Подтулейное устройство своими руками

Своими руками

Подтулейное устройство своими руками

Спасибо магазину Allmulticam за предоставление подтулейного устройства для обзора
Ссылка на подушки
Ссылка на подвесную

Спасибо первопроходцу http://polarman.livejournal.com/ за то, что навел на эту идею и подробно описал процесс модификации.

Стандартное подтулейное устройство сделанное из ремней меня совершенно не устраивало. По причине банального неудобства. Поэтому я решил заменить его на современные подушки.

Вариант от Team Wendy меня полностью устроил т.к. такое же подтулейное установлено на шлеме «Спартанец». Оно очень удобное и в случае чего проблемы с зипом и взаимозаменяемостью не будет.

Вот так выглядит штатный ременной подвес. Центрального шнурка у меня не было. Заменил на попавшуюся матявочку.

Подвес крепится к шлему при помощи шести болтов.

Выкручивать их надо снаружи.

Голая «скорлупа». В комплект поставки подушек входят самоклеящиеся кружки Velcro для их крепления.

Клеим их по следующей схеме.
Десять кругов по окружности. Сначала четыре кружка под боковыми отверстиями. Потом по одному кружку в месте, где начинается «ухо» и по два симметрично, в лобной и затылочной части.

Затем клеим оставшееся восемь кругов параллельно (ну или в меру своей криворукости).

Теперь настал черед подвеса CAM FIT™ RETENTION.

Крепим затылочную часть. Есть три отверстия с помощью которых регулируется размер.
Нам нужно самое крайнее т.к. шлем 6б7 подходит для размера до 58 включительно. Для использования центрального отверстия банально не хватит длины.

Кстати, винты, которые идут в комплекте не подходят по диаметру. Можно рассверлить отверстия, а можно использовать штатные болты, что я и сделал.

Теперь надо совместить боковую стропу, которая выходит из утягивающего устройства и стропу подбородочного ремня. Боковая стропа должна крепиться ближе к материалу шлема, подбородочный ремень поверх нее.

На подбородочном ремне два отверстия. Через какое крепить зависит от размеров лица. Я крепил через ближнее к фурнитуре отверстие.

Теперь настал черед установки подушек.

Основные серые подушки выполнены из материала Zorbium. Они как раз принимают на себя энергию от попадания по шлему.

Сначала устанавливается передняя, затем задняя подушка. Они подписаны.

Подушки хорошо прилипают к липучке, плотно держатся, но при этом их всегда можно переустановить.

Боковые «крылья» подушек обязательно должны прикрывать головки винтов.

Обратите внимание, в середине находится зазор для оголовья активных наушников.

Если активные наушники не используются, то устанавливается центральная подушка.

Затем между центральной и задней подушками в специальные прорези устанавливается вентиляционный канал из мягкого пластика.

На этом установку можно завершить, но в комплект входят маленькие подушечки для оптимальной подгонки шлема по голове.

Сначала устанавливаем лобную. Кстати, она выполнена из материала, который отлично впитывает пот.

Затем затылочная подушка. Если я ношу шлем с шапкой, то на этом я заканчиваю.

Если я ношу шлем без шапки, то дополнительно устанавливаю маленькие подушечки по следующей схеме.

В качестве дополнительной модификации было установлено крепление для фонаря.

Шлем на голове выглядит все также нелепо, зато сидит просто отлично. Он и так весьма легкий, а с таким подтулейным устройством его можно носить и носить. Короче получился шлем не хуже мича.

Благодаря системе Retention специальным колесиком можно утянуть, обжать шлем по голове. Тем самым шлем жестко фиксируется, совершенно не болтается и не слетает. Благодаря этой системе я практически никогда не защелкиваю подбородочный ремень.

Регулировка подбородочного ремня осуществляется в двух точках с помощью специальных защелок.

Фиксируется этот ремень с помощью фастекса.

Изнутри подбородочная часть защищена от натирания слоем мягкой ткани.

А вот тут ремень защелкнут. Горная подготовка все таки.

Использование шлема в горно-ледяной тренировке только подтвердило его удобство.

С новым подтулейным шлем стал гораздо удобнее. Штатное и рядом не валялось.

В любом случае, по моему мнению, даже если подтулейное из обзора слишком дорого, установка любых, даже китайских подушек и подвеса будет гораздо лучше ременной системы.

Я думаю ссылки на более бюджетные варианты накидают в комментах.

Источник

Стальной шлем NVA DDR образца 1976 года

Читая эту статью, вспомните о Германской Демократической Республике и её народе, честно и упорно строившем светлое будущее вместе с другими народами стран социалистического лагеря, и как и все они, преданным переродившейся элитой.

Необычный шлем

Все, кто сталкивались с фото или видео, посвящённым армии ГДР, непременно обращали внимание на весьма характерные шлемы, использовавшиеся в её подразделениях.

Читайте также:  Пирамида для смартфона своими руками

Силуэт шлема настолько специфичен, что легко распознаётся даже на самых небрежных рисунках:

Разумеется, любители военной истории прекрасно знают, что это за шлем — это восточно-германский М56 или его модификация М76. Редкостью его назвать нельзя, при желании его можно уверенно найти даже у нас по вполне приемлемой цене и в отличном состоянии.

Совсем недавно в мои руки попал как раз такой шлем и я решил здесь подробно разобрать его конструкцию, ибо технически он представляет из себя весьма самобытное изделие, стоящее особняком среди других представителей СИБЗ класса шлемов.

Но сперва немного истории.

Историческая справка

Классический немецкий стальной шлем впервые появился ещё во времена Империалистической войны, и уже тогда получил характерную форму купола, ставшую основой для шлемов производившихся в Германии вплоть до конца Второй Мировой, а так же послужившую основой при проектировании аналогичных изделий в других странах.

Тем не менее эта форма идеальной не являлась. Во-первых, угол встречи при типичных траекториях прилёта поражающих элементов был очень мал, что снижало уровень защиты. Во-вторых, сложная форма требовала для производства соответствующей сложности штампы, что не облегчало задачу производства в условиях военного времени. Эти недостатки были известны, и опытные работы по совершенствованию конструкции шлемов велись многими организациями.

В том числе ими занималась и фирма Volklingen Stahlwerke, предоставившая на испытания несколько моделей шлемов своей конструкции, отличавшихся простой формой и заметно более высокими защитными характеристиками.

Данных о принятии на снабжение данных шлемов нет, хотя иногда встречаются заявления о том, что предсерийные партии их всё же поучаствовали в войсковых испытаниях в 44-45 году и даже в боях в последние месяцы существования Третьего Рейха.

Но вернёмся к ГДР. Через 11 лет после окончания войны, в 1956 году Восточная Германия, в условиях нарастающего противоборства между НАТО и ОВД, создаёт полноценные вооружённые силы, и в этом же году принимает на снабжение новый шлем, купол которого был очень похож на некоторые прототипы военного времени, отличаясь, в первую очередь, наличием отбортовки и конструкцией подтулейного устройства, получившего Y-образные подбородочные ремни.

Подтверждённых данных о связи нового шлема с образцами военного времени нет. В любом случае, даже если проектирование нового шлема велось с оглядкой на имеющийся опыт (что никак нельзя назвать удивительным), была проделана большая работа по его приведению в соответствие с требованиями времени. Более качественный материал и более сложная форма с отбортовками, более прочное и удобное подтулейное устройство — всё это не только значительно повысило эргономику и защитные характеристики, но и потребовало соответствующей доработки технологии и изготовления нового оборудования. На 20 лет это шлем стал основным в армии Восточной Германии.

В 1976 году на снабжения была принята новая модификация, отличающаяся значительно усовершенствованным и усложнённым подтулейным устройством. Именно таких шлемов было выпущено наибольшее количество, а большая часть старых была модернизирована до нового уровня путём замены подтулейного устройства.

Именно такой шлем имеется и у меня. Рассмотрим его в деталях

Детали

Как подобает в подобных случаях, я предварительно разобрал шлем и теперь шаг за шагом буду постепенно собирать его, показывая особенности конструкции.

Гладкий, стальной купол, характерный для модификации М76, покрашенный в классический для немецкой военной школы серовато-оливковый цвет. На внутренней поверхности имеется клеймо с размером купола и датой выпуска:

Изнутри на куполе с помощью точечной сварки прикреплено 6 штифтов грибообразной формы с фланцем для крепления подтулейного устройства:

На эти штифты крепится промежуточная часть подтулейного устройства, выполненная из мягкого пластика:

К промежуточной части крепится основная часть подтулейного устройства, состоящая из пластикового обода с шестью лепестками, на который крепится кожаная, шестилепестковая мягкая часть, называемая в простонародье «парашютом», подбородочный ремешок, а так же две объёмные поролоновые прокладки. Как пластиковый обод, так и мягкая кожаная часть состоят их двух элементов каждый и имеют возможность регулировки по обхвату головы, а мягкая часть сверху утягивается шнурком. Крепится основная часть на промежуточную так же на штифтах грибообразной формы, но уже пластиковых:

Поролоновые прокладки закреплены заклёпками на усиках, а кожаная часть к пластиковой пришита:

Основания подбородочного ремешка имеют возможность регулировки длины и закреплены на металлические кольца

Кожа, из которой выполнены детали подтулейного устройства очень качественная, мягкая и приятная на ощупь.

В сборе подтулейное устройство выглядит следующим образом:

Подобная конструкция конечно обеспечивает большую гибкость регулировки под конкретного военнослужащего, но не эта задача решалась при её проектировании. При сильном ударе по куполу шлема он слетает с креплений подтулейного устройства и уносит значительную часть энергии удара, не передавая его на голову. Это заметно улучшает защитные характеристики шлема и делает более безопасным десантирование из люков бронетехники, за края которых он может зацепиться.

Читайте также:  Оборудование для автомастерской своими руками

Уже собранное и отрегулированное подтулейное устройство устанавливается в купол на его штифты:

Вот мы и рассмотрели конструкцию данного шлема. Какие же он имеет эксплуатационные качества и что можно сказать о нем в итоге?

Итоги

Собранный шлем устойчиво сидит на голове, не качается на ходу и не ограничивает обзор и подвижность. Его защитные характеристики в целом соответствуют современному 1-му классу по отечественному стандарту, то есть шлем обеспечивает защиту от обычных пистолетных патронов, таких как 9х18 ПМ или 9х19 Парабеллум, но пробивается пулей патрона 7.62х25 ТТ. В интернете существуют видео отстрела таких шлемов, выполненных энтузиастами, при желании их можно легко найти.

Форма шлема как таковая имеет как свои явные преимущества, так и недостатки. С одной стороны она облегчает технологию производства и обеспечивает повышение эффективности защиты от поражающих элементов, приходящих по нисходящим или горизонтальным траекториям, с другой стороны, эффективность защиты от поражающих элементов приходящих по восходящим траекториям меньше, а увеличенные горизонтальные размеры шлема повышают вероятность зацепиться им за предметы окружения.

Наиболее интересным элементом конструкции является подтулейное устройство, обеспечивающее повышение удобства ношения за счёт устранения качания благодаря Y-образному подбородочному ремешку, Большому количеству точек регулировки, позволяющему подогнать подтулейное устройство под голову конкретного военнослужащего максимально точно, и легкосрывному креплению, повышающему безопасность ношения и эффективность защиты.

Несмотря на то, что шлем этот уже остался в истории, он несомненно занимает в ней своё заслуженное место, как пример нестандартного, но при этом успешного подхода к проектированию средств индивидуальной защиты. Кроме того этот шлем является неотъемлемой частью образа солдата Национальной Народной Армии Германской Демократической Республики.

Источник

Подтулейное устройство своими руками

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Модификация общевойскового шлема 6б7. Замена подтулейного устройства на Team Wendy

Спасибо магазину Allmulticam за предоставление подтулейного устройства для обзора
Ссылка на подушки
Ссылка на подвесную

Спасибо первопроходцу http://polarman.livejournal.com/ за то, что навел на эту идею и подробно описал процесс модификации.

Стандартное подтулейное устройство сделанное из ремней меня совершенно не устраивало. По причине банального неудобства. Поэтому я решил заменить его на современные подушки.

Вариант от Team Wendy меня полностью устроил т.к. такое же подтулейное установлено на шлеме «Спартанец». Оно очень удобное и в случае чего проблемы с зипом и взаимозаменяемостью не будет.

Вот так выглядит штатный ременной подвес. Центрального шнурка у меня не было. Заменил на попавшуюся матявочку.

Подвес крепится к шлему при помощи шести болтов.

Выкручивать их надо снаружи.

Голая «скорлупа». В комплект поставки подушек входят самоклеящиеся кружки Velcro для их крепления.

Клеим их по следующей схеме.

Десять кругов по окружности. Сначала четыре кружка под боковыми отверстиями. Потом по одному кружку в месте, где начинается «ухо» и по два симметрично, в лобной и затылочной части.

Затем клеим оставшееся восемь кругов параллельно (ну или в меру своей криворукости).

Теперь настал черед подвеса CAM FIT™ RETENTION.

Крепим затылочную часть. Есть три отверстия с помощью которых регулируется размер.
Нам нужно самое крайнее т.к. шлем 6б7 подходит для размера до 58 включительно. Для использования центрального отверстия банально не хватит длины.

Кстати, винты, которые идут в комплекте не подходят по диаметру. Можно рассверлить отверстия, а можно использовать штатные болты, что я и сделал.

Теперь надо совместить боковую стропу, которая выходит из утягивающего устройства и стропу подбородочного ремня. Боковая стропа должна крепиться ближе к материалу шлема, подбородочный ремень поверх нее.

На подбородочном ремне два отверстия. Через какое крепить зависит от размеров лица. Я крепил через ближнее к фурнитуре отверстие.

Теперь настал черед установки подушек.

Основные серые подушки выполнены из материала Zorbium. Они как раз принимают на себя энергию от попадания по шлему.

Сначала устанавливается передняя, затем задняя подушка. Они подписаны.

Подушки хорошо прилипают к липучке, плотно держатся, но при этом их всегда можно переустановить.

Боковые «крылья» подушек обязательно должны прикрывать головки винтов.

Обратите внимание, в середине находится зазор для оголовья активных наушников.

Если активные наушники не используются, то устанавливается центральная подушка.

Затем между центральной и задней подушками в специальные прорези устанавливается вентиляционный канал из мягкого пластика.

На этом установку можно завершить, но в комплект входят маленькие подушечки для оптимальной подгонки шлема по голове.

Сначала устанавливаем лобную. Кстати, она выполнена из материала, который отлично впитывает пот.

Затем затылочная подушка. Если я ношу шлем с шапкой, то на этом я заканчиваю.

Читайте также:  Оберег в дорогу своими руками

Если я ношу шлем без шапки, то дополнительно устанавливаю маленькие подушечки по следующей схеме.

В качестве дополнительной модификации было установлено крепление для фонаря.

Шлем на голове выглядит все также нелепо, зато сидит просто отлично. Он и так весьма легкий, а с таким подтулейным устройством его можно носить и носить. Короче получился шлем не хуже мича.

Благодаря системе Retention специальным колесиком можно утянуть, обжать шлем по голове. Тем самым шлем жестко фиксируется, совершенно не болтается и не слетает. Благодаря этой системе я практически никогда не защелкиваю подбородочный ремень.

Регулировка подбородочного ремня осуществляется в двух точках с помощью специальных защелок.

Фиксируется этот ремень с помощью фастекса.

Изнутри подбородочная часть защищена от натирания слоем мягкой ткани.

А вот тут ремень защелкнут. Горная подготовка все таки.

Использование шлема в горно-ледяной тренировке только подтвердило его удобство.

С новым подтулейным шлем стал гораздо удобнее. Штатное и рядом не валялось.

В любом случае, по моему мнению, даже если подтулейное из обзора слишком дорого, установка любых, даже китайских подушек и подвеса будет гораздо лучше ременной системы.

Я думаю ссылки на более бюджетные варианты накидают в комментах.

Источник

Модификация общевойскового шлема 6б7. Замена подтулейного устройства на Team Wendy

Стандартное подтулейное устройство, сделанное из ремней, совершенно никого не устраивает. По причине банального неудобства. Поэтому мы решили заменить его на современные подушки. Вариант от Team Wendy полностью устраивает т.к. такое же подтулейное установлено на шлеме «Спартанец». Оно очень удобное и в случае чего проблемы с зипом и взаимозаменяемостью не будет.

Вот так выглядит штатный ременной подвес.

Подвес крепится к шлему при помощи шести болтов.

Выкручивать их надо снаружи.

Голая «скорлупа». В комплект поставки подушек входят самоклеящиеся кружки Velcro для их крепления.

Клеим их по следующей схеме. Десять кругов по окружности. Сначала четыре кружка под боковыми люверсами. Потом по одному кружку в месте, где начинается «ухо» и по два симметрично, в лобной и затылочной части. Затем клеим оставшиеся восемь кругов параллельно (ну или в меру своей криворукости).

Крепим затылочную часть. Есть три отверстия, с помощью которых регулируется размер. Нам нужно самое крайнее т.к. шлем 6б7 подходит для размера до 58 включительно. Для использования центрального отверстия банально не хватит длины. Кстати, винты, которые идут в комплекте, не подходят по диаметру. Можно рассверлить отверстия, а можно использовать штатные болты, что мы и сделали.

Теперь надо совместить боковую стропу, которая выходит из утягивающего устройства и стропу подбородочного ремня. Боковая стропа должна крепиться ближе к материалу шлема, подбородочный ремень поверх нее. На подбородочном ремне два отверстия. Через какое крепить зависит от размеров лица. Мы крепили через ближнее к фурнитуре отверстие.

Теперь настал черед установки подушек.

Основные серые подушки выполнены из материала Zorbium. Они как раз принимают на себя энергию от попадания по шлему.

Сначала устанавливается передняя, затем задняя подушка. Они подписаны. Подушки хорошо прилипают к липучке, плотно держатся, но при этом их всегда можно переустановить.

Боковые «крылья» подушек обязательно должны прикрывать головки винтов. Обратите внимание, в середине находится зазор для оголовья активных наушников.

Если активные наушники не используются, то устанавливается центральная подушка.

Затем между центральной и задней подушками в специальные прорези устанавливается вентиляционный канал из мягкого пластика.

На этом установку можно завершить, но в комплект входят маленькие подушечки для оптимальной подгонки шлема по голове. Сначала устанавливаем лобную. Кстати, она выполнена из материала, который отлично впитывает пот.

Затем затылочная подушка. Если носить шлем с шапкой, то на этом можно закончить.

Если носить шлем без шапки, то дополнительно устанавливаем маленькие подушечки по следующей схеме.

В качестве дополнительной модификации было установлено крепление для фонаря.

Шлем на голове выглядит все также нелепо, зато сидит просто отлично. Он и так весьма легкий, а с таким подтулейным устройством его можно носить и носить.

Благодаря системе Retention специальным колесиком можно утянуть, обжать шлем по голове. Тем самым шлем жестко фиксируется, совершенно не болтается и не слетает. Можно практически никогда не защелкивать подбородочный ремень. Регулировка подбородочного ремня осуществляется в двух точках с помощью специальных защелок.

Фиксируется этот ремень с помощью фастекса.

Изнутри подбородочная часть защищена от натирания слоем мягкой ткани.

А вот тут ремень защелкнут. Горная подготовка все таки.

Использование шлема в горно-ледяной тренировке только подтвердило его удобство.

С новым подтулейным шлем стал гораздо удобнее. Штатное и рядом не валялось.

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector