Подтормаживатель ротора своими руками

Своими руками

Все о ловле на английскую донную удочку

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Апгрейд и тюнинг катушек

Сообщений 1 страница 30 из 218

Поделиться102.11.2014 13:38:30

Кто, что знает делимся опытом!

Тюнинг механизма укладки Twin Power 4000.

В11-ой, да и в 08-ой моделях Твинов есть хорошая возможность установить подшипники вместо штатных втулок бесконечного винта узла подачи штока. В более ранние модели вставить шар без значительных переделок можно только в заднюю опору винта.

Детали узла модели 11 Twin Power 4000 в разобранном виде:

Штатные втулки:

Подшипник такого же размера (3*6*2,5):

Установка подшипника в переднюю опору винта:

Установка подшипника в заднюю опору винта:

Теперь число шаров в нашей модели достиго 12-ти. Пока на этом можно остановиться.
http://qps.ru/FN0ci

Отредактировано sano (02.11.2014 17:45:25)

Поделиться202.11.2014 13:41:10

Устраняем его, поменяв втулку на подшипник.

Аккуратно снимаем крышку корпуса. В моделях меньше 3000 перед снятием колеса необходимо пометить взаимное положение зубьев вала и колеса главной передачи. Потом надо будет вернуть все на свои места. В моделях 3000 и выше передаточное число дробное и это делать необязательно.
Вынимаем колесо и втулку:

Подшипник размером как и втулка 7*11*3:

В штатное посадочное место устанавливаем подшипник:

Готово. Собираем в обратном порядке. Благодаря этому нехитрому вмешательству мы намного продлеваем жизнь главной передаче катушки.http://qps.ru/FN0ci

Отредактировано sano (02.11.2014 17:45:59)

Поделиться302.11.2014 13:46:00

Апгрейд катушки Shimano Biomaster C3000.

Biomaster С3000. В целом отличная катушка, однако и в ней, как и в любом механизме всегда есть возможность что-то улучшить.

Набор для апгрейда ролика.

Узел ролика разбираем и вновь собираем, устанавливая детали из комплекта. Теперь у нас в ролике два подшипника, что улучшает работу узла под нагрузкой.
Освободившийся штатный шарик устанавливаем в ручку вместо заводской втулки. Теперь и в ручке у нас стоят два подшипника.

Далее вскрываем корпус катушки, снимаем задний лючок, закрывающий втулку и извлекаем ее. Вместо нее устанавливаем подшипник.

В принципе, поменять втулку можно и без разборки корпуса. Но в этом случае сложнее будет выбрать люфт винта, поскольку ширина втулки и устанавливаемого подшипника разные и нам придется компенсировать разницу регулировочными шайбами.
http://qps.ru/FN0ci

На этом, модернизацию можно и закончить. Но при желании есть в катушке еще места для реализации своих представлений о комфорте и надежности.

Отредактировано sano (02.11.2014 17:46:33)

Поделиться402.11.2014 14:03:28

Апгрейд народной катуши Catana 2500 FA

Конечно, силовым Твином наш экземпляр после этих переделок не станет, но куда более подготовленной для частых рыбалок будет наверняка.http://qps.ru/FN0ci

Отредактировано sano (02.11.2014 17:47:43)

Поделиться502.11.2014 14:12:10

Поделиться602.11.2014 14:23:43

Источник

Модернизация катушки 2

С 2015 года компания SHIMANO значительно пересмотрела концепцию защиты безынерционных катушек от грязи и воды (аплодировать стоя).

Вот один из рекламных тезисов: -«Система уплотнителей Core Protect защищает внутренние механизмы катушки от попадания в них влаги и грязи…»

Оно конечно дело-то нужное, но дай дураку стеклянную катану….

Изменения, которые коснулись обгонной муфты, мне понравились далеко не все. Сама муфта стала меньше. Герметичность конечно на уровне – прокладки, пыльники – все дела. И если вопросы по надежности новой «обгонки» проясняться только со временем и в процессе эксплуатации, то отказ от переключателя стопора «обгонки», для того чтобы обеспечить герметичность, это глупость! Принести в жертву одну необходимую функцию ради совершенствования другой – решение политика, но не инженера.

Для начала напомню что это и для чего оно надо….

Зубчатое кольцо подтормаживателя предназначено для мягкой фиксации ротора при открытой дужке лесоукладывателя и защиты от «самосброса» в момент выполнения заброса (см. фото №1).

Конструктивно штатное зубчатое кольцо подтормаживателя изготовлено из черного полиуретана или подобного материала. Довольно жесткого и неустойчивого к воздействию растворителя и бензина (при выполнении ТО промывать кольцо придется с мылом и кисточкой).

Модернизированное кольцо подтормаживателя с манжетой и пыльником.

Основное отличие от заводской разработки это материал изделия – качественный двухкомпонентный силикон. В результате кольцо подтормаживателя не проворачивается по канавке, но за счет упругости материала, проволочный рычаг мягко «перекатывается» через зубцы, отдавая в руку отчетливые толчки. Фиксация ротора при этом замечательная. Клин «автосброса» удален за ненадобностью (это не рекомендация, просто я этой функцией не пользуюсь).

Результат – узел «обгонки» защищен всего одним элементом, стоимость которого ничтожна, а применение не требует отказа от переключателя, новой конструкции «обгонки», и пригоршни различных уплотнителей. По-моему неплохо!

Грязесъемный колпачок (далее грязесъемник)

Читайте также:  Огородный дизайн своими руками фото

Грязесъемник предназначен для очистки рабочей поверхности штока от загрязнений, абразивных частиц и как следствие увеличения срока службы механизма. Полезная вещь!

В Stelle эта шняга давно предусмотрена, в катушках среднего класса 15 года, то же, а вот в twinе и biomaster’e 13-года почему то-нет…. А напрасно. Несмотря на то, что катушка вроде и не экскаватор, но песка под шпулей к концу сезона – хоть дорожки посыпай. И конечно часть этого песка попадает на шток, шток в масле гоняет туда-сюда внутри оголовка ведомой шестерни, песчинки перемалываются и получается отличный абразив. А если добавить чуть-чуть воды, то адская эмульсия может просочиться и внутрь корпуса, где все станет еще веселее. Ладно бы шток из нержавейки как в старые добрые времена (его хоть отполировать можно), но самураи и здесь начудили – шток изготовлен из кремний алюминиевого сплава, с твердым оксидным покрытием. На практике покрытие это не такое уж и твердое. Пара сезонов эксплуатации без должного ТО и в месте контакта штока с устьем ведомой можно наблюдать выработку покрытия. Да что там наблюдать, на ощупь чувствуется. Выглядит это всегда так (см.фото №5).

Дальше выработка на штоке начинает ощутимо «подкусывать» в верхней точке вылета штока и ловить с такой катушкой становится уже неприятно. Решается эта проблема только заменой штока, но если вспомнить что поддержка запчастями осуществляется не более 5 лет с момента снятия модели с производства, то пи-пи-пи- …, и идем покупать новую катушку.

Кстати, в катушках 15 года генерации, этот узел изготовлен с использованием аж 4 деталей – сальник, прижимной фланец и два винта. В моем случае элемент только один. Колпачок изготовлен из силикона, и просто надевается на гайку ротора, силы трения вполне достаточно, чтобы колпачок надежно удерживался на гайке, при любых манипуляциях с катушкой.

Никаких ухудшений плавности или длительности свободного хода механизма после установки грязесъемника замечено не было. Субъективно ход стал мягче, но это конечно субъективно.

В заключении хотелось бы еще раз всплакнуть о былых временах, когда голуби были больше, а японские катушки простыми и надежными.

Источник

Харьковский спиннинг

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Полезные статьи по ремонту, тюнингу и обслуживанию катушек!!

Зарегистрирован: 07 мар, 2013 Чт 21:04:32
Сообщения: 225
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Представляю вашему вниманию Shimano Stella 1995 года выпуска. Отменное качество материалов, отличный ход, точная подгонка механизмов, подшипники высочайшего качества! Всем этим может похвастаться 20-ти летняя старушка. Единственное, что не выдержало ток времени это резиновый подтормаживатель ротора, который за долгие годы превратился в пластилин который размазало под ротором.

Да, она не имеет современные формы. Но как говорится «не все то золото, что блестит»!








Зарегистрирован: 07 мар, 2013 Чт 21:04:32
Сообщения: 225
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Daiwa Exist Hyper Custom

Фирма Daiwa в отличии от Shimano не хочет обходится одной топовой катушкой. Потому Топовая модель Exist включает в себя ряд модификаций. Именно одной из них стала модель Exist Hyper Custom.
Данная модель имеет все те же достоинства и конструктив что и Exist, но сердце катушки заменено на Hyper Digigear. В очередной раз обслуживая данную модель не перестаю восхищаться потенциалом и мощностью гипер-пары.
Но не взирая на столь мощную главную пару катушка не рассчитана на сверх нагрузки. Стенки ротора и корпуса хоть и выполнены с магниевого сплава, однако достаточно тонкие, что характерно серии Exist. Именно вес корпуса и не дает такой тяжелой и мощной главной паре сильно увеличить вес катушки.
Если бы данную катушку попросили охарактеризовать названием какого то фильма, то на эту роль как нельзя кстати подошёл бы фильм «Красавица и чудовище». Великолепный, изящный и красивый внешний вид и просто монст тяги внутри!










Зарегистрирован: 07 мар, 2013 Чт 21:04:32
Сообщения: 225
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Daiwa Exist Steez

Еще одна модификация топовой линейки Daiwa Exist представлена моделью Daiwa Exist Steez. Фактических отличий от Exist не так уж и много. Катушка получила отличный вес и уклон в спорт. На нашем рынке катушка не набрала огромную популярность в первую очередь из-за своего не гуманного ценника)










Зарегистрирован: 07 мар, 2013 Чт 21:04:32
Сообщения: 225
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Piscifun STONE ST40

Доброго времени! В руки ко мне попала катушечка неизвестной фирмы Piscifun. Владелец катушки провел одну тестовую рыбалку с тяжелыми весами и отправил её на обслуживание. Желанием клиента было провести сервисное обслуживание, убрать посторонний звук в механизме и сделать обзор и заключение по данной модели.
И так, первое конечно же это внешний вид! Внешне катушка смотрится дорого и мощно! Имеет качественную покраску и хорошую подгонку. Имеет мощную ручку и силовой кноб! Все элементы корпуса и ротора выполнены с метала. Весит катушка достаточно прилично. Все говорит о том, что это должна быть силовая тяговая катушка. Но является ли она таковой?
Шпуля: Шпуля в катушке выполнена достаточно хорошо и надежно. Фрикционный механизм многослойный с использованием карбоновых шайб! В юбке шпули выбрано много метала, что позволило её прилично облегчить. Пожалуй, единственным недостатком шпули можно назвать отсутствием в ней подшипника, что было бы очень кстати для силовой катушки. Подшпульный узел схож на Дайву, в нем зачем-то два подшипника. Хотя рациональнее поставить один большего размера.
Ручка: Ручка катушки вкручивается в главную пару, что, несомненно, огромный плюс. Сама ручка очень надежная и имеет великолепный кноб. Вскрывая кноб, видим, что сидит он на двух черных втулках. При желании втулки можно заменить на стандартные подшипники 4-7-2.5мм. Кстати на болте левая резьба!
Ротор: Забегая наперед, скажу, ротор мне очень понравился! Все сплошной метал, толкатель отброса метал, коромысла метал. Все супер мощно и надежно! Не хватает только фиксатора отброса дужки и подтормаживателя ротора.
Привод катушки: Вот тут то и начинается все самое необычное, точнее наоборот обычно китайское. С этого момента я начну сравнивать катушку с Favorite Hurricane и Tsurinoya FS2000. Почему спросите вы, да потому что начинку у всех этих моделей сделали если не в одном цеху, то не дальше чем через стену. И так. Внутри катушки мы наблюдаем передачу кулисного типа, паразитка и муфта обгона у всех трех моделей абсолютно одинакова. Кулиса отличается лишь типом стабилизации. У ST40 и Hurricane стабилизация на подшипнике и ролике, у Tsurinoya на направляющей, что по надежность примерно равноценно. Ведущее колесо главной пары у ST40 аналогично как и в собратьев, с той лишь оговоркой что она чуть большого диаметра, как и на Favorite Hurricane 4000. НО! Материал колеса с такого же мягкого сплава, как и меньшие модель, имеет такие же маленькие зубья и небольшое пятно контакта. Собственно результат работы ведущего колеса на одной единственной рыбалке с тяжелыми весами вы можете оценить посмотрев фото увеличения зубьев. Можно сделать вывод, что на весах более 20 грамм главный привод изнашиваться будет очень быстро!
Вторым серьезным минусом являются подшипники. И тут возникает фундаментальный вопрос, почему на главной паре на мощной катушки их всего 3 да еще и таких маленьких? Ведь даже на Hurricane и Tsurinoya их 4 (в Tsurinoya они еще и качественнее). В результате вторичная шестерня опирается на один маленький подшипник и втулку с двух частей. Данное решение приведет к быстрому износу подшипника и износу втулки с вытекающим люфтом вторичного вала, ротора и шумом подшипника. Что касается самих подшипников, то почему в такой мощной катушке они такие маленькие?! Качество их не самое плохое, но даже до подшипников Риоби им далеко. По фотографии вы можете сравнить, какие подшипники использует Риоби в своей тяговой катушке Заубер. В случает надобности замены некоторых подшипников, вы столкнётесь с серьезной проблемой их найти, так как Китай очень часто использует не стандартные типоразмеры!
По обслуживанию: Катушка достаточно обильно была смазана ОДНИМ видом липкой полупрозрачной смазки(стандартный фаворитовский и не только «кисель»), причем вся от главной пары и до штока и обгонки. Кстати из-за того что нету второго подшипника на вторичной шестерне между зубьями и обгонной муфтой смазка с пары беспрепятственно может попадать в муфту обгона, со всеми вытекающими последствиями особенно в холодное время года.

Подводя итоги по данной катушке, хочу что бы вы представили крутой и надежный Японский джип в который всунули двигатель от москвича и коробку от жигули, именно так смотрится главная пара и подшипники в этой мощной оболочке. По ровной дороге или с горки он поедет, но покупали вы его разве для этого?









Зарегистрирован: 07 мар, 2013 Чт 21:04:32
Сообщения: 225
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

15 Твин 4000pg. Шумел ролик. Замена ролика и тюнинг на два подшипника в ролик как у 10 Стелла. Вот так можно улучшить узел силового агрегата


Замена ГП на Шимано 09 рарениум, вот при каком износе катушка прилично рычит


Зарегистрирован: 11 янв, 2017 Ср 20:12:34
Сообщения: 32
Откуда: Чернігів
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Зарегистрирован: 22 мар, 2017 Ср 14:03:05
Сообщения: 24
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Зарегистрирован: 15 сен, 2013 Вс 19:39:15
Сообщения: 321
Откуда: Лисичанск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 95 раз.

Зарегистрирован: 07 мар, 2013 Чт 21:04:32
Сообщения: 225
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Если нареканий на работу нету, ловите 180-250 часов, после чего уже будет желательно обслужить.

Зарегистрирован: 07 мар, 2013 Чт 21:04:32
Сообщения: 225
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Abu Garcia Cardinal 802 и все о ней.

Шпуля и ручка: Шпуля катушки имеет отличный карбоновый фрикционный пакет и опирается на штоке на два подшипника. Оптимальное решение. Как мы знаем подобная реализация у ТОП Дайвы и верхнего сегмента Шимано. Что касаемо ручки, то она вкручивается в главную пару и не имеет кнопки, что отлично скажется на всех люфтах. Есть у ручки и недостаток, кноб ручки не разборный.

Ротор: Ротор катушки это монолитный кусок метала с металлическими плечами и коромыслами дужки. Сделано все грубовато, но очень надежно! Конечно же такой ротор будет тяжелым, потому для адекватной ловли на ультралайт с этой катушкой можно забыть, да и не для этого она. В ролике подшипник это отлично!


Корпус и начинка. Корпус катушки как и ротор это монолитный метал, сделан немного топорно но достаточно качественно. По начинке видим стандартный китайский стопор, он боится воды, но в целом ходит достаточно надежно. Привод катушки кулисного типа. Главная пара сидит на четырех подшипниках, подшипники достаточно качественные, примерно уровня подшипников Риоби. Паразитная шестерня тоже работает на подшипнике, это тоже плюс.


Главная пара данной катушки достойна уважения. Ведомое колесо стандартно бронза, а ведущее очень качественный и твердый сплав алюминия. Паразитка это тоже достаточно твердый сплав и падения катушки шпулей вниз не страшны!

Подводя итоги хочу сказать, что Cardinal 802 это действительно хорошая тяговая катушка которая отлично подойдет для средних и тяжелых весов. Данной катушкой можно смело ловить джигом на веса 7-40 грамм, тяжелые блесны, средние и крупные воблера. Катушечка выполнена достаточно топорно, но является очень надежным и силовым инструментом! К недостаткам катушки можно отнести не самый надежный стопор, среднего качества подшипники и конечно же вес, деликатная ловля явно не её конек! В стальном это отличный инструмент)

Зарегистрирован: 06 фев, 2013 Ср 13:22:28
Сообщения: 180
Откуда: г.Рубежное
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 147 раз.

Зарегистрирован: 10 окт, 2015 Сб 3:11:53
Сообщения: 3
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Как за пару сезонов умирает катушка на втулке!

Доброго времени! Хочу поделится с Вами очень полезным моментом, который возможно спасет от ранней смерти Вашу бюджетную, но такую любимую катушку!
При выборе бюджетной катушки, рыболовы очень часто опираются на показатель количества подшипников,считая что чем их больше тем лучше. Верно это лишь частично, ведь основных подшипников у катушки 4,! Гораздо важнее не их количеств, а их правильное расположение и качество, и уж потом количество. Если расположить подшипники по важности, схема будет следующая. Самый главный подшипник в катушке обязан стоять на ведомой шестерне, которая вращает своим движением ротор, вторым будет коренной подшипник ведущего колеса со стороны посадки шестерни, именно с этой стороны происходит зацепление главной пары и прилагаются серьезные усилия! Третьим по важности является второй опорный подшипник главного вала или ведущей шестерни. Вот тут то мы и добрались до нашей основной темы!
Дело в том что во многих бюджетных катушках производитель любит установить в это место втулку, тем самым серьезно урезая срок жизни катушки. Часто бывает, что подшипников гораздо больше чем два, а на главном валу с одной стороны все равно установлена втулка.
При выборе катушки в магазине, проверить это очень легко. Достаточно снять ручку и заглянуть в ее посадочное место с двух сторон. Если там стоит два подшипника, все отлично! Если же с одной стороны стоит втулку, знайте, ресурс этой катушки изначально урезан! Что же произойдет с катушкой в таком случае?! Достаточно лишь вспомнить физику, процесс трения это износ! Ведущая шестерня выполнена из сплава алюминия, втулка как правило с фторопласта который более твердый! В результате активной эксплуатации все приведет к пропилу глубокой дороги на главной шестерне (пример: фото1, Риоби Екусима старого образца).

В результате шестерня начнет все сильнее болтаться, от разных положений будет меняться контакт с ведомой шестерне, катушка зарычит, начнет закусывать зубья. Все это приведет к срыву зубьев, и смерти агрегата, если Вам конечно хватит терпения ловить такой катушкой!
Если же У Вас все таки есть катушка с втулкой в опоре, очень Важно провести замену такой втулки на подшипник, это существенно продлит её скок службы. Это можно сделать во время планового «ТО» (фото 2 и фото 3),


хотя идеально это сделать сразу после покупки.

Зарегистрирован: 29 янв, 2018 Пн 21:08:10
Сообщения: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector