- Все о ловле на английскую донную удочку
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Информация о пользователе
- Апгрейд и тюнинг катушек
- Сообщений 1 страница 30 из 218
- Поделиться102.11.2014 13:38:30
- Поделиться202.11.2014 13:41:10
- Поделиться302.11.2014 13:46:00
- Поделиться402.11.2014 14:03:28
- Поделиться502.11.2014 14:12:10
- Поделиться602.11.2014 14:23:43
- Модернизация катушки 2
- Харьковский спиннинг
- Полезные статьи по ремонту, тюнингу и обслуживанию катушек!!
- Кто сейчас на конференции
Все о ловле на английскую донную удочку
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Апгрейд и тюнинг катушек
Сообщений 1 страница 30 из 218
Поделиться102.11.2014 13:38:30
Кто, что знает делимся опытом!
Тюнинг механизма укладки Twin Power 4000.
В11-ой, да и в 08-ой моделях Твинов есть хорошая возможность установить подшипники вместо штатных втулок бесконечного винта узла подачи штока. В более ранние модели вставить шар без значительных переделок можно только в заднюю опору винта.
Детали узла модели 11 Twin Power 4000 в разобранном виде:
Штатные втулки:
Подшипник такого же размера (3*6*2,5):
Установка подшипника в переднюю опору винта:
Установка подшипника в заднюю опору винта:
Теперь число шаров в нашей модели достиго 12-ти. Пока на этом можно остановиться.
http://qps.ru/FN0ci
Отредактировано sano (02.11.2014 17:45:25)
Поделиться202.11.2014 13:41:10
Устраняем его, поменяв втулку на подшипник.
Аккуратно снимаем крышку корпуса. В моделях меньше 3000 перед снятием колеса необходимо пометить взаимное положение зубьев вала и колеса главной передачи. Потом надо будет вернуть все на свои места. В моделях 3000 и выше передаточное число дробное и это делать необязательно.
Вынимаем колесо и втулку:
Подшипник размером как и втулка 7*11*3:
В штатное посадочное место устанавливаем подшипник:
Готово. Собираем в обратном порядке. Благодаря этому нехитрому вмешательству мы намного продлеваем жизнь главной передаче катушки.http://qps.ru/FN0ci
Отредактировано sano (02.11.2014 17:45:59)
Поделиться302.11.2014 13:46:00
Апгрейд катушки Shimano Biomaster C3000.
Biomaster С3000. В целом отличная катушка, однако и в ней, как и в любом механизме всегда есть возможность что-то улучшить.
Набор для апгрейда ролика.
Узел ролика разбираем и вновь собираем, устанавливая детали из комплекта. Теперь у нас в ролике два подшипника, что улучшает работу узла под нагрузкой.
Освободившийся штатный шарик устанавливаем в ручку вместо заводской втулки. Теперь и в ручке у нас стоят два подшипника.
Далее вскрываем корпус катушки, снимаем задний лючок, закрывающий втулку и извлекаем ее. Вместо нее устанавливаем подшипник.
В принципе, поменять втулку можно и без разборки корпуса. Но в этом случае сложнее будет выбрать люфт винта, поскольку ширина втулки и устанавливаемого подшипника разные и нам придется компенсировать разницу регулировочными шайбами.
http://qps.ru/FN0ci
На этом, модернизацию можно и закончить. Но при желании есть в катушке еще места для реализации своих представлений о комфорте и надежности.
Отредактировано sano (02.11.2014 17:46:33)
Поделиться402.11.2014 14:03:28
Апгрейд народной катуши Catana 2500 FA
Конечно, силовым Твином наш экземпляр после этих переделок не станет, но куда более подготовленной для частых рыбалок будет наверняка.http://qps.ru/FN0ci
Отредактировано sano (02.11.2014 17:47:43)
Поделиться502.11.2014 14:12:10
Поделиться602.11.2014 14:23:43
Модернизация катушки 2
С 2015 года компания SHIMANO значительно пересмотрела концепцию защиты безынерционных катушек от грязи и воды (аплодировать стоя).
Вот один из рекламных тезисов: -«Система уплотнителей Core Protect защищает внутренние механизмы катушки от попадания в них влаги и грязи…»
Оно конечно дело-то нужное, но дай дураку стеклянную катану….
Изменения, которые коснулись обгонной муфты, мне понравились далеко не все. Сама муфта стала меньше. Герметичность конечно на уровне – прокладки, пыльники – все дела. И если вопросы по надежности новой «обгонки» проясняться только со временем и в процессе эксплуатации, то отказ от переключателя стопора «обгонки», для того чтобы обеспечить герметичность, это глупость! Принести в жертву одну необходимую функцию ради совершенствования другой – решение политика, но не инженера.
Для начала напомню что это и для чего оно надо….
Зубчатое кольцо подтормаживателя предназначено для мягкой фиксации ротора при открытой дужке лесоукладывателя и защиты от «самосброса» в момент выполнения заброса (см. фото №1).
Конструктивно штатное зубчатое кольцо подтормаживателя изготовлено из черного полиуретана или подобного материала. Довольно жесткого и неустойчивого к воздействию растворителя и бензина (при выполнении ТО промывать кольцо придется с мылом и кисточкой).
Модернизированное кольцо подтормаживателя с манжетой и пыльником.
Основное отличие от заводской разработки это материал изделия – качественный двухкомпонентный силикон. В результате кольцо подтормаживателя не проворачивается по канавке, но за счет упругости материала, проволочный рычаг мягко «перекатывается» через зубцы, отдавая в руку отчетливые толчки. Фиксация ротора при этом замечательная. Клин «автосброса» удален за ненадобностью (это не рекомендация, просто я этой функцией не пользуюсь).
Результат – узел «обгонки» защищен всего одним элементом, стоимость которого ничтожна, а применение не требует отказа от переключателя, новой конструкции «обгонки», и пригоршни различных уплотнителей. По-моему неплохо!
Грязесъемный колпачок (далее грязесъемник)
Грязесъемник предназначен для очистки рабочей поверхности штока от загрязнений, абразивных частиц и как следствие увеличения срока службы механизма. Полезная вещь!
В Stelle эта шняга давно предусмотрена, в катушках среднего класса 15 года, то же, а вот в twinе и biomaster’e 13-года почему то-нет…. А напрасно. Несмотря на то, что катушка вроде и не экскаватор, но песка под шпулей к концу сезона – хоть дорожки посыпай. И конечно часть этого песка попадает на шток, шток в масле гоняет туда-сюда внутри оголовка ведомой шестерни, песчинки перемалываются и получается отличный абразив. А если добавить чуть-чуть воды, то адская эмульсия может просочиться и внутрь корпуса, где все станет еще веселее. Ладно бы шток из нержавейки как в старые добрые времена (его хоть отполировать можно), но самураи и здесь начудили – шток изготовлен из кремний алюминиевого сплава, с твердым оксидным покрытием. На практике покрытие это не такое уж и твердое. Пара сезонов эксплуатации без должного ТО и в месте контакта штока с устьем ведомой можно наблюдать выработку покрытия. Да что там наблюдать, на ощупь чувствуется. Выглядит это всегда так (см.фото №5).
Дальше выработка на штоке начинает ощутимо «подкусывать» в верхней точке вылета штока и ловить с такой катушкой становится уже неприятно. Решается эта проблема только заменой штока, но если вспомнить что поддержка запчастями осуществляется не более 5 лет с момента снятия модели с производства, то пи-пи-пи- …, и идем покупать новую катушку.
Кстати, в катушках 15 года генерации, этот узел изготовлен с использованием аж 4 деталей – сальник, прижимной фланец и два винта. В моем случае элемент только один. Колпачок изготовлен из силикона, и просто надевается на гайку ротора, силы трения вполне достаточно, чтобы колпачок надежно удерживался на гайке, при любых манипуляциях с катушкой.
Никаких ухудшений плавности или длительности свободного хода механизма после установки грязесъемника замечено не было. Субъективно ход стал мягче, но это конечно субъективно.
В заключении хотелось бы еще раз всплакнуть о былых временах, когда голуби были больше, а японские катушки простыми и надежными.
Харьковский спиннинг
Часовой пояс: UTC + 2 часа
Полезные статьи по ремонту, тюнингу и обслуживанию катушек!!
Зарегистрирован: 07 мар, 2013 Чт 21:04:32
Сообщения: 225
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Представляю вашему вниманию Shimano Stella 1995 года выпуска. Отменное качество материалов, отличный ход, точная подгонка механизмов, подшипники высочайшего качества! Всем этим может похвастаться 20-ти летняя старушка. Единственное, что не выдержало ток времени это резиновый подтормаживатель ротора, который за долгие годы превратился в пластилин который размазало под ротором. Да, она не имеет современные формы. Но как говорится «не все то золото, что блестит»! | |
| ||||||||||
Зарегистрирован: 07 мар, 2013 Чт 21:04:32 |
| |||||||||
Зарегистрирован: 07 мар, 2013 Чт 21:04:32 |
| |||||||||
Зарегистрирован: 07 мар, 2013 Чт 21:04:32 |
| |||||||||
Зарегистрирован: 07 мар, 2013 Чт 21:04:32 |
| |||||||||
Зарегистрирован: 11 янв, 2017 Ср 20:12:34 Сообщения: 32 Откуда: Чернігів Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 1 раз. | | |||||||||
Зарегистрирован: 22 мар, 2017 Ср 14:03:05 Сообщения: 24 Откуда: Харьков Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз. | | |||||||||
Зарегистрирован: 15 сен, 2013 Вс 19:39:15 Сообщения: 321 Откуда: Лисичанск Благодарил (а): 18 раз. Поблагодарили: 95 раз. | | |||||||||
Зарегистрирован: 07 мар, 2013 Чт 21:04:32 |
| |||||||||
Зарегистрирован: 07 мар, 2013 Чт 21:04:32 |
| |||||||||
Зарегистрирован: 06 фев, 2013 Ср 13:22:28 | | |||||||||
Зарегистрирован: 10 окт, 2015 Сб 3:11:53 Сообщения: 3 Откуда: Харьков Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. |
| |||||||||
Зарегистрирован: 29 янв, 2018 Пн 21:08:10 Сообщения: 1 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. |
|