Подсветка велосипеда своими руками рамы

Содержание
  1. Подсветка на велосипед своими руками
  2. Виды подсветок
  3. Как сделать подсветку светодиодной лентой самостоятельно
  4. Диодная подсветка для колёс
  5. Светодиодная подсветка велосипеда
  6. Способы подсветки велосипеда и необходимые материалы
  7. Самостоятельное изготовление светодиодной трубки
  8. Расчет параметров элементов схемы
  9. Изготовление трубки
  10. Как самостоятельно сделать подсветку для велосипеда?
  11. Зачем это делать
  12. Типы подсветки
  13. Изготовление диодной подсветки
  14. Использование ленты
  15. Другие методы
  16. Заключение
  17. Подсветка для велосипеда – устанавливаем светодиоды на колеса и раму своими руками
  18. Виды подсветок
  19. Неоновая
  20. Светодиодная
  21. Куда разместить
  22. Колеса
  23. Подсветка из светодиодной ленты своими руками
  24. Разрезаем светодиодную ленту
  25. Крепим и паяем ленту
  26. Подключаем питание
  27. Основные выводы
  28. Подсветка велосипеда светодиодной лентой своими руками: это надо знать
  29. Способы подсветки велосипеда и необходимые материалы
  30. Готовые решения подсветки велосипеда
  31. Самостоятельное изготовление светодиодной трубки
  32. Расчет параметров элементов схемы
  33. Изготовление трубки
  34. Шаг 2: Поклейка на обод
  35. Процесс сборки
  36. Подсветка своими руками
  37. Куда разместить
  38. Колеса
  39. Шаг 3: Пайка проводов
  40. Шаг 4: Нанесения герметика
  41. Вывод
  42. Шаг 5: Установка батарейки
  43. Послесловие

Подсветка на велосипед своими руками

С приходом тёплой погоды каждый велосипедист достаёт свой байк, начиная готовить его к выходу в свет. Кроме обслуживания велосипеда, многие велолюбители желают украсить транспортное средство, сделав его более привлекательным. Снабдить элементы своего байка различными видами подсветок несложно и совсем недорого, а выглядеть такой тюнинг в тёмное время суток будет очень эффектно. Подсветка на велосипед обусловит повышенную безопасность на дороге, так как обеспечит хорошую видимость велосипеда для автомобилей, а это приятный и немаловажный бонус.

Украшение велосипеда подсветкой

Создать привлекательный образ своими руками можно, используя нехитрые средства, обзавестись которыми не составит труда. Способов, как сделать подсветку на велосипед, существует несколько. Разнообразие вариантов позволит модернизировать транспорт в соответствии с вашими предпочтениями цвета, форм, а также требованиями к яркости и практичности.

Виды подсветок

Подсветка рамы и крыльев светодиодом

Сегодня на рынке велотоваров можно найти великое множество готовых подсветок, которыми можно без труда оснастить велосипед. Но если вы решили осуществить свой великий дизайнерский замысел собственноручно, потребуется наличие некоторых инструментов, немного времени и терпения. Оснащение байка световыми элементами — процесс увлекательный и простой, потому как сделать подсветку для велосипеда своими руками можно, обладая всего лишь стандартными навыками пайки и монтажа.

Как сделать подсветку светодиодной лентой самостоятельно

Достаточно простой способ для тех, кто водит дружбу с паяльником. Для начала работы необходимо обзавестись некоторыми материалами и инструментами. Нам понадобятся:

Когда у нас есть все средства для создания освещения велосипеда, приступаем к работе:

Лента со светодиодами для велоподсветки

Подсветка для рамы готова. Осталось только проверить её работу. Подобным образом можно оснастить светодиодной лентой и колёса велосипеда. Такой способ будет не менее эффектным, чем неоновые трубки или колпачки. Если вы определились, как сделать подсветку на колёса велосипеда, и выбор пал на освещение при помощи светодиодной ленты, приступим к работе. Весь процесс происходит по такому же принципу, как и клейка на раму, только разрезается лента на небольшие кусочки по секциям, а приклеивается уже частями. Главное, при работе с элементами всегда учитывайте полярность.

Диодная подсветка для колёс

Ещё один не менее эффективный и не такой затратный вариант. При определённых навыках этот способ не занимает много времени. Необходимые материалы и инструменты:

Подобным образом можно сделать светящиеся трубки, затем зафиксировать их на ободе. Для этого соединённые провода с диодами прячутся в длинную прозрачную трубку. Аналогично можно использовать и короткие трубки.

Подсветка для велосипеда не только внесёт свои коррективы во внешний вид, делая его ярким и заметным, но и позволит извлечь немалую пользу от эффекта свечения. Вести такой байк в темноте станет более безопасно, потому как он будет хорошо виден всеми участниками транспортного движения.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Конструируем собственный велосипед с электродвигателем, устанавливаем мотор-колесо на велосипед своими руками. Что понадобится, для того чтобы установить мотор-колесо? Принцип действия, необходимые детали и рекомендации по установке.

Конструируем собственный велосипед с мотором, устанавливаем над задним крылом двигатель от бензопилы или бензокосы. Способы установки, а также готовые решения.

Источник

Светодиодная подсветка велосипеда

Подсветка велосипеда – не только предмет декора и привлекательная деталь, она решает вопросы безопасности движения. В темное время суток ярко светящиеся элементы велосипеда привлекут внимание водителей автомобилей, что позволит им своевременно скорректировать движение и не допустить ДТП. Поэтому многих велосипедистов интересует, как сделать подсветку на велосипед. Особенно это актуально, если велосипед используется детьми младшего и подросткового возраста.

Способы подсветки велосипеда и необходимые материалы

Для самых богатых и ленивых все элементы подсветки продаются в магазинах. Можно купить готовый комплект, закрепить на раму и колеса ленту, на ниппель – светящиеся колпачки, подключить к источнику питания и кататься. Но цены всех этих атрибутов явно завышены, тем более, когда отдельно взятые элементы стоят копейки и собрать их в общую рабочую схему для подсветки очень просто. Есть несколько способов, как установить светодиодную ленту или другие осветительные элементы:

Последний способ применять не рекомендуется, неоновые трубки стоят недешево, непрактичны в условиях тряски и механических воздействий. Велика вероятность их разбить в процессе езды, к тому же они потребляют большое количество энергии.

Самый простой метод подсветить колеса или раму велосипеда – воспользоваться самоклеящейся светодиодной лентой.

Подсветка рамы и крыльев светодиодной лентой

Она легко приклеивается на поверхность рамы или обод колеса. Перед тем как наклеивать, нужно проделать ряд необходимых действий:

Помните, что лента режется в строго указанных местах, обозначенных рисунком (поперечная линия с ножницами). Подключаются провода к источнику питания и между отдельными отрезками при соблюдении полярности «+» красный, «-» синий или черный.

Светодиодная лента с разъемом под батарейку 9 В

Провода припаиваются к соответствующим обозначениям на ленте «+» и «-».

Если вы хотите сделать долговечную подсветку на велосипед своими руками, используйте влагостойкую ленту марки IP65. Недостатком этого способа считается малая мощность батареи на 9 В, ее хватает на несколько часов. Можно использовать для подсветки рамы малогабаритные 12-вольтные аккумуляторы, но это дорогое удовольствие при ярком освещении.

Самостоятельное изготовление светодиодной трубки

Более трудоемкий, но дешевый способ – собрать подсветку самостоятельно. Для этого потребуется:

Расходные материалы и инструменты обычные: ножницы, паяльник, олово, канифоль, прозрачный клей-герметик и скотч.

Расчет параметров элементов схемы

Если у вас есть необходимое количество светодиодов, но вы не знаете их технические параметры, воспользуйтесь данными таблицы, приведенной ниже.

Технические характеристики отдельных светодиодов

Но для надежности расчетов лучше купить диоды с точно известными параметрами. Чтобы не вдаваться в математические формулы и методики, вычислим параметры сопротивлений, используя онлайн-калькулятор (http://cxem.net/calc/ledcalc.php). Кроме значения необходимых резисторов он предоставляет схему подключения.

Светодиодная подсветка колес велосипеда из расчета по 8 светодиодов на каждом колесе. Рабочее напряжение диодов Uн – 2,1 В и ток Iн – 20 мА, с питанием от батарейки 9 В. Заносим эти данные в расчетную таблицу калькулятора, нажимаем сегмент «рассчитать», получаем схему и значение всех параметров:

Очень практично, количество диодов можно определять самостоятельно, подставлять в калькулятор и рассчитывать параметры всей схемы.

Изготовление трубки

Такую светодиодную трубку можно закрепить на колеса велосипеда, продевая между спицами, на раму прозрачным скотчем. Экономичный вариант светодиодной трубки намного дешевле, чем светодиодная лента, он будет надежно работать, обеспечивая вашу безопасность и привлекать прохожих красивой иллюминацией.

Источник

Как самостоятельно сделать подсветку для велосипеда?

6 минут Автор: Михаил Скворцов 2258

Немного о красоте. Все понимают, почему велосипед стоит держать чистым. Это красиво и удобно. Все понимают, зачем нужны фары. Это безопасно и полезно. Но многие идут дальше. Когда тебя чаще видят с байком, чем без него, пора задумываться о презентабельности и красоте. И именно в этот момент многие вспоминают о тюнинге и начинают искать, как сделать подсветку колёс велосипеда по аналогии с автомобильными украшениями.

Зачем это делать

В первую очередь, подсветка – это заметность и красота. Пролетающий мимо велосипед, колёса которого горят ярким, неземным цветом, всегда привлекает внимание. На байк-слёте не будет ни одного даже похожего велосипеда, а некоторые, пожалуй, по-доброму позавидуют владельцу достойно украшенного байка.

Кроме того, подсветка имеет несколько «побочных» выгод:

Типы подсветки

Несмотря на большой выбор элементов освещения, среди велосипедистов абсолютным лидерством обладают диоды и производные комбинации диодов – ленты и фонари. Дело в том, что иные варианты просто не подходят для особенностей катания:

Читайте также:  Нексия тюнинг фар своими руками

Выбор появляется, когда встаёт вопрос о расположении освещения. В первую очередь обычно украшаются колёса, так как в движении можно получить максимальный эффект от освещения минимальными затратами сил. Во вторую очередь, обычно для этого используют диодную ленту, украшается рама.

Другие способы и элементы выделения встречаются чрезвычайно редко. Ленты для рамы и наборы для подсветки колёс можно с лёгкостью заказать в интернете уже готовым комплектом, но это не имеет особого смысла, так как сделать подсветку своими руками быстрее и дешевле.

Изготовление диодной подсветки

Наиболее доступный ресурс для изготовления подсветки – обычные диоды, которые продаются на вес в радиомагазинах. Для их размещения есть два способа:

Начнём с первого варианта – закрепления диодов по отдельности. Для изготовления понадобятся:

Светодиод с изоляцией и припаянными проводами

Выкраиваем для работы пару часов и стартуем.

Кроме того, из диодов, провода и пластиковой прозрачной трубки (например, катетера), с помощью паяльника в домашних условиях можно сделать «диодную трубку»: соединяем диоды, помещаем в трубку, фиксируем. Получается универсальный осветительный элемент, который можно прокладывать аналогично фабричным лентам.

Использование ленты

Намного проще используется светодиодная лента (она же LED-лента). Обычно она продаётся в бобинах по 5 метров и состоит из секций, резистора и нескольких диодов. Собственно, на эти секции её можно разрезать, размещая в любой точке велосипеда.

Целую ленту удобно использовать на раме, проводя длинные светящиеся полосы, а разрезанную на отдельные сегменты – крепить на обод и спицы колеса, создавая сложные «картины» при вращении.

Главное при работе с лентой:

Использование лент более затратно по сравнению с применением отдельных диодов. В зависимости от количества элементов и их мощности, ленты могут запросто истощить даже мощную батарею в считанные часы.

Другие методы

Кроме диодов, в реальности используются только неоновые трубки. Данный элемент даёт очень красивый, мягкий свет, но основных целей посредством его применения не достигается: видно его недалеко, да и цвета недостаточно яркие. Неон потребляет больше энергии, и сами колбы достаточно легко повреждаются.

На текущий момент альтернатив для диодной подсветки нет, поэтому лучше, чем светодиодной лентой, сделать подсветку велосипеда не получится. Хотя многие умельцы самостоятельного монтажа могут с этим поспорить.

Например, всё большую популярность приобретает так называемая RGB подсветка, когда набором диодов управляет небольшой контроллер, который, в зависимости от команд, скорости и других параметров может создавать на колесе или раме уникальный динамически рисунок.

Заключение

Подсветка велосипеда – недорогой и яркий способ выделиться среди огромной массы одинаковых велосипедистов, создав свой уникальный образ с помощью нескольких диодов и собственного умения.

Источник

Подсветка для велосипеда – устанавливаем светодиоды на колеса и раму своими руками

Тюнинг транспортных средств стал привычным и обыденным явлением. Подсветка велосипеда с помощью светодиодов вошла в моду относительно недавно, но уже вытеснила все остальные варианты украшения двухколесного друга. Появились различные виды и варианты размещения лампочек, в продаже есть масса элементов для всех узлов велосипеда.

Виды подсветок

Разработано множество способов подсветки велосипеда при помощи разных видов осветительных устройств. Используются следующие варианты:

Наиболее простой и доступный по цене вариант — светящиеся колпачки на ниппели. Однако, добиться ожидаемого эффекта можно только при быстрой езде, когда светящаяся точка сливается в одну сплошную световую окружность. Учитывая, что подсветку используют в темное время суток, такой способ украшения попросту опасен.

Графическая подсветка состоит из множества точечных элементов, установленных на обод или спицы велосипедных колес. Они разноцветные, установлены в определенном порядке. Для питания используется несколько пальчиковых батареек типа ААА. Во время движения точечные элементы сливаются в общую картину, оформляющую всю площадь колеса.

Не следует считать подсветку полноценной заменой освещения. Она не может выполнять такие задачи, являясь лишь украшением, эффектным и привлекающим внимание аксессуаром. Если важен именно функционал, следует установить переднюю фару и катафот сзади. Единственная практическая ценность подсветки — увеличение безопасности движения в вечернее или ночное время. В темноте оформленный световыми элементами велосипедист хорошо заметен, что способствует улучшению дорожной ситуации.

Неоновая

Неоновая подсветка выглядит весьма привлекательно. Она обладает ярким интенсивным свечением, которое может иметь различные цвета. При этом, стоимость такого украшения высока, а длительность работы при средней нагрузке очень мала — 3 аккумулятора стандартного типа способны обеспечивать электропитанием подсветку из 9 трубок всего 2,5 часа. В этом заключается основной недостаток неоновой подсветки, хотя есть и плюсы — например, она светится только во время движения велосипеда.

Холодный неон выпускают в виде жестких трубок или гибких и длинных лент. Чаще всего их устанавливают на линейных элементах конструкции велосипеда — частях рамы. Обычный набор подсветки, который можно приобрести в магазине, состоит из следующих элементов:

Интересно! Неоновая трубка светится равномерно по всей длине, что дает яркий интенсивный эффект. Есть разные варианты цвета — желтый, зеленый, синий или красный.

Светодиодная

Светодиодная подсветка обладает большим количеством вариантов реализации. Это и колпачки на ниппель, и светодиодные ленты на раму или иные элементы, точечные блоки на колеса. Широкий выбор — не единственное преимущество. Светодиоды отличаются большим временем работы, так как потребляют небольшое количество энергии. Они неприхотливы, устойчивы к внешним воздействиям и очень долговечны — срок службы элемента составляет до 50000 часов. Для питания нужен источник на 9 или 12 В.

К наиболее продвинутым видам LED-подсветки следует отнести графические системы. Они позволяют получать вращающихся колесных дисках меняющиеся цветные изображения, образованные блоком RGB светодиодов. Управление системой обеспечивает электронная плата с программируемым контроллером. Система создает высокоэффективную и привлекательную подсветку, но ее цена вполне доступна массовому покупателю — приобрести подобный комплект можно всего за 20 долларов.

Важной особенностью светодиодов является возможность сделать подсветку на велосипед самостоятельно. Варианты самодельной иллюминации порой оказываются намного эффектнее стандартных образцов, а расходы и трудозатраты на их создание — достаточно низкими. В этом, а также в разнице цен, заключается принципиальное отличие LED подсветки от неоновых элементов.

Куда разместить

Велосипед — довольно простая конструкция, не дающая владельцу большого разнообразия мест для оформления. Выбирая вариант оформления, следует помнить о безопасности и легкости управления велосипедом. Рассмотрим возможные варианты установки подсветки.

Монтаж светильников на раму относится к наиболее простым вариантам, поскольку се элементы неподвижны и не нуждаются в специфических методах крепления. Светодиодную ленту можно просто приклеить на элементы рамы, обеспечивая максимально равномерное освещение всей конструкции.

Важно! Неоновую ленту можно обернуть вокруг трубок, используя гибкость светильника в полной мере. Главной задачей в обоих случаях является надежное крепление источника питания. Обычно его размещают в районе сиденья, где он не слишком бросается в глаза.

Колеса

Для подсветки колес велосипеда существует несколько вариантов:

Колпачки способны создать эффект светящегося круга, но он возможен только при большой частоте вращения колес велосипеда. Графическая подсветка приобретается в готовом виде. Точечные элементы крепятся на спицы с помощью специальных хомутов и подключаются к источнику питания и контроллеру.

Неоновую ленту можно просто пропустить между спиц по периметру обода. Это не составляет никаких проблем, но выглядит несколько примитивно.

Светодиодная лента разрезается на отрезки и устанавливается между спицами, образуя аккуратную и ровную светящуюся окружность. Этот вариант часто используется в качестве самостоятельной подсветки велосипеда, или в дополнение к графическому блоку.

Подсветка из светодиодной ленты своими руками

Светодиодную ленту обычно устанавливают на велосипед своими руками, поскольку готовых комплектов подобного типа в продаже не найти. Понадобится влагозащищенная лента, полностью закрытая силиконовой трубкой от всех возможных воздействий и контактов. Уровень защиты должен быть не ниже IP65. Надо приготовить необходимые инструменты и материалы:

Интересно! Для сборки иллюминации велосипеда необходимо располагать временем и обладать некоторым опытом и навыками работы с паяльником, но результат того заслуживает. Рассмотрим все этапы работ по порядку.

Разрезаем светодиодную ленту

Резка ленты возможна только в специально отмеченных участках. Сначала надо отмерить необходимое расстояние, подгоняя его под линии реза. Для установки на обод колеса обычно режут на минимальные отрезки по 3 светодиода. Их длина примерно равна расстоянию между спицами. Разрезать надо аккуратно, стараясь не замять и не соединить между собой дорожки на ленте.

Крепим и паяем ленту

Соединение длинных участков, установленных на раме велосипеда, производится обычным порядком — на ленте имеются контактные площадки, к которым припаиваются соединительные провода. При сборке надо следить за правильностью соединения контактов и за соблюдением полярности. Рекомендуется сначала крепить к раме велосипеда один участок, потом припаивать к нему следующий отрезок и фиксировать его на раме или колесе — и т.д.

Читайте также:  Очиститель обивки салона своими руками

Оформление обода колеса велосипеда представляет собой более трудоемкую задачу. Методика соединения ничем не отличается от описанной, но большое количество отрезков усложняют процесс сборки и установки. Обычно колеса с велосипеда снимают, чтобы облегчить и ускорить работу.

Подключаем питание

Источник питания крепится обычно под сиденьем велосипеда (для подсветки рамы) или между спицами (для иллюминации колес). Необходимо надежно закрепить его, поскольку центробежная сила, возникающая при вращении, способна сбросить блок аккумуляторов. Самым надежным вариантом считается монтаж на металлические хомуты.

Иногда для снижения веса и устранения дисбаланса колес используют литиевые аккумуляторы для телефонов. В этом случае понадобится установить токоограничивающий резистор, а светодиоды понадобятся мощные, не менее 1 Вт.

Основные выводы

Подсветка велосипеда не имеет практической ценности, но является весьма эффектным украшением. Она пользуется немалой популярностью, что подтверждается большим спросом и множественным предложением в торговых сетях. Установка подсветки на велосипед требует опыта и некоторых навыков, но результат обычно вполне оправдывает затраты времени и сил. Свои варианты монтажа излагайте в комментариях на этой странице.

Источник

Подсветка велосипеда светодиодной лентой своими руками: это надо знать

Велосипедисты часто стремятся приукрасить свой транспорт, особенно эффектно это поможет сделать подсветка. Подобный тюнинг не считается непременным условием активного отдыха на рассматриваемом виде транспорта, но сделать его оригинальным точно сможет. Что же это такое и зачем нужна подсветка для велосипеда разберем детально в данной статье.

Способы подсветки велосипеда и необходимые материалы

Для самых богатых и ленивых все элементы подсветки продаются в магазинах. Можно купить готовый комплект, закрепить на раму и колеса ленту, на ниппель – светящиеся колпачки, подключить к источнику питания и кататься. Но цены всех этих атрибутов явно завышены, тем более, когда отдельно взятые элементы стоят копейки и собрать их в общую рабочую схему для подсветки очень просто. Есть несколько способов, как установить светодиодную ленту или другие осветительные элементы:

Последний способ применять не рекомендуется, неоновые трубки стоят недешево, непрактичны в условиях тряски и механических воздействий. Велика вероятность их разбить в процессе езды, к тому же они потребляют большое количество энергии.

Самый простой метод подсветить колеса или раму велосипеда – воспользоваться самоклеящейся светодиодной лентой.

Подсветка рамы и крыльев светодиодной лентой

Она легко приклеивается на поверхность рамы или обод колеса. Перед тем как наклеивать, нужно проделать ряд необходимых действий:

Помните, что лента режется в строго указанных местах, обозначенных рисунком (поперечная линия с ножницами). Подключаются провода к источнику питания и между отдельными отрезками при соблюдении полярности «+» красный, «-» синий или черный.

Светодиодная лента с разъемом под батарейку 9 В

Провода припаиваются к соответствующим обозначениям на ленте «+» и «-».

Если вы хотите сделать долговечную подсветку на велосипед своими руками, используйте влагостойкую ленту марки IP65. Недостатком этого способа считается малая мощность батареи на 9 В, ее хватает на несколько часов. Можно использовать для подсветки рамы малогабаритные 12-вольтные аккумуляторы, но это дорогое удовольствие при ярком освещении.

Готовые решения подсветки велосипеда

На сегодняшний день существует огромное количество готовых вариантов, которые можно купить в велосипедных магазинах.

Подсветка на ниппель

Выполняется в виде колпачка или палочки, которая накручивается на ниппель. Работают они от встроенных батареек и включаются автоматически при вращении колеса, однако бывают модели с выключателем. Устройство обычно имеет разные режимы подсветки и является самым бюджетным вариантом.

Подсветка на спицы

Аналогичный предыдущему вариант, только крепление осуществляется на спицу. При вращении светится вся плоскость колеса. Питание от батареек, блок с которыми крепится на втулке колеса.

Программируемые LED подсветки колес

Гораздо более дорогие и технологичные модели. Главной их особенностью является возможность запрограммировать свой собственный рисунок, который будет отображаться во время езды. Крепление, как правило, осуществляется на спицы с помощью хомутов.

Комплекты на обод

Выполняется в виде «гирлянды» и крепится на обод. Один из самых практичных вариантов, так как подсветка очень яркая, а цена на данные комплекты низкая.

Самостоятельное изготовление светодиодной трубки

Более трудоемкий, но дешевый способ – собрать подсветку самостоятельно. Для этого потребуется:

Расходные материалы и инструменты обычные: ножницы, паяльник, олово, канифоль, прозрачный клей-герметик и скотч.

Расчет параметров элементов схемы

Если у вас есть необходимое количество светодиодов, но вы не знаете их технические параметры, воспользуйтесь данными таблицы, приведенной ниже.

Технические характеристики отдельных светодиодов

Но для надежности расчетов лучше купить диоды с точно известными параметрами. Чтобы не вдаваться в математические формулы и методики, вычислим параметры сопротивлений, используя онлайн-калькулятор (http://cxem.net/calc/ledcalc.php). Кроме значения необходимых резисторов он предоставляет схему подключения.

Светодиодная подсветка колес велосипеда из расчета по 8 светодиодов на каждом колесе. Рабочее напряжение диодов Uн – 2,1 В и ток Iн – 20 мА, с питанием от батарейки 9 В. Заносим эти данные в расчетную таблицу калькулятора, нажимаем сегмент «рассчитать», получаем схему и значение всех параметров:

Рассчитанная калькулятором схема

Очень практично, количество диодов можно определять самостоятельно, подставлять в калькулятор и рассчитывать параметры всей схемы.

Изготовление трубки

Спайка проводов, светодиодов и сопротивлений

Светодиоды в трубке

Такую светодиодную трубку можно закрепить на колеса велосипеда, продевая между спицами, на раму прозрачным скотчем. Экономичный вариант светодиодной трубки намного дешевле, чем светодиодная лента, он будет надежно работать, обеспечивая вашу безопасность и привлекать прохожих красивой иллюминацией.

Шаг 2: Поклейка на обод

Берем обод колеса, предварительно он должен быть очищен от грязи и, начиная за первой спицей после ниппеля, клеим первый кусочек ленты. Таким вот образом, друг за другом клеим остальные 34 штуки. Во время поклейки важно следить за полярностью, т.к. можете случайно перевернуть кусочек не той стороной. Клейте их так, чтобы они были точно по центру между двух спиц, для того чтобы потом во время пайки провода не были разной длины. Для повышенной надежности возьмите клей «момент» и в местах стыка ленты с поверхностью обода нанесите его буквально несколько капель. Теперь вы можете быть спокойны и не переживать, что кусочки ленты у вас отвалятся.

Процесс сборки

Разрежьте светодиодную ленту на равные полоски в специально обозначенных местах. Удалите защитное покрытие и приклейте светодиодную ленту на обод колеса велосипеда. Для лучшей склейки тщательно обезжирьте обод спиртом или ацетоном и дайте ему просохнуть.

Как правильно разрезать диодную ленту читайте здесь.

Если вы используете отдельные элементы, то их можно закрепить на ободе, используя супер клей, но такое крепление не надежно. Более правильный вариант – это закрепить светодиоды на спицах велосипеда, используя кабельные стяжки, продающиеся в строительных магазинах.

Спаяйте все кусочки ленты параллельно (плюс к плюсу, минус к минусу) на специальных площадках. В случае со светодиодами в индивидуальном корпусе нужно спаять всё в сборки, как их правильно рассчитать, я писал выше.

Подключите холдер для батарейки и выключатель ко всей схеме.

Герметизируйте все открытые места пайки и соединений. Для этих целей подойдет любой герметик на силиконовой основе. Нужно просто нанести его открытые участки толстым слоем. Излишки можно будет удалить ножом.

Батарейку или батарейный отсек нужно крепить именно к центральной втулке колеса. Если закрепить элементы питания на ободе, то в колесе появится дисбаланс, который создаст биение при вращении колеса. Для этого подойдут длинные кабельные стяжки, но менять вышедшие из строя элементы питания будет затруднительно.

Другой вариант – это использовать изоленту или липучки, которые продаются в магазинах для шитья, тогда можно будет удобно откреплять и закреплять батарейный блок.

Подсветка своими руками

Более сложной в изготовлении является подсветка на велосипед, выполненная из светодиодной ленты, наглядно она продемонстрирована на видео. Давайте подробно рассмотрим тему, как изготавливается подсветка на велосипед из светодиодной ленты своими руками.

Подсветка двойная светодиодом

Гибкие светодиодные ленты изготавливается из основы – диэлектрика толщиной порядка 0,2 мм, на ней располагаются дорожки, проводящие электрический ток и выполнен монтаж нагрузочных сопротивлений и светодиодов в корпусе формата SMD. Они могут быть разноцветного свечения – это достигается установкой разных светодиодов на одном кристалле. Лента может быть разрезана на модули, по нанесенным на нее специальным маркерам. Длина такого модуля может составлять от 2 до 10 см, питание составляет обычно 12 вольт, ширина может варьироваться от 8 до 40 мм.

Современные светодиодные ленты имеют четыре основных цвета свечения. Они производятся из светодиодов белого, красного, синего и зеленого цветов.

Остальные цвета гаммы получают путем смешивания этих цветов. Таким образом, можно выбрать для своего двухколесного друга понравившуюся вам ленточку из множества вариантов практически в любой цветовой гамме.

Читайте также:  Пиротехника в домашних условиях своими руками

4 цвета светодиодных ламп

Из вышеописанного видно преимущества использования ленты вместо светодиодов:

Для изготовления подсветки своими руками даже дома Вам потребуется:

Подготовка к работе — материалы

Для начала работы нужно снять колеса с велосипеда. Хорошо промыть и обезжирить обода колес. Затем необходимо измерить длину участка между спицами и нарезать куски нужного нам размера по определенным меткам. Монтаж ленты начинается от ниппеля, то есть он будет точкой отчета. Затем поочередно монтируем полоски на обод с помощью клея и спаиваем стыки. К концу припаивается вводной питающий провод. С помощью хомутов нужно закрепить батарейки на втулке колеса и протянуть вводной провод, не забыв установить выключатель питания. Рекомендуем промазать стыки герметиком для защиты от влаги и грязи.

Оригинальная подсветка на колесах

После высыхания клея проверяем работоспособность конструкции. Если все заработало, значит, монтаж выполнен качественно.

Если при включении питания свечение не возникает, проверяем правильность монтажа. Можно с помощью вольтметра прозвонить наличие напряжения на местах спайки. После проверки и убедившись в том, что подсветка работает, устанавливаем все на свои места и в темное время суток наслаждаемся полученным результатом.

В заключение можно подытожить следующим образом. Подсветка без особых проблем может быть сделана любым желающим, имеющим начальные навыки работы с паяльником. Вопросы по выбору можно задать техническим консультантам в магазине, где планируете приобрести данный товар. Продается гибкая лента практически в любом магазине, торгующем радиоэлектронными компонентами или автомобильной электроникой.

Подсветка на нипеле — след

Главным, не забываем, является резка светодиодной ленты по специальным маркерам, нанесенным на нее. В других случаях правильной работы добиться не удастся.

Так прочитав статью и потратив на создание подсветки три — четыре часа свободного времени, даже в домашних условиях можно очень сильно изменить дизайн и создать свой яркий стиль. Мы гарантируем, что вы станете точно заметным и интересным широкому кругу людей. Так что дерзайте, подбирайте цветовую гамму и вариант ее размещения.

Куда разместить

Знать, какую именно подсветку можно использовать полезно, но стоит понимать, как ее разместить, чтобы достичь желаемого эффекта, но при этом не страдать от неудобства в процессе движения. Вариантов на самом деле не так много: рама или колеса. Особенности монтажа следует рассмотреть детально.

Закрепление на раме предельно простое, независимо от выбранного варианты светового элемента. Поверхность рамы следует предварительно помыть от грязи и обезжирить. Если крепится светодиодная лента, то ее удобно просто приклеить на раму.

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Совет! При наклеивании следует помнить, что светящиеся элементы должны быть направлены к земле, а не в глаза велосипедисту.

В случае с лентой осталось только закрепить источник питания на 12 вольт и подсоединить его к ленте. Происходит это методом пайки контактов, важно не перепутать полярность.

Удобно подсвечивать раму гибким неоном. За счет гибкости ленту можно не приклеивать, а просто обернуть вокруг рамы. Оригинально смотрится такая лента, завязанная на узел или бант, ее конструкция позволяет это сделать. Не стоит забывать, что необходим инвертор, который также фиксируется на раме.

Вариант подсветки рамы

Колеса

Стоит рассмотреть несколько вариантов подсветки именно для колес: колпачок на ниппель и графическая подсветка, гибкий неон. Когда колпачок накручивается на ниппель, в движении создается впечатление, что колеса подсвечены по всей окружности. Питается колпачок от нескольких батареек-таблеток. Такие модели можно найти в любом специализированном магазине, и стоят они недорого. Стоит понимать, что эффект от такого решения будет отменным только когда велосипед в движении, причем довольно интенсивном. Когда происходит остановка или замедление, свет угасает, интенсивность светового эффекта уменьшается.

Что касается графической подсветки ее модуль крепиться исключительно на спицах, удерживается за счет специальных хомутов. Они в зависимости от типа стоят дороже, но и выглядят ярче. Интенсивность подсветки также зависит от скорости движения. Питаются от пальчиковых батареек.

Что касается гибкого неона, то он монтируется на колеса (обод) или спицы. Чтобы его подключить требуется смонтировать инвертор и подсоединить контакты, что выходят из подсветки. Крепление осуществляется с использованием хомутов на колесах, таким же образом закрепляется и преобразующий инвертор.

Графическая система на колесах

Шаг 3: Пайка проводов

После того, как все 35 отрезков led ленты поклеены, остается их только лишь спаять между собой проводами. Возьмите витую пару и снимите с нее всю изоляцию. Внутри вы обнаружите 8 разноцветных проводов. Выберите любые два, которые вам понравятся. Я остановился на синем и коричневом, т.к. они не столь бросаются в глаза. Синий провод я пустил на «+», а коричневый на «-». У вас соответственно, к примеру, могут быть оранжевый и зеленый.

Теперь нужно все эти провода подготовить. Замерьте расстояние между отрезками ленты и нарежьте кусачками 34 шт. синего и 34 шт. коричневого провода, после чего зачистите их с двух сторон и залудите паяльником. Когда все отрезки проводов будут подготовлены, можно будет непосредственно приступать к пайке. Начинайте паять от ниппеля по часовой стрелке сначала одну сторону, потом другую. То бишь, паяете сначала все плюсы, а потом уже все минусы. Работа кропотливая и потребует от вас усидчивости и терпения.

Шаг 4: Нанесения герметика

Поздравляю, если вам это удалось сделать! Но это еще далеко не все. Далее необходимо места пайки покрыть силиконовым герметиком, чтобы защитить их от попадания воды, когда вы будете кататься в дождливую погоду. Для этого берете тюбик и в самом верху надрезаете колпачок, чтобы было маленькое отверстие. Это позволит наносить герметик равномерно и аккуратно. Дополнительным бонусом силикона является его прочность. Когда он застынет, то будет отлично удерживать кусочки ленты на ободе. Замажьте все контакты кроме одного, к которому будет подаваться питание и дайте герметику высохнуть, прежде чем переходить к следующему этапу.

Вывод

Оборудовать или нет дополнительную подсветку на собственном велосипеде, решать только вам, но выглядит это оригинально и современно. Алгоритм создания дополнительного света не такой уж и сложный, но требует внимательности к деталям, тогда велосипедный тюнинг будет полезным и прослужит долгое время.

Шаг 5: Установка батарейки

Ну что ж, основную работу мы сделали, осталось только лишь припаять и закрепить батарейный отсек. В первую очередь мы его зафиксируем, а потом уже припаяем. Отсек с установленной кроной необходимо закрепить тремя пластиковыми стяжками на спицах сразу же возле втулки, примерно так, как вы видите на фото ниже. После такой фиксации он уже никуда не денется даже при езде на большой скорости и по ямам (проверено).

Установив батарейный отсек, припаиваем к двум его проводам штекер питания «мама», а ответный штекер «папа» паяем к проводам, идущим на светодиодную ленту. Не забывайте про полярность проводов, чтобы не перепутать их во время пайки. Можете сделать и без разъемного соединения, но мне показалось, так будет удобнее менять батарейку. А еще вместо «мамы-папы» можно поставить электрические колодки для проводов. Тут и паять особо ничего не надо. С одной стороны закрутили провода от батарейного отсека, а с другой – провода, идущие от led ленты. Ну, вот собственно и все.

Послесловие

Как видите, ничего особо сложного здесь нет, главное иметь хорошую усидчивость и элементарные навыки работы с паяльником. Такая вот подсветка колес велосипеда получается очень эффектной и со стороны обычного прохожего смотрится просто шикарно и, конечно же, привлекает к себе внимание. Катаясь вечером на велосипеде, вы повсюду будете слышать, как люди будут говорить что-то типа: «смотри, какой классный велик» и от этого вы будете получать массу удовольствия, это я вам гарантирую. Так что не поленитесь сделать себе такую красоту и таким образом вы выделитесь из толпы.

Если вдруг что-то было не понятно, то посмотрите внизу мое видео, в котором я более подробно показываю, как сделать подсветку колес велосипеда. Также можете задать свой вопрос в комментариях. Буду благодарен, если поделитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях. Хочу вам пожелать удачи в реализации этого проекта! Присылайте фото своего велика с подсветкой, будет интересно глянуть. До скорых встреч, пока!

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector