Подсветка приборов ваз 2106 своими руками

Тюнинг подсветки панели приборов на ВАЗ 2106

Штатная подсветка приборов ВАЗ 2106, по отзывам автовладельцев, не удовлетворяет многих наших соотечественников, у которых в личном владении находится это автотранспортное средство. К этому узлу электрооборудования предъявляются весьма серьезные претензии – то светит тускло, то в этом компоненте возникают иные проблемы.

Иногда встречаются случаи, когда не работает подсветка приборов на автомобиле ВАЗ 2106 по причинам, связанными с другими дефектами системы электрооборудования «шестерки». А ведь предназначение подсветки состоит именно в облегчении управлении автомобилем в условиях недостаточной видимости или в темное время суток.

Именно в таких условиях контролировать показания приборов на панели вспомогательных указателей, расположенной непосредственно перед водителем транспортного средства, представляется достаточно проблематичным делом, ведь условия видимости не позволяют это делать. Поэтому подсветка шкалы приборов ВАЗ 2106 играет немаловажную роль, особенно при хорошей яркости и силе светового потока электрических источников света.

Регулятор подсветки приборов «шестерки»

Для инициации и регулировки режима освещения шкалы приборной шкалы в систему светового обеспечения интегрирован двухпозиционный регулятор подсветки приборов ваз 2106, который работает в сети низкого тока напряжением 12 В при номинальном значении силы тока 1,5 А и весе в 50 г.

Данное изделие – это обыкновенный резистор переменного сопротивления, работающий по принципу потенциомера. Только, если в потенциометре смена значений резистентности происходит из-за изменения длины включенного участка цепи, то здесь изменение этой величины происходит посредством изменения длины катушки, вследствие чего значение номинального напряжения также меняется.

Однако в «шестерке» чаще всего не горит подсветка приборов по причине выхода из строя данного регулятора, поэтому порядок работ при его замене следующий:

Тюнинг подсветки приборов «шестерки»

Обычно тюнинг подсветки приборов ВАЗ 2106 проводится с целью улучшения восприятия водителем параметров указателей приборной доски и для декорирования панели приборов.

Такую работу следует проводить самостоятельно, во избежание ненужных финансовых затрат и для претворения в жизнь собственного варианта дизайна подсветки приборов ВАЗ 2106, который будет неповторимым и уникальным проектом.

Как вариант исполнения подсветки приборов ВАЗ «шестой» модели своими руками, можно произвести совместно с заменой обычных лампочек для освещения приборов ретушировку их шкал приборов под яркие цвета, диссонирующие с расцветкой торпедо автомобиля. К такой цветовой гамме относятся нейтральный белый, яркий красный и спокойный синий цвет. Колер можно выбрать в зависимости от вкусовых пристрастий водителя транспортного средства.

Если автолюбитель остановился на варианте многоцветных светодиодных лампочек подсветки приборов ВАЗ 2106, которые предлагаются в семи цветах, то производится установка светодиодной ленты и приватного БУ, который управляется дистанционным путем, причем изменение световой гаммы может производиться ежедневно или по необходимости.

Такую светодиодную «гирлянду» можно найти в специализированных торговых точках, занимающихся продажей продукции такого типа. Цена такой светодиодной цепочки фонарей невысока. Осталось только подобрать палитру цветов и приступить к замене.

Установка такой подсветки приборов ВАЗ 2106 видео можно посмотреть на нашем интернет портале.

Процесс замены подсветки приборов сама по себе — несложная операция, ведь цоколь светодиодов абсолютно идентичен по размеру и креплению обыкновенным лампам.

Диодная подсветка приборов «шестерки»

Как вариант тюнинга, устанавливается также диодная подсветка приборов, при монтаже которой также применяется светодиодная лента и лампы с диодами. Некоторые автолюбители интересуются, как сделать подсветку приборов ВАЗ 2106 такого типа и что для этого потребуется.

Порядок выполнения работ следующий:

Источник

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Подсветка приборов ВАЗ 2106. Флюоресцентный лак.

Доброго времени, коллеги. Давно крутится мысль о подсветке приборов ВАЗ 2106 и родной приборки — серьезные переделки впереди. А пока решил побаловаться таким образом:
— замена лампы подсветки на синий светодиод;
— покрытие стрелок флюоресцентным лаком.

В итоге относительно более интересный вид приборов с минимальной затратой средств и денег. Аналогично покрою стрелки и в родной приборке.

Метки: подсветка приборов ваз 2106

Комментарии 54

а где купить такой лак?

Магазины — типа «все для рыбалки»

Приемлемо с такими затратами 😉

Существуют кстати ультрафиолетовые диоды типо таких www.mitinor.ru/category_49.html думаю с ними будет ещё интереснее.

Спасибо. Попробую. Есть у нас в городе приличный магазин с электроникой. Вполне возможно торгуют и этим.

Читайте также:  Обтяжка своими руками кухонного уголка

Существуют кстати ультрафиолетовые диоды типо таких www.mitinor.ru/category_49.html думаю с ними будет ещё интереснее.

фигасе, дожили! )) Спс.

да влияния я думаю нет тк глаз этот свет не видит и пары светодиодов на прибор будет более чем достаточно

Может и так. Целенаправленно в глаза не светит ведь. Экспериментируй.

да влияния я думаю нет тк глаз этот свет не видит и пары светодиодов на прибор будет более чем достаточно

если глаз не видит — то и нет влияния? ))
Это как раз тот случай с радиацией )))

ну если от 4х светодиодов облезишь это печалька

а если только сетчатка в глазах облезет — это Виталька? ))

да, согласен. Чё это я… там же интенсивность маленькая…

на ебее краска есть под ультрафиолет именно, но ценник ппц и нашел минимум 60мл, а это много

Делится только если с единомышленниками по гаражам 🙂

да не помню но 60 мл около 300-400, 1 литр 2200 примерно. если брать четыре цвета + время доставки это ппц

блин прощелкал недавно пост был 2199 приборка+ краска с рыболовых магазов + ультрафиолет, результат просто супер, тк сама приборка не подсвечивается светится только краска. АВТОР ПОПРОБУЙ ультрафиолетом посветить! сам хочу сделать интересен результат. ультрафиолет можно взять с «ручка шпиона» в магазе все по 39

В курсе УФ. Но что то смущает меня влияние этого излучения на глаза. Воздержусь. Лучше в дальнейшем заморочусь прозрачными стрелками с подсветкой и т.д.

кто знает этот лак точно под ультрафиолетом светится?

Пишут что да. Но я утверждать не могу. Знаю точно — светится/ярко выглядит при подсветке синим диодом.

кто знает этот лак точно под ультрафиолетом светится?

Похоже путают этот лак с люминесцентной краской. Вот она точно на УФ лампы реагирует.

если еще добавить светодиот который светит ультрофиолетом то еще лучше было бы

Не попадались такие. Писали тут и про УФ ленту.

Ну или ленту, а так тоже збс

идея в том чтоб сбалансировать новую стрелку как я сделал на спидометре
в шестерке на маленьких приборчиках нет пружин если их перевернуть на 180 градусов то стрелка уйдет в другой участок шкалы

Ясно. В любом случае надо экспериментировать. Не попробуешь не узнаешь. Посмотрю за твоей задумкой 😉 Очень интересно.

Я спецом давал на него постоянное напряжение до переделки и после показания поменялись особенно в крайних положениях в итоге оставил штатный вариант так как хочу поставить прозрачную стрелку с подсветкой изнутри красным цветом шкалы поставил самодельные просвечиваемые изнутри RGB лентой в итоге днем и так видно а ночью на просвет тоже вроде ниче хотя мож время будет то хочется все равно переделать до конца.
У меня идея состоит в том чтоб шкалы всех приборов синхронно меняли цвет подсветки в зависимости от скорости движения

Лихо. Верю. Но напрашивается вопрос — а не так же тяжела будет не родная стрелка? И может она на порядок тяжелее родной, даже крашенной. Ведь там стрелка завязана с пружинкой — механизмом тонкой настройки.

Ну чтож раскажу я вам вот что при покраске этих стрелок у них сбивается баланс и надо устанавливать противовес. А то они начинают казать неправильно. У себя я их так и не закончил доделывать осилил на 100% только спидометр стрелку пришлось изготавливать новую

Частный случай наверно при разборке полной. У меня показания не поменялись.

оно то прикольно я себе тоже стрелки выделил но я взял маркер…впринцыпе им тоже нормально но…на солнце он выгорел…продержался примерно полгода…
не будет ли такое и с лаком?

Время покажет. У меня они относительно в тени стоят — под «бородой». Думаю хватит прилично. Можно и обновить. Да и вариант с лаком не последний.

Источник

Подсветка панели приборов ВАЗ 2106

Задача : произвести подсветку панели приборов своими руками для ВАЗ 2106.

До сих пор наблюдаю, как «молодежь» ставит светодиодную ленту куда можно, и куда нельзя… но это уже прошли.

Больше никаких лент. Будем выходить на более высокий уровень. Добавлю также, что переделать приборы (а именно ШКАЛУ), хотелось еще и по одной причине— у меня инжектор, и поэтому символ «подсоса», нужно заменить на иконку «check engine».

Начнем с маленьких приборов.

По аналогии с вольтметром 2105, разрабатываем платы на базе светиков smd 1206:

И тут первая загвоздка: Равномерной подсветке шкалы, будет мешать «бочонок» контрольной лампы низкого уровня бензина \ низкого давления масла…

Я придумал вариант, перенсети «контрольку» подальше, определил ей хорошее место:

Предварительный тест пройден успешно:

Следующим этапом было изготовить шкалу.

Применяя все тот же древнейший метод пленочно-плоттерной резки, получаем желаемое:

Читайте также:  Перепрошивка мониторов samsung своими руками

Собираем конечный вариант, остальные малые приборы — по аналогии:

С указателем температуры проще — там нет «контрольки».

Далее переходим к БОЛЬШИМ приборам.

Так же разрабатываем и изготавливаем платы подсветки:

Особым пунктом в получении ГРАМОТНОГО результата, у меня были контрольные символы ламп индикации. Поставил задачу сделать их как можно четче, больше…и, самое главное, невидимыми без подсвечивания!

Для этого пришлось доработать их колодцы:

Само-собой, делаем шкалы и для больших приборов:

Уделяем большое внимания контрольным символам…

Постоянные и надоедливые подгонки, сверки, переделки…

Ну в итоге, получился вот такой результат:

Окончательный вид тахометра:

Ну и сравнительное фото готовой приборки со сток освещением, и с переделанной на внутренней, светодиодной подсветкой:

Думал, что понадобится регулировать яркость, но покатавшись, понял, что, пожалуй, оставлю так.
Удачно «попал» я. Яркость можно сказать оптимальна, и не раздражает ночью…

Так же вынес плату тахометра, и подключил его через преобразователь инжекторного сигнала. А пока просто фото, как все смотрится:

А вот фото ночью… Чтобы получить четкую картинку, пришлось увеличивать выдержку на фотоаппарате, что привело к снижению видимости менее ярких областей.

Именно поэтому, почти не видно стрелок, и счетчиков пробега. Кто фотал яркие объекты в темноте, те с данным эффектом знаком.

В реальности, видно и стрелки, и пробеги.

Я пришел к выводу, что для того, чтобы сделать у приборки «шестерки» нормальные, святящиеся стрелки — нам нужно подумать над МАЛЫМИ приборами. Именно они самыепроблемные, и трудно-переделываемые (читай — не переделываемые). Я рискнул взяться, и довезти этот проект уже блин до конца. Если нормальную стрелку к стоковым, малым приборам 2106 не приделать нормально, то надо «потроха» этих приборов — заменить. Все просто. И взор мой упал на приборочку ГАЗ-3110. В ней, как раз, все параметры указателей, идентичны стоковым (ну может +\- слегка), 2106-ым…

На столе был собран «стенд» с переменным резистором, который эмулировал работу датчиков. Соотнеся показания стрелки с табличными данными для «шестерки», получились правильные показания.

Приборки «волги» попались мне, самые простые — производства г. Владимир. Разобрав и изучив все «по-косточкам», я увидел возможность их «приколхоживания» в стоковые стаканы.

Разбираем указатели волги, разбираемся как что устроено. Там есть спаренные приборы, их разлучаем)

Далее примеряем, как что будет вставляться, и начинаем «колхозить»…

Вот как-то так начинает получаться.

Опорная плата указателя

После подгонки, указатель удачно помещается в стакан:

Само-собой, платы подсветки от прошлой версии — не подходят.

Разрабатываем новые платы, с возможностью вывода отдельного канала для подсветки стрелки!
Так же, на плате подсветки стрелки, чуть в стороне, разместил «контрольку».

Проверяем, как все работает.

И начинаем собирать «потроха» воедино. Вот такой бутерброд вышел:

С обратной стороны конечно, выглядит колхозно… но надежно. Да и обратная это сторона… ее все равно не видно.

Так как лампа индикации контрольки в новом месте, пришлось переделать и шкалы:

Переделываем шкалы и проверяем работу

Вот так в итоге получилось:

Т.к. в приборке Волги, датчик температуры перевернут, то и наш, «новый» прибор тоже, будет работать в другую сторону. Я этот косяк осознал, когда уже во всю делал проект… и все бросать из-за этого, было уже просто жалко… решил делать и мириться с этим…

2) Переходим к большим приборам. С ними попроще.

Но все равно, пришлось делать новые платы подсветки:

новые платы подсветки больших приборов

Придумываем по месту, как что расположить, и проверяем:

как должно все работать…

спидометр почти переделан

В качестве стрелок — хорошо знакомые от приборки ГАЗ-3110.

Хочу сказать, что посадочную втулку у каждой из 5-ти стрелок, пришлось или подпиливать, или обрезать, или растачивать… морока еще та:

Так после всего, начинает выглядеть приборка!

Результат почти месячной кропотливой работы, окончен… результаты вам на суд!

Данная работа требует колоссального терпения, рук-ювелира и много времени… до сих пор не понимаю, откуда я все это заимел.

Ну и фото включенной приборки на столе.

Из сложностей. Пока только слабоватая подсветка одометра и суточника. Может переделаю, если на практике не устроит.
Из ништяков — блок, который будет плавно разжигать при включении зажигания сначала стрелки, а потом плавно и все шкалы. Будет круто!

https://www.drive2.ru/l/5751098/, https://www.drive2.ru/l/5842521/, https://www.drive2.ru/l/6578409/

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА

Установка блока индикации контрольных ламп
Установка вольтмера вместо часов в панель

Источник

Тюнинг приборной панели ВАЗ-2106: идеи и полезные советы

Легендарная «шестерка» начала сходить с конвейера в 1975 году. С того времени она завоевала любовь миллионов автомобилистов. Многие из них даже объединялись в клубы по интересам. Указанная модель активно модернизировалась любителями внешне и внутренне. Далее рассмотрим способы тюнинга приборной панели ВАЗ-2106.

Читайте также:  Необычные идеи декора своими руками

Подсветка

В интерьере «шестерки» не так уж много деталей, которые поддаются модернизации. Убранство салона предельно скромное, без изысков. Если проехать в автомобиле ночью, в глаза бросается явный минус, касающийся недостаточного освещения приборной панели ВАЗ-2106. Тюнинг в этом направлении провести можно самостоятельно.

Для выполнения манипуляций по изменению цвета и яркости подсветки, потребуются следующие материалы:

Этапы работ

На начальной стадии улучшения подсветки приборов ВАЗ-2106 необходимо демонтировать щиток панели, в результате чего появляется доступ к индикаторам. Далее снимают все указательные стрелки. Затем вывинчивают пару небольших болтиков и убирают шкалы. Для демонтажа указателей спидометра откручивают винты и поворачивают шкалу в левую сторону. На этом этапе стрелка датчика слегка опустится и начнет болтаться. После ее замирания нужно отметить позицию маркером. Это необходимо для последующей точной работы спидометра.

После демонтажа всех шкал приступают к их оклейке. Новые белые элементы наносят поверх штатного оснащения. Чтобы фон не сливался со стрелками, их выделяют другим цветом. Для улучшения подсветки потребуется снять световой фильтр, затем можно начинать монтаж светодиодов. Для этих целей применяют цоколи из металла, которые нагревают и монтируют на боковых частях панели. Если присутствуют приборы ВАЗ-2106 в корпусах темного цвета, их желательно осветлить при помощи белой «самоклейки».

На заключительной стадии производят подключение светодиодов посредством подсоединения их к основной проводке транспортного средства через провода. В итоге получится изменить колер шкал и стрелок, а также улучшить подсветку, что сразу заметно при «ночном» вождении. Подобным способом усовершенствуют большинство представителей отечественной «классики».

Модернизация торпедо

В большинстве иностранных автомобилей указанная деталь достаточно функциональна и выглядит вполне презентабельно. Увы, но этого нельзя сказать о салоне ВАЗа-2106. Торпеда «шестерки» сделана весьма «топорно», что вынуждает владельцев проводить ее модернизацию.

Самый популярный вариант – замена штатного элемента на современный аналог. Установка обновленной панели позволит не только изменить внешнюю часть авто, но и добавит функциональности. Недостатком подобной манипуляции является ее высокая стоимость (от 5-6 тысяч рублей с учетом всех материалов и компонентов).

Экономный способ

Если бюджета для приобретения новой торпеды недостаточно, можно пойти другим путем. Некоторые владельцы просто меняют цвет указанной детали. В качестве покрасочного материала используют жидкую резину, служащую для обработки автомобильных кузовов в специализированных мастерских. Этот способ тюнинга приборной панели ВАЗ-2106 весьма прост, не требует существенных вложений капитала. К недостаткам относят недолговечность отделки, уже через 5-6 месяцев потребуется повторная покраска.

Еще один метод усовершенствования – перетяжка поверхности кожзаменителем. Это реальный вариант улучшения детали, однако не каждый водитель сможет справиться с этим самостоятельно. В мастерских подобные услуги стоят не менее трех тысяч рублей.

Накладки на приборную панель ВАЗ-2106

Тюнинг указанной части транспортного средства проводят посредством установки специальной накладки. Этот элемент выступает не только в качестве украшения, но и несет защитную опцию в салоне. Цена вопроса – в районе двух тысяч рублей. Для монтажа яркой накладки понадобится снятие торпеды. Это решается путем отвинчивания фиксирующих болтов. Демонтированную деталь тщательно протирают от пыли и обезжиривают.

Снятую торпеду обрабатывают наждачной бумагой и обмазывают клеевым составом. После этого, аккуратно устанавливают накладку и выжидают время высыхания клея. Во избежание скрипа новой детали ее дополнительно фиксируют саморезами и еще одним слоем клея. Необходимо помнить о том, что длительное пребывание машины под прямыми солнечными лучами, губительно сказывается на накладке.

Электронный спидометр на ВАЗ

Особое внимание уделяют указателю скорости на панели приборов. Он размещается рядом с тахометром, показывающим обороты двигателя. Снять этот элемент несколько сложнее, чем другие приборы. Чтобы демонтировать спидометр, нужно отжать фиксаторы панели и подать конструкцию на себя. Затем откручивают трос приспособления, расположенный в задней его части. Потом отсоединяют крепеж, аккуратно изымают тросик механизма километража.

Модернизацию прибора можно выполнить при помощи светодиодов и замены шкал со стрелками. Как альтернатива, производится замена штатного спидометра электронным вариантом. В этом случае трос будет лишним элементом, его просто убирают. Для установки нового приспособления потребуется датчик импульсивного типа с проводкой и резьбой М-18. Учитывая схему подключения, потребуется добавочная пайка. Устанавливая деталь, важно соблюсти совместное подключение плюсов тахометра и спидометра, чтобы гарантировать синхронные показания.

В завершение

Зная, как выполнить тюнинг панели приборов на «Жигулях» самостоятельно, можно существенно сэкономить. Кроме того, к обработке своей машин любой хозяин подходит ответственно на каждом этапе. Стоимость аналогичных услуг в специализированных центрах на порядок дороже, да и качество не всегда гарантировано. Кардинально изменить «приборку» позволят нехитрые манипуляции и рекомендации, приведенные выше. Кроме улучшения внешнего вида, вы получите дополнительную защиту и некоторые полезные опции, которые будут нелишними для отечественной «шестерки».

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector