Подсветка ног логан своими руками

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Подсветка ног с плавным розжигом и затуханием

Всем привет!
Осуществил одну из давних хотелок)
Досталась мне халявные 5 метров RGB ленты с контроллером и пультом дистанционного управления, вот и решил, что подсветке быть! И самое главное, чтоб все по феншую было — с плавным розжигом и плавным затуханием. Идея есть — смотрим варианты реализации в интернете, нашел много схем подключения, но нам подойдет только с управляющим минусом.

В Layout сделал компактную печатку и заЛУТил все это дело)

Далее нарезал ленту: на перед по 3 секции, для задних пассажиров по 2 секции.

В качестве проводки использовал провод от хорошего USB удлинителя.
Ленту сделал модульной с USB соединением ленты спереди и ленты сзади, на случай перегорания секции светодиодов или простого отключения подсветки ног задних пассажиров.
Соединение последовательное : контролер розжига > контролер ленты > лента 3 секции > лента 3 секции > соединение передней и задней ленты по USB > лента 2 секции > лента 2 секции.

Для каркаса крепления взял обычный кабель канал шириной 1 см и приклеил ленты, зафиксировав соединения кабеля и ленты стяжками.

Для подбора времени розжига и затухания ленты можно поэкспериментировать с сопротивлениями и емкостью конденсатора.

Ну а дальше начинается самое геморойное — установка. Снимаем защитный щиток справа в ногах переднего пассажира. В косе ищем толстый черный провод — общий минус, черный с голубым — управляющий минус и оранжевый с голубым — постоянный плюс.

Проверяем ленту на работоспособность и начинаем прокладывать ленту. Переднюю крепим к распорке под бордачком и под рулевой колонкой…

… и выкидываем конец в центральный тоннель в район подстаканников.
Подсветку для задних пассажиров многие крепят прям на воздуховод, но я прикинул что там ее все будут пинать и прикрепил ее к низу передних сиденьев, пустив проводку в отверстия под ковролином где проходит проводка для подушек безопасности.

Читайте также:  Настенные полки в интерьере своими руками

Долго думал как сделать доступным ИК приемник, чтобы оставить возможность менять цвет подсветки и придумал) Сам контролер ленты прячем под правым воздуховодом.

А ИК приемник крепим к какой-то проводке обычным хомутом как показано на фото.

Ну а дальше ставим бордачек на место и … ВУАЛЯ!

Многие просили видео в авто… вот и оно)

UPD: Не думал, что придется еще раз объяснять! — или только картинки с видео смотрят, не вчитываясь, или невнимательно читают, но еще раз повторюсь: для времени розжига и гашения нужно подбирать резисторы R3 — отвечает за плавность затухания и R2 — за плавность розжига. На видео показана та конфигурация, которая устраивает именно меня! Да, долгое включение порядка 3-х секунд это красиво, но не практично! За это время я уже сидел в авто пристегнутым — подсветка даже не успевала разжечься! Поэтому, если хотите большей плавности, то подбирайте свои параметры, а еще проще поставьте подстроечные резисторы и подбирайте на лету сопротивления!

Всем спасибо за внимание! До новых записей…
К оглавлению

Источник

shpala › Блог › Светодиодная подсветка Renault Logan

Привет всем читателям моего блога!

Кто не в курсе — мне понравилось изготавливать подсветку салона (раз, два)

Попросила меня девушка из РИО клуба сделать ей плату на Логан (да, да, да, в РИО клубе Екб есть не только РИО))))

Встретились, снял у нее плафон и понеслась…

Сначала думал сделать крепление цоколя Т10 из завалявшейся лампочки

Но в процессе были изменения.

Для начала я увидел тему cool-hacker в сообществе Светодиодный тюнинг, там же и была ссылка на проект.

В процессе поиска наткнулся на запись sanek62russ — понравилось как расположены светодиоды с резисторами на плате, решил расположить так же.

Читайте также:  Одежда своими руками для baby born

Так как я не проверил где находится «+», а где «-» — плату пришлось делать под универсальную установку. Ну, как универсальную — перед установкой все таки проверить тестером где какой контакт.

травил в хлорном железе. Особо не торопился, так что раствор был слабенький, ну все же минут за 40 платка получилась.

Остатки тонера снял при помощи наждачной бумаги.

В процессе использовал светодиоды 3528 и резисторы 330 Ом.

В качестве патрона впаял в плату скрепку, но, в самом плафоне этого было не достаточно — она выпадывала при малейшем колыхании(((

В итоге немного пильнул плату, вставил туда небольшую плату а-ля «Т10» — все стало славно))) Фото, к сожалению нет((( Так же в платку был впаян MB6S — диодный мост, при его наличии не нужно заморачиваться где «+», а где «-» =)))

Подключил плату в плафоне от дохлой девятивольтовой кроны

А вот это фото скинула уже сама владелица авто

Ей нравится))) Она довольна)))

Успехов на дороге! =ShP@L@=-

З.Ы. Плату пока не выкладываю ибо в ней есть косяки((( Но, если очень хочется — чирканите в ЛС, скину

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

Переделка плафона освещения на LED для Renault Logan и не только

Всем привет! Сегодня на обзоре конструкция для переделки освещения салона автомобиля Renault Logan на более эффективный и экономичный вариант — светодиодный.

Почему вообще возникла эта тема? Дело всё в том, что штатный одноламповый светильник, который идёт под номером в каталоге Renault 8200074362, светит тускло, что называется «не о чём», и толку от такого освещения нет. Кстати подобные светильники используются не только в Logan, но и в других модельных рядах Renault и некоторых Nissan.

Они бывают в трёх исполнениях — одноламповые, двухламповые и на три лампы накаливания. В них используются 5-ти ваттные лампы накаливания типа W5W. Эта статья посвящена переделке однолампового светильника, внешний вид которого показан на рисунке ниже.

Читайте также:  Организация мастерской своими руками

При конструировании светодиодных систем освещения надо решить две основные задачи, это выбор самого светодиода и выбор схемы драйвера для него. Ведь для эффективной работы светодиода, нужен стабильный протекающий ток, который не зависит (в разумных пределах) от приложенного напряжения. Особенно это касается бортовой сети автомобиля, напряжение в которой может колебаться при различных условиях от 12 до 16 В.

В предлагаемой конструкции использованы пять светодиодов JE2835AWT-00- 0000-000A0BH640E повышенной яркости белого нейтрального света, цветовой температуры 4000К и с максимальным током 240 мА. Суммарный световой поток пяти светодиодов составляет почти 400 лм, что более чем достаточно для хорошего освещения салона. Для сравнения световой поток от стандартной лампы накаливания на 40 Вт составляет 345 лм.

В качестве драйверов для светодиодов, я не стал «мудрить» и использовать специализированные микросхемы, а применил дешёвые LM317 в корпусе D2PAK. Это очень удобно, т.к. для 317-ой серии есть специальный онлайн калькулятор для расчёта тока через светодиод, тут гугл в помощь. Так, что если решите использовать другие типы светодиодов, то рассчитать данный драйвер не составит труда.

Схема питается через диодный мост на Шоттки VD1-VD4 — для удобства чтобы не перепутать полярность при подключении платы. Стабилитрон VD5 с фильтрующими конденсаторами C1C2 защищают схему от возможных выбросов напряжения в бортовой сети. Пять параллельных линеек светодиодов подключаются параллельно к выходу диодного моста. Для каждого из светодиодов использован отдельный драйвер на DA1-DA5 LM317 и ток задающих резисторах R1-R5. Это повышает надёжность всей схемы в целом, а также равномерно распределяет тепловыделение с драйверов.

Печатная плата выполнена на smd-компонентах, которую можно скачать. Крепится плата на две капли суперклея внутри светильника. Подключение осуществляется через стандартный цоколь от лампы W5W, которую разбирают, припаивают провода к контактам и заливают герметиком (см. рисунок ниже).

Такой метод не нарушает целостности конструкции светильника в целом и позволяет при желании вернуться к стандартному варианту.

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector