Подсветка ног автомобиля своими руками

Делаем подсветку ног в машине своими руками

Многие автовладельцы интересуются возможностью тюнинга салона автомобиля, а именно установкой подсветки ног. Ведь такая подсветка способна не только украсить, а полностью преобразить даже самое обычное авто. Правильно подобранный цвет, грамотно установленное освещение придаст вашей машине совершенно новый облик, будет радовать не только вас, а и притягивать взгляды окружающих. Множество тюнинг-салонов и автомастерских сегодня предлагают свои услуги по установке подсветки. Однако платить лишние деньги не всегда хочется. Ведь сам процесс монтажа достаточно простой, его может сделать самостоятельно практически каждый.

Рассмотрим, как сделать подсветку ног своими руками.

Что необходимо для монтажа?

Для того чтобы смастерить подсветку ног в машине, вам потребуется минимальное количество материалов и инструментов.

Из материалов вам необходимо приобрести светодиодную или неоновую ленту. Какую именно брать, решать вам. Неоновое освещение, конечно, выглядит гораздо красивее, свет более приятный. Однако оно дороже и требует подключения через блок зажигания, а для этого вам придётся вмешиваться в электросистему автомобиля. Именно потому для подсветки всё же лучше брать светодиоды. Они проще монтируются, недорогие и отличаются простотой монтажа. Длину рассчитайте сами. Все зависит от того, где вы будете устанавливать ленту, и что именно вы будете освещать: только передние сидения или же решитесь на подсветку ног пассажирских задних сидений. Также важно определиться с цветом самой ленты. Ведь освещение должно гармонировать с дизайном салона.

Ещё вам понадобится провод (до 5 метров), термоусадочная трубка и клей. Если есть желание повозиться, то можно дополнительно приобрести контроллер для регулирования яркости освещения, пульт управления и выключатель.

Монтаж светодиодной ленты

Перед тем как устанавливать подсветку ног в автомобиле своими руками, следует определиться, где вы будете крепить саму ленту.

Чтобы подсветить область ног, её можно установить снизу сидений, по периметру нижней части передних сидений, под панелью приборов и под бардачком. Здесь всё зависит от вашей фантазии. Помните, выбирая место для монтажа, следует учитывать, что установленное освещение должно быть направлено в пол.

После того как выбрано место, отмеряем и отрезаем кусок ленты необходимого размера. Не забывайте о том, что она может разрезаться не во всех местах. Резать следует только в местах, где находятся контакты для пайки. Потому, отмерив, какой отрезок вам необходим, лучше взять немного меньше, чем наоборот, чтобы потом во время крепления не было провисаний.

После разрезания к краям ленты следует припаять провод и попытаться подключить её к источнику питания. Если она работает, изолируете места пайки. Для этого на место соединения надеваете термоусадочную трубку, подогреваете её паяльником или даже с помощью зажигалки. После изоляции крепите ленту в выбранное место при помощи липкого слоя, клея или даже обычных силиконовых стяжек.

Таким же образом изготавливаете и устанавливаете осветительную ленту и в других местах салона.

Подключение

В зависимости от того, как и когда будет загораться и работать подсветка, выбираете способ её подключения.

К освещению салона

Чаще всего, подсветка ног в машине подключается к освещению салона. Она будет работать, только когда открыты двери или же при включённом свете.

Для того чтобы подсоединить подсветку к освещению салона, необходимо снять плафон (чаще всего он на фиксаторах, хотя может понадобиться и отвёртка для его снятия). Далее необходимо подключить провода. К белому подсоединяете плюс, к красному — минус. Повода прячете под обшивкой. Проще всего их протянуть по боковой стойке. После этого соединяете проводки светодиодных лент у ног водителя и пассажира и подключаете все к питанию. Потом ещё раз проверяете работу освещения, и только после этого производите изоляцию всех контактов, устанавливаете плафон обратно. Если есть желание, можно дополнительно установить контроллер, тогда свет будет плавно затухать, а не резко гаснуть.

От прикуривателя

В случае подключения освещения от прикуривателя освещение ног будет загораться исключительно со стороны открытой дверки. Это очень удобно, ведь зачастую подсветка нужна только при высадке-посадке в авто пассажира. Плюс диода необходимо присоединить к прикуривателю, а минус — к концевику дверки. На двери проводку можно вывести через тот же проход, через который идёт вся проводка к двери. Однако в большинстве случаев, чтобы это сделать, придётся демонтировать панель.

От габаритов

При подключении к внешнему освещению свет в салоне будет гореть всегда, когда будут включены габариты, то есть во время поездок в тёмное время суток. Для того чтобы иметь возможность его отключать, следует сразу предусмотреть такую возможность, к подсветке дополнительно сделать выключатель.

Для того чтобы подключить, плюсовой провод запитываете от любой лампочки на панели приборов, а минус кидаете на кузов машины.

Выводы

Подсветка ног в машине — это оригинальный способ украсить свой автомобиль. Всё можно сделать своими руками и очень быстро. Монтаж подсветки достаточно простой, для этого понадобится совсем немного: материалы, инструменты и чуть-чуть фантазии, чтобы продумать, как и где все установить и подключить.

Источник

Лада 21099 Bambuso › Бортжурнал › Индивидуальная подсветка ног

Сделал подсветку ног, но не описывал сам процесс, фоток особо много нет, поэтому пастараюсь всё подробно описать, я сам в электрике чайник и перед тем как всё сделать просмотрел много информации и пообщался со многими ВАЗоводами. Поэтому постараюсь описать всё максимально подробно, дабы мой БЖ стал кому-то полезен)

И так для подсветки ног нам необходимо:
1) 4 ленты по 15-20см
2) Провода приблизительно 5м
3) 3 диода 1N4007
4) 4 колодки (по желанию)
5) 8 клемм (мама) и 8 клемм (папа) соответственно
6) немного изоленты и терпения

Сам процесс:
Первое что необходимо сделать это подготовить диодные ленты, концы проводов вставить в колодки (это для удобства, вдруг когда нибудь вы захотите убрать подсветку, а благодаря им сделать это оч легко и быстро)

Второе, и думаю самое сложное — это протянуть провод от концевика двери к двери. Для этого нам понадобиться кусок твердой проволоки. Снимаем концевик, к проволоке крепим провод который будет соединять концевик с минусом на диодной ленте, и вытягиваем его из нижней части стойки.

Третье соединяем плюс диодной ленты с постоянным плюсом авто (в моем случае я запитывался к прикуривателю)

И тут наступает самое интересное))) У ВАЗов концевики все запитаны таким образом что при открытии любой из пассажирских дверей подсветка будет загораться у всех пассажиров вместе с подсветкой плафона в салоне. А вот при открытии водительской двери загорается подсветка только у водителя и соответственно вместе с подсветкой в ногах загорается плафон в салоне. Мне такой вариант не особо нравился, я хотел добиться того, что при открытии любой двери загоралась подсветка только там где дверь открыта, для этого нам и потребуется диод 1N4007. Точного описания для чего он нам нужен я Вам не дам, но знаю что благодаря ему у меня получилось то чего я добивался а именно индивидуальная подсветка. И так нам необходимо в цепь впаять (соединить этот самый диод). Если словами то провод от концевика идёт к диоду, от диода можно сразу сделать раздвоение один провод идёт к БК, а второй соответственно к ленте.

Ещё необходимо правильно его впаять, тоесть нужной стороной (скажу правду, с первого раза я сделал неправильно, но почесав тыковку сработала смекалка и быстренько всё переделал).

Единственное теперь загорается только подсветка в ногах, индивидуальная подсветка, но плафон теперь не загорается при открытии дверей, а загорается лишь при переключении режима. Поэтому решать вам, общая подсветка ног + включение плафона или же индивидуальная подсветка без включения подсветки плафона.

Я выбрал второй вариант)

Ну и напоследок, осталось у меня немного ленты, решил добавить к подсветке номера) Всё, лента закончилась, пока LED’олизация приостановлена(

Источник

Mitsubishi Lancer X 4WD › Бортжурнал › RGB подсветка ног при открывании дверей

Добрались руки до подсветки) Сначала хотел запитать ее от блока предохранителей, но в самый последний момент передумал(будет работать постоянно при открытии дверей). Если ставите обычную ленту одного цвета, то она будет работать — плавное загорание и затухает.

В итоге запитал подсветку через задний плафон освещения. Устраивают режимы работы.

1. Загорается при открывании дверей.
2. Можно включить на постоянку.
3. Выкл. (если надоест)

Акцент на 2й и 3й пункт повлияли на мое решение.

Собственно для монтажа нам потребуется:
— Светодиодная лента(покупал тут)
— Провод (для удобства можно взять 3м — не так уж и дорого стоит)
— Вороток
— Головка 10мм и 14мм
— Отвертка плоская и крестовая
— Изолента
— Хомуты пластиковые
— Уайт-спирит(либо другой обезжириватель)

Начал с того что убрал центральный тоннель(я думаю все уже в курсе как он разбирается). Далее снимаем панели напольной консоли(держится на клипсах и саморезе) и протаскиваем подсветку к бардачку и к педалям(два коротких провода). Ленту крепил на родной скотч, держится очень хорошо — но не забываем обезжирить поверхность.

Примечание: лампочку с плафона необходимо убрать.

Собираем все в обратной последовательности и ставим тоннель, но без подстаканников. Отрезаем штекер прикуривателя и подключаем тюльпан к проводу питания.

Примечание: Смена цветов происходит при включенном зажигании

Источник

Как установить и подключить подсветку ног в машине

Дополнительная подсветка является довольно популярным вариантом тюнинга. Причём сделать это можно самостоятельно, используя стандартный набор инструментов и доступные расходные материалы.

Подсветка в основном делается сугубо из эстетических соображений. Но тут есть и доля практичности. Вопрос лишь в том, как именно будет реализована система.

Чтобы реализовать идею своими руками, потребуются базовые навыки в работе с электрикой. Если следовать инструкциям и рекомендациям, совсем скоро машина засверкает новыми красками. Причём в прямом смысле этого слова.

Варианты подсветки

Автомобилисты несколько по-разному воспринимают понятие подсветки для ног в автомобиле.

В основном речь идёт о таких вариантах:

Объективно именно второй вариант является более практичным и предпочтительным, нежели подсветка при открывании автомобильной двери. Но никто при этом не мешает сделать так, чтобы при непосредственном открытии дверей в автомобиле включалась именно подсветка асфальта, отображая там логотип автокомпании либо какое-то иное изображение. А вот подсветка ног не только визуально эффектна, но и практична в определённых ситуациях.

Реализуется система свечения разными способами. Можно выбрать различный цвет, обеспечить даже эффект цветомузыки. Но в движении это наверняка будет отвлекать. Потому правильнее сделать необходимую подсветку так, чтобы она помогала во время поездок и упрощала изменение положения ног на педалях.

Что требуется для работы

Чтобы у себя в машине самостоятельно сделать подсветку в ногах, потребуется предварительно подготовить определённый набор инструментов и некоторых расходных материалов.

Для реализации наиболее простого, но при этом оригинального проекта, достаточно собрать набор, состоящий из:

То есть нужен стандартный набор инструментов.

Можно несколько усложнить себе задачу, но сделать свечение более универсальным. Для этого дополнительно используется контроллер регулировки яркости, пульт управления, а также выключатель. Это позволит регулировать параметры, включать подсветку по мере необходимости и на той яркости, которая вам подходит.

Что же касается источника света, то подсветка для ног, установленная в салоне автомобиля, может быть выполнена из 2 видов лент:

Выбрав источник освещения, следует заранее определиться с тем, где именно будет располагаться подсветка. Некоторые устанавливают её только в ногах водителя. Другие предпочитают для баланса обеспечить подсветку со стороны водителя и переднего пассажира. А есть и вовсе любители подсветить весь салон, затронув также и пространство в ногах у пассажиров заднего ряда.

От этого зависит, сколько именно ленты потребуется приобрести.

Процедура монтажа

Прежде чем заняться установкой диодной подсветки для ног в автомобиле своими собственными руками, необходимо выбрать место для удобного и правильного размещения осветительной ленты.

Для этого потенциально можно воспользоваться следующими зонами:

Тут следует отталкиваться от собственной фантазии и конструктивных особенностей конкретного автомобиля.

Подсветка по правилам и из соображений комфорта должна быть направлена строго в пол.

Некоторые автолюбители не учитывают этот момент и монтируют ленту сбоку, на само напольное покрытие. Но в этом случае подсветка может мешать, слепить глаза и пр. Помните, это подсветка именно для ног, а потому она должна располагаться в салоне так, чтобы подсвечивать конкретно эту зону, а не направлять потоки света в глаза.

Самостоятельная установка светодиодной подсветки для ног в своём автомобиле вовсе не сложная. Здесь необходимо выполнить такие процедуры:

Светодиодную ленту можно разрезать только в определённых местах, где предусмотрены соответствующие метки.

Объективно больше всего вопросов возникает относительно того, как правильно выполнить подключение.

Подключение

Есть несколько подходящих вариантов, как самому сделать подсветку в своей машине, чтобы обеспечить оригинальное свечение в ногах.

Каждый автомобилист решит сам, каким образом ему будет удобнее и проще подключить светодиодную подсветку для ног в машине. Но выделяют 3 основных варианта:

Выбор зависит именно от того, в каком формате водитель хочет видеть подсветку. Ведь каждая схема предусматривает свой вариант того, когда и как будет активироваться свечение.

Через освещение салона

Некоторые автомобилисты предпочитают установить подсветку для ног у себя в авто, подключившись к системе основного освещения салона автотранспортного средства.

Такой метод подключения предусматривает, что подсветка будет всегда включаться именно при открытии дверей либо при включении освещения автомобильного салона.

Если вы подсоединяете светодиодную подсветку для зоны ног в машине через освещение салона, тогда источник света потребуется подключить по такому алгоритму:

Если установить дополнительно контроллер, свет будет постепенно тухнуть, а не резко отключаться.

Если не уверены в полярности проводки, воспользуйтесь тестером или мультиметром. Это даст понять, где плюс, а где минус. Всё же провода могут отличаться по цвету, в зависимости от авто.

Таким вот образом можно подключиться к функционирующему освещению салона, но это не единственный вариант.

Через прикуриватель

Также можно активировать светодиодную ленту от прикуривателя, что делается довольно часто.

Подключая ленту к прикуривателю, свет будет включаться при открытии дверей.

Не самый плохой вариант, поскольку большинству водителей подсветка во время движения не нужна. Они используют её для комфортной посадки и высадки из автомобиля.

Само подключение выполняется по такому алгоритму:

Как именно вывести и спрятать провода, зависит от конкретного автомобиля и идей автомобилиста.

Через габариты

Если подключиться от габаритов, тогда подсветка будет функционировать постоянно, параллельно с работой габаритов. То есть это наиболее актуальный для многих вариант, поскольку включаться система будет ночью во время поездок.

Подключить плюс можно от любой лампочки подсветки. К примеру, бардачка или приборной панели. Минус кидается на кузов.

Если подключить минус к концевику двери, тогда подсветка будет включаться при условии, что дверь открыта, а габариты горят.

Тут уже каждый автомобилист сам решает, как и в каких ситуациях ему требуется работа светодиодной ленты в ногах. Потому можно выбрать различные варианты подключения.

Установив ленту в ноги, можно добиться оригинального внешнего вида салона, а также получить долю практичности от такого решения. Выбрав подходящий вариант работы, остаётся только реализовать схему. Причём сделать это можно самостоятельно, не имея за плечами богатого опыта и специального профильного образования.

Источник

Nissan Qashqai Снежный Барс (Барсик) › Бортжурнал › 14 Подсветка ног RGB. История создания (инструкция).

Вот наконец-то я и добрался до того, чтобы рассказать вам о том, как была сделана подсветка ног. Рассказ постараюсь сделать во всех подробностях и ничего не упустить, но если у вас будут вопросы — пишите в комментариях, постараюсь ответить.

Отдельно прошу прощения за то, что так долго заставил ждать — честное слово, хотел написать, но совершенно не было сил после работы уже ни на что… В итоге этот пост писал за 3 раза, сохраняя все в Word… =))) Дальше буду стараться выкладывать все быстрее =) Кстати, фото делал тоже в разные периоды работы над лентой…

Начну свой рассказ с того, что подсветка была сделана с третьего раза, причиной тому было ограниченное время, запас сил и некоторые загвоздки с ее работой после подключения. Тем, кто не читал прошлые записи напомню немного историю создания освещения:
1) Установлена RGB подсветка, но работает от прикуривателя — Подсветка ног RGB. ЧАСТЬ 1
2) Переделано питание — подключение к плафону и сразу проблема — Подсветка ног RGB. ЧАСТЬ 2
3) Переделал схему подключения и все заработало как положено — Подсветка ног RGB. ЧАСТЬ 3

Все предыдущие записи были, своего рода, тизерами, а эта уже будет как полноценная инструкция по установке и подключению RGB ленты.

Маленькое отступление:
Лента подключена так, что при открытии любой двери загорается вся подсветка (впереди и сзади), однако, можно было заморочится капитально и сделать так, чтобы был свет только у той двери, которую открыли или же сделать немного проще, разделив подсветку на левую и правую стороны. В моем случае, с установкой готовой ленты на 4 двери, эти варианты возможны, но несколько проблематичны, однако если делать подсветку с нуля самому (из нарезок ленты и внедрив 4 контроллера), то все было бы куда проще. Самый простой и удобный вариант с независимой подсветкой каждой двери был бы в случае установки одноцветной ленты, у которой кроме «+» и «-» ничего больше нет — меньше проводов тянуть… Лет 5 назад я делал раздельное подключение (слева-справа) на Kia Ceed, если кому-то интересно, то фото результата есть ТУТ.

И так, переходим к самому интересному…

Прокладка провода питания и его подключение

Как уже писал в прошлых записях, я использовал готовый комплект с алиэкспреса с подключением от прикуривателя (покупал вот ЭТОТ КОМПЛЕКТ но есть и куча других, даже с управлением с телефона). Если будете делать раздельную подсветку этот комплект не подойдет — надо будет резать его и докупать еще 3 контроллера (а лучше 4, чтобы все точно были одинаковые и управлялись 1 пультом).

Забегая вперед, сразу скажу, что у меня Qashqai питерской сборки и в отличии от английской у нас нет разъема в ногах переднего пассажира (специально заморачивался и перепроверял, не смотря на записи других «кашкаводов»), так что не надо говорить, что можно было проще подключить, есть разъем и т.д.

Для того, чтобы подсветка работала с открытием\закрытием дверей было принято решение запитать ее от плафона. Тут мне пригодился мультиметр и паяльник… Мультиметром нашел места где есть нужное питание (от центрального переключателя), ну а паяльником припаял небольшой «хвостик» проводов к найденным местам (небольшой потому, как хотел, чтобы все можно было бы легко демонтировать в случае необходимости). Всего я сделал два места соединения проводки («плафон — провод» и «провод — питание ленты»), в каждом месте соединения подключал через 2 пружинные клеммы (отдельно на «+» и отдельно на «-«), все концы проводов предварительно залудил, чтобы не расплетались. Хотел сделать соединение проводов через небольшие компьютерные разъемы, но в праздники и в деревне такого не найти… Пришлось посетить строительный магазин.

Для прокладки питания от плафона вниз к центральной консоли (где стоит салонный фильтр) я хотел использовать простые акустические провода, которыми подключают колонки на музыкальных центрах (их сечения вполне хватает для светодиодных лент), но их под рукой не оказалось и пришлось использовать обычный провод, который используется во всех светильниках (на 220V). Кстати, если хотите тонкий и незаметный провод, можно расплести витую пару (компьютерный сетевой провод) и использовать их — 12V они отлично держат.

Пока был снят плафон, я прокинул провод к лобовому стеклу и стал тянуть его к правой стойке. Далее приоткрыл стойку и потянул провод вниз (кстати, как снять стойку полностью я так и не понял, но оно и не обязательно совсем). Возле торпедо я снимал уплотнитель двери и там появлялась куча свободного места для прокладки провода без усилий. Так провод оказался у бардачка…

Снизу бардачка (за ним) у нас есть отверстия, за которые можно закрепить провод — можно змейкой протянуть по ним, а можно как я, просто закрепив маленькими стяжками (так удобнее на случай демонтажа). Дальше провод пошел под центральную консоль — все места прокладки провода за бардачком зафиксированы стяжками, там навалом мест где их зацепить.

За центральной консолью у нас ОГРОМНОЕ ПУСТОЕ ПРОСТРАНСТВО — там кучу всего можно спрятать… Часть подключения была там спрятана под салонный ковер, чтобы ничего не болталось (там есть заводской разрез).

Под консолью и начинается самое интересное.

В первоначальной схеме подключения ленты была задумка не разбирать питание от прикуривателя ленты, а сделать подключение через разветвитель, но как позже выяснилось, от этой идеи пришлось отказаться. Те, кто внимательно читал мои записи и смотрел видео, помнят, что после подключения у меня была проблема с работой ленты — жила своей жизнью. Хотела включалась, хотела нет и могла включить любые цвета, но не тот что установлен до тех пор, пока вручную не переключал свет плафона…
Одним из моих предположений было то, что слишком много предохранителей на пути к ленте и, видимо, именно оно оказалось верным. В первой схеме подключения я использовал переделанный разветвитель с доработкой в виде предохранителя на входе, а дальше в него включалось питание ленты, в котором также был предохранитель… Когда я искал проблему, попробовал прямое питание ленты (без всех предохранителей) и она отлично заработала, после чего я переделал часть подключения.

Итоговая схема подключения питания ленты оказалась следующей:
Сверху у плафона все осталось как есть (усики, соединение клеммами, провод вниз к полу). Снизу все кардинально поменялось… Вместо разветвителя и питания ленты от прикуривателя я установил регулируемый стабилизатор напряжения от наших китайских друзей (давно уже покупал, а пригодился только сейчас). Между стабилизатором напряжения и проводом питания разрыв на клеммах. Питание ленты от прикуривателя разобрал, оторвал от платы провода, после чего зачистил из и залудил, далее подключил их к выходу со стабилизатора. Кстати, на самом стабилизаторе поставил максимальное напряжение на выходе – мультиметр показал 11.7V, а на входе от плафона идет 12.3V (11.7V для ленты хватает).

Наши китайские друзья в очередной раз показали, что у них все наоборот – белый провод на ленте это «+», а красный «-»… Догадался методом тыка – с первого раза ничего не заработало =) Так что если вы будете ставить такую же ленту, учтите этот нюанс.

В итоге, провод питания ленты на одном конце соединен со стабилизатором напряжения, на другом идет к блоку управления лентой.

Источник

Лечение заболеваний внутренних органов