Подсветка моторного отсека своими руками

Daewoo Lanos 🇵🇱 «Консервная банка» › Бортжурнал › Установка подсветки подкапотного пространства.

Сделав выводы, пошел я немного по другому пути и решил всё сделать по уму и сделать всё так, как было бы с завода.

И так что нам потребуется для создания подсветки под капотного пространства:

1. Плафон освещения багажника — 2 шт.
2. Провода 2-х цветов, черный 0,5 м и красный 2,5 м.
3. Клемма типа «О» — 4 шт.
4. Клемма ножевая — 7 шт.
5. Виниловая изоляция для ножевых клемм — 7 шт.
6. Термоусаживаемая трубка.
7. Изолента 3М
8. Автомобильный держатель предохранителя (FH-501-1)
9. Предохранитель 5 А.
10. Выключатель 12V (On-Off)
11. Пластиковые стяжки.
12. Пластиковая гофра.

1. Заранее подготовил проводку.
2. Снял обшивку капота.
3. Установил плафоны освещения, предварительно подогнав их под отверстия которые имеются в капоте и подключил 4 провода к ним, 2 минуса (через клемму типа «О» на болтики, которые держат фальш радиаторную решетку и ) и 2 плюса длиной 30 см. и пустил их в ребре жёсткости.
К плафонам подключил провода через ножевые клеммы одетые в виниловую изоляцию.

4. В середине ребра жесткости, 2 плюсовых провода плафонов, которые по 30 см., соединил с одним плюсовым проводом и пустил этот провод в самый низ открытого капота и вывел этот провод вдоль трубки омывающей жидкости под левое крыло через пластиковую гофру, и этот провод уже в гофре проложил до предположительного места установки тумблера, к левой фаре, обмотав практически всю гофру плотненько изолентой и закрепив всё пластиковыми стяжками к основному пучку проводов идущих из салона в моторный отсек.

5. С помощью дрели, увеличил отверстие для тумблера, в районе концевика капота над левой фарой.
6. Подключил минус для тумблера под болт, который вкручивается в один их кронштейнов левой фары.
7. Провёл плюсовой провод от плюсовой клеммы аккумулятора через автомобильный держатель предохранителя, (с предохранителем 5А) вдоль крыла к тумблеру к левой фаре, закрепив всё пластиковыми стяжками.

8. Взял 3 провода, которые подвёл к отверстию для тумблера, это плюс, который пришёл с плафонов, плюс с аккумулятора и минус с кузова и одел на них ножевые клеммы и одел на клеммы виниловую изоляцию.

9. Проверяем как работает.

Если все хорошо, тогда устанавливаем тумблер на его законное место.

Ну вот и всё! Спасибо, что осилили этот рассказ. Вы спросите, а на хрена я так всё разжевал? Я вам отвечу, я это сделал специально, потому, что уверен, что такой разжеванный рассказ обязательно многим пригодится!

И так готовый результат:
За качество фото не пинайте, ночью фоткать не очень получается.

Теперь ночью, можно прекрасно разобраться, если что-то произошло под капотом.

Кстати у моей машинки маленький юбилей!

Всем Спасибо за внимание! Приятно, что вы читаете мои записи в БЖ. Особо не судите, электрик с меня не очень, просто стараюсь делать всё своими руками.

Источник

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Пособие: Как сделать подсветку в салоне своими руками.

Когда я был новичком, когда я непонимал даже азов, я очень хотел сделать себе подсветку в салоне, но не знал как. Глаза боялись а руки делали: первым делом я сделал подсветку синего цвета светодиодной лентой в ногах у спереди сидящих.
Потом я решил подсветить еще и задние. И тут я додумался, что поспешил. Нужно было делать сразу и спереди и сзади. Так проще и удобнее.

Это статься пригодится только новичкам, т.к. деды это дело знают как свои 5 пальцев.

Здесь будет описана вся поэтапность действий и подробное ихнее описание. Как и что нужно говорить продавцам, как использовать тот или иной инструмент и т.п.

1. Определение места установки светодиодной ленты.
Для начала определитесь, что вы хотите подсветить? Тщательно просмотрите эти места, будь то сопла воздуховодов, бардачок или подкапотное пространство. Попробуйте определиться с местом установки светодиодной ленты (куда именно будете её клеить).
При подсветке задних ног (а мы сейчас разбираем именно Этот пример из моего бортовика) я клеил ленту под сиденья, там есть пластмассовая планка, на неё и клеил.

2. Определяемся с подключением подсветки.
Тут 3 варианта: чтобы свет включался от кнопки, или чтобы свет включался при включении зажигания, или чтобы свет включался при откртии чего-либо (двери, багажника). Чтобы включался свет от открывания чего-либо, нужен концевик. Но сейчас не об этом.
Мой же совет, делать подсветку в салоне от кнопки, чтобы днем свет просто так не горел, а горел только ночью. Т.е. когда надо — включаете. Для этого используйте кнопку. Об этом позже.
Значит, выбираем подсветку от кнопки! Идем далее.

3. Выбираем цвет ленты.
Очень важно, чтобы цвет гармонировал с окружающими цветами. Ведь от этого зависит результат и качество свечения.
Я выбрал синий цвет.
Определились с цветом? Отлично. Идем покупать материалы.

4. Покупка материалов.
Нам понадобится:

— Пасатижи. Можно купить в Максидоме
— Паяльник на 220v. Его можно купить в любом радиотехническом магазине или Максидоме.

— Олово и канифоль. Это можно купить там же в радиотехническом. (олово можно купить в виде камешка или же там есть жидкость, заменяющая канифоль.)

— Клеммная колодка. В клеммах мы будем фиксировать провода. В противном случае можно обойтись без клемм обычной скрутной проводов (просто скручиваете провода вместе), но скрутка — ненадежное соединение по технике безопасности. Но мы же делаем на совесть! По этому покупаем клеммы. Эти клеммы можно купить, к примеру, в максидоме. Клеммы выбираются под определенное сечение провода. Возьмите под 1мм квадратный или 1.5мм квадратный, этого вполне достаточно.
Клеммная колодка выглядит вот так:

Еще нужно пара клемм с круглыми контактами. Их можно купить в любом радиотехническом магазине.

— Контактики для соединения проводов с кнопкой. Они выглядят именно так:
Вот так

Есть такие же, только чуть меньше

Нам нужны и те и те. Для первого раза возьмите 10шт тех и 10шт других. Они нам понадобятся.
Еще контактики бывают изолированные и не изолированные. Вот красная хрень на контактиках и есть изоляция. Лучше покупать конечно изолированные. Скажите продавцу дать тебе изолированных контактиков. если нету, бери обычные.

— Кнопка. Кнопку можно купить любую. Например такую (тумблер):
фыв

Или любую другую, которая фиксируется в нажатом положении. Например Аварийную кнопку (у меня установлена для подсветки ног именно такая, на аватарке или в бж на неё можно посмотреть.) В общем, кнопку, каторая фиксируется в положении.в

— Кабель. Кабель можно купить акустический сеченеим 1мм квадратный. Кабель состоит из 2 медных проводов, один из проводов с черной изоляцией, другой с красной изоляцией. Т.е. мы приходим, к примеру, в максидом и спрашиваем — нужен акустический кабель 1мм квадрнатный. Возьмите метров 10, на всякий случай).

— Ну и клей. Клей можете купить «Момент». Любой. Можете даже влагозащищающий).

— Индикатор. Он служит для обнаружения на каком-либо контакте плюса. Об этом позже. Он стоит порядка 100р. в БИ-БИ такое чудо можете преобрести или в любом другом автомобильном магазине. Называется «Индикатор».

— Мультиметр. Лучше взять который «пищит». Вот такой, к примеру (самый дешевый но для работы с авто и для ремонта квартиры подойдет)

Или такой, клоторый не пищит, к примеру вот такой:

Чтобы выбрать тот, который пещит, на мультиметре (далее мультик) внизу круглого переключателя, чуть правее значения «200» будет нарисован рисунок с точкой а справа от точки три дуги, как смайлики «)))». Такой мультик пищит. (что такое пищит узнаем позже). Иной мультик, так же слева от значения «200» будет нарисован диод. Он изображен как крест а внизу креста закрашенный в черное треугольник. Такой мультик не пищит.
Мультиметр в данном случае нам нужен для прозвонки проводов и контактов кнопки. Как его мы будем использовать — об этом позже.

Читайте также:  Плиткорез с водой своими руками

— Термоусадка и изолента. Термоусадка служит для того, чтобы изолировать оголенные контакты и провода от соприкоснования с другими контактами и проводами, — это нужно для защиты от кз и т.п. Термоусадка выглядит как трубка. Её цвета бывают разные. Покупайте тоненькую трубку (одной трубки будет достаточно), чтобы в неё влезали нащи «контактики». Стоимость трубки от 20-50р. Купить можете в максидоме или радиомагазине.

— Ну и сама светодиодная лента. ОЧЕНЬ не советую покупать её в максидоме. Там цены за неё просто ох*еть какие большие! Что-т ов районе 600р за пол метра!
В нормальных магазинах ленты продаются от 200р за пол метра, ну максимум за 300р.
Ленту можно купить в любом магазине, где продают провода для автомобиля, лампочки и всякие сверкающие разными огоньками игрушки для авто. В общем в любом магазе, где продают светотюнинг. Покупаем ленту столько метров, сколько Вам нужно. Цвет выбираем по вкусу. Ленту покупает в оболочке. Отличить ленту с оболочкой и без легко. Без оболочки Вы в состоянии потрогать на ленте светодиодики пальцами. С оболочкой — не получится) лента будет в оболочке). Так и делаем — подходим к продавцу и говорим — мне нужна светодиодная лента такого то цвета столько то метров в силиконовой или любой другой оболочке. Главное — в оболочке. Дальше он сам даст что нужно.

Вот и всё! Всё нужное купили! Теперь вы думаете, куда именно подключать провода? Негодуете? Не бойтесь. Я сам боялся что-то спалить в первый раз. Но сейчас не о подключении.

5. Нарезаем ленту.
Теперь, для подсветки задних ног, измеряем место, куда мы будем клеить ленту. И такое же расстояние отрезаем на ленте. На ленте бувдут такие желто-коричниевые кругляшки или овалы — резать строго по ним! Резать ножницами 🙂
Отрезали.

6. Подготовка к подключению
Берем в руки паяльник) Нагреваем его. Рядом кладем канифоль или ту жидкость, что купили, и олово.
Берем кабель, отрезаем 30-40см. Для одного кусочка ленты — один кабель, т.е. 2 провода — один черный, другой красный. Понятно, да? Для одного кусочка ленты один черный провод 30-40см и один красный провод 30-40см.
Берем концелярский ниж и зачищаем аккуратно провод сантиметров так 10, не больше и не меньше. Ну, можно чуть меньше. Потом берем паяльник, и тыкаем его в канифоль. хорошенько так тыкаем. Потом немного на олово — должна получиться некая смесь канифоля с оловом. Потом подводим паяльник к проводу и проводим паяльником по этому очищенному проводу. Наш медный првоод должен стать цветом как олово, даже чуть коричниевым. Не надо долго мусолить горячим пваяльник по проводу. По быстрому — чик-чик с двух сторон провода и всё.
Сейчас вы только что залудили провод. Далее на ленте вот эти желтые пупырышки — это контакты ленты. Там где плюс — там плюс, где минус — минус. очевидно же) Цвета проводов — черный минус, красный плюс. Тут всё ясно. Минус соединяем с минусом, плюс с плюсом. Т.е. Красный провод паяем с плюсом, черный паяем с минусом. Не перепутайте.
Так, опять берем канифоль на паяльник (не жалеем канифоли) и олова (чтобы была маленькая капелька олова на паяльнике), в другую руку берем провод, подводим нашь облуженый провод к контактам ленты, соединяем контакт ленты с проводом и вот эту нашу капельку капаем на провод и контакт. Всё. Долго там тоже мусолить не надо. Капнули и хватит. Смотрите, чтобы капелька не задела минусовой контакт!
Так, смотрим — контакт должен быть прочным. Дайте секунд 10 контакту остыть. Подуйте на него. Далее попробуйте слегка (СЛЕГКА!) потянуть, подеркать провод. если не оторвалось — ЗБС! Паяем дальше в таком вот темпе остальные провода.
Если не умеете паять, можете посмотреть обучающее видео на ютубе или вк. Где Вам удобно.
Так. Мы имеем два провода, два кусочка ленты. Один конец провода спаян с лентой, другой конец провода остался свободным. На эти свободные концы надеваем наши клемные колодки, которыре мы покупали. Тут понадобится отвертка. Тут всвё просто — открутил, просунул провод — закрутил. Контакт довольно крепкий получается.
Вот мы и сделали нечто вот такое: Лента, к который припаяны провода, на концах которых клеммы. Выглядит это так:

7. Начинаем монтаж.
Хочу прояснить один вопрос: провода мы будем прокладывать под полом в блок предохранителей (блок находится у левой ноги водителя ;))

Берем обезжириватель и протираем им место установки ленты. Это делается для наилучшего контакта ленты. Обезжириватель на трявпку и протираем.
Ждем, пока высохнет — это место, которое протерли — не трогаем. Как высохнет (минуты 3-5) берем ленту, отклеиваем сниху бумажку, под этой бумажкой будет клейкая лента. Лично я вдобавок на эту ленту пару капель клея момента капнул. Пока держится хорошо. Зиму продержалась и до сих пор держится. Вы как хотите, моете мазюкать туда клей можете нет. И, значит, клеим ленту в ноги, но проследите, чтобы провода от ленты всмотрели в сторону подлоконика. Такс. И так же вторую ленту клеим. Потом Берем наш провод, которого у нас еще много, и соединяем с лентой, ессно, красный с красным. черный с черным. Далее провод тянем к подлокотнику сюда:

Здесь наши 4-ре провода (2провода от одной ленты и 2 от другой) Отрезаем их с маленьким запасом и соединяем в две клеммы! Т.е. два красных провода с наших лент соединяем вместе и тыкаем в еще одну клемму. И с черными проводами так же. В итоге у нас получается, что два красных првода соед. в клемме и 2 черных провода соединены в клемме. К этим двум клемм мы пдключаем наш провод, которого у нас дохрена еще) От подлокотника провод тащим через пол (я в ковре вырезал ножом маленькую незаметную ни для кого дырочку, через которую провел провод) к кнопке. Кнопку давайте установим там же, где у нас кнопка варийки стоит. Туда и тянем. Протянули и вытащили наружу, чтобы концы были видны

Если кто не понял, что мы получили — рассказываю: У нас есть 2 провода, черный и красный. Эти два провода соединены с нашими проводами от ленты. Вот и всё. Здесь главное соединить все плюсы с плюсами а минусы с минусами.

Итак. Сейчас я покажу принципиальную схему, по которой будем соединять провода:

Берем наши провода, которые мы провели к кнопке и подключаем к нему к кнопке КРАСНЫЙ ПРОВОД! Зачищаем, как обычно, и надеваем на него наш ТОЛСТЫЙ контактик, обжимая его пасатижами (плоскогубцами), и подключаем этот контактик на входной контакт кнопки.
Заметьте, черный остался не подключенный! Его можете смело тащить к блоку предохранителей.
Такс, берем Провод, которого у нас еще дохрена и откусываем примерно 1.5 метра. Зачищаем и подключаем его к выходу кнопки так же как и раньше. Так, кнопка подключена.
Черный провод, который мы не подключили еще, тянем к блоку предохранителей и подключаем его к земле. Земляной винт находится за рычажком открывания капота. Также, одеваем кругный наконечник и прикручиваем к земле. ВСЁ.
Землю (-) подключили.
Далее, наш плюсовой провод, который выходит с кнопки (на кнопку он пришел с светодиодных лент) тянем в блок предохранителей. Откручиваем блок предохранителей, переворачиваем его и видим колодки:

Вот, сюда мы и будем подключать! А куда именно? Давайте выясним.
Возьмем схему соединения блока предохранителей

ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Берем наш индикатор! И проверяем наличие питания на этом контакте Ш2 (12). Как? У индикатора есть крокодильчик. его мы «прицепляем» на землю. Земля — это корпус! Любое оголоенное (очищенное от краски и прочего) металлическая поверхность. А сам индикатор тыкаем на этот контакт (12-й контакт колодки Ш2) И если лампочка горит — на нем питание есть. НО! На нем не должно быть питания когда зажигания выключено! Вывод! Если во время проверки питания зажигание выключено а лампочка горит — это плохо. Берем другой контакт. Здесь только важно, чтобы провод висел на предохранителе и питание на кнопку подавалось только когда включается зажигание, иначе будет не. В общем, ищем контакт, у которого будет гореть индикатор только при включенном зажигании. Потом ищем этот контакт на схеме и сравниваем. Если этот контакт стоит на предохранителе — можно запитываться.

Читайте также:  Обереги ляльки своими руками

Пояснение: На схеме показано, что если мы соединим провод к Ш2(12), наша подсветка будет сидеть на предохранителе F20. который равен 7.5А. Этого достаточно для светодиодной ленты. (на самом деле это очень много. Лента потребляет максимум! 1А! Но ради безопасности стоит подключить на предохранитель).
Выбранное нами прозапас сечение провода говорит нам о том, что перегорания провода исключено, тем более, что подсветка будет включаться только ночью, перегорание исключено.

Нашли нужный контакт Отлично. Как теперь быть? Как подключить провод? Тут пара вариантов: вытаскиваете провод, который уже был подключен в разъем 12, и тупо привязываете к нему наш плюс от кнопки)) Или! Откусываете его, соединяете с нашим плюсом от кнопки и всё это подключаете в маленький контактик. В итоге у нас в одном маленьком контактике 2 провода) и вставляете в этот разъем обратно. Всё просто.

ЧТО МЫ ИМЕЕМ В КОНЦЕ. Мы нашли нужный нам контакт, от которого питание на кнопку подается только при включенном зажигании. При нажании кнопки, кнопка фиксируется в нажатом положении — лента светится.
Старался объяснить как можно более доходчиво, даже самые наиглупейшие темы постарался раскрыть как можно полнее. Но если же у Вас остались ко мне вопросы, пожалуйста, задавайте, хоть в личку, хоть в этой теме (в личку конечно же лучше. за темой не всегда смогу следить).

Источник

Подсветка подкапотного пространства своими руками

Наверное многие из вас сталкивались с поломкой своего ВАЗ 2110 в дороге. А как много из вас сталкивались с такой проблемой в темное время суток? Думаю, не намного меньше. Однажды так случилось и у меня: ехал ночью по трассе и вдруг, завоняло тосолом. Я припарковался, открыл капот и что вы думаете я там увидел? Да ничего, темноту. Пришлось рыться в бардачке, искать, чем подсветить. И вроде поломка была не значительна, лопнул патрубок, идущий к расширительному бачку под хомутом, и из под него сочился тосол. Просто открутил патрубок, обрезал поврежденный участок и поставил на место. Но сколько было нервов потрачено, так как пришлось все делать с фонариком во рту. После этой поездки было решено сделать подсветку подкапотного пространства. Вот и вам я расскажу как это сделать. Для подсветки можно использовать светодиодную ленты или же простую лампочку Ильича.

На этом все. Установка подсветки окончена.

Теперь о светодиодной ленте. Весь процесс с подключением полностью идентичен подключению обычной лампочки. Только не нужно будет сверлить ребро жесткости капота. И к тому же ленту можно приклеить просто на обшивку. Вот так это будет смотреться:

Удачного тюнинга вашего автомобиля. До свидания.

Подсветка под капотом: 1 комментарий

Светодиодный фонарик на голову рулит вместо этой гирлянды,применяю и на рыбалке и под капотом куда поверну голову туда и светит,могу снять с головы и посветить рукой куда мне надо цена вопроса 15грн или 60руб РФ т е 2 бут пива С ув Гена

Всем доброго времени суток!
Вот нашел в недрах памяти моего компьютера, немного фотоматериалов об одной, доработке моего автомобиля…кому-то она может показаться бессмысленной и не нужной, но думаю, что возможно найдется немало людей, которые как и я сочтут ее весьма полезной… для тех кто не поднимает крышку капота от одного то у официального дилера до следующего то, эта доработка наверняка будет не актуальна, но я в их число не вхожу, поэтому и решил заморочиться на нижеизложенные действия…
На вопросы типа «зачем оно надо?», по сложившейся традиции отвечать не буду.
С теми кто считает это «колхозом», спорить не буду… «колхоз» так «колхоз».
Собственно эта запись, как уже видно из заголовка, об инсталляции плафонов освещения подкапотного пространства…
Для начала надо бы выбрать сами плафоны… яростные любители оригинальных компонентов возможно выбрали бы такой вариант.

Я приобретал такие светодиодные оригинальные плафоны по 7.96 евро за штуку…
К нему такие разъемы по 2.46 евро за один… и по два пина с номером n 907 647 01 на каждый разъем (фото почему-то свое не нашел, а чужие из инета принципиально не выкладываю… позже дополню.

Чуть больше года назад я скорей всего предпочел бы установить выше представленные плафоны, но в связи с очень резко ухудшившимся по известным причинам, финансовым благополучием, их приобретение, для меня лично стало неоправданно затратным мероприятием, а ранее купленные вышеупомянутые плафоны было решено инсталлировать в специально предусмотренные производителем автомобиля места (об этом планируется другая тема)…
Выбор других плафонов был довольно недолгим… на помощь неожиданно пришел концерн gm, с уже знакомыми мне по автомобилям lanos и aveo изделиями с оригинальным номером 96 24 73 98, которые используются в этих автомобилях для освещения багажника.

Изначально плафоны были с лампами накаливания, которые я планировал заменить светодиодными лампами, но на момент установки я каким-то образом умудрился где-то в гараже потерять вторую светодиодную лампочку… поэтому пока поставил с обычными лампами.

Качество этих плафонов весьма приличное, а стоимость обоих составила (по курсу на момент покупки) чуть меньше стоимости одного только разъема от vagовского плафона без пинов… Приобретались на местном рынке автозапчастей по 40 гр-н за штуку… пины подходят вазовские, этого добра у меня валом в гараже… еще понадобится изолента, провода (у меня под рукой оказались сечением 0.5 кв мм) гофр и концевик на сигнализацию… ну и кое-какие инструменты…
Можно начинать…
Открываем капот (если на данном этапе возникли какие-то сложности, то дальше продолжать настоятельно не рекомендуется)…снимаем форсунки омывателя ветрового стекла, и отсоединяем от них шланги и проводку.

Шланги и трубки форсунок рекомендуется заклеить изолентой, во избежание попадания в них всякой дряни, и последующего засорения форсунок… форсунки предварительно не помешает прочистить и продуть.

Далее вытаскиваем проводку и шланги, и сматываем с них изоленту…добавляем провода на освещение.

Изолируем… проводку внутри короба капота использовал лохматую изоленту… вода туда практически не попадает, и так будет поменьше шума от тряски при езде.

Дальше до соединения с основным жгутом проводки использовал «шелковую» изоленту (хз зачем, но так было с завода) … ну и для изоляции основного жгута использовал виниловую изоленту 3м.

Кстати часто встречал восторженные отклики среди обитателей этого сайта о родной виниловой изоленте… категорически с ними не согласен… липнет то она очень хорошо, и первый раз возможно ей очень даже удобно изолировать, но после отлипания ее клеевой слой остается не только на изоленте, но и на проводах, отчего от проводов создается ощущение, как будто они в соплях каких-то… и руки от них соответственно тоже…мне этот момент не особо понравился, ну а так «на вкус и цвет»…
Я лично уже довольно давно пользуюсь изолентой 3м, и пока ей очень доволен…
сматываем изоленту с основного жгута проводки.

Добавляем туда новых два провода…один провод я провел к «плюсу» габаритов, а второй ведем к минусу от «концевика», который я посчитал удобным установить над правой фарой…после обратно изолируем жгут проводки.

Изначально концевик идет с запасом по высоте… чтобы точно вымерять, насколько его нужно укоротить, я снимал фару, и закрывал капот, заодно отметив на крышке капота место соприкосновения крышки капота с концевиком, и клеим в этом месте кусочек прозрачной пленки 3м (чтобы не стиралась краска).

Оптимально было бы спилить две секции, но я спилил три, стремясь сделать шток концевика покороче, чтобы не цепляться за него… ход концевика получился немного маловат, но думаю, что все будет нормально… пока размыкается надежно.

Размечаем места под плафоны… чтобы точно размечать криволинейные поверхности, я привык использовать строительный лазерный уровень… имхо, очень удобно, быстро и точно.

Читайте также:  Настенное крепление ps4 своими руками

Переносим линии карандашом на поверхность крышки капота. Размечаем…

Ну а теперь собственно переходим к самому ответственному этапу… слабонервных просим удалиться… высверливаем сверлом небольшого диаметра будущие отверстия под плафоны…делаем это максимально точно и аккуратно…
Важное замечание! Необходимо чтобы сверло не слишком сильно выступало из патрона дрели, если не хотите случайно сделать лишних отверстий в наружной стороне капота!

После высверливания аккуратно обрабатываем края отверстия надфилем… я старался добиться очень плотной посадки плафона, дабы исключить его дребезжание при езде, и при прослушивании громкой музыки… после обрабатываем торцы отверстия грунтовкой или краской с помощью тонкой кисточки… после довольно долго упорно ждем высыхания грунтовки, а лучше на сутки-двое забыть про нее, и переключить свою энергию на другие занятия)…
после высыхания устанавливаем проводку со шлангами обратно, и подсоединив форсунки, обжимаем пины на проводке, и соединяем их с разъемами плафона.

Устанавливаем плафоны, и любуемся результатом.

Освещение включается только при открытом капоте и включённых габаритах… я решил, что такой алгоритм работы оптимальный.

Давно хотел сделать хорошее освещение подкапотного пространства на случай поломки в дороге поздно вечером или ночью. Бывает, что какую-то мелочь глянуть надо и не видно ничего. Благо, штатная подсветка уже стояла с завода, так что, не пришлось заниматься с лишними сложностями по протяжке проводов и установке концевика на включение. Но освещение сей подсветки было на столько скудное и убогое, что толку от нее…
И ко всему этому хотел перетянуть подкапотный утеплитель двигателя винилом (по-русски — дерматином). Так как родной утеплитель, очень быстро покрывается пылью и на нем уже появилась потертость в районе дроссельного узла, может хомутом каким порвало, может дроссельным приводом на заслонке. К слову, когда у меня была шестерка, у нее под капотом тоже был утеплитель двигателя, вот он был здравый, обтянутый винилом, очень удобно протирался и мылся при необходимости.
Первым делом снял утеплитель с капота и содрал уже почти совсем отклеивающийся дополнительный утеплитель-шумку (когда-то приобрел и дополнительно наклеил под штатный утеплитель), так как скорее всего из-за него и протерся родной утеплитель, так как стал ниже к двигателю из-за доп. толщины. Отклеить-то отклеил, да вот клей от сего девайса намертво присох к капоту, так что теперь его хрен чем отмоешь. Так и остались между ребер жесткости пятна как будто капот не мытый. Они почти все закрылись штатным утеплителем, только сверху видно.

Капот со снятым штатным и оторваным дополнительным утеплителем. Справа закреплен фонарь штатной подсветки.

Штатный утеплитель капота. При загрязнении отмыть целая проблемма.

Потертость, образовавшаяся в районе дроссельного узла. Возможно по вине наклеенного дополнительного утеплителя, сорваного мной в порыве гнева.

В общем, я решил изменить и прокачать подсветку двигателя и обновить и сделать более практичным утеплитель капота. Приобрел в магазине кусок винила 1,5м Х 1м, этого вполне достаточно, еще и осталось прилично. Клей водостойкий для того что бы винил приклеить и метр белой светодиодной ленты яркостью 14,4W на метр ленты. Проводка, термотрубка, валик и прочее у меня всегда есть в наличии в гараже.

Винил, клей и валик.

Ленту фотать не стал, думаю уже все знают, как она выглядит.
Первым делом решил заняться подсветкой. Отмерил три куска ленты, каждый по своей длине. В целом от метра ленты отрезалось 70см, осталось 30см лишней. Припаял к каждой полоске ленты провода питания, соответственно свободный конец каждой полоски заизолировал термотрубкой вот таким вот образом

Одна из трех полос ленты. Припаян провод и заизолирован термотрубкой. Свободный конец тоже заизолирован термотрубкой.

После чего замерил длину проводов для соединения полос между собой на капоте, отрезал провода по необходимой длине и спаял ленты между собой

Спаял вот таким образом.

Расположение лент решил выбрать на ребрах жесткости в верхней части капота, так что бы лента при поднятом капоте максимально смотрела вниз, то есть светила на двигатель, а не мимо. Спаял ленты и начал и крепить к капоту. Предварительно места приклеивания протер чистой тряпочкой, смоченной в уайт-спирите, чтобы потом не поотлетали. Начал с середины

Место расположения центральной полоски на капоте, думаю все очень понятно.

Ну, и по той-же схеме, приклеил две другие, справа и слева

Вот так расположились три полосы ленты для максимального освещения. Грязь на капоте считать остатками несмываемого клея =))) Хрен отмыть, блин.

С лентой разобрался, дальше дошла очередь до подключения ее к питанию. Само-собой лучшего источника как штатный плафон не придумать.

Штатный плафон. Убогий, конечно, но спасибо ВАЗу, что хоть такой поставили. Плафон я снял навсегда, окончательно и бесповоротно

Был плафон и весь закончился. Вот эти самые провода мне как раз и пригодились.

Колодку с клеммами я решил обрезать, так как не вижу в ней смысла

Рубанул колодку не раздумывая, уверенно и по военному

На оставшиеся провода решил одеть термотрубку, для дополнительной надежности и просто для эстетики

Думаю, так гораздо эстетичнее и надежнее.

После чего припаял провода к уже закрепленным лентам, точнее к самой крайней из них

За тем подклеил все провода между лентами и подводящие питание термоклеем, что бы не болтались и не цеплялись

Лишний провод задвинул в ребро жесткости, остальной подклеил термоклеем для надежной фиксации.

Ну, тут, думаю, все понятно.

После того как с подсветкой было покончено, приступил к работе с утеплителем.
Для начала, конечно-же, за пару дней до этого я его снял и хорошенько постирал. Чем — химия, щетка, вода и руки. Как раз, за пару дней он просох. После установки подсветки возник маленький нюанс с утеплителем. Так как его верхний край, проходящий как раз под замком капота, после установки там ленты подсветки, стал ее просто закрывать

Это самое место, которое немного мешало подсветке

Я решил его просто и банально — подрезать

Думаю, обрезанная полоска утеплителя ну никак не повлияет в худшую сторону на сохранение тепла двигателя. После чего примерил утеплитель, все подошло в самый раз. Подошла очередь и к винилу. Расстелил его на ровной поверхности, взял кисточку (обычную для краски) и намазал тыльную сторону винила клеем

Винил с нанесенным слоем клея

После этого намазал лицевую сторону утеплителя клеем. Дал всему этому подсохнуть минут десять-пятнадцать и положил винил на утеплитель, само-собой клей на клей. В идеале, можно было еще на один раз промазать и винил, и утеплитель клеем, так как клей впитывается, но, в принципе, и одного слоя вполне хватило, не великая нагрузка на клей.

Процесс склеивания и раскатки винила по поверхности пошел. Раскатал все резиновым валиком и перевернул на другую сторону. Перевернул утеплитель с винилом, обрезал лишний винил

Обрезал все лишнее

Намазал все кромки винила и утеплителя клеем, подсушил 10-15 минут и склеил

Фотку проклеенных кромок и готового снятого утеплителя забыл впопыхах сделать, прошу не казнить. После проделанной работы, дал этому делу просохнуть сутки, прожег выжигателем дырки в виниле под клипсы по штатным отверстиям утеплителя и закрепил его на капот клипсами

Результат. Обновленный, рестайлинговый утеплитель

И вот что из всего этого в итоге получилось, фотки ниже

Так выглядит подкапотное пространство с выключенной подсветкой в вечернее время. Невидно нефига.

А вот так с включенной подсветкой

Вид справа. Вполне так ничего освещено. =))

Работа новоиспеченной подсветки

Получившимся результатом очень доволен. Утеплитель теперь легко протирается тряпкой и освещение двигателя в ночное время очень поможет с ремонтом если что вдруг. Вот общий результат

Для всей процедуры понадобилось:
Банка клея — 370руб.
Метр на полтора метра винила — 210руб.
Метр (а в итоге 70см.) светодиодной ленты яркостью 14,4W на метр — 360руб.
Клипсы капота 2115 (14 штук) — 14руб.
А также: термоусадочная трубка, проводка, паяльник, кислота, олово, валик, кисточка.

Изготовление адаптера салонного фильтра ВАЗ 2113, 2114, 2115

Решил сделать адаптер салонного фильтра. Чертежи распечатал, нашёл железо, (железо – какой-то сплав алюминия,

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector