Подсветка дверных ручек авто своими руками

Подсветка ручек открывания дверей своими руками

Когда в темном салоне автомобиля люди начинают шарить руками по обшивке в поисках ручки, водителю остается только надеяться на расторопность и уверенную координацию движений своих пассажиров. Подобные ситуации случаются постоянно, а если приходится развозить гостей после шумного застолья, загородного пикника или вечеринки в стиле барбекю, то состояние дверей может резко ухудшиться.

Исправить положение поможет подсветка ручек открывания дверей, выполненная самостоятельно и без особых затрат. Это один из вариантов тюнинга салона, который не является обязательной процедурой, но, в отличие от многих других видов отделки, способен принести практическую пользу.

Что нужно для работы

Первым шагом станет подготовка необходимых материалов и инструментов. Будут нужны:

Выбор светодиодов не ограничен. Можно использовать обычные индикаторные образцы с питанием от 3 В, есть и более мощные светодиоды типа «пиранья», которые требуют для работы 12 В. Основной критерий выбора — уровень яркости. Чрезмерная насыщенность приведет к постоянному световому раздражителю, находящемуся в поле зрения и отвлекающему водителя и пассажиров.

Существуют готовые комплекты подсветки дверных ручек, которые надо только установить на место и присоединить к бортовой сети. В частности, такие элементы выпускаются для автомобиля Лада Веста и других моделей.

Балластные резисторы нужны для обеспечения падения бортового напряжения до требуемых 3 В. Используются разные номиналы, от 430 Ом до 1,4 кОм, в зависимости от типа светодиода и требуемого уровня яркости. Резистор припаивается последовательно к плюсовому электроду светодиода (это более длинная ножка), лишняя длина которого откусывается для компактности.

Внимание! Некоторые материалы, такие как полиэтилен, силикон или полипропилен с суперклеем не совместимы!

Подготовка и подсоединение проводов

Следующим шагом будет демонтаж дверной обшивки. Порядок действий описывать нецелесообразно, он отличается у разных моделей машин и подробно описан в соответствующих разделах инструкции. Провода присоединяют либо к блоку стеклоподъемников, либо к дверной карте. Здесь все зависит от комплектации автомобиля — проще всего с люксовыми моделями, обладающими электрическими устройствами на всех дверях.

На автомобилях эконом-класса придется тянуть провода от приборного щитка. Здесь поступают по ситуации, как удобнее всего. Обычно красный повод — это плюс, синий (или черный) — масса, хотя могут быть любые варианты. Рекомендуется предварительно изучить этот вопрос в инструкции к автомобилю, чтобы не пришлось переделывать работу дважды.

Все соединения следует изолировать термоусадкой или изолентой, провода рекомендуется зафиксировать на поверхности двери кусочками клейкой ленты, чтобы они не болтались и не создавали ненужную нагрузку на светодиод.

Установка диода в ручку

Основная задача — правильный выбор места, где будет располагаться светодиод. Иногда его помещают на верхнюю часть ниши, где он не виден и не мозолит глаза ни водителю, ни пассажирам. Нередко местом установки выбирают переднюю стенку ниши (в сторону водителя). Этот вариант несколько хуже, поскольку элементы подсветки заметны, но, для открытия двери в темноте он удобнее.

Для установки светодиода дверную ручку надо снять. Наметить центр отверстия и аккуратно просверлить его сверлом 5 мм. Если ручка хромированная и есть опасность повредить слой отделки, следует ее предварительно оклеить малярным скотчем. Это недолгая и эффективная процедура, позволяющая надежно защитить поверхность от неосторожных действий.

Светодиод вставляется в отверстие, клеевым пистолетом фиксируется в нем, после чего следует проверить работоспособность подсветки. Это полезно делать до того, как установлена обшивка, чтобы не пришлось ее снова снимать в случае каких-либо неполадок. Если проверка прошла успешно, ручку и обшивку устанавливаем на место и меняем фронт работ — переходим к следующей двери.

Важно! Правильнее всего устанавливать декоративное освещение на все 4 ручки, хотя некоторые водители ограничиваются только задними или передними дверями.

Основные выводы

Подсветка дверных ручек в салоне автомобиля — удобный и внешне привлекательный вариант тюнинга, украшающий и увеличивающий обзор в темном салоне. Существуют разные варианты реализации способа, от простой установки светодиода с обратной стороны корпуса, до применения специальной панели со светящейся надписью.

Возможно, есть и другие варианты, оригинальные, удачные в декоративном плане. Всех наших читателей, обладающих собственными наработками в этом вопросе, мы призываем комментировать эту статью и опубликовать свои собственные идеи, варианты подсветки, или поделиться мыслями об улучшении существующих методов.

Источник

Ладно я мог понять когда кто-то из мало знакомых людей при попытки сесть на задние сидения открывали переданную дверь и искали ручку для складывания спинки передних сидения дабы таким образом попасть на задний ряд… и на слова: «а может проще воспользоваться задней дверью?» мило отвечали: «Хорош прикалываться, не смешно лучше помоги сдвинуть сиденье…» — Прелесть дизайна сивика 5д =)

Но когда вечером (ночью, не важно в темное время суток или при недостаточной освещенности) пассажиры моего «космолета» при попытки найти уже выход, часто сталкивались с проблемой поиска внутренней ручку открывания двери, этого я уже не мог понять …

Я подумал и решил … почему бы их не подсветить… Ну примерно так как на многих моделях Ауди и еже сними…

Как решил так и сделал.

Читайте также:  Обложка на медкарту своими руками

Итак рассказываю.
Что для этого всего понадобится:
1. 4 диода (по одному в каждую ручку), Диоды я покупал в магазина Кварц у метро Шоссе энтузиастов стояли они там 25 руб шт. Диоды нужны слабого свечения, так который я покупал светят синим цветом и уже спаяны с сопротивлением под 12 вольт.(ли можно взять сразу 12 вольтовые) Диаметр диодов 3 мм.
2. Провода (ну где то до метру на дверь )
3. Изолента
4. Дрель (щуруповерт) со сверлом 2,6-2,8 мм.
5. Две отвертки (шлицевая и крестовая)
6. Паяльник
7. Супер клей

Снимает обшивку двери (мой рассказ будет на примере передней правой двери)
Для этого поднимаем «коврик» внутри ручки за которую тянем когда закрываем дверь.

Снимаем крышку внутри ручки открывания двери воспользовавшись шлицеовой отверткой.

После чего подцепляем обшивку двери и просто ее сдергиваем

Отсоединяем фишку от кнопки управления стеклоподъемника.
Отсоединяем троса от внутренней ручки двери

После чего снимаем обшивку двери. И кладем ее к примеру на стол.
Откручиваем ручку от обшивки.

Про подключение:
К сожалению четка цвета проводов не помню…
здании двери мне подключали к кнопам стеклоподемников, там «-» это черный провод на фишки, а «+» в этом же ряду, но с другой стороны (на фото только пример!)

С передними все немного по другому, так как машину у нас современная… и тут уж просто так все не подключишь.
На передних на этих же фишках, всегда вести плюс и минус, а это значит что если подключится к ним то подсветка будет гореть всегда даже тогда когда выключено зажигания… и поэтому я подключился к … питанию механизма складывания зеркал, (на красны и черный провод) на них питание есть всегда когда включено зажигание, и пропадает лишь тогда когда зеркала сложены, меня это вполне устроило)

Источник

BMW 5 series AC Schnitzer › Бортжурнал › Подсветка ручек своими ручками))

Идею сделать подсветку ручек открытия двери изнутри я давно вынашивал в связи с тем, что все кто сзади сидят постоянно не могут налапать ручку и поэтому мацают всю карточку!
Вот и решил я сделать подсветку своими руками, так как оригинала (как например в е38 не бывает)!

Просверлить просто отверстие в ручке и вклеить туда светодиот (как когда-то в Таврии) я не хотел, ибо это ёба…й колхоз! Поэтому решил сделать более менее красиво и самое главное подключить по уму! По цвету было принято однозначное решение — в цвет основном подсветки салона!

Решил сделать плоский прямоуголный световод, примерно как на схеме ниже:

Снял все карты, снял с них ручки и принялся за работу! Как потом оказалось, всё это дело у меня затянулось почти на месяц))) из-за работы и семейных дел да праздников.

Первым делом надо вырезать прямоугольные отверстия в плоскости ручек, я сделал по 45 мм длиной и 4 мм толщиной. При этом отступил от края которые прилегает к карте сантиметра полтора (точно не помню), иначе световод не вставится впритык к карте! Разметив шилом контуры, я паяльником продел дырки по центру и потом прорезал их канцелярским ножом и потом подточил надфилем! Дело довольно хлопотное! И так на всех четырёх ручках! (даже на восьми, так как товарищь тоже загорелся идеей и мы параллельно делали и ему на е36)!

Благо что есть хороший кент у которого слесарный гараж полный инструмента и с хорошим булерьяном!

Далее берёмся за изготовление световодов или плафончиков для светодиодов!
Я вырезал из орг.стекла прямоугольники длинной примерно 55 мм, чтоб были пазы по 3-5 мм, которыми световод будет вставляться в отверстие (как на схеме)!

Далее пилим, точим, шлифуем, короче приводим в божеских вид эти плафончики! Я это всё делал надфилем и ножовкой по металлу!

Далее очень важная информация: я сделал посадочное место не как на указанной выше схеме, а по своему! Я сделал пропил под диод посредине световода, так чтоб диод смотрел в ручку, так как яркость при таком положении диода выше (мне при пробном запуске показалось что когда диод сбоку яркости слишком мало)! Теперь я понимаю что так как я сделал для меня слишком ярко! Поэтому я бы посоветовал делать именно так как на схеме!

Световоды я зажимал в тиски и надфилем подгонял под размер отверстия в ручки и делал надфилем пропил в который потом закрепился светодиот! Ту плоскость которая смотрит в ручку я немного надфилем шлифонул чтоб была гладкая, приятная на ощупь, но при этом матовая, для того чтобы лучше рассеивался свет.

Выглядят готовые световоды так:

Далее смотрим чтоб всё хорошо вставлялось, фиксировалось (хотя световоды будут приклеены к корпусу ручки) и можно переходить к следующему этапу!

Переходим с изготовлению самих светодиодов! Тут всё просто для тех кто дружит хоть немного с паяльником!
Все светодиоды данного типа идут на 3 вольта, в машине 12 вольт, (не зная этого я пару сразу спалил, хорошо они стоят по 2 грн всего), поэтому берём светодиод и припаиваем к нему сопротивление 1 кОм, или как у меня 2 шт параллельно по 500 Ом, можно даже 2 кОм, потом припаиваем куски проводов и клеммы какие у кого есть (у меня валялись с китайских центральных замков) и все открытые контакты затягиваем термоусадкой или изолентой! Получаем такой излучатель света:

Потом эти светодиоды вклеивам в световоды при помощи клеевого пистолета! И они готовы установке в ручки!

Читайте также:  Отсадник для аквариума своими руками видео

Ну и дальше самый долгий и трудоёмкий процесс! Это изготовление и укладывание проводки! Мой принцип подключения и работы подсветки был придуман мной лично, так как варианты «от габаритов» или «от зажигания» и т.д. меня не устраивали в плане практичности! Так как в машине не всегда включено зажигание и не всегда включены габариты! Я пошёл по сложному пути и подключил подсветку от подсветки кнопок ЭСП! Принцип их работы следующий: открываешь машину со штатной сигналки — подсветка загорается и тухнет «как бы приветствуя водителя», потом подсветка включается при включении зажигания и горит всё время пока не выключится зажигание и не откроется дверь — подсветка тухнет, при закрытии на заводскую сигналку или ЦЗ подсветка включается и тухнет «как бы провожая водителя и пассажиров». Данный способ я назвал «вежливая подсветка»! )) Изобретение запатентовано))

Так же чтобы свести колхоз всего процесса к минимуму я решил улаживать проводку вдоль салонной проводки и подключать всё только через штатные дверные разьёмы!

Для того чтоб запитаться к подсветке кнопок ЭСП, я снял внутренние порожки что закрывают уплотнители дверей и обшивку боковых стоек, и кик-панели в ногах передних водителя и пассажира, добрался до дверных разьёмов! С помощью товарища Drundia было установлено по схемам ЕТМ, что за подсветку задних дверных кнопок ЭСП (от них я и запитывался) отвечает коричнево-жёлтый(-) и серо-фиолетовый(+) провода которые идут к дверным разьёмам! НО, на центральных кнопках ЭСП есть кнопочка которая блокирует работу задних ЭСП и соответственно пропадает и питание подсветки задних кнопок ЭСП! Чтоб обойти эту хитрость, плюс для нашей подсветки я взял серо-фиолетовый (как и положено), а вот минус взял общий из салонного жгута проводки (он просто коричневый, самый толстый)!

ДАЛЕЕ БУДЕТ! Устал писать, обязательно завтра вечером прочтите продолжение!

Источник

Подсветка дверных ручек авто

Подсветка дверных ручек в автомобиле – это незначительная, но очень полезная опция, которая делает использование авто в ночное время гораздо более комфортным. Человеку не приходится шарить рукой по двери, чтобы открыть ее. Сделать такой тюнинг своими руками достаточно просто, и стоит он совсем недорого.

Что нужно для работы?

Для выполнения работ необходимо не так много материалов. Потребуются только:

Красивее всего будет выглядеть выполненная своими руками подсветка дверных ручек с синими светодиодами, дающими мягкий и достаточно приятный, не режущий глаз свет.

Из инструментов понадобятся такие предметы:

Собрав все это, можно приступать к работе.

Подготовительные работы

Выполнить подсветку дверей автомобиля с логотипом несложно. Для начала необходимо к каждому светодиоду припаять резистор, причем не имеет значения, к какой ноге. К другой ноге диода и свободному концу резистора припаиваются проводки, имеющие около 20 см длины, после чего все места спайки аккуратно изолируются. Для этого можно использовать кембрики, изоленту или другие материалы.

Подсветка ручек автомобиля

К коротким проводам подсоединяем клеммы («мамы»), а «папы» будут подсоединены к длинным проводам, которые потом будут подключены к автомобильной электрике. Длину такой проводки необходимо устанавливать экспериментально, в зависимости от модели авто и выбранного вами пути прокладки.

Установка и подключение

Следующий этап выполняемого своими руками оборудования дверных ручек подсветкой – установка светодиодов. Для этого необходимо снять внутреннюю панель с двери и просверлить в кожухе ручки отверстие по диаметру светодиода. Здесь лучше начинать работать заведомо меньшим сверлом, постепенно расширяя отверстие, чтобы случайно не сделать его слишком большим. Нужно, чтобы диод туго входил в проделанную дыру, хотя дополнительно его можно посадить на клей.

Подключать светодиодную подсветку ручек авто лучше всего к автомобильному прикуривателю. Чтобы сделать все аккуратно, придется частично разобрать обшивку не только дверей, но и передней части авто, однако она почти всегда крепится на защелках, поэтому данная задача не является сложной. В итоге подсветка каждой двери у вас будет выполнена в виде цепочки: два длинных провода, с одной стороны подсоединенных к прикуривателю, а с другой – клеммами «папа» соединены с «мамами» двух коротких проводков, ведущих к диоду с резистором.

Если какой-то из диодов в результате выполненных операций не работает – перепутана полярность подключения. Исправить проблему просто – необходимо поменять местами клеммы.

От неправильной полярности ни диод, ни резистор не сгорит, так что экспериментировать можно смело. Правильное подключение: «+» подается через сопротивление (резистор).

Аналогично выполняется и подсветка дверных ручек авто своими руками и с внешней стороны.

Источник

Подсветка ручек открывания дверей своими руками

09 апрель 2018 Лада.Онлайн 39 034 9

На некоторых иномарках с завода установлена дополнительное освещение интерьера, например, подсветка дверных ручек. В темное время суток она делает салон более привлекательным, а эксплуатацию автомобиля более комфортной. Разбираемся, как своими руками аналогичным образом доработать салон автомобилей LADA.

Процесс доработки показан на примере Lada Vesta и Lada Granta. На других современных автомобилях LADA (XRAY, Largus, Priora, Kalina, Lada 4×4) все действия выполняются аналогично. Примеры работ на других моделях LADA вы найдете в комментариях.

Установка

Снять обшивку двери: (инструкция для Lada Granta/Kalina, Vesta, XRAY, Largus, Priora, Lada 4×4).

Способ №1. Самостоятельная установка светодиодов в ручки дверей

Процесс установки также показан на видео:

Способ №2. Готовое решение

Подготовка и подсоединение проводов

Подсветка дверных ручек изнутри.

Теперь приступаем к работе. Сначала нужно разобрать дверную ручку. Это делается при помощи соответствующих отверток. Теперь возьмите светодиодную лампу и снимите с нее пластмассовый корпус. Там вы увидите в конце лампы штырьки, которые нужно будет припаять к проводкам. Но перед этим целесообразно проводки слегка зачистить и надеть на них небольшие клеммы. Так вам припаивать будет намного удобнее, да и качество работы будет лучше.

Читайте также:  Одежда для дискотеки своими руками

Статья по теме: Техника в интерьере квартиры

Не стоит пока спешить надевать на провода пластмассовые пробочки для защиты, так как в любом случае вам еще придется их снимать, пока работа не будет полностью окончена. С другой стороны проводков также необходимо произвести легкую зачистку и надеть клеммы на кончики, но уже большего размера.

При такой работе важно учитывать один важный момент. Как правило, любая дверная подсветка в автомобиле имеет две стороны: одна — это непосредственно лампа, которая будет светиться, а другая — часть, от которой к этой лампочке будет поступать основное питание. Так вот питание это может идти как напрямую от электрической части автомобиля (обычно для этого нужно открыть коробочку, которая находится возле руля), так и от карты двери, если она имеет непосредственное питание (часто такое наблюдается у современных марок автомобилей).

В первом случае вам нужно заранее рассчитать длину проводков так, чтобы ее полностью хватило для подключения подсветки и одновременно для правильного размещения, чтобы в итоге провода не мешались под ногами. Во втором случае обычно провода применяются маленькие, так как их расположение не выходит за площадь ручки. Но все же как в первом, так и во втором случае целесообразно брать длинные проводки, так как их всегда можно укоротить.

После этого при помощи амперметра необходимо проверить правильность подсоединения всех проводков. Если в электричестве вы разбираетесь не очень хорошо, то лучше прибегнуть к консультации или непосредственной помощи электрика, чтобы в будущем не возникало никаких неприятных проблем с возможным замыканием.

Подсветка дверных внутренних ручек – фото отчет

— подробный фото отчет установки светодиодов; — каталожные номера лампочек и стоимость; — нюансы, с которыми можно столкнуться; — фото результат;

— дополнено еще нюансами и фото (23.10.14)

Решил сделать подсветку дверных внутренних ручек. Заказал в экзист светодиоды.

Цена 3135р. Кат-номера: левые — 3U0919173 — правые — 3U0919174


Фотки лампочек подсветки внутренних ручек.

Сразу предупреждаю, работа трудоемкая.

У самих светодиодов провода коротковатые, поэтому удлиняем их.

Самый простой способ подсоединить провода к подсветке кнопок. Но здесь есть минус. При блокировке стеклоподъемников вместе с кнопками гаснет подсветка ручек. Для себя считаю этот минус не существенным, потому как очень удобно даже в том, что если сзади сидят детки, то им в темное время будет попросту не видно где что находится. По ощущениям скажу только одно, прикольно в темное время суток.

Нюансы — 1

Важно правильно подсоединить провода к подсветке кнопок. Иначе может получится, что диоды будут светить в пол силы. При открытии дверей диоды будут гореть ярче, при закрытии опять тускло, при нажатии стеклоподьемника, стекло будит тупить и закрываться рывками.

Крайне НЕ СОВЕТУЮ СТАВИТЬ НА ШКОДУ НИКАКИЕ ДИОДЫ! апдейт от 15.12.2016.

Кому прямо горит поставить диоды, читаем вот эту статью для начала, а там, сами решайте >>

А теперь, сам фото отчет

Нюансы — 2

1. Светодиоды имеют черный и синий провода.

2. Обратите внимание на свечение диодов.Мне попались правые с синим оттенком. Левые светят с слегка зеленоватым оттенком, особо в глаза не бросаются, но если присмотреться — видно. Выход один. Поменять местами диоды, как сделал я — с синим оттенком на перед, с зеленым оттенком на задние двери. Кто знает другие решения, пишем в комменты.

3. Провода на всех дверях подсоединяем так: черный от диода к коричневому. На штекере он значится под цифрой 2. Синий провод от диода к серо-синему проводу под цифрой 6. Смотрим фото ниже.

Важно не перепутать провода, иначе получим проблемы такие как:

— Диод горит и не гаснет при выключении ближнего света или выключения зажигания. — Не рабочую систему блока регулировкой зеркал заднего вида. — При включении ближнего света регулировка зеркалами не работает, после отключения ближнего света регулировка начинает работать только через 2 мин. — Диод не регулируется по тональности с помощью колесика регулировки яркости панели приборов.

Так же для любителей цветовой гаммы можно диоды обернуть целлофановой пленочкой с зеленым рисунком взятого из магазина Ашан и на выходе получим зеленое свечение в цвет всех салонных кнопок.

Я же решил оставить родное свечение т.к. мне оно более по душе.

После установки диодов

1.Смотрим везде ли горят диоды. 2.Садимся на заднее место закрываем/открываем дверь, диод должен гореть одинаково. 3.Опускаем стекло вниз вверх, должно работать как обычно без тормозов. Диод горит в обычном режиме. 4.Проверяем регулировку зеркалами заднего вида при включенном ближнем свете. 5.Проверяем роликом подсветки панели, должно работать в соответствии с тональностью приборов панели и всех освещаемых кнопок в салоне. 6.При выключении зажигания все диоды должны гаснуть.

Подборки по теме:

Габарит горит после закрытия сигналкой в пол накала тускло

Диодная лента в фары ближнего света — Шкода А5 1.6

Не ставьте эти диоды в ДХО — отзыв шкодовода

Меняем штатные лампочки на диоды в передних габаритах

Поставил на дхо светодиоды и теперь все время загорается датчик неисправности ламп

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector