Подсветка багажника гранта своими руками

Лада Гранта RiSlinG AT › Бортжурнал › Доработка освещения салона и багажника

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости!

Сразу хочу сказать — текста будет много, а фото мало. Поехали!

С момента покупки авто меня немного смущало скудное освещение салона. Со временем я поменял подсветку в салонном плафоне на светодиодную. Стало лучше, но задний ряд по-прежнему оставался в полной темноте. В принципе сзади я никогда не езжу, пассажиров там тоже практически никогда не бывает, поэтому меня до определённого момента это особо и не напрягало.

Также был вопрос по поводу освещения багажника. Светодиодную подсветку багажника я уже давно сделал. Но меня напрягал другой момент. Как все знают, в стоковом исполнении подсветка багажника работает только при включённых габаритах. Сколько раз я, как и многие грантаводы, попадал в такую ситуацию: приехал поздно вечером из какого-нибудь гипермаркета домой, заглушил двигатель, выключил свет, открыл багажник и… Бежишь опять в салон включать габариты, ибо в багажнике темень ) Всё достал и опять бежишь в салон выключать габариты )) В общем, всё сделано как будто для врагов ) Я долго терпел это безобразие, но однажды я тупо психанул и начал решать эту проблему.

1) В поручни салона. Сразу нет! Имхо, бред и жуткий колхоз.
2) В облицовки задних стоек. Неплохо! Но всё-таки немного бросается в глаза. Андрей, без обид ))
3) В обивку потолка светодиодами типа «Орлиный глаз». Очень достойный вариант! Как в плане освещения, так и в эстетическом плане — совершенно не бросается в глаза. Но заказывать их на али, ждать месяц или дольше… Можно купить в магазине, но будет дороже. Да и лента уже куплена…
4) Купить ещё один плафон с рамкой и врезать его в потолок в задней части салона. Идеальный вариант! Но есть несколько нюансов: во-первых, это банально дорого. Во-вторых, если не угадал с размерами отверстия в потолке — побежишь за новым потолком ) В-третьих, если по неосторожности взять слишком длинные саморезы, на крыше могут появиться пупырышки ) Да ну его нафиг ))

Оставался ещё один вариант, который я и использовал. На заднем стекле по контуру есть так называемая шелкография. Обезжириваем стекло в этом месте, берём ленту и клеим её прямо на шелкографию в верхней части стекла заподлицо с потолком. Выводим провода коннектора в верхний левый угол потолка, подключаемся и проверяем работу. Всё исправно функционирует!

Ну и немного фото, а то совсем уж одна писанина получается:

Источник

Лада Гранта Ksilona › Бортжурнал › Переделка подсветки багажника

Решил переделать принцип работы подсветки багажника, не нравится мне как она сделана на ВАЗах.
На комплектации норма и люкс работает она так — при включенных габаритах и открытом багажнике.
А на стандарте только при включенных габаритах, концевик багажника не подключен.

Задачи:
1 — подвести постоянный плюс к плафону освещения;
2 — подключить концевик багажника.

1. Подвод постоянного плюса.

Постоянный плюс я взял с заранее заготовленной колодки для этих целей, завел в блок предохранителей и через предохранитель потянул вдоль порога под ковром.

Для блока использовал уже известные клеммы-мамки

Установил предохранитель рядом с блоком, места другого не нашел.

Для тех кто захочет так же переделывать, то плюс берите с кнопки открытия багажника, а если нету ее то с МУСа. И далее тянем по порогу в багажник.

В багажнике провода расположены таким образом

Жгут разделяется на два: один идет к фонарям, а второй на заднюю полку. Нам нужен тот что пошел на полку.

Состав жгута:
— три черных провода (два тонких для тормоза и плафона, и один толстый для обогрева заднего стекла);
— серый толстый — обогрев заднего стекла;
— желто-красный — габариты;
— красный — тормоз.

Читайте также:  Образец украшения своими руками

Расположение на полке.

P.S.: такие провода у стандарта, у остальных всего два черных провода (для обогрева и тормоза), а для плафона идет черно-белый от концевика багажника.

Нам нужно отрезать желто-красный провод и на него посадить постоянный плюс.

На этом первая задача выполнена и для комплектации норма и выше делать больше нечего.

2. Подключение концевика багажника.

Для этого снимаем замок багажника, открутив 2 болта и сдернув тягу.

На месте разъема видим 4 ножки: 1 и 2 — это концевик (как хорошо, что он там есть и на стандарте), а 3 и 4 — это контакты привода (те кто считает, что там есть и моторчик огорчу, там пусто и эти два контакта просто замкнуты между собой, просмотрел уже несколько десятков этих замков и не встретил ни одного).

Затем подключаемся к концевику:
— припаяться к контактам, я так и сделал;
— найти маленькие клеммы и воткнуть их;
— подходит разъем с регулятора холостого хода, но доработав напильником (узнал позже о нем).

Далее укладываем провода.

Проложил как положено

Подводим все к тому же жгуту

И так, теперь есть одно затруднение, как говорил ранее, в жгуте имеется два тонких провода, один на тормоз, второй на плафон, КАК определить какой куда идет?
А все просто, я поступил так:
— сначала включил габариты, то есть подсветку багажника;
— затем включил шестое чувство и выбрав один из двух проводов, перерезал его и плафон погас, мне повезло, сразу угадал нужный провод))))

А теперь подключаем те 2 провода от замка багажника

Без разницы какой куда.

Вот и вторая задача выполнена, подсветка теперь загорается только при открытии багажника.

Через некоторое время я увеличил освещение багажника обыкновенной светодиодной лентой.
Использовал ленту длиной 1м 20см, разделив на участки 80 и 40 см.

Провода от лент подвел к месту всех подключений.

И вот результат, очень хорошо и ярко светит.

Источник

Лада Гранта Princess Luna › Бортжурнал › Подсветка багажника. Этап 1.

Надоела мне жалкая лампочка подсветки багажника. Захотелось поставить светодиоды. В салоне все лампы поменял, подсветку номера поменял, вот и до багажника руки наконец-то дошли.

По цене почти не дорого, так еще и с проводами. Не нужно заниматься пайкой. И ровно столько, сколько мне надо, а не бухта в 5 метров. Купил 5 лент, одну про запас.
Также там были заказаны кучка разноцветных проводов, розетка прикуривателя (поставлю в багажник), лампа для подсветки бардачка (уже сделано) и 2 лампы для подсветки заднего сидения (еще предстоит).

Также использовался двухконтактный разъём, клеммы под него и обжимки.

Первым делом ленты надо распрямить, Сутки они пролежали под книжками, результатом остался доволен. Потом одну ленту согнули в неудачном месте — прямо на краю диода — треснуло полимерное покрытие. Но лента светилась. Трещину залил супермоментом. Фоток не сделал — еще не привык документировать работу.

Затем снимаем старый плафон.
Пытаемся снять колпачки с родных клемм чтобы надеть на них двойной разъём и понимаем, что клеммы устроены не так как те, что войдут в разъём — они держались не за счет металлического уса на клемме, а за счет пластикового фиксатора в колпачке. Придется заменять. Затем ставим на них половинку разъёма.

Далее крепим ленты. 2 под заднюю полку. Перед приклейкой не забываем обезжирить поверхность.

2 других ленты крепятся на обивку по бокам багажника чуть под углом внутрь.

На липучку (продается в швейных магазинах, стоит не дорого).

Проводом назад по ходу движения авто. Сам провод засовывается в последнее вентиляционное отверстие и выводится из под обивки в районе петли багажника.

Далее провод идет под задней полкой на приклееных держателях (из хозмага).

Острую кромку железки около петли закрываем С-образной резинкой (куплена на рынке по 20 рублей за метр). Ее стоит приклеить.

Читайте также:  Осенняя открытка для детей своими руками

Все провода подводятся к месту, где был штатный плафон.

Включаем габариты, проверяем, что все ленты горят (проверено еще дома) и что у всех лент красный провод это плюс. Выключаем габариты (я забыл))).

Теперь встает вопрос «Как засунуть 4 провода в одну клемму?» Ответ: Никак. но можно подсоединить 5-й провод и его уже обжать. 5 проводов соединяем скруткой, одеваем на них наконечник для провода 2.5 мм2 (синий) и обжимаем. Отрезаем лишнее и изолируем. Повторить для второго провода.

Надеваем корпус разъёма на клеммы, соблюдая полярность (черный провод — масса от концевика в замке, цветной — плюс от габаритов).

Отверстие от старого плафона оборачиваем резинкой. Имейте ввиду, она плохо прилегает к углам и ее нужно резать длиннее, чем кажется. Закладываем туда провода.

Еще раз проверяем, чтобы все работало.

В багажнике светло даже днем))).

На втором этапе сделаю подсветку без габаритов и поставлю на крышку лампу.
www.drive2.ru/cars/lada/g…ongranta/journal/1204917/

У меня ленты начали отклеиваться от липучки — наверное стоит их пришить.

upd: Ленты от липучки и правда отклеились, но ничего шить не надо: режем липучку вдоль — она получается как раз с ленту шириной и крепим ленту к липучке стяжками (между диодами, естественно).

Источник

Лада Гранта Стандарт+ «Тазик» › Бортжурнал › Плафон освещения багажника+переноска. Лада-Гранта.

Не знаю, кому в голову пришла идиотская мысль, сделать лампу освещения багажника, работающую от габаритов… Но для этого человека уже приготовлено отдельное место в аду. Едешь ты себе с фарами, а в багажнике светится лампочка. Или ты пришёл ночью к машине, с тяжёлыми пакетами из магазина, с трудом открыл багажник — и ни черта не видно. Приходится бросать пакеты и идти включать габариты. Сказка!

Многие советовали купить светодиодную ленту и успокоиться, но ведь она решает лишь одну проблему экономии электроэнергии и лампочек при движении с габаритками/фарами. А хотелось бы, чтобы при открытии багажника лампочка загоралась независимо от всего остального. После некоторых экспериментов, я это сделал. Просто замкнуть минус плафона багажника на соответствующий концевик не вышло, так как при положении плафона салона «на двери», и закрытии всех дверей плафон в багажнике и в салоне загорались в пол накала. В общем, горе-электрики из сервиса Union (мерзкий, очень мерзкий сервис!), когда я ставил сигнализацию — запитали и концевик багажника и концевики дверей — на один контур. Открываешь багажник — загорается лампа в салоне.

Итоговая идея выглядит следующим образом: плафон освещения багажника питается от салонного освещения, т.е. я имею «уникальную» возможность управлять освещением багажника, т.е. включать его на постоянный свет, на автоматический при открытии двери или багажника, а так же могу выключить полностью. Все эти режимы на выключателе салонного плафона. Поскольку у меня остался приличный запас проводов, то плафон освещения багажника превратился в переноску, т.е. я его могу легко вынуть, отмотать оттуда же спрятанный под ним запас проводов, и на какое-то расстояние отнести посветить (до капота поверху без проблем). Проводка проложена полностью под обшивками, и внешний вид не испорчен.

Итак.
Сначала вынимаем предохранитель на 10А, красный. Я свой спалил. К слову, он питает освещение салона и стоп-сигналы, поэтому ехать со сгоревшим/отсутствующим предохранителем не рекомендуется.

Затем вынимаем плафон освещения салона. Для этого откручиваем два винта (помечено красным), затем слегка нажимая на обшивку потолка (показано оранжевым), выводим половинку плафона. А затем и остальное.

Далее, осторожно отключаем разъём от плафона, и разбираем сам плафон на 2 части: прозрачную, с лампочкой, и на крепёжную рамку. Затем к двум контактам по обоим сторонам лампочки подключаем два провода. Можно просто на скрутке, но лучше — запаять.

Провода подключаем, и изолируем таким образом, чтобы они не касались друг друга, и контактов выключателя, а так же не мешали замене самой лампы. Так же необходимо учесть тот факт, что лампочка нагревается, поэтому провода не должны её касаться или быть ближе, чем штатные.

Затем продеваем два получившихся провода + штатный разъём в рамку и собираем плафон. Проверяем визуально, не касаются ли провода лампочки. Следом осторожно снимаем водительский солнцезащитный козырёк.

Читайте также:  Настойка боровинка своими руками

Далее мы скручиваем два наших провода вместе, дабы не терять их поочерёдно. Заталкиваем кончики в отверстие от плафона так, чтобы их можно было перехватить у лобового стекла (между стеклом и обшивкой крыши щель, достаточная, чтобы заправлять/вытаскивать провода. Затем устанавливаем плафон на место, и заправляем провода под обшивку потолка, желательно за крепления козырька. Доходим до передней стойки, устанавливаем козырёк и снимаем стойку. Для этого её необходимо поддеть чем-то и вывести из под уплотнителя сверху (красным), затем её нужно потянуть вверх (оранжевым).

Далее мы пропускаем провода под стойкой вниз, в педальный узел. Чтобы лучше было видно, желательно снять крышку блока предохранителей и отогнуть обивку пола (красным).

Как только мы выведем и вытянем провода вниз, на пол — устанавливаем стойку, и следим, чтобы она не пережала какой-нибудь из проводов, и не смяла уплотнитель.

Далее мы снимаем декоративный колпачок и откручиваем гайку (или болт, не помню www.lada-granta.net/images/smilies/talktohand.png) нижнего крепления ремня безопасности водителя. и следом снимаем, потянув вниз — чёрную, пластиковую накладку центральной стойки (красный контур).

Складываем заднее сидение. Далее самое сложное. Провода необходимо протащить под обивкой пола, сместив их максимально к порогу. Рука пролезает далеко не везде, а снять обшивку полностью не получится (отогнуть её можно лишь в нескольких местах). поэтому мы пользуемся каким-нибудь плоским, длинным, более-менее сохраняющим жесткость и гладким предметом. Я брал метровую металлическую линейку, просовывал её под отогнутую у заднего дивана обшивку, ловил её конец в другой «дырке», привязывал провода и вытягивал её обратно. В итоге провода должны выходить из-под обшивки на заднем диване. Если вы смогли их туда дотащить, значит всё в порядке. Дальше уже проще, поскольку обшивка багажника и заднего дивана практически не прикреплена, и можно легко просунуть под неё руку. Но нужно сложить спинку заднего дивана!

В итоге, провода выходят из-под обшивки багажника (показано стрелками, сами провода обведены).

Отключаем от плафона контакты габаритных огней (их потом можно использовать для каких-нибудь дополнительных светодиодов и прочих внешних «украшательств», но пока — тщательно изолируем их и заталкиваем в отверстие плафона. Оттуда же вытягиваем наши провода, и соединяем с плафоном. Изолируем контакты и собираем всё, что не собрали раньше (не забываем про центральную стойку и ремень безопасности!

Подключаем предохранитель. Проверяем работу во всех режимах, выключателем освещения салона.

Длину же проводов выбираем исходя из потребностей, нужна ли вам «переноска», или нет. А примерную длину можно прикинуть и с помощью рулетки + небольшой запас в любом случае.

Источник

Доработка подключения подсветки багажника Лада Гранта, Калина и Приора

Потребуется: несколько метров провода, мультиметр или тест-лампа, изолента.

Чтобы подсветка включалась при открытии крышки багажника независимо от габаритов, необходимо проложить провод от потолочного (штурманского) светильника на потолке (где есть постоянные +12В) к плафону багажника. Снимать обшивку крыши совсем не обязательно, достаточно немного отогнуть ее с края или немного вывести из уплотнителя дверей.

Один конец проводки подключаем к центральному проводу разъема плафона салона (для Лада Приора) или к крайнему для Лада Калина/Гранта (белый или бело-красный). Цвет проводов может меняться в зависимости от модели автомобиля или его комплектации, поэтому предварительно проверьте его мультиметром или тест-лампой. Провод прячем под уплотнителем двери и спускаем вниз к светильнику в багажнике.

Схема переднего плафона Lada Priora:

Схема переднего плафона Lada Granta (дорестайл) и Lada Kalina:

Схема переднего плафона с ЭРА-ГЛОНАСС для Lada Granta FL:

Кстати, в комплектациях «Люкс» средний провод потолочного плафона имеет функцию автоотключения через 10 минут после бездействия, что весьма удобно.

Напомним, что постоянные +12В можно взять и из других источников, например:

А вы делали подсветку багажника независимой от габаритов? Возможно, вы задумывались об установке дополнительной подсветки в дверях?

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector