Подсвечники тиффани своими руками

Подсвечник в технике Тиффани+витражная роспись

Всем привет! Представляю МК по изготовлению подсвечника. Конечно, сложновато, но для тех, кто имеет представление о технике Тиффани сделать вполне реально.

Для этого нам понадобятся: стеклорез, кусачки, паяльник, припой, маркер, витражные краски, контур, флюс, патина, стекло витражное, провод медный, наждачка, стеклянные капли, фольга медная.

И вот такая вазочка. Купила я ее в отделе брака. Маленький скол на горлышке. Долго думала, что можно сделать, и вот, бессонной ночью надумала.

Сделала самый элементарный эскиз, цветочки все рисовать умеют 🙂 Но придется постараться, чтобы все лепесточки были симметричны. Переводим на другой лист с помощью кальки и вырезаем. Достаточно вырезать одну деталь для лепесточков, одну деталь для листочков. Переводим на стекло.

Стекло для подставки 4 мм, лепесточки 3 мм. Серединка цветочка перевернута гладкой стороной вверх, чтобы вазочка стояла устойчиво. И, кстати, фольгу для стекла 4 мм лучше выбрать потолще.

Теперь каждую деталь обматываем фольгой. Для прозрачных деталей используем фольгу с темным внутренним слоем. Край вазочки я также обточила, убрала скол. Обмотала фольгой. Это приятный процесс работы. Включаем телевизор и вперед.

Медную проволоку зачищаем наждачкой. Потом всю поверхность пропаиваем. Вся поверхность должна быть покрыта тонким слоем припоя.

Наматываем на отверточку или спицу. Чем больше диаметр, тем объемней она получится. Потом вытягиваем.

Подгоняем пружинку по форме листочка. Кончики загибаем в сторону. С помощью этих усиков будет держаться деталь.

Собираем цветочек. Здесь все понятно.

Крепим листочек к основанию под углом 45 градусов, а можно просто под него подложить стеклянную каплю.

Также подгоняем пружинку под основание.

Также припаяли цветочки.

Ну вот, почти готово. Теперь хорошо промываем. Патинируем и опять промываем.

Контуром по стеклу можно укррасить вазочку. Очень хорошо сочетается с черным цветом. А если еще нарисовать на ней цветочки в цвет наших, то получится супер!

Вот так смотрится в темноте.

Можно использовать как вазочку.

Источник

Тонкости изготовления светильника в технике Тиффани

Сегодня я хочу рассказать о создании светильника в технике Тиффани.

Вы узнаете что такое техника Тиффани, какие инструменты и материалы необходимы и заглянете ко мне в мастерскую 🙂

Я хочу создать светильник с красивой бабочкой, форма будет строгая и лаконичная, чтобы светильник хорошо смотрелся как в классическом, так и современном интерьере.

Второй этап:
Переношу на стекло изображение крыльев бабочки. На белое стекло переношу контур бабочки через копирку.
Вырезаю детали. Для того, чтобы прямоугольные детали получились ровными, режу по угольнику.

Третий этап:
После того как все детали вырезаны, необходимо отшлифовать стекло и подогнать детали друг к другу так, чтобы зазоров между стеклами не было. Это довольно кропотливая работа, требует времени и терпения. Если детали не подгонять друг к другу, швы будут толстыми и грубыми.

Четвертый этап:
После того, как все детали идеально подходят друг к другу, оборачиваю их медной лентой. Медная лента приклеивается к торцу стекла, как скотч. Важно, чтобы лента загибалась равномерно со всех сторон и плотно прилегала.

Четвертый этап:
Пайка фрагментов.
Когда все детали обернуты, приступаю к пайке. Я использую самый простой паяльник на 60 Вт, оловянный припой, паяльную кислоту.
Паяльная кислота необходима для очищения шва от окислов меди. Прежде чем паять необходимо обработать шов паяльной кислотой. Наношу кисточкой:

В начале пайки я только «прихватываю» — ставлю припоем точки в местах стыков стекол, чтобы зафиксировать стекло в нужном положении.
На лицевой стороне паяю в два этапа, так, чтобы шов был бугорком — объемный. Чтобы пайка была ровной, скорость движения паяльника должна быть постоянная, не слишком быстрая, чтобы припой проникал в шов и не слишком долгая, чтобы стекло не перегрелось и не лопнуло. Объяснить невозможно, это приходит с опытом.

Когда все стороны светильника спаяны, начинаю превращать его в параллелепипед. Для этого я использую прямоугольную коробку, к которой легко прислонить стороны светильника. Как было сказано выше, сначала только «прихватываю» стекло. Проверяю, все ли стороны идеально подходят друг к другу. Затем пропаиваю все швы.

Итак, параллелепипед получился. Теперь вырезаю для него дно: размер дна 11х11 см. На дне светильника делаю отверстия для провода, для крепления патрона и резиновых подложек. Резиновые подложки под светильником обеспечат сохранность мебели.

Ура! Громадная работа позади!

Остался последний штрих — патинирую швы, протираю черной патиной, через 20 минут смываю водой. Патина — это сильная кислота, которая окисляет олово и делает его черным.

Ура! 20 часов работы позади! Светильник готов!

Для примера подобный светильник в других цветах:

Читайте также:  Нарисовать картину своими руками видео

Всем спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно 🙂

Источник

Создаем необычное интерьерное украшение в смешанной технике: соединяем Wire Work и Тиффани

«Два в одном — стекло плюс металл, или Осваиваем смешанную технику: Wire Work и Тиффани»

Хочу поделиться интересным опытом работы в смешанной технике витража Тиффани и Wire Work (работа с медной проволокой). Сделаю это на примере прошедшего у меня мастер-класса для двух девушек-подростков.

Для работы нам потребовались:

1. Медная проволока диаметром 1 мм и 0,4 мм.

2. Стеклорез масляный Silberschnitt.

3. Алмазная пила «Taurus 3».

4. Шлифовальная машинка Kristall 2000 S.

5. Стекло витражное глухое толщиной 3 мм.

6. Стеклянная капелька.

7. Припой свинцово-оловянный ПОС 61 3 мм.

9. Медная фольга р-р 5,16 мм.

16. Молоток с плоским бойком.

17. Паяльник 100-150 Вт.

18. Губка или камень для очистки паяльника.

24. Резиновые перчатки.

Мамы часто просят меня взять на занятие свободных от учебы школяров. Мотивы самые благодатные: дабы дети узнали что-то новое, научились чему-то полезному, ну и чтобы без дела не болтались 🙂 Я даю своим подопечным азы работы со стеклом, основы изготовления витража Тиффани. Стараюсь брать ребят не по одному, а парами, чтобы веселее было. Дети сами готовят эскизы, режут, паяют и уходят счастливые, ощущая себя творцами и мастерами. Зимой школы нашего города закрывали на карантин, вот и прислали мне заботливые мамочки на мастер-класс двух девушек-подростков.

Начинался этот мастер-класс как самый обычный. Необычным сначала казался только человек на мастер-классе. Человек — это девушка Полина, она — конник. Увлеченных людей можно встретить не так уж часто на самом деле. Увлеченных чем-то всерьез, самозабвенно. Полина давно и беззаветно влюблена в лошадей. Она с 10 лет занимается верховой ездой. Каждый день спешит в манеж к любимым коняшкам, не только на тренировку, но и общаться, ухаживать. Результат — 1-й разряд, дипломы, победы на соревнованиях и счастливые искорки в глазах. Конечно, Полина ни секунды не думала над тем, что сделать из стекла на мастер-классе. Лошадь! Такую, чтобы поставить на стол или подвесить над ним можно было. Своего эскиза у Поли не было. Я предложила на выбор несколько вариантов из того, что нашли в сети. Когда Полина мне показала, что ей понравилось, я присвистнула: можем не успеть за 3 часа. Полина — спортсменка и отличница учебы — привыкла решать сложные задачи и бодро меня заверила: «Успеем. Еще 4 часа до тренировки». Засучили рукава и начали: нарисовали эскиз, продублировали его, разрезали на части 1 экземпляр эскиза и обвели каждую деталь перманентным маркером — перенесли рисунок на стекло.

Дали маркеру высохнуть на стекле (это занимает 5-10 минут и нужно для того, чтобы рисунок не поплыл от контакта с водой — пила и шлифовальный станок работают с подачей воды на режущую поверхность), надели защитные очки и начали работать: детали распилили и отшлифовали, подогнали друг к другу. При подгонке мы использовали как эталон неразрезанный эскиз изделия (теперь стало ясно, зачем мы дублировали рисунок). Здесь отмечу, что резали стекло стеклорезом и на станке, поскольку у одной детали нужно было выбрать внутренний диаметр, начинающим витражистам эта задача не всегда по силам — стекло может треснуть.

Тщательно протерли каждую деталь от следов маркера, пыли и отпечатков наших пальцев, а затем обернули кромку деталей фольгой, аккуратно притерли ее к стеклу деревянным стеком (можно использовать и деревянный карандаш).

Намазали фольгу паяльным жиром и спаяли детали изделия между собой.

И оопс… ваша песенка спета, в смысле — время наше истекло… пора ехать в манеж, а у нас еще конь не валялся — до завершения работы еще далеко. Пришлось назначить новую встречу.

Теперь остановлюсь подробнее на том, что именно мы решили делать, что не уложились в отведенное для обычного мастер-класса время. Полина выбрала изделие, где кроме стекла для украшения использовалась проволока. Сразу оговорюсь, что это не новость. В мастер-классах по витражу Тиффани мы часто используем медную проволоку, но не для украшения, а как крепежный элемент — чтобы припаять к изделию колечко-держатель, например (для вводного урока в технологию витража и так много информации на бедные детские головы сваливается — детям не до проволочных узоров, не до филиграни, как говорится). Здесь же нужно было фигурно выгнуть, нарезать, подогнать друг к другу, отбить на наковальне и красиво спаять медные завитушки-украшения для головы лошадки: гриву, челку, уздечку, глазик, ноздрюшку… Люблю совмещать в работе разные техники. Стекло и металл смотрятся вместе замечательно! А еще я тоже люблю лошадей. Потому не смогла отказаться о красивой задумки сделать лошадь из стекла и меди. Так к нашему мастер-классу по витражу Тиффани присоседился еще и мастер-класс по работе с гнутой проволокой (техника WireWrap). А тут уже свои секреты и особенности 🙂

Читайте также:  Оклейка стен фотообоями своими руками

Мы достали минимальный набор инструмента: медную проволоку разных диаметров (я ее заранее освободила из плена электро-кабелей), 3 вида круглогубцев, плоскогубцы, бокорезы, молотки с бойками разных форм и размеров, наковальню, а под рукой всегда найдутся тисочки, бормашинка, наждачная бумага и надфили. Казалось, что больше нам ничего и не потребуется… Но это только казалось 🙂 Потом к нам пришли серная мазь, фен, паста ГОИ и спирт, чистый спирт (шутка — мужской одеколон «Казино» пользовали).

Проволоку мы выбрали небольшого диаметра, она сгибается без особых усилий, поэтому обошлись без облегчающего сгибание обжига. Полина легко справилась с выгибанием и подгонкой всех медных элементов. Не сразу поняла только, зачем ее отбивать? Поясняю: для жесткости и красоты — чтобы придать проволоке плоскую форму и дополнительную жесткость. Вот тут, к слову, много нюансов:

Следующим этапом работы стала пайка проволоки. Спаять все элементы нужно было согласно задуманной композиции и красиво, конечно же. Приятно, когда места стыка проволочек венчает аккуратная капелька припоя! При пайке Полина столкнулась с таким препятствием: за неделю перерыва наши заготовки меди успели вступить в контакт с кислородом (наличие кислорода в мастерской меня радует) и не хотели спаиваться (а вот это меня каждый раз огорчает). В таком случае можно зачистить места пайки наждачкой или воспользоваться бормашинкой, добавить паяльного жира и предварительно облудить (покрыть расплавленным припоем) участки предстоящей пайки. Справившись с этим препятствием, а затем завершив само паяние, Полина должна была решить, каким цветом патинировать серебряный блеск свинцово-оловянного припоя? В нашем распоряжении была черная, коричневая и медная патины. Лошадь мы делали из непрозрачного стекла белого цвета с нежно-розовыми прожилками. Я ожидала, что Полина выберет медный вариант, но её привлекали контрасты, то есть черное патинирование. Итак, все паяльные швы работы были окрашены черной патиной и покрыты антиоксидантом (это чтобы со временем в наши швы не прокрался болотно-зелененький цвет). Выходит, если бы патина была медной, то цвет окрашенного в медь припоя гармонично перекликался бы с медной проволокой наших завитушек. Бы… и но… патина-то черная! Черная окантовка стекла логично требовала затемнить и все наши медные украшения! Тут нужно отметить, что патина для припоя не годится для патинирования меди. Медную проволоку обрабатывают другими составами. Черный и темно-коричневый цвет на меди можно получить с помощью вареного яйца, серной мази, серной печени или аммиака. Чтобы наш мастер-класс не перетек в три занятия, я выбрала самый быстрый вариант — серную мазь. Она продается в каждой аптеке, стоит в пределах 50 рублей и всегда есть в моей мастерской. Мазь охотно нашлась. Можно покрыть ею проволоку и оставить часа на 3-4, но это не для нас, время то не ждет 🙂 А еще мы знаем, что нужно для ускорения химического процесса. Нужно нагреть проволоку. Фен нам в руки! Знания — сила 🙂 Полина смазала все завитушки коника серной мазью, и поток горячего воздуха начал творить чудеса — проволока чернела на глазах, лаконично завершая процесс окрашивания изделия.

Думаете, что это всё? 🙂 Не тут-то было! Нужно было еще отмыть от жира серной мази нашу проволоку и натереть ее войлоком, смазанным полировальным составом (у нас это паста ГОИ на основе окиси хрома). Медная проволока приобрела вид состаренной винтажной вещи с интересными тональными переходами от темно-рыжего до коричневого и черного цветов! Я подумала, что неплохо было бы еще покрыть проволоку лаком (я использую для таких целей лак «Цапон»), но телефон Полины зазвонил, родители ждали свое чадо домой… Пришлось лак отложить, ведь еще само стеклышко нашей работы ждало водных процедур. Лошадку нежно отмыли мыльным раствором от всех средств обработки, аккуратно обработали одеколоном, а затем тщательно насухо вытерли, и вуаля — вперед на фотосессию! Красота неописуемая!

Сегодня на манеже обворожительная Полина и Лошадка ручной работы, выполненная в смешанной технике витража Тиффани & Wire Work, загадочно пахнущая мужским одеколоном «Казино» (ммм, может, у нас все-таки конь? по одной голове животного все-таки пол не совсем понятен).

Источник

Создаем подсвечник из цветного стекла в технике фьюзинг. Часть первая

По случаю тематической недели «Фьюзинг» на Ярмарке Мастеров, я подготовила мастер-класс.

Технология существовала ещё в Древнем Египте. Второе дыхание получила в конце 20 века.

Фьюзинг — это технология спекания цветного стекла в печи, в среднем, при температуре 850*С. При нагревание стекло расширяется, при охлаждении сжимается — поэтому спекать можно только совместимые по СОЕ стёкла. У меня СОЕ 96.

Делать будем многофункциональную вещицу — подсвечник, конфетница, украшение стола и интерьера! Кому как подсказывает фантазия их использовать 🙂

Читайте также:  Откатные ворота рельсовые своими руками

Знаете почему я обожаю их делать?

— не требует мега-сосредоточенности (помните, мы работаем со стеклом!) — мало режем, работаем без эскиза — хорошая тренровка для начинающих;

— бесконечное сочетание цветов и форм (я делаю их уже много лет — идеи не заканчиваются);

— сегодня у меня трое детей, последний 10 мес грудничок 🙂 Я могу позволить себе, максимум 2 часа в день провести в мастерской. И для того чтобы быстро переключится — так расслабляюсь, делаю творческую разминку!

1. Нам понадобится небольшой кусочек стекла основного цвета. У меня голубой. И обрезки, оставшиеся от предидущих работ, такого же цвета. Хочу заметить, это не брак, не отходы 🙂 Это очень драгоценные материалы для нас 🙂

Потому что в них огромное разнообразие форм и изгибов, что в данном проекте для нас очень важно!

2. Кусочек стекла дополнительного цвета — у меня светло жёлтый.

7. Алмазный надфиль.

8. Сепаратор (о нём расскажу ниже).

9. Печь для фьюзинга.

1 — Изделие можно сразу укладывать в печь. Я для удобства пользуюсь подложками из мулита — это тот же материал, из которого сделана футировка внутри печи. На подложку выкладываю изделие и ставлю в печь. Подложка размером 19*19 см.

Для того чтобы изделие не прилипло нужно нанести сеператор — это может быть специальный для фьюзинга, гипс. В моём случае это белая глина — каолин.

Насыпаем горку и разравниваем по подложке гребешком. Разчёсывая в разные стороны смесь. Мой гребешок вырезан из кусочка пластмассы 🙂

Нанесение сепаратора таким способом позволяет создать фактуру в будущем изделии! Стекло оплывёт по всем микро бугоркам и трещинкам подложки. В изделии нам аукнется красивой фактурой, преломлением и игрой света!

Далее нужно лёгкими движениями примять сепаратор. Это делается для того чтобы:

— при укладывании стекла, не попали пылинки смеси на поверхность изделия;

— ничто не мешала стеклу оплавляться.

Для этой операции можно сделать приспособу, как у меня — в пакетик целлофановый положить кусок ваты, размером с кулак. Закрутить, но так, чтобы воздух гулял в нём (сделать в пакете дырки).

Из кусочка голубого стекла вырезаем квадрат размером примерно 5*5 см. Обкусываем уголки квадрата кусачками — стекло для фьюзинга достаточно «мягкое». Делаем это для того, чтобы не оставлять ярко выраженных углов.

Соблюдайте технику безопасности — надевайте защитные очки.

Здесь я специально показываю такой вариант — так как в этом случае можно легко обойтись без обтачивания стекла на специальном станке. Можно вместо квадрата вырезать круг.

3 — Кладём квадрат на середину подложки.

4 — Выбираем из нашей горы стекла самые длинные палочки. Либо их можно нарезать отдельно из стекла. И выкладываем лучи, как солнышко. Один край лучика кладём на донышко, другой красиво 🙂

5 — Дальше выбираем кусочки стекла поменьше. Это могут быть полоски, треугольники вытянутой формы. Очень здорово, если будут несколько оттенков голубого стекла.

Здесь нам пригодится алмазный надфиль — если есть острые края, углы — можно пару раз терануть по ним надфилем.

Для закрепления кусочков между собой, можно пользоваться клеем. Я использую супер клей самый простой и дешёвый — только его надо заранее протестирова — не оставит ли он пятна после спекания. Иногда использую ПВА — изделию с ним надо дать подсохнуть до включения печи.

6 — Выкладываем раздобытые кусочки произвольно. Соединяем между собой лучики. Оставляем небольшие промежутки.

Здесь хочется отметить, что когда стекло спечётся, эти промежутки станут немного больше. Поэтому не боимся «загустить» картину.

Когда сетка готова, проверьте ещё раз, все ли кусочки соеденины друг с другом!

8 — Нарезаем полосочки из жёлтого стекла размером около 2-3 см.

9 — Раскладываем жёлтое стекло по сетке, не много, в произволном порядке — создаём этакие брызги в общей картине 🙂

10. Ставим изделие в печь.

К слову, моя печурка уже трудится 10 лет. Делал мне её любимый муж. Да и всю мастерскую тоже 🙂

Включаем программу спекания. Она состоит из нескольких этапов: нагрев, выдержка, охлаждение.

11. Через 12 часов, затаив дыхание, достаём готовую паутинку!

Радуемся! Благодарим небеса, что ничего не съехало, не отскочило!

Да, да и такое иногда бывает 🙂

Вы можете сделать всё правильно и идеально! Но стекло, оно живое 🙂 Возьмёт и поведёт себя неожиданно!

12. Закончили первый этап создания подсвечника. Таким способом можно сделать заготовку для тарелочки, ловушки для света, плафона для светильника

Дальше будем придавать ему форму, снова загружать в печь — во второй части мастер-класса.

Спасибо, что дочитали до конца!

Понравился вам мой мастер-класс? Жмите кнопочку «Нравится» — для меня очень важна обратная связь 🙂

Буду рада вашим комментариям!

Может что-то упустила — пишите, если остались вопросы.

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector