Подставки под s90 своими руками

Оригинальные подставки под акустические системы

Статья для тех, кто имеет желание малыми силами и бюджетом сделать подставки для своей акустики.

Давно хотелось мне сделать подставки для своих колонок S-90, которые стояли на полу. Все никак руки не доходили. И тут, попались мне на глаза две толстостенных трубы из капрона от использованных бобин из-под полиэстеровой плёнки, длиной в 1 метр каждая. Обычно такие вставки идут из проклеенного картона, а тут капрон!

Все. Есть начало. Беглый поиск в Google по картинкам подставок дал прообраз — полки на круглых блестящих ногах. Берёмся за дело!

Содержание / Contents

Дома сделал замеры, насколько нужно поднять акустическую систему и оказалось, что 35 см вполне достаточно. Ага. Пилим трубы «на троих». Каждую на три части по 33 см. Будут у нас полки на трёх ногах, как рояль. Сверху и снизу добавится немножко — толщина полок и ножек или шипов, кому как нравится.

↑ Что нам потребуется?

1. Четыре одинаковых полки (в моем случае из МДФ с размерами 270 на 350 мм)
2. Шесть кусков пластмассовой толстостенной трубы (в моем случае 100 мм в диаметре,330 мм высота, толщина стенки 10 мм)
3. Самоклеящаяся плёнка ORACAL (серебристая, 2 метра 10 см)
4. 36 шурупов
5. Баллончик чёрной матовой краски.
6. Желание и немного свободного времени.

↑ Последовательность работ

Полки из МДФ по моим размерам сделал мой друг, за что отдельное ему спасибо.
Размечаем тем же шаблоном отверстия под шурупы в полках. Сверлим.

Красим полки чёрной матовой краской в несколько слоёв. Тут оговорюсь — друг принёс полки уже загрунтованные и зашлифованные.

Полки сохнут, а мы пока займёмся поклейкой труб. Поклейка заняла часа два. Вот они!

Далее сборка. Вкручиваем шурупы через полку в стенку труб.

Далее два фото просто для наглядности.

Бюджет составил около 100 гривен (около 400 рублей).
Время для сборки — насколько часов по вечерам.

Творите! Удачи Вам!
Критика принимается.

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress

Никогда не затаривался у китайцев? Пришло время начать!
Камрад, регистрируйся на Али по нашей ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни, условия акции меняются.

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

Источник

Лабиринт для Radiotehnika S-90 (дешево и ооочень сердито)

Сегодня у нас не совсем обычная статья. Посвящена она не каким-то заоблачным технологиям, а делам вполне земным, привычным и понятным простому человеку 🙂 Сегодня мы поговорим о еще одном необычном способе сделать уже даже не только “Дешево, громко и сердито”, но еще и вполне себе “Басисто”!

Думаю нет такого человека который хоть раз в жизни не слушал бы Radiotehnika S-90 или не имел дома/на даче одной из их инкарнаций. Можно относиться к ним как угодно, но это самые распространенные народные АС на территории всего бывшего СНГ. И если стоит выбор на чем слушать музыку, да еще и громко, да еще и с басом, да еще и за самый что ни на есть абсолютно минимальный бюджет, то не смотря на все их несовершенства, конкурентов у Radiotehnika S-90 не остается совсем. Ибо получить три полосы такой мощности, с 10″ низкочастотником в такой цене иного способа просто не существует.

Много тысяч таких “Радиотехник” трудятся в квартирах молодых и не очень ребят, которые по какой-то причине не могут позволить себе делать сложные проекты на дорогих динамиках, либо просто пойти в магазин и купить хорошие фирменные АС. Однако все мы любим слушать музыку. У всех нас иногда бывает хорошее настроение когда мы хотим сделать по-громче. Все мы любим качественные низкие частоты. Ибо без них музыка лишается фундамента и половины эмоций. А многие современные стили и вовсе – значительной части важной информации. Однако бас – штука тонкая. Просит больших мощностей, больших корпусов и динамиков, но даже имея все это, часто он все-же остается невнятным, гудящим и не приносит нам того удовольствия которое должен. В результате мы не можем слушать музыку долго. Устаем, начинаем крутить эквалайзеры и думать о несовершенстве этого мира. Думаю с подобной ситуацией сталкивались практически все владельцы этой акустики.

Именно для них и написана эта статья.

Причины вышеописанных проблем кроются в нескольких вещах. Первая и самая основная причина – как известно и многократно подтверждено исследованиями авторитетных специалистов – эти акустические системы имеют в своей конструкции инженерную ошибку, допущенную при проектировании низкочастного оформления. Бесчисленное количество людей на протяжении какого-то абсолютно неадекватного количества времени чуть ли не с самого момента выхода этих АС и вплоть до сегодняшнего дня бьются с фильтрами, пилят трубы фазоинверторов, укрепляют родные корпуса, пихают в них не пойми что и т.д. Друзья, перестаньте заниматься ерундой. Это все абсолютно бесполезно. Родной корпус имеет не правильный объем, не соответствующий требованиям оптимального режима работы примененных в нем динамиков. Можно хоть покрыть его золотом, корректно работать он все равно не будет.

Читайте также:  Неоригинальный подарок своими руками

Дальше. Много жалоб на неравномерность частотной характеристики и призвуки на средних частотах. Все грандиозные проекты попыток всех обмануть и сделать из S-90 студийные мониторы заканчиваются либо провалом, либо полной заменой всех динамиков. Зачем для этого портить готовые колонки – не понятно. Если ты такой умный – бери и проектируй новые АС с нуля на современных динамиках, а не порти то что уже сделано таким какое оно есть. По-этому. Мы не будем заниматься глупостями и оставим нетронутой всю родную комплектацию S-90. Ценность ее – в минимальном бюджете и как ни умничай, а доказанной десятилетиями, работоспособности. Сделаем мы другое. Ибо есть в этих АС то что можно принципиально улучшить интенсивным методом, причем 100% обратимо в случае продажи. А именно – сделаем им другой, правильный, корпус. В который можно просто переставить весь родной комплект динамиков и фильтров, выйдя при этом на принципиально новый уровень качества звучания всей АС в целом и ничего при этом не испортить.

Задачу немного усложнил тот момент что динамики 75 ГДН-1-4 имеют большой разброс параметров по годам и партиям. Однако я решил эту проблему, расчитав такую настройку, которая позволит корректно чувствовать себя в этом корпусе как динамикам из самых ранних партий, так и самых последних.

В процессе выяснилась еще одна интересная вещь – не правильную конфигурацию имеет не только НЧ оформление, но и СЧ корпус т.н. “стакан”. Причем неправильное у него все – начиная с формы и объема, заканчивая внутренним оформлением. По-этому предлагаю от него избавиться совсем и сделать все как положено. Безусловно это не сделает 20 ГДС-1 другим динамиком, но зато хотя-бы даст ему делать то что он может и не мешать ему в этом. По-этому звучать наши S-90 теперь будут по-другому не только на НЧ, но и на СЧ.

Привожу список основных проблем родных корпусов 35АС-012:

Теперь – список того что мы получим в новом корпусе:

Немного подробностей. Изначально у меня была идея – сохранить форму передней панели и расположение динамиков полностью как у родного корпуса для того чтобы максимально сохранить оригинальную настройку кроссовера. Однако в процессе работы над чертежом от этой идеи было принято решение отойти т.к. взамен мы получим целый ряд преимуществ. По многочисленным отзывам стало ясно что родной кроссовер все-равно не обладает той точностью и качеством настройки, за сохраниние которой есть смысл фанатично бороться. Основное-же планируемое достоинство нового корпуса – это бас. Качественный, правильный бас. Максимум того что можно выжать из этих динамиков. По-этому на первое место в приоритетах был поставлен правильный низкочастоный лабиринт. Правильной формы и настройки, без каких-бы то ни было урезаний и излишеств, но с сохранением минимально возможных внешних габаритов АС. Частота настройки корпуса – 35 Гц. Второе что мы получили – корпус СЧ золотого сечения. Кто не в курсе – это форма корпуса, при которой его внутренние резонансы располагаются наиболее равномерно и не складываются ни на каких основных частотах. Что в свою очередь позволяет не использовать агрессивного звукопоглощения внутри корпуса, чем мы максимально сохраняем динамику и открытость звука. Динамик таким образом оказывается как-бы не просто в корпусе, а в такой-себе небольшой студии звукозаписи. Один из размеров у нас не совсем оптимальный, а именно – ширина. Сделана она такой потому что я не захотел излишне увеличивать высоту АС и уводить динамики с оптимальной позиции. Однако СЧ и ВЧ у нас сами по-себе смещены от центра по золотому сечению, чем в принципе так-же закрывает и вопрос с шириной. Смещение СЧ и ВЧ от центра вертикальной оси корпуса дает наиболее равномерный “baffle step” – распределение краевых резонансов передней панели. Пусть даже если сам СЧ динамик у нас и не совсем ровный, то теперь он хотя бы будет находиться в правильном корпусе и влияние передней панели на него будет так-же – максимально правильным. В родном корпусе динамики тоже смещены, однако на какое-то не понятное мне значение, плюс родной корпус широкий и с бортиком, плюс, это вообще весело – левая и правая колонки часто смещены у владельцев в одну и ту-же сторону 🙂 Ну что я вам могу сказать. Многие из вас с новым корпусом кроме лабиринтного баса возможно и так-же впервые откроют для себя понятие “звуковая сцена”. Естественно для это новые корпуса должны быть выполнены зеркально.

Ну вот собственно и все! Удачной постройки! Да пребудет с вами новый звук! 🙂

Всегда ваш, А. Рогожин.
24. 04. 2017.

Источник

Делаем стойки для колонок своими руками

Не так давно у меня в доме появилась акустическая система 2.0 SVEN Royal 1R. Штука недорогая, но отличающаяся отличным звуком и прекрасным внешним видом. До этого у меня уже несколько лет акустика Top Device TDE-255 формата 2.1 и, скажу честно, радовать она что-то перестала: от старости, видимо. конденсаторы подсохли, звук потерял былую красочность и чистоту. В итоге от подвернувшейся возможности заменить отработавшую свое систему я не отказался.

Первым же делом колонки были установлены на рабочий стол, как и полагается. А надо сказать, что рабочее место у меня скомпоновано так, что по правую руку от меня в углу стоит телевизор, позволяющий время от времени смотреть что-нибудь, не отрываясь от десктопа, а также комфортно смотреть что угодно, сидя или лежа на диване. Старые же колонки были разнесены подальше, чтобы в стереобазу сателлитов входили и рабочее место, и телевизор, что впечатлениям от просмотра кино и прослушивания музыки шло только на пользу. Сабвуфер тусовался где-то посередине.

Читайте также:  Петля для причесок своими руками

Под катом рассказ, как сделать стойки для акустической системы ценой в 1000 рублей за пару (можно намного дешевле!). Все проще чем кажется.

1.

Итак, что нам понадобится:
1. 1 лист ДСП или массива дерева (на фото уже распиленный на 4 детали)
2. Ножки для стола (2 штуки), нержавейка, диаметр 60 мм.
3. Крепление ножек (4 штуки).
4. Краска в баллончике
5. Сверло по дереву 2 мм
6. Шуруповерт/отвертка
7. Опционально мебельные шканты 6х30 мм, которые мне в итоге не понадобились.

Теперь о ценах. Сначала я хотел приобрести лист ДСП, но гуляя по Леруа Мерлен увидел в продаже массив дерева и решил, что так будет даже лучше. Лист 800х300 мм вышел в 140 рублей. Чуть дешевле обошелся бы аналог из ДСП. Здесь мне повезло, потому что я измерил все заранее и подогнал размеры так, что этого листа хватило мне аккурат под все и практически без отходов. Распиловку сделал сразу в магазине – так ровнее, чем мучаться с лобзиком.

Ножки для стола продавались в Леруа комплектом по 650 рублей за 4 штуки, тогда как одна штука стоила 350. Выбор был очевиден, тем более, что мне нужно было 4 крепления, а не 2.
Можно было взять обычные простые мебельные ножки ценой около 100 р за штуку, но у меня они бы смотрелись дистрофичными, да и придумывать новый вариант крепления тоже пришлось бы.

В сумме получаем 1000 рублей, хотя, как видно, можно было обойтись куда меньшей суммой.

2.

Берем две ножки, выковыриваем пластиковые наконечники для регулировки высоты, освобождая отверстия под второй фланец для крепления. Крепления устроены так, что после установки их на ножку, нужно распереть три лепестка внутри ножки. Для этого предусмотрен специальный винт и отверстие в ножке, чтобы этот винт закручивать. Я попытался просверлить такое же отверстие и на другом конце ножки, но нержавейка, из которой выполнены трубы со мной не согласилась и на сверление я забил. В конце просто предварительно немножко распер лепестки фланцев винтом, чтобы они входили в трубы с усилием, а потом просто надавил посильнее, вставив лепестки в трубу.

3.

4.

Обрабатываем детали. Я выбрал матовую черную краску, поскольку массив дерева, покрашенный ею идеально повторяет текстуру отделки колонок.
Из других вариантов на ум мне также приходила самоклеящаяся пленка желаемого цвета.
Если бы взял ДСП, то непременно сделал бы так, даже не обрабатывая кромки. Если бы цвет листа ДСП меня устроил, то я бы купил кромочную ленту и приутюжил бы её к кромкам. Также можно покрыть дерево морилкой и лаком. А можно покрасить и покрыть лаком.
А можно и вовсе обойтись без верхней полки, заменив её металлической крестовиной под размеры ножек, прикрутив колонки к ней. В общем для фантазии простор.

Краска сохла долго, почти сутки. Без этого на всю работу ушло бы не больше полутора часов.

Если вдруг вы решите красить балончиком, рекомендую прокраситься в 3 слоя. Мне баллончика хватило только на два, но даже два слоя местами легли не так качественно, как хотелось бы. Вариант с акриловой водной краской и валиком кажется мне более предпочтительным сейчас.

5.

Далее прикрепляем фланцы к нашим полкам и основаниям с помощью саморезов. Полезно предварительно просверлить отверстия под саморезы диаметром 1,5-2 миллиметра. Так саморезы будут входить легче и точнее. К фундаментным деталям я приделал крепеж не ровно посередине, а со небольшим смещением назад.

6.

Собираем! Вставляем крепления в ножки, закрепляем, проверяем, ровно ли все соедиинилось.

7.

К основаниям прилепляем фетровые накладки. Такие штуки клеят на ножки столов и стульев, чтобы они не царапали пол. У нас же они заменят ножки и предотвратят передачу звуковых волн по стойкам в пол. Особо эстетствующим аудиофилам рикаминдую поставить специальные ножки-шипы. Обычных карликовых ножек в магазине я не нашел. Если увижу, то заменю.

8.

Готово! Вот так выглядят колонки на стойках. Стойки выглядят и смотрятся как единое целое с колонками, а по внешнему виду невозможно сказать, что сделаны они были вручную.

Теперь о не пригодившихся шкантах. Я никогда не видел, как стоят колонки на стойках и волновался, что от вибраций они могут с постаментов съехать. При этом сами колонки оснащены небольшими ножками-коротышами пустыми внутри. Если бы от вибрации они ездили по стойке, то я просто воткнул бы шканты в полки, чтобы они заходили в полости ножек, не давая им скользить.

Источник

Стойки для колонок: разновидности, выбор и изготовление своими руками

Акустическая система позволяет получать высококачественное звучание, но, чтобы полностью раскрыть ее потенциал и избежать дисбаланса при воспроизведении звука, необходимо дополнительно устанавливать специальные стойки. Они позволят расположить не только все элементы системы на определенной высоте, но и устранить вибрацию от корпуса, делая звучание более объемным, ярким и чистым. Данные приспособления можно как приобрести в готовом виде, так и изготовить самостоятельно из подручных материалов.

Особенности

Стойка для колонки представляет собой особую жесткую и надежную конструкцию, которая выступает в роли опоры для составляющих элементов акустической системы. Она обладает низкой частотой собственного резонанса и изготавливается из различных материалов, чаще всего это акрил, стекло, МДФ, металл и дерево.

Главной особенностью стоек под акустику является то, что их выпускают полыми. Это делают для того, чтобы в дальнейшем полость можно было заполнить дробью или песком, что позволит получить абсолютно инертную подставку.

Кроме этого, в верхних и нижних плитах устанавливают резиновые прокладки или металлические шипы, что способствует качественной виброразвязке, кабель-канал для удобства делают скрытым.

Читайте также:  Подвес на квадрокоптер своими руками

На сегодняшний день рынок представлен огромным ассортиментом аксессуаров для акустических систем, среди которых особым спросом пользуются стойки для колонок. Они могут отличаться между собой не только материалом изготовления, конструкцией, но и размерами, местом установки (напольные, подвесные).

Красиво смотрится в современном дизайне подставка из дерева, которую устанавливают на пол. Интересными считаются и модели, изготовленные из комбинации нескольких материалов. Что же касается габаритов, то стойки выпускают как для мелких, средних акустических систем (их высота составляет до 80 см), так и для крупных колонок высотой от 20 до 60 см.

По материалу изготовления

Поскольку стойки для колонок являются вертикальной опорой (основанием-опорой), то их изготовляют из самых различных материалов. Например, чаще всего в продаже можно встретить модели, у которых стойка выполнена из металла и дополнена стеклянной полочкой. Качество изделия определяется эксплуатационными характеристиками материала, из которого она изготовлена.

Подставки из дерева и МДФ способны сглаживать отдельные частоты, обеспечивая «слитное» и ровное звучание.

Такие модели относят к премиум-классу, они отличаются эстетичным видом и достойными акустическими характеристиками.

Кроме этого, стойки для колонок могут отличаться не только материалом изготовления корпуса, но и наполнителем. Дорогие модели дополняют всевозможными гелями и порошками, бюджетные не имеют такового.

По высоте

Чтобы во время прослушивания динамическая головка находилась выше уровня ушей, колонки необходимо размещать на стойках определенной высоты. Для монтажа акустического центра в домашнем кинотеатре отлично подходят варианты с рассматриваемым параметром от 20 до 60 см, их располагают в комнате таким образом, чтобы колонки оказались на высоте, не превышающей 1/3 высоты помещения. Компактные же образцы нужно устанавливать на стойках от 60 до 80 см. Для тыльных же колонок рекомендуется приобретать модели высотой от 30 до 50 см.

По дизайну

Покупая ту или иную модель подставок под колонки, важно учитывать не только ее эксплуатационные характеристики, но и внешний вид, так как изделие должно гармонично вписываться в общий интерьер комнаты. Самыми универсальными считаются изделия черного цвета, поскольку они прекрасно смотрятся в любом стилевом направлении.

Огромной популярностью также пользуются модели, у которых декоративная отделка выполнена из натурального дерева, искусственного камня и цветного стекла, при этом часто можно встретить на таких стойках элементы резьбы и ковки.

Для гостиных, оформленных в современном стиле, хорошим выбором считаются стойки необычных форм из полированного алюминия, их устанавливают на подставке из лабрадорида. Для ценителей классики производители выпускают изделия правильных геометрических форм из разных пород дерева, их дополнительно покрывают специальным лаком.

Критерии выбора

Отправляясь за покупкой стоек для акустической системы, важно учесть много нюансов, так как от правильности выбора будет зависеть продолжительность их эксплуатации.

Для просторных помещений можно приобретать напольные стойки, они занимают больше места, но выглядят шикарно, выступая одним из элементов декора в интерьере.

Самостоятельно повышать нагрузку нельзя, так как стойка в этом случае может в любой момент сломаться.

Как сделать своими руками?

Стойки под колонки можно купить в готовом виде, но намного дешевле обойдется их изготовить своими руками, при этом самодельные конструкции ничем не будут уступать по качеству и оригинально впишутся в любой дизайн помещения.

Перед тем как смастерить подставку под акустику понадобится подготовить следующие материалы и инструменты:

После этого готовится эскиз на бумаге и схема размещения акустики в помещении. Трубу нужно распилить по размерам. Если был куплен комплект с пластиковыми заглушками, то их обязательно вытаскивают. Это нужно для выполнения последующего крепления. Трубка насаживается на специальную стойку и фиксируется винтом. Затем следует распилить лист дерева на 4 части, две из которых будут покрупнее, поскольку выступят основанием, а две – поменьше (они послужат в роли полок).

Размер полок подбирается в соответствии с сечением колонок, не учитывая ту их часть, которая слегка выступает вперед. Таким образом ножки и колонки получат целостный вид.

Следующим этапом станет обработка всех деталей. Поскольку стойки делаются из натурального дерева, то лучше всего выбирать для покрытия материала матовую черную краску (при покраске баллончиком нужно выполнить нанесение краски в три слоя). Она идеально повторит текстуру массива. Можно также применить смелеющую пленку любого цвета.

Если стойки собираются из ДСП, то его рекомендуется покрыть лаком или морилкой, после чего придется подождать высыхания поверхности не менее двух часов.

Затем необходимо прикрепить к полученным полочкам и основаниям фланцы, используя саморезы. Для этого предварительно следует просверлить отверстия диаметром от 1,5 до 2 мм. Крепления фундаментальных деталей осуществляются с небольшим смещением назад (не ровно посередине). Останется вставить в ножки крепления, все зафиксировать и проверить соединения на ровность.

После этого нужно прикрепить фетровые накладки к основаниям, их обычно клеят на ножки стульев и столов, чтобы не царапать напольное покрытие. Для стоек же такие накладки нужны, чтобы предотвратить передачу звуковых частот на пол. При желании фетровые накладки можно заменить на специальные ножки-шипы.

Кроме этого, стойки для колонок можно изготовить из толстой нержавеющей стали, из которой можно собрать прямоугольную колонну. Передняя панель будет шире – это нужно для закрепления сварных швов. Размер площадки составит 30*30 см, а толщина – 10 мм. Отдельно в пластине понадобится высверлить отверстия для засыпки дроби или прокаленного песка.

В следующем видео вы узнаете, как сделать стойку под акустику своими руками.

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector