Подставка под гидроцикл своими руками

Своими руками

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Стойка под лодочный мотор своими руками

В этом году приобрел б\у лодочный мотор, 4х тактный 5-сильный HDX. Мотор в хорошем состоянии, несмотря на возраст (5 лет). Соответственно для хранения и обслуживания понадобилась стойка. Порывшись в интернете, понял, что лучше сделать самому…
Покупать некое подобие стула за 2-3 т.р. небыло желания.

Да и хотелось с колесами. Поэтому за основу была взята вот эта фотография

Поскольку остатки профиля и пару обрезков ламинированной фанеры остались после постройки прицепа, то докупить пришлось только колеса и мебельные болты. Такие колеса, как на фото, конечно хорошо, но их цена оказалась по 800р за шт. Поэтому купил два обычных колеса с кронштейном по 300р\шт.

Для крепления колес распилил кронштейн пополам

и приварил к стойке

Затем покрасил и прикрепил 3 куска ламинированной фанеры, толщиной 15мм и стянул мебельными болтами.

На такой стойке мотор висит очень надежно и хватает место, чтобы поворачивать его любой стороной, а снизу подставить емкость, для замены масла.

Перемещать такую стойку с мотором тоже очень удобно, чуть наклонил на себя и покатил!)))
Вот такая стойка получилась. Всем удачи и добра!)

Метки: стойка под лодочный мотор своими руками, стойка под мотор

Комментарии 35

1. Кому как удобнее, кто-то может масло менять и держа мотор под мышкой. Кладовка позволяет разместить такую «тачанку»)) А мобильность и удобство на первом месте. Опять же не зависишь от погоды. Можешь под крышей менять масло или пылинки сдувать хоть под палящим солнцем, хоть под проливным дождем!)
2. Сопромат был. Две точки опоры сделаны, потому что эти ролики рассчитаны на гораздо большую нагрузку, чем весит мой мотор, поэтому оставив одну опору и притянув втулку колеса через широкую шайбу к этой опоре, я нисколько не ослабил конструкцию.

Источник

гидроциклы, водные мотоциклы, каталог гидроциклов, запасные части, опыт, тюнинг, документация, фотоальбом, совместный отдых, ремонт

Меню
МЕНЮ
Главная страница
Поиск
FAQ гидроциклы
Начинающим
История создания гидроцикла
Регистрация
КОНТАКТЫ
Администрация
Модераторы

Реклама

Активные участники
Имя пользователя Сообщения
igor sea-doo 5913
fim-92 5219
Raider 4303
grigoryan 3444
Andman 3378

Часы

Прицеп для стоячего гидроцикла своими руками за 3 дня и 25 тыс.р.

Начать новую тему Ответить на тему Страница 1 из 1 [ 14 сообщений ]
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
ibatulin
Не в сети
Матрос

Зарегистрирован: 09 апр 2018, 19:29
Сообщения: 14
Имя: Максим
Откуда: Москва

Решил сделать прицеп сам. Здесь описываю процесс, может кому полезно будет. В пользу самоделки выступили следующие факторы: 1. Нужен был максимально компактный прицеп, чтобы занимал немного места, 2. Прицеп универсальный, чтобы можно было и обычный мотоцикл перевезти и доски всякие, 3. По предварительным прикидкам самоделка получалась в 2 раза дешевле покупки готового прицепа. У меня прицеп с номером и документами, но оставлю этот вопрос за рамками форума.

Размеры прицепа: площадка 900 х 1500 мм, габаритная ширина по крыльям – 1400 мм, габаритная длина (от замкового устройства до защиты задних фонарей) – 2750 мм.

Главное и самое дорогое в прицепе – ось. Сделали в нужных размерах, бренд Al-Ko, заказывал вместе со стандартным навесным оборудованием (опорное колесо, замковое устройство, крылья, вилка электрическая, отражатели) в магазине, который торгует запчастями для прицепов. Размер между крепежными болтами – 850 мм, ширина по ступицам – 1300 мм. Срок изготовления примерно неделя.

Металлическая профилированная труба для рамы 50х50 мм, толщина стенки 3 мм – куплена на стройрынке. Тоньше стенку лучше не брать. Там же куплены пластиковые заглушки на трубу, провода, краска, кисть, растворитель, сверло на 12 (тоньше были).

Лист ламинированной фанеры у меня был, но купить можно тоже на стройрынках (с коричневой ламинацией, водостойкая, используется для опалубок).

Колеса ВАЗовские б/у взял на Авито.

Вся светотехника на диодах, заказал на Али. Габаритные огни и подсветка номера пришли с влагозащитой. Задние фонари пришлось разобрать и загерметизировать силиконовым герметиком.

Лебедку, ролик для упора – заказывал в интернет-магазинах.

Сперва отрезали фанеру в размер площадки 900х1500мм. Расчертили раму по ней. Для аккуратной резки труб под 90 и 45 градусов лучше использовать торцовочную пилу. Я взял на прокат на два дня (одного дня хватит, но я брал на выходные). Порезали трубы в размер, потом на ручном вертикальном станочке просверлили все необходимые отверстия. Затем прикрутили струбцинами к фанере и прихватили сваркой, получилось как на стапеле. Потом сняли с фанеры и нормально обварили со всех сторон. К задней балке приварили защиту для фонарей из двух строительных скоб. Снизу к раме приварили уголки для крепления крыльев.

Раму зачистили от черной окалины, обезжирили 646 растворителем и покрасили в 2 слоя краской.

Навесили ось, колеса, сцепное устройство, опорное колесо. Вот уже прицеп можно катать Прикрутили фанеру, предварительно выбрав «лопаткой» углубления под головки болтов крепления оси к раме. Ложементы для гидроцикла сделали из деревянных брусков 50х50, обшили ковролином, закрепили к фанере шурупами 50х6 с нижней стороны. Торец фанеры покрасили, чтобы не впитывалась влага.

Водрузили гидроцикл на ложементы, выровняли баланс так, чтобы на шар приходилась оптимальная нагрузка. Далее по месту прикинули положение упора с роликом и лебедки.

Источник

Подьёмная платформа для стоячего гидроцикла

Рулевой 2-го класса

клиент просит сделать подъемную платформу для перевозки стоячего гидроцикла на катере

Родная свимплатформа короткая и находится в 30 см выше ватерлинии.

посмотрите видео на ютубе.

Рулевой 3-го класса

Совсем мудено как-то, целая крановая установка. Вот проще гораздо и место мало занимает.

клиент просит сделать подъемную платформу для перевозки стоячего гидроцикла на катере

Родная свимплатформа короткая и находится в 30 см выше ватерлинии.

Поднимать на платформу надо или на палубу?

Стоячий гидрик,килограммов 100 максимум. Обыкновенная поворотная шлюпбалка.Одиночная.Из нормальной нерж трубы.Балку отвернул,гидрик лебедкой поднял,вместе с балкой повернул,гидрик на кринолинчик опустил. Ну закрепить естессо. Балку даже разгрузить можно очень не слабо.Опереть на кринолин и поддержку на транце.Даже смотреться будет по делу!

Рулевой 2-го класса

Стоячий гидрик,килограммов 100 максимум. Обыкновенная поворотная шлюпбалка.Одиночная.Из нормальной нерж трубы.Балку отвернул,гидрик лебедкой поднял,вместе с балкой повернул,гидрик на кринолинчик опустил. Ну закрепить естессо. Балку даже разгрузить можно очень не слабо.Опереть на кринолин и поддержку на транце.Даже смотреться будет по делу!

Вес стоячего гидрика 150 кг.

Балка хороша, когда надо поднять / повернуть / поставить. А вот ставить почти некуда, ширина

свимплатформы всего 300 мм.

Совсем мудено как-то, целая крановая установка. Вот проще гораздо и место мало занимает.

Neocrome, спасибо. Ваш вариант супер, буду делать такой, только без перемещения по свимплатформе.

Рулевой 3-го класса

Есть и безрельсовый способ монтажа

Рулевой 3-го класса

Рулевой 3-го класса

На всех фотках-ни одной стоячки-так о чем разговор?

Важна высота подьёма от ВТ на кринолин,отсюда и танцевать.

может проще лаги и ручная лебедка?

Я потому шлюпбалку и предлагал. С ней не будет на платформе механизмов и платформа без гидрика будет свободной,а гидрик,по идее,должен поместиться между проходом в транце и левым бортом,балка тоже в левую сторону повернута. Проход в воду остается. Если дадите размеры попробую прикинуть в КАДЕ. Кстати гидрик не обязательно должен всем корпусом стоять на платформе.Достаточно чтобы киль на ней стоял.

Рулевой 3-го класса

А так вот здесь технические решения подсмотреть можно http://www.sealiftusa.com
Если таки решитесь сделать-с вас фотоотчет и отзыв

Для рядового обывателя сделать такое технически сложно, это по сути дополнительная большая купальная платформа с гидравликой, она сама вешает больше чем гидроцикл. Да и цена у ней не гуманная, у нас в Иркутске изготовить подобную платформу стоит порядка 30-40 тыс долларов.

Скорей всего Вы будете абсолютно правы.

На форуме есть человек владеющий подобной моделью http://forum.katera. 89634-izzabbet/ некоторые моменты думаю согласиться прояснить.

Собственно само оформление не предусматривает каких либо «длительных посиделок». Туда только пару горных велосипедов.

Рулевой 2-го класса

клиент, ставил на платформу две канистры по 50 литров. это уже 80 кг, вышел без проблем.

Выход на глисс естественно увеличится, но это можно

компенсировать большим размером транцевых плит и шагом винта.

Рулевой 3-го класса

Я потому шлюпбалку и предлагал. С ней не будет на платформе механизмов и платформа без гидрика будет свободной,а гидрик,по идее,должен поместиться между проходом в транце и левым бортом,балка тоже в левую сторону повернута. Проход в воду остается. Если дадите размеры попробую прикинуть в КАДЕ. Кстати гидрик не обязательно должен всем корпусом стоять на платформе.Достаточно чтобы киль на ней стоял.

Прикрепленные изображения

вот размеры:
гидрик- yamaha sj700:
длина 2240мм
ширина 680мм
высота 660 мм
вес 139 кг, с топливом 155 кг
Лодка Bayliner 265 2001, она же Baylner 275 :
ширина 2870мм
ширина пляжика около 2450мм
высота над ватерлинией около 300 мм

Подождите пару дней,хорошо? сегодня не буду уже браться.Ширина пляжика миллиметров 300? из них только 150 свободны от бортов?

Рулевой 3-го класса

Прикрепленные изображения

Рулевой 2-го класса

вот примерно как должно получиться: см. фото.

Подскажите где можно подобрать гидроцилиндры с размерами по отверстиям креплений:

Заранее благодарен за подсказки.

Прикрепленные изображения

Рулевой 3-го класса

Рулевой 1-го класса

вот примерно как должно получиться: см. фото.

Подскажите где можно подобрать гидроцилиндры с размерами по отверстиям креплений:

Заранее благодарен за подсказки.

по моему один черт плавательной платформе каюк придет

может все таки лучше рассмотреть как вариант установку еще одной плавательной платформы

и дальше уже на нее мастырить что то

либо вообще сделать эту платформу подвижной

Рулевой 2-го класса

Источник

Стойка для лодочного мотора своими руками чертежи

Назначение стойки

Подставка под лодочный мотор предназначена для удобства и комфортности обслуживания агрегата. Она обеспечивает длительность срока эксплуатации. Мотор на стойке расположен вертикально в подвешенном состоянии.

Стойка является неотъемлемой частью для владельцев подвесного агрегата. Подставка под лодочный мотор своими руками будет экономна. Ее можно спроектировать по собственному удобному дизайну. С её помощью можно осуществлять стационарное хранение мотора в зимний период или во время его обслуживания.

Фиксация мотора на подставке облегчит его реконструкцию, замену масла, смазывания винта, позволит с легкостью произвести стартовый запуск двигателя и выполнение других работ по обслуживанию лодочного подвесного мотора. Также транспортировка двигателя становится более безопасной и облегченной. Это изделие является лучшим изобретением для любого владельца лодочного двигателя. Оно позволит с легкостью и с удобством решить большинство нюансов, связанных с обслуживанием, ремонтом, тюнингом или консервацией лодочного мотора за зимний период.

Подготовка и хранение лодки ПВХ и прицепа в гараже зимой

Автор: Redaktor · Размещено · Обновлено

Что бы ваша надувная лодка ПВХ служила долго и отлично сохранилась, необходимо верно подойти к ее хранению.

Но до этого чем ее убрать на хранения, необходимо лодку ПВХ верно приготовить, провести все нужные процедуры.

Рассмотрим, как хранить такие габаритные предметы, как лодка и прицеп, чтоб они не испортились и не занимали много места.

Хранение лодки ПВХ в гараже под потолком

Перед тем как убрать лодку на хранение, ее нужно подходящим образом приготовить. Для этого будучи на водоеме, очистите стены и дно от загрязнений, водных растений, мусора. Можно употреблять для этого скребки либо тряпки.

Не дожидаясь пока лодка высохнет, перевезите ее в помещение и наиболее кропотливо помойте водой изнутри и снаружи, можно употреблять для этого слабенький мыльный раствор. Опосля этого протрите ее мягенькой тканью и в приспущенном состоянии оставьте высыхать естественным путем.

Температурный режим для хранения составляет от +5ºС до +15ºС при наименьшем уровне влажности. Изделия из ПВХ можно хранить в сдутом виде, но не наиболее 2-х месяцев, во избежание склеивания в и образования заломов. Для этого изделие на сто процентов просушивают и пересыпают тальком.

Оптимальным местом для размещения является гараж.

Для того чтоб габаритная конструкция не занимала много места, ее располагают под потолком. У этого способа есть еще ряд плюсов. Комфортно создавать повторяющийся осмотр, в таком положении изделие не доступно для грызунов, исключено соприкосновение с наточенными предметами.

ВАЖНО! Хранение лодки ПВХ в зимнюю пору в гараже под потолком разрешается лишь в приспущенном состоянии. На сто процентов накачанные баллоны будут подвергнуты неизменному давлению, что приведет к скорому износу, а на сложенном либо скрученном при продолжительном хранении образуются заломы.

Рассмотрим, как подвесить лодку к потолку в гараже. Для этого вы сможете употреблять капроновый канат, который крепится при помощи железных колец на балки под потолком. Он оснащается ручной либо электроприводной лебедкой, которая попеременно подтягивает за канат нос и транец.

Либо вы сможете закрепить изделие просто вручную. Для этого используйте капроновый канат с карабинами на концах. Под потолком на опорах крепите 4 железных кольца: 2 на расстоянии, равном ширине изделия + 0,5 метра с каждой стороны, и 2 на расстоянии длины изделия +0,5 метра с каждой стороны.

И фиксируете карабины канатов на этих кольцах.

Их предварительно переворачивают и сажают внутренним местом на древесный основа, опосля чего же накрывают тентом.

Для пластмассовых и наиболее томных моделей подойдет таковой метод, как подвесить лодку в гараже своими руками с помощью древесной рамы. Делают ее из бруса по размерам изделия. При помощи тросов один конец рамы привязывают к дальней опоре под потолком. 2-ой конец рамы опускают на пол и по нему носом вперед загружают на раму. Опосля этого вольный край поддевают тросами, и перебросив их через опору, поднимают вручную либо с помощью лебедки раму наверх.

Кроме того как подвесить ПВХ лодку в гараже, стоит определиться, как организовать хранение лодочного мотора в гараже.

Мотор не просит особенных критерий размещения, его можно расположить лежа либо подвесить вертикально с помощью струбцины. Принципиально уделить внимание процессу подготовки. Для этого мотор нужно помыть снаружи и снутри, удалить остатки горючего. Выключатели и свечки хранятся раздельно. Позже нужно обработать все поверхности аэрозольным консервантом, подвижные части обработать смазкой, а внутренние поверхности топливной консистенцией с консервантом.

Опосля консервации мотора запрещено вращать и трогать в нем отдельные детали, это может привести к разрушению защитной пленки.

Как хранить прицеп в гараже?

Чтобы верно организовать хранение прицепа в гараже, нужно предварительно приготовить конструкцию. Ее моют и дают высохнуть естественным методом. Сберегают в помещении с низким уровнем влажности и температурой не ниже +5°С.

Лучше сберегать прицеп не накрытым, чтоб избежать образования конденсата.

Можно расположить его на навесной раме под потолком по аналогии со методом, описанным выше. Лишь таковая конструкция для большей прочности выполняется из железного профиля и подымать ее необходимо лишь с помощью лебедки.

Допускается размещение вдоль стенки. Для этого с прицепа снимают колеса и устанавливают его на бок. При вертикальном размещении требуется сконструировать приямок из кирпича для наиболее крепкой фиксации конструкции, а дышло фиксируют у стенки при помощи замка.

Если постройка находится на заболачиваемой местности, для размещения прицепа строится пандус.

Для этого подходят два среза бревна, которые соединяют поперечными досками и для поднятия прицепа снабжают мостками. Конструкцию закатывают по мосткам и фиксируют дышло у стены.

Есть организации, которые предоставляют сервисы хранения плавательных средств, моторов и прицепов. Но организовав все условия без помощи других, вы существенно сэкономите.

Полезное видео

Составляющие конструкции

Стойка для лодочного двигателя должна быть у каждого владельца мотора. Сделать подставку под лодочный мотор своим руками не составит особого труда. Элементы конструкции можно собрать из досок или металла. Но материалы из дерева будут предпочтительнее при обработке. Они достаточно прочны для выдерживания нагрузки мотора.

Стойку под съёмный лодочный мотор можно собрать из двухдюймовых досок. К стойкам конструкции крепятся нижние опорные брусья, соединенные поперечиной, а также подмоторной доской. Большой конец планки выпускается в сторону подвески лодочного двигателя. Подставка под лодочный мотор своими руками (фото представлено выше) имеет подкосы. Они прикрепляются к основным опорам на прочных петлях и в рабочем положении фиксируются двумя металлическими уголками, крутящимися на болтах.

Для удобства можно сделать полку с бортиками, которая позволит класть инструменты, мелкие детали или необходимые в данный момент крепежи. Моторную планку можно установить немного под углом. Это придаст большее удобство.

Правила установки двигателя

Действовать нужно только при выключенном моторе. Практически на каждом есть узлы крепления к плавсредству – транцевые скобы. Есть несколько правил, которые нужно соблюсти для правильного закрепления двигателя.

Гребной винт создает вихревой поток при вращении. Чтобы компенсировать эту погрешность, прикрепите двигатель чуть правее. Речь идет максимум о пяти сантиметрах. Это сохранит устойчивость судна.

Но новичку лучше ставить движок все-таки по центру, если он до этого никогда его не вешал самостоятельно. Приобретаемый впоследствии опыт позволит лучше ориентироваться и замечать, ведет ли лодку в сторону.

Сборка подставки

Подставка под лодочный мотор своими руками собирается не более чем за один вечер. Она будет служить на протяжении долгого времени и пригодится для различных ситуаций. Стойка предназначена для различных типов подвесных агрегатов.

Основным материалом будет использоваться дерево. Оно без затруднений поддается обработке и просто в эксплуатации. Следует подготовить деревянные брусья сечением 45х60 мм, доску размерами 45х250х350 мм, а также крепления, болты, гайки, шайбы.

Брусья необходимо обстругать с четырех сторон и собрать в пазы. Опорная доска для съёмного лодочного мотора берется из твердой древесины. Детали собираются на крепления. Также для лучшей прочности стойки промазываются клеевым составом. Изначально устанавливаются на опорах поперечные перекладины, далее склеиваются стойки с ребрами жесткости и с опорами.

После высыхания клея можно установить доску. Для лучшего и эффективного сцепления доску зажимают в тиски и просверливают 4 отверстия Ø10 мм под болты 10×170. После затяжки гаек напильником или шлифовальной машинкой поверхность спиливается заподлицо. По окончании механических работ стойка покрывается краской. После высыхания подставка под лодочный мотор готова.

Высота крепления двигателя

Более точно узнать нужную высоту установки мотора можно, наблюдая на ходу за закрепленным агрегатом. Ориентир нахождения винта расположен ниже днища в пределах пяти сантиметров. Можно менять высоту максимум до полуметра и наблюдать за эффектом при движении.

Чтобы снизить сопротивление воды, рекомендуется делать малым угол отклонения плоскости ватерлинии от оси винта движка. В данном случае большое значение имеет высота крепления.

Расстояние от днища лодки до антикавитационной пластины двигателя должно быть не больше двух с половиной сантиметров. Тогда считается, что мотор установлен на идеальном месте.

Доработка конструкции

При необходимости подставку под лодочный мотор можно сделать более мобильной. Для этого с одного края стойки можно приделать небольшие колесики от тележки или маленького велосипеда. В верхней части конструкции приделывается ручка из металла или дерева, чтобы было удобно транспортировать мотор при наклоне. Доработка конструкции с небольшими колёсиками даст возможность без затруднения передвигать, а также подвозить мотор к лодке без лишних усилий.

Рассмотрев технологию создания подставки под мотор, каждый владелец этого оборудования сможет изготовить простую конструкцию своими руками.

Угол крепления лодочных моторов

Режим глиссирования дает возможность рационального расхода горючего и позволяет лодке более эффективно скользить по водной глади. Соответственно, сопротивление воды считается минимальным. Прийти к такому режиму можно с соблюдением нужного угла наклона.

На некоторых агрегатах производители наносят точки крепления. Но в большинстве случаев их приходится искать самому. Угол зависит от следующих моментов:

Достичь нулевого угла закрепления несложно. Нужно поставить его вертикальную ось перпендикулярно воде. Это будет малым отступлением от нормы.

В скобах можно заметить отверстия, с помощью которых можно влиять на угол наклона. Следует выставлять упор в другие отверстия. Так можно прийти к отклонению на три или четыре градуса. Для этого мотор на лодку ПВХ поднимают и вынимают упор. После передвижки нужно протестировать изменения.

Следует помнить о том, что штифты ставят в центр отверстия, чтобы не было перекосов. Перед данными манипуляциями мотор должен быть выключен и винт прекратить вращение. Пробная поездка совершается на маленькой скорости, постепенно добавляя обороты.

Разные и многообразные

Предварительно разберемся в основных правилах, знание которых поможет в выборе транца. Три правила:

Как таковых четкой классификации не существует. Они могут различаться по производителю, материалах изготовления, размеры (по высоте) ценовой характеристике.

При этом цена — не является определяющим фактором. Главное в транце это надежность, ведь при поломке существует вероятность потери движка, испортить плавсредство его винтами, либо травмироваться.

Крепление для мотора на резиновую лодку

Мотор — это основная деталь лодки. Поэтому правильная его установка — важный процесс. Для крепления подвесных двигателей используются специальные скобы и крепления. Двигатель нужно устанавливать строго посередине на линии киля. Плохо закрепленный мотор затрудняет управление. Для подстраховки на транцевой скобе, также нужно закрепить трос, другая сторона которого крепиться к лодке. За счет чего двигатель надежно прикреплен и не потеряется. Также, чтобы сопротивление воды было минимальным, нужно учитывать угол отклонения от оси винта. На сопротивление, также влияет высота положения двигателя. При очень высокой, образуется кавитация, а при низкой — теряется мощность.

По типу мотора, лодки делят на:

• гребные; • моторные; • моторно — гребные.

При покупке резиновой лодки с двигателем, необходимо учесть то, что ее нужно зарегистрировать в государственной инспекции по маломерным судам. Транцы стали важной частью на резиновых лодках грузоподъемностью свыше 250 кг.

Источник

Читайте также:  Поделки своими руками пушистики
Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Добавить комментарий

Adblock
detector