Подставка для виолончели своими руками

Своими руками

Виолончель для куклы

Виолончель для куклы

Музыкальный инструмент (виолончель)

Для основы виолончели используется тонкий и прочный картон.

Вырезается без грифа (линия выреза под грифом видна на шаблоне переда виолончели).

Отверстия для звука вырезаются макетным ножом и зашкуриваются наждачной бумагой

. Внутренняя часть переда и спинка прокрашиваются черной или любой темной краской (акриловой).

Прогрунтовать 1 слоем ПВА, дождаться пока высохнет.

Далее, измеряем сантиметром всю длину инструмента, и по полученной длине отрезаем полоску картона шириной 1,5 – 2 см. И с помощью клеевого пистолета приклеиваем боковую часть. Сначала к спинке виолончели. Стараться приклеивать строго перпендикулярно к «спинке» виолончели, чтобы боковая часть не заваливалась ни внутрь, ни наружу.

С клеевым пистолетом нужно работать очень быстро, т.к. схватываются склеиваемые части почти моментально.

Важный момент: клей будет растекаться в разные стороны и, при высыхании, застывать прозрачной массой. Поэтому выдавливаем клея немного. И, если, все-таки не получилось идеально, когда высохнет, можно аккуратно подрезать излишки макетным ножом

Не расстраивайтесь, если не получилось идеально – небольшие изъяны закрываются, ведь заготовка потом будет покрываться пластиком.

Внизу боковой части вставляем зубочистку. Это «ножка» виолончели.

Боковую часть прокрашиваем акрилом и грунтуем ПВА. После высыхания, наносим клеевым пистолетом клей на боковую часть и приклеиваем верх виолончели.

Грунтуем инструмент 3-4 раза ПВА.

Далее покрываем весь инструмент пластиком. Я использую «La Doll» или PAPERCLAY.

Обязательно покрываем пластиком вырезы, так что бы было не видно, что виолончель сделана из картона.

Теперь нужно сделать гриф, подставку и струнодержатель.

Кусок пластика раскатываем в «колбаску» нужной длины и приминаем ее, формируя полоску толщиной 3 мм. Макетным ножом обрезаем неровные края. Закатываем завиток верха, смачиваем чуть-чуть водой, прижимаем, чтобы он приклеился к грифу. Оставляем сохнуть.

Лепим подставку, не забывая про углубления для струн. Оставляем сохнуть.

Теперь нам предстоит слепить струнодержатель и сделать струны. Лепится верхняя часть струнодержателя, иголкой вводятся нитки-струны.

Теперь струнодержатель нужно высушить феном, т.к. пластик, когда высохнет, станет твердым и нитки не смогут выскользнуть из дырочек. Итак, струнодержатель почти сухой, нитки сидят твердо. Долепливаем нижнюю часть

Теперь нужно сделать струны. На одном колке по две струны. Они должны быть немного длиннее грифа, для того чтобы нитку можно было намотать на колки.

Покрываем нитки ПВА и, пока они не высохли, наматываем их на колки (помним о длине грифа и о том какой длины должны быть струны, чтобы не оказалось, что когда струны высохнут, крепить их нужно будет на середине грифа).

Когда все детали высохнут, их, слегка намочив, приклепляем к виолончели с помощью пластика, закрывая пластиком места стыков, что бы небыло щелей.

Выравниваем все погрешности поверхности с помощью пластика.

Виолончель высушиваем и зашкуриваем.

По краям с помощью любого клея (ПВА или клеевой пистолет) приклепляем шнурок из кожи или сутаж.

Фактически виолончель готова, осталось её только расписать.

Обратите внимание, колки со струнами не приклеены, я приклеиваю их в самый последний момент для того чтобы было удобно рассписывать инструмент.

Вся виолончель покрывается акриловой краской (краску можно наносить методом тампонирования, я же использую обычную кисть, стараемся только, чтобы небыло видно мазков кисточки.

гриф, струнодержатель, подставка рассписываются более темным цветом.

После высыхания на весь инструмент наносим лак Creall №1, а когда он высохнет, Creall №2. После высыхания нужно проявить кракелюр. Это можно сделать с помощью: а) масляных красок; б) разбавитель + «золотая пыль».

Мне хотелось, чтобы трещины кракелюра были золотыми.

В небольшое кол-во разбавителя (Я наполняю колпачок от разбавителя на половину.) кладем небольшое количество «золотой пыли» (1/4 чайной ложки), Размешиваем, и аккуратно наносим на всю поверхность виолончели.

Чистой х/б тряпочкой поверхность аккуратно протираем. В результате трещинки кракелюра становятся золотого цвета.

Если нет разбавителя, то его можно заменить льняным маслом.

Теперь можно затонировать края инструмента темным цветом. Это придаст работе большую достоверность, сделает инструмент более выразительным. Масляная краска (в моем случае – марс коричневый темный прозрачный) наносится тонким слоем на края инструмента и аккуратно сухой кистью растушёвывается.

Все, инструмент практически готов. Теперь с помощью клеевого пистолета приклеиваем колки со струнами.

На концы зубочисток надеваем зажимные бусины (или обычные бусины) закрпляем. Виолончель готова.

Желаю вам успехов в работе, творите радосно. Я надеюсь, мой МК был понятен и полезен. Удачи!

Читайте также:  Плед вязаный крючком своими руками

Источник

ПОДСТАВКИ для скрипки, альта, виолончели и контрабаса

Подставка — это тонкая фигурная пластина, служащая для поддержания струн и передачи их колебаний корпусу инструмента. Изготавливается из резонансного аккустичаского клена. Подставка устанавливается на верхней деке инструмента между эфами. Наиболее совершенной формой подставки является подставка, разработанная ещё легендарным скрипичным мастером Антонио Страдивари.

Подставка для скрипки 4/4 Despiau No.10 quality C 41,6

Заготовка подставки под струны для скрипки 4/4 выполнена из отборного французского клёна.

Отборная кленовая древесина, прошедшая специальную обработку для придания скрипке наилучшего звучания.

— Внутреннее расстояние между ножками: 16,8 мм

— Высота арки средняя

— Наружный шаг ног: 41,6 мм

— Высота подставки : 42 мм

Размер: 4/4, качество C

Количество: на выбор: 1 или 3 штуки скрипичной подставки DESPIAU.

При заказе подставки для скрипки, пожалуйста выберите внизу в окошке нужное количество.

Экспортная цена без включения немецкого НДС в размере 19% с экспортной поставкой заказа в страны за пределы ЕС (например в Россию, Украину, Казахстан, Узбекистан, Беларусь и другие).

Free shipping to the following countries: Show more Show less

Высшее качество: сильно проявленные лучи в структуре резона нсного клена, очень плотное зерно древесины.

Отборная кленовая древесина, прошедшая специальную обработку для придания скрипке наилучшего звучания.

— Внутреннее расстояние между ножками: 15,1 мм

— Высота арки средняя

— Наружный шаг ног: 41,6 мм

— Высота подставки : 41 мм

Экспортная цена без включения немецкого НДС в размере 19% с экспортной поставкой заказа в страны за пределы ЕС (например в Россию, Украину, Казахстан, Узбекистан, Беларусь и другие).

Free shipping to the following countries: Show more Show less

Подставка для альта резонансная под струны

Подставка для альта 4/4 Despiau ** No.11 quality C 50,6

Отборная кленовая древесина, прошедшая специальную обработку для придания скрипке наилучшего звучания.

— Внутреннее расстояние между ножками: 23,2 мм

— Высота арки средняя

— Наружный шаг ног: 50,6 мм

— Высота подставки : 50 мм

Количество: на выбор 1 или 3 штуки альтовых подставок DESPIAU.

Пожалуйста, выберите внизу в окошке требуемое количество подставок в нижнем окошке для покупки.

Экспортная цена без включения немецкого НДС в размере 19% с экспортной поставкой заказа в страны за пределы ЕС (например в Россию, Украину, Казахстан, Узбекистан, Беларусь и другие).

Free shipping to the following countries: Show more Show less

Подставки для виолончели

Подставка для виолончели бельгийская модель

Подставка для виолончели бельгийской модели из отборного тирольского резонансного аккустичаского клена высокой выдержки просушки.

Изготовлено в Германии (Made in Germany).

Количество: 1 штука

подставки для замены на виолончели

Цена без дополнительного включения немецкого НДС в размере 19% для покупателей из стран, не входящих в ЕС с экспортной поставкой заказа в страны за пределы ЕС.

Free shipping to the following countries: Show more Show less

Подставка для контрабаса

Подставка контрабасовая с подстроечными ножками для 4- струнного контрабаса

Подставка для контрабаса из отборного тирольского резонансного аккустичаского клена высокой выдержки просушки,

механизмы подстройки высоты изготовлены из черного эбенового дерева.

Изготовлено в Германии (Made in Germany).

Количество: 1 штука

Цена без включения немецкого НДС в размере 19% для покупателей из стран, не входящих в ЕC с экспортной поставкой заказа в страны за пределы ЕС.

Источник

Подставка для виолончели своими руками

Советы музыкантам струнникам

Смещение подставки с её оптимального местоположения на деке скрипки, виолончели или наклон подставки может произойти по разным причинам. Например, при замене струн, под влиянием вибрации, из-за вытягивания жилки струнодержателя и т.д.

Особенно скоро подставка наклоняется при новых струнах. В этом случае её положение необходимо проверять ежедневно, а в первый день – не один раз.

Наклон подставки плохо влияет на звукоизвлечение, он может повредить и деке.
Сильно наклоненная подставка, опираясь на передний край ножек, выдавливает ими в деке вмятины. И на такую деку в дальнейшем трудно хорошо прирезать новую подставку.

не правильный наклон подставки правильный наклон подставки-90°

Смычок для скрипки – как правильно ухаживать за своим смычком?

1. Как профессионально и безопасно очистить свой смычок для скрипки, альта или виолончели?

2. Как правильно почисть свой смычок?

Натяните свой смычок до соответствующего натяжения и пропустите ткань между лентой волос смычка и его деревянной тростью. Важно при этом не прикасаться к волосам смычка тканью или пальцами. В противном случае впоследствии это может привести к накоплению пота и жира и смычок не сможет издавать звук в загрязнённых местах. Возьмитесь за оба конца ткани, обернув её вокруг трости смычка и бытрыми движниями двигайте салфетку вверх и вниз по всей длине смычка. Проделайте это, пока канифоль и пыль не будут полносью удалены. Когда смычок очистится, обязательно не збудьте его ослабить и уложите его обратно в футляр для скрипки.

3. Как необходимо хранить свой смычок?

Читайте также:  Образцы книжек малышек своими руками

Практически каждый современный футляр для скрипки изготовлен с креплением для смычка. Помните, что волосы скрипичного смычка должны быть направлены вниз фиксируется только смычковая трость!
Осторожно поместите смычок со стороны головки в соответствующее отверстие на крышке в футляре слева от корпуса скрипки. Снова убедившись, что волосы на смычке направлены вниз, проверните фиксатор в футляре в горизонтальное положение и поместите другой конец смычка на эту выемку между тросточкой и волосами на смычке. Далее поверните вращающийся фиксатор в вертикальное положение и все! Ваш смычок теперь безопасно установлен в вашем футляре.

Поэтому сделайте одолжение своему смычку и дайте ему подышать свежим воздухом раз в неделю или около того. Подобные насекомые процветают в темных и закрытых местх. Если вы будете проветривать скрипичный фуляр со смычком, то ваш смычок пролужит гораздо дольше.

Если вы играете на скрипке каждый день, вам необходимо заменять волосы на смычке раз в год или около того. Маленькие чешуйи-крючки в волосяной структуре будут стираться через определенное время и смычок перетанет издавать красивый, чистый, полный звук. Имейте всё это в виду, соблюдайте все пофессиональные рекомендации скрипичного матера и ваша скрипка будет выглядеть и звучать великолепно.

Источник

Мастерим модель виолончели для авторской куклы

А давайте сегодня окунемся в мир прекрасного и поговорим о музыке, а точнее об одном из инструментов, благодаря которому мы наслаждаемся дивными звуками. Представляем вам мастер-класс по изготовлению модели виолончели из дерева.

1. Сначала как всегда — выбор и подготовка материала. Идем на «склад» и перебираем плашки, дощечки и брусочки. Решили остановиться на красном дереве породы «сапеле». После покрытия маслом оно будет в зависимости от освещения переливаться от светлого до темного оттенка. По ходу дела в работе еще будем использовать клен, бамбук и другие материалы.

2. Начнем с самой большой части виолончели — резонатора. Наносим на заготовки размеры и формы, начинаем отсекать все лишнее! Здесь уже выпиленные готовые детали верха и низа резонатора виолончели и заготовка для самого резонатора. Внутреннюю часть резонатора выпиливаем, оставляя более толстую стенку внизу для баланса и компенсации веса грифа.

3. Предварительная «примерка» и подгонка деталей. Все детали резонатора выпилены, предварительно отшлифованы и подгоняются с помощью наждачной бумаги. Все подходит!

4. Приклеиваем нижнюю часть резонатора и покрываем внутреннюю часть черной морилкой. Здесь резонатор с приклеенной нижней частью и окрашенный внутри черной морилкой.

5-6. Приклеиваем верх резонатора. Здесь главное условие — аккуратно склеить обе части так, чтобы выступающий бортик был одинаков со всех сторон. Оставляем на просушку и займемся другими деталями.

7. Пока наш резонатор подсыхает, поработаем над деталями грифа и деталями струнной системы. Некоторые детали сделаем из белого клена. Гриф будет составной: основа — сапеле, а накладка — клен. Из него же сделаем нижний держатель и упор под струны. Почему из него он более упругий и плотный, что поможет нам в дальнейшем при натяжке струн.

8. Накладку на гриф виолончели и нижний держатель покроем черной морилкой морилкой.

Итак, продолжаем работу над вашей виолончелью. Начнем с оголовка грифа.

9. Отпиливаем оголовок, просверливаем отверстия под колки и вытачиваем продольную канавку для струн. Попутно из кусочка бамбука вытачиваем заготовочку под нужный нам диаметр (2 мм) под оси колков. Бамбук достаточно прочен на излом, что поможет при натяжке струн.

10. Заготовка нарезана на кусочки и из клена выпилены заготовки для оголовки колков.

11. Четыре заготовки под колки, склеенные каждый из двух частей.

12. Предварительная примерка заготовок. Все подходит!

17. Теперь пришла очередь самих струн. Настоящие струны нам вряд ли подойдут, а посему займемся их изготовлением. Каждую струну свиваем из двух медных проволочек и с помощью разогретого паяльника как следует пролуживаем припоем. Получаем струны серебристого цвета, при этом после пропайки ощутимо возрастает их прочность на разрыв при хорошей пластичности. Вот и получилось то, что нам нужно.

18. Теперь займемся нижним креплением. На нижней части сверлим четыре отверстия диаметром в 1 мм под держатели. Они из метала — можно использовать небольшие гвоздики, на каждый одеваем петлю струны, потом вклеиваем держатели в отверстия. После высыхания клея выравниваем струны и припаиваем их паяльником к держателям. На фото возле них остатки канифоли — позже удалим с помощью спирта! Теперь следующий шаг: сбоку сверлим сквозное отверстие сквозь все пять «лапок» держателя диаметром 1мм. Вклеиваем в него металлический штифт и протягиваем все струны под него. Пока мы здесь остановимся и вернемся к оголовку грифа.

19-21. Приклеиваем оголовок к грифу. Пока он сохнет, берем наши заготовки для колков и придаем им с помощью надфилей и наждачной бумаги нужную нам форму. Размер каждого где-то 5х5 мм. Покрываем их морилкой и оставляем на просушку. И опять примерка по месту.

Вот такая увлекательная и интересная у нас работа!

Читайте также:  Ободки своими руками для новорожденных

Итак, мы остановились на колках и струнах. Вот с них и начнем дальнейшее повествование.
22. Сначала все струны выпрямляем, преднатягиваем и смотрим, как они ложатся на подпорочку. Хорошо легли!

23-24. А теперь аккуратно, подсматривая порядок расположения на фотографиях, и с помощью пинцета наматываем струны на колки и закрепляем капелькой клея.

25. После того, как клей застыл, поворачивая колки, натягиваем струны, дабы они были равномерно натянуты и не провисали. Теперь фиксируем колки от проворота и заклеиваем их! Пусть полежат и посохнут.

26. А мы тем временем займемся нижним упором. Втулочку из клена под него вытачиваем на токарном станке и сверлим отверстие в 2,5 мм. Сходим опять в рощу за бамбуком и выточим вот такую палочку под размер отверстия!

27. Заморим втулку до черного, а сам упор покрасим в оттенок «античное золото».

28. Приклеиваем упор на его законное место и. в принципе, почти все!

29. А теперь, пока виолончель отдохнет, займемся смычком. Выпиливаем заготовку под него также из сапеле и с помощью наждачки придаем ему нужную форму, потом делаем небольшой штифт для имитации натяжителя.

30. В торце высверливаем отверстие под «натяжитель» и вклеиваем его.

31. Тетиву для нашего мини-смычка не найти, поэтому пришлось импровизировать с тетивой и делать ее из пластика. На фото уже готовый смычок, покрытый черной морилкой и маслом DanishOil. Работаем только с экологически чистыми материалами.

33. А вот и виолончель, покрытая маслом в один слой. Цвет слегка изменился. Всего будет три слоя с промежуточной шлифовкой каждого (время сушки одного слоя — 24 часа). После покрытия цвет и текстура дерева проступает и становится более насыщенной.

34. Виолончель, размером 30 см, для авторской куклы готова!

Источник

Как выбрать виолончель и подобрать смычок

В прошлом насчитывалось много разновидностей музыкального инструмента. Основные отличия заключались в размерах, количестве струн, настройке звучания.

Описание и происхождение виолончели

Виолончель (название произошло от итальянского «violoncello») представляет собой инструмент музыкального назначения, имеющий четыре струны; внешне напоминает скрипку. Габаритные параметры располагают её в регистре между альтом и контрабасом.

Она идеально подходит для выражения в музыке нот печали, отчаяния или глубокой лирической интонации.

Отличительной особенностью виолончели от скрипки или альта можно назвать, тот факт, что при исполнении виолончель не держат в руках, а ставят на пол вертикально. Было время, когда на ней играли стоя, разместив на стуле. В последствии был придуман шпиль для опоры, чтобы музыкант мог играть сидя, заняв более удобную позицию.

Впервые люди услышали виолончель в 16 веке. Изначально она применялась для сопровождения выступления исполнителя песни или инструмента с более высоким басовым звучанием. Предпочитался вариант со звучанием на тон ниже современного. В 17-18 веке образ виолончели обрёл современную законченность по размерам. Это произошло благодаря развитию школ великих музыкантов, таких как: Доменико Монтаньяна, Антонию Страдивари, Людвиг ван Бетховен, Николо Амати, Карло Бергонци. Не прошло и века от появления первых сонат для виолончели до использования её в качестве полноценного музыкального инструмента для хорового сопровождения, вытеснив старинную струнную виолу да гамбу.

В 20 веке виолончель стала ведущей, вошла в состав симфонического аркестра, участвовала в струнных ансамблях. Её часто использовали в сольных программах за сочное, твердое и певучее звучание. Многим ей обязаны виолончелисты-виртуозы, начинавшие свой путь из школы Пау Казальса.

Строение инструмента

Виолончель состоит из составных компонентов: головка грифа, колки, порожек, гриф, струны, обечайка, верхняя и нижняя деки, эфа (резонатор F), подставка, подгрифник, шпиль. И теперь по порядку обо всех компонентах:

Как правильно выбрать виолончель

Основные критерии выбора музыкального инструмента включают в себя: размер, качество звучания, цену, наличие вольфтона (волчьего тона), а также, кем и из какого материала был изготовлен инструмент.

Теперь о каждом критерии по порядку.

Советы музыканту от профессионалов

Профессионалы делятся некоторыми советами правильного приобретения подходящей виолончели:

Товар из китайского рынка используют в качестве учебного в музыкальных школах.

Румынское и немецкое качество прекрасно передаст музыку на большой сцене, в профессиональной среде.

Как не ошибиться с выбором

Дополнительные аксессуары

Начинающему подойдут наиболее ходовые на рынке производители. Не стоит покупать струны фирмы Red Label, которые отличаются плохим качеством звучания и материалом изготовления, стоимостью 10$ за одну струну.

Более дорогие могут стоить 40-90$ за струну, но имеют длительный срок службы, и несравненно лучшее качество звучания.

Наиболее дорогие титановые струны стоимостью более 100$ за единицу обладают высочайшим качеством и непревзойденным звучанием. Если есть возможность – лучше приобрести струны высокого качества.

Как правильно подобрать смычок

Волос. Лучший вариант – белый конский волос. Допустимо выбрать черный из синтетики, но только для начинающих.

От качества выбранного инструмента зависит то, какие эмоции музыкант и его слушатели будут получать от процесса игры, и появится ли желание услышать выразительную виолончель снова.

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Добавить комментарий

Adblock
detector