Подставка для снятия кпп своими руками

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Подъемник для коробки

c6a7f18s 100

Я занимаюсь ремонтом и обслуживанием своих автомобилей в одиночку, поэтому придумываю всякие приспособы, заменяющие помощников.
Недавно соорудил подъемник для снятия-установки КПП (актуально для заднеприводных автомобилей).

Принцип действия: подпираю коробку, отвинчиваю, отвожу назад на колесиках и опускаю. Установка — в обратной последовательности.

a7b84c4s 960

37b84c4s 960

Что понадобилось:
Пара уголков, две шпильки, болты, гайки, 4 мелких подшипника и мебельные колесики.
Покупать пришлось только колесики, всё остальное нашел в своих залежах.

Вот подъемник в действии:

99b84c4s 960

69b84c4s 960

Подробнее о его конструкции можно прочитать здесь.

Метки: установка кпп, снятие кпп

Комментарии 111

96fe3aas 60

d4ba3f4s 60

Отлично! Как раз предстоит в поле с бухазлика коробку снимать… А она весит больше меня. Вот и мыслю как рычаг архимеда применить. Благодарю за идею

cc2c16u 60

читаешь эту всю чушь… и не уже не удивляюсь… это же «драйв2ру», а пацана бы к себе взял бы… у него мозк еще работает…

c6a7f18s 60

А как сложно писать всю эту чушь! Намного сложнее, чем кулибить всякие безполезные механизмы!

35db822s 60

маладец) только я до сих пор по старинке, лежи на спине, каробку на колени и поднимаю

2f1916u 60

хорошая идея. Хотя мне не в напряг было без ямі ее снимать и ставить самому 🙂

bba666ds 60

Класс…Напиши какие размеры…

60

Ващще класный девайс!Просто, полезно и компакто!Молодца!Крепко жму тебе руку!Обязательно себе такой замостырю!Пару раз приходилось ставить коробас на свою Саёру в одиночестве и с ямы, да на вытянутых руках — думал обсерусь, но…справился)))Огромное спасибо!

c6a7f18s 60

Спасибо за отзыв. Я очень рад, что моя идея еще кому-то может пригодиться!

60

Да не за что говорить спасибо!Просто я весь ремонт по авто тоже всегда делаю сам, и частенько так получается, что помощников не до зовёшься(((Вот твоя приспособа — будет в такие моменты очень полезной!Жаль у меня пока нет сварочника(( тоже чёнить этакое, полезное замутил бы!)))Иногда в голове возникают конструкции разные, но без соответствующего инструмента под рукой — их не изваять.)))Молодчик, ещё раз повторюсь!

5976674s 60

bf1b784s 60

Зачет! Полноприводные тоже оценили)))

b73fafas 60

за идею 5, нот применить ее не где((, ибо будет дольше чем в ручную))
пример на классике (с твоим устройством):
1 Снимаем кардан, надо яму во всю длину машины
2 На классике при съеме коробки ее надо вертеть, чтобы обойти выхлоп, с твоей тележкой коробку не повертеть), придется снять выхлоп = 15-20 мин гемороя
3 Для твоей приспособы надо настелить пол
4 Если первичный вал застрянет в подшипнике, то коробку надо дергать, с тележкой не удобно (к коробке не подойдешь)
5 Отсоединил коробку, хорошо надо поменять сцепление, опустил коробку, и теперь ее надо откатить), катать ее не куда под машиной, и придется взять ее в руки и опустить на пол ямы), и разбираешь пол)

c6a7f18s 60

Я ее применил как раз на классике у себя в гараже. Вот здесь всё написано: www.drive2.ru/cars/lada/2…nibaloff/journal/2386958/
Согласен, вручную — быстрее. Но это с точки зрения работника автосервиса. Для него время — это деньги. А мне спешить некуда. Главное — сделать всё аккуратно и надежно.
Я отношусь к своей машине, как к раритету, поэтому, любая царапина — как серпом по яйцам. А с подъемникам избежать лишних царапин и повреждений намного проще.

b73fafas 60

Тогда согласен)))
я всегда спешу))
уже 3 коробки поменял 4 диска сцепления))
дошло уже до автоматизма,
первые разы снимал помощником)), обвязывал тросом КПП и друг держал ее через салон))
но потом я подкачался))))

aec7acu 60

Очень удобная вещь, особенно когда нужно устанавливать коробку одному, без помощника, а так это сделать очень легко.

Источник

Подъемник для кпп своими руками чертежи

lazy placeholder

Самодельный подъемник для снятия и установки КПП автомобиля: фото с описанием конструкции.

При проведении ремонтных работ автомобиля, когда возникает необходимость снять и установить коробку передач, можно воспользоваться простым самодельным приспособлением тележкой для КПП.

Сделать такое приспособление можно своими руками, предлагаем посмотреть фото изготовления самодельного подъёмника.

Вот так выглядит подъемник в верхнем положении.

lazy placeholder

В нижнем положении.

lazy placeholder

На фото снимаем КПП с ВАЗа.

lazy placeholder

lazy placeholder

Установка коробки на Волгу.

lazy placeholder

lazy placeholder

Детали для изготовления самодельного подъёмника:

lazy placeholder

lazy placeholder

На фото подъемник в разобранном виде, размер нижней рамки 350 х 160 мм.

lazy placeholder

Уже в собранном виде.

lazy placeholder

Принцип работы подъёмника предельно прост: при вращении длинная шпилька тянет за гайку, приваренную к шарниру закреплённому к перекладине, и верхняя площадка подымается.

lazy placeholder

Увидел здесь запись «Тележка для КПП», и вспомнил про свой подъемник.
Сделал я его довольно давно и несколько раз им воспользовался. Снимать и ставить коробки намного удобнее и проще, чем вручную.

Вот подъемник в нижнем и верхнем положении:

lazy placeholder

lazy placeholder

А вот в процессе снятия коробки Жигулей:

lazy placeholder

lazy placeholder

А вот установка коробки на Волгу:

lazy placeholder

lazy placeholder

Конструкция подъемника очень простая, не требует никаких специальных деталей.
Вот из чего он был сделан:

lazy placeholder

lazy placeholder

Уголки, пара шпилек, мебельные колесики, 4 мелких подшипника и болты с гайками.

Вот весь подъемник в разобранном виде:

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

Длинная шпилька тянет за гайку, приваренную к перекладине, установленной шарнирно, и верхняя площадка подымается.

lazy placeholder

Грузоподъемность не проверял. Думаю, для любого легкового автомобиля достаточно.

Я бы с удовольствием поделился размерами и чертежами, но у меня их нет — всё делал от балды, на глаз, прибилзительно прикинув нужные размеры. Единственное, что помню — размер нижней рамки 35×16 см, короткая шпилька — М10, длинная — М12.

FakeHeader

Comments 39

lazy placeholder

о, как раз пригодится сейчас, спасибо)

lazy placeholder

уважаю людей с руками! ггг

lazy placeholder

Да, это вам не грабли из стульев на прессе делать.

lazy placeholder

гггг не грабли а ромашки гг

lazy placeholder

«Прэлэстно»! А покрасить? 🙂

lazy placeholder

lazy placeholder

красавчик. Очень понравилось…принцип подъёмника…надо запомнить))

lazy placeholder

Молодец! Классно придумал и сделал!

lazy placeholder

Взял на заметку. Молодец.

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

крутить можно и шуруповертом))

lazy placeholder

Замечательная приспособа! Я бы «крутил её» гайковёртом или малооборотистой дрелью, с реверсом…

lazy placeholder

круто!) добавил в заметки 😉

lazy placeholder

Класс! Взял на заметку

lazy placeholder

lazy placeholder

Классная штука! Респект!

lazy placeholder

Класс! Взял на заметку)

lazy placeholder

Респект круто и просто!

lazy placeholder

Однозначно себе такую сделаю! Просто удобно а главное что очень нужное приспособление,

lazy placeholder

Здорово!
Но я не доверяю шпилькам из хоз мага) лучше винт от домкрата.

lazy placeholder

При подъеме коробки нагрузка мизерная на эти шпильки. Винт от домкрата пусть для чего-нибудь более серьезного останется.

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

Замечательно и бюджетно! Вопрос про опору двигателя, которая просматривается на фото… Сделана из винтовой пары тисков (домкрата)? Или другой принцип?

lazy placeholder

Опора для двигателя — старый советский винтовой домкрат. Я им Волгу под переднюю балку подымаю, если надо весь перед поднять.

lazy placeholder

Понятно… у меня Газелевский для этого.

lazy placeholder

Молодец. 5+ Вот только крутить этот болт не всегда удобно. У меня такого же принципа, только я покупал готовый в сорокине.
и еще-пошире бы его надо.

lazy placeholder

Я крутил трещеткой. Не торопясь — когда свои машины ремонтирую, я никуда не спешу, главное, чтобы аккуратно было. А ширины хватает, во всяком случае, для моих целей.

lazy placeholder

Волговскую кпп удобно ставить при помощи ремня генератора. Надеваем ремень на кпп и через дыру для ручки кпп из салона вытягиваем ремень, продеваем монтажку и закручиваем сколько требуется, фиксируем уперев край монтажки в седенье. После этого снизу мы можем кпп крутить во всех направлениях и двигать вперед-назад влево-вправо сантимеров по 10 примерно, не держа ее на весу.

lazy placeholder

lazy placeholder

Совет тем кто будет ставить кпп не имея подьемника. А приспособа конечно рулит

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

Волговскую кпп удобно ставить при помощи ремня генератора. Надеваем ремень на кпп и через дыру для ручки кпп из салона вытягиваем ремень, продеваем монтажку и закручиваем сколько требуется, фиксируем уперев край монтажки в седенье. После этого снизу мы можем кпп крутить во всех направлениях и двигать вперед-назад влево-вправо сантимеров по 10 примерно, не держа ее на весу.

с классикой прокатит? на днях собираюсь коробку скидывать и ставить

lazy placeholder

lazy placeholder

Да, жигулевская коробка неудобная, волговская 5-ступка — тяжелая. В одиночку вручную без мата никак не получается)

Ни одна автомастерская не обходится без автомобильного подъёмника. Оборудование доступно на рынке в большом многообразии моделей от местных и зарубежных производителей. Установленный в автосервисе автолифт окупится быстро, но приобретать автоподъёмник для личных нужд — глупые расходы. Тем более что реально построить автомобильный подъёмник своими руками.lazy placeholder

Разновидности автоподъёмников

Хозяева личных машин прекрасно осознают, как стремительно повышаются цены на содержание и обслуживание такого транспорта ежегодно. Толковым решением станет самостоятельный ремонт машины тогда, когда это позволяет сделать квалификация и опыт. Отдельный инструмент уже есть в гараже автолюбителей, а с помещением для ямного ремонта и оборудованием дела обстоят по-иному. Впрочем, некоторые важные устройства (например, автоподъёмник для гаража) можно создать самостоятельно.

Прежде чем выбирать чертёж для будущего подъёмника, стоит проанализировать существующие версии оборудования и избрать наилучшую для вашего гаража. Подъёмники бывают:

lazy placeholderПреимущества одностоечных вариаций состоят в компактных габаритах — безупречный вариант для применения в небольшом гараже. Двустоечный подъёмник предоставит возможность реализовать ремонтные работы любого уровня сложности. Гидравлический автомобильный подъёмный кран практичный. Надо наблюдать за уровнем жидкости в сальниках. Реечный подъёмник имеет простую конструкцию и защиту деталей от загрязнений. Для результативной работы пневматического крана нужно купить насос. А винтовая версия характеризуется низкой грузоподъёмностью и высотой подъёма, потому её стоит рассматривать последней.

Лучшая конструкция устройства

Ваш будущий самодельный домкрат для автомобиля должен иметь определённую конструкцию. Двустоечный механизм (есть варианты с электромеханическим или электрогидравлическим приводом) используется повсюду. Первый состоит из резьбового вала с несущей гайкой. Вал вращается посредством электрического двигателя с редуктором.

Во втором случае вал заменён гидроприводом. А также неплохо зарекомендовал себя в деле ножничный подъёмник. В качестве «ножниц» выступают специальные рычаги. Подъем груза осуществляется гидравлическими приводами с электромоторами. Каждая конструкция может подойти для ваших конкретных условий использования. Любая рассмотренная установка оказывается довольно сложной, чтобы соорудить подобный автомобильный подъёмник для гаража своими руками. Ведь даже при создании мотоподъемника возникают трудности, а здесь задача значительно усложняется.

Важные моменты техники безопасности

Вы должны быть готовы к тому, что создание полезной системы (самодельного подъёмника в гараж) будет сопряжено с существенными финансовыми расходами и сложностями в изготовлении. Но главное — необходимость строгого соблюдения правил безопасности. Среди них:

Особого внимания заслуживает последний пункт, ведь подобные приспособления защитят от последствий нештатных ситуаций. Лучше их предвидеть и регулярно проверять состояние вала и гайки при электромеханическом приводе, а для электрогидравлического оборудования важна проверка наличий повреждений цилиндров и шлангов.

Подъёмник-опрокидыватель

lazy placeholderЧтобы избежать расходов и массы сложностей, можно отдать предпочтение простому гаражному подъёмнику-опрокидывателю. Устройство позволит накренить автомобиль набок, а угол наклона может варьироваться от 45° до 60°. Этого вполне хватит для большинства ремонтных работ.

Чтобы соорудить такой агрегат, придётся создать и соединить ряд частей: переднюю стойку, балки (верхнюю, нижнюю, заднюю), башмак. Также потребуются различные соединительные элементы. Понадобится много работать с металлом, поэтому обязательно наличие специального инструмента — сварки, болгарки и дрели с набором свёрл по металлу. Основной материал для работы — это 4-миллиметровые листы стали, уголки и втулки.

Начинать изготовление домкрата стоит с основания — башмака. Он обязательно производится из стали и в полном соответствии чертежу. Важно добиться свободного движения башмака по передней стойке в вертикальной плоскости. Стойка являет собой два квадрата, которые свариваются из уголков 32 длиной минимум 1500 мм. Они объединяются посредством отрезков уголков, а расстояние между ними не должно препятствовать свободному перемещению верхней балки. После нужно просверлить отверстия, предназначенные для опорной трубы и пальцев — металлических фиксаторов верхней балки и башмака.

Создание верхней балки

lazy placeholderДалее приступайте непосредственно к созданию верхней балки. Для нее берите два уголка 1,5 м и сваривайте их в П-образный профиль. Еще необходимо посередине вварить вставку из металла, что обеспечит фиксацию домкрата. Балка будет готова, когда к профилю вы приварите пластину соответствующей длины и высоты. Результат — прямоугольная балка. Один её конец надо наглухо заварить — к нему будет крепиться втулка, а направляющие для домкрата привариваются к другому концу.

Площадка для балки создаётся из стального листа. Вы можете загнуть его стороны, чтобы получить подобие коробки, или приварить стенки этой самой конструкции. Внутри площадки будет находиться кусок дерева нужных размеров, что фиксируется крепежом, а поверх дерева монтируется резина. К балке площадка крепится посредством предварительно приваренной проушины.

Завершающий этап

Чтобы машина надёжно поддерживалась с противоположной поднимаемой стороны, необходима задняя балка. Её сваривают из 4 уголков 32, 1500 мм длиной, чтобы в итоге получился квадрат длиной с машину. Балки соединяются между собой посредством специального узла на задней балке. Нижняя балка также создаётся из уголков и соединяется со стойкой и задней балкой. Дело останется за малым: изготовить пальцы-ступоры и установить домкрат. В итоге у вас получится эффективный опрокидыватель.

lazy placeholder

Самодельный подъемник для снятия и установки КПП автомобиля: фото с описанием конструкции.

При проведении ремонтных работ автомобиля, когда возникает необходимость снять и установить коробку передач, можно воспользоваться простым самодельным приспособлением тележкой для КПП.

Сделать такое приспособление можно своими руками, предлагаем посмотреть фото изготовления самодельного подъёмника.

Вот так выглядит подъемник в верхнем положении.

lazy placeholder

В нижнем положении.

lazy placeholder

На фото снимаем КПП с ВАЗа.

lazy placeholder

lazy placeholder

Установка коробки на Волгу.

lazy placeholder

lazy placeholder

Детали для изготовления самодельного подъёмника:

lazy placeholder

lazy placeholder

На фото подъемник в разобранном виде, размер нижней рамки 350 х 160 мм.

lazy placeholder

Уже в собранном виде.

lazy placeholder

Принцип работы подъёмника предельно прост: при вращении длинная шпилька тянет за гайку, приваренную к шарниру закреплённому к перекладине, и верхняя площадка подымается.

Немалая часть автомобилистов пытается самостоятельно ремонтировать свое транспортное средство. При ремонте машин часто используется автомобильный подъемник. Такое устройство можно приобрести в специализированном магазине. Однако некоторые для экономии денежных средств занимаются изготовлением автоподъемника своими руками.

Виды подъемников

Прежде чем установить на яму в гараже автоподъемник для КПП, детальнее изучают его основные разновидности. Это поможет разобраться с тем, каким может быть ямный подъемник.

По типу привода

Домкраты для поднятия автомобилей отличаются типом привода, который в них устанавливается. В этой классификации выделяют две основные модели:

Специалисты советуют пользоваться гидравлическими моделями, так как они более эффективны. Однако самостоятельно изготовить такое устройство непросто, и поэтому многие делают ручные автоподъемники.

lazy placeholder

По типу подъемников

Еще одной отличительной особенностью автомобильных домкратов считают используемый в них тип подъемника:

lazy placeholder

По электромеханической технике

В некоторых моделях применяют различную электромеханическую технику. Исходя из этого, выпускают автоподъемники:

lazy placeholder

По количеству плунжеров

Исходя из количества плунжеров различают многоплунжерные, двух-плунжерные и одноплунжерные модели. В моделях с несколькими плунжерами устанавливается специальная траверса, которая отвечает за эффективность оборудования.

Выбор наиболее подходящей конструкции

Перед изготовлением автомобильного автоподъемника выбирают наиболее подходящую конструкцию.

Для легкового авто

Часто для работы с легковыми автомобилями выбирают одностоечные модели. К достоинствам таких автоподъемников относят:

Также для ремонта легковых авто используют оборудование ножничного типа. С его помощью автомеханик сможет быстро поднять или опустить транспортное средство на нужную высоту.

Для грузовой машины

Главной особенностью любого грузового автомобиля является его размер и вес. Из-за нестандартных габаритов и большой массы поднять такие авто могут не все подъемники.

Для ремонта такого транспорта пользуются грузовыми устройствами, отличающимися высокой грузоподъемностью. Они могут быть подкатными, стационарными и платформенными. Их используют только в СТО, которые специализируются на ремонте тракторов или грузовиков.

lazy placeholder

Как сделать надежный автоподъемник своими руками

Самостоятельно изготовить автоподъемник из домкрата непросто, и поэтому надо заранее ознакомиться с инструкцией.

Расчет размеров и создание чертежа

Сначала необходимо определиться с размерами оборудования для работы с автомобилями.

Выбор габаритов автоподъемника зависит от площади гаража, в котором он будет использоваться. Средняя высота устройства составляет три с половиной метра, а ширина — три метра. Оборудование с такими габаритами способно поднять транспортное средство, масса которого достигает 3-4 тонны.

lazy placeholder

Необходимые компоненты и инструменты

Определившись с размерами автоподъемника, можно приступить к подготовке нужных инструментов и материалов. Для работы понадобятся:

К материалам, из которых изготавливается устройство, относят:

lazy placeholder

Инструкция по сборке

На начальном этапе создания подъемника в стенки гаражной ямы устанавливают уголки из стали. После этого на их полки устанавливают металлическую плиту и прикрепляют ее к поверхности. Сверху устанавливается редуктор, после чего на приводном валу фиксируется шпонка.

После установки редуктора на поверхности плиты делают отверстия, через которые будет пропускаться цепь. Когда цепь будет установлена, на вал надевают звездочку. Для установки второй цепи с противоположной стороны плиты проделывают такие же отверстия.

Полученная конструкция выдерживает нагрузку 2-3 тонны.

Трудности при изготовлении подъемника

При изготовлении самодельного автоподъемника могут появиться сложности, с которыми надо ознакомиться. Часто проблемы появляются с изготовлением деталей, которые сложно сделать своими руками. Поэтому некоторые компоненты для подъемника придется покупать. К таким деталям относят ходовые винты или электрический двигатель, который устанавливают в некоторые модели.

Также трудности появляются на этапе расчета габаритов подъемного оборудования. Довольно сложно самостоятельно определить оптимальные размеры для такого устройства.

lazy placeholder

Заключение

Автомобилисты, которые регулярно ремонтируют свою машину, часто пользуются автоподъемниками. Некоторые предпочитают изготавливать их самостоятельно. Однако перед этим лучше разобраться с типами подъемников и с нюансами их изготовления.

Источник

Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector