- Точка опоры. Куда и как установить проигрыватель виниловых пластинок, статья. Журнал «Stereo & Video»
- Точка опоры. Куда и как установить проигрыватель виниловых пластинок
- Как сделать подставку под виниловый проигрыватель?
- Как добиться наилучшего звучания проигрывателя винила
- Как работают виниловые пластинки?
- Выбор места для установки
- Выравнивание проигрывателя
- Уровни для винила в нашем каталоге
- Настройка прижимной силы
- Настройка высоты тонарма и ориентации картриджа
- Выбор правильного фонокорректора
- Фонокорректоры в нашем каталоге
- В чем разница между MC- и MM-картриджами?
- Финишная прямая
- Как правильно сделать виброразвязку винилового проигрывателя?
- Ответы
Точка опоры. Куда и как установить проигрыватель виниловых пластинок, статья. Журнал «Stereo & Video»
Сохранить и прочитать потом —
Когда в системе появляется проигрыватель виниловых пластинок, всегда встает вопрос, куда его поставить. Обычно все просто — на верхнюю полку стойки. А между тем это далеко не самое лучшее место.
Начать стоит с того, что разные проигрыватели совершенно по-разному реагируют на то, на чем и как они установлены. Здесь даже опытные аудиофилы нередко совершают ошибки или просто не берут эти факты в расчет. То, что проигрывателю нежелательно находиться напротив акустических систем, кажется очевидным, но на самом деле не все так однозначно — многое будет зависеть от расстояния, того, в какую зону акустической направленности попадает проигрыватель, от конструкции самого проигрывателя, от тонарма и головки. В целом можно, даже располагая стойку с системой сбоку от акустики, добиться, чтобы никакого негативного влияния не было. Хотя, конечно, если у вас стол с легчайшим одноопорным тонармом, головкой с совсем маленьким прижимом, а напротив оказывается мощный басовый динамик, да и громкость прослушивания велика, побочные эффекты проявятся. При этом я считаю, что располагать систему лучше или сбоку от акустики, или за ней, но никак не между колонками. И крышка тут не поможет, скорее наоборот. К тому же я убежден, что во время прослушивания (вне зависимости от модели проигрывателя) всегда лучше крышку снимать.
Далее важно, на чем же установлен сам проигрыватель. Здесь тоже есть свои закономерности. Если аппарат легкий и конструктивно настроен на рассеивание колебаний (например, Linn LP 12, некоторые Pro-Ject, Rega, многие Thorens, Dual), то лучшим местом для подобных проигрывателей окажется отдельная настенная полка, желательно с наличием развязки, например шипов, между металлическим каркасом и опорной поверхностью. Да и наличие регулировки по уровню крайне желательно, так как многие из перечисленных проигрывателей собственной регулировки не имеют.
А вот с проигрывателями массивными, с тяжелыми дисками и массивными подшипниками, т.е. с аппаратами, в конструкции которых заложен принцип многоступенчатой виброразвязки, ситуация будет другой — им полка, скорее всего, не подойдет. Еще стоит учесть, что найти полку для вертушки весом 30—40 кг и стену, на которую такую полку можно закрепить, будет сложно. Им, наоборот, место на массивной и жесткой аппаратной стойке. Дальше многое будет зависеть от конструкции стойки. На одни модели можно просто ставить проигрыватель, а на других потребуется какая-то дополнительная прослойка, например плита типа TAOC или что-то подобное. Нередко массивные на вид стойки на практике не являются такими уж жесткими и эффективными по развязке, как это может показаться. Еще есть стойки, к примеру, деревянные, сами по себе замечательные, но требующие нередко индивидуальной развязки для каждого компонента. Так что здесь единого рецепта не будет, нужно все подбирать индивидуально, благо что вариантов прослоек как в виде плит, так и в виде всевозможных проставок, ножек и конусов существует предостаточно. Не стоит только рассматривать варианты, которые не дадут штатным способом отрегулировать проигрыватель по уровню и одновременно не будут иметь собственной регулировки. А в остальном пробовать, перебирать варианты очень даже нужно. Правда, это должен быть именно эксперимент, поочередное прослушивание с разными конструкциями, так как иногда случается так, что чрезмерно массивные конструкции под проигрывателем дают обратный эффект и душат звук. Для примера, если есть условия, можно попробовать установить проигрыватель на каменном полу — сразу будет слышно, какого эффекта стоит избегать.
Также существует масса проигрывателей, как современных, так и винтажных, сконструированных таким образом, что то, на чем они установлены, на звуке практически не сказывается, нужно только настроиться по уровню. Но таких аппаратов все же меньшинство, и прежде чем успокоиться, лучше провести несколько экспериментов.
Точка опоры. Куда и как установить проигрыватель виниловых пластинок
Когда в системе появляется проигрыватель виниловых пластинок, всегда встает вопрос, куда его поставить. Обычно все просто — на верхнюю полку стойки. А между тем это далеко не самое лучшее место.
Начать стоит с того, что разные проигрыватели совершенно по-разному реагируют на то, на чем и как они установлены. Здесь даже опытные аудиофилы нередко совершают ошибки или просто не берут эти факты в расчет. То, что проигрывателю нежелательно находиться напротив акустических систем, кажется очевидным, но на самом деле не все так однозначно — многое будет зависеть от расстояния, того, в какую зону акустической направленности попадает проигрыватель, от конструкции самого проигрывателя, от тонарма и головки. В целом можно, даже располагая стойку с системой сбоку от акустики, добиться, чтобы никакого негативного влияния не было. Хотя, конечно, если у вас стол с легчайшим одноопорным тонармом, головкой с совсем маленьким прижимом, а напротив оказывается мощный басовый динамик, да и громкость прослушивания велика, побочные эффекты проявятся. При этом я считаю, что располагать систему лучше или сбоку от акустики, или за ней, но никак не между колонками. И крышка тут не поможет, скорее наоборот. К тому же я убежден, что во время прослушивания (вне зависимости от модели проигрывателя) всегда лучше крышку снимать.
Далее важно, на чем же установлен сам проигрыватель. Здесь тоже есть свои закономерности. Если аппарат легкий и конструктивно настроен на рассеивание колебаний (например, Linn LP 12, некоторые Pro-Ject, Rega, многие Thorens, Dual), то лучшим местом для подобных проигрывателей окажется отдельная настенная полка, желательно с наличием развязки, например шипов, между металлическим каркасом и опорной поверхностью. Да и наличие регулировки по уровню крайне желательно, так как многие из перечисленных проигрывателей собственной регулировки не имеют.
А вот с проигрывателями массивными, с тяжелыми дисками и массивными подшипниками, т.е. с аппаратами, в конструкции которых заложен принцип многоступенчатой виброразвязки, ситуация будет другой — им полка, скорее всего, не подойдет. Еще стоит учесть, что найти полку для вертушки весом 30—40 кг и стену, на которую такую полку можно закрепить, будет сложно. Им, наоборот, место на массивной и жесткой аппаратной стойке. Дальше многое будет зависеть от конструкции стойки. На одни модели можно просто ставить проигрыватель, а на других потребуется какая-то дополнительная прослойка, например плита типа TAOC или что-то подобное. Нередко массивные на вид стойки на практике не являются такими уж жесткими и эффективными по развязке, как это может показаться. Еще есть стойки, к примеру, деревянные, сами по себе замечательные, но требующие нередко индивидуальной развязки для каждого компонента. Так что здесь единого рецепта не будет, нужно все подбирать индивидуально, благо что вариантов прослоек как в виде плит, так и в виде всевозможных проставок, ножек и конусов существует предостаточно. Не стоит только рассматривать варианты, которые не дадут штатным способом отрегулировать проигрыватель по уровню и одновременно не будут иметь собственной регулировки. А в остальном пробовать, перебирать варианты очень даже нужно. Правда, это должен быть именно эксперимент, поочередное прослушивание с разными конструкциями, так как иногда случается так, что чрезмерно массивные конструкции под проигрывателем дают обратный эффект и душат звук. Для примера, если есть условия, можно попробовать установить проигрыватель на каменном полу — сразу будет слышно, какого эффекта стоит избегать.
Также существует масса проигрывателей, как современных, так и винтажных, сконструированных таким образом, что то, на чем они установлены, на звуке практически не сказывается, нужно только настроиться по уровню. Но таких аппаратов все же меньшинство, и прежде чем успокоиться, лучше провести несколько экспериментов.
Как сделать подставку под виниловый проигрыватель?
На праздниках нашел любимый когда то катушечник Юпитер со здоровенными бобинами слейд, дип перпл, юрай хип с записями с винила. Подключил через ресивер Сони с разверткой на 5.1 и афуел. Сонька сотворила чудо из старых записей. Отрыл в той же куче старую деку вега-унитра, достал виниловые пластинки позвал друзей и весь вечер мы гоняли добрый старый винил на полную мощь долби сэрраунд под пивко с колбаской. Хорошая музыка старые друзья, что еще надо чтобы отметить 8-марта. Только для винила реально нужно что-то иное для основания. Пришлось ставить пока ее на ватное одеяло из-за сабвуфера.
А что думает общественность про подставку для винилового проигрывателя, раньше ставили на мраморные плиты, но в чем их смысл, если камень он прекрасно проводит все НЧ прямо на деку.
Может сделать столик с ножками из автоамортизаторов от той же ОКИ (стоят копейки) и нагрузить их тяжелой столешницей. Может помочь? А то одеяло совсем не эстетично.
> гоняли добрый старый винил на полную мощь
+++ наилучший звук достигается примерно на 1/10 мощности усилителя при условии согласованных колонок.
Хм. > хрущевок и комнатушек в бетоне 16 метров. Если зал под 40м потолки 3 м причем с уклоном то кряхтенье из углов просто не услышать.
+++ Если что-то непонятно лучше переспросить. И в любом случае при отсутсвии аргументов не стОит обсирать другие мнения.
> Особенно умиляют разводы на замену проводов
+++ Не читал, но осуждаю! (с). Ты хоть понял какие провода нужно менять?
А ты как-нибудь попробуй (про провода) и все сам поймешь
До сих пор акустика и физика имеют мало общего. И там, где физика говорит «ересь», даже нетренированное ухо слышить реальную разницу
Хм. Нехорошо прогуливать > если ты можешь услышать разницу в качестве звуковой картинки от медного провода в 1,5 квадрата по сравнению со специальным акустическим по 1,5 евро за сантиметр
+++ лекции где рассказывалось о частотном распределении токов по сечению провода.
за 30 баксов метр уже вполне приличные.
А у сони инженеры для хай-енд аппаратуры реально грамотные, там нет китайских разработчиков.
А вот это уже интересно! :)) А у сони инженеры для хай-енд аппаратуры реально грамотные, там нет китайских разработчиков.
+++С каких пор и в каких «узких» кругах у Сони было хоть что-то хай-эндовское. Или под хай-эндом ты понимаешь hi-fi по более дорогой цене обычного? Смешно, ей-Богу
Как добиться наилучшего звучания проигрывателя винила
Сохранить и прочитать потом —
Винил – формат-долгожитель, который и не собирается умирать. С начала революции компакт-дисков в середине восьмидесятых и до конца прошлого века в нем едва теплилась жизнь, однако с тех пор – медленно, но верно – продажи виниловых пластинок растут.
И это замечательно, поскольку он способен создавать фантастический звук, если не пожалеть усилий на настройку. Именно в этом заключается его главная особенность в отношении прочих форматов. В отличие от цифровых носителей и устройств небрежность при установке может совершенно исказить звучание.
На рынке немало отменных моделей класса «включи и играй», а настройку более капризного проигрывателя можно заказать у продавца. Но если вы не боитесь «запачкать руки», то можете многое сделать самостоятельно и максимально полно реализовать возможности вашей вертушки.
Итак, если хотите узнать все секреты лучшего звука, от установки тонарма до настройки картриджа, или же готовитесь к покупкам в черную пятницу – в этом обзоре вы найдете все, что нужно.
Как работают виниловые пластинки?
Внимательно посмотрите на диск. Спиральная канавка заполнена множеством мельчайших бугорков, которые приводят в движение иглу головки звукоснимателя (картриджа). При помощи электромагнитного механизма в ее корпусе это движение преобразуется в электрический сигнал.
Тонкий алмазный наконечник иглы должен реагировать на бугорки величиной в микрон (одна тысячная миллиметра) – это очень сложная задача! Любые колебания, дошедшие извне, ухудшают способность картриджа к передаче информации с диска.
Возмущения могут вызываться разными причинами: это может быть звук из колонок, шаги, передающиеся по полу, и даже уличный транспорт, если стены дома не защищают от вибрации, вызванной его движением. И это вовсе не шутка.
Проведите эксперимент: установите иглу картриджа на диск, но не включайте двигатель. Поднимите громкость усилителя и легонько постучите по стойке под проигрывателем и по нему самому, а потом прогуляйтесь рядом с местом его установки. Гулкий звук, который вы услышите из колонок, порожден механической энергией, воспринятой вертушкой. Ужасно громко, правда?
При воспроизведении винилового диска эта «лишняя» энергия по-прежнему передается на проигрыватель, не только усложняя его работу, но и внося свой вклад в звучание. В результате в лучшем случае его качество слегка понизится; в худшем – зловещая обратная связь совершенно испортит все дело.
Именно поэтому, если вы мечтаете о качественном звуке, прежде всего, позаботьтесь о надежности установки проигрывателя.
Выбор места для установки
Идеальная стойка под проигрыватель – совершенно горизонтальная, низкорезонансная и установленная максимально далеко от источников вибрации, включая АС.
Для жесткого бетонного пола оптимальной будет напольная стойка; а вот на подвесном деревянном полу она усилит воздействие шагов. В этом случае мы рекомендуем специальную настенную полку; она позволит полностью устранить проблему шагов. Только не забудьте о надежных болтах и креплениях, иначе последствия могут оказаться слишком разрушительными.
Большинство проигрывателей снабжены какой-либо разновидностью изоляции – от простейших резиновых ножек вплоть до продуманной системы полной подвески. Чем она лучше, тем менее капризна вертушка к месту установки. Модель любой конструкции всегда выигрывает от грамотного расположения и солидной опоры.
Выравнивание проигрывателя
После того как идеальное место для проигрывателя найдено, необходимо его выровнять. Нужно убедиться в том, что все его элементы строго горизонтальны, тогда иглу можно будет точно опустить в канавку. Воспользуйтесь для проверки спиртовым уровнем.
Начните со стола. Если стойка сама по себе горизонтальна, как это и должно быть, остальное не составит проблемы. Но если по какой-либо причине вам требуется доводка, на этот случай многие проигрыватели оснащаются настраиваемыми ножками.
Теперь пора проверить горизонтальность опорного диска. У большинства моделей его положение фиксировано относительно стола – они параллельны друг другу, если только не случилось чего-то непредвиденного. Проигрыватели с подвеской позволяют слегка менять их взаимное расположение.
Обычно выравнивание выполняется на месте, но некоторым моделям требуется специальное приспособление, за которым придется ехать к продавцу.
Уровни для винила в нашем каталоге
Настройка прижимной силы
Во времена расцвета винила многие любили менять и сравнивать проигрыватели, тонармы и картриджи. Приверженцам такого подхода ничто не мешает применять его и сегодня, однако большинство моделей поставляются уже с тонармами, к ним остается только подобрать картридж. А в самом бюджетном ценовом сегменте нередко и головка звукоснимателя входит в комплект, что еще больше упрощает жизнь. Впрочем, без некоторой доводки и в этом случае не обойтись.
Настройка тонарма и картриджа обычно производится одновременно. Если картридж уже установлен на тонарм, нужно только задать прижимную силу (посредством перемещения противовеса на заднем конце тонарма) и выставить смещение для компенсации скатывающей силы, действующей на внутреннюю сторону канавки.
Производитель головки звукоснимателя указывает рекомендованный диапазон значений прижимной силы – как правило, он составляет от 1,5 до 2,5 граммов – и одно основное значение. С него-то и стоит начать, но, учитывая различные технологические допуски компаний и использование разных тонармов, стоит поэкспериментировать. Однако постарайтесь не выходить за рамки рекомендованного диапазона.
Если звук кажется пресным и безжизненным, то прижимная сила слишком велика; неплотное и агрессивное звучание говорит о ее слишком низком значении. Если переборщить с легкостью, игла будет перескакивать с канавки на канавку, при этом повреждая их. Если сомневаетесь, установите чуть более высокий вес, как бы это ни казалось странным. Положение иглы в канавке будет более стабильным, привнося меньше искажений в звук и причиняя меньший ущерб диску.
Большинство противовесов снабжены маркировкой; если же хотите добиться максимальной точности, купите специальные весы для картриджа. Они бывают разными: дорогие цифровые обеспечивают высокую точность измерений, но и пластиковые вполне справляются с делом, а стоят при этом всего несколько фунтов.
Настройка высоты тонарма и ориентации картриджа
Большинство проигрывателей средней и верхней категорий позволяют настраивать высоту тонарма. Чаще всего он располагается параллельно плоскости пластинки, хотя это зависит от дизайнерской концепции производителя. В общем случае при слишком высокой установке тонарма звук при увеличении громкости становится ярким и напористым, при слишком низкой – наоборот.
Если картридж не установлен в тонарм, придется немного поработать. Большинство моделей крепятся при помощи двух болтов. Будьте внимательны: они очень маленькие и легко теряются. У некоторых моделей в корпус встроены закладные гайки, которые упрощают процесс.
После установки картриджа в тонарм к нему необходимо прикрепить тонкие и хрупкие провода. Для удобства они окрашены в разные цвета. В корпусе головки звукоснимателя очень мало места, так что для монтажа вам понадобятся маленькие длинногубцы. Будьте осторожны: повредить контакты и даже сами провода не так уж сложно.
Далее необходимо выровнять картридж. Это делается при помощи шаблона. Можно купить дорогой металлический, но и простой картонный из комплекта поставки вполне справится с делом. На нем обычно имеются две точки, окруженные параллельными линиями.
Поместив иглу в каждую из двух точек, убедитесь, что корпус звукоснимателя выровнен по этим линиям. Процесс требует терпения, но после того, как картридж будет установлен должным образом, игла станет располагаться под правильным углом к канавке диска, что снизит уровень искажений и износ пластинок.
Не пожалейте времени на настройку; ошибка в один градус может значительно повысить искажения.
Выбор правильного фонокорректора
Выполнив все вышеперечисленное, вы обеспечите качественную работу проигрывателя; однако это еще не все. Одним из побочных эффектов перехода к цифровым музыкальным форматам стало отсутствие фонокорректора у многих усилителей.
И даже когда он имеется у той или иной вертушки класса «подключи и играй», при разработке о нем думают в последнюю очередь, и рассчитывать на оптимальное качество звучания не стоит.
Для чего нужен фонокорректор? Он обеспечивает дополнительное усиление (сигнал с картриджа может быть в тысячу раз слабее, чем от CD-проигрывателя) и выравнивает тональный баланс.
Виниловый диск физически не способен передать тот объем НЧ, который производят музыканты при записи, так что тональный баланс сигнала, снятого с него, сильно сдвинут в сторону более высоких частот. При воспроизведении фонокорректор компенсирует этот изъян. Правильный выбор этого аксессуара позволит вашему проигрывателю развернуться в полную силу; неправильный – породит подозрения о том, что в виниле нет ничего особенного.
Большинство моделей способны работать с картриджами, как с подвижным магнитом (MM), так и с подвижной катушкой (MC). MM-варианты обычно более доступны по цене и выдают более сильный сигнал.
С ними фонокорректору приходится тратить меньше сил на звукоусиление, и недостатки системы подчеркиваются в меньшей степени.
Фонокорректоры в нашем каталоге
В чем разница между MC- и MM-картриджами?
Любой радиотехнический интерфейс (в данном случае – между картриджем и фонокорректором) для максимально полной передачи информации требует от обоих компонентов соответствия определенных электрических параметров – таких как коэффициент усиления и импеданс.
MM-картриджи, как правило, обладают более однородными электрическими характеристиками, что позволяет производителям разработать одну схему, подходящую почти всем. У головок второго типа все не так просто.
MC-картриджи с высоким уровнем выходного сигнала почти не отличаются от своих MM-собратьев, тогда как у головок с низким уровнем он меньше того во много раз. Для оптимизации соотношения сигнал/шум фонокорректор должен обеспечивать переменный коэффициент усиления. Для большинства MM-картриджей будет достаточно 40 дБ, MC-моделям необходимо от 50 до 70 дБ.
Магнитные катушки также различаются по сопротивлению, емкости и индуктивности – все эти три параметра вносят вклад в общий импеданс. Верно подобранные, они обеспечивают оптимальность подключения картриджа и фонокорректора, а также более качественный звук.
Большинство производителей MC-картриджей задают приемлемые значения этих параметров; но, как всегда, стоит поэкспериментировать.
Может оказаться, что именно в вашей системе небольшое изменение одного показателя сделает звук заметно лучше. Обычно с понижением сопротивления растет плотность звучания и уменьшается выразительность тонального характера. Как правило, его значение составляет от 100 до 500 Ом.
Показатели емкости варьируются от 200 пикофарад до 1 нанофарады – чем выше значение, тем сильнее отфильтровываются самые высокие частоты. Если ваша система достаточно прозрачна, изменения будут отчетливо слышны.
Финишная прямая
Все это кажется слишком сложным? Отчасти так и есть. После многих лет использования линейных источников – например, CD-плееров, которые фактически требовалось только подключить – священнодействие с проигрывателями винила воспринимается как своего рода черная магия.
К счастью, она вполне доступна для освоения. Неплохой звук можно получить сразу же после установки проигрывателя, а если вы приложите немного усилий и терпения, то будете стократно вознаграждены.
Как правильно сделать виброразвязку винилового проигрывателя?
Нет возможности установить проигрыватель на полку с настенным креплением, поэтому приобрел мраморный блок весом
35 кг, установил его на регулируемые ножки (шипы с подставками) на обычную полку. Поставил сверху проигрыватель и решил проверить как передаются вибрации на проигрыватель, если стучать по полке. Передаются отлично, что меня огорчило. Установил блок по такому принципу, потому что именно такая конструкция установки у покупных подставок для проигрывателей.
Вопрос всего один. Что я делаю не так?
Ответы
Надо ещё саму вертушку с плитой развязать.
В чем тогда будет смысл плиты?
Мрамор вязкий материал. Он хорошо поглощает вибрации и резонансы. В принципе и так как у вас достаточно. Уж не знаю зачем вы по полке стучите:))
А если не стучать? Если по полу потопать? От каких вибраций вы хотите развязаться?
От пола нет вибраций. Хотелось бы от всех возможных в доме, полку можно нечаянно задеть.
Обычная полка из IKEA, размер ячеек под пластинки ровно, поэтому и купил.
у вас мраморная плита стоит на метал. ножках на полке. то же самое что и без мрамора. попробуйте поставьте мрам. плиту на резиновые антивибрационные подставки. посмотрите как будет после этого
Плита. Вы б еще блок бетонный положили. Достаточно стекла и под ним резиновые ножки. Этот диджкйский техникс и так отлично виброразвязан и предназнчен для трясущегося пола клубов.
Это не диджейский техникс. У него питч расположен не в типичном месте для диджейских вертаков, а также имеется подвес опорного диска и тонарма, что делает невозможным скретчинг.
Зачем изобретать велосипеды, если есть в продаже уйма выброразвязывающих подставок, ножек, самых разных. И не надо кладбищенских мастеров удивлять.
Все дело в цене и эффективности. За подставки просят намного больше, чем они стоят на самом деле. А купить такую плиту и 4 ножки обошлось в 2000 р.
Понятно. Одно радует: в эффективности 35кг плиты мы теперь не сомневаемся.
Т.е. вы обманули бренды, так понимать? Они, болезные, мозги напрягали, замеры и расчёты производили. А простой парень Юрий всем им показал, как надо рулить маркетингом:))
Ух ты:))) Обидки пошли:)) Или таки правда глаза режет?
Вы действительно подумали, что это я Вас минусовал? Достаточно наивно. Меньше пишите язвительных комментариев и больше конструктивно по делу и Вам не будут ставить минусы.
На счет маркетинга и компаний. Чтобы утверждать, что их «замеры и расчеты» действительно эффективны желательно проводить прямое сравнение. Я не проводил и не берусь точно утверждать, что мой вариант лучше или хуже.
Да нет конечно, кто-то ещё вам компанию составил:))
Я писал выше другому комментатору, что это не SL-1200 MK2 для DJ, а SL-1800 MK2. У него не регулируются ножки по высоте, имеется пружинный подвес опорного диска и тонарма. В общем, он для дома, не для клуба.
Ну так ножки то всё равно должны быть. Не на нижней части корпуса же он стоит?
О, прошу прощения, увидел на вашем фото, справа чуть виднеется.
В любом случае ваша плита избыточна. Избавиться от воздействия внешних факторов вы сможете только подвесив его в пространстве, причём лучше в вакууме:))
Я на магнитные ножки поставил
Резиновые или силиконовые бублики с воздухом внутри, продаются в аптеках за копейки
Не все так уж и драматично. У меня один проигрыватель на стене висит, другой на шипах стоит. Причем последний на стойке с колесами и все очень даже неплохо.
Развязывают обычно от пола, т.е. плиту надо вешать на стену.
Стена же к полу примыкает. Надо вешать на цепи, к потолку.
Потолочная плита опирается на стены, те на пол. Надо подвешивать сферического коня в вакууме.
На магнитном подвесе тогда, как у МагЛев :))
На магнитном подвесе тогда, как у МагЛев :))