Подставка для огнетушителя своими руками

Содержание
  1. Подставки и кронштейны под огнетушители: правила крепления, размещение и изготовление
  2. Нужны ли подставки и крепежи под огнетушители
  3. Способы крепления огнетушителей
  4. Напольные подставки
  5. Настенные крепления
  6. Транспортные крепления
  7. Высота крепления огнетушителя от пола
  8. Где должны размещаться подставки и крепежи
  9. Как сделать подставку под огнетушитель
  10. Крепление огнетушителей: кронштейны и подставки.
  11. Нормативные документы
  12. Зачем нужны подставки и кронштейны
  13. Подставка под огнетушитель
  14. Кронштейн для огнетушителя
  15. Требования к подставкам и кронштейнам
  16. Можно ли сделать подставку под огнетушитель своими руками?
  17. Honda Integra Type R 220hp #девочкинастройка › Бортжурнал › Крепление огнетушителя под сидение: бюджетно и надежно
  18. Honda Integra Type R 1998, двигатель бензиновый 1.8 л., 200 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
  19. Машины в продаже
  20. Honda Integra, 1999
  21. Honda Integra, 1986
  22. Honda Integra, 1994
  23. Honda Integra, 1990
  24. Комментарии 106

Подставки и кронштейны под огнетушители: правила крепления, размещение и изготовление

Крепления и подставки под огнетушители применяют, когда нет особой потребности в спецшкафах, то есть, когда для надлежащего содержания устройства в имеющихся условиях их достаточно.

Пользователь вправе выбирать, использовать тумбы или держатели. Исключение: случаи прямого указания нормами применять определенный вид конструкций, например, пожарные щиты (4.2.2 СП 9.13130), но и на них устройства крепят кронштейнами.

Нужны ли подставки и крепежи под огнетушители

Обязательность средств расположения истекает из требований пожарной безопасности размещать агрегат определенным образом и с нужным уровнем защищенности.

Баллон обязательно должен быть расположен устойчиво с помощью вспомогательных приспособлений. Нет конкретных предписаний к параметрам крепления, форме, моделям.

Подставки под огнетушители нужны для содержания огнетушителей и должны реализовывать следующее:

Способы крепления огнетушителей

Допускается использовать кустарные изделия, любые формы и способы (навес ручкой, вставление в каркас, фиксация стяжками) с необходимым уровнем устойчивости.

Чаще применяют заводские металлические подставки, созданные специалистами по конструкторской документации. Средства тушения стандартизированы, поэтому крепления выпускаются под уже известные параметры.

Напольные подставки

ГОСТ 12.4.009 перечисляет конструкции для размещения, среди них – тумба, под которой можно подразумевать глухие напольные подставки под огнетушители.

Характеристики стандартной напольной тумбы:

Есть деревянные подставки, но современная продукция заводского изготовления чаще из металла (сталь, алюминий) с покрытием специальной стойкой краской (эпоксидно-полиэфирной порошковой).

Универсальные модели устанавливаются как на полу, так и могут крепиться к стене, к вертикальным поверхностям. Это те же напольные конструкции, но с отверстиями под саморезы сзади.

Каркасные подставки (напольные, настенные, универсальные) состоят из металлических прутьев. Преимущества:

Вместимость, нагрузка, диаметр, тип огнетушителя

Напольные тумбы (из тонколистовой стали)

На 2 шт. с общим весом до 10 кг.

Настенные крепления

Настенные крепления для огнетушителей имеют вид небольших или увеличенных, усовершенствованных кронштейнов с планками, стяжками, крепящиеся болтами или саморезами к вертикальным плоскостям. Как правило, нет стенок (есть только каркас), так как в данном случае важен малый вес.

Можно выделить 2 вида:

Универсальные крепления могут использоваться как в роли настенных, так и как транспортные. Такая разновидность имеет ремни-фиксаторы, которые можно не затягивать или заменить.

Описание, под какие баллоны, нагрузку

Стандартные (с эластичными фиксаторами, ограничителями)

ТГ2 с резиновыми стяжками, транспортный

С ограничительными планками

Крючок, для нагрузки до 10 кг.

Транспортные крепления

Автомобильные кронштейны для огнетушителя нужны для мест с тряской, вибрациями. Фиксаторы имеют стяжки с резиновыми прокладками, амортизирующие подпятники. Могут устанавливаться на транспортные средства изначально при их производстве. Места размещения: в кабине (салоне), на корпусе ТС, в багажнике, под передними сиденьями.

Высота крепления огнетушителя от пола

Крепления размещают так, чтобы обеспечить положение огнетушителя по нормам:

Где должны размещаться подставки и крепежи

Подставки обеспечивают размещение в местах с требованиями:

Обычно заводская продукция имеет следующие параметры по устойчивости:

Подвеска огнетушителя процедура несложная – достаточно вставить баллон в разъемы. При навеске на ручку важно следить, чтобы кромка держателя была на металлической части около шланга.

Хомуты на изделиях в транспорте затягивают так, чтобы не было люфтов, что проверяется сильным усилием от руки. Сами держатели крепятся на саморезы или дюбели из комплекта изделия.

Размещать баллон надо этикеткой с пиктограммами наружу или в сторону наиболее вероятного подхода. Требование читаемости не всегда возможно соблюсти при использовании глухих подставок, поэтому их дублируют около места установки.

Наличие знака F04, это норма рекомендательного характера, но крайне желательно применять, так как есть исключение, когда обозначение обязательное (п. 4.2.3 СП 9): при трудностях с ориентацией в помещении с оборудованием или, когда оно заслоняет огнетушитель. Пожарный инспектор может посчитать отсутствие знака огнетушителя как нарушение.

Как сделать подставку под огнетушитель

Держатель огнетушителя можно сделать своими руками (сертификации продукта и работ по установке не требуется) из подручных средств:

Важно обработать подставку антикоррозионной краской.

Руководствоваться можно чертежами заводских изделий:

Источник

Крепление огнетушителей: кронштейны и подставки.

В борьбе с огненной стихией важна каждая секунда, поэтому к размещению противопожарного оборудования на объектах предъявляются особые требования. Правильная установка противопожарного оборудования и инвентаря, в частности огнетушителей может сыграть ключевую роль в борьбе с возникшем возгоранием.

Читайте также:  Переделка гидравлического домкрата своими руками

В борьбе с огненной стихией важна каждая секунда, поэтому к размещению противопожарного оборудования на объектах предъявляются особые требования. Правильная установка противопожарного оборудования и инвентаря, в частности огнетушителей может сыграть ключевую роль в борьбе с возникшем возгоранием.

Нормативные документы

СП 9.13130.2009 Техника пожарная огнетушители требования к эксплуатации

4.2.1. Огнетушители следует располагать на защищаемом объекте в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.009 (раздел 2.3) таким образом, чтобы они были защищены от воздействия прямых солнечных лучей, тепловых потоков, механических воздействий и других неблагоприятных факторов (вибрация, агрессивная среда, повышенная влажность и т.д.). Они должны быть хорошо видны и легкодоступны в случае пожара. Предпочтительно размещать огнетушители вблизи мест наиболее вероятного возникновения пожара, вдоль путей прохода, а также около выхода из помещения. Огнетушители не должны препятствовать эвакуации людей во время пожара.

4.2.5. Рекомендуется переносные огнетушители устанавливать на подвесных кронштейнах или в специальных шкафах. Огнетушители должны располагаться так, чтобы основные надписи и пиктограммы, показывающие порядок приведения их в действие, были хорошо видны и обращены наружу или в сторону наиболее вероятного подхода к ним.

4.2.7. Огнетушители, имеющие полную массу менее 15 кг, должны быть установлены таким образом, чтобы их верх располагался на высоте не более 1,5 м от пола; переносные огнетушители, имеющие полную массу 15 кг и более, должны устанавливаться так, чтобы верх огнетушителя располагался на высоте не более 1,0 м. Они могут устанавливаться на полу с обязательной фиксацией от возможного падения при случайном воздействии.

ГОСТ 12.4.009-83 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание (с Изменением N 1)

2.3.4. Огнетушители должны размещаться в легкодоступных и заметных местах, где исключено попадание на них прямых солнечных лучей и непосредственное (без заградительных щитков) воздействие отопительных и нагревательных приборов.

Ручные огнетушители должны размещаться:

— навеской на вертикальные конструкции на высоте не более 1,5 м от уровня пола до нижнего торца огнетушителя и на расстоянии от двери, достаточном для ее полного открывания;

— установкой в пожарные шкафы совместно с пожарными кранами, в специальные тумбы или на пожарные щиты и стенды.

2.3.5. Навеска огнетушителей на кронштейны, установка их в тумбы или пожарные шкафы должны выполняться так, чтобы обеспечивалась возможность прочтения маркировочных надписей на корпусе, а также удобство и оперативность пользования ими.

Зачем нужны подставки и кронштейны

Устройства первичного пожаротушения должны быть установлены в вертикальном положении и зафиксированы таким образом, чтобы предотвратить возможное случайное падение. В тоже время приспособление не должно мешать чтению инструкций и пиктограмм, размещенных на корпусе огнетушителя.

Государственные стандарты предлагают размещение огнетушителей в определенном месте и описывают следующие приспособления для их установки:

Кронштейны используют для монтажа различных устройств пожаротушения на стенах и транспортных средствах. При использовании кронштейнов, огнетушитель находится на уровне глаз, это делает его более заметным. Кронштейн надежно фиксирует огнетушитель, но позволяет оперативно снять и привести устройство в действие.

Подставка-тумба используется при невозможности подвешивания огнетушителя на стену или при весе огнетушителя более 15 килограмм. Над подставкой, на уровне глаз, необходимо наклеить пожарный знак F-04 «Огнетушитель».

Для каждого вида переносных огнетушителей предусмотрены свои кронштейны и подставки, рассчитанные на их массу и размер. Так же существуют универсальные виды креплений.

Подставка под огнетушитель

Подставки для переносных порошковых и углекислотных огнетушителей в зависимости от модели выполняются из листовой стали или стальной полосы.

В первом случае при помощи гибки и сварки из листовой стали делают металлический короб. Подставка такой формы имеет большую жесткость, она устойчива и хорошо фиксирует баллон в вертикальном положении. Конструкцию покрывают порошковой краской красного цвета. Подставка в виде короба позволяет легко и быстро извлечь огнетушитель в случае необходимости.

Легкие подставки из стальной полосы имеют форму цилиндра, полосы стали свариваются контактным способом. Эти конструкции также имеют красную порошковую окраску с высокими защитными и декоративными свойствами. За счет меньшего количества металла и способа изготовления такой тип подставок имеет более низкую стоимость, не уступая по эксплуатационным свойствам другим видам креплений.

Выбирая ту или иную подставку необходимо в первую очередь ориентироваться на диаметр корпуса и вес огнетушителя. Баллон должен входить внутрь подставки, не задевая её стенок. Однако огнетушитель не должен свободно болтаться в подставке, это значит, что она слишком велика.

Кронштейн для огнетушителя

Кронштейны используются для надежного крепления первичных средств пожаротушения на стенах, в салонах или на внешних частях транспортных средств. Кронштейны изготавливаются из стали с порошковым покрытием красного цвета или из черного пластика. На огнетушителе, зафиксированном в кронштейне должны быть видны и читаемы пиктограммы инструкции по применению.

Читайте также:  Очень крутые вещи своими руками

Основные виды кронштейнов это настенные и транспортные.

Настенные крепления используются для установки огнетушителя с массой не более 15 килограмм в вертикальном положении на высоте не более полутора метров до верхней части огнетушителя. Такой способ крепления используется как внутри помещений, так и снаружи, на пожарных щитах и постах.

Транспортный кронштейн для огнетушителя используется для надежной фиксации устройств на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте. К этим кронштейнам предъявляются особые требования по фиксации первичных средств пожаротушения, они должны надежно удерживать баллон от выпадения в условиях повышенной вибрации и тряски.

Требования к подставкам и кронштейнам

К пожарному инвентарю предъявляются особые требования, в случае с подставками и кронштейнами это:

Конструктив и дизайн подставок не оговаривается в ГОСТах, главные условия – изготовление из негорючего материала и способность удерживать вес определенного вида огнетушителей.

Можно ли сделать подставку под огнетушитель своими руками?

Нормативы и стандарты не запрещают изготавливать инвентарь для крепления первичных средств пожаротушения. При наличии оборудования и материалов изготовление подставки или кронштейна не представляет особой сложности. Однако с учетом времени и труда потраченных на изготовление подставки своими руками, а также стоимость готового заводского изделия – рекомендуем сделать выбор в сторону заводского крепежа.

Источник

Honda Integra Type R 220hp #девочкинастройка › Бортжурнал › Крепление огнетушителя под сидение: бюджетно и надежно

Меня, как и всех автоспортсменов-любителей, озадачил однажды вопрос — как закрепить в салоне автомобиля огнетушитель, чтобы он порадовал технического комиссара соревнований и всегда был под рукой?

Я дополнила эти требования тем, что все элементы салона должны остаться на месте, так как снимать, например, штурманское кресло, чтобы поставить на его место огнетушитель, в моем случае нецелесообразно. Это отнимает время, которое я могу посвятить тренировке, да и не такая уж это простая задачка — снять с трудом установленные recaro, а потом вернуть их на место.

Саша drfreeman-RT посоветовал взять специализированные крепления фирмы OMP, но, к сожалению, в городе их не нашлось, а платить 2000 рублей и ждать месяц мне совсем не хотелось.

И тут случилось неожиданное — я пожаловалась на проблему маме. В бытовом вечернем разговоре я упомянула о своей печали, мама прониклась и немного задумалась, после чего озвучила гениальную в своей простоте идею. Мама моя железнодорожник, инженер по охране труда и пожарной безопасности, и вспомнила она о том, что в любом вагоне огнетушитель крепится в вертикальном положении на легко открывающейся металлической конструкции, состоящей из дна и отщелкивающейся металлической скобы, закрепляющей верхнюю часть огнетушителя. Правда она сказала, что огнетушители у них большие, 4х килограммовые. Но идея то прекрасна!

Остался вопрос — как крепить это чудо-приспособление в автомобиле так, чтобы не надо было его снимать для повседневной эксплуатации, огнетушитель не мешал пассажиру и позволял регулировать положение переднего кресла.

Для доработки крепления нужно 2 болта М6, гайки, длинная пластина для увеличения длины крепления и 2 коротких пластины для закрепления конструкции на болты кресла. Получается нечто вроде скобы или дверной ручки по форме, к длинной части которой прикреплено крепление огнетушителя, а ножки которой закреплены к болтам кресла. Можно, конечно, сделать сварную конструкцию, но мы пока что оставили возможность регулировки положения огнетушителя относительно места крепления кресла, так, чтобы подобрать самое удобное положение огнетушителя для отщелкивания с водительского сидения. Чтобы конструкция не разбалтывалась, мы использовали по 2 гайки на болт.

Установка крепления предельно проста — откручиваем болты кресла, ставим туда пластинки, закручиваем болты кресла. Потом устанавливаем в крепления огнетушитель, проверяем, удобно ли с ним сидеть и удобно ли его вынимать.

Вынимается ровно за 2 секунды, пассажиру разного роста не мешает. Крепление отлично держит огнетушитель и в повседневной езде, и на трек-дне на трассе с большим количеством скоростных поворотов.

Смотрится, конечно, не сильно эстетично, но хромированные элементы скрыты под сидением, в глаза эта «красота» не бросается.

Итого:
— крепление для огнетушителя 120 рублей;
— материалы для доработки крепления 100 рублей;
— установка — бесплатно.

Бюджетно, надежно, брутально — все, как мы любим.

На текущий момент крепление проехало в салоне около 200 боевых км, около 2500 км всего, можно делать первые выводы об эксплуатации.
Не мешает пассажирам разного роста (155-185 см), не цепляет одежду, позволяет регулировать кресло. В гражданской езде не люфтит, посторонних шумов не издает. На треке на трамплинах немного дребезжит, но в этот момент сие маловажно. Не разбалтывается. Так что вердикт — очень круто!

ПС. Спасибо маме и мужу за идеи, реализацию и бесконечный оптимизм.

Читайте также:  Обшивка фундамента сайдингом своими руками

Honda Integra Type R 1998, двигатель бензиновый 1.8 л., 200 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Honda Integra, 1999

Honda Integra, 1986

Honda Integra, 1994

Honda Integra, 1990

Комментарии 106

Огонь👍 шикарно 👍 супер👍 спасибо 👍 надо идею будет дороботать, и можно углекислотник подальше с глаз закинуть, у двушку подобно замутить, а что именно на трамплинах дребезжит? А то я любитель по раздолбанным дорогам газ в палас делать)))

Вот спасибо за идею!Вся гениальность в простоте!

в цивиках 95-00 годов заводской огнетушитель именно так и крепится)

прекрасно может быть, в такие понятия, как любовь и свобода, каждый вкладывает что то свое.

Теперь настоящий спорт кар))

Настоящий он тогда, когда по треку двигатель в отсечку упирается)

не правильно установлен. ОПАСНО. при ДТП не дай бог конечно, ноги поламает пассажиру(((( Убирай и переделывай. drfreeman-rt правильно посоветовал. ОМП бери. остальное опасно

че за бред написал? как он может ноги сломать?
тут может, если уши словишь и крепление оторвется, то он покалечит

не правильно установлен. ОПАСНО. при ДТП не дай бог конечно, ноги поламает пассажиру(((( Убирай и переделывай. drfreeman-rt правильно посоветовал. ОМП бери. остальное опасно

На счет самого крепления баллона написал выше. А вот саму конструкцию ещё надо проверить на надежность, при встрече попробую, приложу усилие на неё по раллиному 😀

Молодцы конечно, но есть один нюанс, попозже напишу в чем он заключается 🙂 как будет время нормативные документы открыть.

Саша, рассказываю. Косяк в том, что сделан быстроразъём только один.

По идеи все автоспринты основываются на нормативных документах, в том числе «КиТТ 2015 и соответствующие приложения к ним». Регламенты камской долины и спринтов от драйвракингов вообще на этот документ ссылаются.

Так вот, там есть пункт «2.5. Противопожарное оборудование.»
В котором есть такая фраза:
«Крепление огнетушителей должно быть надежным и выдерживать виброударные и инерционные
нагрузки, возникающие при движении автомобиля, а так же обеспечивать в случае необходимости
быстрый съем огнетушителей без применения инструмента. Крепление огнетушителей
допускаются только быстроразъемными креплениями (не менее двух на каждый баллон) с
металлическими лентами. Расположение огнетушителя – поперек продольной оси автомобиля.»

Не зря все крепления которые продаются имеют две «защелки». А ты взяла крепление вертикальное и положило на пол горизонтально. Это считается не правильно. Т.е. тебе надо было купить два крепления и из них сварить одно «правильное автоспортивное».

Я так и делал когда-то на заре автоспорта.

Спасибо, Саша, за столь подробное разъяснение.

Саша, рассказываю. Косяк в том, что сделан быстроразъём только один.

По идеи все автоспринты основываются на нормативных документах, в том числе «КиТТ 2015 и соответствующие приложения к ним». Регламенты камской долины и спринтов от драйвракингов вообще на этот документ ссылаются.

Так вот, там есть пункт «2.5. Противопожарное оборудование.»
В котором есть такая фраза:
«Крепление огнетушителей должно быть надежным и выдерживать виброударные и инерционные
нагрузки, возникающие при движении автомобиля, а так же обеспечивать в случае необходимости
быстрый съем огнетушителей без применения инструмента. Крепление огнетушителей
допускаются только быстроразъемными креплениями (не менее двух на каждый баллон) с
металлическими лентами. Расположение огнетушителя – поперек продольной оси автомобиля.»

Не зря все крепления которые продаются имеют две «защелки». А ты взяла крепление вертикальное и положило на пол горизонтально. Это считается не правильно. Т.е. тебе надо было купить два крепления и из них сварить одно «правильное автоспортивное».

Я так и делал когда-то на заре автоспорта.

Насчет сварить не гарантирую, но вторую защелку добавим, спасибо

Саша, рассказываю. Косяк в том, что сделан быстроразъём только один.

По идеи все автоспринты основываются на нормативных документах, в том числе «КиТТ 2015 и соответствующие приложения к ним». Регламенты камской долины и спринтов от драйвракингов вообще на этот документ ссылаются.

Так вот, там есть пункт «2.5. Противопожарное оборудование.»
В котором есть такая фраза:
«Крепление огнетушителей должно быть надежным и выдерживать виброударные и инерционные
нагрузки, возникающие при движении автомобиля, а так же обеспечивать в случае необходимости
быстрый съем огнетушителей без применения инструмента. Крепление огнетушителей
допускаются только быстроразъемными креплениями (не менее двух на каждый баллон) с
металлическими лентами. Расположение огнетушителя – поперек продольной оси автомобиля.»

Не зря все крепления которые продаются имеют две «защелки». А ты взяла крепление вертикальное и положило на пол горизонтально. Это считается не правильно. Т.е. тебе надо было купить два крепления и из них сварить одно «правильное автоспортивное».

Я так и делал когда-то на заре автоспорта.

По КиТТу 2015 надо 2 по 2кг либо один на 4 кг огнетушитель. Или не так? Делать по КиТТу так полностью )))

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector