Подставка для домкрата своими руками

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Подставка под подкатной домкрат.

Продолжу публиковать статьи о своём инструменте и приспособлениях.
Сегодня это подставка под подкатной домкрат. Тем более, вижу, такими домкратами мы все пользуемся. Значит, кому-то да пригодится.
Вот и начнём, значит. Публикую фото своего девайса. Так как, у меня на полу гаража кафельная плитка, а пользуюсь я подкатным домкратом, в ходе ремонта, приходится пользоваться ещё и такой штуковиной(хоть плитка и ЕвроКерамик, но…)

В своей основе это — фанера, 20 мм. На ней, направляющие, под ролики домкрата. И две небольшие тарелочки под колёсные болты — гайки и прочую мелочёвку. И ручка, для удобства перемещения в пространстве…
Размер оптимизирован под домкрат, в качестве направляющих — ПЭ-образные профильные «железяки» Тарелочки металлические, обзавёлся ими я при демонтаже и утилизации оборудования на одной из подстанций…

Комментарии 87

Я пошёл своим путём. Поставил клапан от системы водоснабжения. Работает отменно. Колхоз, конечно, но с другой стороны. Всё новое, все изобретения и новшества, тоже когда-то обзывали…

А сегодня продаётся от китай компрессоров клапан обратного давления, он на мембране такой из толстой резины типа и проблем нет

Я-то хотел собрать по-больше выпуск, по рекомендациям с сайта самоделкиных.

Мне такой в подарок достался.

Шарик запирает давление из баллона на выпускной клапанок и пуск лёгкий обеспечен

Я знаю, зондировал почву, перед сборкой своего. Правда подружиться с китайским выключателем у меня не получилось. Уж очень там всё не надёжно придумано. Обломал резьбу, ту где тонкая трубка подключается…

Вот её я и сломал. Хотя работает и так.

На первой фото он кажется огромным)))

Домкрат большой. Но я и хотел такой, конструкция основательная, он приземистый и надёжный.

Занятно! Взял на вооружение!

Удобно и практично.

А ещё на домкрат можно магнит от динамика прилепить, а на него гайки и болты лепить! (Это для тех у кого пол бетонный и подставка не нужна.) И тогда ини точно никуда не денутся.

Как вариант. Такие магнитные тарелки есть в продаже.

С тарелочками это ты классно придумал, а то болты и гайки всегда просто куда- то так и наровят укатиться) Спасибо за идею!

Ну под мой портативный нужно сразу лист покупать ))))

Как раз совсем не обязательно! Достаточно передние колёса на площадку поставить.

Но бетон-то крошится. От этого и пыль и срань всякая. Уж я-то как строитель знаю!

У меня знакомый так машины растаскивал по сервису. Хозяин любил набирать кучу заказов, зачастую *мёртвых* вот и приходилось эти гробы рассовывать по углам.
Я тут подумал, может и нет, а может и да. А если на домкрат поставить полиуретановые колёса? Или колёса от рохлей?

Но у рохлей, например, колёса и резиновые и довольно жёсткие.
Себе, на подъёмник, именно резиновые колёсики буду ставить, но съёмные, только на случай снять подъёмник и откатить к стене.
С болезнью много дел накопилось. Я ещё никогда так не позволял себе расслабиться. думаю, в начале месяца начать монтаж опорных плит подъёмника. Как раз и поправлюсь окончательно и деньжищ подзаработаю.
А если будут стоять плиты, то остальное семечки! С плитами уж очень много мороки! Сверлить, зенкеровать, точнее цековать, вваривать резьбовые втулки, углублять пол дабы выровнять плиты с полом, чтоб ничего не мешало. Далее, ставить всё это безобразие на химические анкера…
Быстро пишется! Да вот делается не очень. Эти самые *плиты* ещё и охрененно тяжёлые, из 2-х сантиметровых листов. Собственно, плиты — это слишком пафосно сказано, 50 на 50 см, всего-то.
Но мороки с ними!

Я люблю механические. Но только наши. Или Дмитровские или Псковские. На них любая запчастюшка есть в наличии.
Да и работал я в конторе по установке, обслуживанию и ремонту гаражного оборудования. Всё это до боли знакомо.
Может от того и не стал брать старые подъёмники со станции ГАЗ, в Ярославле. Хотя и отдавали их по цене металлолома.
Взял чуть по-дороже, но уж очень состояние его мне понравилось.

Да нет, я не говорю, что он плохой и всё такое. Тут уж как повезёт. Если бы мне предложили китайский ПИК за вкусную цену или ножничный, напольный, я тоже не отказался-бы.
Кстати сейчас цена на БУшки резко прыгнула, 25 рублей это не дорого.

Ясно. Для меня подъёмник тоже не панацея. Скорее, просто надоело ползать под машиной. С подъёмником всё-же удобнее.

С ямой никак. Грунтовые воды очень близко. Ярославль большей своей частью на болоте построен. А уж под гаражи и вовсе отдавали место явно низкое.
Не спасет ни дренаж ни сточные канавы.

Пройденный этап. Они текут, на сварных швах. У соседа, в соседней секции такой. Он поставил туда насос. Ходим к нему теперь за водой.
Конечно может и сварен не очень хорошо. Но рисковать не хочется.

А поспрашивайте у водителей. Многие скажут, что, да! текут собаки. Я по роду своей деятельности лет эдак 20 с таким сталкивался.
Может встречали, у Камазов- самосвалов, приделана некая воронка на верху штока и от неё шланг идёт в бак с маслом? Очень распостронённая болезнь.

После замены да. Но ремкомплекты продаются свободно. А на подъёмник, тоже?

Alex! Вас понял, значит, всё отлично! Скоро монтаж? Или ждёте весны, чтоб начать строительство?

Да нет, я не говорю, что он плохой и всё такое. Тут уж как повезёт. Если бы мне предложили китайский ПИК за вкусную цену или ножничный, напольный, я тоже не отказался-бы.
Кстати сейчас цена на БУшки резко прыгнула, 25 рублей это не дорого.

Читайте также:  Обезжелезиватель для воды своими руками

Источник

Адаптер для домкратов: виды, особенности и изготовление своими руками

Плюсы использования насадки

В ходе выполнения деликатных подъемных работ, где требуется максимально мягкое воздействие на объект, адаптер для домкрата выполняет роль подушки, защищающей поверхность груза от нежелательных повреждений. В отличии от стандартного металлического упора, насадка имеет большую площадь контакта и состоит из гибкого материала. Данные свойства обеспечивают практически полную защиту груза от деформации, вмятин, царапин и сколов краски. Особенно актуально для автомобилей, где слой антикора на днище может стереться или потрескаться, вызвав ржавчину.

Вторым немаловажным достоинством можно выделить дополнительную устойчивость. В отличии от тонкой штатной опоры подъемника, радиусом чуть больше пятирублевой монеты, площадь адаптера практически в 2 раза больше. Надежность фиксации значительно повышает резина, плотно прилегающая ко всем неровностям поверхности груза. При подъеме твердых материалов (металла, камня), у металлического упора гораздо больше шансов сместиться и даже соскользнуть, в отличии от гибкой накладки.

Разновидности насадок

Присутствующие в широкой продаже адаптеры можно разделить по форме, размерам, грузоподъемности и типу протекции. Форма большим разнообразием не блещет и может быть круглой, прямоугольной или U-образной (последние 2 варианта для ромбических подъемников). Размер может быть точным или универсальным, и об этом расскажем ниже. Грузоподъемность указывают не всегда и определяется эта характеристика через данные о домкрате, для которого этот адаптер предназначен (или опытным путем, на ощупь).

Протекция может быть с вырезом по середине или мелким рисунком. Первый вариант отлично подходит для бережного подъема за ребро автомобилей и других объектов с подходящим основанием. Рисунок может быть разных форм и размеров. Чем мельче детали протекции, тем деликатней воздействие на груз, но повреждение адаптера сильнее. Крупный, наоборот, обеспечивая более жесткий упор, по выдерживает больший вес с минимальными последствиями.

Адаптер для бутылочных домкратов

Отличительной чертой большинства насадок для подъемников бутылочного типа, является значительно расширенное металлическое основание (до 100% от диаметра упора), на котором уже располагается резиновая подушка. В продаже можно встретить приспособления и без твердой опоры, но площадь таких насадок увеличена всего на 5-10%. Подобные накладки используются для механических домкратов, где диаметр упора изначально больше гидравлических.

Второй отличительный признак адаптера бутылочного домкрата, кроется в его основании, которое имеет круглое углубление внутренний диаметр которого, равен внешнему диаметру упора инструмента. Размеры, которые мы затрагивали выше, имеют весомое значение в надежности фиксации груза. Прежде чем подбирать адаптер для бутылочных домкратов с резиновой накладкой, необходимо измерить диаметр упора своего подъемника и делать выбор отступая от этой цифры не более чем на 10 мм. Чем меньше люфт, тем крепче фиксация.

Для подкатных домкратов

В отличии от бутылочных типов подъемников, чья шляпка имеет плоскую или выпуклую форму, упор подкатных представляет собой чашу. В связи с такой конструкцией, основание адаптера может быть плоским или выступающим. Классическая накладка на домкрат такой разновидности, изготавливается исключительно из резины, а края её практически не выступают за края чаши. Для данных устройств можно использовать и бутылочный адаптер, если удачно подобрать внешний диаметр и высоту его основания.

Помимо стандартных, бюджетных насадок, подкатной домкрат может быть оснащен балкой-адаптером, значительно расширяющей сферу его использования. Это профессиональное приспособление удваивает число упоров, а его выдвижные плечи позволяют точно регулировать места соприкосновения с грузом. В основном, балка используется для работы с автомобилями, но может применяться и для других “сложных” грузов. Не самая актуальная модернизация для бытовых задач.

Упомянутые выше прямоугольные упоры для ромбических домкратов зачастую выполняются в виде обыкновенной резиновой прокладки. U-образные адаптеры имеют металлическое основание соответствующей формы, для надежного и безвредного подъема за выступающее ребро каркаса. Подобные насадки фиксируются к упору с помощью гайки.

Насадка на домкрат своими руками

Здоровая смекалка всегда сметала границы невозможного и расширяла область выбора на несколько вариантов, не обойдя стороной вопрос аккуратного подъема. Чтобы нежно поддомкратить большегрузный объект, не нанеся ему никакого вреда, вовсе не обязательно приобретать адаптер в магазине. Это простое устройство, всей своей конструкцией говорит, чтобы его изготовили самостоятельно. Сложность самоделки зависит исключительно от ваших требований, но даже самый продвинутый адаптер не займет много времени, разве что понадобиться больший арсенал инструментов.

Пойдем от простого к сложному и начнем с представления самых распространенных материалов. Значительно снизить повреждения может отрезок обыкновенной доски, проложенной между упором и грузом. Главное, чтобы древесина не была слишком сухой, с толщиной в районе 20 мм. Плотная резина – материал менее доступный, но при желании можно достать и её. К примеру, нужный отрезок, можно выпилить из старой шины грузового автомобиля или спецтехники, используемых на стройках. Самая простая и бюджетная насадка на домкрат бутылочный своими руками, может быть изготовлена из обыкновенной хоккейной шайбы.

Более продвинутые самодельные адаптеры, подразумевают работу с металлом, толщиной от 6 мм (чем больше, тем надежней). Съемную насадку на бутылочный домкрат можно сделать из п-образного швеллера с приваренным к его основанию отрезком трубы, чей внутренний диаметр слегка превышает внешний диаметр упора подъемника. Для подкатного оборудования, в качестве основы можно использовать все тот-же швеллер, но в качестве крепления, вместо трубы, приварить гайку (как у балки-адаптера).

Вышеописанные примеры и материалы не претендуют на абсолютно идеальный вариант исполнения и указаны в качестве наглядного образца. Сделать насадку для домкрата можно из самых разнообразных вещей. Главное, чтобы их плотность позволяла выдерживать многотонные грузы.

Источник

mathvich › Блог › Я домкрачусь как м(дак. Инструкция для новичков по домкратке машины.

В этой записи я хочу поделиться опытом вперемешку с заводскими рекомендациями по поводу того, как надо и НЕ надо домкратить свои любимые автомобили.

Первое: в любой шиномонтажной, в любом сервисе всегда проверяйте ДО поднятия машины куда рабочие подсунули домкраты/лапы подъемника. Порог бывает только мятым или не мятым, и между этими состояниями ровно один акт поднятия машины. Если лапа подъемника соскользнет со шва, то порог будет сразу же продавлен (видел такое не раз). Выпрямленный порог и изначально целый — не одно и то же.

Читайте также:  Новогодний теремок своими руками

Что делать точно нельзя:

1) Нельзя домкратить по центру порога чтобы поменять за 1 раз оба колеса на одной стороне. Шиномонтажнику лень два раза пихнуть домкрат, а вашему порогу может прийти конец (может не с первого раза, но делать так однозначно нельзя). В зоне риска: школьники, насмотревшиеся ютуба где крутые дяди меняют на гонках колёса за одно поднятие. Объяснений несколько: либо у них миссл с переваренными усиленными порогами, либо тачка настолько облегченная, что не продавливается, либо им всё равно. Если вы попытаетесь поднять так свой несчастный GX81, 90 или 100, то прогиб канта порога не заставит себя долго ждать. Не делайте так никогда.

2) Нельзя использовать подкатной домкрат без достаточно толстой резиновой подушки. Большинство домкратов продаются без подушки. Хомячки думают что она и не нужна. Но если бы вам продали лыжи без ботинок, вы бы стали зажимать свои пальцы в крепления прямо так? Подушка является расходником и продаётся отдельно (стоит некисло, рублей 150). Производителю домкрата всё равно на ваши пороги, у них цель другая — домкрат должен домкратить и стоить как можно меньше. Так что купить подушку — ваша задача. То же самое происходит на шиномонтажах и в сервисах — если на подъемнике или домкрате подушки нет, либо она сильно изношена и порог встаёт железом по железу — откажитесь от затеи ремонта в этом месте. Либо предложите поменять подушки до процедуры поднятия. Опять же, за один раз ничего заметного не произойдёт, но вам надо чиниться в таком сервисе? И начинать разрушение своего порога, который либо целый, либо нет.

3) Нельзя использовать штатный ромбообразный домкрат. Эта вещица кладётся в автомобиль как крайняя мера. Если вы пробили колесо на трассе и просто никак не можете доехать до шиномонтажа, то поднять машину и поставить докатку можно. Но я бы предпочел (допустим, в городе) ничего не делать и доехать на пробитом колесе. Может 5, может 10 км (хотя на самом деле я вожу подкатной домкрат с подушкой и смог бы поменять колесо, но только если дорога не оживленная и время суток светлое). Мне пофигу на пробитую резину, она может оказаться и так не ремонтопригодной. Зато порог не пострадает. И не придётся менять колесо на обочине, даже небольшая вероятность быть сбитым каким-нибудь муд-лой меня не устраивает. Нафиг мне эта покрышка, лучше поживу и новую куплю чем ездить на заклеенной дырявой и корячиться под машиной на обочине.

Как правильно домкратить:
Очевидный пункт, тем не менее абсолютным новичкам полезно: порог автомобиля это коробчатый участок кузова, расположенный в нижней части дверных проемов между колёсами. Внизу его обычно есть шов, кантик:

Домкрат подставляется точно в кантик и только по краям порога в местах, обозначенных небольшими вырезами. Внимание: задняя часть (багажник) не является порогом! За задним колесом ставить домкрат нельзя (не писал бы это, если бы не видел промятых домкратом ниш багажника). Несмотря на то, что порог выглядит в целом однородным, на многих машинах он усилен только в обозначенных местах. Если подставить домкрат в середину, то порог не выдержит и продавится. Это некрасиво, к тому же уменьшает безопасность машины при дтп и вызывает коррозию.

Также перед домкраченьем машины важно:
1) Убедиться что машина не стоит на наклонной плоскости и не катится сама на нейтрали и без ручника.
2) Включить ручник.
3) Заранее стронуть колесные гайки до поднятия. Достаточно небольшого сдвига в полоборота. Это делается чтобы машина не упала с домкрата от рывка.
4) Поставить под колёса противооткатные упоры (или хотя бы любые бобышки).

Главный принцип поднятия машины:
Старый анекдот из экзаменов по ПДД:
— Что делать если вы стоите в центральной полосе, а вам нужно было повернуть направо из правой полосы?
— Ничего. Ехать прямо! Если вы уже не оказались в полосе для поворота, то поворачивать НЕЛЬЗЯ

Так и с домкратом. Если у вас нет подходящего домкрата, то вы просто не должны поднимать свой автомобиль ни при каких условиях (кроме экстренных, от которых зависит здоровье людей).

Лучше вообще забыть про домкрат в пороги, поднимайте машину 4-лапистыми подъемниками. Если же очень хочется, подкатной домкрат можно подсовывать согласно рекомендациям производителя авто: например, марк 2 можно поднимать под задний редуктор и под передний подрамник.

Источник

Домкрат своими руками

Вариант №3. Еще один подкатной домкрат

Подкатной домкрат самодельный

В Интернете есть немало примеров подкатного домкрата, но в этом мастер-классе автор изготовил из старого пятитонника вот такую конструкцию.

Домкрат из старого пятитонника

Домкрат, как и в предыдущей инструкции, сделан из швеллера. В качестве упоров использовались старые шайбы для хоккея.

Конструкция сварена из швеллераЕще одно фото подкатного домкрата

А ниже вы сможете увидеть размеры этого самодельного домкрата.

Размеры самодельного домкратаЕго высотаДлина верхней частиЕще размеры…И еще…Ширина в области упоровФото готовой конструкции

Кроме того, автор установил колеса, чтобы конструкцию было удобнее перемещать.

Здесь будут установлены колесаОтверстия для крепления колесКолеса облегчают перемещение домкратаЭтот домкрат изготовлен буквально из хлама

Как видим, простой гидравлический домкрат можно сделать из самых ненужных подручных материалов, буквально из хлама.

Как сделать вальцовочный станок

Основным преимуществом такой схемы является плавное увеличение нагрузки для более точной регулировки радиуса изгиба. Давление на центральный ролик плавно подаётся винтовым, гидравлическим или реечным домкратом. Ведущими могут быть как опорные, так и центральный ролик.

Из металлических профилей сваривается надёжная платформа, на которой сразу можно предусмотреть крепления для станины. К платформе приваривают раму – несущую конструкцию для центрального ролика и домкрата. Выбирают домкрат с максимально плавным ходом штока.

Если же изгиб трубы регулируется положением крайних роликов (а ведущим при этом является центральный), то несущую конструкцию можно выполнять из дерева. Однако часть деталей всё равно будет из металла:

Читайте также:  Освещение для красноухой черепахи своими руками

Далее на платформе устанавливают опорные ролики, подводят механизм привода. В отдельных случаях предусматривают регулируемое расстояние между упорами: в основании просверливают сквозные бороздки, хомуты плотно прижимают болтами с шайбами.

Рекомендации

Самодельные домкраты сложного типа в наше время целесообразно изготавливать своими руками лишь в тех случаях, когда для этого в гараже собралось достаточно материала и старых устройств, которые обеспечат практически бесплатное их создание. Подкатной вариант подъёмника можно соорудить и без гидравлики — с помощью пневматического домкрата.

Не стоит также забывать про такую важную отрицательную сторону подкатного подъёмного устройства, как его значительные габариты. Это изделие, скорее, гаражного типа, а не для транспортировки в багажнике. Однако для тех механиков, кто серьёзно занимается ремонтом автомобилей, такой подъёмный агрегат является незаменимым помощником в работе.

О том, как сделать подкатной домкрат своими руками, смотрите далее.

Разновидности привода

Механический. Для подъема используется движение рукояткой. Домкраты такого типа требуют физических затрат, но их конструкция компактна. Рекомендуются в случае, когда потребность в использовании возникает редко.

Гидравлический. Подъем происходит при помощи давления рабочей жидкости. Имеет сходство с предыдущим типом, но физические затраты значительно меньше. Рекомендуется в случае, если предполагается частое использование.

Пневматический. Подъем осуществляется при помощи энергии сжатого газа. Газ из баллонов высокого давления подается в специальную камеру, где, расширяясь, поднимает автомобиль.

Преимуществом такого типа является отсутствие каких-либо физических затрат для подъема.

Как сделать домкрат пневматический в домашних условиях: описание

Чтобы своими рукам сделать пневматический подъемник в домашних условиях, необходимо предварительно обзавестись воздушной подушкой и двумя болтами. Воздушная подушка является основной работающей частью, которая продается на рынке или в специализированных магазинах. Также рекомендуется отдавать предпочтение обыкновенному резиновому баллону, который расположен на пневматической подвеске любого транспортного средства.

Важно!
Желательно использовать баллон с грузовой машины, поскольку его прочность позволяет выдерживать сильное давление и значительно увеличивать подъемный момент. Но эти баллоны отличаются большой высотой, за счет чего подставить такое устройство под машину, у которой маленький клиренс, можно далеко не всегда.. Чтобы сделать подушку и клапан, необходимо заранее подготовить два болта

Подушка должна быть оснащена заводским отверстием с резьбой, куда вкручивают трубку с высоким давлением. Данную трубку нужно поменять на болт такого же диаметра, после чего подобрать еще один, который выступит в качестве верхней крышки. Изделия необходимо высверлить таким образом, чтобы в процессе их соединения образовывалась полость

Чтобы сделать подушку и клапан, необходимо заранее подготовить два болта. Подушка должна быть оснащена заводским отверстием с резьбой, куда вкручивают трубку с высоким давлением. Данную трубку нужно поменять на болт такого же диаметра, после чего подобрать еще один, который выступит в качестве верхней крышки. Изделия необходимо высверлить таким образом, чтобы в процессе их соединения образовывалась полость.

Расположение подушек в пневматическом домкрате

В верхний болт нужно поместить прочный штуцер для накачивания, а также шарик от подшипника. Заключительный этап — сваривание конструкции и ее закручивание в отверстие подушки.

Изготовление «подкатного» домкрата

Название «подкатной» домкрат получил из-за внешнего сходства с телегой. Несмотря на простоту конструкции, применяется для поднятия грузовых автомобилей.

Сделать подкатной домкрат своими руками проще всего, положив в основу механизм бутылочного типа, высота подхвата которого 23 см. Для работы понадобятся швеллеры 10 и 12 мм. Из 12-ти мм изготавливается стойка, а из 10-ти мм основа и рычаг для подъема.

При работе домкрата используется несколько рабочих штоков. Основная деталь агрегата – поршень. Задачу подъема груза выполняет гидравлический цилиндр, воздействуя на рычаг.

Спереди монтируются ролики, используемые в бытовой стиральной машине. В процессе сборки используется чашка автомобильного отбойника, а для раскосов 20-ти мм пруток.

Принцип действия подкатного домкрата аналогичен бутылочному, но в отличие от последнего рабочий цилиндр помещен в горизонтальной плоскости.

При работе механизма поршень не соединяется с подхватом напрямую, а передвигается под автомобиль при подъёме рычага.

Агрегат приводится в действие движением рычага, а опускается при повороте винта клапана. Для опускания груза рукоятка надевается на клапанный винт и при его вращении давление в цилиндре снижается.

Особенности

Все без исключения реечные домкраты работают по одному принципу. При взаимодействии храпового механизма с рейкой корпус домкрата начинает подниматься, а вместе с ним поднимается и поддетый предмет.

При этом реечные домкраты бывают двух видов: механические и электронные. Понятно, что электронные модели куда удобнее, так как непосредственное участие владельца сводится к минимуму. Однако при этом они ещё и довольно дорогие, а собрать подобное устройство дома весьма трудная задача, требующая от вас познаний не только в механике, но и в электронике.

Механические реечные домкраты, в свою очередь, делятся ещё на два подвида: зубчатые и рычажные. Поднятия корпуса в рычажном домкрате происходит за счёт нажатия на рычаг, а в зубчатом – благодаря рукоятке с шестерёнками.

Даже самые простые модели реечных домкратов могут поднимать вес до 8 тонн, чего вполне хватит для автомобиля. А также существуют и более продвинутые модели (для строительных работ), которые могут поднимать вес от 10 до 20 тонн.

Главным же минусом реечных домкратов считают их габариты. Всё те же простые модели весят около 40 килограммов, а вес строительных моделей может доходить до центнера.

Тем, кто решит сделать реечный домкрат своими руками, следует учесть несколько важных нюансов.

Одной из главных частей реечного домкрата является его опорная площадка

Именно она влияет на устойчивость всей конструкции, что очень важно, учитывая, что речь идёт о поднятии грузов весом в несколько тонн.
Ещё одним необходимым элементом является кронштейн. При его изготовлении и использовании нужно обязательно учитывать высоту подъёма.

Чем ниже будет опускаться подхват, тем лучше

Системы с низким подхватом могут поднимать грузы даже с земли.

По факту сделать домкрат своими руками не так трудно. При наличии хотя бы минимального опыта вы наверняка справитесь и без посторонней помощи.

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector