- Сообщества › Кулибин Club › Блог › Подставка для обслуживания велосипеда
- Метки: подставка для обслуживания велосипеда
- Комментарии 28
- KerosinkA › Блог › Съёмный подстаканник в машину. Моя версия.
- Вешалка для велосипеда своими руками
- Разновидности
- Виды крепежей
- Покупка и ее стоимость
- Крепление своими руками
- Зимнее хранение
- Выводы
- Варианты хранения велосипеда в квартире
- Специальные крепления для велосипеда на стену
- Шкафы
- Велокрючки
- Стойки
- Полки для велосипедов
- Делаем полку для велосипеда своими руками
- Крепление для велосипеда на стену
- Кронштейны, горизонтальные и вертикальные крепления, фото
- Крепление за колесо на стене
- Кронштейны для подвешивания на раму
- Крепление к потолку
- Самый маленький держатель
- Стойки или стенды
- Правила подвешивания велосипеда
- Удобное место в шкафу
- А может в комнате?
- Гараж. Вешаем велики на стену. [мое оригинальное решение] — DRIVE2
- На потолке, балконе, рядом с кроватью: где и как хранят велосипеды в небольших квартирах
- Полочки для велосипеда
- Велосипедные шкафы
- Подвесы для велосипедов
- Хранение велосипеда…под потолком
- Велосипедные стойки
- Рекомендации по хранению велосипедов
- Как самостоятельно изготовить полку для велосипеда
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Подставка для обслуживания велосипеда
Всем привет! Сегодня хочу вам показать свою самодельную подставку для настройки и обслуживания велосипеда.
Изготавливалась из того что было на тот момент под рукой, а в частности из проф-трубы
20*20 и шинки, 20* 0.5
Очень удобно для настройки, чистки, смазки цепи и тд.
Плюс небольшой лайфхак для велосипеда в видео ролике.
Метки: подставка для обслуживания велосипеда
Комментарии 28
В гараже использую похожую подставку, но совсем простая, три доски, буквой П, в крайние доски вмонтированы трубки для гаек ступицы колеса, одна одкидывается и есть фиксатор когда держит велосипед, вещь однозначно нужная для обслуживания велосипеда
ЛУчше сделать жесткое крепление к перьям. по типу струбцины
Вещ хорошая если постоянно занимаешся обслуживанием велосипедов. Мне же надо было время от времени. Я подвешивал за сидение к дверной коробке (пооем двери). Надо то было всего веревку да крючек.
Дешево, поосто и эффективно.
Меня устраивает на все 100.
Дед делал подобную конструкцию много лет назад, только он подпирал заднюю ось — так краску не поцарапаешь, да и вперед-назад фиксируется от проскальзывания вдоль конструкции рамки-упора
И чертеж выложил… огромное Вам мерси +++
На али цена — в глазах темнеет…
Пять баллов! Отношение к велосипеду, как к мотобрату!
Во времена моего детства, роль подставки для обслуживания велосипеда выполнял сам велосипед, перевёрнутый вверх колёсами)
Нынешние так не перевернёш ручки, переключалки, да сиденьем в землю не айс;)
Норм, а чего не жесткая фиксация за разу? Там то по сути можно или готовые тиски купить с пластиковыми губками (можно струбцину приспособить) или если есть метчик, то нарезать резьбу и сделать самому винтовую фиксацию, а то мне кажется если сильно раскрутить, то будет ерзать…
Интересно как настроить передачи перевернув велосипед?
Запросто. Как раз так и и удобнее всего настраивать, так как все регулировки под рукой
Интересно как настроить передачи перевернув велосипед?
Сколько раз за год ты настраиваешь передачи и смазываешь цепь?
Это же стелс, там каждый день надо настраивать передачи
В таком случае надо подножку»рогатку» как на мотоцикле прикрутить))) что бы на ходу можно было под настроить)))
Это же стелс, там каждый день надо настраивать передачи
стелс — это только рама, которая не хуже забугорных аналогов, а вот навеска(бывает разной и только ставится на заводе, производится как правило в японии.(шимано)), если начального уровня шимано типа тоурней, то да каждых пару дней надо крутить. Возьми что то подороже забудешь про регулировки на сезон так точно…
Здорово, нужная вещь. Размеры бы еще для повторения
я так понимаю они индивудуальны…
Здорово, нужная вещь. Размеры бы еще для повторения
Спасибо. Обязательно повторю. У самого 3 вела без такой подставки сложновато выкручиваться.
Уже наладил 2 велосипеда, свой и сына. Первый был сына, долго возился с ним никак он не хотел быстро чиниться. Оказалось, что вел со стойки уполз чуть вперед и стойка уперлась в задний механизм, а сразу я это проглядел. Поправил и дело пошло. Отсутствие жесткого крепления единственный минус стойки.
В целом: Конструкция получилась жесткая; устойчивая; универсальная (работа как с детским так и с взрослым велосипедом); простая в изготовлении. В общем то я доволен. Спасибо за идею.
KerosinkA › Блог › Съёмный подстаканник в машину. Моя версия.
В новых машинах с цельнопластиковыми салонами, такой радости, как подстаканники, нынче завались! Но как ни прискорбно, в некоторых моделях прошлых лет с этим делом прослеживается явный дефицит. На пример на нашей 80-ке совершенно аскетичная торпеда и борода с лузой непонятного предназначения, рядом с ручкой РК, в которую ни стакан толком не поставить, ни мусора всякого не натолкать.
В американских топовых комплектациях предусмотрен один выдвижной подстаканничек над магнитолой, найти который на вторичном рынке нереально! Да и новый денег стоит немалых при том, что установить в него можно далеко не любой стакан.
На бардачке подлокотника между сидений, сбоку тоже имеется некое приспособление в виде чашки, но его расположение неудобно как для водителя, так и для задних пассажиров. В основном эта чашка, подобно передней забивается всяким мусором и бестолковой мелочью.
Сначала были предприняты попытки найти какие нибудь готовые решения по этому вопросу, но качество предлагаемых подстаканников и схем их крепления оставляло желать лучшего.
Тогда пришлось искать аналоги, с возможностью адаптации под свои цели, на других рынках.
Сразу подвернулись подстаканники для бутылочек на ручку детской коляски.
Разных видов их миллион! На любой вкус и кошелёк. Все эти конструкции объединяет несколько очень важных особенностей: во первых на самом подстаканнике в большинстве случаев присутствуют удерживающие лепестки, позволяющие удерживать ёмкости разного диаметра, во вторых, крепление подстаканника одноточечное, быстросъёмное и достаточно надёжное на отрыв. В третьих, ответную часть возможно установить на любую поверхность и при наличии нескольких точек в салоне переставлять подстаканник в любое нужное на данный момент место или убирать совсем. Некоторые владельцы внедорожников применяют эти подстаканники в штатном виде, прикрепляя струбцинку на ручку торпеды перед пассажиром. Однако это единственное и не самое удобное в дороге место для подстаканника, которым чаще пользуется водитель, а не пассажир.
В моей версии был приобретён подстаканник с креплением на цилиндрическую пуклю к струбцинке. Это позволило легко воспроизвести аналогичное крепление из фторопласта с креплением на винт впотай. Было нарезано несколько таких деталек и теперь при желании можно будет установить подстаканник в любое удобное место. Для установки потребовалась дрель, сверло Ф9мм и резьбовая заклёпка М6.
В понравившееся место была установлена заклёпка и закреплена винтом пукля.
На пуклю устанавливается стакан, который имеет локеры, не позволяющие слетать с крепления при любом положении.
Вешалка для велосипеда своими руками
Велосипедный спорт – это тренажер, который благоприятно действует на организм в целом. Регулярная активность такого рода способна подкорректировать фигуру, увеличить выносливость. После летнего сезона негде хранить двухколесную машину для езды. Решение есть, это использование крепления велосипеда на стену.
Самостоятельная установка, рекомендации по хранению, виды крепления и другие особенности стоит рассмотреть детальнее.
Разновидности
Для хранения вело — машины под уровнем потолка, используют шкив, веревку. Ручной механизм позволяет самостоятельно регулировать подъем или спуск на нужном уровне. Установка несложная, материалы доступные по своей стоимости.
Для начала необходимо определиться со способом крепление для велосипеда, затем купить или сделать приспособление своими руками.
Виды крепежей
Наиболее распространенный способ крепления для маленьких помещений – к потолку. Существует несколько видов крепежей, с помощью которых эта процедура проводится.
Стоит отметить велокрепление на стену (на рейлинг) gh14. Данный механизм подойдет для любых по диаметру колес, с высоким профилем. Он способен выдержать до 25 кг. Идеально подходит для больших, тяжелых велосипедов. Среди плюсов выделяют комфортность перемещения, равномерное распределение нагрузки по рейлингу.
Универсальный складной кронштейн, до 40 кг представляет собой мощную металлическую конструкцию со специальными прорезиненными держателями. Это достаточно надежный способ хранения вело — машины. У основания есть два крючка, предназначенные для хранения дополнительных аксессуаров.
Преимущество конструкции в ее универсальности, приспособленности к оформлению помещения. Благодаря стойке ремонтные работы легче проходят.
Среди недостатков выделяют эргономичность механизма.
Гармоничные и эстетичные в качестве крепления полки. Такой выбор не только выполняет функциональные задачи, но и дополняет интерьер. Для более рационального их использования выбирают многофункциональные полки. Помимо крепления велосипеда на стену ставят цветы, есть место для небольшого книжного досуга.
Среди преимуществ выбора выделяют возможность сконструировать полку своими руками.
На заметку! Откидные механизмы являются более эргономичными по своим характеристикам. Они помогают рационально использовать выделенное им пространство.
Менее популярные виды: шкафы и подставки, предназначенные под заднее колесо.
Первый вид необходим для хранения не только велосипеда на стене, но и дополнительных элементов. Такой выбор подойдет большим семьям. Место размещения – отапливаемый балкон, просторная прихожая. Среди существенных недостатков выделяют высокую стоимость и необходимость в использовании большой площади.
Менее масштабная конструкция – подставка, предназначенная под заднее колесо. Данный механизм надежный, родом из Скандинавии. Минус – высокая цена металлического типа крепления, пластиковые — доступнее, но имеют небольшой срок эксплуатации.
Покупка и ее стоимость
При выборе крепления необходимо учитывать ряд факторов.
Магазины, которые специализируются на продаже велосипедов, имеют широкий ассортимент видов крепления велосипеда на стене. При использовании способа «под потолком» популярные вело лифты Veloangar и TBS SW Bicicle Lift. Цена такого изделия колеблется от 800 до 3 000 рублей.
Дорогие, сложные при установке кронштейны. Вместо них используют полки, подвески, крюки. Стоимость полок находится в ценовом диапазоне от 700 до 5 000 рублей.
Наиболее доступные – это крюки. Самые дешевые модели стоят несколько десятков рублей. Если выбирать из данной категории дорогостоящие, тогда их стоимость выше 1 000 рублей. Колебание цены в большей мере зависит от производителя, материала изготовления, основных характеристик.
Крепление своими руками
Установка полок – легкий и распространенный тип крепления. Для данного процесса вам потребуется дрель, возможно, шуруповерт, рулетка, карандаш или маркер. Если вы не уверенны в своих силах, возьмите помощника.
Перед началом работы осмотрите место сверления на наличие электрического напряжения. Такая мера безопасности убережет от возможных повреждений. В целях безопасности, не вешайте острые элементы на уровне глаз.
После того, как замеры сделаны, делается чертеж. После этого доску распиливают, делают специальное отверстие, затем собирают конструкцию. Затем поверхность полки обезжиривают, чистят, используют клей.
Готовое изделие крепят на петли, или на стену. При желании поверхность декорируют с помощью резьбы, шлифовки, неглубоких узоров.
Зимнее хранение
В холодную пору года необходимо учитывать особенности погоды, температуры, влажности. Следуя рекомендациям, можно обеспечить надежное хранение велосипеда:
Для того, чтобы продлить время эксплуатации механизма необходимо:
Выводы
Эффективное решение хранения вело — машины состоит в том, что велосипеды подвешивают на стены. Для этого используют несколько типов крепления, которые отличаются не только особенностями применения, но и стоимостью.
Магазинное приспособление, или сделанное самостоятельным образом, будет надежно выполнять основную функциональную нагрузку.
Вернуться к содержанию
Варианты хранения велосипеда в квартире
Первый вариант, который приходит в голову – оставить велосипед на общей площадке в коридоре, если, конечно, она у вас закрыта дополнительной дверью. Однако часто там уже стоят ящики и лари, в которых хранятся другие вещи. К тому же частенько ворчливые соседи могут просто не дать Вам этого сделать.
Второй вариант, где бы можно было хранить велосипед – балкон или лоджия. Однако перепады температур, повышенная влажность в случае открытого балкона негативно скажутся на состоянии вашего «железного коня». К тому же в нынешних планировках, после поездки придется тащить велосипед к балкону через всю комнату, что тоже не совсем удобно.
Рисунок 1. Хранение велосипеда на балконе
Четвертый вариант, если у Вас в квартире есть кладовка, то конечно лучше всего поместить свое транспортное средство именно в нее. Однако, как нередко бывает, места в кладовке совсем мало, а поэтому лучшим выходом будет закрепить велосипед вертикально на стене или вовсе подвесить к потолку.
Итак, мы добрались до всевозможных приспособлений для подвешивания велосипеда на стену. Главным образом это шкафы, велокрючки, стойки и полки. Следует отметить, что при нехватке пространства к квартире велосипеды подвешивают на стены практически во всех помещениях. Как мы уже отмечали, это и прихожие, и кладовки, а также спальни, другие комнаты и даже в туалете.
Специальные крепления для велосипеда на стену
Шкафы
Шкафы для хранения велосипедов чаще всего ставят только в тех квартирах, где достаточно просторно. Широкий коридор позволит соорудить самому или заказать шкаф, в который уберется не только сам велосипед, но шлем, защита и другие элементы и приспособления для активного отдыха. Это наиболее красивый и функциональный вариант. Однако многим он не по карману.
Велокрючки
Также некоторые рассчитаны на крепление в горизонтальном положении, другие – в вертикальном. Ниже на фотографиях представлены некоторые варианты велокрючков.
Среди крюков для вертикального крепления можно выделить интересное решение под названием Da Vinci. Состоит крепление из двух частей: верхняя – непосредственно сам крюк и нижняя – подставка для заднего колеса, чтобы избежать следов на стене.
Стойки
Стойки редко ставят в квартирах и частных домах ввиду их громоздкости. Используются они чаще всего, когда требуется разместить несколько велосипедов. Изготавливаются стойки из металлических трубок.
Полки для велосипедов
Делаем полку для велосипеда своими руками
Если же Вы все такие решили, что Вы хотите подвешивать велосипед к стене на полку, тогда давайте рассмотрим простенький проект. Такую полку, как показано на фотографии 24, можно легко сделать самому.
Для этого нам потребуется фанера, ДСП или доски толщиной 16-24 мм. Длину нашей полки сделаем на уровне 60% от длины рамы велосипеда. Полка не должна быть не слишком длинной – чтобы велосипед нормально входил в пропиленные пазы, ни слишком короткой – иначе велосипед не будет устойчиво закреплен.
Первым делом выпилим верхнюю стенку полки и две боковины. В боковых стенках также потребуется с помощью лобзика по дереву сделать паз, в который будет вставляться рама. Контур паза может быть произвольным, на ваше усмотрение.
Главное, чтобы выполнялись два условия: во-первых, начало паза должно находиться выше окончания паза по вертикальной плоскости, чтобы велосипед не мог соскочить, и, во-вторых, толщина паза должна быть единой по всей длине и равняться диаметру рамы велосипеда плюс 5-10 мм.
Рисунок 25. Основа каркаса полки для велосипеда
С помощью шурупов необходимо скрепить верхнюю и боковые стенки. Важно, чтобы шляпки крепежных элементов были ниже или на уровне поверхности.
Рисунок 26. Приворачивание боковых стенок полки
Далее на расстоянии 10 см от окончания пазов в боковых стенках крепим центральную перегородку, которая будет дополнительно укреплять каркас полки. В ней сделаем отверстия, через которые будет вворачивать винты в стену.
Рисунок 27. Центральная перегородка
Подготовим заднюю стенку полки, она будет состоять из двух кусков фанеры для большей надежности конструкции. Их вместе склеим клеем по дереву.
Полезно? Сохраните себе на стену! Спасибо за лайк!
Крепление для велосипеда на стену
Велосипед – отличный транспорт. К сожалению, многие отказываются от его приобретения из-за отсутствия места для хранения. Помещенный в комнату, он занимает место, иногда портит декор.
Но даже владельцы небольшой квартиры, могут найти место, где хранить двухколесного друга. Обеспечить место хранения помогут крюки, кронштейны, можно сделать горизонтальное и вертикальное крепление для велосипеда на стену своими руками за колесо, за раму. Интересные предложения, идеи, способы их реализации собраны в данной статье.
Кронштейны, горизонтальные и вертикальные крепления, фото
Размещенный на полу, он блокирует проходы, затрудняет передвижение по квартире, загрязняет пол, оставляет следы на белых стенах. Практичное решение, позволяющее избежать многих неприятностей – велосипедные вешалки.
Существует несколько типов крюков для крепежа велосипеда:
Даже чистые колеса могут окрасить, поцарапать стену, поэтому стоит покрасить эти места более темной краской или выбрать поверхность, стойкую к повреждению. Посмотрите, какие модели рекомендуют специалисты, проверьте, соответствует ли им квартира.
Крепление за колесо на стене
Популярный вариант, экономящий место на полу. Достаточно установить держатель за переднее колесо на стену. Крепеж требует применения силы при подвешивании, снятии велосипеда, особенно если это не сверхлегкое оборудование.
Приспособление подойдет, если планируется разместить двухколесного коня в углу комнаты. Подвешивание может быть выполнено за счет крючков, размещенных на стене.
Второй вариант – комбинированное крепление для хранения велосипеда на стене, включающее:
Если нужно решение, выполняющее крепежную функцию и привлекательное внешне, стоит поискать красочные дизайнерские кронштейны, украшающие квартиру. Можно подвесить велосипед даже над кроватью, диваном.
Кронштейны для подвешивания на раму
Складные вешалки экономят пространство. Их качество важно, шарниры должны быть прочными, чтобы не ломались при интенсивном использовании.
Крепление к потолку
Если стены уже заняты, прихожей нет, свободный пол – роскошь, стоит закрепить велодруга на потолке. На практике это крюк, на нем вешают переднее колесо или 2 крючка, из которых выступают 2 кабеля, заканчивающиеся двумя меньшими крючками.
Существует 2 варианта подвешивания:
Первый вариант включает подвеску за:
На кабелях, крючках вешают оборудование за переднее колесо, седло. Существуют системы, подтягивающиеся под потолок с помощью кабеля, полностью освобождая пространство внизу. Перед покупкой нужно проверить, достаточной ли длины кабели. Велосипед не должен висеть слишком высоко, иногда достаточно подвесить его выше уровня мебели.
Потолок, как и стену, нужно покрыть краской, стойкой к грязи, повреждениям.
Самый маленький держатель
Квартиру, оформленную в минималистичном стиле, слишком крупные объекты, крюки не украсят. Существует компактное решение – самый маленький винтовой держатель займет всего несколько сантиметров. Крепеж П-образный, выполнен из прочного материала, доступен во многих цветовых вариантах.
Держатель выглядит интересно, современно, можно подобрать вариант для разных габаритов – он работает для нескольких размеров колеса. Приспособление замечательное, простое – одного маленького кронштейна достаточно, чтобы прикрепить велосипед вертикально. Потребуется просто «засунуть» в крепеж переднее колесо, и велосипед стоит у стены. Держатель также можно закрепить в полу.
Стойки или стенды
Стенды или стойки – интересное, нестандартное решение. Сервисный стенд позволяет скрыть велосипед в труднодоступном месте.
Вариант подойдет людям, самостоятельно заботящимся о ремонте собственных двух колес. Приспособление позволяет комфортно ремонтировать поломки. Подставка идеально подходит для сервисных работ:
Подставка может иметь регулируемую высоту, угол наклона. Регулируемая высота до 145 см и 360-градусный диапазон установки рамы делают ее незаменимым инструментом для ремонта, регулировки.
Правила подвешивания велосипеда
Прежде чем решиться на покупку, монтирование кронштейнов своими руками, ознакомьтесь с правилами крепления.
Удобное место в шкафу
Это подходящее решение для семей, в которых более одного человека пользуется велосипедами. Стоит предусмотреть установку небольшого встроенного гардероба в прихожей. В шкафу можно скрыть велооборудование. Велосипеды размещаются несколькими способами:
Благодаря этому они занимают меньше места, можно поставить несколько штук рядом. Это решение довольно сложное, но обеспечивает лучшие условия – стены не пачкаются, размещение быстрое, легкое.
В экономичной, менее продвинутой версии достаточно установить крепление на дверь в квартире. Можно использовать существующую нишу – под лестницей, в коридоре, или создать дополнительную «стену» из шкафа для одежды.
Раздвижные двери просты в установке, и мы можем приспособить их размер, цвет к интерьеру. Это интересный способ использовать небольшое свободное пространство, о котором мы до сих пор не знали. Велосипеды вешают вертикально, как и во встроенных шкафах.
Не потребуется много места для безопасного хранения оборудования.
А может в комнате?
Если нет возможности установить велосипед в прихожей, подвале, можно хранить его в жилой комнате. Простой способ – спрятать за ширму.
Можно легко выбрать модель крепления, сочетающуюся с другими элементами интерьера, которая станет интересным дополнением. Достаточно приобрести эффектный кронштейн, подходящую площадку, постелить простой коврик, благодаря которому эффективно защитим пол от возможных повреждений, грязи.
Велосипед не нужно рассматривать как элемент, сокращающий площадь квартиры. Можно сделать его декоративным элементом. Он не должен мешать повседневной деятельности. Идеально подходят:
Тогда он не беспокоит нас, одновременно выступая интересным дополнением к интерьеру. Решение идеально подходит для любителей велопрогулок, любящих созерцать двухколесного друга.
Обустройство маленькой квартиры требует много творчества, особенно для любителей велоспорта, которым приходится искать дополнительно место для хранения велооборудования. Недостаток места для хранения не должен быть причиной отказа от прогулок, спорта.
Существует множество возможностей включить велосипед в интерьер, не мешая повседневной жизни.
Как это сделать, чтобы квартира не превратилась в гараж? Потребуется немного изобретательности, свободного места, чтобы мы могли беспрепятственно хранить оборудование во время и после велосезона.
Если не возможно найти место для классического велосипеда, можно посмотреть в сторону складной модели. После складывания он достаточно мал, поместится под столом, в шкафу. Преимущество складных моделей – низкий вес (важно, если придется поднимать вверх по лестнице), недостаток – цена (если мы ищем безопасную модель с действительно прочной конструкцией).
Хотя размеры велосипеда довольно значительны, это не означает, что его невозможно хранить в квартире. Приходят на помощь современные технические решения:
В дополнение к традиционным держателям, обездвиживающим велосипедное колесо в специальном рельсе, существуют версии, установленные на:
Они позволяют размещать оборудование в разных позициях, используя имеющееся место.
Гараж. Вешаем велики на стену. [мое оригинальное решение] — DRIVE2
2) Велосипед крепится (параллельно стене) вешаясь рамой на крючки. В ряде вариантов крючки выполнены как полка с прорезью под раму.
Третий вариант… Не не не ))) я не выбрал эту мудреную гардеробу! нам нужно изящное решение!Всё гениальное — просто! Как назло, простотой этот вариант не блещет =)
Вот ведь, фигня какая!Опять мозг включать придется, а хотелось найти что то готовенькое. Но.
3) За что вешать то. Ну допустим изготовим мы кронштейн, а за какое место велик то на него вешать?Долго вас не мучая, сразу сообщу — вешать будем за переднюю вилку!
Вот таким вот образом!
практика показала, что так велосипед находится в равновесии, надежно и гармонично весит.
Делаем:1) от трубы отрезаем две заготовки длинной равной радиусу вашего колеса (у меня 28 см)2) от уголка отрезаем два уголка (0.о) шириной 40 мм3) от п-профиля отрезаем две заготовки по 120 мм4) сверлим в заготовках из п-профиля отверстия на 8 мм (отступ от края 15 мм)5) у труб обрезаем по одному торцу под углом 45 градусов6) придаем всему этому вменяемый вид (зенкуем отверстия, снимаем фаски)7) на место срезанного привариваем наши уголоки8) к ровному торцу труб привариваем отрезки п-профиля, плоской стороной наружу.9) красим.Вот фотографии, без них мое описание тех.процесса даже у меня взорвало мозг…Думаю они должны отбросить все вопросы (если нет — пишите).
Получится должно как то так
Дюбиля на 12, шурупы на 8
Вот, как то так )Надеюсь, кому нибудь пригодится моя простая, новаторская, гениальная разработка )))
На потолке, балконе, рядом с кроватью: где и как хранят велосипеды в небольших квартирах
Велосипедов в Беларуси стало очень много. По данным ГАИ, только в столице сейчас насчитывается более 300 тысяч велосипедистов. Корреспондент TUT.BY расспросил велосипедистов и прошелся по форумам, чтобы выяснить, где и как люди хранят велосипеды в квартирах.
Евгений хранит велосипед в коридоре:
— Летом, когда я им пользуюсь, велосипед у меня стоит в прихожей (зимой тоже, но в другом месте и в более компактном виде — без педалей и с повернутым рулем).
Это не очень удобно, особенно если идти ночью, не включая свет — педали внезапно оказываются там, где их не ждешь, — но оставлять в общем коридоре с вечно открытой дверью я его не рискую.
От идеи же вешать велосипед на стену я отказался — с педалями и рулем в нормальном положении он слишком «толстый» и требует очень громоздкого подвеса.
Евгений для TUT.BY |
Татьяна живет в двухкомнатной квартире. Хранит велосипед в кладовке в вертикальном положении — на заднем колесе.
Татьяна для TUT.BY |
— Когда покупала велосипед, была более-менее морально готова к тому, что он будет стоять в коридоре. Понимала, что это несколько стеснит в передвижениях, что первое время ночью без света буду цепляться и натыкаться, но очень уж хотелось велосипед. Все оказалось проще.
Велосипед на заднем колесе вписался в кладовку (переднее колесо стоит на горке из ящиков и табуретки). Этот метод хранения даже как-то мне помог. Когда выкатывала велосипед на заднем колесе, почувствовала, что прикладываю больше усилий чем обычно.
Оказалось, сильно раскрутился задний эксцентрик.
Если бы у нас был застекленный балкон, зимой хранила бы велосипед там. Из кладовки, когда велосипед там, сложно достать что-либо. А вообще для зимы оптимален гараж, подвал или дача. Александр снимает комнату в пятиэтажке.
Александр для TUT.BY |
— Для моего железного друга выбрано не самое удобное место. Это жилая комната. Места в ней совсем немного, и поставить велосипед практически некуда, поэтому он хранится около окна, в шаге от моей кровати, в метре от моего стола.
В шутку можно сказать, что я практически сплю с ним. Но такие условия продиктованы образом жизни: я живу в небольшой съёмной комнате.
Хозяева квартиры не против, если я буду ставить велосипед в коридоре или на балконе, но там места ещё меньше, а длинная база велосипеда (под мой рост в 188 см) перекрывает весь проход.
На самом деле грязи от него совсем немного: меня спасает линолеум, которым я закрыл весь пол. Конечно, приходится лишний раз его пылесосить и мыть, но это занимает совсем немного времени. После дождя остаётся лишь вытереть от грязи место хранения. А зимой я оставляю велосипед на пару часов в подъезде. За это время с него стекает вода, соль и дорожные реагенты. Затем его сухим спокойно поднимаю на свой этаж и закатываю в комнату. Еще велосипед выполняет функцию вешалки. Очень удобно, когда я им не пользуюсь, сушить бельё или оставлять одежду. Не совсем эстетично, но более чем удобно. Единственный недостаток при таком хранении — это широкий руль на узком проходе. Практически всегда его задеваю, проходя мимо, из-за чего шумит велосипедный звонок и бесится кот. И развернуть велосипед в таком положении невозможно. Хотя совсем недавно прямо на этом месте в комнате полностью перебрал всю ходовую: прочистил и смазал все подшипники, заменил педали на металлические, поменял цепь, кассету, шины. Думал, что измажу все вокруг в смазку и грязь, но всё получилось аккуратно.
Для Ольги и Евгения оптимальным вариантом для хранения велосипедов стал балкон.
Ольга для TUT.BY |
— Во-первых, потому что он достаточно большой, а во-вторых, потому что велосипедов два. Не в пример сложившейся традиции, балкон используем по назначению – в одной части сушилки для белья, в другой – небольшой диван, столик, шкаф и, собственно, велосипеды.
Стараемся не приносить на балкон старые и ненужные вещи, а сразу же выбрасывать или отдавать в хорошие руки. Поэтому и места достаточно.Балкон можно легко превратить в веломастерскую.
Достаточно убрать один велосипед, а второй перевернуть, и можно заниматься чисткой, настройкой и ремонтом, не боясь запачкать ковры. Конечно, после этого всегда нужно убирать на балконе. Да, и попадают туда велосипеды строго на руках – поочередно и осторожно проносятся через зал.
Зимуют велосипеды тоже на балконе — чистые, усталые и со спущенными немного колесами, чтобы их не повредил мороз.
Единственный недостаток такого хранения я вижу в том, что немного неудобно доставать велосипед, который стоит ближе к окну, если нужен только он один.
Форумчанин wlad для долговременного хранения велосипеда приспособил нишу у двери. А чтобы в семье наконец наступил мир и согласие, планирует установить дверь-гармошку.
wlad, forum.poehali.net |
ЖЖ-пользователь alex_radko сделал веловешалку своими руками. Подробный рассказ о конструкции и монтаже можно найти тут.
alex-radko.livejournal.com |
Bomber, forum.poehali.net |
ЧД, forum.poehali.net |
pashtetbet, yaplakal.com |
MadLexx умудряется хранить велосипед на потолке в прихожей. Конструкция состоит из пяти блочков, двух карабинов, горстки анкеров и двенадцати метров капроновой веревки. Все это стоило около 15 долларов, смонтировал конструкцию за час. Пользуется подвесом уже 8 месяцев. При росте 184 см за велосипед не цепляется. Насчет надежности конструкции пишет, что вначале собирался защититься от возможного падения велосипеда перекладиной, но подвесил велосипед за каждый крюк отдельно и оказалось, что все они выдерживают велосипед весом в 13 кг. Даже если один крюк вылетит, велосипед удержится на остальных, считает MadLexx.
MadLexx, yaplakal.com |
На форумах также нашлись люди, которые хранят свои велосипеды на кухне, в общих коридорах и на лестничной площадке. Последние два способа считаются менее безопасными.
Про минусы хранения на кухне форумчанин PRomWad пишет следующее:
1) Велосипеды покрываются за зиму кухонным жиром, который потом с трудом отмывается.
2) У меня нет в кухне даже раковины для мытья посуды, потому как ее просто некуда поставить, но это не минус, минус в том, что многих женщин это очень шокирует. Одним из самых небезопасных способов хранения (для окружающих, велосипеда и хозяина) считается забалконное хранение. Авторов этих конструкций найти не удалось.
mariemn, fotki.yandex.ru |
А где вы храните свои велосипеды? Ждем ваших фотографий и комментариев на форуме.
В последнее время велосипед становится средством передвижения для все большего числа пользователей. И дело тут не только в экономии средств, но и в мобильности и практичности представленного транспортного средства. Однако если для жителей частного сектора вопрос хранения велобайка не вызывает особенных сложностей, то для велосипедистов проживающих в городских квартирах, данная проблема весьма актуальна.
Учитывая небольшие площади технических помещений (балконов, лоджий, кладовых), в квартирах многие пытаются пристроить своего «железного коня» в менее загруженных помещениях (на стенах, потолках и т.п.). А в некоторых случаях такое сочетание позволяет привнести в существующий дизайн квартиры некоторой новизны, причем именно велосипед будет основным украшением такой композиции.
Полочки для велосипеда
Относятся к наиболее простым вариантам фиксации велосипеда к стене. Причем помимо невысокой стоимости представленной оснастки, такие полки отличаются следующими преимуществами:
Вдобавок, за счет дополнительного декорирования полочки для велосипеда могут выступать в качестве дизайнерских элементов и одновременно нести функциональную нагрузку (для хранения ключей, велоатрибутов, зонтов и т.п.).
Некоторые производители, оснащают полки для велосипеда специальными фиксирующими устройствами, за счет которых конструкция велосипеда строго фиксируется в требуемом положении, что исключает самопроизвольное падение байка (особенно актуально для семей с маленькими детьми).
Велосипедные шкафы
Хорошо зарекомендовали себя в больших по размерам помещениях. Особенность данных атрибутов мебели состоит в том, что в таком шкафу запросто может расположиться не только велосипед, но и сопутствующие аксессуары, будь то велошлем, специальная обувь и одежда, очки, насос, набор инструментов и приспособлений.
Что же касается эстетической стороны, то шкаф для велосипеда является наиболее привлекательным элементом для «парковки» транспорта, так как способен привнести в существующий интерьер некоторого драйва и новизны. Дополнительным преимуществом такого «гаража» является возможность его изготовления по индивидуальным размерам, с учетом индивидуальных особенностей, как самого велосипеда, так и помещения квартиры или дома.
Подвесы для велосипедов
Представлены сегодня на рынке спортинвентаря в большом разнообразии и имеют довольно широкое распространение среди пользователей благодаря следующим преимуществам:
Стильным вариантом для вертикального хранения велосипеда является система Da Vinci. Отличительными характеристиками такого крепежа являются безупречный внешний вид, надежность фиксации транспорта в вертикальном положении на стене, малые габариты.
Хранение велосипеда…под потолком
Хотя и является весьма экзотическим вариантом, все же находит отклик у многих веловладельцев. Такой вариант крепления оправдано использовать для длительного хранения байка (например, зимой). Вдобавок это позволит оптимально использовать свободное пространство даже небольших по габаритам помещений.
Велосипедные стойки
Используются для хранения велосипедов крайне редко, ввиду их больших габаритов. Однако именно на таком крепеже можно одновременно расположить до трех транспортных средств. Именно поэтому такой вариант хранения велосипедов чаще всего выбирают любители семейного велоспорта.
Рекомендации по хранению велосипедов
Принимая во внимание конструкцию велосипеда и наличие в его составе резинотехнических изделий, хранение данного транспортного средства связано с соблюдением определенных требований.
В процессе хранения желательно исключить попадание прямых солнечных лучей на конструктивные элементы велосипеда. В противном случае может произойти деформирование резиновых и пластмассовых узлов, а также потемнение (выгорание) ЛКП.
Недопустимо хранить велосипед в помещениях с отрицательными температурами окружающего воздуха и повышенной влажностью. Избыточное тепловое воздействие (например, от радиатора отопления) также желательно исключить.
Перед установкой на длительное хранение следует произвести консервацию основных узлов велосипеда и очистить все элементы конструкции от грязи и пыли.
Как самостоятельно изготовить полку для велосипеда
Как видно из выше предложенных фото, конструкции полочек для фиксации велосипедов к стене не отличаются особой сложностью и запросто могут быть сооружены самостоятельно.
Причем, что касается формы данного изделия, то будет лучше, если каждый человек самостоятельно подберет для себя наиболее оптимальный вариант.
Мы же со своей стороны хотели бы обратить внимание читателя на основные нюансы такой работы.
Итак, первым делом следует учесть тип материала, из которого будет сооружена подвесная конструкция.
Ведь учитывая, высокие требования к безопасности (велосипед должен прочно удерживаться в заданном положении) не желательно применять для решения описываемых задач материалы с низкой механической прочностью (пластик, ЛДСП, ДВП, ОСБ и т.п.). Более оправданным действием будет использование таких материалов как древесина, фанера (толщиной не менее 16мм), ламинат.
Во-вторых, проектируя будущую полку для велосипеда, следует учитывать большую нагрузку на крайнюю ее точку, ввиду чего оправдано применять в конструкции велополки дополнительные ребра жесткости или металлические кронштейны.
В-третьих, особое внимание следует обратить на паз полки (внутрь которого будет вводиться рама велосипеда). Данный паз должен быть изготовлен под уклоном (что будет препятствовать самопроизвольному выпадению велосипеда из установочного места).
Вдобавок габариты данного углубления должны быть подобраны таким образом, чтобы транспортное средство легко устанавливалось и извлекалось.
Диаметр паза желательно делать на 10 – 15 мм больше, нежели диаметр велосипедной рамы, а длину паза равную 0,6 от длины горизонтальной перекладины велосипедной рамы.
В финале работ желательно покрыть полку ЛКП, устойчивым к истиранию и механическим нагрузкам. Неплохим вариантом будет использование морилок и лака.