Подрулька на катер своими руками

Самодельное подруливающее устройство

Почему бы не сделать самому?
Например, из ноги от «Вихря». Отрезаем всё лишнее, ввариваем в алюминиевую трубу с фланцами. (надеюсь, нога не из силумина?), варим подходящую по шагу крыльчатку.

Сразу наивный вопрос:
Если у стартера сменить полярность, будет ли он в обратную сторону крутиться? Если да, то не надо заморачиваться установкой электромагнита на реверс в ноге.

Это я пока прикидываю.
Может, кто дело присоветует?

Прикрепленные изображения

Серьёзно, вещь, наверно, не плохая. Только, боюсь я всех этих выдвигалок- поворотов, ибо, потечёт, заклинит, обрастёт, выдвигаться перестанет.

Да и кораблик у меня тихоходный. И лишние дырки в носу ему вряд ли навредят.

Мне кажется, что с Вихрем тоже как-то наворочено и вонюче (в смысле наличия топлива и выхлопа)

For all:
Тка как, если сменить полярность движка стартера, будет в обратную крутиться?

[QUOTE]For all:
Тка как, если сменить полярность движка стартера, будет в обратную крутиться?

7 квт, это примерно 8-9 л.с. на валу, дешевле от Ветерка редуктор поставить.
А еще оброты в этом двигателе какие на хх и под нагрузкой? Тоже прикинуть надо.

Мне кажется, что с Вихрем тоже как-то наворочено и вонюче (в смысле наличия топлива и выхлопа)

Мне кажется, что основная проблема возникнет при переполюсовке. В стартере плюс подается через втягивающее реле, при этом минус постоянно на корпусе. Схема (при нормальной эксплуатации) довольно надежная, однако мне приходилось видеть выгоревшие контакты втягивающего, из-за чего стартер выходил из строя.

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Можно попытаться обратиться в какое-нибудь серьезное автопредприятие.
там должна быть установка по испытанию стартеров.

Исходя из результатов испытаний можно попытаться расчитать крыльчатку.

Жаль раньше не видел. А то глядишь, попроще бы получилось, если немножко вспомнить чему меня учили на электромеханическом факультете.
Ну да может и сейчас чо нить тебе сгодится.

Да и вот еще что. К сожалению неприятное.

На первой фотке из этой темы, где отдельно еще лежит движок, видно выбитые данные, можно рассмотреть вольты и ватты.

Эки штуковины.
А я, по простоте, думал, что камазовские выключатели массы подойдут.

С гребным винтом, при приличных оборотах потребляемый ток будет заметно ниже и мощность заметно меньше.

Вобще, штуковина уже крутится туда- сюда, дело только за крыльчаткой. Думаю построить её сварной из нержавейки, на точёной ступице. Вот тогда можно будет и плотик соорудить, «тягу на швартовах» замерить..

Где бы увидеть диаграмму зависимости момента от оборотов на таких движках?

Конкретно КАМАВовский стартер я не видел никогда, но на тех, что я видел (Тойота, УАЗ) выведено несколько клемм, обозначенных буквами, которые прям там в коробке соеденены перемычками. Видимо и у КАМАЗА не одна клемма выведена. По электросхеме авто можно понять что к чему.

[quote]Эки штуковины.
А я, по простоте, думал, что камазовские выключатели массы подойдут. [/quote]

Тут есть одна маленькая тонкость. Ежелиб ты померял ток, во время своих экспериментов на холостом ходу, то выяснилось бы, что он мизерный и с тем, что на шильдике рядом не стоял. Выключатель массы штука серьезная, но рабочий ток стартера он может пропускать только в замкнутом состоянии контактов, но не предназначен разрывать ток в 200 Ампер (разорвать то разорвет, только сгорит очень быстро).

Если мощность будет номинальной, то и время работы 25 секунд. Тебе надо ориентироваться примерно на половину оборотов от оборотов холостого хода, а еще лучше на половину тока, указанного на шильдике, тогда все будет в порядке хоть на 10 минут врубай.

[/quote]Вобще, штуковина уже крутится туда- сюда, дело только за крыльчаткой.[/quote]

Хм. А на схему включения и реверсирования можно взглянуть? Что-то есть у меня подозрения.

[/quote]Где бы увидеть диаграмму зависимости момента от оборотов на таких движках?[/quote]

Источник

Самодельное подруливающее устройство

Рулевой 2-го класса

Гребной вал титановый? После такого интерес к данному изделию пропадает совсем. Лучше взять кетай, проживет дольше.

Рулевой 3-го класса

Гребной вал титановый? После такого интерес к данному изделию пропадает совсем. Лучше взять кетай, проживет дольше.

Рулевой 2-го класса

С электрохимическим рядом активности металлов.

Рулевой 3-го класса

Рулевой 2-го класса

Даже комментировать не хочу. Изучайте вопрос.

Рулевой 2-го класса

Рулевой 3-го класса

Рулевой 2-го класса

Это просто чЮдесно-расчЮдесно, что Вы так быстро вникаете. Другой бы сразу не врубился. Надеюсь, что после прозрения Вы не будете называть интересной недодуманную кустарную поделку, которая даже на копию известных производителей не тянет. У меня, кстати, была Minn Kota Endura Max 55.

Рулевой 3-го класса

Это просто чЮдесно-расчЮдесно, что Вы так быстро вникаете. Другой бы сразу не врубился. Надеюсь, что после прозрения Вы не будете называть интересной недодуманную кустарную поделку, которая даже на копию известных производителей не тянет. У меня, кстати, была Minn Kota Endura Max 55.

Рулевой 2-го класса

Это тяжело. Особенно, когда надо затащить в гору после снятия с лодки аккум емкостью 110Ач вместе с ентой самой енДурой.

Рулевой 3-го класса

Рулевой 2-го класса

Рулевой 3-го класса

Рулевой 2-го класса

Сланцевский р-н, там много таких.

Рулевой 1-го класса

Небольшой фотоотчет про изготовление подрульки.

Сразу оговорюсь- у меня была б\у нога, купленная на форуме и мотор- здесь же.

Ногу полностью перебрал: сальники, подшипники- копейки. Для изготовления тоннеля подошла пластиковая труба для скважин внешним диаметром 140мм. один в один люмаровский диаметр. Правда сделал толще ( 8мм) и из эпоксида.

Может кому полезно будет.

Вроде выкладывал в хронологическом порядке- ан нет, все перемешалось. Но и так все должно быть понятно.

Прикрепленные изображения

Есть помпы 220 В. около 4 кВт. Почему не использовать инвертор?

Дальше есть еще одна мысль. Вроде такой идеи не было.

Читайте также:  Плетеная мебель книга своими руками

Если размер лодки позволяет, допустим это водоизмещающий катер. Поставить в трюм гидроаккумулятор или несколько гидроаккумуляторов для водоснабжения объемом этак литров 200 (один фиг у многих балласта до тонны лежит). Насосом не большой мощностью но с большим давлением хоть 220 В,хоть 12 В нагнетаем туда давление этак 4-10 кгс/см2. При швартовке или отходе через сопла и клапаны просто используем эту накопленную энергию.

Рулевой 2-го класса

Есть помпы 220 В. около 4 кВт. Почему не использовать инвертор?
Дальше есть еще одна мысль. Вроде такой идеи не было.
Если размер лодки позволяет, допустим это водоизмещающий катер. Поставить в трюм гидроаккумулятор или несколько гидроаккумуляторов для водоснабжения объемом этак литров 200 (один фиг у многих балласта до тонны лежит). Насосом не большой мощностью но с большим давлением хоть 220 В,хоть 12 В нагнетаем туда давление этак 4-10 кгс/см2. При швартовке или отходе через сопла и клапаны просто используем эту накопленную энергию.

А не проще поворачивать раскрученный маховик? Он ещё,кроме балласта, и стабилизатором качки послужит.

Рулевой 2-го класса

Все зависит от скорости вращения. Масса как балласт(часть). Раскручивать можно электромагнитным полем.

1981 год альманах Катера и Яхты (пусть земля ему будет пухом) http://katera.ru/magazine/90

Современные гавани прогулочно-спортивных судов настолько переполнены, что при швартовке может оказаться недостаточно обычных средств, обеспечивающих маневренность, особенно для одновинтовой моторной яхты длиной более 10 м. Для повышения маневренных качеств уже несколько лет применяются носовые подруливающие устройства, представляющие собой водометные движители, расположенные в трубе, перпендикулярной ДП судна в его носовой части. Сообщая ротору водомета вращение в ту или иную сторону, рулевой может развернуть судно на месте, без хода вперед или назад. Однако такое устройство обладает достаточно большими габаритами (диаметр ротора около 270 мм) и имеет сложную конструкцию для передачи вращения ротору, установленному в подводной части корпуса. Поэтому большой интерес судостроителей вызвала новая подруливающая система «Ветус», ‘выпущенная голландской фирмой «Ден Оуден».
Она состоит из центробежного насоса, приводимого во вращение электродвигателем постоянного тока мощностью 5 кВт (6,8 л. с.) и напряжением 24 В. Забор воды осуществляется через донный кингстон, а на выходном патрубке насоса установлен двухходовой клапан с дистанционным электрическим управлением. В зависимости от положения клапана вода из помпы поступает под давлением в один из двух армированных резиновых шлангов, имеющих выход в носовой части судна на правый и левый борта. При работе насоса создается боковой упор, равный 40 кгс, вполне достаточный для того, чтобы катер длиной 14 м с развитыми надстройками развернуть против среднего ветра. Клапан, как и включение насоса, управляется с основного рулевого поста или с дублирующего, расположенного на мостике или палубе.
Электромотор рассчитан на непрерывную работу без перегрева в течение 4,5 мин, но опыт показывает, что для эффективного разворота катера достаточно нескольких последовательных включений по 30 с. Работу устройства обеспечивает штатная аккумуляторная батарея катера, емкость которой должна быть не менее 200 Ач. За одну минуту работы насоса батарея разряжается не более чем на 2,5% своей емкости.
Достоинства системы «Ветус» очевидны. Насос с электромотором может быть установлен в любом помещении катера, например, моторном отделении. Устройство компактно, несложно в монтаже на стальном или пластмассовом корпусе. Диаметр отверстий в бортах составляет всего 32 мм, благодаря этому сопротивление воды движению катера практически не увеличивается, в отличие от устройства с осевым насосом в поперечной трубе. Наконец, «Ветус» отличается бесшумностью работы.

Источник

Подруливающие устройства для яхт и катеров

Маневры при швартовке на ограниченных акваториях требуют высокой точности и мастерства в управлении яхтой, так вот, подруливающее устройство служит для облегчения этого процесса и ему подобных.

Сейчас мы расскажем основные факторы в рамках темы и рассмотрим продукцию компании Vetus, и сразу скажем – что это отличный выбор. Обьясним почему. И самое главное: интернет-магазин «Яхтенные товары» легко за Вас, или вместе с Вами, выберет правильное, подходящее подруливающее устройство.

Для правильного выбора ПУ следует учесть такие факторы как:

Воздействие ветра. Сила, с которой ветер воздействует на судно, зависит от: скорости ветра, угола атаки ветра и парусности судна. Давление ветра пропорцианально квадрату скорости ветра. Максимальное воздействие на судно ветер оказывает при угле атаки в 90°. Форма и размеры надводной части судна определяют его парусность. Благодаря обтекаемым обводам надстройки, при вычислении силы воздействия ветра площадь сопротивления ветру (парусность судна), как правило, умножают на коэффициент 0,75.

Момент. Момент воздействия ветра на судно определяется как произведение силы воздействия ветра и расстояния между точкой приложения силы ветра (А) и осью вращения судна. Для простоты можно считать, что в большинстве случаев этот момент равен произведению силы ветра на половину длины судна.

Сила упора. Именно сила упора определяет эффективность ПУ, а не мощность на валу электромотора, измеряемая в кВт или л.с. Сила упора определяется комбинацией таких факторов как номинальная мощность электрического мотора (для электрических ПУ), формой винта, потерями мощности в туннеле, а также степенью зарядки аккумуляторов и слишком длинными и/или слишком тонкими электрическими проводами (от аккумулятора до электромотора).

Именно эти факторы являются основополагающими в выборе ПУ. Свяжитесь со специалистом интернет-магазина «Яхтенные товары» для точного определения всех характеристик, и мы поможем Вам.

Преимущества подруливающих устройств Vetus:

• Только один винт создает меньшую турбулентность потока воды в туннеле

• Уникальная конструкция лопастей винта существенно снижает шум кавитации

• Геликоидальный редуктор минимизирует шум трансмиссии

• Эластичная муфта между редуктором и электромотором снижает вибрацию

• Обтекаемая форма хвостовой части уменьшает турбулентность

• Винт из синтетического материала высокой прочности, никакой коррозии

• Простая установка, полная и подробная инструкции по установке и использованию

• Новая линейка высококачественных панелей управления, взаимозаменяемых со старыми моделями.

• Удовлетворяют требованиям по электромагнитной совместимости

Это не просто бесполезная мена предосторожности. Вы подумаете: «Зачем? Кругом же вода?» Смотрите:

Одновременное использование бензинового двигателя и электрического носового или кормового ПУ может быть очень опасным из-за возможности возгорания паров бензина, вызванного искрами от мотора. Для того, чтобы сделать такую комбинацию оборудования безопасной, Vetus разработал специальное приспособление, которое

Читайте также:  Поделки дачников своими руками

защищает электрические ПУ до такой степени, что они удовлетворяют требованиям Морского стандарта ISO 8846 («противопожарное исполнение»). Это защитное приспособление состоит из водо-непроницаемого кожуха для мотора и реле, всех необходимых уплотнений, разъемов и крепежа. Оно также включает в себя автоматический предохранитель, расположенный так, что при его замене защитный кожух снимать не надо.

Подруливающее устройство с увеличенным временем непрерывного действия

Более тридцати лет назад Vetus был первым, кто вывел на рынок прогулочного и малого коммерческого флота подруливающие устройства. С тех пор установка носового подруливающего устройства стала практически обязательной для обеспечения приемлемой маневренности судна. Однако, всегда есть возможность предложить еще что-то, и вот появилась линейка подруливающих устройств Vetus с увеличенным временем непрерывного действия. Как мы уже говорили ранее, швартовкой без ПУ должен заниматься человек, который обладает большим опытом и мастерством в управлении яхтой, но даже у таких людей, иногда, случаются неосторожности. «Слабым местом» существующих подруливающих устройств является время их непрерывного действия в течение одного часа. 2 – 5 минут в час в ряде случаев может и не хватить, особенно для любителей, управляющих своими собственными или арендованными судами. ПУ такого типа обеспечивают время непрерывного действия в течение часа не менее 7 мин., а большинство подруливающих устройств могут работать без перегрева целых 10 мин.

Согласитесь – это великолепный выбор, ведь больше времени – больше возможностей.

В этом ПУ винт служит одновременно и ротором электромотора, а статор, содержащий электрическую обмотку, расположен в туннеле. В результате мы получаем чрезвычайно компактное подруливающее устройство. Характерной особенностью этого ПУ является его винт: комбинация имеющих специальную форму лопастей с кольцом вокруг них. Благодаря такой конструкции винта практически отсутствует зазор между лопастями винта и туннелем, что приводит к отсутствию кавитации и шума. Во время его работы Вы можете слышать только журчание воды. Другой особенностью этого ПУ является возможность плавного изменения упора. Вы всегда имеете тот упор, какой Вам нужен в конкретных обстоятельствах. Еще одно его большое преимущество по сравнению с традиционными подруливающими устройствами – практически неограниченное время работы, оно ограничено лишь емкостью ваших АКБ.

Кормовое подруливающее устройство

Установкой кормового ПУ должен заниматься профессионал. Интернет-магазин «Яхтенные товары» поможет Вам выбрать и установить кормовое подруливающее устройство.

Выдвижное гидравлическое подруливающее устройство

Для носовых подруливающих устройств выбор места расположения не является проблемой. В одномоторном судне кормовое подруливающее устройство часто устанавливается в киле непосредственно над гребным валом и частично в корпусе судна.

Это расположение очень эффективно для подруливающего устройства. Однако, в случае судна с двумя двигателями мы имеем дело с двумя более маленькими килями (водорезами) и центральный киль отсутствует.

Помните фильмы о Джеймсе Бонде? Не напоминает?

Хотим заметить, что процесс установки этого ПУ требует высокой квалификации, в противном случае можно нанести ущерб судну. Обратитесь к специалисту, например к специалисту нашего интернет-магазина «Яхтенные товары». Мы с радостью поможем Вам в установке и этого ПУ.

АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ПОДРУЛИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Панель управления типа BP

Эти новые панели для ПУ поставляются в двух видах: из алюминия и из синтетического материала. Оба типа устанавливаются в круглое отверстие 52 мм. Пластиковая версия имеет круглую форму и такой же вид, как и другие приборы Vetus, что делает удобным ее использование вместе с ними. Она также может быть установлена в приборную панель двигателя.

Комбинированная панель управления

Эта панель управления с одной простой в использовании много- функциональной ручкой заменяет два джойстика. Простые и интуитивно ясные движения этой ручки делают всю процедуру одновременного управления носовым и кормовым ПУ легкой. Принцип действия этой новой панели основан на использовании эффекта Холла, вследствие чего она не имеет отверстий и поэтому является полностью водонепроницаемой.

Пульт беспроводного управления

С помощью радиосвязи ПУ могут управляться с одного из пультов управления Vetus без прокладывания кабелей от пульта управления до ПУ. Благодаря этому установка ПУ на

уже готовых судах может быть выполнена проще и быстрее.

Это устройство может быть использовано для дистанционного управления ПУ, якорными лебедками или другим электрическим оборудованием. Имеются две модели этого устройства:

Модель Vetus RCM2 состоит из одного приемника и одного ручного пульта радио управления с 2 кнопками, может быть использована для управления одним устройством например, ПУ или лебедкой.

Модель RCM4 состоит из одного приемника и одного ручного пульта радио управления с 4 кнопками, может быть использована для управления двумя устройствами, например, носовым и кормовым ПУ или одним ПУ и лебедкой. При использовании этой модели двумя ПУ можно управлять одновременно.

В завершении темы хочется сказать: неважно опытный вы капитан или нет. Подруливающее устройство – это определенно шаг к удобству, комфорту и эргономичности. Установив ПУ на свое судно, Вы обезопасите себя от лишних неприятностей, которые могут возникнуть при швартовке или на сложных участках, что встретятся у Вас на пути. А также, обратитесь в интернет-магазин «Яхтенные товары». Наши специалисты проконсультируют Вас по ключевым вопросам, помогут выбрать ПУ для судна, и качественно установят его.

Источник

Самодельное подруливающее устройство

Гидро мне кажется намного изящнее, плюс тише.

Оно не тише. Оно громче любой тоннельной при равных упорах. Оно тяжелее и прожорливей в 3-4 раза. В конце концов, вся эта байда с трубами, электроклапанами и меганасосом ломается в разы чаще чем тоннельное ПУ. Изящнее? Может быть.

Заметно. Вопрос изучите. И подумайте, почему джеты так редко встречаются в реале.

Если можно, скиньте пару ссылок.

Ссылок чего? Готовых проектов в коробке? Нету такого. Каждая такая система проектируется под конкретный тип судна/корпус/вес/упор.

Ну насчёт тише будет,то очень сомневаюсь. С гидро подрульками сталкиваюсь только на работе,на частных прогулочных катерах не встречал. Так во время работы,орут довольна таки громко. Один плюс их крутят иногда по долгу,чего нельзя делать с электро подрулькой,она рассчитана на кратковременную работу.

Это я переживу, за десять секунд, думаю, не оглохну))) А на ваших фирменные стоят?

Читайте также:  Одноклассники беседки своими руками

Это я переживу, за десять секунд, думаю, не оглохну))) А на ваших фирменные стоят?

Да, это на буксирах и на балкерах сталкивался. Привод от двигателя на гидронасос,так когда начинают подрулькой работать,треск с шумом стоит ого какой. У меня у самого на катере стоит подрулька электрическая с постройки ну не сказал бы что громко шумит.

Заметно. Вопрос изучите. И подумайте, почему джеты так редко встречаются в реале

Думаю из-за цены))) Что там может сломаться, если работать будет 10 секунд в неделю, три месяца в году и это в лучшем случае?

А ссылки любые, просто почитать мысли людей для общей картины. Я вот не могу ничего найти в нете, может искать не умею, да и в ангицком не силён.

Думаю из-за цены))) Что там может сломаться, если работать будет 10 секунд в неделю, три месяца в году и это в лучшем случае?

А ссылки любые, просто почитать мысли людей для общей картины. Я вот не могу ничего найти в нете, может искать не умею, да и в ангицком не силён.

На русском практически ничего нет. Иногда народ тренируется умственно, на форумах.

Да, это на буксирах и на балкерах сталкивался. Привод от двигателя на гидронасос,так когда начинают подрулькой работать,треск с шумом стоит ого какой. У меня у самого на катере стоит подрулька электрическая с постройки ну не сказал бы что громко шумит.

А у них водомётные или тоннельные с гидроприводом?

А у них водомётные или тоннельные с гидроприводом?

На одном балкере вообще поворотная труба стояла,так как шли на подрулке к причалу после того как кармой сели на камни и погнули приводы пера руля. А на буксирах туннельные.

Тоннельную не хочу ставить, что бы не пилить катер, да и дорого(((. Гидро мне кажется намного изящнее, плюс тише. Мы не ищем лёгких путей))

Если можно, скиньте пару ссылок.

Не знаю, что вы в гидро изящного увидели. Нисколько недешево (даже в несколько раз дороже (из-за навороченной системы пропорционального управления арматурой), чем электроподрулька) и только лишний геморрой, особенно при консервации на зиму (не в Маймах живем). Практически отсутствующий на В2556 нормальный доступ в подсланевое пространство только это усугубит.

P.S. Чем проще, тем надежней.

Не знаю, что вы в гидро изящного увидели. Нисколько недешево (даже в несколько раз дороже (из-за навороченной системы пропорционального управления арматурой), чем электроподрулька) и только лишний геморрой, особенно при консервации на зиму (не в Маймах живем). Практически отсутствующий на В2556 нормальный доступ в подсланевое пространство только это усугубит.

P.S. Чем проще, тем надежней.

P.S. Чем проще, тем надежней.

Что там навороченного в системе управления?

Работа с клапанами и приводом насоса, исключающая появление в системе гидроударов.

Хорошо. Шланги, хомуты. если вас не смущают лишние «сопли» под сланями с забортной водой, которыми изредка надо будет пользоваться. Но как вы проконтролируете, если сопли все таки побегут (на ходу, во время маневрирования, не важно)?

Работа с клапанами и приводом насоса, исключающая появление в системе гидроударов.

Может я конечно мало понимаю в вопросе, но что там сложного? Один выход всегда открыт

Может я конечно мало понимаю в вопросе, но что там сложного? Один выход всегда открыт

Вы насос какой планируете ставить и в какое место?

Вы насос какой планируете ставить и в какое место?

В моторный отсек, а какую именно помпу ещё не придумал.

что там сложного? Один выход всегда открыт

Надзорный орган (Регистр, ГИМС) с Вами не согласится, я думаю.

Хорошо. Шланги, хомуты. если вас не смущают лишние «сопли» под сланями с забортной водой, которыми изредка надо будет пользоваться. Но как вы проконтролируете, если сопли все таки побегут (на ходу, во время маневрирования, не важно)?

А в катере мало таких вещей? На крайний случай есть автоматическая помпа.

Надзорный орган (Регистр, ГИМС) с Вами не согласится, я думаю.

Он об этом никогда не узнает и будет спать спокойно

А в катере мало таких вещей? На крайний случай есть автоматическая помпа.

Он об этом никогда не узнает и будет спать спокойно

А в катере мало таких вещей? На крайний случай есть автоматическая помпа.

Мне бы хотя бы нормальную схему фирменного устройства посмотреть. Может там на выходах спец форсунки стоят, тогда мои мечты пойдут прахом.

Повторюсь, в катере дофига чего может неожиданно протечь, но вы же всё равно его каждый год спускаете на воду))

Мне бы хотя бы нормальную схему фирменного устройства посмотреть. Может там на выходах спец форсунки стоят, тогда мои мечты пойдут прахом.

Повторюсь, в катере дофига чего может неожиданно протечь, но вы же всё равно его каждый год спускаете на воду))

Нет там «хитрых» форсунок. Там есть фитинги специально «заточенные» под обводы,не более.

Нет там «хитрых» форсунок. Там есть фитинги специально «заточенные» под обводы,не более.

Тогда хорошо, на глиссере они всё равно будут над водой.

А зачем я ставлю сухой фен, если включать его буду три раза в год, он же может загореться? А для чего я в доме провёл водоснабжение, можно же затопить весь дом? Для комфорта.

Тогда хорошо, на глиссере они всё равно будут над водой.

А зачем я ставлю сухой фен, если включать его буду три раза в год, он же может загореться? А для чего я в доме провёл водоснабжение, можно же затопить весь дом? Для комфорта.

Начнем от обратного: вы какой насос планируете и с каким питанием и управлением?

Если бы я знал, то тут бы не спрашивал, а хвастался))) Но думается, что переменный на 220в будет по мощнее. Управление обычное, тумблером.

Мне бы хотя бы нормальную схему фирменного устройства посмотреть. Может там на выходах спец форсунки стоят, тогда мои мечты пойдут прахом.

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector