Подрамник ваз 21099 своими руками

Лада 2109 Колхозный корч › Бортжурнал › Подрамник, изготовление и установка.

Вкратце зачем он вообще нужен: увеличение жесткости кузова в целом, мест крепления подвески автомобиля. Улучшение кинематики подвески. Защита силового агрегата от ударов снизу и увеличение жесткости кузова. Добавляет около +40% управляемости +10 ресурса, +100500 защиты силового агрегата.
Для переднеприводных вазиков бывают различных конструкций, в основном это крест и квадрат:
Автопродукт
Форс-Авто
Кастомный Н-образный
Турботема
С регулировками Именно такой я увидел в первый раз на авторынке около За Рулем в Луганске у Дениса, наверняка многие тазоводы его знают.
Но стоимость готового подрамника невероятно высока, более 2000гр поэтому покупку готового даже не расматривал.
Прочитав запись ffoxxxx Подрамник на Ваз 2108 (своими руками)
вдохновился идеей сварить себе подобный, тем более разваренные крабы и распорка рычагов у меня давно стояли. Случай с пружиной из за которого пришлось перебирать переднюю подвеску тоже этому поспособствовал, решил раз уж все разбирать, заодно поставить подрамник.
Нашел необходимые для этого трубы, старые и ржавые снаружи. Поскольку навыками сварщика Я к сожалению не владаю, все сварные работы выполнял отец, который всю жизнь проработал сварщиком.
Загнал машину на рампу,

сначала наживили одну диогональ,

после вторую из двух труб.

Под кпп диагональную трубу сплющил, чтобы увеличить зазор между кпп и подрамником, и при этом не уменьшить клиренс.

Потом я долго и нудно гнул и подгонял боковые трубы, чтобы нигде небыло контакта с двс и кпп, Самое трудное было выгнуть правую, чтобы обойти поддон, с левой попроще под кпп места много, и решил делать ее не семетрично правой, а оставить более прямой, под кпп места много.

Распорка рычагов крепится только на одну петлю, я решил сделать вторую, отрезал куски уголка просверлил отверстия, выгнул под необходимым углом, прикрутил на место и прихватили сваркой.

После подрамник был снят с авто и капитально проварен на всех стыках, особенно остарожно около салентблоков, с паузами чтобы их не сжеч, ибо они в нормальном состоянии и менять их нехотелось. На этом сборка была закончена.

Подогнал защиту к подрамнику, садится на него плотно, крепеж оставил прежний.

Следующим этапом была покраска, зачистил всю ржавчину шлифмашинкой с лепестковым наждачным кругом, и проволочной насадкой на дрель. Обработал преобразователем ржавчины «Вамп». На следующий день прогрунтовал и покрасил. Также зачистил места контакта крабов с балкой. справа немного подварили, и тоже обработал краской.

Источник

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Подрамник своими руками для Лада Самара/Самара2

Всем привет! Ранее я выкладывал записи в сообществе о создании крабобалки

3 часа времени и готовый подрамник на машине

Ощущения: рулежка действительно улучшилась, крен пропал, перед стал жестче.
Итог: для тех кто не боится потерять в комфорте и хочет, чтобы машина отзывалась в поворотах — советую!
Повторюсь, для создания подрамника мне понадобились лишь стальные крабы, 2 небольшие металлические пластины толщиной 4 мм, трубы и помощь сварщика, таким образом было сэкономлено около 4 000 рублей.
Защита устанавливается на длинный болт (примерно на 3 см длиннее бокового)

Метки: подрамник своими руками для лада самара/самара2, подрамник своими руками для ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Комментарии 107

Подрамник ошибка конструктора Стингер и сток рычаги, может начать с установки треуголок? а затем подрамника у которого задния часть болтаеться в воздухе, рулиться скорей всего так же, что с подрамником что без

На подрамник это ну никак не тянет… максимум на распорку.

а что тогда на подрамник тянет?

То к чему крепиться двигатель и подвеска а подрамник уже к кузову.

вот сцепление будет интересно менять)))) точнее лишние телодвижения) а так красава)))) сток не сток, пофиг, главное комфорт и удавольствие от управления))))

спасибо=)
подрамник после покраски поставили реально за 10 минут.

Смысла в нем нет т.к. не связал нужные элементы, они остались в воздухе висеть☺

Не стоял, у меня и без него все отлично.

поработай с подвеской, потом расскажешь от чего есть смысл, а от чего нет.
а что у тебя отлично на стоковой подвеске с желанием спилить пружины, или вообще их выбрасить?

А зачем мне работать над подвеской, без подрамника не рулится? На сток рычагах тоже не рулится? Ты сравнивал?

Я сравнивал) на сток руль тупой, а с добавлениес жес кости кузову он острый на 70%

Я сомневаюсь т.к. на рычаге всего одно ухо прикручено на нем будет играть сильней чем на кузове.

Ну сомневайся конечно, дело твое. Я после установки этих тюнячек доволен и сразц заметил разницу, так как езжу каждый день по идентичному маршруту.

поработай с подвеской, потом расскажешь от чего есть смысл, а от чего нет.
а что у тебя отлично на стоковой подвеске с желанием спилить пружины, или вообще их выбрасить?

От ребята гонят, пишут коменты о смысле, когда сами даже не пробовали))))

Молодец, но можно было по аккуратнее сделать, я со своим почти 4 дня возился)

Техномастер с автопродуктом пошли нервно курить)))

Гонял с подрамником крестом не самопал — висит низко, подушка двиг передняя билась о подрамник, но это полбеды, защиты не было, только самому мудрить, главное было жестко (15 колеса + треуголки)! Снял и продал все, а поставил автопродукт, с ним все умерено и нет косяков, только один — кастор не выводится, на старые авто лучше не ставить. Сейчас буду делать как раз как автор — самопал на основе железных крабов, только не крестовой, а вдоль лонжеронов + треуголки скорее всего. Автопродукт кстати низковато висит все таки, даже с минимальным занижением — чиркаешь везде. По вопросу того, что кузов не под такие доработки — 3 года, двиг 16v, телек усилен и ничего не оторвалось, автору респект за прямые руки.

Читайте также:  Пленка для планшета своими руками

спасибо=) крест при ДТП сложится (наверно), прямоугольник скорее всего уйдет под днище. на этот защита станет, поддон ниже подрамника. выгибали трубы, чтобы между подрамником и двигателем/КПП было хотя бы пару см просвета.

та я как бы тоже не собираюсь=) но лучше перестраховаться =)

Думаю все же лучше, чем сток в случае ДТП, кузово скорее всего поведет полностью, но возможно это как раз и спасет

Да тут можно до усёру дуракам всяким объяснять что при любом дтп кузов деформируется)) и не важно куда пришелся удар))
не зря распорки устанавливают раллисты)) а у них дороги иной раз даже лучше наших))
уж лучше пусть будет хоть какой то скелет чем фольга)

Поддерживаю)) Пассивной безопастности, впрочем как и активной в данном автопроме считай нет, отсюда вывод — не дай Бог в дтп попадать на них

Хорошо сделал. Еще бы шпильки приварить, чтоб к трубам и защиту привернуть.

согласен. вроде делают гайки тока.

Хорошо сделал. Еще бы шпильки приварить, чтоб к трубам и защиту привернуть.

защита станет как и стояла: перед к крабам, зад к распорке рычагов

Хорошо сделал. Еще бы шпильки приварить, чтоб к трубам и защиту привернуть.

добил фотку с защитой (последнее фото)

Толку от этого подрамника, кузов только убьешь, пару хороших ям, и домики-крепления рычагов оторвутся с корнем, удары будут прямо на них, они и так там на соплях держатся контактной сваркой, не зря заводом заложена такая играющая подвеска, штатные места кузова не рассчитаны на такую жесткость. Если хочешь толковый подрамник то там нужно кузов кроить, а тут наварил палок, машина как на костылях небось едет.

ну если как ты говоришь, то зачем многие их ставят? значит наоборот улучшает!

улучшает до первой хорошей ямы.хотят сделать болид из ваза.

ну если как ты говоришь, то зачем многие их ставят? значит наоборот улучшает!

дак может весь кузов распорками и подрамниками сделать? чтоб не вырывало как ты говорить.

да на раму ставь сразу и не заморачивайся.

дак да. и мосты от уазика. или может гесеницы сразу?

Толку от этого подрамника, кузов только убьешь, пару хороших ям, и домики-крепления рычагов оторвутся с корнем, удары будут прямо на них, они и так там на соплях держатся контактной сваркой, не зря заводом заложена такая играющая подвеска, штатные места кузова не рассчитаны на такую жесткость. Если хочешь толковый подрамник то там нужно кузов кроить, а тут наварил палок, машина как на костылях небось едет.

самые «толковые» комменты всегда от людей у которых нет машины=)
на втором месте — школьники;
та третьем люди с записями в БЖ «помыл машину», «помогите выбрать ароматизатор» и т.д. и т.п.

блин насмешил. и правду ведь говоришь.

Я бы ещё продольные воткнул, что бы уж наверняка!

хотел, но решил делать крестом в целях безопасности

Понятно) удачи в проекте!

надо было приварить ещё по трубе на сторону. от краба до зад распорки

Экономия явно не 4 т.р.))) А меньше.

он правильно сказал. так как подрамник стоит около 5-6 тысяч. а тут он максимум потратился на стальные крабы и кусок трубы!

ха прикольно. год назад примерно лазал были от 4500 до 6000… а с рычагами треугольными под 10.
вот кстати пример
www.pro-sport.ru/catalog/…108_99_13_14_15_RS_10053/

3 тыс — в РФ, пока в ДНР привезут, будет 4,5-5

ну я почти тоже самое и говорю 🙂

хотя 3 тыс тоже деньги, которые можно потратить на что то другое

я где то ниже вроде и писал что жалко на эту китайскую херню тратить. дешевле, проще и крепче сделать самому

1. Смысл кидать примеры, которые явно дороже.
2. Материалы (крабы, трубы, сварку), время — как обычно никто не считает))) Действительно, зачем.
3. Даже если с доставкой 4 т.р., экономия не 4 т.р. Беседу с этого начали.

Время? его сделать 3 часа даже меньше. (без покраски хорошей)
1. затраты меньше.
2. сам сделаешь качественней.
3. китайскую фигню брать за такие деньги не вижу смысла!
Знакомый растжки брал переднюю и заднюю на 09, дак пока растягивал они домиком сложились.я даже не знаю чё они за трубы используют. руками согнуть наверно можно. в итоге сделал их сам!

Производство не китай, хватит дичь загонять. Читай внимательно о чем разговор. Бери время готового продукта, то есть с покраской, а не гору сваренных труб.

В ТВОЕМ примере не указано какие трубы использовали)) обычные шовные…держал в руках тот подрамник.галимый))честно стенки тонкие в тех трубах.1,5мм.
у меня из толщина трубы на выхлопной такая же только неравейка)

Если научиться читать, то там написано — труба Ст20. Толщина стенок, действительно не указана.
Надо подрамник не просто в руках покрутить, а штангетом померять.
Там по моему толщина стенки 3 мм. Давно замеры проводил, там точно не 1.5 мм.

Сальник на штоке переключения передач поменять надо)))

Читайте также:  Новогодние костюмы прикольные своими руками

поменяю при установке короткоходной кулисы

и че сильно в комфорте потерял?мне кажется что на зубилках и так уже терять нечего в этом плане))))) на моей дак и так с газмясом зубы привязывать надо когда не по асфальту гоняешь…(а асфальта, да еще и без дырок, у нас не так и много…)

морда жестче стала, а так терпимо

Блин люди да купите вы его этот говеный подрамник ввиде креста новый стоит 3000 рублей нафига что то колхозить самому если есть уже готовые решения

Такой подрамник сварить 2-3 часа… с нормальным сварщиком, который умет думать подрамник получится ни чуть не хуже.
Я думаю врятли владелец зубила зарабатывает 3 тсячи за 2 часа.

Блин люди да купите вы его этот говеный подрамник ввиде креста новый стоит 3000 рублей нафига что то колхозить самому если есть уже готовые решения

рукожопым не понять рукастых…как раз таки покупать нужно тогда когда нет возможности сделать самому…зачем тебе самому оплодотворять жену — возьми ребёнка в детдоме!

ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН С ВАМИ! зачем тебе самому оплодотворять жену — возьми ребёнка в детдоме!

Блин люди да купите вы его этот говеный подрамник ввиде креста новый стоит 3000 рублей нафига что то колхозить самому если есть уже готовые решения

Ну ка, покажи мне подрамник за 3000 😀

Блин люди да купите вы его этот говеный подрамник ввиде креста новый стоит 3000 рублей нафига что то колхозить самому если есть уже готовые решения

готовые есть. но допусти в моем городе их не найти. а ехать в другой город покупать тоже не варик. и жалко на этот китайский шелпотреп!
Мне проще и дешевле будет сделать самому. и намного крепче этих «готовых»

интересно теперь будет посмотреть как будет рваться кузов. потому как снизу все жестко, а сверху нет. позаходи в повороты на скорости некоторое время и смотри за кузовом.

Если ты хочешь, чтобы машина не заваливалась в поворотах, то поставь назад независимую подвеску вместо балки, потому как гуляет именно корма, а не перед.
Данная конструкция опасна и бессмысленна — мое мнение.

Комментаторы, вы поражаете своей грамотностью. У 9ки стоит балка на жопе, и сама жопа почти ни чего не весит, кренится она в повороте именно на морде. у меня достаточно легко в повороте поднять в воздух заднее внутреннее колесо, морда достаточно сильно просаживается на торможении. Подрамник не рвет кузов сильнее чем сток подвеска тк усилие с одной точки он распределяет на 3 других места крепления. Кузов разрывает не расчетные нагрузки в точку крепления от жёстких крабов и треуголок на полиуретане, те нагрузка в повороте от внешнего колеса передается на рычаг, а он уже давит на «домик» приваренный к лонжерону, подрамник снимает часть нагрузки и передает на второй домик и крепления крабов, уменьшая ход лонжерона, в поворотах внутренние колеса намного менее нагружены. Ямы в основном сказываются на крабах, а точнее когда ставят сверх жесткие крабы, которые практически не гасят удары в отличии от мягких стоковых.
PS Крены в затяжных поворотах на зубилах устраняются занижением(-30 вполне достаточно для ощутимого эффекта) и поперечным стабилизатором от 10 или каким нить еще более жёстким.

Про затяжные крены — сзади ещё растяжки на балку делают.

Комментаторы, вы поражаете своей грамотностью. У 9ки стоит балка на жопе, и сама жопа почти ни чего не весит, кренится она в повороте именно на морде. у меня достаточно легко в повороте поднять в воздух заднее внутреннее колесо, морда достаточно сильно просаживается на торможении. Подрамник не рвет кузов сильнее чем сток подвеска тк усилие с одной точки он распределяет на 3 других места крепления. Кузов разрывает не расчетные нагрузки в точку крепления от жёстких крабов и треуголок на полиуретане, те нагрузка в повороте от внешнего колеса передается на рычаг, а он уже давит на «домик» приваренный к лонжерону, подрамник снимает часть нагрузки и передает на второй домик и крепления крабов, уменьшая ход лонжерона, в поворотах внутренние колеса намного менее нагружены. Ямы в основном сказываются на крабах, а точнее когда ставят сверх жесткие крабы, которые практически не гасят удары в отличии от мягких стоковых.
PS Крены в затяжных поворотах на зубилах устраняются занижением(-30 вполне достаточно для ощутимого эффекта) и поперечным стабилизатором от 10 или каким нить еще более жёстким.


Так чисто, для примера. Просвящайся

Источник

Подрамник на ВАЗ-2109: описание конструкции, установка, плюсы и минусы

Подрамник на ВАЗ-2109 способен дополнить силовую конструкцию кузова. Необходимость его возникает тогда, когда у машины очень лёгкая несущая часть кузова. Если возникает риск деформации под весом силового агрегата, входящего в конструкцию машины, нужно усиливать кузов. При установке на «девятку» подрамника улучшаются динамические характеристики, а также управляемость. При прохождении поворотов уменьшаются, причём значительно, крены.

Общие сведения

Несмотря на то, что «девятки» и «восьмерки» проектировались инженерами Porsche, на сегодняшний день эти автомобили значительно уступают даже самым дешевым корейским экземплярам. Подвеска стандартная для переднеприводных автомобилей, типа McPherson, она довольно ненадежная. Показатели у неё низкие, силовая структура тоже.

Чтобы повысить качество работы всей подвески, а вместе с этим увеличить жесткость кузова, можно установить подрамник. Своими руками можно изготовить его за несколько часов, имея под рукой необходимые инструменты. В продаже имеется очень много конструкций подрамников, но их стоимость свыше 3000 руб.

Когда нужно усовершенствовать подвеску?

Не нужно считать, что такой тюнинг нужен только владельцам отечественных автомобилей. Иномарки тоже нуждаются в доработках. Даже за границей автомобилисты устанавливают на свои машины подрамники. Этот элемент благоприятно влияет не только на сам автомобиль, но также и на водителя с пассажирами. Комфорт при езде увеличивается, причем существенно.

Читайте также:  Небольшие сюрпризы своими руками

Подрамники изготавливаются из высокопрочных металлов. Причём конструкция продумана очень грамотно, ведь нужно учитывать, что этот элемент не должен мешать проведению ремонта двигателя или коробки передач.

Водитель должен иметь легкий доступ ко всем частям автомобиля. Кузов авто станет намного крепче при использовании таких устройств. Значительно увеличивается ресурс всех элементов, входящих в конструкцию подвески.

По своей сути, переднеприводные автомобили даже без подрамников имеют очень хорошую устойчивость. А использование этого элемента значительно улучшает все положительные характеристики. Существенно увеличивается и маневренность автомобиля.

Преимущества использования подрамников

Кузов становится намного крепче, поэтому при прохождении поворотов будет значительно меньший крен. Следовательно, улучшается степень безопасности. Отдельные элементы кузова намного меньше будут смещаться друг относительно друга. Это увеличивает жесткость всего кузова.

Нагрузка распределяется равномерно между всеми частями ВАЗ-2109. Отсюда следует вывод, что существенно увеличивается ресурс всех деталей кузова, а также автомобиля в целом. Все вибрации, которые возникают при движении автомобиля, будут гаситься при помощи подрамника. В итоге пассажиры и водитель почти не ощутят их.

Отрицательные качества

Среди основных недостатков жесткой конструкции кузова можно выделить то, что он не способен деформироваться. Следовательно, при ударе не будет происходить гашение энергии. Ухудшается пассивная безопасность автомобиля.

Дорожный просвет существенно уменьшается, так как устанавливается этот элемент в нижней части автомобиля. Поэтому езда по неровной дороге может быть опасна — не ровен час, зацепите покрытие элементом подвески.

Выбор подрамников

Для автомобилей ВАЗ-2109 необходима установка подрамника из алюминия или стали. Особенность конструкции элемента, а также характеристики используемого материала, обеспечивают наилучшее соотношение между весом и жесткостью.

У алюминиевых конструкций очень маленькая масса, зато жесткость вполне приличная. Подрамники могут устанавливаться вместе с защитой двигателя из алюминия или стали. Также в комплекте с подрамником могут идти рычаги подвески. Конструкция элемента:

Чтобы максимально улучшить жесткость кузова автомобиля, можно между задними стойками на ВАЗ-2109 устанавливать распорки.

Особенности эксплуатации

Большинство конструкций, которые имеются в продаже, запатентованы. Если вы заботитесь о своей безопасности, то намного лучше будет приобрести изделия в магазине, нежели самостоятельно изготавливать их. Экономить на своей жизни и здоровье не рекомендуется. Но даже если вы купите заводской подрамник, который изготовили профессионалы с многолетним стажем и прекраснейшим образованием, вам потребуется его установить самостоятельно.

Можно обратиться и в сервисный центр, но это влетит «в копеечку». Перед покупкой обязательно внимательно осмотрите устройство, если имеются какие-либо дефекты, то устанавливать его нельзя. При эксплуатации могут появиться следующие симптомы:

Все неисправности необходимо устранять как можно быстрее. Лучше ездить без подрамника на ВАЗ-2109, нежели с поломанной конструкцией.

Как установить подрамник?

Последовательность проведения работ по установке подрамника на ВАЗ-2109:

Установка рычагов подвески

Если в комплекте имеются рычаги подвески, то их нужно установить. Для этого потребуется частично разобрать переднюю подвеску:

Перед началом проведения работ обязательно обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой. Если не получается выкрутить гайки даже после обработки, необходимо нагревать их газовым баллончиком. Но только после такого демонтажа обязательно очищайте все металлические поверхности.

Инструменты для самостоятельного изготовления подрамника

Чтобы изготовить подрамник своими руками, вам потребуется:

Конечно же, потребуется наличие большого количества металла. Для изготовления подрамников можно использовать профильные трубы. Желательно, чтобы у них было прямоугольное или квадратное сечение.

Главное при изготовлении — добиться максимальной жесткости конструкции. Но нужно посмотреть, сколько стоит подрамник на ВАЗ-2109 в магазинах. Самую дешевую конструкцию можно приобрести буквально за 3000-4000 руб. Материал стоит примерно столько же, экономия незначительная. И если вы не уверены в своих силах, то лучше всего купить уже готовые изделия.

Как производится изготовление?

Сначала нужно установить на ровной площадке поперечные трубы. Это основа всей конструкции, от неё будете отталкиваться при установке остальных элементов. К передней профильной трубе необходимо приварить кронштейны, они будут крепиться к маятникам поперечной тяги. Аналогично привариваются задние кронштейны.

Главное — выдерживать все расстояния до миллиметра, иначе конструкцию нельзя будет установить на автомобиль. Вы не сможете изменить кузов авто, поэтому нужно корректировать положение элементов на конструкции подрамника. Схему подрамника для автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 (размеры передней части кузовов у этих машин полностью одинаковы) можно увидеть в статье.

Далее необходимо соединить переднюю и заднюю поперечины. Для этого используется профильная труба. Внимательно следите за тем, чтобы все углы и расстояния были соблюдены. Желательно сначала зафиксировать трубы при помощи струбцин, проверить их взаимное расположение, только после этого приступать к сварке. Сначала нужно сваркой зафиксировать положение всех труб относительно друг друга.

Желательно между двумя поперечинами приваривать трубы крест-накрест. Это позволит увеличить степень жесткости подрамника автомобиля. Старайтесь не только проверять все размеры, указанные на чертеже, но и примерять конструкцию непосредственно на автомобиле. При малейших неточностях производите корректировку расположения элементов друг относительно друга.

Заключение

Существенно улучшит динамические характеристики подрамник на ВАЗ-2109. Плюсы и минусы его были рассмотрены выше – достоинств намного больше, нежели недостатков. Но при модернизации автомобиля обязательно меняйте все важные элементы подвески – шаровые, сайлентблоки, рычаги, гранаты, и т. д. Это позволит добиться максимально эффективной работы всех систем автомобиля.

Самостоятельно изготавливать подрамники можно, но только в целях саморазвития. Вряд ли каждый «умелец» сможет сделать такие же швы, как на заводах. Да и качество металла вряд ли окажется хорошим. Поэтому лучше не экономить на своей безопасности, а купить за 5000 рублей хороший подрамник и самостоятельно его установить. Вместе с ним желательно между задними стойками на ВАЗ-2109 ставить распорку. В этом случае жесткость кузова увеличивается значительно.

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector