Подрамник раздвижной своими руками

Изготавливаем раздвижную раму для батика с помощью примитивных инструментов

Раздвижную рамку для батика не всегда можно найти даже в специализированных магазинах. Поэтому, чтобы не тратить время на её поиски, предлагаю её смастерить.

Вот, что понадобится:

Для чего такая рама может пригодиться? Прежде всего для изготовления шейных платков размеров ( 50 x 50 см; 70 x 70 см; 50 x 70 см или 70 x 50 см). Аналогичным способом можно создать раму любого размера, соотношения длины и ширины.

Для начала берем деревянный брус, обязательно мягких пород деревьев, для того, чтобы легче было закреплять изделие, ткань на раме, используя, кнопки-гвоздики или мебельный степлер.

Распиливаем брус ножовкой на 4 части по 86 см.

Делаем разметку, как на рисунке 3.

Надпиливаем, в местах разметки, на глубину в 1 см, если вы выбрали для себя брус другого размера, то надпил должен быть вполовину толщины.

Затем, с помощью молотка и стамески, избавляемся от лишнего.

Вот, что получается:

Вычищаем это место ножом и напильником.

Обработав все углубления, можно собирать раму — паз к пазу. Сначала делаем отверстия для размера 50 x 50 см, с помощью дрели со сверлом на 6 мм, затем передвинув две балки (нижнюю и правую), делаем для размера 70 x 70 см.

Теперь вставляем болты в проделанные отверстия, закрепляем гайками (барашками), не забываем о плоских шайбах.

Основная работа сделана. Зачищаем детали наждачной бумагой, и можно натягивать ткань.

Итак, теплые месяца ждут легких, искусно расписанных вами, тканей!

Источник

Создаём подрамник для картины

Хорошая новость для тех, кто любит модульные картины, и нуждается в бюджетных рамах для них. Сегодня буду использовать обычный оконный штапик для деревянных окон.

Он лёгкий но достаточно крепкий для изготовления основы.

Если дома пылится полотно для пилы по металлу, то и оно сойдёт (хотя можно зуб покрупнее).

В полевых условиях можно соорудить приспособу для удобного распила реек под углом 45°, используя канцелярский угольник. Точность до градуса нам не обязательна.

Главное — сила в руках, т.к. деталей не мало. Для картины из 5ти модулей, мне понадобилось 20 отрезков, а это как минимум 40 распилов.

У меня китайские картины сделаны с запасом для красивого торца, но загиб необходимо делать строго по линиям, чтобы не нарушить идиллию полиптиха.

Для того, чтобы отрезки соединить под максимально ровным углом 90°, я на скорую руку сделал приспособление, используя обычный угольник и два деревянных брусочка, которые с помощью горячего клея посадил на кусок фанерки.

Чтобы сделать угол рамки, я использую механический строительный степлер, предварительно промазав соединение горячим клеем.

Не для, того чтобы держалось крепче, а чтобы при степлировании части не распадались. Но клей использовать не обязательно. И так держаться будет.

Рамка готова. Примеряю рисунок и определяю сторону для него. Та, которая со срезом. Осталось натянуть холст также с помощью степлера. Расположив рамку по центру, делаю пробное пробитие в середине рамки. И так по всем 4м сторонам. По мере работы, натягиваю края рисунка, добавляя скобы.

Читайте также:  Навес для бытовки своими руками

В процессе работы слежу за ровностью укладки рисунка относительно края рамки. Углы буду сгибать вниз и вверх каждой рамки, чтобы они не были видны сбоку и это не мешало расположению модулей на стене. Обратите особое внимание на то, как делается загиб. Прихватываю степлером.

Главное следить за тем, чтобы углы были ровные, тогда при изгибе полотна все ляжет красиво.

Источник

Оформляем картину в раму

Сегодня я бы хотела показать как вставить картину в раму.

Можно обойтись и без рамы, если использовать холсты с художественной натяжкой, при которой картина продолжается на торцах этого подрамника.

В данном случае остаётся только на обратной стороне подрамника прикрепить шурупы и нить. Многим нравится именно этот способ, он очень подходит для современного интерьера.

Если мы хотим оформить картину в раму, можно, конечно, прийти в багетную мастерскую с картиной. Мастер сам сделает все, что нужно, но такая возможность есть не всегда. Многим приходится заниматься оформлением картин самостоятельно. И лучше придерживаться определенного порядка:

1. Измерьте картину. Проще всего это делать рулеткой, но можно и линейкой. С учетом мерок выберите раму. Цвет багета чаще всего подбирается на пол тона темнее или на пол тона светлее основного цвета картины. Таким образом светлый багет больше всего подходит к светлым картинам, а темный – к темным. Но не редки исключения. Контрастный багет способен создать интересный акцент. Важно сочетать цветовую гамму картины и багета.

2. Вставьте холст в раму. Положите холст лицевой частью вниз на плоскую поверхность и вставьте холст вовнутрь, также лицевой частью вниз. Холст должен располагаться по внутренней кромке рамы. Положите скобы там, где они, на ваш взгляд, должны располагаться. Достаточно прикрепить по одной скобе к каждой стороне рамы.

3. Просверлите небольшие отверстия в центре каждой точки. Наложите скобы на отверстия и закрепите их с помощью шурупов.

Если холст на подрамнике и подрамник выше рамы, то скобы нужно располагать наоборот, как показано ниже

4. Затем поставьте точку карандашом на раме в верхней части, где должны находиться шурупы с ушками для нити на расстоянии 1/4 или 1/3 от верхней части рамы. Например, для рамы длиной 45 см сделаем отметку на 15 см от верхней части. Убедитесь, что отметки расположены симметрично по обеим сторонам рамы. Вкрутите шурупы с ушками в месте отметок.

5. Отрежьте капроновую нить. Если у нас ширина 100 см, прибавляем ещё 10-15 см и вяжем узел. Вот, что у нас получается.

7. Повесьте раму на гвоздь. Медленно отпустите картину, рама должна держаться. Отрегулируйте ее положение, если она висит с перекосом.

Спасибо за внимание! Надеюсь, мой мастер-класс будет полезен! Желаю всем творческого вдохновения и весеннего настроения!

Источник

Батик и дизайн Ольги Москалец

Авторский блог художника

Раздвижной подрамник

Расписывать на ровной поверхности — привычка со времен учебы.

Первое условие для этой ровной поверхности — соответствующий подрамник.

О подрамниках для картин в технике батик я уже писала в статье «Подрамники«. И даже сняла небольшое видео о том, как на такие подрамники я натягиваю шелк.

Уроки батика продолжаются. И сейчас я хочу рассказать о подрамнике, идеально подходящем для росписи платков, шарфов и элементов одежды. Также удобен для картин, которые после росписи переселятся на другие подрамники.

Подрамник для батика.

1. Удобен в хранении. В разобранном виде занимает мало места — четыре аккуратных рейки.

Читайте также:  Планета земля поделка своими руками

подрамник в разобранном виде

2. Возможность использовать под разные размеры. Мой задуман для платков 70х70см и 90х90см. Но когда возникла необходимость росписи заказной картины — два дополнительных отверстия и размер подобран…

Еще планирую заказать другого размера : длинные рейки — 2-х метровые и короткие до 50см. уже будет для шарфов.

И тогда при комбинировании этих подрамников можно будет собрать множество вариантов необходимых размеров.

3. Удобен при росписи. Собранный подрамник для батика, создает ровную плоскость для удобного натягивания ткани.

Толщина реек создает необходимое расстояние от стола до шелка. Шелк в мокром состоянии провисая, не касается стола, как у тонкореечных подрамников.

Поскольку подрамник деревянный — легко впитывает краску. Для предотвращения этого он пропитан грунтовкой. Особенно актуально для тех, кто планирует роспись красками под пар. Легко впитавшись в подрамник на одной работе, они так же легко перейдут с подрамника на другую…

Акриловые засохнут намертво. Но при следующей росписи эта пятнистость будет просвечиваться через шелк, что совершенно ни к чему.

На сегодняшний день более удобного подрамника для батика я не нашла. И не забывайте — чтобы получать удовольствие от росписи — материалы для батика необходимо подбирать тщательно, постоянно экспериментируя. Индивидуальность — должно быть удобно именно вам, а не тому, кто производит или рекламирует эти материалы.

А вот платок, который я на нем распишу после заказной картины, думаю показать очень скоро. Могу сказать только одно — это будет яркий акцент для эмоционального образа.

Читайте по этой же теме:

8 комментариев

Классный подрамник, многофункциональный, такой я не пробовала. Использовала многоразовый подрамники, как для холстов (скошенные и отшкуренные), для разных размеров. Был целый набор таких подрамников для батика, забрызганных красками. ))

Посмотрела видео, где ты натягиваешь шелк. Здорово! Очень тонкие пальцы у тебя и красивые руки. В следующий раз покажись полностью. )) С гвоздями и молотком не пробовала. Мне натягивал мой Тони всегда, с канцелярскими кнопками с разноцветными «шляпками». Так батик на подрамниках дополнительно весело выглядел. Потом готовую картину снимали и натягивали новый кусок шелка. Поэтому почти весь батик у меня сидит в мешке (рюкзаке). ))

Понравилось, что ты используешь тонкий подрамник, который потом заходит в рамку, очень экономичное решение.

Ольга Москалец отвечает:
18 января, 2012 at 12:10

Для холстов я тоже использовала и буду использовать, потому как за 20 лет их уже поднакопилось… Но шкафов не хватает, чтоб за них прятать 🙂 Потому перешла на раздвижной.
Как-то видела художника, у которого все картины одного размера — мне такое и не снилось 😉 Я так одинаково думать не могу 🙂
Думаю, если б у меня была мастерская — меньше метра работы не делала бы.

Вот полюбились мне как-то гвозди — даже холст не натягиваю степлером, как многие сейчас.
А полностью я на странице «Об авторе» есть…

Maria Trudler отвечает:
18 января, 2012 at 13:20

Имела в виду полностью на видео уроке, а не на фотографии.
Конечно, я тебя видела на разных кадрах, что ты публикуешь на блоге.
Ты очень нежная и чувствительная девушка, сразу видно. ))

Тебе очень подойдет делать видео-уроки, Оля! Ты так хорошо объясняешь!
И в текстах, и устно. ))

И я видела художников, которые используют один размер для всех картин.
Реакция была такая же, как у тебя.

А я все горы подрамников отдала подруге-художнице, так как уже давно их не использую. Прикрепляю холсты прямо к стене мастерской. Скотчем для средних форматов и кнопками для больших.
Готовые — сворачиваю в рулоны. Так проще хранить.

Читайте также:  Переплет своими руками журналов

Мне очень нравятся твои большие картины, триптихи особенно. Пусть поскорее у тебя появится мастерская, своя территория для творчества!

Ольга Москалец отвечает:
20 января, 2012 at 20:05

Маша, ну прям засыпала комплиментами! …
Спасибо за пожелания мастерской! Но даже без нее все-равно триптихи будут! Первые батики, вслед за учебными, были именно триптихи. Как-то думаю я так — триптихами 🙂

Добрый день, Оля! Какие у тебя содержательные статьи! Молодец! И триптихи у тебя потрясающие!

Ольга Москалец отвечает:
4 февраля, 2012 at 18:46

Елена, спасибо!
У вас тоже есть что посмотреть 😉

Действительно иметь такой подрамник очень удобно))
Я еще не специалист в батике, многого не знаю..не могли бы вы подсказать где приобрести такой? 🙂

Лена! Если Вы из Украины — есть в интернет-магазине Роса, немного отличаются. Ну а если нет — ищите в гугле «материалы для художников»+название Вашей страны.
А мой подрамник — под заказ в моем городе. Возможно, Вам тоже так проще будет — просто найдите тех, кто работает с «деревом»…

Источник

Модульный подрамник

Подрамник служит основой для натяжки холста. Модульная (сборная) конструкция подрамников стала наиболее подходящим решением для этих целей, так как холст в процессе работы и хранения реагирует на химические и температурные воздействия. При сборной конструкции подрамника искривления холста можно корректировать с помощью клиньев, настолько, насколько это потребуется.

Всего существует два вида подрамников: модульный и глухой. Подрамники изготавливаются из дерева, как правило, из сосны.

Модульный подрамник – сборный, он составляется из отдельных планок, которые продаются по две штуки определенного размера. Концы планок скошенные и имеют пазы, с помощью которых планки соединяются друг с другом. Из них можно составить подрамник любого нужного формата, подбирая и соединяя планки нужного размера. Для увеличения жесткости конструкции используют средние планки.

Глухой (жесткий) подрамник – цельный подрамник, скреплённый скобами. Обычно они продаются в небольших форматах и используются для этюдов, так как жесткое крепление планок не позволяет регулировать натяжение холста, если он провиснет под воздействием каких-либо факторов.

Модульные подрамники имеют большое преимущество перед глухими, в первую очередь за счет регулируемого натяжения, что достигается с помощью подбивки клиньев. Вторым плюсом является возможность собрать подрамник любого нужного для художественного замысла формата – квадратного, прямоугольного, вытянутого.

Однако, следует проверять качество модульных подрамников. Подрамник будет деформироваться и портить холст если он:

ПРОФИЛИ МОДУЛЬНОГО ПОДРАМНИКА

СОСТАВЛЯЮЩИЕ МОДУЛЬНОГО ПОДРАМНИКА

Конструкцию модульного подрамника составляют:

Планки, из которых составляется сама рама подрамника. У боковых планок по краям есть срезы под углом 45 о с пазами, помощью которых планки соединяют, образуя подрамник. Клей или другие крепежные материалы при сборке модульного подрамника не нужны. Боковые планки в магазинах представлены в размерах от 18 см до 200 см.

Планка средняя без прорези /планка средняя с прорезью

Средние планки применяются для усиления конструкции подрамника, что особенно требуется для больших форматов. Планки вставляются в специальные отверстия боковых планок.

Средняя планка без прорези создает дополнительное крепление основных планок, она предотвращает их прогиб или скос в случае повышения влажности.

Планки с прорезью (пропилом) как правило, применяются для форматов, равномерных по соотношению сторон. Их обычно покупают парой, складывают крестовиной и крепят к основным боковым планкам.

Клинья позволяют регулировать натяжку холста. Они вбиваются в специальные щели во внутренних углах подрамника, что позволяет раздвинуть планки и увеличить натяжение.

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector