Подрамник на таврию своими руками

Восьмерка для быстрых: тюнинг ЗАЗ-1102 Таврия

Если в один ряд становятся слова «Запорожец» и «тюнинг», то первым претендентом, приходящим на ум, становится 968. Ну или «горбатый» 965. Ну или… нет, не Chance же, в конце концов. Но основой для этого проекта стал автомобиль с индексом 1102, хилым карбюраторным моторчиком и прозвищем «восьмерка» для бедных». Правда, ни от бедности, ни от моторчика ничего не осталось, а индекс – единственное, что напоминает о том, что эта машина являла собой в былой жизни: из «восьмерки» для бедных она превратилась в «восьмерку» для быстрых.

Замысел

В отличие от многих проектов, начинающихся с автомобиля – имеющегося или желанного – этот начался с… мотора. В 2008 году в гараже у Евгения «завалялся» свап-комплект, включающий в себя опелевский двигатель C20XE с пробегом в 183 тысячи километров, коробку передач и приводы от Opel Calibra.

В любительских тюнинг-проектах тех лет основную массу составляли атмосферные ВАЗы, а эксперименты по турбированию были в начале своего развития. Поэтому задача была поставлена максимально амбициозная: собрать стабильный, быстрый, надежный, максимально легкий и при этом не запредельно дорогой автомобиль.

Поскольку вопрос с силовым агрегатом уже был решен, оставалось лишь выбрать, куда его имплантировать. Популярные варианты вроде ВАЗ-2108 были слишком тяжелыми, да к тому же банальными. Ломая голову над выбором, Евгений заодно сломал и стереотипы: в качестве базы он выбрал ЗАЗ-1102 Таврия: далекую от идеальных форм, со спорными инженерными решениями и буквально картонным кузовом, зато выигрывающую в весе у ВАЗ-2108 более 200 килограммов.

Снаружи

Новый мотор, а в последующем подрамник, приличествующая подвеска, ступицы, тормоза и каркас безопасности существенно прибавили цифр к общему весу Таврии. Борьба с набранными кило началась с навесных деталей. Из дверей и капота было выпилено все «лишнее», стекла заменены на поликарбонат (за исключением лобового и бокового водительского).

Выпотрошенный, порезанный, но при этом радикально усиленный кузов внешне фактически не изменился и остался узнаваемым. Цвет был обновлен: автомобиль покрасили в теплый белый, а к образу добавили 15-дюймовые кованые колеса – в большей степени для возможности установки 288-мм тормозных дисков, нежели для красоты.

Вообще, каждая деталь в проекте несет исключительно функциональную направленность, делая Таврию более сильной, быстрой или выносливой. К примеру, передний бампер — не атрибут для привлечения внимания, а аэродинамический элемент с продолжающимся плоским дном, создающий зону разрежения на высоких скоростях и заодно закрывающий кастомный подрамник и низко висящий мотор.

Внутри

Стандартные передние кресла и задний диван весили чрезмерно много. Для снижения веса и фиксированной посадки водителя и пассажира при активной езде родные сидения сменили на стеклопластиковые ковши Sparco. Заводские ремни безопасности заменены на 3-точечные. Руль установлен итальянского производства – Nardi.

Стандартная приборная панель не захотела дружить со шкалами Опеля, в связи с чем была удалена, а для информативности в салон добавили приборы первой необходимости: температуру ОЖ, давление масла, уровень бензина и тахометр. Шумоизоляция, обшивки потолка, карты дверей, ковры и прочие атрибуты комфортабельного (насколько это слово применимо к Таврии) автомобиля переехали на помойку.

Техника

Первоочередной задачей проекта был успешный свап опелевского мотора под капот Таврии. И в этом конкретном случае он осложнялся даже не необходимостью сращивания проводки или адаптации смежных узлов, а банальным размером самого силового агрегата – внедрить его в мелкокалиберный ЗАЗ оказалось не так-то просто.

Выдающаяся легкость кузова «Таврии» обусловлена выдающимся (точнее, вдающимся) качеством и количеством металла, в том числе и в силовых элементах. Тот, кто хотя бы косвенно имел дело с такими машинами, слышал не одну историю про оторванные стаканы передних стоек, отрывающуюся заднюю балку, переднюю часть, уезжающую отдельно от задней, и прочие радости эксплуатации. В связи с этим установка двигателя C20XE началась с зачистки и проварки родных швов, усиления «морды» и установки каркаса безопасности. Для минимизации вибраций мотор поставлен на жесткие опоры (с минимальным количеством резины), выполненные из сайлентблоков.

С новым мотором не забыли и про тормоза. Спереди теперь имеются 288-миллиметровые вентилируемые механизмы на составном диске с суппортом от Волги. Новый двигатель существенно догрузил переднюю ось, в результате чего пришлось подбирать пружины и амортизаторы под возросшую нагрузку и изготавливать кастомные верхние опоры ШС.

Четыре года машина эксплуатировалась со стоковым мотором, за исключением чуть поднятого давления топливной системы, программы ЭБУ от бескатализаторного мотора и выпуска на 63-й трубе. Доработки в этот период затрагивали подвеску и кузов.

Были выбраны кованые поршни производства Accralite, легкие и выносливые Н-образные шатуны, дроссельный узел фирмы QED и распредвалы QED с цельными толкателями. Блок подвергся установке масляных форсунок и расточке под новые поршни, коленвал — балансировке в связке с маховиком и сцеплением, а ГБЦ — ручному портингу. Были доработаны клапаны, седла и камеры сгорания, заменены направляющие втулок, изготовлены дюралюминиевые клапанные тарелки. Система питания эволюционировала из металла и резины в армированные шланги на фитингах AN. Топливное хранилище заменено на бак от ATL емкостью 45 литров c установленной внутри противоотливной системой. Топливных насоса теперь три: два вспомогательных, качающих из основной емкости в противоотливной стакан, и основной насос Bosch 044, питающий двигатель. За давлением в системе следит топливный регулятор Aeromotive.

Стало очевидно, что с управлением пополнившегося табуна лошадей под капотом родной «мозг» уже не справится. С целью обуздания мощности и внесения корректировок при дальнейшей эксплуатации блок управления сменили на Январь 5.1.41 с последующей настройкой.

Ширина колесной базы у Опеля и Таврии отличается – очевидно, не в пользу последней. Поэтому приводные валы пришлось укорачивать и сваривать. Решение это не совсем надежное, и несколько раз приводы рвало. Чтобы избежать проблемы в будущем, задумали изготовить приводные валы из прутка стали марки 30ХГСА. Внешние гранаты сменили на более износостойкие от 2-литрового Опеля, для этого пришлось только переточить ступицы.

Читайте также:  Необычные скамейки своими руками фото

Замер на стенде стал своего рода экзаменом, ведь мотор собран собственноручно. Итог: 252 силы и 277 Нм с маховика (на заводском выпускном коллекторе).

Родному сцеплению удержать полученные цифры давалось непросто. Так что в очередное межсезонье произошла замена тяжеленного маховика на дюралюминиевый, собственного производства. Диск сцепления установили металлокерамический, меньшего диаметра (в сравнении с родным) и доработанной корзиной.

Эксплуатация

Изначально эта Таврия была автомобилем выходного дня, но по мере обкатки кастомных узлов переросла в каждодневный. Однако с покупкой второй машины она вновь превратилась в авто на выходные. Владелец практиковал и зимнюю эксплуатацию, но после двух зим слабый кузов стал ржаветь. Больные места пришлось лечить за две недели кропотливых работ.

Проект задумывался как поле для реализации собственных идей. Конкретной задачи вроде дрэг-рейсинга или тайм-аттак перед машиной не ставилось. В итоге автомобиль пробовался и в гонках на 402 метра, и проехал пару сессий на подмосковных кольцевых трассах, где проявила себя слабая тормозная система (а именно колодки).

Планы

По сути, эта Таврия – целостный законченный проект, но при желании ее можно перепрофилировать под определенный тип соревнований. К примеру, для гонок по прямой предстоит купить широкие колесные диски под дрэговые слики и снова поработать над облегчением, а для кольцевых гонок нужно установить масляный радиатор, спортивные колодки и чуть более жесткие задние пружины. Но владелец пока предпочитает не превращать ее в корч окончательно. Для него это, скорее, шустрая городская машина.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

Выпускная система:

ЭЛЕКТРОНИКА

ТРАНСМИССИЯ

ПОДВЕСКА

Спереди:

Сзади:

ТОРМОЗА

ЭКСТЕРЬЕР

ИНТЕРЬЕР

Источник

Кстати, о смысле перехода на ВАЗ-подвеску

Лично мне проще за пару дней приварить задние колеса
от ВАЗ и навсегда забыть о проблемах этого узла.
чем сто раз в год гемороится с родными.
опять же выбор дисков и покрышек становится
простым и обширным.

Вы так не считаете?! 🙂

лично мне приварить самому влегкую, руки откуда надо выросли,
обурудование тоже все есть. Нет только времени, но время
как известно деньги, так что вопрос решабельный 🙂

теперь поехали считать плюсы:
1. выбор колесных подш-ов на ВАЗ намного больше.
и чо-то я еще не слышал от соседей по двору чтобы они
задние подш-и меняли каждые 15-20ткм, не говоря уже об 1ткм.
мне больше не придется связываться больше с этим ©ранным
украинским или вообще непонятно каким леваком.

2. могу поставить любые хорошие и красивые литые диски.
вопрос эстетики для меня далеко не последний.

: лично мне приварить самому влегкую, руки откуда надо выросли,
: обурудование тоже все есть. Нет только времени, но время
: как известно деньги, так что вопрос решабельный 🙂

Везет тебе! Вот у меня вопрос времени уже давно самый нерешаемый из всех.

:
: теперь поехали считать плюсы:
: 1. выбор колесных подш-ов на ВАЗ намного больше.
: и чо-то я еще не слышал от соседей по двору чтобы они
: задние подш-и меняли каждые 15-20ткм, не говоря уже об 1ткм.
: мне больше не придется связываться больше с этим ©ранным
: украинским или вообще непонятно каким леваком.

+++++Вот странно, у меня машина на задних подшипниках с завода прошла около 120 тысяч (Собственно они и сейчас там). Никаких проблем не наблюдалось. Несколько раз пришлось менять передние, которые я сдуру покупал ВАЗовские. Наконец купил что-то японское и забыл. Может проще нормальные подшипники найти и правильно их поставить, чем всю подвеску переделываьть?

:
: 2. могу поставить любые хорошие и красивые литые диски.
: вопрос эстетики для меня далеко не последний.

+++++++ Ага, вот с этого и надо было начинать. Понтов захотелось.

+++++Есть одно маленькое «НО». Боюсь тебя огорчить, но любые восьмерочные покрышки ты в таврию не всунешь без подрезания арок. Найти те покрышки на восьмой диск, которые влезут, может быть, будет даже потруднее, чем штатные таврические.

++++++ Сам-то понял чего сказал? То есть выбор колодок тот же, зато магазинов больше? И ради того, чтобы сократить дорогу до магазина, ты пол машины перекапывать собираешься? ))))))

+++++++ Ничто не мешает тебе поставить АТЕ на штатную таврическую подвеску. Я имею в виду сзади. Доработок существенно меньше (15 минут круглым напильником). Вся остальная конструкция идентична восьмерочной. Чудес можно не ждать.

++++++Ты счастливый человек, если это единственное, что тебя сейчас беспокоит в этой стране. )))))))

Кстати, ты собрался только зад восьмой ставить? Гы! А где вторую запаску будешь возить?

Точно! Будешь выбирать между дафми и тиир для 08 )))))))

Если проблемы и на ВАЗ и на ЗАЗ и других машинах после твоего ремонта одни и теже, может «дело было не в бобине»? Почему-то люди покупают теже самые запчасти в тех же магазинах, устанавливают, и они ездят положенный срок, а у некоторых ломаются через 10 км. В том числе и на ВАЗе. Почему-то у меня и задние колодки не надо было обрабатывать напильником, и помпы отечественные ходили достаточно долгий срок. После первой замены тросика сцепления новый отходил 2 тыс. км, а после установки нового по-нормальному забыл о существовании этой проблемы.

Я затратил на установку ходовой части в 2 раза больше средств и в 10 раз больше времени, чем понадобится последователям для повторения конструкции, так как все делалось без какого-либо опыта и примеров. Но считаю что результат стоил затраченных усилий. Кстати даже с 08 двигателем мне не удавалось добиться сноса передней оси, в случае заноса машина скользила всеми колесами (когда шины были одинаковые).

Источник

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена нижних подушек двигателя на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия и ЗАЗ-1103 Славута

Техническое обслуживание и ремонт “крепкого орешка” Украинского автопрома, это всегда интересно и весело! Ну, что поделаешь, если автомобиль сконструирован так, что практически каждый его ремонт – это испытание силы и характера автомастера. Даже самого бывалого! 😉 Не согласны со мной? Ладно, тогда давайте пройдёмся по подушкам двигателя автомобилей ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута и ЗАЗ-1105 Дана. Начнём, пожалуй, с описания замены нижних подушек, а боковую подушку оставим “на десерт”! Итак, поехали…

Запчасти. Каталожный номер нижней подушки двигателя для автомобилей ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута и ЗАЗ-1105 Дана1102-1001025-10. Советую покупать сразу пару нижних подушек (фото 1). Потому что в большинстве случаев при обрыве одной из них, вторую или обрывает следом (довольно быстро), или она уже будет с трещинами и надрывам (которые значительно сократят её срок службы).

Читайте также:  Переноска для рамок своими руками

При выборе производителя лучше не гадать и не надеется на чудо, и покупать нижние подушки от АвтоЗАЗ. Это конечно не Lemforder 😉 Но, всё-таки заводское качество присутствует! Ещё не плохой выбор – подушки фирмы Сатурн. Качество подушек этой фирмы выше среднего. Правда, они дороже АвтоЗАЗ! Что немного странно. С остальными вариантами (Мелитополь, Триал, CRB и т.п.) лучше не связываться. Они отрываются сразу, или вибрацию от двигателя не гасят… Только зря деньги и время потратите. Это, правда, лично моё мнение. А решать, что покупать и ставить всё равно Вам.

Инструмент и место проведения работ. Нижние подушки следует менять на смотровой яме или подъёмнике. Это однозначно! С земли лучше и не пытайтесь, намучаетесь изрядно, да ещё и двигателем может придавить. Перечень необходимого инструмента для замены нижних подушек двигателя на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута и ЗАЗ-1105: торцовые и накидные ключи на 14 и 17, домкрат (ромб или бутылочного типа). Если в гараже завалялась лебёдка (ручная таль), то необходимость в домкрате отпадает. Ну, это как говориться – а вдруг 😉

Фотоотчёт работы по замене нижних подушек двигателя на автомобилях ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1105 Дана:

Заезжаем на яму. Ставим авто на скорость и ручник. Если в ручнике не уверены, то в обязательном порядке под задние колеса устанавливаем башмаки.

Забираемся под машину. Первым делом снимаем защиту моторного отсека. Откручиваем крепежных два болта спереди и два сзади (фото 2, 3, 4).

Далее необходимо надежно застраховать двигатель от нежелательно падения Вам на голову! Для этого следует установить домкрат под поддон двигателя (фото 5).

Либо цепляем и фиксируем двигатель сверху, лебёдкой (фото 6). Правда, на автомобиле с инжекторным двигателем, чтобы добраться до специальной рым-планки, придётся снять часть корпуса и гофру воздушного фильтра.

После чего, приступаем к снятию балки двигателя. Для этого, используя ключ на 17, откручиваем две гайки крепления подушек двигателя к балке (фото 7 и 8).

Следующий шаг, это шесть болтов крепления балки к кузову. Используем торцовый ключ на 14. Два спереди и четыре сзади. Если на автомобиле была защита моторного отсека, то два передних болта будут уже откручены (фото 9, 10, 11).

Всё. Балка снята (фото 12).

Теперь откручиваем крепежные гайки поперечины к двигателю (фото 13, 14).

Снимаем поперечину вместе с подушками (15).

Откручиваем старые подушки. Очищаем балку и поперечину от грязи. Прикручиваем новые подушки. И проводим установку всех деталей в обратной последовательности (16, 17, 18, 19).

Это всё! Замена нижних подушек двигателя на автомобилях ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1105 окончена. Надеюсь, что было интересно.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

(

5

)

Анатолий

Живая боковая опора. Рвалась не один раз, движок стучит по подкрылку и телепается поперёк моторного отсека. Качается только вперед-назад.

Анатолий

Спасибо за быстрый ответ-совет. Был гололед, после мокрого снега мороз, на подъеме буксонул и снесло на обочину. В раскачку выезжал услышал стук-щелчок, вылез с обочины, доехал до дачи. Утром завел, вибрация, надо ехать на работу, приехал на яму-просмотрел крепления, болты – норма. В лыже отверстия забились, полная лыжа льда, отогрел, почистил – подумал это причина. Еду с работы – щелчки, стуки при ускорении, сбросе газа. Купил подушки, буду менять. Не сильно “загрузил” Ваня? Хотелось посоветоваться с специалистом.

Ivan

10 февр. 2020 21:31

#

Всегда рад помочь! Вибрация на холостом ходу есть? Боковую подушку проверяли?

2

Анатолий

Спасибо за статью! Очень полезная и что самое главное с фото. Проделывал эту “операцию” самостоятельно руководствуясь народной смекалкой (если бы тогда прочитал, намного меньше было идиоматических выражений в гараже). А теперь, если можно вопрос? Увеличенное перемещение двигателя на подушках при перемещении машины, на скорости вручную вперед-назад, это намек на замену подушек.

Ivan

10 февр. 2020 12:26

#

Да, если двигатель при движении (особенно во время начала движения, при торможении и в момент переключение передач) дергается вперед-назад, то это первый признак разорванных подушек двигателя. Но, так же следует обратить внимание на крепежные болты балки к кузову и крепежных гаек кронштейна подушек двигателя к корпусу коробки передач.

2

Источник

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Вся правда о самостоятельной замене боковой подушки двигателя на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута

Не так давно посмотрел одно видео на YouTube, в котором парень рассказывал и показывал, как меняется боковая (верхняя) подушка двигателя на автомобиле ЗАЗ-1102 Таврия. Что мне запомнилось при просмотре этого видео, так это то, что автор, разобрав полмашины говорит – “Меняется эта подушка очень просто и элементарно!”. Вот так дела! Снять стойку вместе с поворотным кулаком, это значит – распрессовать палец рулевого наконечника, открутить болт шаровой опоры, открутит гайку привода, снял суппорт. И это ещё не всё! Так как, если судить по кучке опилок под автомобилем, у автора привод с коробки передач вылетел и вытекло масло с кпп… Но это ведь всё мелочи, правда?? И после этого можно говорить “просто и элементарно”? Вот я посмотрел этот ролик и решил создать данный фотоотчёт с описанием своего способа замены боковой подушки двигателя на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута и ЗАЗ-1105 Дана. В моём варианте, не всё так просто и элементарно, но зато всё конкретно и правдиво. Переходим от слов к делу…

Запчасти. Каталожный номер боковой (верхней) подушки двигателя для автомобилей ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута и ЗАЗ-1105 Дана – 1102-1001150-11. По производителю, рекомендации такие же, как и в статье по замене нижних подушек. Рекомендую ознакомиться. Кому лень переходить по ссылке и читать, скажу коротко: правильный выбор – подушка (опора двигателя) от АвтоЗАЗ (фото 1). Как запасной вариант, на случай если заводскую подушку найти не удастся, можно остановиться на подушке фирмы Сатурн.

Инструмент и место проведения работ. Лучше и удобней работу по замене боковой подушки двигателя проводить на смотровой яме или подъёмнике. Но, при желании, можно всё сделать и “с земли”. В этом случае неудобно будет откручивать крепежную гайку боковой подушки. Неудобно, но выполнимо.

Читайте также:  Обжимка проводов автомобиля своими руками

По инструменту. Для замены боковой подушки Вам понадобятся: торцовые и накидные ключи на 13, 17, 19, съёмник рулевых наконечников, домкрат (ромб или бутылочного типа), керно, деревянный брусок, щетка по металлу.

Теперь, о главном! Фотоотчёт по замене боковой подушки двигателя на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута своими руками:

Загоняем авто на смотровую яму. Если такой возможности нет, то устанавливаем машину на ровную площадку.

Ставим автомобиль “на ручник” и “скорость”. Под задние колеса подкладываем упоры, башмаки или просто кирпичи.

Отпускаем колесные гайки правого переднего колеса. Домкратом поднимаем автомобиль, полностью откручиваем колесные гайки и снимаем колесо. Снятое колесо, можно для подстраховки положить под кузов авто.

Так как крепежный болт боковой подушки двигателя расположен в крайне неудобном месте (смотрим фото 2). Поэтому, чтобы его быстро и комфортно открутить (не стоит забывать о том, что его надо будет ещё и закрутить) придётся снимать переднюю амортизационную стойку. Да, именно так! Для нормального доступа к болту боковой подушки необходимо снимать переднюю стойку. Рассказы по поводу того, что этот болт можно открутить торцовым ключом, который пройдёт между витков пружины, я не воспринимаю всерьез. И Вам не рекомендую тратить своё время и силы на подобные эксперименты.

Поэтому, начинаем снимать стойку. Вытаскиваем шплинт рулевого пальца (фото 3). Откручиваем гайку (фото 4) и распрессовываем палец рулевого наконечника (фото 5).

После чего, принимаемся за болты передней стойки. Керном проставляем метки на стойке и проушине поворотном кулаке (фото 6). При сборке эти метки позволят нам выставить угол развала в исходное положение, не идеально конечно же, но с минимальными отклонениями.

Откручиваем гайки и вытаскиваем болты стойки (фото 7). Отсоединяем стойку от поворотного кулака.

Так как есть вероятность того, что привод может вылететь с кпп (перспектива собирать внутренний шрус или масло из-под авто, думаю никого не обрадует), под шаровую опору лучше подставить домкрат или деревянный брусок (фото 8).

Откручиваем три гайки верхней опоры и снимаем стойку (фото 9)

После снятия стойки, доступ к болту подушки будет открыт (фото 10)

Но, перед тем как начинать откручивать крепеж подушки, необходимо под поддон двигателя установить домкрат (фото 11)

После чего, можно откручивать гайку подушки (фото 12) и болт подушки (фото 13)

Снимаем подушку (фото 14, 15, 16).

Готово! Боковая (верхняя) подушка двигателя снята! Остаётся только установить новую подушку и сборку провести в обратной последовательности. При установке новой подушки самое сложное – это отцентровать подушку и отверстие в кузове (фото 17). Тут главное не спешить, не брать в руки молоток и не заколачивать болт в подушку. Болт должен закручиваться от руки.

Да, и ещё. Перед установкой новой подушки будет не лишним проверить состояние болта, гайки и резьбы в самой подушке (фото 18). Всякое бывает 😉

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

(

11

)

Анатолий

Ребята. Зачем вы разбираете пол машины? Только что заменил боковую подушку на ЗАЗ 1102. Даже колеса не снимал. Немного приподнял и поставил на козлик бок машины. Домкратом через сливную пробку немного приподнял двигатель. РОЖКОВЫМ ключом (рычаг в сторону кабины) открутил злополучный труднодоступный болт. Но полностью не вынимал – пружина мешает. Снизу открутил гайку опоры. Поднял опору вверх. Помог немного отверткой. Далее в обратном порядке. Если есть помощник пусть подержит опору пока будете вкручивать в нее болт. Всё. Работать с боковым болтом рожковым ключем! Удачи!!

Роман

Вороток, молоток, два удлинителя с набора инструментов и короткая головка на 17. Сначала одеваем головку на болт слегка раздвинув витки удинителем. Дальше вставляем удлинители и вороток – все.

Ivan

24 июля 2019 22:17

#

Вы забыли описать процесс установки боковой подушки двигателя! Расскажите насколько удобно и легко вставлять, наживлять и закручивать болт… Насколько сильно надо раздвигать витки пружины?

4

Сергій

А развал надо делать? А то я знаю, когда стойки разбирал, то делал развал…

Надо по любому!

Ivan

17 июля 2019 14:51

#

Да, по правилам, разъединил стойку – надо делать развал. НО! Иногда не возможности и средств сделать развал/схождения. Поэтому нанесение меток на стойку и поворотный кулак отличный вариант избежать лишних трат сил и денег. Хотя бы на небольшой промежуток времени. Да, точно выставить развал возможно и не получиться, но и большой погрешности тоже не будет. У меня был недавно случай тогда на протяжение одной неделе пришлось боковую подушку менять два раза. Сначала была заменена старая подушка, а через три дня новая, которую ну очень быстро оборвало. Сильно качественная и сильно заводская попалась подушка (((. И представьте, человек два раз попадает на подушку, два раза на замену и еще два раза развал?! И кто за всё заплатит? Продавец “качественных” запчастей? Думаю, ответ понятен. Поэтому аккуратно ставим метки, внимательно всё собираем и несколько дней тестируем подушку. Если с ней и с ходовой автомобиля всё окей, то отправляемся на развал схождение.

5

Виталий

Скажите пожалуйста в какой последовательности будет правельнее и легче менять все 3 подушки.

Как по мне, то лучше начинать с замены нижних подушек двигателя, а после уже браться за боковую.

Ваня

Все удобно рассказал. спасибо…

Два раза менял боковую подушку на Славуте. И без геморроя. Не снимал стойку и не трогал рулевые тяги. Сначала все то же. Поддомкратил, подстраховал, снял правое переднее колесо, подстраховал двигатель (подложил под поддон деревянный брус). Со стороны двигателя между крылом и подушкой вставил и закрепил проволокой плоский (чтобы пролез) рожковый ключ на приваренную гайку подушки. Теперь со стороны арки переднего колеса, накидным ключом с удобной длиной, отвинчиваем болт (можно не до конца, чтобы с ямы отвинтить нижнюю гайку подушки) Подушка вынимается относительно легко, если не было нарушено положение двигателя. Еще легче снимать и устанавливать боковую подушку двигателя тогда, когда установлена распорка на стаканы с дополнительным креплением на коробку передач. Второй раз потратил около 40 минут на такую замену. Всего доброго!

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector