Подогреватель впускного коллектора своими руками

Toyota Funcargo Turist NVRSK. Делаю сам › Бортжурнал › Холодный впуск и подогрев впускного коллектора. Теория

EIAAAgEPneA 100

Всех с наступившим 2020 годом!

pkAAAgM6ReA 960

Немного про терморегулятор.
Он имеет вход для горячего потока, холодного потока и собственно выхода смешанного потока в воздушный фильтр. На картинке желтая штуковина управляет заслонкой внутри устройства в зависимости от температуры воздуха. Поддерживает температуру от 25-35гр. Но из за инерциозности датчика может доходить до 40 временно.

Так как нам мне необходимо для его работы поступление холодного воздуха, а именно воздуха из вне стал думать о холодном впуске.
Тут все вроде просто. Но есть проблемы как уберечь авто от гидроудара. Но об этом поговорим позже.

Я неделю маниторил этот терморегулятор по просторам инета.
И собрав в кучу инфо решил с вами поделится.

Наш двигатель чувствует себя хорошо когда он прогрет до рабочей температуры. Но мы упускаем тот факт, что воздушно топливная смесь приготавливается оптимально только при определенной температуре. По нескольким данным из инета это от 15 до 40 градусов.

Более холодный воздух во впуске это:

Плохое смешивание бензина воздухом, большой расход, большой нагар на поршнях из за плохой смеси, образование капель которые смывают масло со стен цилиндра. При этом при раннем старте на не прогретом можно получить задиры.

Прогретый воздух больше нормы это:
потеря мощности. Появление детонации.
Из своего опыта при контроле элм и торку летом в пробках у меня воздух во впуске показывал +76.Как вы думаете как ехала машина? а никак.

Ниже хочу ответить заранее любителям кидать помидоры:

1. На Инжекторы подогрев воздуха не применяется. Ошибаетесь. Применяется. При чем в связи с тем что на заводах рулят маркетологи а не инженера то на моделях где он стоял теперь не ставят. Удешевление товара. но это не значит что сей девайс не нужен. Им нужно чтобы вы угробили свое авто раньше и пришли за новым.

2. У нас и так забор воздуха из под капота. Да. Но в зимнее время этого не достаточно. А в летнее губительно.

3. 18 лет уже машинам и ничего не случилось. Не буду делать и считаю абсурдом.
Я никого не принуждаю это делать. Но изучив данную систему пришел к выводу что я живя на юге тоже болжен ее иметь. И все двигателя тоже.

4. Зачем греть воздух, если его стараются охладить интеркуллерами. Интеркуллеры ставят на турбированные моторы. Там воздух в турбине нагревается до 200 гр. вот его то и остужают блиско к норме.

5. Холодный воздух же лучше. Больше кислорода. Зачем греть? ответ выше. диапазон холодный не значит ледяной. от 15 до 40. но никак не с минусом.

6. Зачем этот колхоз на тойоту. Ваз никогда не поставлю. Отвечаю. Такого девайса другого, тем более тойотовского я не нашел. Если кто знает напишите. Мне это очень интересно.

7. Слышал их клинит часто.Да и цена дорогая почти 1000. Да. Клинит. Во первых нет альтернативы. Во вторых ничего не случится трагичного и всегда можно вернуться в сток. Некоторые на лето снимают. Промывают и ложат до зимы. Я не буду. Потому что у меня будет холодный впуск.

8. Просто сделаю вход воздуха ближе к выпускному коллектору. В процессе эксплуатации можно перегреть воздух. Не практично
9. У терморегулятора малое сечение патрубков. Значит задушит двигатель и он не поедет. Во первых даже диаметр 40 патрубка идущий на выпускной коллектор больше диаметра нашего штатного патрубка. Гляньте сами. А холодный 50. Тем более.

Теперь о холодном впуске.

1. Зачем холодный впуск. Машина у меня пуляет. плюс риски гидроударов. Чтобы двигателю иметь комфортные условия для работы. А с гидроударами подумаем как сделать. Я пока не видел на драйве достойных примеров этого и бюджетных.

Исходя из изученного и отзывов именно тех кто эксмплуатирует данный девайс пишу отчет.

Все кто поставил довольны. Машина прогревается раньше, салон естественно тоже. Мотор урчит довольный. Тяга в норме. Расход упал. В городе не так ощутимо. А на трассе при отсутствии подогрева и минус 20 под капотом выстужается и в коллекторе опять минус. Отсюда расход и т.д. Многие пишут что расход получается летний.
Ниже приложу фото отзывы реальных водителей использующие его у себя в машинах. Не фунт. но разницы нет.

ИТОГИ.
Сейчас уже сделал тестовый вариант того и другого. Фото пока выкладывать не буду. После испытаний. Но я уже доволен. Ездил по городу. воздух во впуске доходит до 37 и стоит. При этом холодный впуск не доделан до конца. авто прогревается значительно быстрее. Отсюда печка тоже. Мотор урчит. Сегодня специально залез в цилиндры эндоскопом. Нет нагара. только немного темные головы поршней. Данный узел предназначен не для прогрева вместо других способов. А для ускорение его и комфортной езды на дальние расстояния зимой. А с холодным впуском летом.

Особенно полезен девайс сибирякам на трассе. подкапотка выдувается и авто не едет. При этом в салоне холоднее.

На этом откланяюсь. Пишите. жду Коментарии, советы. встретимся скоро опять. Покажу что я натворил.

Источник

Подогрев впускного коллектора своими руками

Самодельный подогрев впускного коллектора автомобиля.

Долго думал и экспериментировал, после чего, пришёл к выводу, что не заводится двигатель не потому, что масло густое или мала частота вращения коленвала, нет, всё гораздо проще — топливо плохо испаряется и просто стекает в камеры сгорания, от чего его сложно поджечь.

Поэтому решил сделать самодельный подогрев впускного коллектора. Различные варианты найденные в интернете, меня не устраивали, будь то вулканизатор приклеенный под коллектором или свечи накала или нихромовая проволока, по разным причинам, то это ненадёжно, то энергоёмко, а кой что даже не безопасно.

На фото: коллектор с нижней стороны.

Просверлил 6 отверстий с фаской под винт с конической головкой и нарезал резьбу М8. Два винта по центру рассекателя и по одному на каждое ответвление. Винты сделал чуть длиннее, чем толщина стенки, но торец конический. Потом пролудил винты, вкрутил с нагревом, дал остыть и зашлифовал шляпки в ровень с коллектором, проверил на герметичность и залудил шляпки… паять к металлу проще чем к алюминию.
Далее припаял, разогревая газом, коллектор и подогревая сам позистор паяльником (позистор газом паять нельзя — он взорвётся). ну и пока всё тёплое сразу припаял проводки.
podogrev vpusknogo kollektora svoimi rukami 2

podogrev vpusknogo kollektora svoimi rukami 3

Теперь нужно положить термоизоляцию и электроизоляцию на сами позисторы, заодно разогнать и проложить провода изготовил такой вот сендвич:

podogrev vpusknogo kollektora svoimi rukami 4
На фото: справа на лево — асбокартон, текстолит, два листа стеклотекстолита и жестяная крышка с отбортовкой.
Всё это укладываем пропуская через них провода и получаем вот такую красоту.

podogrev vpusknogo kollektora svoimi rukami 5
Крышку пока не поставил, чтоб видно было как проложил провода.

Крепление крышки произвёл шпильками которые вкрутил в отверстия с резьбой куда с обратной стороны установлены шпильки крепления карбюратора, сами шпильки посажены на резьбовый фиксатор а гайки расчеканены керном чтоб ничего не раскрутилось в процессе эксплуатации.
Далее я каждый провод посадил через свой предохранитель на 15 А потому как производитель утверждает что пусковой ток позистора 10 А и от предохранителей на два реле (по 40 А ) по три провода на каждое реле. Все контакты, обжимки пропаяны и закутаны в термоусадку (кое где даже в два слоя).

podogrev vpusknogo kollektora svoimi rukami 6

Для термоизоляции, взял асбошнур (так как его можно плотно и тонким слоем намотать), а также стеклоткань.

podogrev vpusknogo kollektora svoimi rukami 7

podogrev vpusknogo kollektora svoimi rukami 8

Намотал стеклоткань и зафиксировал медной проволокой (не стал городить хомуты, это громоздко).

podogrev vpusknogo kollektora svoimi rukami 9

podogrev vpusknogo kollektora svoimi rukami 10

Два года назад, коллектор был установлен и подключен на тумблер в салон под торпеду, силовой плюс подключен прям на клему АКБ, а управляющая масса взята с лапки крепления реле блокировки снял промер тока потребления одним позистором.

На видео посмотрите, как прогревается и как заводится двигатель.

В итоге, получаем 1,6 А х 6 шт = 9,6 А (округляем до 10 А).
Итого час работы этого подогревателя съедает с АКБ 10 А.ч.
По мощности получаем 10А х 12,8 В = 128 Вт.
Максимальная температура нагрева 160 градусов, после нагрева до номинальной температуры ток потребления падает до нуля.

Источник

Volkswagen Passat Variant 1.8 RP › Бортжурнал › Ремонт подогревателя впускного коллектора (Ежа).

2b61594s 100

Разобрав двигатель было бы глупо не заглянуть к «ежу». Я давно знал, что он у меня неисправен. Сопротивление его было в районе сотни килоом. Я даже грешил, что из-за него у меня проблемы со слишком богатой смесью. Но позже разобравшись с тем, как он работает понял, что вещь это хорошая, нужная но необязательная.

42f5861s 960

Не в том смысле, что её можно снять и выкинуть нафиг из машины. А в том, что если «ёж» не греет, то машина будет заводиться, ехать и нечего особо криминального не случится. Да, может заводиться будет хуже, особенно в мороз. Да, может пока двигатель не нагреется — будет хуже работать, но работать будет.

Я сам инженер и считаю, что в машине нет ненужных агрегатов и узлов. Цикл разработки автомобиля очень долог, сложен и трудоёмок. В процессе пробуется множество конструкторских решений и решаются сложные технические проблемы и задачи. И если в конце этого пути те или иные узлы остаются в конструкции автомобиля, то значит в них действительно есть необходимость и они выполняют свою функцию. В противном случае, ставить какие-то блоки из расчёта «абы было» просто глупо.

Кратко о том, как я понимаю назначение подогревателя впускного коллектора. При низкой температуре, когда холодно, бензин испаряется плохо. Соответственно пары бензина плохо смешиваются с воздухом во впускном коллекторе. Это приводит к тому, что топливно-воздушная смесь становится неправильная. Из-за этого падает эффективность работы двигателя, топливо не полностью сгорает в цилиндрах, образуя сажу, кокс. Мощность силового агрегата снижается, засераются свечи, клапана и т.д, со всеми вытекающими последствиями. При старте двигателю сложнее запуститься и выйти на нормальный режим работы.

Для того что бы этого не было, топливо-воздушную смесь нужно подогреть. Для этого во впускной коллектор устанавливают нагревательный элемент. Топливо-воздушная смесь, проходя через иглы, нагревается. При нагреве двигателя до определённой температуры ёж выключается. На некоторых passat-ах для этого стоит отдельный (красный) датчик в тройнике. У меня информация поступает в ЭБУ от синего датчика, и там уже принимается решение во включении или выключении.

Всё. Теперь ближе к делу. Снимаем впускной коллектор и переворачиваем его. Откручиваем 3 болтика на 10 и снимаем крышечку.

Источник

Подогрев впускного коллектора своими руками

Во впускном коллекторе двигателя ISF3.8 предусмотрена установка подогревателе впускного воздуха системы облегчения запуска.

Подогреватель представляет собой цилиндрический нагревательный элемент, встроенный во впускной коллектор.

Подогреватель впускного воздуха предназначен для облегчения запуска двигателя при низкой температуре окружающего воздуха.

Система предпускового нагрева включает в себя привод нагревателя (который управляет работой силового реле) и индикатор “Задержка запуска”.

Работа этой системы перед холодным пуском именуется «предпусковым прогревом».

lazy placeholder

Промежуток времени, в течение которого нагреватель впускной системы должен быть включен, зависит от температуры воздуха во впускном коллекторе при включении зажигания, как показано на рисунке.

Время предпускового подогрева двигателя

После холодного запуска подогреватель впускного воздуха может быть включен на время прогрева, что именуется “последующим подогревом”.

Время последующего подогрева определяется усредненным значением показаний датчика температуры впускного коллектора при включении двигателя.

Последующий подогрев выключается, когда скорость транспортного средства достигает 30,5 км/ч.

Снятие

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите переходник впускного воздушного патрубка.

Отсоедините разъем подогревателя впускного воздуха системы облегчения запуска.

Снимите подогреватель впускного воздуха системы облегчения запуска.

Снимите клемму цепи питания.

Извлеките нейлоновую изолирующую втулку из выемки во впускном коллекторе.

Отсоедините проводку системы облегчения запуска.

Выверните болт заземления из головки блока цилиндров.

Снимите цилиндрический подогреватель впускного воздуха системы облегчения запуска с впускного коллектора.

lazy placeholder

Очистите цилиндрический подогреватель впускного воздуха системы облегчения запуска.

Очистите поверхности впускного коллектора и патрубка с помощью чистой ветоши, пара и сжатого воздуха.

lazy placeholder

Проверьте контактные поверхности крышки цилиндрического подогревателя впускного воздуха системы облегчения запуска и впускного патрубка на отсутствие трещин или иных повреждений.

Установка

Установите подогреватель впускного воздуха системы облегчения запуска.

Установите подогреватель впускного воздуха системы облегчения запуска во впускной коллектор.

Поверните подогреватель впускного воздуха системы облегчения запуска так, чтобы его клемма цепи питания совместилась с отверстием в верхней части впускного коллектора.

Вставьте болт через отверстие в коллекторе и вручную вверните его в подогреватель.

Установите нейлоновую изолирующую втулку на клемму цепи питания впускного коллектора.

Вверните клемму в подогреватель и затяните ее. Момент затяжки 8 Нм

Подсоедините проводку к подогревателю впускного воздуха системы облегчения запуска.

Установите провод заземления и винт его крепления к впускному коллектору. Момент затяжки 8 Нм

lazy placeholder

Установите переходник впускного воздушного патрубка.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Проверка

Подключите диагностический комплекс INSITE.

В пунктах меню проверок электронного блока управления выберите проверку подогреватель впускного воздуха «Intake Air Heater Override»

Действуйте согласно инструкциям на дисплее для определения исправности подогревателя впускного воздуха и его цепей.

Для проверки работы подогревателя впускного воздуха используйте инфракрасный бесконтактный термометр.

На рисунке 7 представлена схема облегчения запуска ГАЗ Валдай с двигателем ISF3.8

lazy placeholder

На рисунке 8 представлена схема облегчения запуска ПАЗ 3204 с двигателем ISF3.8 с 2013 г.

lazy placeholder

Подогрев впускного коллектора своими руками

Самодельный подогрев впускного коллектора автомобиля.

Долго думал и экспериментировал, после чего, пришёл к выводу, что не заводится двигатель не потому, что масло густое или мала частота вращения коленвала, нет, всё гораздо проще — топливо плохо испаряется и просто стекает в камеры сгорания, от чего его сложно поджечь.

Поэтому решил сделать самодельный подогрев впускного коллектора. Различные варианты найденные в интернете, меня не устраивали, будь то вулканизатор приклеенный под коллектором или свечи накала или нихромовая проволока, по разным причинам, то это ненадёжно, то энергоёмко, а кой что даже не безопасно.

lazy placeholder

На фото: коллектор с нижней стороны.

Просверлил 6 отверстий с фаской под винт с конической головкой и нарезал резьбу М8. Два винта по центру рассекателя и по одному на каждое ответвление. Винты сделал чуть длиннее, чем толщина стенки, но торец конический. Потом пролудил винты, вкрутил с нагревом, дал остыть и зашлифовал шляпки в ровень с коллектором, проверил на герметичность и залудил шляпки… паять к металлу проще чем к алюминию. Далее припаял, разогревая газом, коллектор и подогревая сам позистор паяльником (позистор газом паять нельзя — он взорвётся). ну и пока всё тёплое сразу припаял проводки.

lazy placeholder

lazy placeholder

Теперь нужно положить термоизоляцию и электроизоляцию на сами позисторы, заодно разогнать и проложить провода изготовил такой вот сендвич:

lazy placeholder
На фото: справа на лево — асбокартон, текстолит, два листа стеклотекстолита и жестяная крышка с отбортовкой. Всё это укладываем пропуская через них провода и получаем вот такую красоту.

lazy placeholder
Крышку пока не поставил, чтоб видно было как проложил провода.

Крепление крышки произвёл шпильками которые вкрутил в отверстия с резьбой куда с обратной стороны установлены шпильки крепления карбюратора, сами шпильки посажены на резьбовый фиксатор а гайки расчеканены керном чтоб ничего не раскрутилось в процессе эксплуатации. Далее я каждый провод посадил через свой предохранитель на 15 А потому как производитель утверждает что пусковой ток позистора 10 А и от предохранителей на два реле (по 40 А ) по три провода на каждое реле. Все контакты, обжимки пропаяны и закутаны в термоусадку (кое где даже в два слоя).

lazy placeholder

Для термоизоляции, взял асбошнур (так как его можно плотно и тонким слоем намотать), а также стеклоткань.

lazy placeholder

Намотал стеклоткань и зафиксировал медной проволокой (не стал городить хомуты, это громоздко).

lazy placeholder

Два года назад, коллектор был установлен и подключен на тумблер в салон под торпеду, силовой плюс подключен прям на клему АКБ, а управляющая масса взята с лапки крепления реле блокировки снял промер тока потребления одним позистором.

На видео посмотрите, как прогревается и как заводится двигатель.

В итоге, получаем 1,6 А х 6 шт = 9,6 А (округляем до 10 А). Итого час работы этого подогревателя съедает с АКБ 10 А.ч. По мощности получаем 10А х 12,8 В = 128 Вт. Максимальная температура нагрева 160 градусов, после нагрева до номинальной температуры ток потребления падает до нуля.

Автор самоделки: Николай Никоненко.

Подогрев воздуха во впускном трубопроводе

Подогрев впускного воздуха улучшает условия пуска дизелей с неразделенной камерой сгорания. Примером устройства, обеспечивающего повышение температуры конца сжатия за счет подогрева впускного воздуха служит свеча подогрева СН-150 (рисунок 1.6.2.1). Свеча мощностью 400 Вт устанавливается на впускном трубопроводе тракторных дизелей с рабочим объемом до 4-5 литров. Учитывая ее малую мощность, для роста температуры всасываемого воздуха устанавливаются две и более свечи. Но при использовании более одной свечи повышается расход электроэнергии и увеличивается аэродинамическое сопротивление впускного трубопровода.

Рисунок 1.6.2.1 – Свеча подогрева впускного воздуха СН — 150:

1 — спираль накаливания; 2 — стержень; З — корпус; 4 — к онтактная гайка

Спираль свечи изготовляется из проволоки высокого омического сопротивления с диаметром 2 мм. Свеча устанавливается в специальном гнезде на впускном трубопроводе и закрепляется накидкой гайкой. Место установки свечи выбирается экспериментально, исходя из максимально возможного приближения ее к впускным окнам, с учетом количества и схемы расположения цилиндров двигателя. Номинальное напряжение свечи 8,5 В, номинальная сила тока 45-47 А, время нагрева до рабочей температуры (900-1000оС) составляет 40-60 с. Последовательно со свечой включены в электроцепь дополнительный резистор, который закорачивается во время пуска, контрольный элемент, спираль, заключенная в кожух или контрольная лампочка. Время, необходимое для нагрева спирали свечи, контролируется по степени нагрева спирали контрольного элемента или по накалу лампочки.

При использовании свечей подогрева впускного воздуха в сочетании с маловязкими маслами и увеличенной цикловой подачей топлива предельная температура надежного пуска холодного дизеля снижается примерно на 5оС.

Для повышения эффективности и снижения температуры пуска применяются фланцевые свечи (рисунок 1.6.2.2). У фланцевых свечей за счет удлинения спирали увеличивается поверхность теплоотдачи, ее мощность при этом не меняется. Кроме того, уменьшаются потери теплоты в результате их установки непосредственно около впускных окон. Однако такие свечи не получили широкого распространения из-за невозможности унификации их конструкций для применения на различных типах дизелей.

Рисунок 1.6.2.2 – Фланцевая свеча:

1 — корпус; 2 — спираль; З — контакты

Одним из достоинств электрофакельных подогревателей является возможность их работы как на дизельном топливе, так и на бензине. Это позволяет их использовать для облегчения пуска, кроме дизелей, и на многотопливных двигателях. По сравнению со свечами электрофакельные подогреватели потребляют меньшее количество электроэнергии. Кроме того, наряду с эффективным подогревом воздуха они газифицируют часть несгоревшего топлива, что улучшает внешнее смесеобразование. Несгоревшие частицы топлива в виде паров или газов попадают в цилиндры двигателя и, являясь там очагами воспламенения, способствуют более быстрому сгоранию топлива. Работа подогревателя после пуска дизеля в режиме сопровождения ускоряет прогрев двигателя, уменьшает дымность и снижает токсичность отработавших газов.

На продолжительность пуска двигателя, влияют расположение электрофакела во впускном трубопроводе по отношению к впускным окнам, а также величина выступания его нагревательного элемента в коллекторе. При проектировании двигателей, на которых планируется установка подогревателей, необходимо предусматривать во впускном трубопроводе специальные выступы, снижающие скорость всасываемого воздуха и способствующие устойчивому горению факела при самостоятельной работе двигателя. При наличии у двигателя двух впускных трубопроводов подогреватели располагают в каждом из них.

Эксплуатационные данные 34 Максимальная скорость км/ч υa max 157 35 Контрольный расход топлива л/100км 8,9 …

Штат локомотивного депо Контроль за работой локомотивных бригад осуществляют машинист — инструктор, заместитель начальника депо по эксплуатации, работники ревизорского аппарата отделения (РБТ) и управления дороги (РБ), работники локомотивного отдела отделения дороги (НОДТ) и службы локомотивного хозяйства (Т). Различают я …

Пусковые накопители энергии Накопители энергии (НЭ) для систем пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС)- сверхвысокоемкие конденсаторы оптимизированные для разряда высокими плотностями тока. Система пуска ДВС с НЭ (Рисунок 1.6.4.1) предполагает использование комбинации: аккумуляторная батарея + НЭ. При этом реализация мощн …

Источник

Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector