Подогрев зеркал нива своими руками

Chevrolet Niva › Бортжурнал › Обогрев зеркал и заднего стекла

c6c86ecs 100

Я думаю шниваводы сразу поняли о чём сейчас будет идти речь))) А именно о том, что не работает ни один из обогревов)))

Прочитав некую массу форумов и статей, пришёл к выводу о корневой причине сего дияния:
— Большая нагрузка на одно реле и предохранитель (стекло 20А и + зеркала)
— Возможные повреждения в жгуте проводов(но это конечно сомнительно, ибо если не лазил, то что могло с ними случиться?)
— От нагрузки деформация «чёрного» ящика

Естественно проверил все предохранители: всё ок, даже обновил на всякий случай. На кнопку напряжение доходит, а на стекло нет. Проверил провода на задней дверце — там всё отлично, нити целы, провода подключены, масса есть. Сегодня лишь не хватило времени пройтись по проводам до «чёрного» ящика с предами 🙂

Сейчас оценив всю ситуацию, прихожу к мысли, что надо всё сделать по уму. Т.е: вывести отдельно провод от заднего стекла и провод(-а) от обогрева боковых зеркал и пораздельно провести через новые реле и новые предохранители.
Имеется ряд вопросов, над которыми думаю… И был бы рад услышать советы 🙂
Во-первых, где переплетаются провода от обогрева зеркал с проводом от обогрева стекла? И какого они цвета? Знаю что от стекла цвет провода — серый.(сегодня проверял)
Во-вторых, есть ли смысл вытаскивать питающие провода на стекло и зеркала из блока предохранителей и отдельно собирать с ними цепь? Я просто ещё не видел как выглядит тыловая часть этого блока, может быть он деформирован, раз такая ерунда с обогревом произошла. Или проще собрать новую цепь, с «постоянным +» и с «+ после зажигания» с реле и предохранителем?

71583f8s 960

В-третьих, если новая цепь, то откуда забрать бы постоянный +» и «+ после зажигания»? От прикуривателя — думаю сразу не вариант. Я сильно удивился, узнав, что дудка и прикуриватель висят на одном предохранителе. Это вообще бред))

p.s эффект разделения этих 2х обогревов проверен многими шниваводами, поэтому нацелен на резльтат 🙂 Но всё же выслушаю мнения 🙂

Итог: сделал я обогрев заднего стекла. Проблема частично была найдена: в блоке предохранителей на реле обогрева контакт с «+», который должен появляться после зажигания, оказался обесточен. В чём причина не знаю, разбирать блок я не стал. Провёл заново провода с новым реле и предохранителем и естественно заменил провода на кнопке. Искать куда ведёт каждый провод оказалось крайне проблематично. Не смог лишь найти провода от зеркал, поидее должны быть, но времени на дальнейшие поиски не было, поэтому останоился на заднем стекле) Работает замечательно, запотевшее окно через 2 минуты становится практически чистым.

Источник

Лада 4×4 3D не хуже, чем у Давидыча › Бортжурнал › Подогрев боковых зеркал

52a6579s 100

Ну вот и нашлось время для описания очередного улучшения! А именно, удобная функция обогрева зеркал заднего вида. Спросите вы, а зачем? Удобно, отвечу я! Например, в тумане или после изморози! Так сказать, привык я к комфорту в lancer’е, теперь и в НИВ’е буду его увеличивать.

Итак, что нужно купить:
1) Комплект зеркал — 900 р.
2) Реле 4х контактное —

40 р.
3) Колодка для реле —

30 р.
4) Провода, термоусадка, клеммики —

100 р.
6) Корпус и колодка для кнопки — 80 р.

c1af27as 960

Имея всё необходимое на руках, начинаем процесс инсталляции!

В первую очередь демонтируем старые зеркала, после чего нужно немного разобрать салон: карты дверей и пластиковую обшивку, находящуюся в ногах.

Далее подготавливаем двери, чтобы можно было пропустить через них провод, для этого необходимо просверлить отверстие:

c5af27as 960

85af27as 960

После чего, переходим к проводке. Элемент обогрева биполярный, поэтому провода одинакого цвета, на один вешаем минус с помощью круглой клеммы, а на другой плюс с помощью клеммы папа:

81af27as 960

Далее подводим плюсовые провода от реле в каждую дверь. Схему подключения реле не очень хочется рисовать, поэтому опишу словами:

1) 30й контакт к плюсовому проводу, идущему к зеркалу;
2) 87й контакт к плюсовому проводу, идущему к аккумулятора;
3) 85й контакт к плюсовому проводу, идущему к блоку предохранителей, на котором плюс появляется, когда ключ зажигания во II положении;
4) 86й контакт к миносовому проводу, идущему через кнопку включения/выключения обогрева к минусу (к кузову).

Таким образом, в данном подключении обогрев зеркал будет работать или когда машина заведена или когда просто ключ повёртнут во IIое положение.

В моей проводке оказалось, что плюсовой контакт в блоке предохранителей, на котором появляется плюс, находится в верхнем блоке, самый правый:

29af27as 960

Что касается реле, то я его закрепил на планке, на которой у меня весят реле для рабочего света, о котором расскажу в следующих записях:) Планку расположил над ногами водителя, где находятся реле для света и прочих устройств:

39af27as 960

Постоянный плюс у меня тоже выведен через блок предохранителей. Это было сделано для фар рабочего света:

beaf27as 960

После подключения осталось собрать салон. Т.к. у меня машина старенькая, решено было заменить ручки стеклоподъёмников и ручки открытия дверей из салона. Для этого приобрёл всё необходимое, ушло в районе 300 рублей:

Источник

Как сделать подогрев зеркал своими руками

Впереди холодный сезон, создающий для автомобилистов дополнительные трудности, среди которых – запотевание и замерзание боковых зеркал. С такими зеркалами ездить не только не удобно, но и опасно. А каждый раз открывать окно для очистки и протирки – мало удовольствия, особенно если на улице холодно и дождливо.

Многие зарубежные автомобили оснащаются системой подогрева зеркал. Она действительно очень удобна, поскольку позволяет в любую погоду сохранять зеркала чистыми. Но вот только на бюджетных моделях, а также на отечественных авто такое оборудование встречается очень редко.

Выход из ситуации все же имеется, причем не один:

Что касается зеркал, то это самое дорогостоящее решение проблемы, к тому же не всегда удается найти элементы, подходящие по креплению. Заводские же средства более дешевые, но здесь требуется подбор по форме.

Среди простых народных средств, можно использовать обычную автомобильную лампу накаливания, которая размещается в корпусе зеркала. Такое решение проблемы неудобно тем, что внутри корпуса должно иметься достаточно пространства для установки лампы и цоколя под нее.

Самым простым и дешевым, но при этом эффективным средством обеспечить подогрев зеркал является использование нихромовой проволоки.

Что потребуется

Чтобы сделать нагреватель потребуется всего лишь:

Имея все это, можно приступать к оснащению зеркал подогревом. Но сначала разберемся с нихромовой проволокой.

nihromovaya provoloka

Для нагревателя подойдет проволока сечением 0,4-05 мм, и длиной 1-1,3 м. Для нормального функционирования системы подогрева нужно, чтобы сопротивление куска проволоки составляло 12 Ом. Именно для этого и нужен мультиметр. То есть, взяли отрезок на 1,5 метра, замерили сопротивление. Если оно превышает указанное значение – отрезаем 10 см, и снова проводим замер. Таким образом подбираем нужный отрезок.

Порядок действий

Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.

zerkalo

Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

dvuhstoronnij skotch na zerkale

Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.

nihromovaya nit na zerkale

Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить. Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все.

Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.

vyvod provodov pitaniya

Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.

ustanovka zerkala

Подключение

Остается только подключить изготовленное приспособление. Оптимальным вариантом для этого является врезка в проводку подогрева заднего стекла или подключение к клавише включения этого подогрева. Важно учесть, что нагрузка на этот участок проводки после включения в работу нагревателей возрастет, поэтому следует заменить предохранитель, отвечающий за питания обогрева заднего стекла.

Но можно и просто сделать отдельную клавишу включения и расположить ее в удобном месте. Но при таком подключении существует один недостаток – можно забыть выключить подогрев зеркал после постановки авто на стоянку.

Видео — как сделать подогрев зеркал

Источник

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Зеркала с эл подогревом

file.php?avatar=1719 1293115811

Зеркала с эл подогревом

Сообщение КРОКОНИВЕЦ » 16 янв 2011, 20:09

file.php?avatar=384 1342809026

Re: Зеркала с эл подогревом

Сообщение Мямс » 16 янв 2011, 20:42

Re: Зеркала с эл подогревом

Сообщение ALK » 25 янв 2011, 01:26

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

file.php?avatar=1719 1293115811

Re: Зеркала с эл подогревом

Сообщение КРОКОНИВЕЦ » 26 янв 2011, 20:00

file.php?avatar=73 1287324905

Re: Зеркала с эл подогревом

Сообщение Bladerunner » 27 янв 2011, 00:15

file.php?avatar=396 1282553913

Re: Зеркала с эл подогревом

Сообщение Ghost_killer » 27 янв 2011, 00:17

Re: Зеркала с эл подогревом

Сообщение вовчик » 27 янв 2011, 15:47

file.php?avatar=73 1287324905

Re: Зеркала с эл подогревом

Сообщение Bladerunner » 27 янв 2011, 15:51

Re: Зеркала с эл подогревом

Сообщение ALK » 10 фев 2011, 16:40

куда чаще пользуюсь обогревом зеркал.. щас вся срань, что на зеркала осела за день стоянки примерзает в усмерть. 5 минуты хватитает для таяния льда и высыхания. берем салфетку и вытираем. зеркала чистые ab

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

file.php?avatar=180 1343071240

Re: Зеркала с эл подогревом

Сообщение Лёлик » 02 мар 2011, 12:33

Re: Зеркала с эл подогревом

Сообщение ALK » 02 мар 2011, 15:39

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

file.php?avatar=66 1286735132

Re: Зеркала с эл подогревом

Сообщение Жора » 03 мар 2011, 23:58

file.php?avatar=66 1286735132

Re: Зеркала с эл подогревом

Сообщение Жора » 04 мар 2011, 00:29

Re: Зеркала с эл подогревом

Сообщение ALK » 04 мар 2011, 08:47

ob zerk 1
схемко
ob zerk 3
дрочъ с кнопкой
ob zerk 2
общий вид, вешается на родной саморез bk

робит, довольно. в первом положении (вкл олл) врубается лампа на КП, во втором не робит. работает с включенным зажиганием, поэтому посадить аккум, не отжав кнопку, трудно ab

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

file.php?avatar=6097 1463979973

Re: Зеркала с эл подогревом

Сообщение P$ychoSoci@L » 20 апр 2012, 09:40

Провода массы прицепил к болтам находящимся на дверях, а оставшиеся провода соответственно протянул дальше в салон и закинул к блоку реле на провод включателя обогрева стекла.

Проблем пока не замечал никаких, по началу казалось что стекло отогревается дольше чем раньше, но потом паранойя вроде бы прошла ab

Re: Зеркала с эл подогревом

Сообщение Stranger21 » 20 апр 2012, 11:37

file.php?avatar=662 1392890882

Re: Зеркала с эл подогревом

Сообщение Злопыхатель » 20 апр 2012, 11:46

file.php?avatar=6097 1463979973

Re: Зеркала с эл подогревом

Сообщение P$ychoSoci@L » 20 апр 2012, 15:41

как оказалось массу мне дал болт, который как то связан с механизмом стеклоподъёмников (точнее сказать не могу, а чтобы сфотать нужно обшивку снимать с дверей), проверял ещё проще:

Провёл все провода куда следует, а потом проводом массы контачил обо все болты и гайки которые находил, всё это длилось не долго, т.к. искру увидел практически сразу. И собственно всё работает =) заляпал его изолентой, а сверху обшивку надел и всё.

Не хотел вести никуда дальше из-за того что проводок от зеркала идёт короткий, а налеплять кучу проводов и удлиннять как то не очень хорошо. А тут как раз до болта его хватило с запасом.

Я про релюху, интереса ради, спросил в одном сервисе, в котором сигналку ставил, они поддержали мою идею и сказали что именно так и сделали бы.

Источник

Подогрев зеркал

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 14
Авто: 214, vw

Рег.: 20.03.2010
Сообщений: 1
Откуда: г.Санкт-Петербург
Возраст: 30
Авто: 21213

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 14
Авто: 214, vw

Рег.: 22.07.2006
Сообщений: 304
Откуда: Новосибирск
Возраст: 31
Авто: Нива21213 карб 96 г.в.

Рег.: 09.05.2010
Сообщений: 69
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: 21213 1999г

Рег.: 19.04.2010
Сообщений: 128
Откуда: Киров
Возраст: 40
Авто: НИВА, 21214-20-047, 2010г.в.

Имею Мнение – Хрен Оспоришь. Возможно, так оно и правильнее… (ИМХО.)

fc4kzntm

Рег.: 19.04.2010
Сообщений: 128
Откуда: Киров
Возраст: 40
Авто: НИВА, 21214-20-047, 2010г.в.

Рег.: 16.09.2008
Сообщений: 52
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: Ваз-21214, 2006

a 35 t%D0%92%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%20%D0%BC%D0%BE%D0%B5%D0%B9%20%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B8 6 12 30

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 138 / 4918
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013

Рег.: 16.09.2008
Сообщений: 52
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: Ваз-21214, 2006

a 35 t%D0%92%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%20%D0%BC%D0%BE%D0%B5%D0%B9%20%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B8 6 12 30

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 138 / 4918
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013

От печки, да ещё именно эти два? Нет.

Если соседний это десятый, то они соединены в блоке, что должно способствовать теплопередаче от одного к другому. Да и входной провод от девятого предохранителя идёт ещё дальше на предохранитель прикуривателя в дополнительном блоке.

В общем, чтобы не гадать, целесообразно взять мультиметр или амперметр с пределом ампер так на 20, и подключить его вместо подозрительного предохранителя. Подогрев зеркал должен дать не более нескольких ампер. Подозрительного соседа и предохранитель прикуривателя тоже проверить. Если утечка найдена не будет, то, видимо, просто плохой контакт в блоке. Лечить целесообразно заменой штатных блоков на флажковый (см. FAQ и соответствующую тему).

Рег.: 16.09.2008
Сообщений: 52
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: Ваз-21214, 2006

Источник

Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector