Подогрев впускного коллектора своими руками

Своими руками

Подогрев впускного коллектора своими руками

Самодельный подогрев впускного коллектора автомобиля.

Долго думал и экспериментировал, после чего, пришёл к выводу, что не заводится двигатель не потому, что масло густое или мала частота вращения коленвала, нет, всё гораздо проще — топливо плохо испаряется и просто стекает в камеры сгорания, от чего его сложно поджечь.

Поэтому решил сделать самодельный подогрев впускного коллектора. Различные варианты найденные в интернете, меня не устраивали, будь то вулканизатор приклеенный под коллектором или свечи накала или нихромовая проволока, по разным причинам, то это ненадёжно, то энергоёмко, а кой что даже не безопасно.

На фото: коллектор с нижней стороны.

Просверлил 6 отверстий с фаской под винт с конической головкой и нарезал резьбу М8. Два винта по центру рассекателя и по одному на каждое ответвление. Винты сделал чуть длиннее, чем толщина стенки, но торец конический. Потом пролудил винты, вкрутил с нагревом, дал остыть и зашлифовал шляпки в ровень с коллектором, проверил на герметичность и залудил шляпки… паять к металлу проще чем к алюминию.
Далее припаял, разогревая газом, коллектор и подогревая сам позистор паяльником (позистор газом паять нельзя — он взорвётся). ну и пока всё тёплое сразу припаял проводки.

Теперь нужно положить термоизоляцию и электроизоляцию на сами позисторы, заодно разогнать и проложить провода изготовил такой вот сендвич:


На фото: справа на лево — асбокартон, текстолит, два листа стеклотекстолита и жестяная крышка с отбортовкой.
Всё это укладываем пропуская через них провода и получаем вот такую красоту.


Крышку пока не поставил, чтоб видно было как проложил провода.

Крепление крышки произвёл шпильками которые вкрутил в отверстия с резьбой куда с обратной стороны установлены шпильки крепления карбюратора, сами шпильки посажены на резьбовый фиксатор а гайки расчеканены керном чтоб ничего не раскрутилось в процессе эксплуатации.
Далее я каждый провод посадил через свой предохранитель на 15 А потому как производитель утверждает что пусковой ток позистора 10 А и от предохранителей на два реле (по 40 А ) по три провода на каждое реле. Все контакты, обжимки пропаяны и закутаны в термоусадку (кое где даже в два слоя).

Для термоизоляции, взял асбошнур (так как его можно плотно и тонким слоем намотать), а также стеклоткань.

Намотал стеклоткань и зафиксировал медной проволокой (не стал городить хомуты, это громоздко).

Два года назад, коллектор был установлен и подключен на тумблер в салон под торпеду, силовой плюс подключен прям на клему АКБ, а управляющая масса взята с лапки крепления реле блокировки снял промер тока потребления одним позистором.

На видео посмотрите, как прогревается и как заводится двигатель.

В итоге, получаем 1,6 А х 6 шт = 9,6 А (округляем до 10 А).
Итого час работы этого подогревателя съедает с АКБ 10 А.ч.
По мощности получаем 10А х 12,8 В = 128 Вт.
Максимальная температура нагрева 160 градусов, после нагрева до номинальной температуры ток потребления падает до нуля.

Источник

Подогрев впускного коллектора своими руками

Во впускном коллекторе двигателя ISF3.8 предусмотрена установка подогревателе впускного воздуха системы облегчения запуска.

Подогреватель представляет собой цилиндрический нагревательный элемент, встроенный во впускной коллектор.

Подогреватель впускного воздуха предназначен для облегчения запуска двигателя при низкой температуре окружающего воздуха.

Система предпускового нагрева включает в себя привод нагревателя (который управляет работой силового реле) и индикатор “Задержка запуска”.

Работа этой системы перед холодным пуском именуется «предпусковым прогревом».

Промежуток времени, в течение которого нагреватель впускной системы должен быть включен, зависит от температуры воздуха во впускном коллекторе при включении зажигания, как показано на рисунке.

Время предпускового подогрева двигателя

После холодного запуска подогреватель впускного воздуха может быть включен на время прогрева, что именуется “последующим подогревом”.

Время последующего подогрева определяется усредненным значением показаний датчика температуры впускного коллектора при включении двигателя.

Последующий подогрев выключается, когда скорость транспортного средства достигает 30,5 км/ч.

Снятие

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите переходник впускного воздушного патрубка.

Отсоедините разъем подогревателя впускного воздуха системы облегчения запуска.

Снимите подогреватель впускного воздуха системы облегчения запуска.

Снимите клемму цепи питания.

Извлеките нейлоновую изолирующую втулку из выемки во впускном коллекторе.

Отсоедините проводку системы облегчения запуска.

Выверните болт заземления из головки блока цилиндров.

Снимите цилиндрический подогреватель впускного воздуха системы облегчения запуска с впускного коллектора.

Очистите цилиндрический подогреватель впускного воздуха системы облегчения запуска.

Читайте также:  Оцинкованное ведро своими руками

Очистите поверхности впускного коллектора и патрубка с помощью чистой ветоши, пара и сжатого воздуха.

Проверьте контактные поверхности крышки цилиндрического подогревателя впускного воздуха системы облегчения запуска и впускного патрубка на отсутствие трещин или иных повреждений.

Установка

Установите подогреватель впускного воздуха системы облегчения запуска.

Установите подогреватель впускного воздуха системы облегчения запуска во впускной коллектор.

Поверните подогреватель впускного воздуха системы облегчения запуска так, чтобы его клемма цепи питания совместилась с отверстием в верхней части впускного коллектора.

Вставьте болт через отверстие в коллекторе и вручную вверните его в подогреватель.

Установите нейлоновую изолирующую втулку на клемму цепи питания впускного коллектора.

Вверните клемму в подогреватель и затяните ее. Момент затяжки 8 Нм

Подсоедините проводку к подогревателю впускного воздуха системы облегчения запуска.

Установите провод заземления и винт его крепления к впускному коллектору. Момент затяжки 8 Нм

Установите переходник впускного воздушного патрубка.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Проверка

Подключите диагностический комплекс INSITE.

В пунктах меню проверок электронного блока управления выберите проверку подогреватель впускного воздуха «Intake Air Heater Override»

Действуйте согласно инструкциям на дисплее для определения исправности подогревателя впускного воздуха и его цепей.

Для проверки работы подогревателя впускного воздуха используйте инфракрасный бесконтактный термометр.

На рисунке 7 представлена схема облегчения запуска ГАЗ Валдай с двигателем ISF3.8

На рисунке 8 представлена схема облегчения запуска ПАЗ 3204 с двигателем ISF3.8 с 2013 г.

Подогрев впускного коллектора своими руками

Самодельный подогрев впускного коллектора автомобиля.

Долго думал и экспериментировал, после чего, пришёл к выводу, что не заводится двигатель не потому, что масло густое или мала частота вращения коленвала, нет, всё гораздо проще — топливо плохо испаряется и просто стекает в камеры сгорания, от чего его сложно поджечь.

Поэтому решил сделать самодельный подогрев впускного коллектора. Различные варианты найденные в интернете, меня не устраивали, будь то вулканизатор приклеенный под коллектором или свечи накала или нихромовая проволока, по разным причинам, то это ненадёжно, то энергоёмко, а кой что даже не безопасно.

На фото: коллектор с нижней стороны.

Просверлил 6 отверстий с фаской под винт с конической головкой и нарезал резьбу М8. Два винта по центру рассекателя и по одному на каждое ответвление. Винты сделал чуть длиннее, чем толщина стенки, но торец конический. Потом пролудил винты, вкрутил с нагревом, дал остыть и зашлифовал шляпки в ровень с коллектором, проверил на герметичность и залудил шляпки… паять к металлу проще чем к алюминию. Далее припаял, разогревая газом, коллектор и подогревая сам позистор паяльником (позистор газом паять нельзя — он взорвётся). ну и пока всё тёплое сразу припаял проводки.

Теперь нужно положить термоизоляцию и электроизоляцию на сами позисторы, заодно разогнать и проложить провода изготовил такой вот сендвич:


На фото: справа на лево — асбокартон, текстолит, два листа стеклотекстолита и жестяная крышка с отбортовкой. Всё это укладываем пропуская через них провода и получаем вот такую красоту.


Крышку пока не поставил, чтоб видно было как проложил провода.

Крепление крышки произвёл шпильками которые вкрутил в отверстия с резьбой куда с обратной стороны установлены шпильки крепления карбюратора, сами шпильки посажены на резьбовый фиксатор а гайки расчеканены керном чтоб ничего не раскрутилось в процессе эксплуатации. Далее я каждый провод посадил через свой предохранитель на 15 А потому как производитель утверждает что пусковой ток позистора 10 А и от предохранителей на два реле (по 40 А ) по три провода на каждое реле. Все контакты, обжимки пропаяны и закутаны в термоусадку (кое где даже в два слоя).

Для термоизоляции, взял асбошнур (так как его можно плотно и тонким слоем намотать), а также стеклоткань.

Намотал стеклоткань и зафиксировал медной проволокой (не стал городить хомуты, это громоздко).

Два года назад, коллектор был установлен и подключен на тумблер в салон под торпеду, силовой плюс подключен прям на клему АКБ, а управляющая масса взята с лапки крепления реле блокировки снял промер тока потребления одним позистором.

На видео посмотрите, как прогревается и как заводится двигатель.

В итоге, получаем 1,6 А х 6 шт = 9,6 А (округляем до 10 А). Итого час работы этого подогревателя съедает с АКБ 10 А.ч. По мощности получаем 10А х 12,8 В = 128 Вт. Максимальная температура нагрева 160 градусов, после нагрева до номинальной температуры ток потребления падает до нуля.

Автор самоделки: Николай Никоненко.

Подогрев воздуха во впускном трубопроводе

Подогрев впускного воздуха улучшает условия пуска дизелей с неразделенной камерой сгорания. Примером устройства, обеспечивающего повышение температуры конца сжатия за счет подогрева впускного воздуха служит свеча подогрева СН-150 (рисунок 1.6.2.1). Свеча мощностью 400 Вт устанавливается на впускном трубопроводе тракторных дизелей с рабочим объемом до 4-5 литров. Учитывая ее малую мощность, для роста температуры всасываемого воздуха устанавливаются две и более свечи. Но при использовании более одной свечи повышается расход электроэнергии и увеличивается аэродинамическое сопротивление впускного трубопровода.

Читайте также:  Поделки веер своими руками

Рисунок 1.6.2.1 – Свеча подогрева впускного воздуха СН — 150:

1 — спираль накаливания; 2 — стержень; З — корпус; 4 — к онтактная гайка

Спираль свечи изготовляется из проволоки высокого омического сопротивления с диаметром 2 мм. Свеча устанавливается в специальном гнезде на впускном трубопроводе и закрепляется накидкой гайкой. Место установки свечи выбирается экспериментально, исходя из максимально возможного приближения ее к впускным окнам, с учетом количества и схемы расположения цилиндров двигателя. Номинальное напряжение свечи 8,5 В, номинальная сила тока 45-47 А, время нагрева до рабочей температуры (900-1000оС) составляет 40-60 с. Последовательно со свечой включены в электроцепь дополнительный резистор, который закорачивается во время пуска, контрольный элемент, спираль, заключенная в кожух или контрольная лампочка. Время, необходимое для нагрева спирали свечи, контролируется по степени нагрева спирали контрольного элемента или по накалу лампочки.

При использовании свечей подогрева впускного воздуха в сочетании с маловязкими маслами и увеличенной цикловой подачей топлива предельная температура надежного пуска холодного дизеля снижается примерно на 5оС.

Для повышения эффективности и снижения температуры пуска применяются фланцевые свечи (рисунок 1.6.2.2). У фланцевых свечей за счет удлинения спирали увеличивается поверхность теплоотдачи, ее мощность при этом не меняется. Кроме того, уменьшаются потери теплоты в результате их установки непосредственно около впускных окон. Однако такие свечи не получили широкого распространения из-за невозможности унификации их конструкций для применения на различных типах дизелей.

Рисунок 1.6.2.2 – Фланцевая свеча:

1 — корпус; 2 — спираль; З — контакты

Одним из достоинств электрофакельных подогревателей является возможность их работы как на дизельном топливе, так и на бензине. Это позволяет их использовать для облегчения пуска, кроме дизелей, и на многотопливных двигателях. По сравнению со свечами электрофакельные подогреватели потребляют меньшее количество электроэнергии. Кроме того, наряду с эффективным подогревом воздуха они газифицируют часть несгоревшего топлива, что улучшает внешнее смесеобразование. Несгоревшие частицы топлива в виде паров или газов попадают в цилиндры двигателя и, являясь там очагами воспламенения, способствуют более быстрому сгоранию топлива. Работа подогревателя после пуска дизеля в режиме сопровождения ускоряет прогрев двигателя, уменьшает дымность и снижает токсичность отработавших газов.

На продолжительность пуска двигателя, влияют расположение электрофакела во впускном трубопроводе по отношению к впускным окнам, а также величина выступания его нагревательного элемента в коллекторе. При проектировании двигателей, на которых планируется установка подогревателей, необходимо предусматривать во впускном трубопроводе специальные выступы, снижающие скорость всасываемого воздуха и способствующие устойчивому горению факела при самостоятельной работе двигателя. При наличии у двигателя двух впускных трубопроводов подогреватели располагают в каждом из них.

Эксплуатационные данные 34 Максимальная скорость км/ч υa max 157 35 Контрольный расход топлива л/100км 8,9 …

Штат локомотивного депо Контроль за работой локомотивных бригад осуществляют машинист — инструктор, заместитель начальника депо по эксплуатации, работники ревизорского аппарата отделения (РБТ) и управления дороги (РБ), работники локомотивного отдела отделения дороги (НОДТ) и службы локомотивного хозяйства (Т). Различают я …

Пусковые накопители энергии Накопители энергии (НЭ) для систем пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС)- сверхвысокоемкие конденсаторы оптимизированные для разряда высокими плотностями тока. Система пуска ДВС с НЭ (Рисунок 1.6.4.1) предполагает использование комбинации: аккумуляторная батарея + НЭ. При этом реализация мощн …

Источник

Volkswagen Polo Sedan Серебристый лист › Logbook › Подогрев впускного воздуха — антитюниг.

Заинтересовала запись www.drive2.ru/r/volkswagen/282445/ о подогреве впускного воздуха. На экран бортовика «Мультитроникс» сразу вывел показатель температуры воздуха во впускном коллекторе. Результатом я был просто обескуражен. Температура входящего воздуха постоянно плавала в зависимости от расхода воздуха, т.е. при интенсивном педалировании она значительно снижалась, и наоборот на светофорах и при движении накатом — повышалась. И когда, при температуре наружного воздуха минус 21 градус температура входящего воздуха достигла величины минус 11 градусов, я подумал, что этот проект имеет право на жизнь. Представляете, в горячий цилиндр влетает воздух с отрицательной температурой. Забегая вперед, скажу — я глубоко заблуждался, но тогда я об этом не догадывался. Начал стягивать комплектующие.
Приобрел вот такой автоматический регулятор воздушных потоков

Volkswagen Polo Sedan 2013, engine Gasoline 1.6 liter., 105 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 76

впускной трубопровод греют на некоторых машинах что бы заслонка в дросселе не подмерзала!теплый воздух никчему, для этого и ставят куллер на турбо!Наверняка все замечали что утром машина ездит резвее чем вечером!

Так ото ж, ну надо было проверить ребят, что кипятком писяют от этого ухудшения. Тюнинх, твою мать.

Читайте также:  Панель приборов своими руками кольца

Почему многие думают, что если зимой будет поступать тёплый воздух во впускной коллектор, то мотор начнёт быстрее нагреваться?

Ну потому что когда пьешь горячий чай быстро согреваешься.

Воздух нужен для смеси… Вот вы реально ерунду написали. Поставьте подогрев антифриза, если хотите чтоб быстрее грелась машина. А подогрев впуска, для более правильной и сбалансированной смеси нужен. А чай можете пить хоть холодным, хоть кипятком — просто умеренно горячий чай вкуснее.
Посмотрите температуру горения бензина в камере сгорания (подскажу 1100 градусов). И вот то что вы на впуске подали тёплый воздух в теории должно улучшить прогревание двигателя на 1-2%. А плюс что воздух после запуска двигателя все равно холодный… Тут речь о величине менее 1% времени на прогрев…
Двигателю нужна постоянно смесь одной (примерно одной) температуры. И этот подогрев убрали в cfna тупо для экономии денег в конечном автомобиле. По этому верните назад вашу прибуду, насверлите туда больше дырок, чтоб двигатель дышал и поездите недельку.

Этот подогрев убрали со всех машин. Спасибо за совет, но мои приборы мне уже все рассказали. Могу продать, ставьте, экспериментируйте, грейте чай.

Спасибо штукарь чуть кобыле под хвост не отправил!😀

Вообщето чем холоднее воздух тем лучше. Многие даже специально переносят забор воздуха в разные места где похолоднее. Плюсы в этом больше мощьность двигателя, больше срок службы и еще какие то

Сервопривод нужен может чтоб сам от микроконтроллера регулировал подачу горячего воздуха а то смешивается резко че не хорошо.

Плотность горячего воздуха значительно меньше холодного. В результате чего в цилиндры поступает меньше воздуха и соответственно меньше кислорода. А это приводит к не полному сгоранию топлива, уменьшению мощности и, как следствие, увеличенному расходу топлива.
Чтобы в цилиндры поступало больше воздуха, а значит, и кислорода, его надо охладить. Уменьшение температуры воздуха на каждые 10° увеличивает на 2–2.5% поступление воздуха в цилиндры, что приводит к полному сгоранию топлива и примерно настолько же увеличивается мощность двигателя и уменьшается расход топлива.
Попробуйте глубже изучить этот процесс, потому что это я потом умным стал, когда на себе испытал процесс подогрева впускного воздуха.

Я читал у тебя. С одной стороны ты прав. А если сервопривот и микроконтроллер с датчиком температуры воздуха? Идеально мне тут чел сказал один

Плотность горячего воздуха значительно меньше холодного. В результате чего в цилиндры поступает меньше воздуха и соответственно меньше кислорода. А это приводит к не полному сгоранию топлива, уменьшению мощности и, как следствие, увеличенному расходу топлива.
Чтобы в цилиндры поступало больше воздуха, а значит, и кислорода, его надо охладить. Уменьшение температуры воздуха на каждые 10° увеличивает на 2–2.5% поступление воздуха в цилиндры, что приводит к полному сгоранию топлива и примерно настолько же увеличивается мощность двигателя и уменьшается расход топлива.
Попробуйте глубже изучить этот процесс, потому что это я потом умным стал, когда на себе испытал процесс подогрева впускного воздуха.

Всегда теплый тоже хреново. Надо чтоб регулировалось в пределах.

Народ ставит интеркулер дополнительно, что бы охлаждать воздух. Ну а там, сам смотри, хозяин — барин.

На турбо ставят же. Это атмо. Тут немного по другому. Я понял о чем ты. Пока не разберемся не поставлю. С Сергеем надо переговорить по этому поводу более подробно. С тем кто автор этой системы.

Народ ставит интеркулер дополнительно, что бы охлаждать воздух. Ну а там, сам смотри, хозяин — барин.

В этом посте, я показал не на эмоциях, а с помощью приборов, негативные последствия подогрева впускного воздуха. Пост я создал для тех кто не хочет повторять моих ошибок.

Я понял что не голословно. Будем разбираться.

Плотность горячего воздуха значительно меньше холодного. В результате чего в цилиндры поступает меньше воздуха и соответственно меньше кислорода. А это приводит к не полному сгоранию топлива, уменьшению мощности и, как следствие, увеличенному расходу топлива.
Чтобы в цилиндры поступало больше воздуха, а значит, и кислорода, его надо охладить. Уменьшение температуры воздуха на каждые 10° увеличивает на 2–2.5% поступление воздуха в цилиндры, что приводит к полному сгоранию топлива и примерно настолько же увеличивается мощность двигателя и уменьшается расход топлива.
Попробуйте глубже изучить этот процесс, потому что это я потом умным стал, когда на себе испытал процесс подогрева впускного воздуха.

Слишком сильно остужать не стоит, ведь топливовоздушная смесь при очень низких температурах плохо воспламеняется. Получится, что в холода в цилиндры попадает больше воздуха, но бензин может не успеть полностью сгореть, как следствие, мощность, экологичность падают, а расход растет…

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Добавить комментарий

Adblock
detector