Подогрев солярки тосолом своими руками

Mercedes-Benz W123 Волнорез › Бортжурнал › Подогрев топлива, если солярка парафинизируется

570a89s 100

нашел в интернете такую вот статью, она не моя, она «спи жена», но на ее основе есть интересные задумки.
после прочтения многабукав, если кто-то задумается о пользе оного, поделитесь в комментарии, кто и что думает на этот счет.

КАК СДЕЛАТЬ ПРОТОЧНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА СВОИМИ РУКАМИ: ОСНОВНЫЕ ВИДЫ

Основным недостатком дизтоплива принято считать его склонность к загустению при малейшем понижении температуры. От кристаллизации парафиновых соединений и дальнейшего застывания не застраховано даже горючее стандарта Евро 5, хотя и не в таких масштабах, как другие сорта. Избежать подобных неприятностей поможет комплексная подготовка питательной магистрали, которая в суровых условиях должна подогреваться.

ПРИЧИНЫ УСТАНОВКИ СВОИМИ РУКАМИ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ЗИМНЕГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА: ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ?

Опытные автолюбители не только знают, как приготовить аккумулятор к зиме, чтобы потом не пришлось прикуривать от другой машины, но и могут определить другие проблемы с запуском. Одной из них является непосредственно дизтопливо, которое представляет собой сложную смесь углеводородов:
Парафиновых 10-40%.
Нафтеновых 20-60%.
Ароматических 15-30%.

GkAAAgGrmOA 960

Какие же процессы происходят с соляркой в зимних условиях? По мере снижения температурных значений вязкость дизтоплива увеличивается. Эксперты выделяют три порога трансформации текучести эмульсии:

МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАПУСКА И РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ

Способов запустить мотор в холодную пору не так уж и много и не все они могут быть эффективно использованы. Допустим, завести дизель при помощи буксира – довольно рискованное мероприятие. Привод ГРМ у легковых машин ременного типа и из-за рывков во время буксировки может запросто перескочить через несколько зубьев или вовсе порваться.

Есть еще один современный метод – применение специальных добавок в горючее, так называемых, депрессаторов. Однако следует учитывать такие моменты, как возрастание стоимости заправки и сомнительное качество некоторых продуктов этого ряда.

CAAAgGrmOA 960

А вот, по рассуждениям практиков, проточный подогреватель штатного дизельного топлива своими руками имеет право на использование по причине низких материальных затрат и эффективности.

Электрические и комбинированные системы в борьбе с кристаллизацией парафиновых соединений доказали свою продуктивность при любых погодных условиях. Такие обогреватели устанавливаются на критических узлах топливной системы и быстро обеспечивают рабочее состояние дизтоплива.

ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЙ СВОИМИ РУКАМИ ПРОТОЧНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДЛЯ ШТАТНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Методы реализации надежного топливоснабжения мотора при помощи обогрева известны давно. Основные узлы подачи горючего, которые нуждаются в поддержании температурного режима:
♦ Фильтр грубой очистки или сепаратор.
♦ Фильтр тонкой очистки.
♦ Магистраль трубопроводов.
♦ Топливозаборник.
В автомагазинах можно найти широкий спектр уже модернизированных компонентов или дополнительных элементов к штатным агрегатам. Единственным препятствием к их приобретению может стать стоимость, которая довольно высока. Опытные автолюбители утверждают, что некоторые работы по организации подогрева горючего проводятся ими самостоятельно. При этом ресурс работы таких приспособлений нисколько не уступает заводским образцам, а в некоторых случаях даже способны превзойти их по части эффективности.
По функциональному назначению различают следующие типы нагревательных элементов:
♦ бандажный – для фильтров тонкой очистки;
♦ проточный – устанавливается перед фильтром в разрез топливопровода;
♦ гибкий ленточный – осуществляет нагрев фильтров и магистрали;
♦ стержневой – возможно изготовление своими руками подобного подогревателя дизельного топлива для последующей установки в сепаратор или топливозаборник;
♦ подогреваемые насадки — используется для нагрева сепараторов и топливозабюорников.
Также возможна самостоятельная замена в топливной емкости штатных узлов забора горючего на подогреваемые изделия. Это, конечно, обойдется дороже, чем самодельные девайсы, но подразумевает экономию как минимум 1500-2000 рублей за работу.

BsAAAgOrmOA 960

КАК СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ ПОДОГРЕВ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В АВТОМОБИЛЬНОМ БАКЕ?
Механизм, обеспечивающий надежность поступления горючей жидкости из штатной емкости автомобиля, обязательно должен быть обогреваемым. Нужно понять, что в сильные морозы солярка начинает терять текучесть уже на входе топливозаборника. Поэтому перед запуском двигателя нужно предварительно отогреть топливный состав и обеспечить его рабочее состояние в маршевом режиме.

ВИНТАЖНЫЙ МЕТОД ПОГРУЖЕНИЯ ЛАМПОЧКИ
В прошлые времена, когда о нынешнем изобилии автомобильных аксессуаров можно было только мечтать, владельцы дизелей создавали положительное температурное поле в емкости для горючего при помощи обычной лампочки на 12 В мощностью 50-55 Вт. Для этого, кроме источника света, использовали:
♦ Элетропровода сечением 2,5мм².
♦ Выключатель.
♦ Предохранитель.
Лампа погружается через горловину резервуара непосредственно в топливо. Обязательно нужно расположить ее рядом с устройством топливозабора. Только таким образом удастся эффективно растворить кристаллизованный парафин и обеспечить стабильность поступления горючего в магистраль.

Чтобы самодельный подогрев дизельного топлива своими руками в бак не причинил вреда, в цепь управления обязательно включали предохранитель. Сегодня такой способ выглядит архаичным, но кто знает, в какой ситуации мы можем неожиданно оказаться в дальней дороге? Возможно, именно так получится выйти из нештатной ситуации, когда под рукой ничего подходящего не окажется.

ПРОВОЛОЧНЫЙ ОБОГРЕВ
Вариант более надежен и эффективен, чем вышеописанный. По принципу работы его можно сравнить с функционированием нагревателя, который встраивают для обогрева сидений. Схема реализации проста и доступна любому автолюбителю:

DwAAAgBrmOA 960

♦ Сделать отверстия в корпусе сеточки заборника, количеством до 8-10 штук с одной стороны; они должны быть расположены друг против друга с определенным смещением шага.
♦ Приготовить специальный провод, изготовленный на основе материала с высоким удельным сопротивлением, например, из нихрома.
♦ Оформить нагревательную структуру, продев провод через отверстия.
♦ Просверлить в крышке заборника два отверстия для установки клемм и подключить провод к ним.
♦ Подключить нагревательный элемент к бортовой сети автомобиля.
В электрическую цепь нужно обязательно включить плавкий предохранитель, а также реле для автоматизации процесса нагрева.

МАГАЗИННАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ОТ НОМАКОН
Группа компаний Номакон предлагает автолюбителям специальные насадки для топливозаборников серии НТП-100. Прибор способен функционировать как в предпусковом, так и в маршевом режиме. Комплект включает:
♦ Фильтр грубой очистки.
♦ Виброустойчивый и пожаробезопасный нагреватель.
♦ Устройство для крепления на торце топливозаборной трубки.
♦ Электромонтажный набор.

x8AAAgBrmOA 960

Этот тип подогревателя дизельного топлива в резервуаре может быть установлен своими руками без помощи специалистов. Подключение к электросети зависит от вида управления устройством.
♦ При ручном – непосредственно к бортовой сети авто через выключатель.
♦ При автоматическом – к блоку СПА-101.
Щелевой фильтр и горючее в трубке забора разогревается перед запуском за 3-4 минуты. Этого хватает, чтобы наступила депарафинизация и текучесть солярки пришла в норму.

КАК СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ ПОДОГРЕВ ШТАТНОГО ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА ДИЗЕЛЯ ГРУБОЙ ОЧИСТКИ?
Проверенным методом корректировки температурного режима является модернизация узла предварительной очистки горючего. Среди всех вариантов нужно выделить два:
1. Монтаж свечи накаливания на штатное место сливного клапана.
2. Установка нагревательного устройства в корпус штуцера топливоподачи.
Важно! Первый способ тюнинга требует продуманных действий. Узел, который подлежит демонтажу, предназначен для удаления отстоя воды из дизтоплива. Вывод – подобная модернизация подходит владельцам, которые заправляют свое авто качественным составом.

МОДЕРНИЗАЦИЯ СЛИВНОГО КЛАПАНА СЕПАРАТОРА
Сразу стоит отметить необходимость наличия токарного станка или услуг квалифицированного токаря. Подготовка и установка свечи накаливания на место сливного клапана происходит по следующей схеме:
♦ из металла вытачивается втулка, которая по конфигурации совпадает с пластиковым колпачком слива;
♦ на новой втулке нарезается резьба с соответствующим шагом;
♦ просверливается отверстие на цилиндрической образующей и нарезается внутренняя резьба для фиксации шпильки при помощи метчика;
♦ в полости детали нарезается внутренняя резьба;
♦ ввинчивается свеча накаливания;
♦ установить сборочную единицу в корпус сепаратора и подключить провода: «+» к элементу нагрева, а «-» к шпильке.

5CAAAgJrmOA 960

МОДЕРНИЗАЦИЯ ШТУЦЕРА ПОДАЧИ ТОПЛИВА СЕПАРАТОРА
Еще один подогрев топливного фильтра дизеля своими руками, он более распространен и, к тому же реконструкция не предусматривает изъятие важных элементов конструкции. Схема тюнинга аналогична вышеописанной и включает следующие этапы:
♦ просверлить отверстие в корпусе штуцера;
♦ нарезать в полости резьбу, соответствующую шагу резьбы свечи накаливания;
♦ вкрутить свечу в новое отверстие;
♦ подключить питание устройства от бортовой сети.
В данном варианте нагревательный элемент расположен в верхней части фильтра-сепаратора, как и у большинства заводских экземпляров. Эффективность работы такой конструкции превышает КПД первого способа. Электрическая часть, как обычно, состоит из выключателя и плавкого предохранителя.

uQAAAgFrmOA 960

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИЛЬТРОВАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ
Довольно часто на окончательном этапе очистки горючего фильтровальный элемент забивается кристаллизованным парафином. В результате прекращается подача дизтоплива в рабочую полость насоса высокого давления и возрастает вероятность его поломки. Чтобы этого не произошло, рассмотрим два варианта организации обогрева фильтра тонкой очистки, которые вполне можно реализовать самостоятельно.

ВАРИАНТ 1 Для работы понадобятся следующие детали и оборудование:
♦ около 6-10 метров нихромовой или медной проволоки сечением 0,5-1 мм;
♦ кнопка управления;
♦ стеклоткань и термоустойчивый герметик;
♦ предохранитель 10-15 А и реле;
♦ два сантехнических хомута;
♦ олово, канифоль и паяльник.

90AAAgFrmOA 960

В процедуру организации своими руками данного вида проточного подогревателя дизельного топлива входят пункты:
♦ нанести на стеклоткань герметик и приклеить ее к корпусу элемента (сушить около 24 часов);
♦ намотать проволоку мелким шагом на корпус детали и зафиксировать концы хомутами;
♦ наложить стеклоткань с герметиком поверх витков проволоки и дать просохнуть;
♦ припаять на хомуты контакты для подсоединения проводки и собрать электрическую схему.
Полезная рекомендация! Через плюсовую линию лучше задействовать тумблер и реле, а «минус» подключить к АКБ. Чтобы не забыть устройство включенным, «плюс» следует взять от замка зажигания.

ВАРИАНТ 2 Способ относится к обогревам бандажного типа. Для его реализации подойдут:
♦ электрический обогрев зеркал;
♦ греющая пленка (по типу теплых полов);
♦ гибкий подогреватель.

SAAAAgNrmOA 960

Рабочий процесс прост и заключается в следующих пунктах:
♦ обмотать нагревательный элемент вокруг фильтра и зафиксировать его изоляцией;
♦ подсоединить провода;
♦ уложить сверху нагревателя фольгированную теплоизоляцию толщиной 0,5 см;
♦ поверх готовой конструкции уложить плотную бумагу или стеклоткань и зафиксировать хомутами.
Мастера рекомендуют дополнительно включить в электрическую цепь датчик температуры, чтобы он корректировал работу системы.

ПОДОГРЕВАЕМ ГОРЮЧЕЕ ОТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Подогретый в баке или сепараторе состав легко может потерять текучесть, проходя по всей магистрали, да еще и на высокой скорости движения автомобиля. В этом случае автолюбитель может выбрать и сделать своими руками любую компоновку подогревателя дизельного топлива с применением простых технологий:
♦ элементарное утепление топливной магистрали строительными материалами;
♦ монтаж электрического гибкого подогревателя путем наматывания или прикладывания на поверхность узла;
♦ установка теплообменника перед фильтровальным элементом тонкой очистки.
Последний метод заключается в изготовлении детали, которая имеет два независимых контура. Простейший экземпляр такого устройства состоит из двух трубок разного диаметра. Более тонкая трубка при помощи сварки центруется внутри большой.
Наружный контур представляет собой патрубки для пропуска дизтоплива. Малый круг системы охлаждения подключается к внутреннему блоку. Возможны вариации этой конструкции, где контуры, предназначенные для солярки и горячего антифриза, могут поменяться местами. Более сложные экземпляры содержат внутренний блок, выполненный по типу спирали.

DIAAAgNrmOA 960

Высокую надежность пуска дизеля в зимних условиях можно обеспечить только при комплексной модернизации. Ее суть состоит в применении нескольких вышеописанных методов, которые осуществляют обогрев узлов топливной системы.

Источник

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Подогрев дизельного топлива от ож

69ab56u 100

EIAAAgO3nOA 960

Хоть и морозов нет но топливо стынет на ходу, и как не странно в москву когда приезжаешь, был бондаж на фильтр, потом ленточный и все равно на ходу глохнет, был опыт обогрева от ож, хреновина заводского типа, трубка внутри ож, снаружи трубка большего диаметра там солярка, толку от неё было мало, и вот сделал чудо конструкцию, дюймовые латунные тройники, внутри медная трубка небольшой спиралью, поездки на 490 км показали что работает))
Это кстати из латуни уже вторая, первая из чугуна перекочевала на другое авто соседу, купил её у меня за полтораху.
Так что если кому надо, могу сделать ))
За репост спасибо)
каменты типа лить антигель или нормальную солярку итд и тп бла бла бла не интересны

JoAAAgO3nOA 960

Комментарии 208

43a4539s 60

BkAAAgGOfOA 240

69ab56u 60

Это вопрос или предложение?)

43a4539s 60

805d2c6s 60

Какой хренью Вы занимаетесь. Про зимнее топливо не слышали?

69ab56u 60

у тебя спросить забыли

805d2c6s 60

Ну, что ж, зато вежливо;))

25a905as 60

Всё это фуфел до первых хороших морозов — сутреца холодный двигатель как запускать, если тосол ещё холодный и в фильтре кисель? Без предпускового подогрева или антигеля никак, но это всё неинтересно…Топливная охлаждается топливом, но оно как-то них не охлаждается а наоборот — прогревается, без контроля температуры это угробит ТНВД, ведь не зря на такие заводские подогреватели ставят термостаты. Но мыж самые умные — критиковать нельзя — неинтересно…

69ab56u 60

21f72ces 60

А каким объемом обливание?
Фильтр с подогревом?

69ab56u 60

21f72ces 60

А корпус фильтра железный?

69ab56u 60

21f72ces 60

Пластмассовый может лопнуть?

69ab56u 60

Думаю нет, но лучше попробовать на чем то )

468eecds 60

У меня пробку бака открываешь оттуда пар валит. Подогревов нет никаких… главное завестись и дать мотору пару минут поработать.

69ab56u 60

d01196u 60

Штатный проточный подогреватель топлива с ТЕРМОСТАТОМ, ищется по номеру 31394-Н1950, существуют аналоги от французов.

69ab56u 60

8bba8bas 60

e86594cs 60

На халявной, иначе дизель вообще не нужен при цене бензина

и сколько жрет точно такой же но бензиновый рэнж с таким же крутящим в том же диапазоне как дизялек? вот и экономия на заправке, даже без шмурдяка слитого с трактора.

7815f48s 60

Красавчик! Классно придумал! Не слушай никого

69ab56u 60

спасибо, но не сам придумал) просто разные конструкции подогнал под себя)

d43e5ces 60

По микронвм, родной 2 микрона, обычные 5

Сань, родной совсем не 2мкм, к сожалению. А обычные — совсем не 5, к ещё большему сожалению((

69ab56u 60

почему? на пикапклубе тема была, пилил кто то, давно было лет 5 прошло

d43e5ces 60

Дык кто тебе поставит фильтр 2мкм, если производитель топливной системы только 5мкм требует? Это ж не Delphi у нас.

69ab56u 60

d43e5ces 60

В цене же. Ну и в конструкции. Вот мой ТНВД жидкое топливо через 2-х микронник без подогрева уже не просасывает.

69ab56u 60

у меня просасывает, если он с заправки с нормальной, я один раз замерз плсде месяца морозов на солярке с бп

d43e5ces 60

У тебя штатный подогрев есть. С ним просасывает. Как только у меня его не стало — приехали.

69ab56u 60

Нет никакого подогревателя, та Херня что сверху стоит, в принципе не способна что то прогреть

d43e5ces 60

У меня он неплохо работает. Работал, точнее.

69ab56u 60

Странно, потому все на форуме твердят что она не работает )))

d43e5ces 60

Не знаю, почему так. На двух моих WL-T и одном WL-C местном он нормально работает.

d43e5ces 60

Отличная штука! Себе тоже сейчас так делаю из теплообменника ЕГР. В довесок к электроподогреву, работающему по датчику температуры.
Ну и говна на вентилятор наброшу. Сейчас зимняя солярка при минус 4 по цельсию с АЗС лукойл и роснефть (не мутная ни разу) не проходит через топливный фильтр в нужном объёме. Странно, да? А вот так бывает, когда система не расчитана на фильтр более тонкой очистки, чем заводской. Подогрев включил — и всё отлично работает.
Мы раз 50 уже с таким сталкивались на сельхозтехнике.

69ab56u 60

2e7ac52s 60

Впервые о такой слышу. Сам езжу на дизеле. Комонрайл. Но такого не видал.

7815f48s 60

На комоне подогрев через фильтр

fe47e02s 60

летом в жару на югах температура солярки не сильно от темп ОЖ будет отличаться, и чепаделать?

на многих авто стоят радиаторы охлажджения ДТ

fe47e02s 60

А летом охлаждать надо?)

летом да, на многих авто ставятся радиаторы охоаждения ДТ

69ab56u 60

на многих это каких?) арабских?)

fe47e02s 60

69ab56u 60

это ты привел пример, вот и приводи до конца. на европейцев не ставили

fe47e02s 60

а что тебе приводить до конца? марок дизельных авто с радиаторами для топлива огромное количество, мне что все перечилять тут? если ты не знаешь что это такое, и для чего оно нужно, совершенно не значит что это бесполезная штука.
прадо, пассаты, кадди, ауди, ленд роверы, ренж роверы, тоже имеют такое. примеров мало?

fe47e02s 60

это ты привел пример, вот и приводи до конца. на европейцев не ставили

да что ты говоришь, что на европейцев не ставили… откуда же такая уверенность?

69ab56u 60

да вообще не суть, тема не об этом. если не поставили на мою значит не надо, если понадобится поставлю

fe47e02s 60

ну так там и подогрев не поставили с завода. летом этот самовар отключать нужно.

69ab56u 60

не поставили а пригодился а при отключение я уже писал

fe47e02s 60

Это при каких же морозах у вас дизель на ходу глохнет?

60fb4c2s 60

У нормального хозяина всегда антигель есть, залил заранее если зимнюю еще не подвезли и голову можно не греть.
Это нищета вороватая изгаляется, как украсть и чтоб не замерзла 🙂 Вот приблуду придумал автор, продать пытается 🙂

SgAAAgLKz A 60

69ab56u 60

что за дичь? откуда ты это взял? что лучше глохнуть все время? за счет чего пропадает смазывающее свойство? парафин за счет магии на луну отправляется?

SgAAAgLKz A 60

69ab56u 60

какой такой? щас коммон рейл, фильтр тонкой очистки тоньше чем на старых дизелях. на лошадях ездили тоже ничего не мерзло

SgAAAgLKz A 60

69ab56u 60

конечно не причем, в нем же мерзнет, совсем не при чем

7815f48s 60

На турах, ауди и порше подогрев салярки от самой же салярки проходит в колбе фильтра, которая стоит под капотом

SgAAAgLKz A 60

SgAAAgLKz A 60

На турах, ауди и порше подогрев салярки от самой же салярки проходит в колбе фильтра, которая стоит под капотом

И там стоит клапан. который открывается в холода летом он просто гонит топливо через себя в бак.

4e8f66u 60

Бред))) вот что действительно губительно для тнвд — это замерзшая летняя солярка при попытке запуска на морозе)) А это так, детский лепет, главное не стартовать сразу после запуска а дать немного поработать на холостых, чтобы топливо начало прогреваться от трения в элементах тнвд.
А автору — идея твоя хороша, но имеет мало смысла) Причина проста — нет резервуара в котором бы это топливо подогревалось, и на хорошем морозе при запуске мотор быстро выработает тот запас который есть в трубке и заглохнет, потому что дальше трубка не греется, соответственно нужен резервуар в котором подогревался бы запас топлива которого бы хватило на первичныфй прогрев и отогревание. Не надо ничего изобретать) Французы давно все придумали) У старых моторов во времена тракторных дизелей топливный фильтр совмещался с корпусом, через который пропускался антифриз из малого круга охлаждения, который быстро прогревается. В этом же корпусе организовали и систему ручной подкачки топлива. Объема подогреваемого топлива в системе вмещала около поллитра и ее хватало чтобы вполне себе нормально работать на холостых для прогрева, и для движения, а дальше уже подключалось подогретое топливо, уходящее в обратку) Конструкция была выносной, и по сути ее можно переделать под любой авто) На более новых моторах французы перенесли эту систему на корпус термостата, который находился еще ближе к мотору) На приемлемую для работы мотора температуру топлива конструкция выходила примерно за минуту.

Источник

Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector