Подогрев сиденья квадроцикла своими руками

Подогрев ручек и курка для квадроциклов своими руками

Квадроцикл для многих давно стал всесезонным средством передвижения, и счастливые его обладатели стремятся сделать езду на нем более удобной и приятной. Подогрев ручек квадроцикла способен обеспечить комфорт и тепло для рук квадроциклиста, что, соответственно, позволит получить наиболее яркие впечатления от прогулок. В сочетании с защитой рук для квадроцикла подогрев дает наиболее хорошие результаты. На форумах очень часто обсуждается нужность и ненужность данного девайса, но мы не будем вдаваться в философские искания и просто познакомим вас с устройством подогрева для рук, способами его установки, а также поговорим о том, как сделать подогрев ручек руля своими руками с минимальным вложением средств.

На самом деле в устройстве подогрева рук нет ничего сложного, нагревательные элементы помещены в грипсы (резиновые ручки), подключены посредством проводов к регулятору нагрева (позволяет вам выбрать степень нагрева ручек) и снабжены проводкой для того, чтобы запитать всю схему.

С устройством подогрева мы разобрались, давайте перейдем к установке.

Если на квадроцикле установлена защита рук, ее необходимо снять изначально.

Далее необходимо избавиться от старых ручек, а вот здесь иногда возникают небольшие сложности: как правило, старые ручки очень тяжело снимаются, а на многих моделях они намертво приклеены к рулю. Поэтому целесообразнее сразу разрезать старую ручку ножом и не тратить на этот этап время.

После того, как ручка удалена, необходимо зачистить руль от остатков клея и резины.

Для того, чтобы ручки с подогревом без проблем наделись на руль, необходимо пролить внутреннюю поверхность ручек смазкой «VD-40», подождать пару минут, и ручки зайдут на руль без особых усилий.

Чаще всего ручки встают намертво, но если вы заметили, что они недостаточно хорошо закрепились, следует снять их, протереть от остатков «VD-40» и посадить на «Poxipol».

Не используйте «Супер-Клей»: со временем он рассохнется, и ручки провернутся.

Очень часто в комплекте с подогревом рук идет подогрев курка, для его установки необходимо прикрепить нагревательный элемент к курку акселератора на двухсторонний скотч, надеть термоусадочную трубку и обжать ее с помощью строительного фена.

Устанавливаем регулятор нагрева на руле в любом удобном месте.

Для надежности всю проводку можно обернуть в гофру и провести до места запитки, укрепив пластиковыми стяжками.

Подключить подогрев необходимо плюсовым проводом к плюсу, появляющемуся после включения замка зажигания (при таком подключении в случае, если вы забудете выключить подогрев, аккумулятор не разрядится). Как правило, под капотом всегда есть свободный разъем, если вы не обнаружили разъема, можно подключиться к питанию прикуривателя, а минусовой провод накинуть на массу.

Далее следует проверить работоспособность подогрева, протестировав его в разных режимах.

На этом установка подогрева ручек завершена, и можно проводить сборку демонтированных деталей на место.

Производители предоставляют огромный выбор различных подогревов, и вы без труда сможете выбрать подходящий вам по качеству и бюджету вариант, но если жажда эксперимента и руки, выросшие из правильного места, не дают вам покоя, подогрев ручек квадроцикла можно сделать своими руками.

Подогрев ручек руля своими руками

Для изготовления понадобится МГТФ провод во фторопластовой изоляции с сечением 0.12мм и длинной 14 метров (по 7 метров на каждую ручку).

Далее обычным проводом подпаиваемся к концу петли провода МГТФ (для запитки), соединение изолируем термоусадкой.

Наматываем провод МГТФ поверх ручки вашего квадроцикла, не допуская скруток и складок провода.

Для курка из провода МГТФ можно сделать вот такую заготовку. Витки зафиксированы «Супер-клеем»

Запитка подогрева курка производится описанным выше способом, а фиксируется на курке термоусадкой, также термоусадку следует надеть и на ручки руля.

Регулятор нагрева тоже можно изготовить самостоятельно по схеме, приведенной ниже (файл прошивки тоже приложен),

также в качестве регулятора нагрева можно использовать регулятор накаливания ламп (продается в электротоварах), при этом следует позаботиться о влагонепроницаемости.

Приведенный на фото выше терморегулятор двухканальный (отвечает за регулировку температуры ручек и сидения), вы можете использовать один канал или придумать свое решение.

Схема регулятора температуры для подогрева ручек руля

И файл прошивки

Fuses стандартные

Выберете ли вы заводской вариант подогрева или сделаете его самостоятельно – решать вам, а мы надеемся, что максимально полно осветили тему подогревов, и теперь вы с комфортом сможете передвигаться на квадроцикле даже в самые сильные морозы.

Удачи вам, дорогие читатели, и скорейшего воплощения идей!

Источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Подробная установка подогрева сидений своими руками

Друзья, всем привет! Моя последняя публикация «Надежное соединение проводов в автомобиле. Зачистка и скрутка проводов разного сечения. Что паять?» собрала более 900 лайков и более 300 комментариев, за что огромная вам благодарность. Конечно, не обошлось без интернет баталий, но куда сейчас без этого =)

Читайте также:  Печь для холодного копчения своими руками

В этот раз я хочу подробно освятить тему установки подогрева сидений. Для этого покажу пошаговую установку подогрева на примере автомобиля Hyundai Accent. Продемонстрирую все нюансы, подводные камни, поделюсь наработками.

Клиент хотел установить подогрев максимально похожий на заводской, поэтому купил оригинальную запчасть с кнопками включения подогрева сидений.

Проводка, в данном автомобиле, уже имелась, но только в торпедо. Подключить подогрев напрямую я не мог, поэтому использовал блоки, которые управляют подогревом сидений и подают информацию на кнопки. В моем случае, это штатные блоки — HYUNDAI/KIA 88196-4L070. Также я использовал провода с разъемами, от которых параллельно работает грелка спинки и основной нагревательный элемент.

Номинал термосопротивления, который находится в нижней грелке в холодном состоянии — 15 кОм. С изменением температуры, сопротивление данного элемента уменьшается. На момент замера, номинал был 10кОм.

Установка подогрева сидений своими руками дело достаточно трудоемкое. Необходимо снять сидения, разобрать и установить обогревы. Также установить блоки на каждое сиденье и проложить проводку, там где ее не хватает. В моем случае это 6 проводов, питания и управление, которое подается на кнопки.
Так как я делаю только подогрев передних сидений, то и соответственно снимаю с автомобиля именно их, водительское и пассажирское. Еще снимаю с двух сторон порожек и сапожок. С водительской стороны также снимаю декоративную панель, чтобы добраться к блоку предохранителей.
От него буду брать питание. Также в нем должен находится предохранитель на 15 А, который с завода идет для подогрева.

Снимаем саму запчасть, панель без кнопок подогрева, которую будем менять на оригинальную с кнопками.

Для снятия большинства деталей внутри салона я использую специальный инструмент, в том числе купленный в Китае, который не царапает пластик — goo.gl/HbxEiW.

Определяемся с проводами, которые идут от панели с кнопками к порогам. Цвета проводов с водительской стороны на разъеме: синий провод – управление включением подогрева сидения (плюсовой сигнал), коричневый провод – минусовой сигнал, идущий от блока подогрева на светодиод кнопки, расположенной на панели климат-контроля (1/2 интенсивности нагрева), серый провод – аналогичен коричневому, только отвечает за полный нагрев.
Дополнительно находим провод с постоянным плюсом (показываю на этот разъем пальцем, на фото снизу) и провод ACC (сине-красный провод, который лежит сверху руки), их я беру с блока предохранителей.

Определяемся с цветами проводов, с пассажирской стороны. Желтый провод – включение подогрева (плюсовое управление), розовый провод — минусовой сигнал, идущий от блока подогрева на светодиод кнопки, расположенной на панели климат-контроля (1/2 интенсивности нагрева), белый провод – аналогичен розовому, только отвечает за полный нагрев.

Готовим провода, чтобы их можно было протянуть под сидения к блокам подогрева, которые будут устанавливаться на водительском и пассажирском сиденьях. Массу я буду брать непосредственно под сиденьями. Дальше я остановлюсь на этом поподробней.

Как установить подогрев сидений в саму сидушку? Для этого необходимо ее полностью разобрать. Процесс не сложный, но кропотливый. Надо делать все аккуратно, чтобы не повредить ткань или кожу. Также, желательно, не терять винтики, саморезы и кольца. В результате должны добраться до поролона, на который и будем клеить наш подогрев.

Перед поклейкой хорошо примеряем нагревательные элементы на сиденье, чтобы не ошибиться с месторасположением. Так как подогрев спинки шел без клеевых полосок, я буду крепить его на тонкий двухсторонний скотч.
Использую скотч HT-Tools на пропиленовой основе, но вы можете использовать любой другой, проверенный. Клей при нагревании может начать вонять, поэтому я его не использую, а также надо тратить время на его высыхание и приклеивание нагревательного элемента. Размещаю подогрев так, чтобы более тонкий слой полотна размещался в сторону оббивки, чтобы быстрее человек почувствовал тепло. Также стараюсь наклеить элемент так, чтобы прогревало низ спинки.

После того, как наклеили спинку, одеваем обратно обшивку и выводим провод с разъемом наружу.

На само сидение я клеил оригинальный подогрев, который идет с клеевым слоем. Он очень клейкий, поэтому надо все точно рассчитать.
Наклеив, возвращаем оббивку назад. Теперь можно смело собирать сиденье обратно. Цепляем все зацепки, ткань и вкручиваем саморезы с винтами.

У меня не было ответной части для разъема от блока, поэтому я надел на контакты клеммы и залил горячим клеем. Цвета проводов сделал идентичными цветам, расположенным с другой стороны разъема.

Также срезаю еще один разъем от нагрева и ставлю на провода клеммы. Блок управления подогревом, провода и разъемы крепим под сиденьем. Где необходимо — стяживаем.

Установка подогрева сидений для пассажирского места полностью аналогична.
Если вы будете использовать штатный блок управления подогревом сидений HYUNDAI/KIA 88196-4L070 и штатные кнопки, но сам подогрев универсальный, то подключить также есть возможность. Подробно об этом рассказываю на видео.
Приступаю к укладыванию проводов в салоне автомобиля. Черный массовый провод креплю под крепление открывания багажника и люка бензобака, под болт.

Читайте также:  Обои на мебель своими руками

Постоянный плюс и зажигание я взял с блока предохранителей и протянул провода вдоль штатных проводов, вдоль порога. А дальше вдоль проводов, которые пошли под водительское сиденье. Там они вышли из-под ковра наружу и пошли к блоку подогрева, расположенного на водительском сидении. В пороге я сделал ответвление и потянул провода под водительским сиденьем, через среднюю консоль, и вывел их со стороны пассажирского сиденья. А там также протянул до блока управления подогревом, расположенного на пассажирском сидении. Консоль я не разбирал, протянул провода с помощью металлической протяжки.

Остальные провода готовим к подключению к разъемам от подогрева. Так как у меня провода от блока управления подогревом, были залиты горячим клеем, то эти провода я тянул от сиденья к разъему, расположенному в сапожке, как с водительской стороны, так и с пассажирской. Для подключения управления подогревом сиденья необходимо подключить по 3 провода в каждом сапожке.

Провода соединяю на разъемах, чтобы в случае необходимости можно было безболезненно рассоединить.

Не забываем паять соединение силовых проводов. Подключения под пассажирским сидением аналогичны. Протянув проводку, устанавливаем назад сиденья, делаем соответствующие подключения и тестируем подогрев. В моем случае все работает идеально, поэтому можем собирать разобранные детали обратно.

На этом установка подогрева сидений своими руками окончена. У кого остались вопросы — задавайте их в комментариях. Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Источник

Все о подогреве курка газа, ручек и сиденья квадроцикла

Мототехника пользуется большим спросом среди любителей экстремальных видов спорта и поездок по бездорожью. Такие агрегаты подходят для эксплуатации в любое время года, однако во время морозов хочется чувствовать комфорт и тепло. Есть возможность установки подогрева сидений, ручек и других элементов техники, о которой можно узнать более детально.

Описание и устройство

Квадроциклы считаются всесезонным транспортным средством, которое не боится плохих дорог и неблагоприятной погоды. Любители экстрима получают огромное удовольствие во время поездок на такой технике. Но чтобы использовать средство в зимнее время, требуются определенные доработки.

Подогрев курка газа вездехода обеспечивает комфорт во время управления техникой. Отличительной чертой данного устройства является возможность настраивать оптимальную температуру под свои требования. Провода сделаны из прочного и гибкого материала, который при морозе не будет ломаться.

Те, кто использует квадроцикл в зимнее время, знакомы с ситуацией, когда во время вождения особенно мёрзнет большой палец, находящийся на курке газа.

Подогрев позволит избежать этой неприятности и поможет с лёгкостью управлять вездеходом в любых условиях. Устройство зачастую имеет переключатель, а также влагозащищённые соединения, что является большим преимуществом.

Подогрев ручек также является важной составляющей при эксплуатации мототехники. Принцип работы заключается в следующем. Проволока с высоким удельным сопротивлением выполняет задачу нагревательного элемента, который помещён в грипсы. Эта деталь подключается к регулятору, с помощью которого можно настроить температуру. Конструкция легко подключается к проводке транспортного средства.

Если планируется длительная поездка на квадроцикле, лучше позаботиться об оптимальных условиях. Обогрев сидения сделает этот процесс гораздо приятнее и комфортабельнее. Нагревательный элемент обладает эластичностью, поэтому его можно монтировать на сидение без проблем. Инсталляция простая, а сам подогрев будет безопасным и длительным.

В некоторых моделях есть двухтемпературный режим, а также индикатор, который сообщает об актуальном состоянии элемента.

Чтобы защитить руки от переохлаждения, требуется обеспечить подогрев руля устройства. Спираль проволоки нагревается до определенной температуры посредством электрического тока. Чем длиннее этот элемент, тем больше тепла будет получать водитель.

Плюсы и минусы

Явным преимуществом установки подогрева разных элементов квадроцикла является то, что водитель будет чувствовать себя комфортно во время управления транспортом даже в сильный мороз. А так как эта техника используется круглый год, обеспечить себя таким удобством будет полезно, к тому же это позволит защитить себя от переохлаждения и различных заболеваний, которым оно предшествует.

Ещё одним плюсом дополнительного оснащения является доступная стоимость этих элементов. Их может приобрести каждый, к тому же прослужат такие аксессуары достаточно долго при правильной эксплуатации. Устанавливать можно самостоятельно, если следовать нескольким простым правилам.

Как упоминалось выше, есть возможность регулировки температуры, а это достаточно удобно. Обогревающие элементы имеют защитную оболочку, защищающую их от влаги и ударов.

Разогрев осуществляется на протяжении минуты, после чего можно начинать поездку.

Что касается минусов, перепад температуры может негативно сказаться на здоровье, поэтому необходимо правильно её настроить. Можно обратиться к специалистам по установке обогрева, но это дополнительные траты, поэтому понадобится время, чтобы самостоятельно разобраться в монтаже элементов нагревания.

Как установить?

Если интересует тюнинг квадроцикла для зимнего времени, его можно провести без посторонней помощи. Для начала необходимо приобрести всё оснащение для обогрева и затем приступать к установке. Если речь идет о ручках, их необходимо демонтировать, чтобы установить нагревательный элемент. Зачастую у квадроциклов они приклеены очень крепко, и снять их достаточно затруднительно. Некоторые разрезают их и очищают рукоятку от резины и клея.

Новые ручки необходимо смазать WD-40 с внутренней стороны. Через несколько минут грипсы можно надеть и спустя полчаса проверить, как они закрепились.

Если они не проворачиваются, значит, всё сделано правильно. При недостаточной фиксации процедуру нужно повторить.

Читайте также:  Оберег для человека своими руками

Что касается подогрева курка, для крепления используется двусторонний скотч, затем на конструкцию нужно надеть термоусадочную трубку и подогреть феном. Регулятор можно прикрепить там, где вам удобно. Последний этап состоит в работе с проводкой. Здесь всё достаточно просто – плюсовой кабель подключается к плюсу. После этого нужно протестировать обогрев, чтобы убедиться в его работоспособности.

Монтаж подогрева сидения осуществляется просто. Так как нагревательный элемент обладает эластичностью, его необходимо натянуть между покрытием сидения и поролоном, после чего закрепить с помощью скоб. Таким образом, всё можно сделать самостоятельно и наслаждаться поездкой на вездеходе в зимнее время.

Как установить подогрев ручек и курка газа на квадроцикл Стелс Гепард 650 ST смотрите далее.

Источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Ремонт подогрева сидений своими руками

Друзья, всем привет! Сегодняшний пост будет посвящен тому, как правильно выполнять поиск неисправностей и ремонт подогрева сидений автомобиля. Ремонт буду показывать на примере автомобиля Kia Mohave.

Клиент обратился с жалобой — не работает подогрев переднего водительского сидения. Для начала надо определиться в чем именно неисправность: в кнопке, в блоке подогрева или в самом подогреве.
Поэтому надо подобраться к водительскому сидению и прозвонить все цепи. В моем случае сиденье с электроприводом. Чтобы его снять, надо открутить по 2 болта спереди и сзади. С помощью контрольки проверил подается ли питание и масса. С этим все хорошо, поэтому приступаю к проверке самих обогревов.С помощью мультиметра проверяю сопротивление.

Нашлась явная проблема в нижнем ТЭНе. Теперь необходимо снять сидение, разобрать нижнюю часть и определить в чем конкретно неисправность. Это может быть либо термодатчик, либо сам обогрев.
Чтобы снять сидение и вынести с салона автомобиля, надо отсоединить все разъемы, которые к нему идут. Так как к сидушке идет AirBag (желтый разъем), то до обратного подключения разъема AirBag, я не буду включать зажигание, чтобы не появилась ошибка подушки безопасности.

Приступаем к разборке сиденья. Отключаем все разъемы, которые идут на обогрев и освобождаем нижнюю часть от обшивки. Чтобы снять обшивку надо поснимать все кнопки и пластиковые детали. Почти все держится на саморезах и клипсах.

Когда обшивка свободна по краям, надо разжать металлические кольца, которые держат ее по контуру сиденья. Я для этого использую утконосы.

Увидев нагревательный элемент, сразу в глаза бросилось место, где он перегорел. Скорее всего неисправность именно в нем.

К слову, аналогичными манипуляциями со съемом обшивки, можно провести ее замену, если ваша устарела, порвалась или просто захотелось обновки.
Если вы решите заменить подогрев сидений и захотите приклеить новый, то смотрите на состояние поролона. Зачастую лучше клеить новый обогрев поверх старого, чтобы не повредить сиденье. Поскольку при отрывании подогрев может вырывать куски поролона, и потом в тех местах будут дыры.

В данном автомобиле сидение идет с вентиляцией, поэтому заменить подогрев на универсальный нельзя. Иначе мы лишим сиденье одной из функций, достаточно полезной в летнее время. Поэтому стоит заказывать оригинальный или восстанавливать старый.
Я зачистил место, где был выявлен прогоревший элемент, и сделал прозвонку. Действительно, обрыв был в этом месте. Теперь наращиваю в этом месте немного проводника и постараюсь запаять. Для пайки использую припой с серебром и флюс для печатных плат.

На место пайки одеваю термокембрик, он же термоусадочная трубка. Усадить его можно либо феном либо тем же паяльником.

Так как я немного удлинил проводник, то дополнительно примотаю его тряпичной изолентой, чтобы в процессе обратной сборки не повредить его металлическими спицами, которые находятся в сидении.

После восстановления прозваниваем подогрев на целостность.

Решил показать, как выглядит универсальный подогрев сидений, если его устанавливать на данный автомобиль. Он перекрывает отверстия для воздуха, поэтому надо покупать оригинальный, если вы пользуетесь этой функцией. Также он меньше по размерам, чем оригинал.

Чтобы проверить работоспособность подогрева до полной сборки в авто, я подключил его к самодельному зарядному устройству. Подал напряжение около 7 Вольт, потому что обогревы идут последовательно, и подав сразу 12 Вольт, мог бы его спалить. Подогрев греет, поэтому можно все собирать обратно.

Выполняю сборку автомобильного сидения: одеваю кожу, прикручиваю пластик, возвращаю кнопки, подключаю разъемы. После того, как ставим сидение обратно в автомобиль, подключаем оставшиеся блоки и разъемы и проверяем работоспособность на месте. Если все хорошо, прикручиваем обратно болты и радуемся целому подогреву.

На этом ремонт подогрева сидений своими руками окончен. Кому было интересно — ставьте лайки и подписывайтесь. Если остались вопросы — задавайте их в комментариях!

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector