Подогрев сидений своими руками нихром

Можно ли своими руками сделать подогрев сидений

Автовладельцы проводят за рулем машины огромное количество времени, поэтому комфорт играет немаловажную роль. Во время заморозков сидеть на холодном кресле не самое лучшее занятие, так как штатного отопления авто не всегда хватает для полноценного прогрева, особенно когда нужно садиться в промерзший салон рано утром. Подогрев сидений является отличным решением данной проблемы.

201 podogrev sidenij

Существует два типа такой системы обогрева: наружная или внешняя (чехлы и накидки) и встраиваемая (монтируется под обшивку кресел). Чтобы разобраться, какой обогрев сидений лучше, стоит рассмотреть особенности этих разновидностей подробнее.

Внешний обогрев сидений

Это наиболее дешевый вариант, который чаще всего используют водители, если производитель авто не позаботился о подогреве сидений для автомобиля. Чехлы и накидки оснащаются нагревательными элементами:

Мощность элементов для подогрева этого типа составляет от 40 до 100 Вт при потребляемом токе в пределах 4-8 Ампер. Работают внешние обогреватели от прикуривателя. Некоторые модели оснащены сенсорными или механическими панелями управления. Метод крепления изделия зависит от типа обогревателя.

Виды внешних обогревателей

Система этого типа делится на две категории.

«Накидушки»

Подогрев передних сидений накладного типа считается самым простым и доступным. Изделия изготовлены из прорезиненного или плотного полотна, на котом закреплены нагревательные элементы. Такие электрогрелки могут фиксироваться при помощи специальных липучек или резинок с крючками. Для установки накидки с подогревом на сиденье достаточно самостоятельно закрепить нижние крюки к пружинам кресла. После того достаточно подключить «накидушку» к прикуривателю.

201 nakidushki

Однако такие простые варианты подогревателей обладают массой недостатков:

Чехлы

Изделия этого типа могут быть изготовлены из самых разных материалов (ткань, натуральная или искусственная кожа, экокожа). Устанавливаются они поверх штатных «сидушек» и подключаются напрямую к бортовой системе, что намного лучше подогрева сидений машины от прикуривателя. При этом установить изделия можно сразу на все кресла, не нарушая тем самым дизайн салона.

Чехлы, как правило, оснащаются дополнительными пультами управления, которые позволяют контролировать температуру нагрева, благодаря этому риск перегрева практически исключается.

201 chehli

Тем не менее, если сравнивать накидки с подогревом на передние сиденья автомобиля и чехлы, то первый тип намного проще установить самостоятельно. Чехол так просто на сидение не натянуть. Кроме этого, такие системы требуют установки кнопок управления, которые врезаются в панели авто. Доверять эту работу рекомендуется только автоэлектрикам.

Кроме этого, стоимость чехлов намного выше. Однако все зависит от выбранной модели.

Лучшие системы наружного обогрева кресел

Чаще всего автовладельцы выбирают следующие изделия:

Название модели Нагревательные элементы Особенности Стоимость, руб
«Термософт» Тепловолокна Fiber Thermetics Не деформируется даже при изгибе в 180 градусов. Крепится при помощи резинок. 2 100
Waeco Провод в тефлоновой оболочке Оснащен термостатом, предотвращающим перегрев. 1 900
«Емеля 2» Углеволокно Равномерный нагрев, возможность работы в 4 режимах. от 900

Также существуют специальные накидки, которые используются для детских сидений. Среди них стоит выделить:

Название модели Габариты, мм Особенности Стоимость, руб
«Емелька» 720 х 320 Оснащен регулятором микропроцессорного типа. Защита от перегрева. 1 300
Teplokid 550 х 270 Автоматическое отключение при температуре +40 градусов. 1 000

Помимо накидок и чехлов существуют также стационарные системы подогрева, которые считаются более надежными и долговечными.

Встраиваемый подогрев

Данные элементы устанавливают между обшивкой и поролоновым слоем сидений авто. Их изготавливают из специальных матов с использованием нихромовых спиралей, углеволокна и тепловолокна. Исходя из этого, существует несколько особенностей встраиваемой системы подогрева:

201 vstraivaemij obogrev

Если говорить о преимуществах подобных систем по сравнению с чехлами и накидками, то стоит выделить:

Среди недостатков таких систем можно выделить только довольно высокую стоимость изделий. Однако можно найти и относительно дешевые модели.

Лучшие системы «встройки»

Чтобы выбрать качественный обогрев для сидений стоит уделить внимание следующим брендам:

Название модели Особенности Стоимость, руб
Waeco MSH-300 Обогрев осуществляется углеродистыми элементами. Установлен электронный блок питания, который позволяет системе работать в 3 режимах. 16 000
«Емеля УК2» Нагреватели проволочного типа. Есть 8 рабочих режимов. Оснащен защитной системой от искрения. 4 000
«Емеля УК» Самый бюджетный вариант. 2 режима обогрева. 1 4000

Стационарных систем для детских кресел не найти, так как подобная установка подогрева сидений будет сопряжена со множеством трудностей. Однако при необходимости обогреватель для любого типа сиденья можно сделать самостоятельно.

Обогрев кресел своими руками

Для того чтобы изготовить такую систему, достаточно приобрести греющий кабель. Если хочется сэкономить еще больше, то перед тем, как сделать подогрев сидений своими руками можно подготовить обычную проволоку из нихрома диаметром 0,5 мм. Она будет играть роль нагревателя. После этого остается нашить ее на плотную ткань и прикрепить под кресло. Схема работы предельно проста. Для того, чтобы изготовить самодельный обгорев необходимо:

201 obogreav svoimi rukami

Как проверить, что все работает? Очень просто. Для этого нужно подождать пока проводка не начнет нагреваться. Если через несколько минут сиденье станет теплым, то все хорошо. Если же этого не произойдет и проволока продолжит раскаляться, то рекомендуется подсоединить терморегулятор или другой прибор для измерения сопротивления.

Нужно быть внимательным и не допускать перегрева. В противном случае может возникнуть пожар. Именно поэтому самостоятельным изготовлением таких элементов не рекомендуется заниматься тем, кто далек от электрики.

Также можно изготовить обогрев немного по-другому, с использованием все той же проволоки из нихрома. Только в этом случае ее понадобится чуть больше – 10 м. Из нихрома нужно сформировать 4 спирали на расстоянии 40 мм друг от друга, завивая проволоку «восьмерками». Для удобства накручивать спирали лучше на гвозди, вбитые в доску.

201 doska

После этого спирали параллельно соединяются и крепятся к плотной матери (опять же можно использовать джинсы). На следующем этапе остается только монтировать реле и подключить систему к источнику питания.

В заключении

Перед тем, как установить подогрев сидений, стоит поверить его работоспособность. Даже если речь идет о готовой системе обогрева, стоит подключить ее и посмотреть, насколько интенсивно происходит нагрев, до непосредственной установки на кресла автомобиля.

Источник

Сообщества › Электронные Поделки › Блог › накидки для подогрева сидений в автомобиле на углеволоконный провод.

b095396s 100

ca4e3f5s 960

Вариант соединения карбонового кабеля с монтажным проводом

5d4e3f5s 960

Регулировать (если есть потребность) плавно степень нагрева сидений в авто можно с помощью понижающей платы с индикацией напряжения или применить регулятор по температуре(на Ардуино или готовый вариант).Количество нагревательных секций можно увеличить, благо место есть(меня устраивает пока и такой вариант из пяти секций).

96ce3f5s 960

Испытания на авто показали что нагрев идет более мягкий, и при выключении температура так резко не падает( как с нихромом) а еще 5-10 минут держится в норме. Теперь я думаю буду долго ездить без ремонта подогрева сиденья.
Этот кабель также можно применить для обогрева полов, в инкубаторах, теплых одеялах, руля в автомобиле и т.д. Все зависит от ваших потребностей.

Метки: подогрев сидений, своими руками, накидка на сидение, переделка

Комментарии 72

p84A1VV6AquwZB mgdkFjX NbnE 60

fbfdff4s 60

а я тут при чем? это не мой топик и не мой ролик. А вот что нехорошо — так это осуждать, да еще и не разобравшись

o0AAAgMr uA 60

Прошу прощения! Ошибка вышла.

o0AAAgMr uA 60

Всем, кто ищет ссылки под роликом.
1.Карбоновый углеволоконный кабель ali.ski/fwbLyf
2. Dс-Dс понижающий на 5А, 75Вт ali.ski/m_MAh
Dс-Dс понижающий(мини) на 1А ali.ski/hdXAA
4. Светодиодная лента ws2812b fas.st/JAf874
5. Макетная плата ali.ski/6EhL9
6.Кольцо из ws2812b fas.st/fABZTc

63bfc46s 60

этот провод, вместо штатной, сгоревшей нихромовой проволоки, можно вживить?

b095396s 60

ee62342s 60

8892698s 60

d6bfac8s 60

2b6a77as 60

Ссылку на кабель дайте. На ютубе под видео вижу рекламу кэшбека и не вижу ссыль на Али.

9e2696u 60

Там есть кнопочка «еще». Нажмите, и отмотайте вниз.

65c205as 60

Ссылку на кабель дайте. На ютубе под видео вижу рекламу кэшбека и не вижу ссыль на Али.

KEAAAgEaB A 60

интересная штуковина. я б для такого пожалуй не поленился снять сиденье. штатных подогревов я видел немного, но это в основном полная фигня

r0AAAgA5UuA 60

Заказал его же на обогрев руля… попробуем.

ab95204s 60

Лучше взять ленту из углеволокна. Я уже 5 рулей сделал из ленты

r0AAAgA5UuA 60

Да где взять — подскажи … я особо не мониторил рынок лент углеволоконных, поэтому и спрашиваю.

ab95204s 60

Я на ebay брал. По факту человек из Москвы продаёт. Чем больше берешь, тем ниже цена

ab95204s 60

Да где взять — подскажи … я особо не мониторил рынок лент углеволоконных, поэтому и спрашиваю.

Идти судьи сколько нужно, там договоримся

r0AAAgA5UuA 60

ну так сказать метраж сразу не могу — надо рассчитать, сколько пойдет на руль Соляриса в зависимости от нужной мощности обогрева.

ab95204s 60

У меня лента шириной 44мм, я на свой руль только по наружнему ободу делал обогрев. Внутренний обод чуть медленнее греется, но греется. И внутри если делать, то это будет очень муторно и сложно. Оно того не стоит. Поверь. Я пробовал разные варианты

r0AAAgA5UuA 60

Я задумывал шнуром этим самым обмотать руль. Но если не понравится — буду на ленте тогда делать.

ab95204s 60

Я изначально тоже обматывал руль. Брал провод МГТФ и им обматывал. Чтобы провод не выделялся под кожей, наматывал провод с шагом в 1/2 ширины тряпочной изоленты. Потом вдоль половинил изоленту, и вместе с проводом мотал на руль. Работа кропотливая, нудная. Делать начало и конец самое сложное.
Плюсы такой намотки — руль грелся по всей площади где был намотан провод. Но спустя некоторое время на руле появлялись места где было видно, что под кожей провал — место прохождения нагревательного элемента. Изначально этого видно не было.
С лентой дела в плане эстетического вида куда лучше. Границу края ленты я сделал на максимальном изломе кожи. Таким образом со стороны глаз водителя границы не видно. С тыльной стороны эта граница на моем руле тоже попадает на излом руля, поэтому ее там тоже не видно. Самая большая проблема в том, что производитель ленты говорит о том, что соединять ленту с проводами нужно с помощью посеребрёных нитей. Я такие нашел в оплетке проводов некоторых датчиков на работе. Посмотрел на них и убрал в сторону. В итоге придумал совершенно другой способ передавать напряжение на ленту. Расписывать не буду, долго очень ).Если интересно, заходи на драйв ко мне, у меня в постах об обогреве руля есть фотографии ленты. Если есть вопросы, пиши. Сейчас я уже четвертый вариант схемы обогрева сделал, на котором думаю остановиться. Первый был хорош, но слабо грел. Второй грел сильнее, но сам работал не долго. Третий работает у одного человека, но там я не учел одного момента, который может возникнуть, поэтому появился четвертый тип, который учитывает этот момент, но у которого есть свои нюансы по сравнению с третьим.
Короче пиши, расскажу что да как )

663c0bes 60

Я задумывал шнуром этим самым обмотать руль. Но если не понравится — буду на ленте тогда делать.

Источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Подробная установка подогрева сидений своими руками

1fd4229s 100

Друзья, всем привет! Моя последняя публикация «Надежное соединение проводов в автомобиле. Зачистка и скрутка проводов разного сечения. Что паять?» собрала более 900 лайков и более 300 комментариев, за что огромная вам благодарность. Конечно, не обошлось без интернет баталий, но куда сейчас без этого =)

В этот раз я хочу подробно освятить тему установки подогрева сидений. Для этого покажу пошаговую установку подогрева на примере автомобиля Hyundai Accent. Продемонстрирую все нюансы, подводные камни, поделюсь наработками.

Клиент хотел установить подогрев максимально похожий на заводской, поэтому купил оригинальную запчасть с кнопками включения подогрева сидений.

74971b5s 960

Проводка, в данном автомобиле, уже имелась, но только в торпедо. Подключить подогрев напрямую я не мог, поэтому использовал блоки, которые управляют подогревом сидений и подают информацию на кнопки. В моем случае, это штатные блоки — HYUNDAI/KIA 88196-4L070. Также я использовал провода с разъемами, от которых параллельно работает грелка спинки и основной нагревательный элемент.

a4971b5s 960

6c971b5s 960

Номинал термосопротивления, который находится в нижней грелке в холодном состоянии — 15 кОм. С изменением температуры, сопротивление данного элемента уменьшается. На момент замера, номинал был 10кОм.

7c971b5s 960

Установка подогрева сидений своими руками дело достаточно трудоемкое. Необходимо снять сидения, разобрать и установить обогревы. Также установить блоки на каждое сиденье и проложить проводку, там где ее не хватает. В моем случае это 6 проводов, питания и управление, которое подается на кнопки.
Так как я делаю только подогрев передних сидений, то и соответственно снимаю с автомобиля именно их, водительское и пассажирское. Еще снимаю с двух сторон порожек и сапожок. С водительской стороны также снимаю декоративную панель, чтобы добраться к блоку предохранителей.
От него буду брать питание. Также в нем должен находится предохранитель на 15 А, который с завода идет для подогрева.

62971b5s 960

Снимаем саму запчасть, панель без кнопок подогрева, которую будем менять на оригинальную с кнопками.

42971b5s 960

Для снятия большинства деталей внутри салона я использую специальный инструмент, в том числе купленный в Китае, который не царапает пластик — goo.gl/HbxEiW.

72971b5s 960

Определяемся с проводами, которые идут от панели с кнопками к порогам. Цвета проводов с водительской стороны на разъеме: синий провод – управление включением подогрева сидения (плюсовой сигнал), коричневый провод – минусовой сигнал, идущий от блока подогрева на светодиод кнопки, расположенной на панели климат-контроля (1/2 интенсивности нагрева), серый провод – аналогичен коричневому, только отвечает за полный нагрев.
Дополнительно находим провод с постоянным плюсом (показываю на этот разъем пальцем, на фото снизу) и провод ACC (сине-красный провод, который лежит сверху руки), их я беру с блока предохранителей.

32971b5s 960

Определяемся с цветами проводов, с пассажирской стороны. Желтый провод – включение подогрева (плюсовое управление), розовый провод — минусовой сигнал, идущий от блока подогрева на светодиод кнопки, расположенной на панели климат-контроля (1/2 интенсивности нагрева), белый провод – аналогичен розовому, только отвечает за полный нагрев.

8a971b5s 960

Готовим провода, чтобы их можно было протянуть под сидения к блокам подогрева, которые будут устанавливаться на водительском и пассажирском сиденьях. Массу я буду брать непосредственно под сиденьями. Дальше я остановлюсь на этом поподробней.

26971b5s 960

Как установить подогрев сидений в саму сидушку? Для этого необходимо ее полностью разобрать. Процесс не сложный, но кропотливый. Надо делать все аккуратно, чтобы не повредить ткань или кожу. Также, желательно, не терять винтики, саморезы и кольца. В результате должны добраться до поролона, на который и будем клеить наш подогрев.

36971b5s 960

Перед поклейкой хорошо примеряем нагревательные элементы на сиденье, чтобы не ошибиться с месторасположением. Так как подогрев спинки шел без клеевых полосок, я буду крепить его на тонкий двухсторонний скотч.
Использую скотч HT-Tools на пропиленовой основе, но вы можете использовать любой другой, проверенный. Клей при нагревании может начать вонять, поэтому я его не использую, а также надо тратить время на его высыхание и приклеивание нагревательного элемента. Размещаю подогрев так, чтобы более тонкий слой полотна размещался в сторону оббивки, чтобы быстрее человек почувствовал тепло. Также стараюсь наклеить элемент так, чтобы прогревало низ спинки.

7e971b5s 960

После того, как наклеили спинку, одеваем обратно обшивку и выводим провод с разъемом наружу.

9971b5s 960

На само сидение я клеил оригинальный подогрев, который идет с клеевым слоем. Он очень клейкий, поэтому надо все точно рассчитать.
Наклеив, возвращаем оббивку назад. Теперь можно смело собирать сиденье обратно. Цепляем все зацепки, ткань и вкручиваем саморезы с винтами.

45971b5s 960

У меня не было ответной части для разъема от блока, поэтому я надел на контакты клеммы и залил горячим клеем. Цвета проводов сделал идентичными цветам, расположенным с другой стороны разъема.

f9971b5s 960

Также срезаю еще один разъем от нагрева и ставлю на провода клеммы. Блок управления подогревом, провода и разъемы крепим под сиденьем. Где необходимо — стяживаем.

4d971b5s 960

Установка подогрева сидений для пассажирского места полностью аналогична.
Если вы будете использовать штатный блок управления подогревом сидений HYUNDAI/KIA 88196-4L070 и штатные кнопки, но сам подогрев универсальный, то подключить также есть возможность. Подробно об этом рассказываю на видео.
Приступаю к укладыванию проводов в салоне автомобиля. Черный массовый провод креплю под крепление открывания багажника и люка бензобака, под болт.

c3971b5s 960

Постоянный плюс и зажигание я взял с блока предохранителей и протянул провода вдоль штатных проводов, вдоль порога. А дальше вдоль проводов, которые пошли под водительское сиденье. Там они вышли из-под ковра наружу и пошли к блоку подогрева, расположенного на водительском сидении. В пороге я сделал ответвление и потянул провода под водительским сиденьем, через среднюю консоль, и вывел их со стороны пассажирского сиденья. А там также протянул до блока управления подогревом, расположенного на пассажирском сидении. Консоль я не разбирал, протянул провода с помощью металлической протяжки.

63971b5s 960

Остальные провода готовим к подключению к разъемам от подогрева. Так как у меня провода от блока управления подогревом, были залиты горячим клеем, то эти провода я тянул от сиденья к разъему, расположенному в сапожке, как с водительской стороны, так и с пассажирской. Для подключения управления подогревом сиденья необходимо подключить по 3 провода в каждом сапожке.

8b971b5s 960

Провода соединяю на разъемах, чтобы в случае необходимости можно было безболезненно рассоединить.

fb971b5s 960

Не забываем паять соединение силовых проводов. Подключения под пассажирским сидением аналогичны. Протянув проводку, устанавливаем назад сиденья, делаем соответствующие подключения и тестируем подогрев. В моем случае все работает идеально, поэтому можем собирать разобранные детали обратно.

На этом установка подогрева сидений своими руками окончена. У кого остались вопросы — задавайте их в комментариях. Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Источник

Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector