Подогрев сидений своими руками drive2

Honda Civic Hatchback › Бортжурнал › Попогрейка или как сделать подогрев сидений своими руками.

SgAAAgBHaOA 100

Доброго зимнего времени, Господа!
Моя Хонда не оснащена подогревом зеркал, так же и нет подогрева сидений, к сожалению…
Появилось желание сидеть в теплом кресле — выхода два:
1. Покупаем готовое изделие типа «Емеля», и устанавливаем по универсальной инструкции (скорее всего греемся несколько недель и она перестает работать… статистика из отзывов). Покупаем у китайцев и тоже надеемся на то, что все сделано по уму. Варианты проще некуда. Если и перестанет работать, то или на выброс или разбираем и ремонтируем.
2. Делаем все сами, несем ответственность и даем гарантию за проделанную работу, ведь ваши руки, для вас же должны постараться.

Естественно я выбрал второй вариант. окинул бегло взглядом картинки с интернета, прочитал пару «уроков» как, что и куда… Сделал свои выводы и остановился на излучателе тепла в виде углеволокна в оплетке для телого пола. Заказал у китайцев 10 метров. Пришла посылка. Проводки толщиной 2-3 мм, очень мягкий и гибкие.
Из расчета на сайте 220 вольт на 10 метров, получилось, что на 12 вольт нужно 0.5 метра… Ок, подключаем — горячо! тем более в машине у меня рабочий вольтаж 14.5в.
Отмеряю один метр, подключаю на 12 вольт — тепло, но холодное кресло будет прогревать долго. остановил свой выбор на 0.75 метра. Прикинул, нужно 4 кусочка по 0.75. Как раз разложил на нужной площади, и все отлично получилось.
И так, теперь к делу. Получится «подстилка» размером с сиденье, потребяляет 2 Ампера с 12 вольт, греет на 65 градусов. Разогрев до приятно-теплого состояния через 3 минуты.
На один подпопник нужно:
4 отрезка кабеля по 75см.
8 гильзочек (паять не получится, только прессовать)
Провода 0.75мм2, длину сами определите.
Подкладки, прокладки, которые могут спокойно выдержать 100 градусов.
Предохранитель, я пока использую на 10 ампер (но еще тестирую)
Выключатель или можно смонтировать на кнопку подогрева стекла или еще чего нибудь.
Термостат, но это на усмотрение, я заказал, и до сих пор жду с китая.
Клей или нитки, и какой то каркас, если не хотите, чтобы такая подстилка елозила под Вами.

Что обрадовало — ошибок я не наделал, ничего не переделывал, все получилось за 1 день, а конкретнее, за 3 часа.

Пошагово:
— Нагрев в 60 градусов, рука еле держит. Но это не так горячо, когда Вы вошьете в сидение или материал. Я использовал звукоизоляционный материал.
— Паять углеволокно бесполезно, паять гильзы к проводкам ненадежно. Кто, что, и как, а я все прессовал.
— Толстые провода более 1мм в квадрате по сечению — нет смысла. Я использовал 0.5мм, за час работы вообще не нагрелись.
— Плюс и минус лучше делать по разным сторонам и обязательно все изолировать.
— Я все проклеил 88 клеем, вот именно просто все залил и склеил, это не даст ничему смещаться, рваться и тянуться.
Вот и все, вроде. Дома все испытано от работающего компа, завтра поеду устанавливать в машину, так что будут добавления и может быть исправления…

Источник

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Установка обогрева сидений на любое авто своими руками

7bc414u 100

Установку обогрева сидений я делал и на ВАЗ 2110 – 2000 года и на своей Камрюхе – на которой установлен салон от БМВ 2006 года

548c24s 960

, а теперь с этим столкнулся на Ауте (сокращенно от Outlander)

Так как мне достался комплект сидений из Англии без обогрева.

dbc8c24s 960

А кожа без обогрева нашими зимами – крайне не практично. Родные элементы на Аут я да же не искал, уже сталкивался ранее, что почти на все машины они продаются вместе со шкурками (или обивками) сидений – а по цене это космос.

Отдельно отвлекусь: когда искал сиденья – опционально искал с подогревом, но уже сталкивался с тем, что в б/у сиденьях он попросту может не работать (именно с этим например столкнулся купив салон от БМВ который стоит на Камри) так что был готов мудрить, а уже когда нашел салон за привлекательную цену, решился на инсталляцию четырех нагревательных шин.

С одной стороны, если бы купить сиденья с подогревом, можно было бы купить родной блок, кнопки, жгут и собрать все штатно. Но это было бы ещё + к цене сидений, в добавок, я проверил и убедился, что у меня нет питания на блоке предохранителей для обогрева, так что мудрить все равно бы пришлось.

С другой, нагревательные шины, я уже вставлял в сиденья от БМВ (повторюсь сейчас они стоят на моей Камрюхе) и к слову скептиков: я то же думал и боялся что это ненадежно, когда прогревал машину – боялся включать подогрев и уходить и т.д. И знаете, что самое смешное? Я менял подогрев нижней подушки на водительском сиденье, а через полтора года сгорел подогрев (с прогоранием кожаной обшивки) на пассажирской подушке – так что – выводы делайте сами.
Первый раз когда столкнулся с установкой обогрева, хотел купить комплект шин (нагревательных элементов) и жгуты – от ВАЗ, вместе с кнопками и т.д. – но когда узнал цену – отказался от этой затеи, так как подогревы ВАЗ то же не отличаются надежностью…

И выбор пал на самые дешевые подогревы, – которые продаются в ассортименте от 200 до 400 рублей. Типа такого:

948c24s 960

В первый раз, я купил один из самых дешевый внутри которого, оказался самый простейший обогрев из фольги, на пластике.

Источник

Mitsubishi Outlander 404 001 км › Бортжурнал › Установка обогрева сидений своими руками

7bc414u 100

Как уже сказано ранее – мне достался комплект сидений из Англии без обогрева. А кожа без обогрева нашими зимами – крайне не практично. Родные элементы на Аут я да же не искал, уже сталкивался ранее, что почти на все машины они продаются вместе со шкурками (или обивками) сидений – а по цене это космос.

Отдельно отвлекусь: когда искал сиденья – опционально искал с подогревом, но уже сталкивался с тем, что в б/у сиденьях он попросту может не работать, так что был готов мудрить, а уже когда нашел салон за привлекательную цену, решился на инсталляцию четырех нагревательных шин.

С одной стороны, если бы купить сиденья с подогревом, можно было бы купить родной блок, кнопки, жгут и собрать все штатно. Но это было бы ещё + к цене сидений, в добавок, я проверил и убедился, что у меня нет питания на блоке предохранителей для обогрева, так что мудрить все равно бы пришлось.

С другой, нагревательные шины, я уже вставлял в сиденья от БМВ (сейчас они стоят на моей Камрюхе) и к слову скептиков: я то же думал и боялся что это ненадежно, когда прогревал машину – боялся включать подогрев и уходить и т.д. И знаете, что самое смешное? Я менял подогрев нижней подушки на водительском сиденье, а через полтора года сгорел подогрев (с прогоранием кожаной обшивки) на пассажирской подушке – так что – выводы делайте сами.

Первый раз когда столкнулся с установкой обогрева, хотел купить комплект шин (нагревательных элементов) и жгуты – от ВАЗ, вместе с кнопками и т.д. – но когда узнал цену – отказался от этой затеи, так как подогревы ВАЗ то же не отличаются надежностью…

И выбор пал на самые дешевые подогревы, – которые продаются в ассортименте от 200 до 400 рублей. Типа такого:

cbbb024s 960

В первый раз, я купил один из самых дешевый внутри которого, оказался самый простейший обогрев из фольги, на пластике.

67bb024s 960

37bb024s 960

Его я вмонтировал в водительское сиденье еще два года назад (своей Камрюхи) и он работает до сих пор, но брать я все-таки рекомендую подогрева на основе нагревательных волокон, а не фольги, так как пластиковая подложка – не самая практичная, да и в сиденье она выступает в виде неудачной прослойки.
Стоимость одного такого подогрева не намного дороже, около тех же 300рублей.

Для установки нужно разобрать сиденье. У Аута сиденья разбираются достаточно просто.

Спинка.
Внизу длинная шлейф-защелка,

1c7b024s 960

раскрепив которую, нужно расстегнуть две молнии

cc7b024s 960

по краям и потихоньку поднимать шкурку.

afbb024s 960

Затем с задней стороны отстегиваем застежку и начинаем снимать обивку к верху, отсоединяя все возможные зацепы и крепежи, коих у Аута немного. Для полного снятия нужно снимать подголовник и пластиковое обрамление его направляющих, но мне было достаточно снять только на 2/3.

После разбора был приятно удивлен:
вот почему сиденья с такой ярко выраженной боковой поддержкой…

ec7b024s 960

После чего примерил самый близкий по размерам попогрей, из тех что имелся.

Далее приступил к разбору нижней части:

С ней немного сложнее. Нижний край обивки имеет пластиковую защелку по всему периметру – которую нужно сдернуть, затем снять регулировку высоты (с водительского) и начать откреплять металлические полукольца и выдергивать спицы вшитые в обивку. Это не столько сложно – сколько кропотливо — делать нужно аккуратно.

67b024s 960

Я отсоединил только спереди и с одного боку и вытащил шкурку обивка с задней стороны – этого достаточно. После чего подобрал сюда нагревательный элемент чуть меньший по размерам чем верхний.

367b024s 960

Далее убедился что его края не касаются ни каких внутренних элементов сиденья, особенно проволочных составляющих, металлических колец крепления, металлических спиц и т.д. Это очень важно – так как если элемент буде доставать он протрется и замкнет, думаю не стоит расписывать к чему это может привести.

f17b024s 960

ad7b024s 960

Вандальным способом извлек нагревательный элемент:

90fb024s 960

c1fb024s 960

Для максимально быстрого нагрева и более удобного способа фиксации – я разрезал поролон-прокладку с внутренней стороны обшивки и аккуратно (без складок), вставил нагревательный элемент.

2b7b024s 960

d77b024s 960

7f7b024s 960

Провода нижнего элемента (это важно) – выводил через паралон – через низ сиденья, так как если его вести по нижней подушке – они обязательно попадут в складку с направляющими – где рано или поздно перетруться.
А так вывел их через отверстие в паралоне, а дальше закрепил с проводом AirBag.

2a7b024s 960

С нагревательным элементом спинки – поступил так же, провод вывел вместе с проводом AirBag.

Проверил – все работает!

Про грамотное подключение своими силами с изготовлением своей схемы – я напишу в одном из ближайших отчетов, так как пока и сам этого не сделал, да и нужно сначала установить седла…

Источник

Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Эпопея с установкой обогрева сидений (часть 2).

9ecc7c6s 100

Всем привет! Кто не видел первую запись, оставлю ссылку здесь, прочитайте! www.drive2.ru/l/514800691047301326/
Съездил в пару магазинов, закупил всяких штучек дрючек!

vEAAAgNDZOA 960

Второй этап начался так же, как и первый с демонтажа сидений и их разбора. Каркас сидушек (нижних половин сидений) сразу отложил в сторону, так как их нужно было заварить, со спинок обивку натянул к подголовнику и начал намазывать клеем поролон и сами нагревательные элементы.

2IAAAgCjZOA 960

Первый слой оставляем сохнуть на 10-15 минут, второй сохнет 5 минут после чего сильно прижимаем элементы к поролону.

cUAAAgCjZOA 960

Как оказалось потом, клей ооочень хорошо выполнил свою задачу!

EkAAAgPDZOA 960

Затем оставляем сохнуть и начинаем заниматься проводами. С помощью тисков и гвоздя обжимаем клемму под болт на силовом проводе.

RoAAAgAjZOA 960

xoAAAgAjZOA 960

Затем красиво упаковываем в термоусадку и натягиваем красный изолятор, который был с клеммой.

qsAAAgAjZOA 960

6sAAAgAjZOA 960

На другом конце делаем всё тоже самое только вместо клеммы под болт будет клемма МАМА. Длина провода оптимальная получилось около 1,6м.

TQAAAgIjZOA 960

7QAAAgIjZOA 960

Так у нас получился силовой провод «+» от аккумулятора до реле.
Дальше дожидаемся товарища и отправляемся к нему заваривать каркасы.ничего не фоткал, интересного мало)
Заварили, пшикнули грунтом и краской чёрной.
Потом отправляемся обратно домой собирать сиденья! Надеваем наконец-таки прошитые и выстиранные обивки сидушек, радуемся!

W0AAAgMjZOA 960

Но не расслабляемся, нам ещё заниматься проводкой в салоне!
Тоже особо не фоткал, потому что было холодно, голодно, темно.да и ничего интересного. Обязательно придётся снять центральную панель с подлокотником.
Подключал по вот этой картинке, всё просто и понятно! По варианту номер «1». Предохранитель подключаем в разрыв плюсового провода, идущего от блока кнопок на реле.

mQAAAgGjZOA 960

Всё подключено, проверяем подсветку, работает! Её взял от подсветки прикуривателя, белый провод.

W4AAAgGjZOA 960

Собираем салон, устанавливаем сиденья, подключаем и получаем удовольствие!

Источник

Toyota Corolla цвет заката-только белый › Бортжурнал › 23. Подогрев задних сидений — Своими руками

9247534s 100

be0cd0cs 960

Рассматривал следующие варианты:
Емеля УК 1 — цена 2.400руб.
Емеля УК 2 — цена 2.900руб.
ремкомплект PZ457-V0310-00 подогрев пер.сидений Camry 06 — цена 7.000…12.000руб.
нагревательные элементы ВАЗ — цена 900руб.(по моему) на одно сиденье
остановил свой выбор на ЭТОМ китайском варианте — цена 1.700руб (т.е. 50$).

c74d0cs 960

ca74d0cs 960

Инструмент, который я использовал в процессе работы:
-полиэтиленовые хомуты — понадобится около 60 штук(купил целую упаковку 100шт. — 3,6х200мм)
-бокорезы — понадобятся чтобы перекусывать стальные кольца, желательно использовать хорошие, острые бокорезы
-утконосы(лучше изогнутые) — проворачивал ими кольца, т.к. они закручена на 1,5 оборота, а двойную проволоку перекусить гораздо сложнее
-ножницами делал прорези в самом греющем мате для последующего крепления через эти прорези хомутами хомутами
— спица с большим задником — сначала пару раз прогнал её сквозь подушку дивана(тоже делал со спинками), потом привязал нитку, а разъём замотал широким скотчем — чтобы он меньше зацеплялся за паралон при протаскивании, кроме этого в спинках вырезал углубление т.к. сначала кабель упирался в спину — переделал позже
— съёмник пистонов — лучше без него-здесь его и сломал, все пистоны достаточно просто снять руками

d4f4d0cs 960

обе спинки сидений крепятся двумя болтами на 12(каждая) — на фото в красных овалах

3cf4d0cs 960

результат — подогрев установлен на подушку дивана

d2f4d0cs 960

разложил провода под диваном — примотал изолентой к имеющейся проводке, подключение проводил по мануалу Емеля УК-1, там всё подробно расписано

86f4d0cs 960

итог работы-диван в сборе — внешне ничего не изменилось

a6f4d0cs 960

регулятор-выключатель установил вместо заглушки, поближе к себе, чтобы пассажиры не «игрались» лишний раз, подгонка по ширине минимальна-срезал бортик внутри, а чтобы регулятор вошел по высоте пришлось растачивать пластик сверху и снизу срезав рёбра жесткости — после этого нужно очень аккуратно обращаться с этой панелью чтобы её не сломать в случае снятия/установки
(см. последнее фото)

У меня работа заняла 1,5 дня — вечером первого дня сделал хим чистку дивана и оставил на ночь — чтобы высох, а следующим днем сделал всё остальное. Длины провода хватило с лихвой — излишек смотал в бухту и спрятал под торпедой.

Рекомендация на последок — т.к. чехлы сидений с внутренней стороны выложены паралоном посоветую не оставлять в разобранном виде на продолжительное время — образуются заломы

Источник

Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector