Подогрев сидений ремонт своими руками

Подогрев сидений ремонт своими руками

teplo 01 miniteplo 01 miniteplo 01 miniteplo 01 mini

podogrev sidenij remont 1

Поломка обогрева сидений не относится к числу неисправностей первостепенной важности, но создает ощущение дискомфорта и сильно портит настроение. Особенно ранним морозным утром, когда отопительные приборы еще гоняют по кругу холодный воздух и приходится садиться в ледяную машину. В зимний период ремонт подогрева сидений в Москве и других городах России – одна из самых востребованных услуг. Поэтому разобраться с ситуацией хочется побыстрее, а сделать это можно двумя способами: обратиться в надежный автосервис или произвести ремонт обогрева сидений своими руками.

Причины поломки подогрева сидений

Причины могут быть совершенно разными:

podogrev sidenij predokhranitel

Сгоревший предохранитель подогрева сидения

Поэтому, прежде чем начинать ремонт обогрева водительского сиденья или полного комплекта кресел, необходимо провести диагностику каждого из них, и выявить настоящую причину. Но, стоит учесть, что диагностирование неисправности на разных моделях и марках машин может потребовать подготовительных работ различного уровня сложности.

В одних случаях, для осмотра системы обогрева достаточно снять с кресел мягкую накидку. В других, придется полностью демонтировать водительское кресло. Именно по этой причине, большинство автовладельцев предпочитает доверять восстановление обогрева профессионалам. Тем более, что за ремонт обогрева сидений цена не превышает разумные пределы.

Если после замены предохранителя на новый, он сразу сгорел снова – никогда не ставьте на его место другой предохранитель большего номинала.

Сгорел предохранитель

Перегоревший предохранитель – одна из самых распространенных и простейших поломок, справится с которой может даже новичок. Чтобы исправить предохранитель обогрева сидений, нужно изучить схему, найти его место положение (в большинстве современных моделей он находится в бардачке или под ним) и внимательно рассмотреть деталь. В последнее время предохранители помещаются в прозрачные пластиковые блоки, через которые хорошо видны оплавившиеся проводки, поэтому оценить состояние прибора можно не разбирая его.

Если на детали есть следы оплавления, ее необходимо извлечь. Подбирать новый предохранитель подогрева сидений нужно согласно номенклатуре, указанной на сгоревшей детали. Ремонт в данном случае осуществляется простой заменой. Однако, если перегорание предохранителя происходит слишком часто, это говорит о более серьезных проблемах в системе, ремонт которых лучше доверить профессиональному автоэлектрику.

najti predokhranitel podogreva sidenij

Как найти предохранитель подогрева сидения

Неисправности блока управления

Блок управления часто находится внутри переключателя или кнопки управления подогревом. В большинстве машин стандартной комплектации, а также в бюджетных сериях, устанавливаются простейшие блоки, низкое качество которых определяет и длительность эксплуатации. Поэтому ремонт обогрева сидения зачастую связан с восстановлением именно этой детали.

podogrev sidenij remont2

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

Для проверки работоспособности блока управления, придется замерить сопротивление подогрева сидений. Делается это с помощью мультиметра или тестера. В разных моделях машин блок управления расположен в различных местах. Некоторые производители не зашивают его под обивку, чем облегчают работу мастера. В противном случае придется демонтировать кресло и аккуратно снять обивку, не задевая проводки обогрева.

Если вы проводите ремонт подогрева сидений своими руками, то освободив подходы к переключателю нужно: снять разъем, аккуратно, при помощи отвертки, отжать фиксаторы, а затем подключить мультиметр.

У тех, кто работал с мультиметром вопросов не возникнет. А вот первое знакомство вызывает недоумение, в частность, из-за обилия циферблатов различного назначения.

Для измерения напряжения ставим интервал DCV20. И проверяем выдает ли блок управления напряжение 12-14В (при этом не забудьте включить зажигание и нажать кнопку включения обогрева).

Обрыв нити греющего провода

Ремонт нити обогрева или замену элемента подогрева сиденья невозможно произвести без полного разбора кресел. Чтобы проверить вероятность обрыва, необходимо измерить сопротивление цепи. Проверка сопротивления нити подогрева сидений тестером проводится в собранном виде. Для этого нужно прикрепить клеммы мультиметра к разъемам подогрева. Находятся разъемы в промежутке между спинкой и подушкой кресла.

Для проверки сопротивления греющих матов выставляем минимальный диапазон измерения сопротивлений (200 Ом) и подключаем к проводке со стороны греющих элементов. Измерение сопротивления производить при выключенном зажигании. Значения могут быть от 1 до 4 Ом в зависимости от типа включения нагревательных элементов (параллельное или последовательное).

Отсутствие сопротивления на разъемах говорит о том, что в цепи есть обрыв, поиски которого лучше начинать с питающего провода. Он не защищен обивкой, поэтому чаще страдает от механических повреждений.

Поиск места обрыва

Чтобы обнаружить порыв в цепи подогрева необходимо демонтировать кресло, аккуратно снять с него обивку и нагревательный элемент. Последний снимают очень осторожно, так как он приклеен к поролону сиденья и любое неловкое движение может привести к тому, что в подушке останутся ямы.

Для каждой марки автомобиля процедуры демонтажа производятся по-разному, в зависимости от способа крепления элементов. А вот для поиска неисправности, достаточно визуально оценить состояние нити. В большинстве случаев поврежденные участки отличаются по цвету и толщине.

Перед тем как починить нити подогрева сидений своими руками, нужно зачистить сомнительный участок. Если целостность провода нарушена, его соединяют и еще раз «прозванивают» всю цепь. Как «прозвонить» подогрев сидений мультиметром было описано выше. Если сопротивление появилось, значит, проблемный участок найден верно и остается его восстановить.

podogrev sidenij emelya uk2

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Устранение неисправности нагревательного элемента

Самостоятельный ремонт нити обогрева не вызывает затруднений и, при наличии необходимого инструмента, занимает всего несколько минут. Для проведения ремонтных работ понадобится:

небольшой кусок проволоки с тем же сечением, что и нить подогрева сидений; паяльник и припой; плоскогубцы; термокембрик или изолента.

Плоскогубцами зачищают место повреждения, удаляя оплавленные или обгоревшие куски. Затем наращивают на нить небольшой кусок проволоки с помощью паяльника и припоя. Мастера чаще всего используют припой с серебром, так как оно является отличным проводником электрических импульсов. Но в домашних условиях можно воспользоваться и оловянным припоем.

Бывает, что греющая нить не паяется. Тогда соединить нить лучше путем максимально плотной механической скрутки.

После того, как цепь восстановлена, надевают на поврежденный участок термокембрик и усаживают его, слегка подогревая теплом от паяльника или обычного бытового фена. Если термоусадочной трубки под рукой нет, можно заизолировать оголенный участок провода простой изолентой.

Теперь остается еще раз проверить подогрев сидений мультиметром. Для этого не обязательно монтировать всю систему. Достаточно подключить портативные зарядные устройства, выставив напряжение в 7 Вольт. Если подать напряжение с большим показателем, в системе может произойти замыкание. Впрочем, как и при неверном монтаже нагревательной ленты и ее элементов. Поэтому иногда на профессиональный ремонт подогрева сидений цена ниже, чем на полную замену системы, которую ремонтировали кустарным способом.

Если после сборки цепи сопротивление так и не появилось, значит работы выполнены неправильно, были найдены не все обрывы или неверно установлена причина неисправности подогрева сидений. Очень часто в одном элементе сразу несколько поврежденных мест.

В том случае, если качество нагревательной ленты вызывает сомнения, ее можно полностью заменить. Но, нужно учесть небольшой нюанс: не на все марки авто можно установить стандартные модели нагревательных лент. В частности, если кресло оснащено системой вентиляции, то придется покупать специальные модификации лент, которые не перекрывают воздуховодных отверстий.

Проблемы с отключением подогрева сидений

podogrev sidenij 6 urovnej 2 mesta 4

Термореле подогрева сидений

Помимо описанных выше неисправностей, автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой перебоев в работе системы подогрева. В частности, в некоторых случаях не отключается подогрев сидений или наоборот выключается сразу после включения. В числе причин, вызывающих такие неисправности могут быть:

В большинстве случаев устранить неисправность можно элементарной заменой поврежденной детали. Что касается неисправности кнопок, то существует несколько версий ремонта, вплоть до перепайки. Однако, прежде чем приступать к ремонту деталей, являющихся частью электросети автомобиля, нужно быть уверенным в том, что эти работы не навредят другим приборам.

Источник

SsAAAgKVPuA 100

Для начала спасибо Baltazzor за подробное объяснение как прозвонить подогрев. А также за описание проблем которые могут быть 🙂
Начнем — снятие и разборка

ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно отклучить акумулятор
Затем только отключать фишки на сиденье

VsAAAgJXJ A 960

Снимаем накладки, нужно открутить два болтика

6YAAAgFXJ A 960

3MAAAgJXJ A 960

Спереди нужно открутить две гайки на 13

oAAAgJXJ A 960

Затем двигаем сиденье назад и оно снимается

Снимаем ручку лифта, она крепится на двоих торксах

nMAAAgJXJ A 960

Затем снимаем крутилку наклона сиденья

wcAAAgJXJ A 960

7MAAAgJXJ A 960

Снимаем пластик с одной стороны и переходим на вторую

FsAAAgJXJ A 960

Потом чтобы снять вторую половину пластика, нужно открутить фиксатор ремня безопасности

ZsAAAgJXJ A 960

Снят пластик сиденья

gcAAAgJXJ A 960

ПРОЗВОНКА СИДЕНЬЯ (Часть 1, подогрев не работает)

Прозванивать нужно между толстыми проводами (дальше расскажу почему)

oIAAAgJXJ A 960

8QAAAgJXJ A 960

Итог у нас обрыв где-то, показаний НЕТ

Снятие обивки сиденья

Все очень просто, не нужно ничего рвать, все делаем аккуратно

rMAAAgJXJ A 960

Затем снимаем по всей длине

UAAAgJXJ A 960

Также сзади сиденья делаем тоже самое

gUAAAgJXJ A 960

KUAAAgJXJ A 960

Дальше аккуратно снимаем обивку с крючков, по ходу ничего сложного
Глаза боятся а руки делают 🙂

uUAAAgJXJ A 960

VkAAAgJXJ A 960

4UAAAgJXJ A 960

sUAAAgJXJ A 960

Еще обивка держится на липучках по сторонам

PBAAAgHXJ A 960

dkAAAgJXJ A 960

0UAAAgJXJ A 960

Запаял обрыв и одел термоусадку

NkAAAgJXJ A 960

ПРОЗВОНКА СИДЕНЬЯ (Часть 2, подогрев работает)

Прозванивать нужно снова между толстыми проводами, это контур всего сиденья

mUAAAgJXJ A 960

Чтобы отдельно прозвонить спинку подогрева берем белую фишку, находится под сиденьем

SUAAAgJXJ A 960

ПРОЗВОНКА ТЕРМИСТОРА обогрева

Прозванивать нужно между тонкими проводами, цвет проводов видно на фото
Вставляем щупы и видим что показаний нет

FkAAAgJXJ A 960

И потом я вспомнил что термистор работает когда сидишь на сидении
Нужно нажать на термисор…

wUAAAgJXJ A 960

Собираем все обратно

ocAAAgJXJ A 960

Идем проверать, все работает
Я доволен 🙂

Volkswagen Golf 2001, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Volkswagen Golf, 2003

wgADqn7J9CI1aRSYEg zZJZ

Volkswagen Golf, 1999

gkZvn8jrU82 9mzWe2PRtsLbmDEkpcq8oBWpMKSXeS6Lmfds2spWEIrPKA

Volkswagen Golf, 1999

VuRejdKDJjbWsmOHuc1p oD30uMvdOfHH O6 67RddkUXhOaczRnMlXvWunZJgVsO6kJKzoDM4rHIj QVYdeB5bqG24

Volkswagen Golf, 2002

Комментарии 27

saAAAgM YeA 60

Могу достать подогревы на шкода, vw audi

dfb5fb5s 60

Какая цена подогревов?

c79fcaes 60

Добрый день, была такая же проблема, не работал обогрев на водительском, под попой нашёл обрыв, запаял, заизолировал, пару дней проработал и уже в другом месте, на пару сантиметров левее снова прогорел провод. Позвонил знакомому электрику, узнал в чём может быть причина, он мне сказал, что в месте спайки получается другое сопротивление и из-за этого возможно перегорание в месте спайки или в любом другом месте, а в худшем случае может даже пропалить сидение или загореться, сказал, что лучше с этим не шутить и единственный вариант, это замена самого греющего элемента.

O0AAAgD N A 60

Столкнулся с такой ситуацией и хотел поинтересоватся, спаивали чем? Элемент нагревательный из чего изготовлен, я думаю врядли там медная проволка. У меня как на фото, такие же проводки у изоляции, только уот иньересно если это никель, то нужна получается кислота. Если не трудно расскажите как вышли из ситуации?

SsAAAgKVPuA 60

Зачистил
Надел термоусадку
И запаял обычным паяльником и припоем

c9fd208s 60

А если оба не работают? Куда копать сначала? Может преды есть какие?

SsAAAgKVPuA 60

Конечно есть предохранители
44 предохранитель смотри для начала

2f0c59ds 60

Делал так же в месте спайки очень сильно греет, так что попец горит😂

Источник

Audi A4 drovag › Бортжурнал › Ремонт подогрева сидений

ed66d3es 100

Пост из разряда «я чиню машину в полевых условиях молотком и топором».
Запись обещает быть длинной, но постараюсь всю скукотищу собрать в более-менее сбалансированный текст, разбавленный неинформативными картинками.
Предыстория: Брал машину с неработающим подогревом переднего пассажирского сидения. Точнее работающим, но только в месте коленок (самое збс место для прогрева, ага). Почти год не придавал этому значения и не вспоминал бы об этой проблеме дальше (у меня ж все работает, а это проблема пассажиров), если бы не любимая, которая попросила все-таки починить подогрев в такие морозы.

Человек, который придумал делать колечки из крайне прочной стали и запихивать их вглубь сиденья для неудобства снятия-установки, чтоб тебе икалось недели 2! Притащил зарядку для аккума, проверил подогрев спины (дико тупанул, перед проверкой уже отсоединил обивку спинки, был уверен, что проблема в перебитом проводе на поверхности подогрева, но на просвет не увидел ни одного дефекта). Итого — спина греется, даже скорее жарится, все отлично.

ca0da48s 960

С поджопной частью все сложнее. Решил не повторять ошибок и снимать обивку не сразу, а проверяя состояние подогрева (не на просвет, но хоть как-то), был разочарован немецкими инженерами-проектировщиками данного кресла. Мало того, оно неудобное (после эсочных и эрэсочных рекаровских-то!), так еще и дибильная система подогрева — в месте, где обивка стягивается металлическими направляющими, ПОД НИМИ проходят проводки подогрева от одной части к другой. Естественно, под нагрузкой все это дело прекрасно перетирается… Забегая вперед — рекомендую усилить провода в этих местах, а лучше и вовсе пустить их чуть ниже, через паралон. Проблемный момент был найден (кстати, изначально думал, что на сидухе прожженое сигаретой место, ан нет, это провод так оплавил (см. фото чуть ниже).

e54da48s 960

4c4da48s 960

d74da48s 960

В итоге все соединено и изолировано, по тестированию не особо понял, фишка большая и не получилось сразу на всю подушку поджопную дать заряд — греется то боковая «поддержка» (был приятно удивлен ее наличием, думал подогревается только центр сидений), то центр, причем без крайней к спинке секции. Завтра буду думать по поводу подогрева, а также по тому, как собрать обшивку обратно (сжимать все эти сатанистические кольца я не хочу, пока из идей — пластиковые хомуты, завтра посмотрим, получится ли ими сделать).

a4cda48s 960

cccda48s 960

Апдейт от следующего дня

Итак, оставалось все это дело собрать в обратной последовательности.
Закрепление обивки на сиденьях — это довольно-таки геморройное занятие… Было решено не использовать пластиковые хомуты, а взять мягкую проволоку, но в некоторых местах оставить стоковые кольца. В итоге по всем вертикальным линиям сиденье стянуто родными крепчайшими кольцами (весьма сложное занятие — подлезть, подцепить, а потом еще и затянуть плоскогубцами). Для стяжки горизонтальных взял провода от сгоревшего блока питания (пригодился, ага). Благодаря мягкости и в то же время прочности этой проволоки можно смело ее использовать. Я делал 3 узла на каждом креплении (чтоб уж наверняка), потом обрезал остатки проводов. Это еще хорошо с той точки зрения, что проволока мягкая и своими краями не сможет порвать обивку (чего не скажешь о родных кольцах — они острые по краям, от этого, конечно, они на ура входят в ткань подкладки, будьте осторожны и направляйте острые края к паралону, но никак не к внешней обивке сиденья! А лучше вообще откажитесь от этих колец, ни к чему они там).

Источник

Ремонт подогрева сидений

0fc4df7621fb7d32f1965efab68e60f7

Неприятная поломка дает о себе знать в морозные деньки. Холод, чувство дискомфорта и плохое настроение — следствие неисправности. В этом случае есть два выхода: сделать ремонт подогрева сидений своими руками или ехать в сервисный центр.

Распространенные причины поломок подогрева

Многие автопроизводители устанавливают обогрев, как штатное оборудование. Оно состоит из нагревательного элемента, оболочки из углеродистого материала или тепловолокна, подключается непосредственно к бортовой сети авто и монтируется в спинку и сиденье. Нагрев контролируют термодатчики.

Устройства в процессе эксплуатации подвергаются постоянным механическим воздействиям и нагрузкам (вес водителя и пассажиров, давление ногой, рукой, порезы, прожоги), поэтому обрывы проводов в нагревательном элементе — достаточно частое явление. Их восстановление требует демонтажа кресла, обивки. Чтобы не делать лишнюю работу, в первую очередь нужно убедиться в целостности других деталей.

Предохранитель — это одна из самых популярных причин обращения в сервис с просьбой выполнить ремонт подогрева автомобиля. Он защищает электрические цепи от замыкания. Если он перегорел, то система обогрева не будет работать до замены элемента. Слишком частое перегорание свидетельствует о неполадках в электрике и служит поводом обращения в сервисный центр.

Переключатели — еще одна причина, по которой тепло может не поступать на спинку и сиденье. В бюджетных моделях авто штатное оборудование особым качеством не отличается, поэтому возникают подобные проблемы. Переключатель перестает подавать команду об активации нагрева.

Каждую из этих поломок легко устранить дома в гараже. Если машина на гарантии, вы не сильны в таких работах, вам некогда или случай требует вмешательства специалиста, рекомендуем делать ремонт обогрева сидений в нашем автоцентре.

Как отремонтировать своими руками подогрев сидений

Вы решили самостоятельно справиться с проблемой? Попробуем подсказать, как это сделать:

— Сгорел предохранитель. Чтобы в этом убедиться, для начала нужно изучить схему и найти, где именно он расположен.

remont obogreva sideniy%20(3)

Определить сгоревшую деталь можно по состоянию плавкого элемента. Руководствуясь инструкцией, снимаете ее и заменяете новой, такого же номинала (указывается на блоке и самой детали).

— Неполадки с переключателем. Если он стоит в доступном месте, вам повезло, и вы обойдетесь без разбора сиденья. В противном случае рекомендуем демонтировать кресло, чтобы освободить подходы и не повредить обивку. Добравшись до переключателя, снимаете разъем, отжимаете отверткой стопоры, после чего он полностью выходит наружу. Вы увидите 3 контакта. Необходимо замерить сопротивление между крайними. Оно должно быть разным. При одинаковых показателях разбор производим дальше, до платы, к которой присоединяются контакты. Возможно, на них попала смазка. Очистите их от загрязнения, просушите. Скорей всего, этого будет достаточно для возобновления работы.

— Обрыв цепи в ленте подогрева — чтобы проверить эту версию, нужно достать разъемы подогрева и «прозвонить» их.

remont obogreva sideniy%20(2)

На поломку укажет отсутствие сопротивления. А чтобы обнаружить, в каком месте нет доступа тока, потребуется разобрать сиденье, снять обивку, нагревательную ленту.

remont obogreva sideniy%20(5)

Аккуратно вскройте оболочку, под которой можно увидеть место повреждения. Отрежьте поврежденный участок, подберите «донора» с соответствующим сечением, зачистите концы на проводах, покройте оловом, скрутите, спаяйте, уложите в изоляцию. В конце операции прозвоните все еще раз, чтобы предотвратить другие обрывы. После устранения, вся конструкция собирается в обратном порядке.

Если все проверили, а тепла все равно нет, обращайтесь в наш сервисный центр!

Услуги автоцентра «Jinstall»

Мы выполним монтаж систем обогрева различных брендов, а также ремонт штатного подогрева сидений, телефон: +7(495)205-00-20.

Источник

Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector