Подогрев руля своими руками drive2

Mazda 3 Evil › Бортжурнал › Подогрев руля своими руками!

2cd656cs 100

Всем привет!
Давно обещаю выложить этот отчет))
И воооот этот день настал!

Начнем.
Для того, чтобы нам установить подогрев руля, используя нагревательную ленту, нам понадобится:
— собственно сам руль
— новая кожа на руль
— нагревательная лента (НЭ)
— медная фольга, для обжима НЭ
— провода
— заглушка рядом с кнопкой DSC
— кнопка ПТФ от 2115
— реле времени, в моем случае
— паяльник
— фишки, термоусадочные трубки
— прямые руки.

1й этап
Теперь по работе:
— снимаем руль, для этого снимаем подушку безопасности и отсоединяем разъемы мультируля и откручиваем руль головкой на 22
— откручиваем улитку и снимаем разъемы
— также снимаем заглушку рядом с кнопкой DSC
— несем домой.

a113a5as 960

Далее клеим НЭ, клеим так чтобы одна лента не касалась другой, т.е. чтоб была параллельной)))
Я у себя не использовал температурный датчик, так как использую реле времени.
После поклейки лент, нам нужно обжать концы лент медной фольгой и припаять к ним питающие провода.

1ea3a5as 960

Все припаяли и обматываем все пищевой пленкой, чтобы при пошиве руля не повредить НЭ.
Теперь соединяем соседние сегменты, припаиваем к «+» фишку «папа», а «-» подготавливаем к тому, чтобы прикрутить его к массе на руле)
Руль пока откладываем в сторону, пусть чуть проклеется) и в этот же момент закидываем новую кожу в теплую воду, чтобы отмокла и стала более податливая)
Берем улитку, видим что на разъеме подушки безопасности есть 2 свободных контакта) туда и подключимся.
Припаиваем провода, объединяем их в один и припаиваем туда фишку «мама».

1463a5as 960

Теперь про мое замечательное реле)))
Питание на него я буду брать от «+» с кнопки подогрева пассажирского сидения, его же беру и на питание обогрева руля. Реле управляется разъемом АСС, сюда я «+» подаю в разрыв через мою самодельную кнопку.
Кнопка ПТФ от 2115 была с фиксацией, мне надо без, дело одной секунды, там есть металлическая пружинка, мы ее убираем и вуаля, кнопка без фиксации.

d033a5as 960

Теперь осталось только нанести гравировку на кнопку и будет шик) Кстати в кнопке для подсветки использованы светодиоды! порадовало) они были успешно перепаяны, подсветка белая, при включении обогрева, подсветка тухнет и загорается индикация обогрева синего цвета) все благодаря реле))) все в тему подсветки всего салона)
Что то я отвлекся… идем дальше
Нам нужно провести питание к улитке, для этого нужно допиновать разъем улитки) кто-то берет контакты от флоппика, у меня валялись от старых кнопок с руля) берем 2 контакта и припаиваем 2 проводочка, припаиваем к ним питающий провод который пойдет к реле.

1ce3a5as 960

Все готово) теперь мчим домой и занимаемся уроками шитья.
Скажу в кратце, сначала фиксируем оплетку на руле — можно нитками, можно стяжками. и продеваем нить на стыке сплошной и перфорированной кожи и начинаем сшивать, также с остальными участками, в инструкции все понятно описано)

af63a5as 960

5763a5as 960

Закончили с рулем, берем все прибамбасы и идем в авто)
Сначала вставляем подготовленные пины в разъем улитки

f6e3a5as 960

Потом прикручиваем руль и подключаем нашу доп проводку к заводской.
Выставляем время на реле и радуемся теплому рулю)

65e3a5as 960

Пока поставил на 3 минуты, греется быстро буквально через минуту уже чувствуешь разницу с остальной частью руля.
Будут вопросы обращайтесь, отвечу — пока все в памяти)
Ну и фото чистой машинки на последок)

Источник

Nissan Pathfinder › Бортжурнал › Установка обогрева руля своими руками

uioZw4nwGaLsODRNL6TvGF7nHyw 100

купил обогрев руля «Установочный комплект подогрева руля повышенной безопасности 4/4 хороший выбор»
xn--b1abcf5anbfnc7a9k.xn--p1ai/

kkAAAgPKX A 960

sAAAgPKX A 960

v8AAAgPKX A 960

WkAAAgPKX A 960

mUAAAgPKX A 960

Дошло из питера за пару дней. Собственно самма установка:

открыть двери и багажник, если туда понадобится лезть
снять минус с аккума
разбираем по видео



натягиваем новую или старую кожу, берем капроновую нитку, по толщине как ту, которая стояла. Я не нашел такой, поэтому шил потоньше, но двумя нитками. иглу берите полукруглую, ей шить гораздо удобнее.
сделали, тпереь берем желтый проводок с наконечником и вставляем в свободный вход на левом шлейфе

gAAAgFKX A 960

Вторую часть спаиваем с красными проводами, минус пока оставляем болтаться

Возвращаемся в машину, снимаем улитку: открутить два винта снизу рулевой колонкии, отверткой расщелкнуть рулевую, разойдется на 2 части верх и низ. Отключаем ручки поворотников и дворников, на правом еще отключаем шлейф.
Откруичаем два болта на улитке, нажимаем на защелку сверху и вытаскиваем улитку. Снизу 3 шлейфа, шлицевой отверткой нажимаем на защелку и вытаскиваем сначала левый, затем серый и желтый. Вставлять в такой же последовательности, иначе не вставите серый.
На сером шлейфе находим свободный контакт предпоследний верхний вроде. В него вставляем втоорый желтый проводок, вторую часть суем внутрь стойки к ногам.
Идем на задний ряд, откручиваем 2 винта в ногах на центральной панели. Открываем подлокотник, откручиваем 3 винта, снимаем, тянем на себя центральную панель, снимаем.
www.drive2.ru/l/526420604807545826/
Видим прикуриватель черный – минус, коричневый-плюс. Припаеваемся, тянем 2 провода (минус и плюс) вдоль центральной консоли к правой ноге водителя. Над ногой есть место для подключение диагноста, я буду монтировать блок преобразователя прямо на железке, в которую входит диагност.
Сверлим отверстие под кнопку, с левой стороны рулевой стойки, тянем туда плюс от прикуривателя в подлокотнике. И еще 2 провода к блоку преобразователя. Минус на кнопку светодиода и плюс от центральной жилы переключателя. Запаиваем кнопку к проводам. Минус на контакт другого цвета, плюс на крайний контакт. Свободный провод на центральный контакт.
Спаиваем всю систему по схеме

Y0AAAgFKX A 960

Начинаем собирать все в обратной последовательности.
!Настоятельно рекомендую прозовнить плюс 33в линию от ног, до плюса на элементах нагрева на руле!
Когда поставите руль, под гайку запускаем минусовые провода обогрева и закручиваем.

Источник

Toyota Celica White Shark › Бортжурнал › Обогрев руля

e6643d4s 100

Продолжаем делать селику более комфортной. К моему сожаление, не думаю, что многим это понадобится, так как пока я это делал, только и встречал сопротивление близких и не очень людей в плане «А зачем тебе это?». Варианты у каждого были разные, мол подожди-покури (не курю), салон сам прогреется, одень перчатки (не люблю перчатки вообще), используй чехол для руля и т.д.

321975cs 960

Да и геморойно все это дело вышло, как оказалось)

Руль у нас такой, что, по моим наблюдениям, при хорошем минусе прогревается он только через минут 30, ладони порой дубеют, не смертельно, но приятного мало. Забавно, что эта опция ставится даже на бюджетные Опели.

Для начала разобрал руль, чтобы понять как там все утроено и откуда брать +
Снимаем минусовую клемму (потом уже почитал, что рекомендуют подождать чуть ли не 10 минут и потом уже можно снимать подушку)
Я же не ждал, снимается подушка, по бокам два болта на зведочку. Подушку лучше класть мордой вверх, чтоб в случае чего (маловероятно, но все же) не нанесла травм и повреждений.

f61975cs 960

e51975cs 960

Собственно начал искать как это делать, на просторах того же драйва было много вариантов. Нашел контору, которая устанавливает и продает готовые комплекты подогревруля.рф/uk.html
Итак, что мы имеем — 4 варианта:
Стандарт 2/4 — не подходит, так как 2 полоски по 25 см, т.е. не на весь руль (длина окружности нашего руля

116 см)
Повышенной безопасности 2/4 — по той же причине не подходит
Повышенной безопасности 4/4 — 2 полоски по 50 см — почти полное покрытие окружности руля, но в комплекте идет «интеллектуальный блок управления» — ничто иное как обычный трансформатор, повышающий 12В в скорее всего 36В. Из минусов — врезание в заводскую проводку (шлейа улитки), трансформатор — дополнительный элемент, который может выйти из строя + не хотел такую штуковину закреплять где-то в салоне (так как корпус полу-открытый) да еще и прайс сильно увеличивается с ним.

331975cs 960

В общем получил я комплект обогрева. Заранее купил бу руль, дабы не портить свой и иметь, так сказать, зимний вариант руля.

Начал резать руль для проводов и обклеивать его обогревающей пленкой. Пленка сама по себе представляет собой тонкий цветной скотч с приклеенными тончайшими нихромовыми нитями.

c09975cs 960

9c9975cs 960

619975cs 960

b39975cs 960

Собственно да, толще и непривычно выглядит, опять же подуха еще не перешита, если найду подушку, то тоже перешить думаю, так как в этом случае подушка смотрится явно инородной. Поездил уже месяц с новым рулем, привык уже.

Кнопка, шедшая в комлекте была 4-х контактная, с принтом на кнопке, все круто, но она не работала

8f9975cs 960

Когда питание шло от аккумулятора, диод на кнопке горел в любом положении кнопки и питание не переводилось далее по схеме, вообще. Ну это выяснилось позже, при очередной попытке подключить обогрев. Поэтому потом пришлось купить другую кнопку, трехконтактную из серии sci r13-112. Дырку по-моему делал 20-м перовым сверлом

285975cs 960

ec5975cs 960

Забыл сказать, что конечно первое, что я проверил — это работает ли обогрев вообще, подключил напрямую к аккуму, греет. Дальше после переобтяжки я конечно тоже проверил, правда сначала через кнопку, которая не работала, поэтому первая мысль был матная, так как обогрева не чувствовалось. Потом уже конечно выяснил, что кнопка не работала.

Так вот, теперь к самому интересному и геморойному. Провод плюсовой. Долго описывать не буду, времени потратил уйму на «изобретение велосипеда», скажу лишь, что пробовал пустить напрямую — не прокатывает ни в какой форме, так как провод будет перетираться при поворотах руля (был еще вариант с а-ля телефонным кабелем, который крученый, но не стал проверять, так как уже надоело да и некрасиво энивэй). Понял, что нужно пускать ток по шлейфу. В шлейфе есть 3 свободные дорожки, вот такое устройство в моей улитке

765975cs 960

e5975cs 960

1,13A. Инфа о дорожках в шлейфе мне неизвестна. Рисковать не охота, а учитывая, что в инструкции к обогреву написано минимум 4 свободных дорожки, то точно лучше не рисковать, ребята видимо опытным путем уже опробовали. Нашел вариант с прокладкой еще одного шлейфа — www.drive2.ru/l/318554/
У меня вариант не прокатил, так как толщина увеличилась и крышка не закрывалась, колесики еле-еле прокручивались да и контакты казалось вот-вот да и оторвутся, как не припаивай.

В итоге возвращаюсь к варианту, который изначально не хотел, но столько уже пройдено и останавливаться я себе просто не мог позволить. Ищу повышающий DC-DC трансформатор (step up converter).
Нашел с 12В до 48В, судя по тем же ребятам с комплектом «Повышенной безопасности 4/4» будет достаточно. В теории, при прочих равных ток в каждой из 3-х дорожек в улитке будет равен 0,28A при 48В против 1,13A при 12В. Купил на всякий случай два.
ALAMA UPDATE: расчет был неверен, благодаря товарищу Re0s удалось добиться истины, при 48В на том участке ток возрастет пропорционально, то есть 1,13×4=4,52A. Но так как конвертер имеет на выходе максимум 2.1A, то это меня спасает. В итоге получаю мощность 48х2,1=100.8W, и по 0.7A на каждой дорожке в теории. Надеюсь китайцы не соврали про 2.1A MAX

3e5975cs 960

15975cs 960

Идею с рулем начал реализовывать еще с середины сентября, каждый раз нарываясь на какое-нибудь препятствие, собственно трансформатор меня еще откинул по времени, его я заказывал в конце октября. Получил его 20 ноября первым делом проверил на дееспособность, к нему подключил 12 вольт, он выдал на выходе 47,7 вольт. Далее подключил его выход к кнопке на руле, щелкнул кнопкой и … это заработало, руль буквально за минуту нагрелся, всполыхнул и превратился в пепел. На самом деле просто быстро нагрелся, УРА!

Идем дальше, сам этот конвертер закрепил на пластике задней части конструкции кулисы.
Плюс взял с той же релюшки, которая была сделана для обогрева/вентиляции сидений, то есть ток опять появлялся только при повернутом ключе

215975cs 960

Теперь осталось в фишке в руле и фишке под рулем (которая так же идет в улитку) подключить по 3 пина — тут тоже столкнулся с проблемой. Нашел где и как их искать — Toyota Wire Harness Repair — описание всех видов контактов, пинов и описание как ремонтировать и заказывать.

a15975cs 960

b15975cs 960

a55975cs 960

6,8А. Потом заменю пред на 10А. После нагрева руля потрогал пины — вообще не нагрелись, соответственно дорожки в шлейфе должны быть тоже в порядке.

P.s. на самом деле хотел селику доделать еще в плане обогрева зоны парковки дворников и форсунок омывателя. Зимой часто попадал в ситуацию когда омыватель нифига не пшикал (разные омывайки по вонючести пробовал) а на дворниках оставались неоттаявшие куски льда, которые постоянно приходилось смахивать руками на светофорах. С форсунками я уже понял как делать, но одновременно с этим понял, что повозиться придется прилично, в общем пока не готов за это взяться. С обогревом зоны парковки дворников — не вариант, так как зона достаточно высока и если клеить туда обогреваемую ленту, то будет неэстетично смотреться лобовое стекло в той зоне. Нашел пока обходной вариант — это резко включить/отключить дворник и он приподнимается на высоту, на которой идет основной поток теплого воздуха обогрева лобового.

Руль 700 + перетяжка руля кожей 3500 + комплект обогрева 3000 (+ доставка 500) + кнопка 50 + 1 трансформатор 500

Источник

Ford Focus Hatchback 1.8 ОколоStock › Logbook › Подогрев руля своими руками

647f7c5s 100

Доброго времени суток!

Очень давно ничего не писал в журнал, можно сказать забил 🙂 Но есть тема, которой хочу поделиться с Вами. А именно подогрев руля на Фокусе. Штатно такую опцию заказать нельзя было, поэтому некоторые колхозят самостоятельно, либо отдают на переделку таким же колхозникам 🙂 Конкретно для Фокусовского руля отчетов практически нет, так что надеюсь дополнить информацию для интересующихся. Понеслась!

Идем к машине, отключаем аккумулятор минут на 15 (обезвредить подушку безопасности), берем короткую широкую шлицевую отвертку, вставляем с обратной стороны руля и отщелкиваем подушку (3 защелки). Отсоединяем ее, далее берем вороток с головкой на 24 и откручиваем гайку руля. Все, руль у нас в руках. Не забудьте зафиксировать часовую пружину чтоб не прокрутилась.

Сам обогрев руля был заказан в Москве, в комплект входит 6 метров нагревательного элемента (далее НЭ), 2 датчика температуры на 45 градусов (на фото уже с припаянными проводами).

d4cb57as 960

98cb57as 960

Итак, руль на операционном столе. Я выбрал схему обогрева на 2 контура, т.е. за 1-2 минуты нагреваются боковые контуры до 45 градусов, далее датчик размыкает цепь и начинает греться весь руль, но уже медленнее. Такой вариант наиболее желателен, т.к. не сильно много потребляет мощности.

c0cb57as 960

Снимаем штатную кожу. Она уже сильно потертая, поэтому перешивка обязательна. Далее размечаем расположение медных колец и вырезаем углубления.

874b57as 960

Обматываем датчики изолентой (чтоб на контактировали с НЭ).

39cb57as 960

Вырезаем отверстия для датчиков (1 датчик под 1 контур, т.е отверстия в левой и нижней спицах). Пришлось резать и сам металлический скелет руля.

aba357as 960

dacb57as 960

Вставляем датчики и замазываем холодной сваркой, но так, чтоб поверхность датчика осталась открыта.

102b57as 960

Припаиваем провода к медным кольцам, делаем каналы для проводов, и обжимаем кольца на своих местах.

dba357as 960

Берем НЭ, режем на полосы (примерно по 60 см), и начинаем приклеивать клеем «Момент» к рулю, так, чтоб на плоскость руля легло 5 полос. И сверху зажимаем второй парой колец.
Между полосами НЭ теперь имеются пустоты, заполняем из ХБ-изолентой (имеет такую же толщину что и НЭ).

97a357as 960

57a357as 960

Медные кольца оказались тоже утопленными относительно НЭ, поэтому их тоже обматываем).

f7a357as 960

Многие еще обматывают руль пищевой пленкой. Я тоже так сделал, но когда отдавал руль на перетяжку, мастер срезал ее, сказав что кожа может крутиться по пленке.
Перед тем как обтянуть роль кожей, проверяем работоспособность. Убедившись, отвозим руль в мастерскую для перетяжки. Через некоторое время видим это.

fa357as 960

afa357as 960

Красота! Далее упорядочиваем провода внутри, «минус» закрепляем к болту массы.

2fa357as 960

Готово. Теперь ставим руль на место.
Запитать это все хозяйство я решил от подогрева сидений в GEM модуле. Исходя их схемы подогрева

406357as 960

нам необходима колодка С100, и в ней 20 пин (это уже после штатного предохранителя на 20А).

541357as 960

c06357as 960

Припаял провод, и через доп. предохранитель на 7А протянул до рулевой колонки. Далее в часовой пружине находим свободные пины, у меня их оказалось 4 штуки (одна широкая, 3 узких), и через тонкие компьютерные разъемы подключаем к рулю. Фото к сожалению не осталось. Так же в разрыв проводки была внедрена кнопка включения (типа мощная, 7А выдерживает без проблем). Никаких реле не ставил. Ездил тестировал, часовая пружина и остальные контакты не греются.

9fa357as 960

Общий вид проделанной работы.

1fa357as 960

Очень доволен подогревом, уже испытал в морозы. По данной схеме руль включается только при включенном зажигании и включенной кнопке. В совокупности с автозапуском просто идеально!

Источник

Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector