Подогрев ручки кпп своими руками

Как сделать своими руками подогрев ручек руля

kak svoimi rukami ustanovit podogrev rulya na

Не на всех моделях снегоходов в штатную комплектацию входят ручки с подогревом. Но иметь такую опцию, нужно и даже приятно на каждом снегоходе. Многие производители снегоходной техники предлагают уже готовые решения ручек с подогревом, которые ставятся вместо штатных ручек. Цена на такие комплекты очень высока, а ремонт вызывает большие сложности, так как подогревательные элементы залиты резиной ручек.

В нашей статье мы рассмотрим простой и бюджетный вариант, который сэкономит ваши финансы, а греть руки будет не хуже раскрученных брендов и не вызовет большой сложности в ремонте. Первым делом, покупаем пластины подогрева ручек руля, и если хотите, то и подогрев курка газа. Данные элементы устанавливает завод производитель «Русская механика» на некоторые модели снегоходов «Тайга».

При установке нагревательных элементов, рекомендуем придерживаться наших советов:

1. Перед тем как установить, следует убедиться в работоспособности нагревательных элементов, путем подключения к аккумуляторной батарее — элемент должен нагреться.

2. Не изгибайте нагревательный элемент больше, чем необходимо для обклейки рукояти руля, это может привести к выходу из строя токопроводящих дорожек нагревателя.

3. При прокладке проводки не натягивайте провода, оставляйте слабину по размеру, который необходим для поворота руля и курка газа. Фиксируйте проводку, провода убирайте в кембрик. Соединение проводов производите при помощи пайки или надежных контактов (слабые контакты обгорят), места пайки следует заизолировать.

Для ведения работ, руль со снегохода можно снять или производить работы без его съема, как вам удобнее. Первоочередная ваша задача – это снять ручки с руля. После снятия ручек с руля, проверьте их на эластичность. В случае если они изготовлены из грубой резины и с трудом, тянуться, то вам следует с трубы руля в местах посадки ручек, счистить защитный слой краски. Поставленные нагревательные пластины заменят удаленный слой краски, резиновые ручки без труда наденутся на руль.

Нагревательные пластины отлично клеятся на гладкую, металлическую поверхность, поэтому не рекомендуется оставлять глубоких шероховатостей. Большой эластичностью обладают ручки старого образца от снегохода «Буран», это является огромным плюсом, так как для их установки не требуется снимать краску с руля. Что касается диаметра эти рукоятки отлично подойдут и на снегоход «Тайга» Если на вашем снегоходе не предусмотрен декоративный кожух, тогда перед установкой нагревателей, вам нужно продумать, как расположить провода отходящие от них.

Провода не должны затруднять движение руля и курка газа. Встречными ударами веток при движении чаще всего отрывает провода, проложенные по передней части руля (дальней от водителя снегохода) поэтому защищайте их.

Выбираем один из оптимальных способов прокладки проводов:

1. Провода питания убираем в дополнительный кембрик, по сторонам руля, обращенным к водителю снегохода.

2. Устанавливаем защитный кожух поверх трубы руля, для этих целей подойдет применение гофрированного шланга с нужным размером. В случаях, когда на руле отсутствует стропа, и вы при быстрой езде держите руль в разных его местах, установленный кожух будет мешать, в остальных случаях дополнительный кожух не вызывает какого либо дискомфорта.

3. Прокладываем электропровода внутри трубы руля и выводим их посередине руля, в месте крепежа руля к рулевой колонке. Несколько небольших просветлённых отверстий ни как не отразиться на жесткости руля. Небольшие затруднения вызовет «выуживание» проводов в отверстие на выходе из трубы руля. Закрывайте просверленные отверстия специальными резинками или заливайте клеем из термопистолета, чтобы избежать истирания проводов об кромки отверстий.

При выборе этого способа, отверстия для входа проводов следует сверлить, так что бы резиновые ручки полностью их закрывали. Место для отверстия выхода проводов, выбирайте в зависимости от конструкции крепления руля и соответственно угла его подъема. Выбор данного способа, обеспечит лучшую защиту электропроводов, сохранит изящный вид руля, а провода не будут помехой органам управления.

Далее следует обезжирить трубу руля в местах установки нагревателей, после этого снять бумажную подложку с элемента, закрывающую слой клея. Приклейте пластину нагревательного элемента к трубе руля, плавными движениями от середины к краям разгладьте. Чтобы избежать отклеивания пластин по краям, зафиксируйте кромки скотчем.

По завершению процедур по наклейке нагревателей ручек руля, поставьте резиновые ручки на свои места. Если ручка заходит туго, воспользуйтесь киянкой и осадите ее ударами, одновременно натягивайте ручку свободной рукой на руль. Будьте внимательны, не допускайте захода кромок нагревательного элемента под резину с загибами. Если вы не снимали краску с руля и рукояти не налезают на руль, в этом случае есть возможность увеличить эластичность резины, путем разогрева резины в кипящей воде, держать ее в кипятке следует не более 1 минуты, после чего надеть на руль.

После того как ручки находятся на своих местах, вновь проверьте работоспособность нагревателей, подав напряжение в 12 вольт от аккумулятора. Если вы все работы произвели в правильном порядке, ручки будут нагреваться. Удостоверившись, что все функционирует, поставьте руль на свое место. Следующий этап – стационарное подключение.

Подключить ручки с подогревом не вызовет большой сложности. С каждого элемента подогрева выходит по 2 не имеющих полярности провода, которые вы можете подключить в любой последовательности к + и – к источнику переменного или же постоянного напряжения после стабилизатора напряжения (ни в коем случае не рекомендуется подключение подогрева, напрямую через провода магдино, без регулятора напряжения).

В обязательном порядке после выбора места подключения в проводке снегохода измерьте выходное напряжение при различных оборотах двигателя. На случай проведения ремонтных работ, когда будет необходимо снять руль или рулевую колонку установите несколько соединительных разъемов на электропровода. Обращаем ваше внимание, контакты должны использоваться только хорошего качества, иначе они просто выгорят под нагрузкой.

Несколько способов подключения ручек с подогревом:

1. Без тумблера включено/выключено, напрямую на сто процентов мощности. При данном способе нагреватели будут греть постоянно, когда работает двигатель.

2. С тумблером включено/выключено на сто процентов мощности. Использование этого способа дает возможность включать и выключать подогрев в нужные моменты.

3. С тумблером с функцией встроенного сопротивления на пятьдесят или сто процентов мощности, режимами включено/выключено/включено. Этот способ позволяет использовать подогрев ручек на 100% или 50% мощности. Подключение следует производить по схеме.

%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0 %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D1%80%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BA %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0 %D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8F
Если вы хотите кроме подогрева ручек руля, установить подогрев на курок газа, в этом случае подключение происходит в общую схему на постоянную стопроцентную мощность. После окончания проведения работ по установке подогрева ручек руля, запустите мотор, включите подогрев и проинспектируйте его функционирование.

Интенсивность нагрева полностью находиться в зависимости от напряжения, которое выдает источник тока. К примеру, на х/х оборотах, нагрев будет менее интенсивный, чем при высоких оборотах мотора снегохода. Но при этом, курок газа и ручки руля все время будут иметь плюсовую температуру.

Надеемся, наша статья поможет вам оставаться в комфорте на вашем снегоходе в путешествиях, рыбалке или охоте, несмотря на Российские суровые зимы!

Источник

Как своими руками сделать ручку КПП из эпоксидной смолы

Рукоятка рычага коробки переключения передач определенно важный элемент автомобиля. Она интенсивно взаимодействует с водителем, поэтому быстро изнашивается, стирается, становится непригодной для использования.

Однако, совсем не обязательно каждый раз ехать в автомобильный салон или заказывать ручку для вашей модели через Интернет. Наверняка многие люди заметили разнообразие моделей ручек в других машинах. Оказывается, ее легко изготовить самостоятельно. Для этого нужно купить двухкомпонентный эпоксидный состав или достать его из своих запасов, обеспечить себе рабочее пространство, определиться с задумкой и быть готовым экспериментировать.

ruchka kpp iz epoksidki 01

Для начала необходимо определиться с формой ручки. Ручка КПП из эпоксидной смолы может быть различной. Можно взять любой понравившийся сосуд, купить форму в магазине, сделать ее самостоятельно из пластика или папье-маше. В данном обзоре мы используем в качестве формы обыкновенную лампочку. Такой выбор обусловлен доступностью, ведь она недорогая, а может быть лишняя лампочка даже есть у вас дома, и удобством. Форма лампочки весьма удобна для руки.

Материал

В качестве материала для ручки КПП неслучайно был выбран именно эпоксидный состав. Его используют как в домашнем хозяйстве, так и промышленном производстве. С каждым годом появляется все больше возможностей ее применения.

Все свои замечательные и полезные качества смола проявляет только после ее смешения с отвердителем и завершении самого процесса отвердевания.

ruchka kpp iz epoksidki 02

Если эти два вещества смешаны в правильных пропорциях, то можно получить материал, который будет почти таким же прочным, как и сталь. Ему не страшны ни падения с разной высоты, ни удары различной тяжести. Застывшая эпоксидная смола также не склонна к деформации, она практически не изнашивается. Изделия из нее будут действительно крепкими и долговечными. Несмотря на свою некоторую токсичность в жидком состоянии, застывшая эпоксидка не выделяет никаких вредных веществ и абсолютно безопасна. Застывшая смола абсолютно влагонепроницаема.

Подготовительный этап

С помощью отвертки, пинцета или любого другого подходящего подручного средства нужно вытащить из лампочки ее содержимое, чтобы осталась только стеклянная форма. Также на этом этапе нужно продумать оформление вашей будущей ручки. Можно заранее подготовить блестки или красители, которые сделают изделие красивее и уникальнее. Краситель может быть подобран в тон оформлению салона автомобиля. В ручке может находиться значок марки авто или другие небольшие предметы, например, гильзы, болтики, шарики, камешки, все зависит от фантазии изготовителя.

ruchka kpp iz epoksidki 03

После чистки лампочки закрепите ее скотчем или изолентой на чем-нибудь, что может служить подставкой.

Приготовление состава

Двухкомпонентный эпоксидный состав можно купить в любом хозяйственном магазине. В коробке вы найдете два пузырька. В одном будет находиться собственно смола, а во втором — отвердитель. Готовить смолу нужно непосредственно перед использованием. Производители советуют делать это в соотношении 10-14 частей отвердителя к 100 частям смолы, то есть 1 к 10. Чтобы отмерить компоненты, удобно использовать два шприца.

Лайфхак: используйте двадцатикубовый шприц для смолы и двухкубовый для отвердителя, чтобы не запутаться в пропорциях.

ruchka kpp iz epoksidki 04

Важно отмерять компоненты внимательно и правильно, иначе смола может не застыть или наоборот затвердеть раньше времени. Существует очень распространенное заблуждение, что если добавить в смолу больше отвердителя, чем требуется в инструкции, то отвердение произойдет быстрее, но это ошибочное мнение. Отведение эпоксидной смолы — чрезвычайно своенравный процесс, на который влияет множество факторов. Но об этом мы расскажем далее, а сейчас поместите смолу и отвердитель в емкость и тщательно перемешайте.

Застывание

Мы подошли к самому сложному этапу, на котором очень легко все испортить. Заливаем смесь смолы и отвердителя в форму. Эпоксидка очень капризно застывает, на этот процесс влияет любое внешнее воздействие, например, температура в помещении, влажность, ветер, солнце. Во время застывания такого объема эпоксидной смолы выделяется большое количество тепла. Ни в коем случае нельзя оставлять ее без присмотра, поскольку она может начать закипать.

ruchka kpp iz epoksidki 05

В Интернете легко наткнуться на совет, что если немного нагреть смолу, то в ней будет не так много пузырьков, а сама смесь получится более прозрачной. Дело в том, что даже после подогревания эпоксидной смолы в микроволновке при комнатной температуре, она начинает стремительно нагреваться, вытекать из формы в виде пены и выделяться в форме дыма, а сосуд, в котором она находится, может потрескаться или лопнуть. Смола и правда станет более прозрачной, но и цвет ее потемнеет. От застывшей пены, которая растекается повсюду, будет трудно избавиться, да и сама лампочка будет испорчена.

Чтобы не начинать все заново, не следуйте подобным советам. Если же поступить наоборот и оставить смолу затвердевать не в тепле, а в холоде, то можно столкнуться с такой проблемой: смола не отстанет от формы, в которую была залита, и вы не сможете ее вытащить. Также высока вероятность найти смолу не желтой, коричневой, янтарной или прозрачной, а белой. Одна из причин, по которой автомобилисты и другие изобретатели так любят использовать для своих изделий именно эпоксидную смолу заключается в красивом эффекте прозрачности и как будто подсветки изнутри. Поэтому лучше не ломать себе голову и просто оставить смолу застывать самостоятельно.

Проверяйте каждые 30 минут, чтобы она сильно не перегревалась. Как только верхние слои застынут, поместите лампочку со смолой в воду. Смола должна получиться прозрачной и красивого янтарного цвета. Если вы в какой-то момент недоглядели, и температура смолы стала слишком высокой, кое-где на сосуде могут появиться незначительные трещины.

ruchka kpp iz epoksidki 06

Для того чтобы избавиться от лампочки, нужен какой-нибудь подручный предмет, например, деревянный брусок. Постукивая бруском по лампочке, мы избавимся от уже ненужной формы. Стеклышки будут откалываться мелкие, поэтому необходимо проявить терпение и аккуратность. Ручка готова, застывшая смола очень крепкая, изделию не страшны ни удары, ни падения.

Подготовка к использованию

Теперь рукоятку нужно приделать к рычагу. Для этого дрелью просверливаем отверстие в ее нижней части. Сверлить трудно из-за прочности застывшей смеси. Чтобы облегчить эту работу, можно вставить в форму со смолой болт еще на этапе застывания. При сверлении ручка и дрель нагреваются, что может привести к появлению новых трещин, поэтому на данном этапе нужно быть внимательным, чтобы вся проделанная работа не прошла зря.

ruchka kpp iz epoksidki 07

Процесс сверления сопровождается появлением целых слоев пыли на рабочем столе и пылевого облака в воздухе, а также неприятным запахом, поэтому желательно проделать все это в респираторе. Также обязательно наденьте перчатки, на ручке могли остаться мелкие осколки стекла, да и дрель не всегда слушается и может соскальзывать. Начинать сверлить нужно самым маленьким сверлом, которое найдется, а потом постепенно увеличивать диаметр до нужного. Подходящим будет такое отверстие, чтобы ручка с усилием надевалась на шток. Тогда она не будет болтаться и отваливаться.

Шлифовка

Ручка шлифуется для получения более прозрачной поверхности. Шлифовать можно на станке, дрелью или наждачкой. Шлифовать на станке можно вручную, а можно насадить рукоятку на дрель. Чем качественнее сделана шлифовка, тем лучше и прозрачнее результат. После полировки наденьте ручку на рычаг и попробуйте с ней прокатиться.

ruchka kpp iz epoksidki 08

Изготовить идеальную ручку КПП из эпоксидной смолы с первого раза непросто, но уже первые результаты смогут вас порадовать. С помощью эпоксидной смолы можно воплотить в реальность любую идею, даже вставить светодиод. Но особенно приятно, что эта ручка КПП сделана своими руками.

Источник

Ford Focus Sedan › Бортжурнал › Как перетянуть ручку КПП и чехол своими руками

eqAAAgGs eA 100

Всех приветствую на своей страничке, хочу поделиться как я перешивал ручку КПП и сам чехол под ручку.

Как всем известно ручки КПП и руль стираются: либо от большого пробега в связи с частой рулежкой и переключениями, либо от шершавых рук, колец которые цепляются, а можно вовсе очень быстро затереть влажными салфетками. От этого вид салона очень портится, но нам же хочется что бы он выглядел как новый, а платить в ателье не всегда выгодное дело, становится интересно как можно самому перешить и получить новый опыт, который поможет в другой раз не боятся.

Теперь идем в машину и снимаем ручку кпп вместе с чехлом, советую снимать вместе с серебристой накладкой, так как если тянуть где заправлен чехол, можно сломать пластиковый ободок на котором крепится чехол скрепками, но и удобно будет защелкнуть ободок после перетяжки сначала на серебристой рамке потом в машине. Серебристую рамку поддеваем спереди и сзади, съемниками или чем нибудь не очень острым, что бы не поцарапать консоль. Я снял руками, держится не очень крепко, далее вытаскиваем вверх выкручиваем ручку КПП и идем домой.

zGAAAgBWpeA 960

Вот так выглядит моя ручка кпп до перешивки.

qkAAAgJWpeA 960

Теперь нам надо разобрать ручку и снять чехол. Для этого под ручкой где серебристый ободок вставляем отвертку или какой то предмет тонкий и слегка по кругу отодвигаем вниз, снимается легко с не большим усилием, чувствуется сразу нужный напряг.))

MgAAAgNWpeA 960

Теперь получаем 2 части: саму ручку и чехол с черным распорным кольцом.

IyAAAgNWpeA 960

dCAAAgNWpeA 960

4cAAAgDWpeA 960

Получаем чехол без лишних деталей, теперь надо сделать выкройку для нового чехла. Для этого нам надо распороть все швы, один по середине и два по бокам, по бокам можно оставить как есть, но при переводе на бумагу добавить припуск на этот шов я распорол полностью все швы. Получаем вот такой шаблон для выкройки.

CKAAAgLWpeA 960

V6AAAgLWpeA 960

Кладем наш чехол на бумажку плотную я использовал не нужные обои))) они оказались достаточно плотные для выкройки, обводим чехол. Совет если вы полностью распороли 3 шва то при переводе на бумагу боковые швы стремятся закруглится обратно от этого не удобно переводить, но что бы он не выворачивался мы кладем на него линейку и обводим аккуратно что бы он не сдвинулся, в середину можно положить что нибудь тяжелое, что бы не сдвинуть шаблон. После этого вырезаем нашу выкройку прикладываем на купленный материал, обводим вырезаем и приступаем к творению (шитью)

ZwAAAgPWpeA 960

dAAAAgPWpeA 960

Складываем вырезанную заготовку намечаем шов, сшивать будем со внутренней стороны, после центральной прошивки делаем 2 декоративных шва (кто хочет) у нас остается миллиметров 5 материала от центрального шва, их разворачиваем как книжку (фото к сожалению не сделал) продавливаем чем нибудь типа ролика или капнуть чуть клея, но можно аккуратно держать пальцами и неспеша прошить.

NQAAAgI2peA 960

Вот и все получаем новый чехол, теперь нужно прикрепить обратно чехол к пластиковой рамки на те же самые скрепки которые доставали. Потом сверху где то на сантиметр два подворачиваем чехол во внутрь для посадки черного кольца, потом оно вставляется в серебристое кольцо на ручке кпп тем самым фиксируя очень плотно чехол.

Теперь приступаем к перешиву ручки кпп.
Для этого нужно ее разобрать, делается это очень просто так как чехол мы уже сняли то и серебристое кольцо тоже достали, остается снять пластиковую накладку сверху где размечены скорости. Для этого мы снизу поддеваем съемником или отверткой приподнимаем вверх и стягиваем, так же можно сделать это руками.

TIAAAgK2peA 960

SkAAAgM2peA 960

Нужно снять старую потертую кожу, просто отдирать ее не стоит так как она держится очень хорошо мы идем в ванну включаем горячую воду держи ручку и потихоньку отдираем, отходит очень легко и без лишних нервов и сил.

Дальше снимаем выкройку, оборачиваем ручку бумагой или малярным скотчем отмечаем линии где надо обрезать, далее ножом или ножницами обрезаем лишнее и получаем выкройку переводим на материал и вырезаем.

OyAAAgC2peA 960

К сожалению фото не сделал, но так же как и с чехлом с внутренней стороны сшиваем, примеряем на ручку если слабовато то подшиваем еще, можно не шить, а просто приклеить ее к самой ручке, я проклеил только внутреннюю сторону (припуски на зажатие пластика буквально пару мм и снизу подклеил) держится хорошо и плотно. Теперь поджимаем припуски пластиком с расположение скоростей она плотно прижимает внутренний припуск, так же делаем внизу подворачиваем внутрь одеваем серебристое колечко и в него одеваем черное кольцо и зажимаем, получаем готовый чехол и ручку кпп, после этого защелкиваем черную рамку в серую и идем ставить в машину. Радуемся своим творением и хоть чуток, но ощутимо придает обновление салона очень приятно смотреть.

8eAAAgB2peA 960

Всем огромное спасибо за уделенное время и кто дочитал до конца, возможно кому то пост станет полезным.
Делал первый раз и нюансы старался передать, на самом деле работа не сложная на данном авто.
Материал брал не понтовый, так как делал первый раз, что бы не выкинуть просто так, если вдруг не получилось брал в магазине тканей был большой выбор ну и подсказали что берут для машин.

Источник

Установка на руль мотоцикла ручек с подогревом

При быстрой езде, особенно весной и осенью, кисти рук мотоциклиста довольно быстро замерзают. Это весьма негативно сказывается на оперативности использования рычагов управления, и естественно, как результат, на безопасности движения. Ручки с подогревом для мотоцикла, установленные взамен штатных, позволят с успехом решить эту проблему.

Сегодня приобрести аксессуары, повышающие комфортность езды на мотоцикле в любую погоду, не сложно. Да и установка и подключение таких полезных изделий своими руками также не составит большого труда и времени займет немного.

196 ruchki s podogrevom na motocikle

Термоэлементы для ручек мотоцикла

Самым простым и экономичным способом сделать ручки мотоцикла подогреваемыми является установка на них электрических термоэлементов. В комплект входят 2 пластинчатые накладки с приклепанными к ним проводами, переключатель, две термоусадочные трубки и небольшой моток изоленты. Такие наборы от китайских производителей («LMoDri», «Carprie», «Sanborns») с температурой нагрева 30÷50˚С в зависимости от мощности (10Х2, 12Х2 или 15Х2 Вт) и устройства переключателя (на 2 или 3 положения) стоят сейчас 230÷690 рублей.

196 komplekt termojelementov dlja podogreva

Установка (в соответствии с рекомендациями производителей) довольна проста:

196 ustanovka termojelementov

Внимание! В инструкции производитель рекомендует подключать плюсовой провод к контактам замка зажигания. Значительный потребляемый ток (до 2,4А) может привести к подгоранию контактов.

Важно! После установки правого подогревателя необходимо оставить петлю соединительного провода для обеспечения свободного хода ручки газа. Если после отпускания ручка не возвращается в исходное положение, топровода нужно поправить, и только после этого закрепить проводку.

Изделия небольшой мощности (10Х2 Вт) можно устанавливать на мопеды и скутера.

Тем, кто принципиально не желает менять облик своего байка, посоветуем приобрести аналогичные изделия от «Heat Demon». Комплект (мощностью 20Х2 Вт, с трехпозиционным переключателем) стоит 3000÷3500 рублей. Принципиальной особенностью этих устройств является наличие прочных и тонких самоклеящихся термоэлементов. Особенности установки:

Для владельцев «Harley-Davidson» компания «Heat Demon» специально разработала комплект металлизированных термоэлементов, которые вставляют внутрь трубки руля. Однако стоимость такого комплекта с 4-х позиционным котроллером температуры и мощностью 20Х2 Вт составляет 15200÷18500 рублей.

196 vnutrennie podogrevateli dlja harley davidson

Разновидности ручек с подогревом для мотоцикла

Готовые ручки со встроенным подогревом для мотоциклов очень широко представлены на современном рынке таких полезных аксессуаров. Диапазон цен на эти изделия довольно велик: от 600÷1500 рублей («Spirit Beast», «Xmt-moto-car», «Wupp») до 4200÷6700 рублей («Oxford», «Daytona», «Vicma»), а у топовых моделей «Avon» до 20000 рублей за комплект. Цветовая гамма изделий удовлетворит любого, даже самого взыскательного, владельца мотоцикла: строгие черные, блестящий хром или с яркими цветными вставками.

196 raznovidnosti ruchek s podogrevom

Конструкция органов управления также весьма разнообразна: от простейшего переключателя на 2 положения (On/Off) до электронного водонепроницаемого коммутатора на 4÷5 положений. Некоторые модели имеют встроенный вольтметр для контроля напряжения аккумулятора и выход USB (+5В).

196 raznovidnosti organov upravlenija

Некоторые модели имеют систему автоматического отключенияпри падении напряжения аккумулятора до 10,5В. Проверенные и завоевавшие популярность производители комплектуют изделия силиконовыми проводами, которые сохраняют хорошую гибкость даже при очень низких температурах. Иногда в комплекте имеется коммутационное реле (хотя большинство производителей пренебрегают такой полезной мелочью).

Установка ручек с подогревом на руль мотоцикла

Хотя разные модели от различных производителей имеют свои конструктивные особенности, установка ручек с подогревом на мотоцикл практически ничем не отличается:

196 demontazh shtatnyh ruchek

196 process ustanovki

На заметку! Если на вашем питбайке, кроссе, эндуро или ATV установлена короткоходная ручка газа, то петлю провода можно сделать значительно меньшего размера.

Важно! Регулировку положения ручек нужно производить очень тщательно, чтобы не пришлось демонтировать окончательно закрепленные изделия.

196 ruchki s podogrevom na rule

Схема подключения через реле

Технически наиболее правильно подключать «теплые» ручки через реле. Если вы забыли выключить подогрев ручек на парковке, то к утру ваш аккумулятор разрядится, и вы не сможете завести мотоцикл. И даже если ваше устройство оборудовано автоматом, который отвечает за отключение изделий от аккумулятора (при понижении напряжения до 10,5В), то этого напряжения может просто не хватить для успешного запуска двигателя. Чтобы не возвращаться домой и ставить аккумулятор на зарядку, лучше изначально подключить устройство подогрева через реле. Необходимо дополнительно приобрести 4-х штырьковое ВАЗовское реле стартера (маркировка «90.3747-10», стоимость 80÷90 рублей) и переходную колодку с проводами (50÷60 рублей).

196 rele i perehodnaja kolodka

Ниже в качестве примера приводим схему подключения комплекта «Oxford Premium» (хотя ее без труда можно применить и со всеми остальными моделями):

196 shema podkljuchenija cherez rele

Схема весьма проста. Трудности могут возникнуть только с подключением контакта реле №86, на который при включении зажигания должно поступить напряжение +12В. Самый простой способ: открываем крышку блока предохранителей и находим провод, идущий на «Сигнал» (или как его еще называют «Клаксон») и подключаем к нему провод от 86-го контакта реле.

196 blok predohranitelej motocikla

Для поиска нужной клеммы можно воспользоваться мультиметром. При выключенном зажигании измеряем напряжение на всех доступных контактах. Те точки, где присутствует +12В, нам не походят. Включаем зажигание (двигатель заводить не обязательно) и проверяем напряжение на остальных предохранителях. В том месте, где напряжение появляется при включенном зажигании и пропадает при выключенном, вполне подходит для подключения реле (ножки №86). Крепление реле осуществляем вблизи аккумуляторного отсека в удобном месте, но так, чтобы оно не мешало снять или поставить аккумулятор.

196 ustanovka rele

Теперь наш подогрев будет работать только при запуске мотоцикла, что обеспечит сохранность аккумулятора, даже если вы забыли выключить подогрев.

В заключении

Окончательный выбор устройства для подогрева ручек зависит только от ваших финансовых возможностей и личных предпочтений. В любом случае независимо от того приобрели ли вы ручки на руль своего мотоцикла известного бренда или дешевого китайского производителя, комфорт езды в ненастную погоду значительно увеличится.

Источник

Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector