Подогрев омывающей жидкости своими руками

Своими руками
Содержание
  1. Несколько способов подогрева системы омывания лобового стекла
  2. Подогрев омывающей жидкости в автомобиле: пять готовых систем + еще две самодельные
  3. Еще раз о полезности подогревателя бачка омывающей жидкости
  4. Пять систем подогрева незамерзайки. Вам какую?
  5. Греем охлаждающей жидкостью
  6. Электрообогреватели
  7. Подогреватели стеклоомывающей жидкости: плюсы и минусы
  8. Подогреваемый бачок своими руками. Почему бы и нет!
  9. Самодельный теплообменник
  10. Электронагреватель
  11. Toyota Corolla сжечь гадину › Бортжурнал › 28.Обогрев бачка омывателя жидкости на стекло
  12. Mitsubishi Pajero Sport «Хранитель» › Бортжурнал › ЭЛЕКТРО подогрев незамерзайки «HandMade»
  13. Как организовать подогрев бачка омывателя своими руками в домашних условиях?
  14. Для чего нужна система подогрева автомобильного бачка омывателя?
  15. Какими методами можно организовать обогрев омывающей жидкости?
  16. Как сделать своими руками подогрев автомобильного бачка омывателя от системы охлаждения?
  17. Некоторые нюансы метода подключения к СОД
  18. Как сделать электрический обогрев емкости стеклоомывателя?
  19. Выводы

Несколько способов подогрева системы омывания лобового стекла

Поскольку бачок омывания на ВАЗ 2110 находится достаточно далеко от форсунок, к процессу модернизации нужно подходить комплексно. Если для омывания будет использоваться вода, то подогревание ее только в бачке при морозе будет недостаточно, она будет замерзать на пути следования к форсункам или в самих форсунках. Потому подогревать также нужно форсунки и трубки, по которым будет следовать омывающая жидкость.

Материалы и инструменты для тюнинга:
— система для подогрева бачка «Гейзер» или нагревательные элементы для сидений (в зависимости от выбранного способа);
— шланги, трубки, хомуты;
— режущий инструмент;
— отвертки, плоскогубцы и прочий инструмент.

Необходимые материалы зависят от способа подогрева того или иного элемента системы.

Процесс модернизации системы омывания:




Подобную систему можно собрать и самостоятельно, это позволит сэкономить. Для этих целей понадобится полметра медной трубки диаметром 8 мм. Важно использовать только медь, так как сталь приведет к образованию ржавчины. Еще будут нужны четыре хомута и пароотводящий шланг радиатора.
Медную трубку нужно изогнуть, из нее можно изготовить спираль. Но, по словам автора, даже ровной трубки будет достаточно, чтобы подогреть жидкость до нужной температуры. Вместо меди можно использовать резиновый шланг, но его теплопроводность невысокая и жидкость будет нагреваться не так эффективно.

Далее трубка вставляется в бачок любым удобным способом. Самое главное, чтобы она не давила на стенку бачка, иначе при морозе он может треснуть.



















В первом случае для подогрева форсунок можно использовать антифриз или тосол. Это можно сделать в том случае, если форсунки размещены на жабо, а не на капоте.

Сперва от расширительного бачка нужно отсоединить пароотводящую трубку, которая идет от печки. Далее нужна медная трубка длинной около 15 см, она вставляется в конец шланга от расширительного бачка, а на другой ее конец надевается новый шланг пароотвода. Теперь нужно разобрать жабо и проложить шланги прямо под форсунками. Теперь при работе двигателя трубки будут нагреваться, и таким образом будет происходить подогрев форсунок.

Использование электричества для подогрева форсунок
Для подогрева форсунок можно приобрести специальные жиклеры, но их порой не так просто найти. Но это не проблема, их можно изготовить самостоятельно. Нагревательный элемент собирается из четырех чип-резисторов 1206 200Ом. Они соединяются параллельно. В пластике делается пропил нужной глубины, устанавливается нагревательный элемент, а сверху затем все это дело заливается эпоксидной смолой.

Источник

Подогрев омывающей жидкости в автомобиле: пять готовых систем + еще две самодельные

Еще раз о полезности подогревателя бачка омывающей жидкости

Небезразличны к температуре раствора и ПАВ – поверхностно-активные вещества, которые определяют его моющую способность. Коллеги из Авторевю на этот предмет даже заказывали эксперимент у профильной организации. На что им НИЦ Бытхим ответили, что при температурах ниже нуля ПАВ вообще не действуют, а уже при +20°C состав чуть ли не в два раза лучше справляется с загрязнениями.

Пять систем подогрева незамерзайки. Вам какую?

Над тем, как греть бачок в холодное время, задумывались как смекалистые водители, так и автомобильные компании, обсуждавшие идею в кооперации с производителями автоаксессуаров. Тандем технических решений вылился в целых пять схем обогрева стеклоомывающей жидкости:

Греем охлаждающей жидкостью

Система охлаждения двигателя используется для термоподогрева стеклоомывайки практически во всех иномарках. Пионером в вопросе рационального использования антифриза считается концерн Daimler AG: бачки автомобилей Mercedes-Benz оборудованы теплообменником, врезанным в контур циркуляции тосола параллельно, через тройники.

Владельцам ВАЗов такое решение знакомо по устройству Гейзер, массовый спрос на который пришелся во время серийного выпуска обновленного поколения Самара (ВАЗ 2113-2115), «десяток» и, впоследствии, Приор. Теплообменник размещался в резервуаре и подключался к узлу обогрева дроссельной заслонки.

Электрообогреватели

Самая простая альтернатива антифризному обогревателю – обычный электрокипятильник на 12 В. В солидном исполнении это устройство именуется как ТЭН для бачка стеклоомывателя. Схема установки во многом напоминает монтаж жидкостного теплообменника: кипятильник также крепится в заливной горловине. Отводящие провода включаются в сеть через силовое реле с кнопкой управления и, по желанию, оснащается диммером/термореле.

Еще проще в установке ленточные гибкие электронагреватели. Водозащищенная полоса опускается в бачок через заливное отверстие. Штатная крышка с сеточкой отправляются в гараж – горловина теперь прикрывается одетой на провод заглушкой, которая идет в комплекте с нагревателем. При выборе важно обратить внимание, чтобы эта самая крышка подошла по размерам на ваш бачок. Технология подключения та же, что и для кипятильника. Некогда подобную систему предлагала питерская фирма «Хорс», известная в первую очередь по силиконовым дворникам. Тогда это был полноценный комплект из подогревателя бачка, форсунок и магистралей, предназначенный для использования на автомобилях ВАЗ 2108-2109.

Особый интерес представляет обогрев резервуара снаружи. Бачок укутывают матами/электроподогревом сидения и, по аналогии с теплым полом, защищают полученную конструкцию теплоизоляцией. Влагозащищенных электропластин полно на Aliexpress, в роли электроподогрева кресел часто выступает комплект Емеля. Схема подключения стандартна – реле и кнопка, диммер/термореле – по желанию.

Читайте также:  Открытки раскрывашки своими руками

Проточный подогреватель – это нечто из области эксклюзива. Исходя из названия, он встраивается не в бачок, а в магистраль между бачком и форсунками. Устройство имеет небольшой резервуар на несколько мл, который заполняется незамерзайкой. Небольшая порция жидкости быстро нагревается и готова к использованию уже через несколько секунд после пуска двигателя. Согласно инструкции Термиуса и AlphaTherm HeatedWash AT-38OD, время нагрева составляет 15-20 секунд, а нагретой порции хватает на 3-4 секунды непрерывной работы омывателя стекла. Если вы решитесь на проточный подогрев, то не пренебрегайте правилами заправки бачка стеклоомывателя.

Подогреватели стеклоомывающей жидкости: плюсы и минусы

Что разделяет упомянутые пять методов обогревателей? В первую очередь, вид потребляемой энергии. Первый вариант предлагает закольцевать антифриз через резервуар с омывайкой и электроэнергия по сути здесь не нужна. Крайние четыре основаны на использовании электрооборудования, а потому греют только за счет ампеража, вырабатываемого бортовой электросетью.

Плюсы и минусы обоих классов очевидны. Врезаясь в систему охлаждения двигателя, мы увеличиваем количество соединений, а это лишний повод для течи. Но не этот факт является главным. Остается открытым вопрос терморегулирования, который обостряется в мороз, когда жидкость в резервуаре может быстро нагреться, а стекло еще будет холодным. Народная смекалка имеет на этот счёт предложения, как-то регулируемый термостат внутридомовой системы отопления и пр.

Мощные потребители, а все электронагреватели относятся к этому классу, дают изрядную нагрузку на генератор. Зато с регулировкой температуры вопросов не возникает: кипятить можно вручную, клацая кнопку, через диммер или с помощью термореле.

В рамках класса электронагревателей аутсайдером считается наружный подогрев бачка по контуру. Вокруг проточного обогрева – одни споры. С одной стороны, он не греет бак, с другой – порция нагретой незамерзайки готова уже через полминуты работы двигателя. Опять же, это и плюс, и минус: можно вмиг растопить лёд, но есть риск нарваться на термоудар, отчего непрогретое лобовое стекло треснет.

Впрочем, вероятность термоудара полностью не исключена даже при использовании жидкостных теплообменников. Тот же Гейзер не рекомендуется к использованию на каленом стекле при низких температурах. В то же время ограничений для триплекса нет.

Подогреваемый бачок своими руками. Почему бы и нет!

Идея сделать все с нуля – хороша тем, что позволяет сконструировать обогрев под конкретный резервуар, приняв во внимание все особенности его формы. Хорошим тоном считается идти по пути унификации. Например, рассмотреть возможность установки бачка от другой машины, с уже встроенным нагревательным элементом.

Еще один вариант – приспособить аксессуар, предназначенный для совершенно другой модели или целей, под свои нужды. В качестве эталона нередко служит тот самый тольяттинский Гейзер или обычный электрокипятильник на 12 В из Ашана. По поводу использования Гейзера есть одна рекомендация – с первого дня эксплуатации системы на теплообменник желательно надеть капроновый чулок. Это обезопасит от возникновения накипи, которая забивает насос и форсунки.

Варианты полного Handmade тоже имеют право на жизнь. В числе популярных самоделок – гнутые трубки малого сечения под антифриз и набор керамических сопротивлений, работающих по принципу гибкого нагревательного элемента.

Самодельный теплообменник

Основой конструкции служит медная трубка от топливной магистрали. Требование одно – наружный диаметр должен быть таким, чтобы патрубки системы охлаждения с натягом сели на вход и выход. Их, к слову, также следует приобрести. Еще понадобятся два тройника и хомуты. При изготовлении следует придерживаться определенных правил:

Электронагреватель

Главный ориентир здесь – мощность нагревательного устройства. Для трехлитрового бачка приемлемой считается цифра не менее 100 Вт. Греть будем сопротивлением (резистором). На его роль претендует мощный керамический радиоэлемент с номинальным сопротивлением около 2,2 Ом. Внутри него, как правило, расположена нихромовая спираль.

Схему желательно сперва собрать в макетном исполнении, чтобы проверить как конструкция будет греть ту же пятилитровку с водой околонулевой температуры. Разумеется, оголенные резистор и провода в жидкость опускать нельзя – нужна предварительная влагоизоляция. Обычно ее создают с помощью высокотемпературных герметиков или эпоксидной смолы.

Ориентировочная нагрузка – 10А. Цепь обязательно содержит реле, кнопку управления, предохранитель. Термореле или диммер устанавливаются по желанию.

Источник

Toyota Corolla сжечь гадину › Бортжурнал › 28.Обогрев бачка омывателя жидкости на стекло

Добрый день всем. Извините, за сумбур в названии, но по другому было не назвать.

Идея, витала давным давно, собственно её реализация была понятно, проста и очевидно, но всё не доходили руки — так и не сделал. Но вдруг мой старый бачёк потёк, в гараже валялся запасной (мой хороший совет, держите запасной комплект важных запчастей, генераторов, стартёров, бачков — очень вас выручит).

Читайте также:  Платье солнышко своими руками

Так как бачёк менять, то решено был внедрить в него обогрев от охлаждающей жидкости. Смысл простой, двс выделяет тепло, берем с него лишнее тепло по контуру подачи к дросселю и приводим на бачок с омывающей жидкостью.

Для этого в бачок был внедрён змеевик из трубки 8 мм медная.

если присмотреться, то можно его увидеть поподробнее

после этого бачок был загерметизирован и нужно было снять старый. Бачок снимается плохо. Я вот сколько раз говорил, что конструкция 120 короллы гораздо сложнее и хуже для ремонта, чем 90, 100 и 110. Я как вспомню, как там снимается бачок — с закрытыми глазами сниму за 2 минуты, тут же надо снимать колесо + подкрылок, оттопыривать бампер и фару…жуть =)

в итоге снимаем старый бачок, сравниваем с новым

снимаем моторчики, диагностируем их, выбираем лучшие по производительности, смазываем соединения резинки и бачка (сами резинки лучше про запас купить новые, старые рвуться) смазываем сам моторчик снаружи, чтобы он лучше защёлкнулся в пазе, смазываем пипки на которые шланги надеваются, смазываем гелем смазкой контактную группу — крестимся и ставим новый бачок с змеевиком на место.

бачок не совсем тривиально ставится, но в принципе, особо сложного нет

теперь важная часть, то что я не сделал — и то, что лучше бы сделать, нужно купить новый шланг на моторчик, купить термооплетки и проложить его в ней до капота + я бы ещё закрепил новый шланг на соске моторчика проволокой (забегая вперед скажу, что от теплой воды, шланги становятся мягкие, повышается давление и он соскакивает с соска) а термозащиту надо сделать, потому что часть жидкости в крыле и под капотом немного остывает, и приходится лишнюю секунду прыскать. Хотя и остывает не полностью.

жидкость брал с ОБРАТКИ, она спереди находится и ниже. Проложил от дросселя до моторчика новый шланг зажал хомутами, потом с бачка другой конец соединил через соединитель с другим куском шланга с дросселя, уходящим на термостат.

Чтобы всем было понятно, я сделал фото и на ней всё подписал

после этого крепим всё аккуратно хомутами, удостоверяемся, что ничего не течет и радуемся.

Что можно сказать, какие выводы: 1) Температура в бачке примерно на уровне 50-70 градусов, если на улице минус 5 градусов. Такая температура брызгает на стекло через примерно 1-2 секунды, с задержкой

2) Можно сделать однозначный вывод, что в бачке никогда не замерзнет охлаждающая жидкость.

3) Немного упала температура на стрелке, я не услышал за 1.5 часа езды и стоянки, чтобы включался вентилятор (однако, у меня радиатор от калдины 241 чуть больший)

4) температура на медных вводах соответствует температуры ДВС, дотронуться невозможно.

5) довольно ощутимо возрасло давление, которое выдают мои веерные форсунки при распылении горячей Омывающей Жидкости.

Теперь по деньгам, это довольно бюджетное улучшение, которое поможет вам, если вы часто пользуетесь омывайкой (А в питере это актуально)

Мне помог Дима-Ракета и его внедорожный сервис ( raketa1797 ), который внедрил змеевик в бачок. Также хочу поблагодарить моего давнего знакомого ratimir ratimir за полезные советы.

Вам будет необходимо:
1) 1,5 метра медной трубки 8 мм (с концов лучше завальцевать её) + 10 см соединительной медной трубки (чтобы шланг с дросселя соединить с шлангом на бачок)
2) 2 штуки по 1,2 метра шланга с внутр диаметром 8 мм
3) 5-6 хомутов хороших
4) герметик и железная пластина, чтобы сделать ввод в бачок и разместить там змеевик
5) смазка, чтобы собрать бачок, уплотнительные резинки
6) немного антифриза и прямые руки.

На этом всё, с учетом тяжелого года, напоследок, я Вас всех начну поздравлять с Новым Годом, наверно уже можно.

Источник

Mitsubishi Pajero Sport «Хранитель» › Бортжурнал › ЭЛЕКТРО подогрев незамерзайки «HandMade»

Это статья больше как «пинок в мозг» может это подтолкнет кого нибудь на что-то интересное.

Зимой многие задумываются о подогреве незамерзающей жидкости (далее НЖ)
Какую я бы не покупал, все равно густеет. По этому еще с прошлого авто задумался над обогревом омывательного бачка. На прошлом авто не успел сделать — продал, на этом появился шанс сделать.

В интернете на мой взглад встречаются следующие типы подогрева «HandMade»
а) 75% — обогрев путем внедрения медной трубки и пусканием через нее ОЖ
б) 24% — обогрев на выходе из бачка, но это стоит 2500 и делает работу которую бесплатно делает двигатель.
в) 1% — оставим на ту часть которую я не нашел.

Способ «а» мне не подходил потому что планирую поменять бампер на «самовар», а там и новый бачок нужен будет. Вариант «б» просто не вижу смысла. Вариант «в» не нашел. Да и к тому же зима подходит к концу, чтобы мудрить что-то глобальное.

Я решил пойти по пути простого бытового кипятильника. Тот кто пробовал паять на улице знает что это практически не возможно — паяльник не прогревается. Но руками в то же время его не возьмешь. Значит он не будет кипятить нам НЖ тем самым предостережет наше стеко от трещин, но в то же время подогреет НЖ

Читайте также:  Накопитель косвенного нагрева своими руками

И так кипятить будем резистором оно же сопротивление. Обозначается R а значения в оммах. Если кто подзабыл.

Нужен резистор с малым, даже сказать крайне малым значением в оммах но мощный, а это размер. На митинском рынке керамические сопротивления на 20W. Чуть позже о мощности скажу.

Теперь немного теории для тех кто забыл:
Закон Омма: I=U/R
I = Сила тока (Ампер=А)
U = Напряжение (Вольт=V)
R = Сопротивлене (Ом)
Еще нужна мощность = P (Ватт = W) Её высчитываем P=U*I

А теперь считаем с конца. Для начала я планировал обогрев мощностью 40W. Нужно знать силу тока «I»
Считаем : I=P/U => I=40/14.5 (напряжение бортовой сети при работающем двигателе 14,3 округлим до 14.5) I=2.75 Ампера. Далее по закону Омма высчитываем необходимое сопротивление: R=U/I => R=14.5/2.75=5.3Ом

Далее на митинском рынке по 20руб за штуку были куплены несколько резисторов номиналами — 2,2 / 4,7 / 5,1 / 6,8 Ом мощностью 20W

Это проволочное сопротивление, проще говоря внутри пружинка из нихрома или константана — металла имеющего в отличии допустим меди высокое сопротивление.

Далее все просто. Обычный провод 2 жилы сечением 0,75мм2 припаиваем и один из важных моментов — изоляция контактов.

САМОЕ ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ В БАЧКЕ ВСЕГДА БЫЛА НЕЗАМЕРЗАЮЩАЯЖИДКОСТЬ. ИБО ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ОХЛАДИТЕЛЕМ ДЛЯ РЕЗИСТОРА. ИНАЧЕ ОН СГОРИТ.

Источник

Как организовать подогрев бачка омывателя своими руками в домашних условиях?

Для чего нужна система подогрева автомобильного бачка омывателя?

Еще одна причина организовать подогрев бачка омывателя своими руками – это более качественная мойка лобового стекла теплой жидкостью. При передвижении по загородным дорогам, где грязь из-под колес впереди идущих автомобилей летит весьма интенсивно, такая опция не помешает.

Какими методами можно организовать обогрев омывающей жидкости?

Само собой разумеется, что для владельцев Mercedes Benz GLS или других современных иномарок, подобный вопрос неактуален. Остальные автолюбители вынуждены самостоятельно заботиться о чистоте ветрового стекла в неблагоприятных условиях. Самодельная система подогрева бачка омывателя может быть реализована двумя способами:

Выбирая метод, следует учитывать доступность материалов и простоту изготовления агрегата в конкретно взятых условиях. Нелишним будет дополнительно утеплить трубки и сделать обогрев жиклеров.

Как сделать своими руками подогрев автомобильного бачка омывателя от системы охлаждения?

Несмотря на возможность приобретения в автомагазине заводского устройства типа «Гейзер», многие владельцы машин принимают решение самостоятельно изготовить такое приспособление. Они обосновывают свое решение тем, что так надежнее и дешевле. Для работы понадобятся:

В качестве трубки можно использовать обычную топливную, но уже через два месяца эксплуатации она подвергнется коррозии и ее придется менять. Поэтому лучше взять медную. Также нужно учесть месторасположения самодельного устройства, чтобы трубки не мешали датчику уровня жидкости и насосу.

Методика изготовления подогревательного приспособления не представляет особой сложности и состоит из нескольких пунктов:

Последний пункт вызывает у автолюбителей особый интерес. Подсоединение устройства возможно двумя способами:

Для наглядности установочного процесса подойдет видео монтажа системы «Гейзер».

Некоторые нюансы метода подключения к СОД

Если внимательно изучить отзывы автовладельцев, то можно встретить немало негативных отзывов о способе подсоединения подогрева жидкости для чистки стекла к системе охлаждения. Связано это с избыточным и бесконтрольным нагревом незамерзайки, вследствие чего спиртовая составляющая раствора испаряется и в емкости остается вода, которая во время стоянки зимой замерзает.

Опытные автолюбители в таком случае рекомендуют подключить систему в разрыв расширительного бачка и пароотвода радиатора. Но такой вариант возможен только при условии применения термостата 21082, у которого шесть патрубков.

В этом случае расширительный резервуар оказывается включен в малый круг системы охлаждения и антифриз поступает в него даже на малых оборотах ДВС. Стоковая же СОД со штатным термостатом обеспечивает поступление антифриза в расширитель только при полном открытии большого круга. Таким образом, система подогрева бачка автомобильного омывателя будет работать в оптимальном диапазоне температур.

Как сделать электрический обогрев емкости стеклоомывателя?

Такой вариант в плане исполнения значительно проще, чем вышеописанный способ. Особых конструктивных изменений вносить не нужно, разве что установить в салоне кнопку управления и предохранитель.

Понадобится электрический элемент по типу такого, который используется при обогреве кресел. Его монтаж производится снаружи бачка специальным скотчем, после чего прокладывается проводка и собирается рабочая схема. Изящным можно назвать решение с нагревательным элементом для наружных зеркал.

Подача напряжения осуществляется выключателем, в цепь которого обязательно входит реле. Еще один вариант подключения – это использование кнопки обогрева заднего стекла. В этой схеме должен присутствовать предохранитель для предотвращения короткого замыкания.

Выводы

Хороший обзор для водителя важен в любое время года, но особенно это актуально в зимних условиях. Сделать подогрев бачка омывателя лобового стекла своими руками вполне по силам многим. Для функционирования устройства используют два варианта: систему охлаждения двигателя или электрические элементы.

Вариант с подключением к СОД довольно трудоемок и требует определенных навыков. Несколько проще обстоят дела с реализацией электрообогрева. Отличные результаты демонстрирует комплексный подход к проблеме, включающий утепление подающих трубок и обустройство обогрева форсунок.

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector