Подогрев масла акпп своими руками

Velox › Блог › И про прогрев АКПП, новый материал.

c4c756u 100

Статья сегодня вышла на Колесах в чуть ином виде, но тут традиционно будет в авторском варианте.

Если с прогревом мотора хотя бы часть автовладельцев определилась и греет моторы правильно, немного на холостых и потом на малой нагрузке в движении, и даже примерно представляют, зачем нужен прогрев и как сказываются нагрузки на не прогретый мотор, то в отношении АКПП нет не то что уверенности в том, что прогрев нужен, но и нет согласия в том, что реально нужно делать. Многие слышали, что АКПП нужно тоже прогревать, но как и почему не понятно. Кто-то газует мотором, кто-то щелкает все положения селектора… А как нужно на самом деле и нужно ли вообще?

Все что можно однозначно сказать про прогрев АКПП так это то, что прогревать точно нужно. Причины даже проще, чем в случае с ДВС. В АКПП почти нет пар трения, которым нужен тепловой зазор, в нее не попадают агрессивные к маслу жидкости и газы. Но основная причина в том, что масло в классических конструкциях АКПП выполняет важнейшую роль рабочего тела и колебания его вязкости и смазывающих свойств на механизме коробки передач сказываются крайне негативно. В статье про вязкость моторных масел

9eAAAgDKceA 960

я уже приводил графики вязкости масла в зависимости от температуры. В отношении трансмиссионных масел действуют те же правила, что в отношении моторных. Их вязкость сильно зависит от температуры, причем зависимость эта сильно не линейная. Вязкость холодного масла в сотни раз больше рабочей вязкости, что в сотни раз повышает нагрузки на ряд узлов коробок передач, таких как маслонасос, соленоиды и лопатки ГДТ, а так же вызывает серьезные изменения в работе гидравлических систем управления и пар трения. Разумеется, любые отклонения от рабочих параметров, да еще в столь значительном объеме плохо сказываются на работе агрегата, его параметрах работы, износе и ресурсе. Типичное «пороговое» значение вязкости, когда ее значение для масла не больше чем на порядок превосходит рабочую для АТФ жидкостей чуть меньше, чем для моторного масла и составляет 20-30 градусов. Надеюсь, теперь вы понимаете, почему греть АКПП нужно всегда, кроме жарких летних дней?

OBAAAgDKceA 960

Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором сама по себе мощный источник тепла. А зависимости от режима работы КПД ГДТ колеблется от 0 до

90-95 процентов. Нулевое значение, это когда ГДТ работает в качестве гидротормоза, полностью переводя всю энергию двигателя в тепло, до максимального КПД, которое ГДТ имеет в режиме гидромуфты или будучи заблокированным накладками блокировки. При неспешном движении автомобиля мощность на валу ГДТ составляет 15-30 киловатт и пока коробка передач не включит блокировку 15-30 процентов этой мощности будут преобразовываться в тепло в гидротрансформаторе. А если машина стоит с включенным и заторможенным ГДТ, то все несколько киловатт мощности мотора на минимальных оборотах будут преобразованы в тепло. Иногда дополнительным источником тепла выступает и двигатель. В зависимости от того, как реализована система охлаждения АКПП мотор может согревать АКПП либо только после полного своего прогрева – когда используется схема охлаждения с теплообменником АКПП в «холодном» бачке основного радиатора, либо даже вместе с мотором, когда охлаждение АКПП выполнено через отдельный теплообменник, включенный в «малый круг» системы охлаждения двигателя. Лишь при использовании независимого радиатора АКПП будет довольствоваться только косвенным подогревом от мотора, за счет нагрева корпуса коробки от прогретого мотора и радиатора от радиатора двигателя. Но как показывает практика, АКПП согревает себя за счет работы ГДТ очень быстро, теплообмен с двигателем вовсе не обязателен. Но в любом правиле есть исключения и о них ниже. И о том, чем отличаются различные типы АКПП, если затронуть вопрос рабочей температуры.

Правила прогрева.
Если бы я коллекционировал «гаражные» наставления по прогреву АКПП, то наверняка целую страницу статьи можно было бы посвятить описанию различных странных способов. Самые странные и неудачные я конечно же не пропущу ).
Казалось бы, самый очевидный метод прогрева это просто включить Drive, затормозить машину и позволить «грелке» на 3-8 киловатт, в которую в таком режиме превращается ГДТ прогреть масло и всю коробку передач. Теплоемкость масла обычно лежит в диапазоне 1.5-2.5 кДж/КГ*градус С, а значит для прогрева 8 литров, что обычно составляет

7 кг масла понадобится всего (считаем из расчета 7КВт мощности двигателя, 2.5КДж*кг/с и 7Кг масла и без учета теплопотерь по формуле t=m*C*дельтаT/Q) примерно 90 секунд на разогрев масла до температур в 30-40 градусов при температуре наружного воздуха около нуля. С учетом теплопотерь ГДТ, которые достаточно велики, и нагрева «железа» самой АКПП реальное время прогрева больше раза в два-три, но все же три минуты это не так уж много времени. И даже если двигатель имеет заметно меньше мощности в таком режиме работы, что характерно для современных малообъемных атмосферных двигателей, то ничего страшного, все равно пару киловатт он точно производит, а масса масла в АКПП наверняка будет чуть меньше, как и его теплоемкость, масса всей АКПП и общее время прогрева будет находиться примерно в том же диапазоне.
Для примера, мотор Saab 9-5 B205E, это 2.0 литра с турбонаддувом, на холостых оборотах при включенной передаче выдает(согласно OpenSID) аккурат 6 киловатт после прогрева и 10, если обороты завышены до 1000, те мотор еще не успел прогреться, в таком режиме он работает первые секунд 90 после холодного старта. Разница с просто работой на холостых оборотах составляет 5-8 киловатт.
Но у многих двигателей такой режим длится значительно дольше и его можно использовать во время прогрева АКПП. В принципе, чуть завысить обороты нежным поглаживанием педали газа, включением кондиционера(летом, конечно же только летом) можно, коробка прогреется чуть быстрее. Собственно, такой режим прогрева и является рекомендуемым. Коробка плавно и равномерно разогревается, но при этом нет лишней нагрузки на ее узлы, подшипники скольжения не работают, но давление в них устанавливается, прогревается вся электроника АКПП, выходя на рабочий режим, а за счет равномерного расширения металла и хорошего потока жидкости тепловое напряжение между различными частями коробки минимально. У вариаторов конуса и ремень находятся под нагрузкой, но не скользят. К сожалению, самый очевидный и самый щадящий способ прогрева используется далеко не всеми водителями.
После начального прогрева можно начинать движение, при повышении оборотов и нагрузки потери в ГДТ могут значительно увеличиться, что позволит АКПП быстро прогреться до рабочей температуры, уже без лишних рисков.

Ошибки большие и не очень.

Одним из самых странных способов прогрева АКПП который я видел пришел из восьмидесятых. Его апологеты включают Drive на какое-то время, а потом последовательно «прогоняют» все режимы работы АКПП, включая задний ход и пониженные режимы. Смысл этого действа для современных коробок с электронной системой управления и механическим селектором режимов не ясен, ведь «пониженные» у них это лишь команда на «мозги» АКПП и не более того, а ему эти прогревы не особенно нужны. А лишний раз включать реверс и вовсе не имеет смысла, лишняя нагрузка на гидравлику коробки и лишний нагрузочный цикл для и без того нагруженного фрикциона Drive/Revers. У коробок с мехатроником и полностью электронным селектором такие переключения могут быть и вовсе проигнорированы и даже вызвать ошибку по селектору, эти бессмысленные переключения система самодиагностики АКПП воспримет как замыкание или поломку селектора. Возможно, у коробок с вакуумно-гидравлической системой управления смысл в таком порядке действий имелся, но машины с такими типами АКПП не производятся со второй половины девяностых годов. Но в таких АКПП все эти манипуляции действительно загружали какие-то различные режимы.

Совет по 15-20 секунд держать в драйве, в реверсе и нейтрали раз по 5-7 иначе как вредительством не назвать. Каждое переключение из нейтрали это скачок давления, отрабатываемый системой регулирования давления и всей гидравликой АКПП. Ну а отдача тепла уменьшается на то время, когда коробка включена в нейтраль. Смысла переключений между режимами нет, тем более в таких частых. Разве что адаптировать электронику к новой вязкости масла, но это только у самых новых конструкций АКПП сразу после ремонта или сброса адаптаций. Коробка конечно же немного прогреется, поскольку сделать это примерно те же три минуты работы ГДТ с нагрузкой, но с перерывами и переключениями. Но просто включить Drive значительно эффективнее.

Попытка устроить маленький Stall-test «холодной» коробке передач способ не сколько странный, сколько вредный. Это я про «нажать газ и тормоз сразу» при включенном Драйве. Конечно, ГДТ в этом случае выдает свои 20-30 киловатт минимум, а мощными моторами и все 100, но кратное повышение мощности нагрева это очень опасно. Для самого ГДТ, где нагрузки на лопатки в таком режиме превышают нормальные рабочие в несколько раз, для коробки, куда приходит разогретое до более чем сотни градусов масло под большим давлением. В итоге коробку коробит, прокладки прогревает краями, причем вплоть до перегрева даже и при этом нагружает давлением. Маслонасос работает с очень высокой нагрузкой прогоняя еще не прогретое масло из картера по системе, через холодные фильтры, нагрузка на фрикционы и планетарные передачи очень высокая, причем давление сжатия фрикционов высокое, но повышенная вязкость масла в зазоре может привести к их пробуксовке и подгоранию. Высокая нагрузка на соленоиды регулировки линейного давления тоже не к добру, тем более что масло идет грязное, в обход фильтра.

Способ с долгим прогревом мотора ради прогрева и коробки заодно тоже не полезен. И мотору греться долго без нагрузки не очень полезно, и коробку он почти не греет. Минимальный нагрев за счет работы маслонасоса в АКПП и течения масла присутствует, и свободно вращающийся ГДТ тоже какой-то минимальный нагрев создает, но это буквально сотни ватт. Если система охлаждения с теплообменником в малом контуре, то АКПП действительно прогреется, но такая схема используется только у самых новых автомобилей, у более старых машин или в случае доработки ради повышения эффективности системы охлаждения АКПП прогрев пойдет только когда разогреется основной радиатор двигателя. А это минут 15, а то и пол-часа прогрева на месте.

Источник

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Предпусковой подогреватель масла 12В

42fb22as 100

Решил самостоятельно изготовить предпусковой подогреватель масла двигателя 12В.

Подогреватель должен вкручиваться в сливное отверстие поддона двигателя.

Доработал стандартную пробку: проточил отверстие в глубину, оставив 5 мм до наружного торца. Нарезал внутреннюю резьбу М14х1.5. Просверлил отверстие в торце диаметром 8мм для текстолитовой втулки через которую буду выводить контакт (+).

888dd9u 960

Выточил ребристый стакан Dн=19мм длинной L=130 мм из латуни с ответной наружной резьбой М14х1.5.

b08dd9u 960

Просверлил в нём отверстие dвн=10мм, длина отв =123мм (для нагревательного элемента с изоляторами).

708dd9u 960

Нагревательный элемент — нихромовая проволока сечением 0.6 мм длинной около 2-метров навитая на оправку 4мм. Длинна в навитом состоянии 110 мм. Сопротивление элемента около 1 Ома.
Цвет нагрева спирали на открытом воздухе — тёмно малиновый.

c88dd9u 960

Изоляторы — корпуса керамических предохранителей с наружным диаметром 10 мм и внутренним 5.5мм.

488dd9u 960

f08dd9u 960

88dd9u 960

После сборки припаял крышку к стакану.

288dd9u 960

448dd9u 960

В процессе испытаний

a48dd9u 960

648dd9u 960

248dd9u 960

c48dd9u 960

e48dd9u 960

Сегодня установил на свою 2111.

148dd9u 960

948dd9u 960

1c8dd9u 960

9c8dd9u 960

АКБ за 40 мин нагрева просело с 12.4В

5c8dd9u 960

Запуск, считаю, прошел удачно. Раньше без подогрева крутил стартером дольше и туже. При заводке НЕ чувствовал «просевшую» АКБ, заряда хватало.

Падение оборотов на тахометре — отпускаю сцепление.

С учетом всего выше перечисленного нужно внести коррективы в конструкцию: сделать пепловой экран вокруг поддона (обклеить теплоизолятором), уменьшить длину проволоки нагревателя в 2 раза — как следствие уменьшится сопротивление в 2 раза и вырастет мощность в 2 раза НО! и потребляемый ток потянется за всем этим хозяйством. Также можно уменьшить длину нагревателя на 50% т.к. есть подозрения, что часть нагревателя находится над маслом.

Нагреватель в сборе

dc8dd9u 960

Продолжение следует…
Размышляю по поводу подогрева масла КПП.
Там вариант со сливной пробкой не прокатит, венец мешает, буду наверное сверлить…нарезать…

Метки: предпусковой, подогреватель масла, 12в.

Комментарии 93

81db89ds 60

Вещь спорная, эффективность не большая, но ресурса АКБ, может не хватить на запуск. Зато точно можно использовать после старта, ускоряя прогрев. И ещё очень важный момент, максимальная плотность передаваемой мощности для масла 2.4Вт/ см2. Масло плохо проводит тепло и можно создать локальный перегрев. Для себя делаю подогрев масла на 220В. Для тосола уже стоит, и именно сложно уложится в эти 2.4 Вт, обдумываю надевать пружинные кольца. Ещё поставил теплообменник под масляный фильтр масло-тосол, ускоряет прогрев масла после пуска (в реальености масло зимой нагревается в три раза дольше тосола) и охлаждает при больших нагрузках.

50efd4ds 60

Тоже хочу подогреватель масла. Поставил предпусковой подогреватель «Аккумулятор тепла» Гольфстрим. Хорошо подогревает рубашку охлаждения двигателя за 5 минут. Но главное-то масло, если оно плохо течет, образуются задиры. Неплохо было бы соединить подогреватель масла на тот же таймер, что у Гольфстрима. Но я вижу у вас 40 минут греется. Возможно ли осуществить подогрев за 5 минут? И почему бы не сделать более мощный тэн, чтобы 5 минут хватало?

a4aeacu 60

Такую штуку лучше от 220 сделать и что бы работало вместе с электрокотлом, эффекта больше будет

742fe6cs 60

GkAAAgEvs A 60

105e7c8s 60

67eacb6s 60

я тоже такую штуку хочу))))можно у тебя заказать?

42fb22as 60

e3df6au 60

Привет, ну расскажи как греет?

4a66de6s 60

9ab236u 60

Грамотный отчет, все красиво, аккуратно! Получил удовольствие от прочтения. Моё мнение ботарея быстрей умрет, а вот двигателю прибавит ресурсу, Удачи…

60

…идея не нова, в 80-е делал подобную на горбатом, полезно(даже для АКБ, не просто так на некоторое время перед запуском в холодное время рекомендуют включать фары), да и масло было АС8 и всё(летом с кукурузников отработку заливали)…но к счастью прогресс есть и в этом направлении, это и синтетика и как вполне бюджетный вариант-электро щюп(от 12В, подцепляется крокодильчиком), правда есть недостаток-греется весь, а надо чтоб та часть, которая в масле…продумай может сделать умный щюп…(если идея нравится-бери в соавторы)

60

Еще чуть доработать и будет полезная штука.

60

теплоизолировать картер нельзя — перегреете масло и оно потеряет свои характеристики.

разогревать нужно мотор, т е такой нагреватель нужно сунуть в рубашку охлаждения.

Да и еще, рекомендовал смазать бы термопастой контакт между изолятором и самим штырем, а так работа на 5+

42fb22as 60

На счет нагревателя в рубашке — мысль уже давно есть, проект в процессе разработки.

b07fa6u 60

даже глубоко посаженная акб будет показывать 12 вольт 🙂 это не показатель, вот плотность — да. В любом случае идея неплохая, ждем отчет об испытании! 🙂

cd9b16u 60

ХОРОШАЯ ИДЕЯ. ВОТТ ТОЛЬКО ЧТО АКБ САЖАЕТ НЕ ХОРОШО. МОЖЕТ ЕСТЬ ВАРИАНТ КАКОЙ НИТЬ бп ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПОСТАВИТЬ ЧТОБЫ МЕНЬШЕ ЕЛ АКБ?

e78be4u 60

ну что проект умер?у меня автономка 4.2 квт за 30 минут нагревает до 25градусов ОЖ
думаю тебе нужно тоже мощнее тен

42fb22as 60

Проект требует доработки, а пока так буду гонять

6c37a6es 60

за задумку изготовление респект! но имхо это маньячество и фанатизм! неужели в смоленской области бывают такие морозы чтобы стартер двигло прокрутить не мог?

f663898s 60

Можно конечно масло по дороже залить, если разок на зиму, а вот если ездишь много и это масло несколько раз за зиму заливать накладно получается…

6c37a6es 60

после 3 дней у тебя не крутит потому что аккум подсевший. попробуй как нибудь от работающей машины прикурить-сразу заведется=)

f663898s 60

Аккум не севший, а замерзший (хотя и он слабовато держать стал, но часто вручную подзаряжаю), как и масло, степень замерзания которого легко проверить по кпп, когда перестают включаться передачи (и там и там масло примерно одинаковое)… Советовать прикурить лучше не надо, мне мозги машины дороже, я проще зарядку подключу)

42fb22as 60

Можно конечно масло по дороже залить, если разок на зиму, а вот если ездишь много и это масло несколько раз за зиму заливать накладно получается…

Масло Синтетика шелл 5W40 1400 за 4 л.
Двиг конешно крутится, но хочется облегчить страдания.

42fb22as 60

за задумку изготовление респект! но имхо это маньячество и фанатизм! неужели в смоленской области бывают такие морозы чтобы стартер двигло прокрутить не мог?

4e8f66u 60

1a086cu 60

Не могу пройти мимо. Задумка интересная, подход грамотный, аккуратный. Противоречий много — будем ждать, как покажет себя на практике. Ясно одно — со старым полумертвым аккумулятором лучше даже и не пробовать.

60

интерестный замут=) По идеи должен себя хорошо проявить

f16636u 60

А привод гофру не перетрёт?

42fb22as 60

там приличный зазор, рука проходит если ладонью проводить по гофре

f16636u 60

ну на фотках с гофрой зазора не видно. А по-другому подвести провод нельзы?

f663898s 60

Подход отличный, осталось дождаться полевых испытаний и в случае удачи тут уже хоть в серию сразу!)

42fb22as 60

результаты испытаний выложены

f663898s 60

Результаты вполне положительные, я, если честно, бОльшего и не ждал от такого)

А вот с коробкой оно того не стоит по-моему совершенно… Если только в первые минуты уже езды включать, чтоб ускорить процесс прогрева…

Кстати я бы задумался насчет заводки самого двигателя, на слух у меня например с гораздо меньших оборотов двигатель схватывает и заводится

42fb22as 60

f663898s 60

Или в свечах еще бывает такая подстава, работает нормально а на старте тупит)
Семерки вообще хорошо заводятся с редукторными стартерами, но насчет глохнуть ни разу не видел такого…

42fb22as 60

e3df6au 60

А так вообще очень зачетно, не колхозно) всё грамотно) но лучше подумать как греть тосол! я вот думаю а хватит ли Акб ведь масла там не 0,7л а почти 4, плюс холодный блок, тосол!

e3df6au 60

А масло гореть не будет?

42fb22as 60

Не должно. Температура поверхности нагревателя немного более 100 градусов, ну максимум 120. Дно поршня и трущиеся поверхности клапанов нагревается явно до больших ремператур нежели этот нагреватель. Нагревал его на воздухе и капнул воды на поверхность немного зашипело потом через несколько сек. вода испарялась без кипения.

Для сведения:
минералка кипит при 300С
полусинтетика при 400С
синтетика при 600С

Однажды разбирали старый двигатель после применения минерального масла и увидели нагар на дне поршня цилиндра со стороны пальца. Вот в этом месте она и горела. Как правило результат — залёгшие кольца, нагар в камере сгорания, негерметичность клапанов (возможен даже прогар). Одним словом — минералка…ратудыт её в колено!

690550es 60

а пвс со временем не рассохниться надо было кг брать для уверенности

e78be4u 60

12 ватт за час съедят 12ампер у акб останется от 55 всего 43 это в принципе не мало
остался вопрос хватит ли 12 ватт чтоб греть масло, ведь масло будет сильно охлаждаться

8640f49s 60

Это при условии полностью заряженного АКБ. А при условии коротких пробегов, «днем с огнем» недозаряд и так далее. Получается что перед началом использования данного прибора необходимо привести в порядок АКБ и генератор омолодить.

50efd4ds 60

12 ватт за час съедят 12ампер у акб останется от 55 всего 43 это в принципе не мало
остался вопрос хватит ли 12 ватт чтоб греть масло, ведь масло будет сильно охлаждаться

Все в кучу, амперы вместо ампер*часов, ватты вместо вольт.

e78be4u 60

По идее все просто, есть формулы

60

Напрягло, что провод, хоть и в гофре, но проходит близко к шрусу…

42fb22as 60

там приличный зазор, рука проходит если ладонью проводить по гофре

60

Но шрус то тоже ходит туда-сюда, при артикуляции подвески.

42fb22as 60

Посмотри фотки под разными ракурсами, ориентир — масло на шрусе.

60

Пожалуй, ты прав, в живую виднее будет 🙂 Ну и время покажет…

546166u 60

Не знаю как у вас, у меня машина зимой заводилась только до 12,4. При 12.2 машина уже не заводится… Первая проверка покажет, заведется или нет. Во всяком случае, 12.26 этого маловато для УВЕРЕННОГО пуска. Это считай на грани дозволенного 🙂

42fb22as 60

546166u 60

f663898s 60

Согласен, но не во всем… Не знаю как кпп волги, но вот читал на приороводе сайте, что в большинстве случаев поломки кпп еще на гарантии была причина смены масла «на более подходящее» как кажется… Это уже из практики. Основная проблема не залить такое масло, а то, что его нельзя эксплуатировать летом… И какой при этом выход, менять масло по 2 раза в год? А если при этом машина успевает на нем проехать допустим пару тысяч всего? Это так, информация к размышлению…

546166u 60

Ну тут да, утверждать не буду, не знаю, выдержит кпп приоры такое масло или нет. А на волге, за 20 тык проблем не возникло… Вывод — надо менять кпп на волговскую! 🙂 Шутю)
Вот есть инфа кстати forum.liquimoly.ru/topic/…v-mkpp-lada-priora-21723/

8640f49s 60

Неплохо бы иметь мониторинг степени заряда АКБ (типа как на сотовом), А то можно пролететь с запуском после такого подогрева, из за нехватки остаточной емкости аккума.
Идея не плохая, но мне кажется масло будет сильно остывать прокачиваясь по маслянным каналам, сечение там небольшое. Потому греть антифриз более эффективный способ прогреть мотор но это уже другая тема.

dc98fbcs 60

еще бы вторую батарейку что бы в морозы не садить основной акб а так девайс супер я думал такую чтуку собрать для подогрева омывашки

42fb22as 60

Вторую акб буду мутить если решусь на 12В подогрев антифриза.

42fb22as 60

еще бы вторую батарейку что бы в морозы не садить основной акб а так девайс супер я думал такую чтуку собрать для подогрева омывашки

На счёт подогрева омывайки — резистор на 3-4 Ома в термоусадку через предохранитель в бачок и будет счастье. Даже можно без стакана.

Источник

Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector