Подогрев коробки передач своими руками

Directo › Блог › Как правильно прогревать АКПП зимой

Найдено на просторах интернета…

«Недавно одна знакомая дама меня удивила: перед каждой поездкой в мороз она сидела и щелкала туда-сюда селектором АКПП. «Это я так ее прогреваю», — объяснила мне она. И тут стало понятно, что пора рассказать, как на самом деле нужно греть коробку.

Как выяснилось из нашего разговора, «гонять» селектор АКПП туда-сюда моей собеседнице посоветовал менеджер в автосалоне. Причем это мнение довольно часто встречается и на различных интернет-форумах, где «бывалые» поучают «новичков». Приведу несколько примеров:

«Для владельцев АКПП открою «секрет» прогрева коробки. После того как температура двигателя только сдвинулась с мертвой точки, нужно нажать на тормоз, включить D (15-20сек), затем N (5-10 сек), затем R (15-20 сек) и так раз пять. Это — не панацея и не говорит о том, что потом можно со свистом наваливать. Но это сбережет вашу трансмиссию от протеков сальников и некорректной работы».

«Следует буквально «прогнать» селектор по всем точкам, задерживаясь в каждом положении на короткое время. Последнее действие — перевести селектор в точку D или R. После чего необходимо пару минут сдерживать машину при помощи тормоза и только потом трогаться. Эти действия абсолютно несложные. Достаточно пораньше выйти из дома, и вы избавите себя от будущих неприятностей».

«Надо помнить, что за ночь ATF подмерзла и находится в густом и вязком состоянии. И коробке для движения не хватает давления. А почему? Вопрос состоит в том, что жидкость тоже должна прогреться до рабочей температуры. Иначе все механизмы АКПП будут работать в режиме «голодания» без жидкости (она ведь еще не прогрелась и не начала свой «круговорот»). К тому же и фильтр не работает в нормальном режиме. Загустевшая ATF оказывает на фильтр большое давление, с которым он не справляется, и в результате чего выдавливаются все прокладки, резиновые уплотнения и кольца. В итоге владелец автомобиля успешно сокращает имеющийся ресурс АКПП».

В общем, подобных сообщений нашлось великое множество. Писали их, по всей видимости, не мастера-«коробочники», а некие теоретики-любители. Из личного опыта я знаю, что по вязкости масло для автоматических коробок обычно близко к моторному и неплохо выдерживает низкие температуры.

Циркулировать внутри коробки оно начинает сразу с пуском двигателя и прекрасно разогревается, пока селектор находится в положении P. Но чтобы не разводить спор любителей с любителями, я обратился к профессионалам.

У специалистов, по долгу службы занимающихся ремонтом АКПП, подобные советы вызывают улыбку, недоумение, а иногда даже агрессию.

В частности, как считает Сергей Сергеев, мастер «К-14», все эти манипуляции с «перещелкиванием» селектора совершенно излишни. Если в коробке уже имеется какой-либо дефект, либо она требует немедленного обслуживания, то избавиться от него или отсрочить сервис таким способом будет невозможно. В целом «зимний» режим с «автоматом» мало отличается от режима езды с механической коробкой: прогреваем двигатель до того, как стрелка тахометра сбросила обороты в рабочее положение, и начинаем движение в спокойном ритме, избегая резких ускорений.

С этим мнением согласен и Максим Шибаев, мастер «Питер АТ», а также Рамиль Мамедов, мастер «Питер Авто Трансмишн», считающие, что на сильном морозе достаточно прогреть двигатель и далее ориентироваться на его температуру. Например, при —20 °С для возможности начала движения достаточно будет прогрева до 10 минут.

Довольно категорично высказался Андрей Арипов, мастер сервиса дилерского СТО «Форд Озерки», который считает, что на современном автомобиле после прогрева двигателя можно ехать, хоть и без «фанатизма», в любом режиме, насколько этого требует поток. Никаких предварительных манипуляций с селектором коробки перед этим делать не нужно.

Технический специалист СТО «Тойота на Невском» Баланд Нилан напомнил о том, что масляный насос начинает работу, как только запущен двигатель, и сразу же «разгоняет» масло по всей коробке. Дергать рычаг нет никакого смысла.

Если вы вовремя меняете масло и фильтр внутри АКПП, то никаких проблем с циркуляцией масла не должно быть в любой мороз. Перещелкивание селектора — это такой же «шаманизм», как открывание-закрывание капота и пинание колес. Ну а если вы поверили, что коробка «необслуживаемая» или просто ездите восемь лет, не задумываясь о состоянии АКПП, то от скорой замены агрегата в сборе после гибели гидроблока никакие манипуляции вас не спасут.

Есть, конечно, предположения скептиков о злом умысле ремонтников, которые специально дают дурные советы, чтобы почаще ремонтировать АКПП… Но их мы оставим, пожалуй, одержимым теорией заговора.

А в качестве эпилога расскажем веселую историю про девушку, которая любила по утрам греть свой «автомат». Как-то раз она переключала режимы селектора, набирая, чтоб не скучать, СМС, да вдруг дрогнула туфелька, соскочила с педали тормоза, и машинка въехала в стену. И поменяла девушка бампер и фару.»

Источник

Прогрев АКПП Зимой. Как правильно все сделать?

Среди автомобилистов вопрос, как правильно прогревать гидравлическую АКПП, вызывает, пожалуй, самые жаркие споры. Бытуют разные мнения о том, как это делать грамотно, и нужно ли вообще в мороз греть коробку автомат.

НУЖЕН ЛИ ПРОГРЕВ МАШИНЫ С АКПП

Один вариант отбросим сразу: начинать движение на холодную нельзя. При низкой температуре прогрев автомата зимой необходим. Все просто: трансмиссионная жидкость (ATF), выполняющая в коробке автомат функцию рабочего тела, – это масло. Значит, на зимнем морозе она густеет и теряет часть своих качеств. Для корректной работы агрегата нужно нагреть ATF до такого состояния, чтобы ее параметры соответствовали рабочему диапазону. При прогреве узел испытывает повышенные нагрузки, чтобы сохранить его функциональность лучше использовать Супротек АКПП.

Читайте также:  Небольшой листогиб своими руками

КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА
Разберем подробнее принцип работы автоматической коробки, чтобы удостовериться, что прогрев необходим при низкой температуре воздуха. Функция трансмиссии – передать момент силы от двигателя на колеса, обеспечивая движение авто.
В автоматической коробке крутящий момент от двигателя полностью передается на гидротрансформатор, от которого распределяется за счет фрикционного сцепления определенных шестерен. Гидротрансформатор по форме напоминает стоящий на ребре тор, разрезанный по вертикали и погруженный в ATF.

Первая половина этого «бублика» жестко закреплена на валу мотора. Вращаясь, это кольцо своими лопатками закачивает масло на лопасти турбины (второй части тора), обеспечивая ее вращение. Между половинками «бублика» установлен реактор, повышающий момент силы. Такая конструкция позволяет сглаживать вибрации, создаваемые мотором.
От гидротрансформатора работает масляный насос, который закачивает ATF жидкость в тор. Этот же насос создает давление в гидроблоке («мозги» автомата), который управляет переключением передач. Это значит, что когда мотор выключен, давления в АКПП нет. Оно создается насосом после пуска мотора.

ЕСЛИ НЕ ПРОГРЕТА ЖИДКОСТЬ ATF
Трансмиссионное масло передает крутящий момент и обеспечивает работу всей автоматической коробки передач. Если вязкость жидкости не соответствует параметрам, заложенным производителем, она не сможет создавать требуемое давление. Фрикционные диски не будут полностью смыкаться, переключение передач будет происходить некорректно.
Также следует учитывать, что вязкое трансмиссионное масло плохо проходит через фильтры. Если в жидкости имеется взвесь из продуктов износа фрикционов или других элементов механической части АКПП, фильтры почти наверняка будут забиты. Исправить ситуацию можно, только прогревом. Разогретая ATF становится более жидкой, смывая грязь с фильтров. Это помогает стабилизировать давление в гидроблоке, что обеспечивает точную работу фрикционов.

ДВИЖЕНИЕ НА ХОЛОДНУЮ – ПРИЧИНА ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ИЗНОСА
Проблемы с трансмиссионным маслом сразу же скажутся на работе коробки, водитель это обязательно почувствует. Машина будет дергаться при переключении скоростей, появятся пинки и рывки. Проскальзывающие фрикционные диски будут перегреваться, провоцируя появление продуктов износа, ухудшая состав масла.
Увидев полную картину работы АКПП с холодной ATF жидкостью, становится понятно, что перед началом движения автомобиля ее обязательно нужно прогревать. В противном случае коробка автомат работает на износ. Проблемы не заставят себя долго ждать.

КАК ПРОГРЕВАТЬ КОРОБКУ ЗИМОЙ
В том,что прогрев машины с АКПП зимой необходим, убедились. Теперь разберемся, как нужно греть автоматическую коробку. От того, насколько правильно вы будете выполнять эту процедуру, зависит здоровье трансмиссии вашего авто.

ЧТО ПРОИСХОДИТ С ТРАНСМИССИОННЫМ МАСЛОМ НА МОРОЗЕ
Чтобы понять, как прогревать, нужно разобраться, как низкая температура влияет на трансмиссионную жидкость. Идем по порядку. ATF – это масло, значит, на морозе она густеет. Если охладить эту субстанцию ниже минус 45°C – минус 50°C, она потеряет текучесть и застынет.
Немного выправить ситуацию может применение специальных присадок для автоматической коробки. Хорошие результаты показывает триботехнический состав «АКПП» от российской фирмы Suprotec. Если добавить «Супротек» в трансмиссионное масло, средство поможет справиться с негативными последствиями низкой температуры, защищая поверхности трения от износа и задиров, но все равно без прогрева ATF движение начинать категорически не рекомендуется.
В московском регионе морозы ниже – 30 °C случаются редко, поэтому масло в коробке, как правило, не застывает, а густеет. В таком случае нужен правильный прогрев АКПП, чтобы избежать проблем и продлить ресурс агрегата. Разбираемся, как это делать правильно.

ГРЕТЬ АКПП НУЖНО НЕ ТОРОПЯСЬ
Первое, что нужно запомнить: для правильного прогрева автоматической коробки зимой требуется время. Не обязательно греть машину полчаса, но несколько минут потребуется обязательно. Длительность процедуры зависит от температуры окружающего воздуха.

Второе: греть нужно именно ATF жидкость. В интернете полно советов, что для прогрева масла необходимо прогнать селектор по всем положениям, задерживаясь в каждой точке на 10 – 20 секунд. При этом машину нужно удерживать на месте педалью тормоза. У большинства опытных мотористов подобные советы вызовут улыбку, остальные не станут улыбаться только потому, что будут раздражены.
Манипуляции с селектором в лучшем случае просто бесполезны. Открывая те или иные каналы (когда переводите селектор АКПП в разные положения), вы никак не влияете на температуру жидкости внутри коробки. При этом вы напрасно рискуете. Быстрое переключение селектора ЭБУ может интерпретировать как замыкание или другую поломку. И тогда здравствуй, «чек».
И еще одна опасность бессмысленного переключения селектора: если нога соскользнет с педали тормоза, машина неожиданно начнет движение. Хорошо, если на пути не будет препятствий…

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АКПП ЗИМОЙ
Любую проблему легче предупредить, чем бороться с ней. Соблюдение нескольких совсем несложных правил поможет автоматической коробке пережить зиму без потерь.

СПОКОЙНАЯ ЕЗДА
Любите агрессивную езду? Зимой придется «наступить на горло собственной песне», чтобы сберечь АКПП. Резкие разгоны и торможения очень негативно сказываются на состоянии фрикционных лент, благодаря которым переключаются передачи. Движение «а-ля Шумахер» рано или поздно приведет к обрыву фрикциона.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ ДЛЯ ЗИМЫ
Если ваш автомат вашего автомобиля имеет режимы Winter («зима») или Snow («снег»), обязательно пользуйтесь ими. Машина стартует со второй передачи, проскальзывание колес исключается. Трансмиссия быстро прогревается. В теплое время года режим использовать нельзя, иначе коробка перегреется.

СВОЕВРЕМЕННАЯ ЗАМЕНА ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ
Производители советуют менять масло в автомате через 60 000 км пробега. Если перед наступлением зимних холодов коробка прошла более 40 000 после последней замены ATF, лучше не рисковать, и заменить жидкость, а также фильтр. Ремонт АКПП обойдется дороже. Эксперты передачи «Главная дорога» дают некоторые советы по уходу за КПП.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИСАДОК
Чтобы защитить коробку автомат от износа, продлить ресурс узла, рекомендуем применять специальную присадку Suprotec «АКПП» или один из ее аналогов. Это средство добавляется в трансмиссионную жидкость, но не изменяет ее свойства. Триботехнический состав взаимодействует с механическими частями, поэтому может добавляться в ATF любой марки.
При добавлении в трансмиссионное масло продукт «Супротек» создает слой из металлических частиц на поверхности пар трения. Частично восстанавливается геометрия деталей масляного насоса, передаточных шестерен и подшипников. Слой микрочастиц помогает удерживать более плотную пленку масла, защищая детали от износа.
Средство восстанавливает производительность и давление насоса, убирает отложения в каналах и клапанах гидроблока. Это оптимизирует работу автомата. Фрикционные пакеты работают корректно, исключаются рывки, пинки и другие проявления неполадок.

Конечно, если износ автоматической трансмиссии уже значительный, никакая автохимия не спасет. Состав Suprotec помогает предотвратить износ, устраняет мелкие и средние неисправности, но чудес не совершает. Средство поможет коробке пережить морозную зиму или жаркое лето, но вернуть к жизни убитый агрегат не способно.

Читайте также:  Пейнтбольный шарик своими руками

Чтобы добиться стойкого эффекта восстановления и защиты компонентов автомата от износа, рекомендуется добавлять средство «АКПП» при каждой плановой замене ATF жидкости. Можно использовать и другие составы аналогичного типа, но у российского продукта соотношение цены и качества заметно выше, чем у конкурентов.

ПРОБЛЕМЫ, ВОЗМОЖНЫЕ, ЕСЛИ ПРЕНЕБРЕЧЬ ПРОГРЕВОМ АКПП ЗИМОЙ

Источник

Модернизация предпускового подогревателя двигателя для обогрева коробки перемены передач

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 29.10.2018 2018-10-29

Статья просмотрена: 329 раз

Библиографическое описание:

Рубанов, Д. Ю. Модернизация предпускового подогревателя двигателя для обогрева коробки перемены передач / Д. Ю. Рубанов, В. В. Петроченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 43 (229). — С. 21-25. — URL: https://moluch.ru/archive/229/53358/ (дата обращения: 16.02.2021).

Запуск двигателя в холодное время года является тяжелым испытанием для автомобильной техники, которое можно сравнить с пробегом в десятки километров, что существенно сокращает ресурс двигателя. Также, при эксплуатации автомобиля в холодное время года происходит повышенный износ агрегатов трансмиссии.

Произвести тепловую подготовку силовой установки можно с помощью предпусковых автономных подогревателей, которые за счет тепла, сжигаемого в них топлива, нагревают охлаждающую жидкость двигателя. Для повышения эффективности предпускового разогрева двигателя также используют температуру выхлопных газов для обогрева картера двигателя. Согласно [1] температура отработавших газов составляет в среднем 350ºС. Подвод отработанных газов к картеру осуществляют с помощью гофрированного металлического рукава. Выхлопные газы, выходя из рукава, обдувают картер двигателя, отдавая тем самым часть своего тепла.

Однако масло в коробке перемены передач никак не обогревается, в результате чего сокращает долговечность ее деталей. К тому же из-за высокой вязкости масло практически связывает детали между собой, значительно увеличивая тем самым нагрузку на них. Вязкость масла является одной из основных характеристик, определяющая смазывающие свойства. Поэтому дополнительный подогрев агрегатов трансмиссии играет важную роль в предпусковой подготовке автомобиля в зимнее время.

Обогрев картера коробки перемены передач также можно осуществить за счет выхлопных газов предпускового обогревателя. Однако существующая конструктивная схема подогрева картера через гибкий металлорукав имеет один существенный недостаток — низкий коэффициент полезного действия из-за высоких тепловых потерь в выпускном рукаве. Для обогрева коробки перемены передач длина рукава будет еще больше, а значит, увеличатся и тепловые потери. Поэтому создание эффективного теплоизоляционного слоя вокруг выпускного рукава является необходимым условием повышения эффективности тепловой предстартовой подготовки автомобиля в условиях низких температур.

Для проведения экспериментальных исследований нами был выбран отечественный предпусковой подогреватель марки ШААЗ, оснащенный системой подогрева картера двигателя выхлопными газами. Он был модернизирован с целью, применения его выхлопных газов для обогрева картера коробки перемены передач. Особенность выхлопной системы данного обогревателя такова, что его выпускной коллектор раздвоен на два патрубка. К одному присоединяется гибкий рукав, а в другом установлена заслонка, позволяющая путем выпуска части газов в атмосферу, регулировать подачу газов к картеру двигателя. Это позволило приспособить его для параллельного подогрева коробки перемены передач.

Для проведения лабораторных экспериментов, подогреватель был оснащен собственным топливным бачком малой емкости. На один из выхлопных патрубков, был установлен гибкий металлорукав, длиной, достаточной для обеспечения подвода выхлопных газов к коробке перемены передач автомобиля КАМАЗ-5511 (рисунок 1).

Рис. 1. Общий вид предпускового подогревателя

С целью повышения эффективности работы автономного подогревателя и снижения тепловых потерь на пути следования выхлопных газов к коробке перемены передач, гибкий металлорукав был обернут теплоизоляционным материалом. Слой теплоизоляционного материала был закреплен на металлорукаве с помощью алюминиевого скотча (рисунок 2).

Рис. 2. Гибкий металлорукав подогревателя с теплоизоляционным материалом

Рис. 3. Усовершенствованный предпусковой подогреватель на автомобиле

Замеры температуры выпускного рукава производились на расстоянии 2,3 метра от подогревателя посредством тепловизора (рисунок 4). Диапазон измерений составлял 5 минут в течение 35 минут. Первичные измерения производились без использования теплоизоляционного материала. Затем, после остывания рукава, был установлен теплоизоляционный материал и произведен повтор измерений в такой же последовательности. Измерения проводились при температуре окружающего воздуха минус 17 0 С. Полученные результаты сведены в таблицу 1 и представлены в виде графика на рисунке 5.

Результаты замеров температуры выпускного рукава

Время работы подогревателя, мин

Температура выпускного рукава, ºС

Источник

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Теплый пуск. Подогрев масла своими руками

www.drive2.ru/cars/zaz/96…anco/journal/414001/#post
зима 2015 всё четко как в чечетке
4-я зима пошла чёта всё никак ни загорит 🙂

Метки: теплый пуск. подогрев масла своими руками

Комментарии 59

Ты что куришь? «в январе, за грибами» КАРЛ в январе, за грибами!

Ты уж определить «ЗА грибами, или С грибами» 😉

ты спросил чтоя курю… я говорю что я езжу с грибами- они мои друзья ))))

К чему эти споры? Главное что у автора мозги работают(замечу неплохо) для усовершенствования своего авто(будь это ЗАЗ, ВАЗ или Инфинити). Я больше уважаю таких которые делают технические(и нужные) усовершенствования чем тех которые нацепили разных «цацек» и горят вот, мол, я затюнил свой аппарат. Всем привет из Одессы.

спасибо за поддержку. С наступающим!

У меня был, когда-то(лет 7-8 назад), я его выгодно продал(1600 у.е). Но на тот момент было; наварены «бачки» на выпускн. коллектора, помпа от катера(резин. крыльчатка), термостат ВАЗ, радиатор ВАЗ(распилен на 2 части и запаяны патрубки с крышками), электровентиляторы ВАЗ, термо-датчики ВАЗ(врезаны в патрубки), печка ВАЗ, салон с фольца 2-го, КПП от ЛУАЗа(планетарка перевернута), выход на передний мост(переделан под крестовину), передн. мост НИВА, стойки ВАЗ2108(пружины подбирал), полуоси переточены, стабилизатор ВАЗ 2108 спереди и Москвич сзади, моноинжектор фольц, (турбина временно самодельная с пылесоса Вихрь была не доделана, так и продана). Короче ещё много чего, вначале жалел что продал, а потом утешил себя что куплю ещё один(чисто для переделки). Ведь Запор мой первый авто и когда стоял движок от фольца я многих «делал». А с передним приводом и блокировкой «ему цены не было» для покатушек вне асфальта. Ладно, много текста. И тебя с наступающим!

Читайте также:  Подарочный пакет сова своими руками

извеняй еле чё. с утра настроение просто хорошее было.

Чувак) ты бы еще этот кипятильник в глушитель засунул, ))) ну если это работает, то дай бог чтобы реально работало и не ломалось. Удачи)))

Приезжай «баран кастрированный» * тебе засуну в глушитель мне то он там без надобности. А чё ему ломался это ж кипетильник, а не вазотаз какои-небуть.
*Чувак-баран кастрированный (по словарю Даля)

решение для ЗАЗа отличное! Воздушке тяжело зимой, а тут реально подмога. Молодчина… прочих ушлепков говорящих немощности идеи запарывающей масло даже не слушай…

Источник

Подогрев двигателя и акпп в холодном гараже.

Опции темы
Поиск по теме

Подогрев двигателя и акпп в холодном гараже.

В гараже машина тоже сильно промерзает за ночь. Сделал из железной банки из под масла простой подогреватель. Внутрь прикрутил цоколь с лампочкой 150 вт и насверлил дырок. Ложу его на пол под поддон двигателя и акпп. Теперь мотор пускается легко.
Плюсы: простота в изготовлении, закрытый источник огня, малая потребляемая мощность, визуальный контроль работы.

если снег растает и капли воды попадут в просверленные дырки?

я бы только в «пилот» втыкал с предохранителем, от греха так сказать.

Кстати, для лентяев можно купить небольшой прожектор рублей 200 стоит, китайский, греется будь здоров!

Пока нормуль. В худшем случае лопнет лампочка.

вот именно.
я обходился прошлой зимой плиткой-киловаткой. валялась с 80-х годов без дела. а тут пригодилась.

но пригодилась считанное количество раз. так прогревал через сигналку.

думай про какую-нить защиту от капель воды.

я бы только в «пилот» втыкал с предохранителем, от греха так сказать.

Кстати, для лентяев можно купить небольшой прожектор рублей 200 стоит, китайский, греется будь здоров!

у нас подороже, но твой вариант получше (там же стекло защитное стоит) и греет будь здоров.

вот именно.
я обходился прошлой зимой плиткой-киловаткой. валялась с 80-х годов без дела. а тут пригодилась.

но пригодилась считанное количество раз. так прогревал через сигналку.

а ты ее насколько включал в розетку по времени. за сколько разогревала мотор.

морозы были за 35 (а может 40). но машина уже не заводилась практически.

оставлял на ночь. накидывал палату на капот машины.

да проблема только в том, что оно запросто лопнет от перепада температур.

Автору, а может отверстия на верхней части насверлит по бокам, а лампу строго по центру, чтобы даже если и капнет то на лампочку не попадало вообще. либо на верхней плоскости не сверлить отверстий вообще, а по бокам наделать.

морозы были за 35 (а может 40). но машина уже не заводилась практически.

оставлял на ночь. накидывал палату на капот машины.

я к чему спросил-то, у меня машина щас оттаивает, сегодня вот плиточку за 500 однокомфорочную взял вот и думаю на сколько по времени ее поставить, чтобы она не сгорела-перегрелась. говоришь на ночь оставлял и нормально.

да проблема только в том, что оно запросто лопнет от перепада температур.

Автору, а может отверстия на верхней части насверлит по бокам, а лампу строго по центру, чтобы даже если и капнет то на лампочку не попадало вообще. либо на верхней плоскости не сверлить отверстий вообще, а по бокам наделать.

а вот от воды, наверное, может.

у меня было замечательно. но, все-таки киловатка, т.е. как бы помощнее.

я потом попзжа поэксперементировал, несколько часов эффекта не дают.

если только сразу включить плитку, как только машину загонишь в гараж. тогда плитка, по идее, будет вроде как поддерживать уже существующую температуру.

у нас обещают похолодание. так что о5 плитку буду юзать

ты еще лоток для стока предложи сделать и ливневку вокруг коробки :)))

у меня было замечательно. но, все-таки киловатка, т.е. как бы помощнее.

я потом попзжа поэксперементировал, несколько часов эффекта не дают.

если только сразу включить плитку, как только машину загонишь в гараж. тогда плитка, по идее, будет вроде как поддерживать уже существующую температуру.

у нас обещают похолодание. так что о5 плитку буду юзать

да там она завтра утром будет уже как сутки стоять. температура чуть выше нуля, уже оттаяла, я для пущей уверенности на часик хотя бы хочу плитку воткнуть масло нагреть в поддоне. Плитка стоит 500 р, мощность 1 кВт

не знаю. за часик навряд ли эффект будет.

поосторожней с поддоном (зачернул), ессно, про защиту речь) если он у тебя пластиковый

девайс с лампочкой оригинальный, но вот с плиткой наверное все-таки перебор. пластиковая защита снизу не расплавится?

выше смотри ))) я спецом ставил так, чтобы жар от плитки не шел на защиту

да проблема только в том, что оно запросто лопнет от перепада температур.

Автору, а может отверстия на верхней части насверлит по бокам, а лампу строго по центру, чтобы даже если и капнет то на лампочку не попадало вообще. либо на верхней плоскости не сверлить отверстий вообще, а по бокам наделать.

не знаю. за часик навряд ли эффект будет.

поосторожней с поддоном (зачернул), ессно, про защиту речь) если он у тебя пластиковый

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector