Подогрев фильтра дизельного топлива своими руками

Содержание
  1. Самодельный подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя своими руками: технологии и методы реализации
  2. Обустраиваем подогрев топливного фильтра дизеля в домашних условиях своими руками: схемы
  3. Современные технологии
  4. Методы подогрева
  5. Как сделать подогреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя своими руками: подробная инструкция
  6. Делаем обогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками: методология процесса
  7. Способ №1
  8. Способ №2
  9. Постскриптум
  10. Как сделать проточный подогреватель дизельного топлива своими руками: основные виды
  11. Причины установки своими руками подогревателя зимнего дизельного топлива: почему и зачем?
  12. Зимние метаморфозы
  13. Методы обеспечения запуска и работы дизеля при низких температурах
  14. Варианты решений своими руками проточного подогревателя для штатного дизельного топлива
  15. Как сделать своими руками подогрев дизельного топлива в автомобильном баке?
  16. Винтажный метод погружения лампочки
  17. Проволочный обогрев
  18. Не в качестве рекламы: магазинная альтернатива от Номакон
  19. Как сделать своими руками подогрев штатного топливного фильтра дизеля грубой очистки?
  20. Модернизация сливного клапана сепаратора
  21. Модернизация штуцера подачи топлива сепаратора
  22. Усовершенствование фильтровальных элементов тонкой очистки
  23. Вариант 1
  24. Вариант 2
  25. Подогреваем горючее от системы охлаждения двигателя
  26. Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Подогрев ДТ в баке и фильтре
  27. Комментарии 136

Самодельный подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя своими руками: технологии и методы реализации

Обустраиваем подогрев топливного фильтра дизеля в домашних условиях своими руками: схемы

Современные технологии

Актуальных методик создания автономного теплового поля не так уж и много. Можно соорудить подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя своими руками или сделать проточную конструкцию, которая будет прогревать топливо на входе в фильтрующий элемент.

В качестве альтернативного или дополнительного решения задачи вполне сойдет обогрев топливопроводов. В продаже есть и топливозаборники с элементами теплового излучения.

Методы подогрева

Что заставляет обращаться к самостоятельным методикам, ведь сепараторных конструкций фирменного производства с уже встроенным подогревателем в продаже немало? Ответ на поверхности – высокая цена. К примеру, Separ-2000 на КАМАЗ обойдется без малого в 40 000 рублей. Сумма не включает операции по установке.

В топливной системе дизельной машины установлены два фильтра: грубой очистки (сепаратор) и тонкой. Для каждого из них наработана своя методология. Конструкций обогревателей несколько:

Специалисты советуют рассеивать тепло в корпусе как сепаратора, так и фильтра тонкой очистки. При критическом финансовом положении в первую очередь стоить уделить внимание фильтрующему элементу второй конструкции – малейшая парафинизация жидкости для него неприемлема.

Как сделать подогреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя своими руками: подробная инструкция

Сепаратор помогает отделить от топлива примеси, и не допускает дальнейшего их транспортирования по проточной части. В частности, производится отделение воды из эмульсии. Суть работы заключается в придании горючему центробежных сил – водяная жидкость и твердые частицы оседают в колбе отстойника.

Соорудив подогрев топливного фильтра дизеля своими руками, вода не будет кристаллизоваться, а топливо не загустеет при короткой остановке. Принцип переоборудования заключается в установке свечи накаливания вместо сливного клапана. Без услуг токаря при выполнении этой методики не обойтись.

Важно! Узел слива служит для удаления воды из отстойника. Удаляя этот элемент из системы рекомендуется использовать только проверенное ДТ высокого качества.

Схема оснащения свечой накаливания такова:

Формообразование детали-заменителя следует немного скорректировать – на шестиграннике необходимо получить шпильку. Простой способ достичь этого – приварить сбоку болт или винт.

После установки нагревателя осуществляется монтаж проводки. В плюсовой ветке должны быть предусмотрены следующие элементы:

В завершении подсоединяются клеммы: масса – к втулке, «+» – к свече.

Делаем обогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками: методология процесса

Этот фильтрующий элемент предназначен для окончательного удаления из топлива мельчайших частичек. Если этого не сделать, топливный насос высокого давления быстро выйдет из строя. Да и проверять форсунки Common Rail придется чаще. Даже к небольшим кристаллам парафина элемент относится критично – мгновенно падает пропускная способность и двигатель глохнет. Предотвратить это своими силами можно двумя вариантами.

Способ №1

Цель – обустроить вокруг внешнего контура фильтра тепловое поле. Для конструирования подогревателя топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками пригодятся такие средства:

Создать из всего перечисленного готовый полуфабрикат поможет поэтапное руководство:

Способ №2

Цель бандажного подогревания изложена в способе №1. Реализация осуществляется подобным образом – путем монтажа вокруг корпуса электронагревательного элемента. Разница состоит в том, что здесь используется готовое нагревательное приспособление: электрообогрев боковых зеркал или специальный гибкий подогреватель.

При реализации этого способа не обойтись без таких вспомогательных приспособлений, как изоляция, провода, кнопка, четырехконтактное реле, фольгированная теплоизоляция (0,5 мм), плавкий предохранитель на 10А, хомуты или проволока. Увязать эти элементы между собой не сложнее, чем прокачать тормоза одному человеку:

Постскриптум

Целесообразно утеплять оба фильтрующих элемента. В исключительных случаях первым стоит обустроить обогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками – он наиболее критично относится к парафинизации топлива.

Суть подогревания сепаратора заключается в монтаже вместо сливного клапана свечи накаливания. Технология подогрева фильтра тонкой очистки заключается в создании вокруг корпуса положительного теплового поля.

Читайте также:  Парусный швертбот своими руками

Источник

Как сделать проточный подогреватель дизельного топлива своими руками: основные виды

Причины установки своими руками подогревателя зимнего дизельного топлива: почему и зачем?

Зимние метаморфозы

Какие же процессы происходят с соляркой в зимних условиях? По мере снижения температурных значений вязкость дизтоплива увеличивается. Эксперты выделяют три порога трансформации текучести эмульсии:

Методы обеспечения запуска и работы дизеля при низких температурах

Способов запустить мотор в холодную пору не так уж и много и не все они могут быть эффективно использованы. Допустим, завести дизель при помощи буксира – довольно рискованное мероприятие. Привод ГРМ у легковых машин ременного типа и из-за рывков во время буксировки может запросто перескочить через несколько зубьев или вовсе порваться.
Есть еще один современный метод – применение специальных добавок в горючее, так называемых, депрессаторов. Однако следует учитывать такие моменты, как возрастание стоимости заправки и сомнительное качество некоторых продуктов этого ряда.

А вот, по рассуждениям практиков, проточный подогреватель штатного дизельного топлива своими руками имеет право на использование по причине низких материальных затрат и эффективности.
Электрические и комбинированные системы в борьбе с кристаллизацией парафиновых соединений доказали свою продуктивность при любых погодных условиях. Такие обогреватели устанавливаются на критических узлах топливной системы и быстро обеспечивают рабочее состояние дизтоплива.

Варианты решений своими руками проточного подогревателя для штатного дизельного топлива

Методы реализации надежного топливоснабжения мотора при помощи обогрева известны давно. Основные узлы подачи горючего, которые нуждаются в поддержании температурного режима:

В автомагазинах можно найти широкий спектр уже модернизированных компонентов или дополнительных элементов к штатным агрегатам. Единственным препятствием к их приобретению может стать стоимость, которая довольно высока. Опытные автолюбители утверждают, что некоторые работы по организации подогрева горючего проводятся ими самостоятельно. При этом ресурс работы таких приспособлений нисколько не уступает заводским образцам, а в некоторых случаях даже способны превзойти их по части эффективности.
По функциональному назначению различают следующие типы нагревательных элементов:

Также возможна самостоятельная замена в топливной емкости штатных узлов забора горючего на подогреваемые изделия. Это, конечно, обойдется дороже, чем самодельные девайсы, но подразумевает экономию как минимум 1500-2000 рублей за работу.

Как сделать своими руками подогрев дизельного топлива в автомобильном баке?

Механизм, обеспечивающий надежность поступления горючей жидкости из штатной емкости автомобиля, обязательно должен быть обогреваемым. Нужно понять, что в сильные морозы солярка начинает терять текучесть уже на входе топливозаборника. Поэтому перед запуском двигателя нужно предварительно отогреть топливный состав и обеспечить его рабочее состояние в маршевом режиме.

Винтажный метод погружения лампочки

В прошлые времена, когда о нынешнем изобилии автомобильных аксессуаров можно было только мечтать, владельцы дизелей создавали положительное температурное поле в емкости для горючего при помощи обычной лампочки на 12 В мощностью 50-55 Вт. Для этого, кроме источника света, использовали:

Лампа погружается через горловину резервуара непосредственно в топливо. Обязательно нужно расположить ее рядом с устройством топливозабора. Только таким образом удастся эффективно растворить кристаллизованный парафин и обеспечить стабильность поступления горючего в магистраль.
Чтобы самодельный подогрев дизельного топлива своими руками в бак не причинил вреда, в цепь управления обязательно включали предохранитель. Сегодня такой способ выглядит архаичным, но кто знает, в какой ситуации мы можем неожиданно оказаться в дальней дороге? Возможно, именно так получится выйти из нештатной ситуации, когда под рукой ничего подходящего не окажется.

Проволочный обогрев

Вариант более надежен и эффективен, чем вышеописанный. По принципу работы его можно сравнить с функционированием нагревателя, который встраивают для обогрева сидений. Схема реализации проста и доступна любому автолюбителю:

В электрическую цепь нужно обязательно включить плавкий предохранитель, а также реле для автоматизации процесса нагрева.

Не в качестве рекламы: магазинная альтернатива от Номакон

Группа компаний Номакон предлагает автолюбителям специальные насадки для топливозаборников серии НТП-100. Прибор способен функционировать как в предпусковом, так и в маршевом режиме. Комплект включает:


Этот тип подогревателя дизельного топлива в резервуаре может быть установлен своими руками без помощи специалистов. Подключение к электросети зависит от вида управления устройством.

Щелевой фильтр и горючее в трубке забора разогревается перед запуском за 3-4 минуты. Этого хватает, чтобы наступила депарафинизация и текучесть солярки пришла в норму.

Как сделать своими руками подогрев штатного топливного фильтра дизеля грубой очистки?

Проверенным методом корректировки температурного режима является модернизация узла предварительной очистки горючего. Среди всех вариантов нужно выделить два:

Важно! Первый способ тюнинга требует продуманных действий. Узел, который подлежит демонтажу, предназначен для удаления отстоя воды из дизтоплива. Вывод – подобная модернизация подходит владельцам, которые заправляют свое авто качественным составом.

Модернизация сливного клапана сепаратора


Сразу стоит отметить необходимость наличия токарного станка или услуг квалифицированного токаря. Подготовка и установка свечи накаливания на место сливного клапана происходит по следующей схеме:

Читайте также:  Открытки для музыканта своими руками

Модернизация штуцера подачи топлива сепаратора


Еще один подогрев топливного фильтра дизеля своими руками, он более распространен и, к тому же реконструкция не предусматривает изъятие важных элементов конструкции. Схема тюнинга аналогична вышеописанной и включает следующие этапы:

В данном варианте нагревательный элемент расположен в верхней части фильтра-сепаратора, как и у большинства заводских экземпляров. Эффективность работы такой конструкции превышает КПД первого способа. Электрическая часть, как обычно, состоит из выключателя и плавкого предохранителя.

Усовершенствование фильтровальных элементов тонкой очистки

Довольно часто на окончательном этапе очистки горючего фильтровальный элемент забивается кристаллизованным парафином. В результате прекращается подача дизтоплива в рабочую полость насоса высокого давления и возрастает вероятность его поломки. Чтобы этого не произошло, рассмотрим два варианта организации обогрева фильтра тонкой очистки, которые вполне можно реализовать самостоятельно.

Вариант 1

Для работы понадобятся следующие детали и оборудование:


В процедуру организации своими руками данного вида проточного подогревателя дизельного топлива входят пункты:

Полезная рекомендация! Через плюсовую линию лучше задействовать тумблер и реле, а «минус» подключить к АКБ. Чтобы не забыть устройство включенным, «плюс» следует взять от замка зажигания.

Вариант 2

Способ относится к обогревам бандажного типа. Для его реализации подойдут:


Рабочий процесс прост и заключается в следующих пунктах:

Мастера рекомендуют дополнительно включить в электрическую цепь датчик температуры, чтобы он корректировал работу системы.

Подогреваем горючее от системы охлаждения двигателя

Подогретый в баке или сепараторе состав легко может потерять текучесть, проходя по всей магистрали, да еще и на высокой скорости движения автомобиля. В этом случае автолюбитель может выбрать и сделать своими руками любую компоновку подогревателя дизельного топлива с применением простых технологий:


Последний метод заключается в изготовлении детали, которая имеет два независимых контура. Простейший экземпляр такого устройства состоит из двух трубок разного диаметра. Более тонкая трубка при помощи сварки центруется внутри большой.
Наружный контур представляет собой патрубки для пропуска дизтоплива. Малый круг системы охлаждения подключается к внутреннему блоку. Возможны вариации этой конструкции, где контуры, предназначенные для солярки и горячего антифриза, могут поменяться местами. Более сложные экземпляры содержат внутренний блок, выполненный по типу спирали.
Высокую надежность пуска дизеля в зимних условиях можно обеспечить только при комплексной модернизации. Ее суть состоит в применении нескольких вышеописанных методов, которые осуществляют обогрев узлов топливной системы.

Источник

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Подогрев ДТ в баке и фильтре

В конце зимы 2016 года, я внедрил подогрев ДТ в бак. К началу следующей, я поставил подогрев и в фильтр, но всё никак руки не доходили нормально всё это оформить.

После Нового года я загнал машину в гараж и сделал всё красиво.
Поставил на панель две штатные кнопки (от обогрева заднего стекла). Под капотом разместил блок реле с предохранителями. Кнопки отключают массу реле, а плюс на реле взял с замка зажигания, с первого положения.

Подогреватель в фильтре себя уже проявил.
31 декабря я поставил машину во дворе, а мороз крепчал. Второго января я решил её завести с брелка, сделал несколько попыток и аккумуляторы сдались. Я их снял на отогрев и зарядку и 4 января собрался отогнать машину в гараж, т.к. по ночам было ниже 30, а днем не выше 20 градусов.
Поставил аккумуляторы, крутят бодро, а завести не могу.
Кинул провод с подогрева (он уже стоял в фильтре) на АКБ, пять минут подождал и легко завёл!

Комментарии 136

это сменный фильтр

вот номера на разборный стакан, чтобы все заводское было
164118858R + 164195004R.

Ну вот, хорошая подборка ))

пробка для слива воды

Пробки этой. На твоей фотке и написано.

а по номеру поискать?

Да я так, просто.
Мне то уже не нужно, я всё собрал и при этом работает )))

народ спрашивает, вот и даю

И правильно! Я же говорю, хорошая подборка.
Ещё лучше будет, если ты отдельно в записи это оформишь.

все есть в моих бж! я когда на мазду от рено поставил фильтр, многие кричат:нафига?! фильтр дорогой! я по 200 р фильтра беру и все в порядке!

Не ленись, запили в сообществе.

хочешь сам запили! вся инфа есть у меня в бж! надо только голову включить, пусть бандажи ставят!

Неее, ты лентяй, а я ещё ленивей )))

кому надо, тот найдет! налей в тарелку еще и из ложки покорми😝

вот номера и фото более подробно в моих бж, рено и мазда (с топливным термостатом),

если честно то больше на сказку похоше «Кинул провод с подогрева (он уже стоял в фильтре) на АКБ, пять минут подождал и легко завёл!» прям как фильтр нагрелся так и машина завелась. а как с соляркой которая находится в топливопроводе от от насоса до форсунок она как была холодная так и осталась
неверю

Читайте также:  Огородные самоделки своими руками фото

Стартер крутит, аппаратура качает…

пока до форсунок дойдет и акб разрядится

Не ссы, у меня не разрядится.

если честно то больше на сказку похоше «Кинул провод с подогрева (он уже стоял в фильтре) на АКБ, пять минут подождал и легко завёл!» прям как фильтр нагрелся так и машина завелась. а как с соляркой которая находится в топливопроводе от от насоса до форсунок она как была холодная так и осталась
неверю

исправный дизель так и заводится! от тнвд дт идет под давлением (у комон рейл доходит до 1200-1500 бар), дт после сжатия разогревается

я вкурсе как это все работает, если бы все было так то не ставили догреватели

в бак бы какой нибудь хороший подогрев

В самом начале текста ссылка на подогрев в баке.

Хотел про самовар написать, но тут и так срача достаточно.

Интересное наблюдение —
Проблемы с парафинизацией в основном в, условно «южных» регионах и Казахстане.
В Якутии таких проблем не знают.
У нас кстати тоже.
Так что дело в топливе.
Но самовар не повредит.

Самовар не хочу. Друг льёт постоянно летнюю, у него стоит.

могу кинуть номер на реновский модуль топливный, там сразу идет фильтр сменный 2 мкр+обогрев, единственное надо найти разъем реновский, чтобы колхоза не было

Спасибо, но мне уже без надобности.
Я на то место, где фильтр штатно стоял, ещё сепаратор поставлю.

могу кинуть номер на реновский модуль топливный, там сразу идет фильтр сменный 2 мкр+обогрев, единственное надо найти разъем реновский, чтобы колхоза не было

Привет, можно мне номерок в личку?

Привет, можно мне номерок в личку?

это уже модифицированный модуль, он греет на входе в фильтр дт, раньше у меня стоял штатный, он грел уже отфильтрованную соляру внутри фильтра

могу кинуть номер на реновский модуль топливный, там сразу идет фильтр сменный 2 мкр+обогрев, единственное надо найти разъем реновский, чтобы колхоза не было

Скинь мне номерок в личку

Тоже бы не отказался

Свечу в фильтре можно запитать с основными свечами. Во избежания пожара и просто для авто отключения. А в моей бмв идет такая шайба с нагревательным элементом. Через него протоком соляра греется. Удобно придцмали арийцы)

Можно конечно, я обдумывал такой вариант, но не стал делать.

Такой вопрос у меня возник, вот у меня фильтр, но на нем нет ни каких крышек пробок и т.п. Вместо чего ты внедрил или артикул своего ФТО можешь одолжить под крышки эти, заранее благодарен…
Лойс посту, очень выручил, а то я голову ломал как можно и что сделать

Ну это у нас такие фильтры:

Такой вопрос у меня возник, вот у меня фильтр, но на нем нет ни каких крышек пробок и т.п. Вместо чего ты внедрил или артикул своего ФТО можешь одолжить под крышки эти, заранее благодарен…
Лойс посту, очень выручил, а то я голову ломал как можно и что сделать

Отвечая на твой вопрос скажу что перед фильтром тонкой очистки замутил себе фильтр грубой очистки, в который и внедрил для обогрева свечи накала.

есть градусник? замерь на сколько колбу греет в мороз, если соляра выше 20гр, можно реле времени внедрить

Серёг, я подогревом чаще пользуюсь в конце ноября — начале декабря, когда солярка говённая.
В этом году один раз использовал, машину замёрзшую наглухо завести. Пять минут и затарахтела.

ааа, в общем чисто как доп используешь? ясно

Приблуда интересная.
Один вопрос — зачем все это надо?

Ну всё же написано.
Для предотвращения запарафинивания фильтра и облегчения пуска в сильный мороз.

Ну про парафин нигде нет не слова.
На сколько же сильно у вас давит зимой, что нужны эти вещи, чтобы запуститься утром?

Ну в минус 25 я и без него завожусь, а вот дальше хуже.

Да причин может быть много.
Но лучше перебдеть.

Эти подогреватели от АКБ работают или от 220? И сколько времени нужно ждать перед запуском для необходимого подогрева?

От АКБ.
В конце поста есть как раз про мороз и время перед запуском.

Ну про парафин нигде нет не слова.
На сколько же сильно у вас давит зимой, что нужны эти вещи, чтобы запуститься утром?

😉😁ты точно в перми живешь? как бы у вас тоже не жарко

Жарко это не про нас, даже летом)

Ничего не делаю необдуманно, раз.
Идея не моя и давно проверена, два.
Так что хватит наставлений.

Я тебе скажу что даже дизельные баки варят только слив солярку и ничего не взрывается.А если брать конкретно свечу, то она нагреет топливо максимум до градусов 30, из за проточности и низкой температуры соляры.

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector