- Подогрев системы охлаждения двигателя перед пуском
- Зил самосвал
- Автономка на зил — 130 делаем сами
- Автономка на зил – 130 делаем сами
- Готовим необходимый инструмент и материалы
- Приступим к изготовлению
- Техническое обслуживание подогревателя
- Зил самосвал
- Подогрев бака зил – 130 дизель выхлопными газами
- Подогрев бака зил – 130 дизель выхлопными газами
- Пусковой подогреватель ЗИЛ-130
- Предпусковой подогреватель. Страница 32 из 151
Подогрев системы охлаждения двигателя перед пуском
Предпусковые подогреватели служат для предварительного прогрева двигателя перед пуском в холодную погоду. На автомобиле ЗИЛ-130 может быть установлен подогреватель, работающий на том же топливе, что и двигатель. Предпусковой подогреватель состоит из котла 17 (рис. 54), постоянно соединенного трубками 14 и 18 с системой охлаждения двигателя, топливного бачка 7, электродвигателя 5 с вентилятором, регулятора подачи топлива с электромагнитным клапаном 8 и пульта управления 21, расположенного на щитке двигателя.
Ручка 23 переключателя пульта управления может занимать три положения:
0 — все выключено (ручка нажата до отказа); I — включен электродвигатель вентилятора (ручка вытянута наполовину); II — включены электродвигатель вентилятора и электромагнитный клапан (ручка вытянута до отказа).
|
Для подогрева электромагнитного клапана 8 во время пуска подогревателя в корпусе клапана установлена спираль 10, соединенная последовательно со свечой накаливания 13 и спиралью 22 (резистор). Включается спираль 10 одновременно со свечой одним и тем же выключателем 24.
Порядок пуска двигателя при помощи подогревателя следующий. Подготовляют 32 — 35 л воды для заполнения системы охлаждения. Закрывают жалюзи и открывают капот двигателя. В котел подогревателя через воронку 3 наливают 1,5 л воды и открывают кран 4. Затем перемещают ручку переключателя в положение II на 45 с. При этом включается электродвигатель 5, открывается электромагнитный клапан, и топливо поступает в камеру сгорания котла. Далее ручку переводят в положение 0 и включают выключатель 24 свечи накаливания. При нагреве контрольной спирали до светло-красного цвета загорается смесь в котле, т. е. происходит вспышка, и раздается хлопок. Первоначально воспламенение топливовоздушной смеси происходит от свечи накаливания 13. После начала горения смеси включают подогреватель, перемещая ручку переключателя в положение II. Как только в камере сгорания горение смеси станет устойчивым, свечу выключают, и дальнейшее воспламенение топлива происходит от горящей смеси.
В результате сгорания смеси образуются горячие газы, которые проходят по жаровой трубе и отдают теплоту жидкости, залитой в котел. Выходящие из котла горячие газы по лотку 75 направляются под картер двигателя и нагревают масло; поднимаясь выше, они обогревают двигатель снаружи. В связи с этим необходимо помнить, что подогреватель и двигатель следует содержать в чистоте, так как замасленный двигатель и подтеки топлива могут быть причиной возникновения пожара.
Через 1—2 мин после начала работы подогревателя в котел дополнительно наливают 6 — 8 л воды. Закрывают пробку воронки, прикрывают капот и продолжают прогрев двигателя. Вода в котле закипает, и образующийся пар проходит в полости блока цилиндров и головок блока и в виде конденсата стекает в котел. Когда двигатель прогреется, из открытой заливной горловины радиатора пойдет пар. После этого пусковой рукояткой проворачивают коленчатый вал несколько раз для распределения смазочного материала по подшипникам. Свободное вращение коленчатого вала будет свидетельствовать
0 готовности двигателя к пуску.
Выключают подогреватель, переводя
ручку 23 переключателя в положение
1 (продувка котла) и закрывая кран 4;
после прекращения горения в котле ручку переключателя переводят в положение 0 (при несоблюдении последовательности выключения подогревателя
может возникнуть пожар). Выключив
подогреватель, пускают двигатель, закрывают сливной кран патрубка радиатора, а систему охлаждения заполняют
водой через заливную воронку подогревателя и горловину радиатора.
Если в систему охлаждения залита низкозамерзающая жидкость (антифриз), то прежде чем пользоваться предпусковым подогревателем, необходимо убедиться, что она не застыла и строго соблюдать заводскую инструкцию по подготовке пуска двигателя с низкозамерзающей жидкостью.
Зил самосвал
Автономка на зил — 130 делаем сами
Автономка на зил – 130 делаем сами
Автономка на ЗИЛ – 130 своими руками это реально. Подогреватели предназначены для предпускового подогрева двигателя и автоматического поддержания температуры в системе охлаждения двигателя и кабине.
Важно: Для того чтобы подогреватель выполнял указанные функции, система охлаждения должна быть заполнена низкозамерзающей жидкостью. Использование воды допускается в редких случаях при исключении возможности ее замерзания.
Сейчас поговорим про заводские автономки. Они действительно хороший вариант для автомобиля. Но есть свои минусы в них. В заводской автономке есть тепло датчик, огне датчик, которые часто выходят из строя. Электромагнитный насос качающий солярку, электроника которая часто выходит из строя и стоит очень дорого. Все это может произойти в не нужный момент когда вам срочно нужно будет куда-нибудь ехать. Хочу вам предложить свой вариант простой и надежный. Вам стоит следовать моим советам и все мероприятия делать поэтапно.
Готовим необходимый инструмент и материалы
1. Сварочный аппарат
2. Болгарка с отрезным и обточным камнем
3. Две металлические трубки ( для корпуса автономки) а)трубка диаметром на 50мм длинной 600мм толщина 2мм б) трубка диаметром 58мм длинной 500мм толщина 2мм
4. Две пластины металлические примерно 200 х 30 х 2 (для крепления автономки )
5. болты для крепления
6.шланги для подвода тосола
7. две трубки металлические под шланги для подачи и обратки тосола на 16мм
8. Помпа для циркуляции тосола ( провод для подключения помпы)
9. Шланги для циркуляции тосола
Приступим к изготовлению
Берем трубку 58 х 500 х 2 в начале трубы и в конце сверлим отверстие под подачу тосола и обратку. Трубки на 16мм привариваем к трубе где мы делали отверстия под подачу и обратку. На эти трубки мы оденем шланги для циркуляции тосола. Во внутрь трубы на 58мм вставляем трубу на 50мм и выставляем зазор 1мм чтобы был между стенок двух труб. По этому зазору у нас будет циркулировать тосол. После того как выставили зазор обвариваем сваркой вокруг две трубы с концов и где делали два отверстия привариваем трубки на 16мм для подачи и обратки проверяем на герметичность.
циркуляционный насос
И так корпус автономки готов осталось за малым делаем крепления. Привариваем пластины 200 х 30 х 2 для крепления автономки (тут по усмотрению как будете крепить) так чтобы выхлопы из нашей трубы при нагреве выходили в поддон двигателя. Устанавливаем автономку на место и цепляем шланги. Подачу к автономке делаем от блока двигателя со сливного крана. Обратку берем от автономки и ведем до циркуляционного насоса а от него к блоку двигателя к подаче малого круга. Автономка у нас готова остались испытания.
автономка на зил-130
Предупреждение
Тосол ядовит, поэтому при обращении с ним надо соблюдать меры предосторожности.
Техническое обслуживание подогревателя
Не зависимо от пробега автомобиля и времени года один раз в 3 месяца подогреватель следует запускать на 10 минут. Очистить подогреватель и трубопроводы снаружи от грязи и влаги. Проверить надежность крепления подогревателя, соединений трубопроводов. Следить за тем, чтобы не было утечек охлаждающей жидкости в теплообменнике.
Видео
Зил самосвал
Подогрев бака зил – 130 дизель выхлопными газами
Подогрев бака зил – 130 дизель выхлопными газами
Вам нужен подогрев бака ЗИЛ-130 дизель выхлопными газами потому что. В условиях низкой температуры зимой топливный бак утеплять бессмысленно. Утепление не обеспечит положительной температуры в баке. Даже если вы нагреете солярку до плюсовой температуры и зальете ее в бак, то через некоторое время она все же замерзнет. Так как сейчас химичат заправки и тд и тп, приходится искать различные выходы чтобы работать зимой.
Неоднократно водители попадали в такие ситуации, когда перемерзает топливо и глохнет двигатель. Потому что помпа не в силах закачать солярку в виде киселя. И еще весело когда заглохнет на оживленном перекрестке, а на стартере далеко не уедешь. В испокон веков водители грузовых автомобилей вставляли какие-то шланги на выхлопную трубу и направляли ее на топливный бак, чтобы как-то работать и побороть морозы.
Если нету зимней арктической солярки, а еще если летняя, то вам необходим такой вариант подогрева топлива, как подогрев отработавшими газами двигателя. Тут придется немного потрудится над переделкой с глушителем но зато потом будете ездить не боясь морозов.
Я хочу вашему вниманию показать, как можно сделать подогрев бака отработавшими газами своими руками.
вам понадобится
1. Сварочный аппарат
2. Болгарка с отрезным и обточным камнем
3. Электродрель
4. Два болта примерно 8х15 шайбы, гайки
5. Небольшой кусок листового железа 100х100х2 (нужен будет для изготовления заслонок)
6. Наждак (желательно)
7. Листовое железо толщина 3мм размер нижней площади вашего топливного бака
Тут я сделал для удобства кран переключения подачи отработавших газов в 2 положения лето и зима. Все сделано довольно просто и удобно в использовании.
Для начала нам нужно будет сделать под топливным баком короб для подачи отработавших газов, чтобы при движении автомобиля все отработавшие газы с плюсовой температурой не выдувало.
Нам необходимо сохранить и направить все тепло в дно топливного бака. Теперь к нашему коробу нам нужно подвести выхлопную трубу. Желательно вывести трубу под баком где проходит заборник топлива, чтобы отработавшие газы в первую очередь нагревали его. Теперь самое интересное делаем кран переключения зима-лето.
Нам нужно соединить короб и выхлопную трубу переходником. Переходник это кусок выхлопной трубы в вареный вертикально в короб и в саму трубу, тут же и сделан переключатель. Переключатель состоит из двух заслонок соединенных болтом. При переключении одна заслонка открывается, а другая закрывает трубопровод отработавших газов и наоборот как показано на рисунке
Пусковой подогреватель ЗИЛ-130
Пусковой подогреватель (рис. 35) предназначен для прогрева двигателя ЗИЛ-130 перед его пуском при низкой температуре окружающего воздуха. Подогреватель работает на топливе, применяемом дли двигателя, и включен в систему охлаждения двигателя. Подогреватель может прогревать двигатель, система охлаждения которого заполнена водой или антифризом.
На щите двигателя установлен в отдельном кожухе пульт 21 управления подогревателем, на котором установлены выключатель 24 свечи, контрольная спираль 22 и переключатель 23. Переключатель имеет три положения:
0 — все выключено (ручка нажата до отказа);
I — включен электродвигатель вентилятора (ручка вытянута на половину хода);
Рис. 35. Пусковой подогреватель:
1 — топливный бачок; 2 — пробка бачка; 3 — заливная воронка; 4 — край; 5 — электродвигатель с вентилятором;. 6 — трубка топливного бачка; 7 — электромагнитный клапан; 8 — регулировочная игла; 9 — спираль подогрева электромагнитного клапан»; 10 — трубка электромагнитного клапана; 11 — ручка управлении краном; 12 — сливной кран трубопровода подогревателя; 13 — шланг подвода воздуха; 14 — свеча накаливания; 15 — отводящая трубка; 16 — лоток; 17 — сливной кран котла; 18 — котел подогревателя; 19 — подводящая трубка от котла к двигателю; 20 — штуцер; 21 — пульт управления; 22 — контрольная спираль; 23 — переключатель; 24 — выключатель свечи.
II — включены электродвигатель вентилятора и электромагнитный клапан (ручка вытянута до отказа). Для подогрева электромагнитного клапана в процессе пуска подогревателя в корпусе клапана установлена спираль, включенная последовательно со свечой накаливания и спиралью, предназначенной для контроля работы свечи. Включается спираль одновременно со свечой одним и тем же выключателем. Электрическая схема пульта управления подогревателем показана на рис. 36.
Рис. 36. Схема пульта управления подогревателем:
1 — переключатель; 2 — электродвигатель вентилятора; 3 — катушка электромагнитного клапана; 4 — свеча накаливания; 5 — подкапотная лампа; 6 — выключатель свечи; 7 — контрольная спираль; 8 — спираль подогрева электромагнитного клапана.
Необходимо следить за тем, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов, и немедленно устранить неисправности. Нужно регулярно осматривать и подтягивать гайки и болты крепления подогревателя и топливного бачка, проверять затяжку крепления пульта, наконечников на зажимах и очищать все приборы от грязи.
При сезонном техническом обслуживании (осенью) надо промывать котел подогревателя (не снимая его с автомобиля) чистой подогретой водой под давлением до тех пор, пока из сливного крана котла не потечет чистая вода. Промывают котел через заливную воронку подогревателя.
При промывке следует обращать особое внимание на чистоту отверстий сливных кранов, так как накипь может перекрыть отверстия, и вода не будет сливаться.
Необходимо также промывать в керосине или бензине топливный бачок и трубки, каналы корпуса, каналы электромагнитного клапана, регулировочную иглу и топливный фильтр. Следует очистить от грязи сердечник клапана, проверяя состояние проводов и крепление пульта управления подогревателем; очистить от нагара свечу накаливания; продуть сжатым воздухом котел, камеру сгорания и выпускной патрубок, отсоединив шланг подачи воздуха, снять с котла лоток и очистить его от грязи. При промывке системы охлаждения двигателя нужно промывать также котел и отводящие трубки подогревателя.
Предпусковой подогреватель. Страница 32 из 151
да не. циркуляция есть. прогревается блок, до головки дольше доходит поэтому у меня на тестах термостат еще не открылся. а я спросил вот про что так как 3квт это достаточно много не случится ли чего плохого при быстром прогреве блока, а то пока головка нагреется чтоб термостат открыть.
хотя есть доля правды в словах FinФИН, но у меня другая проблема с бульконьем. то ли головка с трещиной то ли блок, иногда когда глушишь тоже булькает, ну и газы в радиатор фигачат.
ага и прогреваете тэном заведённый двигатель поэтому газы и булькают.давайте так-мухи отдельно от котлет.при прогреве один источник парообразования.при работе двигателя другой источник газообразования в системе охлаждения.
И 3 киловатта работать будет нормально, только не забывай про нагрузку на сети, вот они могут не выдержать. 2, 5 самое то.
Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.
в середине поста-«иногда булькало»-при нормальной работе слышно легкое шипение тэна-при кипении бульканье.
Когда ОЖ выталкивает из котла, вот она и булькает. Прислушайся, у тебя то же так же.
да уж сколько слушать-десять лет с подогревателями и ни один не кипит.правда было несколько раз при морозах далеко за тридцать-булькнет немного но как продавит до блока только шипение тэна.двухкиловатник спокойно работает без принудительной циркуляции.
Василич, так я именно про такой случай и говорю. У меня же было даже на 2кВТ в минус 40, мы как-то это дело терли зимой.
да уж сколько слушать-десять лет с подогревателями и ни один не кипит.правда было несколько раз при морозах далеко за тридцать-булькнет немного но как продавит до блока только шипение тэна.двухкиловатник спокойно работает без принудительной циркуляции.
Так может и у него то же так же. Булькнуло разок и шипит.
Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.
да уж сколько слушать-десять лет с подогревателями и ни один не кипит.правда было несколько раз при морозах далеко за тридцать-булькнет немного но как продавит до блока только шипение тэна.двухкиловатник спокойно работает без принудительной циркуляции.
Так может и у него то же так же. Булькнуло разок и шипит.
Василич-это у него было при плюсовой температуре.с понижением ситуация будет усугубляться.а у моих такое было в жёсткий мороз-тосол в канистре стоял холодцом.а в нормальный мороз кроме шипения ничего не слышно.
значит буду ставить на 2кВт. завтра с утра попробую еще понаблюдать. может что нового для себя открою. всем спасибо.
это у него было при плюсовой температуре.с понижением ситуация будет усугубляться.а у моих такое было в жёсткий мороз-тосол в канистре стоял холодцом.а в нормальный мороз кроме шипения ничего не слышно.
Серега, не пугай народ. Если сразу все заработало, то значит циркуляция есть и работать будет, ну а в морозы надо с вечера включать, приехал и сразу в розетку ткнул, а не ждать когда загустеет.
Сбулькнуть разок другой может не обязательно, что закипел котел, может пока двигатель работал, могло и воздуха нагнать.
Улькнуло и шипит, это нормально, а вот когда бурлит постоянно, тогды дааааа.
Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.
вот именно-мы же не знаем характер бульканья-разовое или постоянное.а пугать я никого не хочу-только внести предостирежения об возможных ошибках и проблемах.ну а включать на всю ночь не есть экономично.а если ещё за ночь тэн хлопнет и утром в рейс а там полный абзац.
а пугать я никого не хочу-только внести предостирежения об возможных ошибках и проблемах.
Хиииитрый Фин.
а если ещё за ночь тэн хлопнет и утром в рейс а там полный абзац.
А если ТЭН гавкнет, нужно за ранее предусмотреть подогрев паяльной лампой или газовой горелкой. Ваня, то же хитрый и на ГАЗоне сделал так, что в случае чаго, можно было подогреть лампой.
В планах и на ЗИЛе так сделать.
Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.
Что то затихло тут вот для размышления случайно на ткнулся может кому пригодиться http://www.autoklimat.ru/ak/diesel_therm.html
Толь, да почему не греет то. Сделай обратку рядом с заборником и все будет греть. Если обратка сверху бака сливает, то и к весне соляру не разогреешь. Еще как вариант подогрева соляры, это делать теплообменник на обратку.
Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.
Что то затихло тут вот для размышления случайно на ткнулся может кому пригодиться http://www.autoklimat.ru/ak/diesel_therm.html
http://www.drive2.ru/l/3054556/
» внутри стоит обычная свеча накала, которая регулируется по минусу термостатом. При нагревании корпуса до 45C он оставляет нагрев и поддерживает данную температуру, активно растапливая кристаллы парафина.»
такой можно и в бак ввернуть в краник и в отстойник и во второй бак-итого на двадцать тыщщ.что то и без таких приблуд неплохо работает.обратка сразу с запуска гонит в бак да и сикилярка нормального качества-на заправках конкуренция за клиента.
итого на двадцать тыщщ
А толку ноль, только выжимание денег.
Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.
Что то затихло тут вот для размышления случайно на ткнулся может кому пригодиться http://www.autoklimat.ru/ak/diesel_therm.html
http://www.drive2.ru/l/3054556/
» внутри стоит обычная свеча накала, которая регулируется по минусу термостатом. При нагревании корпуса до 45C он оставляет нагрев и поддерживает данную температуру, активно растапливая кристаллы парафина.»
Херня это все. Выманивание денег. Фин правильно говорит.
Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.
сикилярка нормального качества-на заправках
Не на всех
Я имел виду можно самому сделать из свечи накаливания схема есть в интернете, только нужно подходящий термовыключатель
Я имел виду можно самому сделать из свечи накаливания схема есть в интернете, только нужно подходящий термовыключатель
Херня это все. Не заморачивайся.
Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.
Я имел виду можно самому сделать из свечи накаливания схема есть в интернете, только нужно подходящий термовыключатель
такой можно и в бак ввернуть в краник и в отстойник и во второй бак-итого на двадцать тыщщ.что то и без таких приблуд неплохо работает.обратка сразу с запуска гонит в бак да и сикилярка нормального качества-на заправках конкуренция за клиента.