Подогрев двигателя приоры своими руками

Содержание
  1. Лада 2110 GreenGreySPEED › Бортжурнал › Предпусковой подогреватель двигателя
  2. Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Предпусковой подогреватель Приора
  3. Комментарии 64
  4. Подогреватель двигателя 220в своими руками на ваз
  5. Как сделать подогреватель антифриза на 220В?
  6. Что понадобится для изготовления?
  7. Этапы изготовления
  8. Самодельный подогреватель двигателя с помпой
  9. Что понадобится для изготовления?
  10. Этапы изготовления
  11. Установка самодельного подогревателя
  12. Видео: установка нагревателя с помпой своими руками
  13. Подогрев масла на 12В
  14. Что понадобится для изготовления?
  15. Этапы изготовления
  16. Подогрев топливного фильтра сепараторной конструкции
  17. Что потребуется?
  18. Алгоритм действий
  19. Подогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя
  20. Способ 1
  21. Что понадобится для изготовления?
  22. Этапы изготовления и установка
  23. Способ 2
  24. Что понадобится для изготовления?
  25. Этапы изготовления и установка
  26. Видео: самостоятельная сборка нагревателя фильтра тонкой очистки
  27. Подогреватель антифриза на 12В
  28. Что понадобится для изготовления?
  29. Этапы изготовления
  30. Установка самодельного подогревателя
  31. Видео: установка нагревателя антифриза на Мерседес
  32. Котел подогрева двигателя через систему охлаждения 1500 Вт СИБИРЬ Приора инж.дв. 16кл. металл
  33. Истории наших читателей
  34. «Гребаный таз. «
  35. Рассмотрим 2 способа установки подогревателя Лунфэй
  36. — Параллельный способ установки Лунфэя
  37. — Последовательный способ установки Лунфэя
  38. Ещё немного о Лунфее
  39. Предпусковой подогреватель
  40. Как работает предпусковой подогреватель двигателя
  41. Виды, особенности работы
  42. Установка оборудования на авто
  43. Старт-М для ВАЗ 2170-2172 «Лада Приора» с инжекторным 16 клапанным двигателем
  44. Меры безопасности

Лада 2110 GreenGreySPEED › Бортжурнал › Предпусковой подогреватель двигателя

, 33 года
Я езжу на Лада 2110 GreenGreySPEED
Кемерово, Россия

Я была наслышана о том, что электрокотел – это вещь! Очень удобно – втыкнул в розетку, вытыкнул, сел и поехал. Поэтому осенью 2013 года я решила поставить себе такую штуку. Купила на 1,5 кВт фирмы «Старт-М».
В выходные приступила к установке. Заехала на яму, сняла защиту, слила тосол. Прикрутила кронштейн подогревателя к какой-то штуке (по-моему, это была КПП). В комплекте с подогревателем была инструкция, а в ней картинки. Там было показано, куда прикручивать. Надеюсь, я ничего не перепутала. Хотя, там и близко не было другого похожего болта.

Вместо сливной пробки тосола вкрутила штуцер, обмотав резьбу сантехнической лентой «ФУМ» для герметичности. На кронштейн прикрутила сам подогреватель. Замерила необходимую длину патрубка и отрезала кусок. Одним концом патрубок одела на штуцер, другим – на выходное отверстие подогревателя. Затянула хомутами.
Кстати, в инструкции по установке было сказано, что вход в подогреватель должен идти с двигателя (где сливная пробка тосола), а выход – через радиатор в голову. Я решила сделать наоборот, чтобы подогретый тосол не успевал остывать, проходя через радиатор. Я повернула подогреватель на 180 градусов. Но в таком положении его не удалось расположить горизонтально. Он получился под наклоном примерно 35…40 градусов. А наклон должен быть не более 15 градусов, так как подогретый тосол, имея меньшую плотность, поднимается вверх и уходит по патрубкам дальше по кругу. Я пробовала максимально выровнять подогреватель, но так перегибался патрубок, одетый на штуцер. Я подумала: «Может, так сойдет?». И оставила, как есть.
Затем, я одела оставшийся патрубок на входное отверстие подогревателя и, с помощью тройника, врезалась в такой толстый патрубок, идущий от радиатора до головы. Также затянула хомутами.

Залила новый «дзержинский» тосол. И увидела, как в местах соединения он начал капать. Позвала дяденьку сторожа: «Помогите закрутить, а то силы не хватает, все руки уже сбила отверткой затягивать». А он мне говорит: «Надо ключик на 7». Я нацепляю головку на 7 на ключ-трещотку и начинаю затягивать: «Офигеть! Как все легко!». Что ж я сама-то до этого не додумалась? Затянула от души все хомуты. Больше ничего нигде не капало.
Включила подогреватель в розетку и начала тестировать. Точно уже не помню, но по-моему, он за 7 минут нагрелся на 25 градусов. Я спрыгнула в яму и потрогала патрубки. Входной был горячий, а выходной – чуть теплый. Это меня огорчило. Должно же быть наоборот. Из-за неправильного наклона горячий тосол выдавливало назад через входной отверстие (хотя там стоит шарик – обратный клапан). Но переделывать мне уже ничего не хотелось, и я оставила, как есть.
Всю зиму я пользовалась этим подогревателем. В январе у нас в Кузбассе морозы были минус 30…34 градуса. В такую погоду я включала котел на 1,5 часа (хорошо, что электричество халявное). За это время тосол прогревался до 50 градусов, и разогревалось масло в коробке передач. После запуска двигателя температура тосола падала до 40 градусов. Поэтому после 1,5 часа электропрогрева я еще запускала двигатель минут на 7 и потом уже ехала.

Мне рассказывали, что 1,5кВт подогревателем достаточно греть тосол всего 15 минут, и температура будет 90 градусов. Наверное, у меня так не получилось из-за неправильного наклона. Думаю, что к следующей зиме я все переделаю.

Также к зиме я поменяла масло, топливный и масляный фильтры. Залила «Mobil Super» 5-W40. Правда, когда вытаскивала масляный фильтр, то рука у меня дрогнула, и все масло из него вылилось на кат. коллектор. Эта горелая вонь вонючая три дня потом воняла в салоне. :)))

Источник

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Предпусковой подогреватель Приора

Всем привет
Наткнулся на статью
www.zr.ru/content/news/60…dpuskovym-podogrevatelem/
yadi.sk/d/Nh3wPCuCBczy5
Предпусковой подогреватель Приора
Типа заводской, каталожные номера есть, установка не сложная.
Кто юзал может такой или слышал что-либо.
И еще где такое можно приобрести?
Ибо в магазинах нашего города о таком даже не слышали(

Комментарии 64

Ставят подогреватель фирмы Eberspacher HYDRONIC. Но Вебасто надежнее. расход 300 мграмм в час

у форд фокус летом расход бортовик показывает 1,1 литра в час расход. тут 0,8-0,25 пишут расход. И когда это дело окупится? если брать разницу с сигналкой с автозапуском

Это дело окупится, ибо про капиталку движка можно забыть

да, конечно, навсегда)) это как установка газа, ну если надолго машина то может и окупится когда-то, даже может смысл появится

Я не планирую на приоре долго ездить, 2-3 года. Вот и ищу недорогие варианты. Ибо правильно говоришь — окупятся если на долго машина!

забей тогда. лучше крышу проклей виброй и задние зеркала заклей в двери.

Да вся машина шумо- вибро встанет в 10 тыщ всего, если сам буду делать. Лучше это замучу, чем за 30 тыщ предпусковой…

говорю смысла нет от всей машины. делать нечего — можно проклеить. а так крыша да от шума зеркалов. хотя полезно бы еще внутри панели проклеить провода.

у форд фокус летом расход бортовик показывает 1,1 литра в час расход. тут 0,8-0,25 пишут расход. И когда это дело окупится? если брать разницу с сигналкой с автозапуском

Читайте также:  Необычная детская мебель своими руками

Дело не в окупаемости, есть случаи когда автозапуск бесполезен. Особенно маслать холодный движок после недели простоя на морозе.

В железном гараже лампочку накаливания под капот на 60вт кидают и запускают в любой мороз. Ну если есть деньги то можно и вебасту какунить поставить. Я лично не верю что ремонт двигателя с вебастой наступит гораздо позже.

Я верю и знаю, что после недели стоянки в лесу в сильный мороз спокойно уеду домой. У нас на любой технике стоит предпусковой подогреватель, без него ни куда. Двигло просто не провернется. У друга дизель пассат б6, стоял 5 дней при –28°. Не могли завести двигатель, после 20 минут прогрева Эбером, завели, как летом. Просто так такую вещь создавать и впаривать не будут. А в лесу розеток нет, единственный способ возить бензогенератор, но это не наш метод. Зарплата позволяет, почему не потратить немного денег и жить спокойно? ))

К тому же если меняешь авто то можно и подогреватель на новый переставить. У меня друг со старой приоры снял гбо но на новую джетту так и не поставил пока. Хочет на короллу 1.2 менять ее

Источник

Подогреватель двигателя 220в своими руками на ваз

Подогрев двигателя своими руками можно изготовить на основе прогрева масла или антифриза. Для дизельного мотора эффективнее всего разработать обогрев отдельных элементов топливной системы, например, фильтра тонкой очистки или сепараторной конфигурации. Сделать в домашних условиях автономное устройство, работающее на солярке, бензине или газе не получится из-за сложности процесса и высокой пожароопасности самодельного агрегата.

Как сделать подогреватель антифриза на 220В?

Подогреватель на 220 Вольт для авто необходимо оснастить насосом для обеспечения циркуляции жидкости по системе охлаждения. При отсутствии помпы можно произвести самостоятельную установку и подсоединение автономного электроподогрева в низкой точке охладительного узла. Прогрев жидкости должен составить не меньше 50 градусов, но для работы жидкостных систем зимой потребуется высокое напряжение (12 вольт — недостаточно).

Что понадобится для изготовления?

Чтобы самому изготовить подогреватель на 220В, потребуется:

Этапы изготовления

Самодельный подогреватель двигателя с помпой

При изготовлении самодельного подогревателя ДВС с помпой, нужно учитывать такие нюансы:

Что понадобится для изготовления?

Чтобы создать такой подогреватель, понадобится:

Этапы изготовления

Пошаговая инструкция по сборке:

Установка самодельного подогревателя

Установка нагревательной системы выполняется так:

Видео: установка нагревателя с помпой своими руками

Каналом «Автообслуживание своими руками» опубликовано видео, в котором показан процесс самостоятельной установки нагревателя двигателя с помпой.

Подогрев масла на 12В

Главное условие — нагреватель моторной жидкости должен быть установлен в поддоне двигателя. Для выполнения задачи не придется просверливать дополнительные отверстия, поскольку данное устройство будет применяться вместо сливной пробки.

Что понадобится для изготовления?

Чтобы самостоятельно сделать масляный подогрев для двигателя, потребуется:

Этапы изготовления

Руководство по сборке:

Схема подключения масляного нагревателя

Подогрев топливного фильтра сепараторной конструкции

Для изготовления подогревателя топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя понадобится токарный станок.

При установке нагревателя на фильтры сепараторных конструкций придется демонтировать сливной узел, предназначенный для удаления воды из отстойника. Если убрать это устройство, то в будущем он должен заправляться только качественным горючим.

Что потребуется?

Для выполнения задачи потребуется:

Алгоритм действий

Подогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя

Существует два способа создания системы нагрева для фильтрующего устройства тонкой очистки дизельного горючего.

Способ 1

Главная функция этого метода состоит в образовании нагревательного поля вокруг внешнего контура фильтра.

Что понадобится для изготовления?

Чтобы самостоятельно сделать подогреватель, потребуется:

Этапы изготовления и установка

На фото представлена схема соединений для установки фильтра

Способ 2

При реализации данного метода нужно учитывать следующие нюансы:

Что понадобится для изготовления?

Перед сборкой потребуется подготовить:

Этапы изготовления и установка

Видео: самостоятельная сборка нагревателя фильтра тонкой очистки

Каналом «Xotabhik» опубликован видеоролик, в котором описана процедура сборки подогревателя фильтра тонкой очистки топлива для дизельного мотора

Подогреватель антифриза на 12В

Прежде чем устанавливать и подключать на транспортное средство 12-вольтный нагреватель антифриза, нужно учесть следующие условия:

Что понадобится для изготовления?

Чтобы самостоятельно соорудить бензиновый или дизельный подогреватель, понадобится:

Этапы изготовления

На следующем этапе нужно сделать нагревательную систему, для чего понадобится нихромовая нить. Из паронита предварительно вырезаются два толстых куска. Длина спирали, а также ее диаметр не имеют значения, но ее сопротивление должно быть в диапазоне 2,5-4 Ом. Если отрезок получится слишком коротким, то он сгорит при воздействии повышенных температур. Крепление проволоки осуществляется с применением винтов с гайками на 3 мм. Эти компоненты необходимо максимально плотно затянуть, чтобы обеспечить качественный контакт и предотвратить перегорание проволоки.

Затем надо соорудить теплообменник, при выполнении задачи надо учитывать следующие нюансы:

Установка самодельного подогревателя

Установка нагревательной системы выполняется так:

Схема установки нагревателя на примере ВАЗ 21213

Видео: установка нагревателя антифриза на Мерседес

Каналом «DDD» опубликован видеоролик, в котором описана процедура создания подогревателя антифриза на примере автомобиля Мерседес Спринтер

Подогреватель «Старт-М» производства «ТюменьАвтоДеталь» (220В, 1,5кВт) установлен на ВАЗ-2115. Электроподогреватель предназначен для предпускового разогрева и подогрева двигателей легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства в зимний период эксплуатации.

Установка и техническое обслуживание:
Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания (см.Руководство по эксплуатации).

Технические данные электроподогревателя:
Номинальное напряжение — 220 В
Потребляемая мощность — 1; 1,5; 2 кВт
Степень защиты — IP 34

Преимущества предпускового подогрева всем очевидны, еще до начала поездки двигатель прогрет и легко заводится – а это не только экономит время, но и позволяет заметно снизить потребление топлива, общую нагрузку на аккумулятор, износ двигателя и объем вредных выбросов.

Живу в частном доме, тазик стоит в гараже рядом, поэтому для себя выбрал самый дешовый — электрический предпусковой подогрев. Стал искать по тырнету какие бывают и сколько стоят. И наткнулся на самодельные котлы с тэнами с термостатом для боллера,

есть даже варианты с помпами,

и даже больше, предпреимчивые граждане уже поставили производство таких котлов на поток, снабжают инструкциями и продают по цене фирменных.

Решено, делаю себе такой же, осталось только опредилится с мощьностью тэна
0,5кВт — может быть использована на стоянке для поддержания постоянной температуры двигателя. Данной мощности не достаточно для того, чтобы подогреть двигатель в сильный мороз. Мне не подходит однозначно.
1кВт — рекомендуется выбирать для 8кл двигателей ВАЗ 2118.
1,5кВт — рекомендуется выбирать для 16кл двигателей ВАЗ 2110.
У меня 8кл, но + еще газовый редуктор в котором тоже охлаждающая жидкость, поэтому взял тэн ariston 1,5кВт хотя думаю что можно было и 1.8кВт или даже 2кВт.

Читайте также:  Обереги для дома своими руками фото

покрасил котел
Размещение и подключение котла в систему сделал нестандартное, по крайней мере такого еще не видел ни у кого ( Притендую на авторство!))) Поскольку то подключение которое рекомендуют все производители котлов делается через штуцер в сливное отверстие, малый диаметр которого (около 6мм) очень сильно ограничивает циркуляцию жидкости, в конвекционных котлах(в котлах без помпы). Поскольку систему охлаждения я переделал Штуцер на подводящей трубе для патрубка радиатора отопителя у меня был свободен, нижний патрубок котла подключил к этому штуцеру,

а верхний через тройник врезал в подводящий патрубок радиатора отопителя.

Источник

Котел подогрева двигателя через систему охлаждения 1500 Вт СИБИРЬ Приора инж.дв. 16кл. металл

Семейство автомобилей Lada Priora обзавелось предпусковым подогревателем немецкой компании Eberspaecher. Подобная система впервые стала доступна на моделях «АвтоВАЗа». Цена «Приоры» в комплектации «Норма», оснащенной подогревателем, составила 384 тысячи 400 рублей – на 17 тысяч рублей дороже базовой машины. Производитель отметил, что это примерно в два раза дешевле самостоятельной установки подобной системы вне Волжского автозавода.

Предпусковой подогреватель под названием Hydronic II расположен под передним бампером «Приоры». Специально для модели были разработаны новый комплект кронштейнов, жидкостных и топливных шлангов. Система нагревает охлаждающую жидкость при помощи работающего на бензине «котла» и электрической помпы, прогоняющей ее через радиатор отопителя салона и водяную рубашку двигателя. Кроме того, нагревается масло в моторе, благодаря чему облегчается запуск агрегата, а вентиляция и система отопления сразу начинают подавать тепло.

Предпусковые подогревы двигателя бывают автономные (устройства для подогрева двигателя, которые могут работать самостоятельно) и зависимые (устройства, которые не могут подогревать двигатель без сторонней помощи) В этой статье пойдет речь о зависимых подогревах двигателя, а точнее о подогреве двигателя от розетки. Такие нагреватели обычно называют ТЭНами или котлами.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

У любого предпускового подогрева двигателя есть свои минусы и плюсы (даже у таких популярных систем, как Webasto), поэтому подогрев ДВС должен выбираться индивидуально исходя из возможностей и потребностей каждого.

Принцип работы ТЭНа для подогрева двигателя После подключения котла к 220В происходит нагрев жидкости внутри корпуса (3), за счет повышения температуры жидкости внутри корпуса происходит повышение давления. Клапан (4) перекрывает входной патрубок и при повышении температуры жидкость устремляется через выходной патрубок. За счет понижения давление внутри корпуса клапан (4) открывается, и жидкость начинает поступать в него по входному патрубку. В результате образуется направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и систему охлаждения двигателя.

Рассмотрим 2 способа установки подогревателя Лунфэй

Врезать лунфей можно двумя способами, параллельным и последовательным. Какой же выбрать? Мы обратим внимание на достоинства и недостатки в каждого из них, а вы выбирайте какой вам ближе и рациональнее.

— Параллельный способ установки Лунфэя

Параллельная установка предпускового подогревателя Лунфей считается более трудоемкой по отношению к последовательной. За счет освобождения малого круга обращения антифриза от сопротивления подогревателя. Условия монтажа при этом способе с вашей стороны должны подкрепиться технической умелостью и обьёмом определённых знаний по гидродинамике и автослесарничеству.

Трудности возникающие при монтировании:

Четыре схемы установки подогревателя параллельным способом:

Способ № 1

1 — двигатель; 2 — радиатор; 3 — радиатор отопителя; 4 — помпа; 5 — термостат; 6 — верхний патрубок; 7 — нижний патрубок; 8 — подогреватель «Lounfey»; 9 — тройник; 10 — клапан.

Способ № 2

1 — двигатель; 2 — радиатор; 3 — радиатор отопителя; 4 — помпа; 5 — термостат; 6 — верхний патрубок; 7 — нижний патрубок; 8 — подогреватель «Lounfey»; 9 — тройник; 10 — клапан; 11 — сливная пробка.

Способ № 3

1 — двигатель; 2 — радиатор; 3 — радиатор отопителя; 4 — помпа; 5 — термостат; 6 — верхний патрубок; 7 — нижний патрубок; 8 — подогреватель «Lounfey»; 9 — тройник; 10 — клапан.

Способ № 4

1 — двигатель; 2 — радиатор; 3 — радиатор отопителя; 4 — помпа; 5 — термостат; 6 — верхний патрубок; 7 — нижний патрубок; 8 — подогреватель «Lounfey»; 9 — тройник; 10 — клапан; 11 — сливная пробка.

— Последовательный способ установки Лунфэя

Данный способ представляет собой «встраивание» подогревателя Лунфэй как дополнительной линии (трубы) оснащенной тэном и насосом.

Внимание: проверьте, чтобы вся система охлаждения была заполнена ОЖ. Подогреватель может выйти из строя при наличии завоздушивания. После того как вся ОЖ заполнила систему охлаждения, двигателю необходимо работать некоторое время и затем можно эксплуатировать подогреватель. При прогретом двигателе струи воздуха из отопителя должны быть горячими!

Читайте также:  Обустроить магазин своими руками

Достоинства и недостатки

C одной стороны — это простота установки и использования, а с другой создается небольшое сопротивление потоку охлаждающей жидкости при работе двигателя. Важно не упустить момент и отслеживать, чтобы в течении работы подогревателя был открыт крантик «Печки» — простыми словами, регулятор уровня температуры в салоне стоял на максимуме.

Ещё немного о Лунфее

Подогреватели Лунфей созданы несколько лет назад. Поставляясь на еврорынок и западный авторынки проявили себя отличнейшим образом. Когда дошла очередь поставок до России, их представили на ежегодной 18-ой Международной выставке запчастей, автокомпонентов и оборудования «MIMS Automechanika Moscow 2014».

Автономный подогреватель, установленный на ДВС, сокращает время прогрева до нескольких минут. Многие автовладельцы скептически отнесутся к такой перспективе. Однако на практике установить подогреватель намного проще и эффективнее, чем ждать 10-15 минут в холодной машине.

Установка подогревателя для двигателя 220В воздействует не на сам движок, а на антифриз, значительно увеличивая его температуру. Это происходит за счет вольфрамовой спирали и специального блока.

Предпусковой подогреватель двигателя 220В, подсоединенный под движок, работает не постоянно, а только до тех пор, пока двигатель не наберет свою рабочую температуру. Затем, при помощи датчика, он отключается, и мотор продолжает работу в обычном режиме.

Предпусковой подогреватель

Проблема затрудненного пуска силовой установки в зимний период связана с несколькими факторами – вязкость масла повышается, в АКБ возрастает сопротивление, и он уже не способен выдать хорошие пусковые токи. В результате при попытке запуска стартер «лениво» крутит коленчатый вал, причем скорости вращения явно недостаточно, чтобы запустить двигатель. И только после пары попыток, когда масло немного перемешается, а аккумулятор «разогреется», мотор все же удается запустить, но случается это далеко не всегда.

Отметим, что на шансы успешного запуска при морозе влияет также техническое состояние силовой установки и степень его износа. Так, вероятность завести ВАЗ классического семейства (2101, 2106), выпущенного 30-40 лет назад, значительно ниже, чем сравнительно нового авто. Но установка подогревателя на ВАЗ-2101 эти шансы повышает, причем значительно.

Как отмечено, сложность пуска силового агрегата во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то сопротивления, которое они создают из-за повышенной вязкости не будет, и стартеру значительно легче будет крутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.

Данное устройство, в принципе, является универсальным, поэтому можно запросто установить предпусковой подогреватель на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку авто.

Как работает предпусковой подогреватель двигателя

Основная задача этого агрегата заключается в нагреве моторного масла, что позволяет снизить износ двигателя во время «холодного пуска». Для этого применяют как обдув двигателя горячим воздухом, так и подогрев охлаждающей жидкости. Помимо основного назначения, предпусковой подогреватель двигателя позволяет быстро нагреть салон автомобиля. Для предпускового подогрева двигателя используют следующие устройства:

Виды, особенности работы

Существует несколько вариантов такого оборудования, но по сути такое устройство – это обычный электрический нагревательный элемент, который обеспечивает подогрев одной из жидкостей силового агрегата.

Видов подогревателей несколько. Одни из них осуществляют нагрев антифриза, другие — масла. В случае с охлаждающей жидкостью, то путем воздействия на антифриз, удается нагреть блок цилиндров, а также элементы системы питания, что немаловажно для обеспечения нормального смесеобразования.

Но у такого устройства есть недостатки:

Но зато при использовании такого устройства практически не требуется прогрев мотора после запуска, поскольку он уже нагрет, да и из печки сразу подается теплый воздух в салон.

Что касается подогревателей, воздействующих на масло, то такое устройство разогревает только смазочный материал, блок цилиндров и система питания остаются холодными.

Поскольку объем масла – небольшой, и все оно находится в одном месте, то время на разогрев требуется немного. Но из-за того, что нагревается только смазка, после пуска потребуется время на разогрев самого мотора.

В целом, эффективность использования того или иного устройства примерно одинакова. При нагреве антифриза получаем нагретый блок цилиндров и систему питания, что обеспечивает хорошее смесеобразование (результат – отличная воспламеняемость смеси), но холодное масло (нагрузка на АКБ и стартер останется высокой). Если же греть масло, то все с точностью наоборот – стартер будет крутить легко, но сам блок и система питания останется холодными.

Установка оборудования на авто

Установка подогревателя на ВАЗ-2106 или любую другую модель не требует каких-либо переделок силового агрегата. Такое оборудование является внешним, и все что нужно – это правильно произвести врезку в его в систему питания.

Комплект подогревателя состоит из:

Дополнительно для монтажа также потребуются отрезки трубопроводов нужной длины, чтобы сделать врезку.

Схем установки такого устройства – несколько, самая простая из них изображена ниже.

Чтобы обеспечить равномерный прогрев, подача антифриза на устройство должна осуществляться с самой нижней точки мотора, которой является сливная пробка блока цилиндров. А вот выход уже разогретой жидкости наоборот – в верхнюю точку.

Чтобы подключить оборудование на мотор ВАЗ-2106, необходимо:

Устанавливая подогреватель даже не обязательно сливать антифриз из системы. Если предварительно подогреватель собрать (подсоединить трубопроводы к блоку, тройнику и штуцеру) и быстро провести монтажные работы, то в процессе работы вытечет 1-1,5 литра ОЖ, которые потом придется восполнить.

После установки обязательно следует проверить все места соединений на наличие подтеков и при надобности устранить, подтянув хомуты.

Установка подогревателя на ВАЗ-2107 инжектор не отличается от описанной выше.

Старт-М для ВАЗ 2170-2172 «Лада Приора» с инжекторным 16 клапанным двигателем

Старт-М– предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодный период года.

Рекомендации по установке:

Достоинства:

1) Горизонтальное исполнение исключает возможность попадания охлаждающей жидкости в электрическую часть подогревателя; 2) Клапан шариковый обеспечивает направленность циркуляции ОЖ, защищает электроподогреватель от перегрева и делает подогрев более эффективным при различных схемах монтажа; 3) Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию ; 4) Термовыключатель (аварийный) обеспечивает выключение электроподогревателя в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), при выходе из строя терморегулятора; 5) Кнопка возврата термовыключателя обеспечивает включение термовыключателя при аварийном срабатывании, что делает эксплуатацию электроподогревателя более безопасной, долговечной и удобной. Преимущества при использовании:

Превосходство:

Меры безопасности

Напоследок немного о правилах безопасности при использовании такого предпускового подогревателя:

Для удобства использования устройства подключение его в розетку следует осуществлять через переходник с таймером, на котором можно задать время включения и отключения подогревателя.

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector