Подогрев двигателя мтз своими руками

Своими руками

Предпусковой подогреватель

Предлагаю сюда переместить посты из темы про Донг Фенга:
https://fermer.ru/forum/minitekhnika-i-selskokhozyaistvennaya-tekhnika-d.
и в дальнейшем развивать эту тему здесь.

Выкладываю фото,за качество не судите строго.

Подогреватель Транзита(подойдёт к любому двигателю жидкостного охлаждения,если залит антифриз).Работает без принудительной циркуляции,так как установлен ниже движка и радиатора.Вход (штуцер на фото) с нижнего патрубка радиатора,выход в патрубок головки блока-печки.
Файлы:
0208_0.jpg
0205.jpg

Вот такими ТЕНам разогреваю-сушу мотор ГАЗ-53 (бензин).Один прикреплён к поддону движка,второй под радиатором.Соединил последовательно (на Т-25 тоже ).

А куда лучше врезаться? У меня остался от системы отопления в доме циркуляционный насос, хочу его использовать. Только не знаю, он от вибрации не развалится?
Думаю поставить на МТЗ-80

А куда лучше врезаться? У меня остался от системы отопления в доме циркуляционный насос, хочу его использовать. Только не знаю, он от вибрации не развалится?
Думаю поставить на МТЗ-80

При подогреве от электронагревателя циркуляционный насос использовать не обязательно, лучше использовать естественную циркуляцию. Циркуляционный насос оправдывает себя на мощных подогревателях ориентировочно от 10 киловатт, или где использование естественной циркуляции невозможно.

Спасибо! Действительно просто. А тен на сколько КВт?

Желательно чтоб вход и выход подогревателя подключались один сзади двигателя, другой спереди. Тогда подогретая жидкость циркулирует на всю длину блока двигателя. Желательно чтоб выход на подогреватель был в нижней части блока двигателя. В случае с МТЗ-80 не помню точно выходы в системе охлаждения. Кажется один можно использовать который идет на печку или на пусковой двигатель, а в передней части надо смотреть по месту.

Штатный подогрев для некотрых авто вообще придуман идеально-кипятильник вмонтирован прямо в блок двигателя!
Никаких патрубков-хомутов и кранов-насосов.
Всё гениальное просто.

Схема не правильная.
Греть будете радиатор.
Забейте в гугле Сиверс.
Выкинет сайт в Украине. Там есть куча схем подключения с описанием. Я покупал готовый, тот который здесь нарисован почти аналог в готовом есть еще перекрывающий шарик ( типа обратоного клапана)

Схема не правильная.
Греть будете радиатор.
Забейте в гугле Сиверс.
Выкинет сайт в Украине. Там есть куча схем подключения с описанием. Я покупал готовый, тот который здесь нарисован почти аналог в готовом есть еще перекрывающий шарик ( типа обратоного клапана)

Не Сиверс, а Северс.

Перенесено из другой темы

Где бы ты не был, ФЕРМЕР.RU всегда с тобой!

Говорю же-работает подогрев.Пишу,чай пью,а мотор нагревается.
Северс, конечно,смотрел,но мне проще сделать самому.

Всегда рад помочь хорошим людям, но работать за Вас не собираюсь

Для эксплуатации техники зимой, особенно с дизельным двигателем, предпусковой подогреватель необходим. Электрические подогреватели привязаны к сети и это их основной недостаток. Использую самодельные многотопливные подогреватели с естественной циркуляцией. Объясню почему. Заехал далеко от цивилизации и заглох дизель. Когда искал причину откручивал штуцера на топливной и завоздушил систему. При неудачных попытках завестись подсадил аккумулятор. Автономный подогреватель для работы вентилятора и помпы вытягивал последнюю энергию с аккумулятора. Пришлось тушить подогреватель, рискуя не завести застывший двигатель подсевшим аккумулятором. Хорошо хоть система охлаждения была заполнена антифризом, иначе пришлось бы сливать воду чтоб не разморозить радиатор, а потом когда завелся заполнять систему охлаждения соляркой и маслом из гидравлики. С тех пор использую подогреватели без помпы и вентиляторов. Грубо говоря это обычная маленькая буржуйка с водяной рубашкой подключенная к системе охлаждения двигателя. Желательно исключить циркуляцию через радиатор если система на антифризе.

Для эксплуатации техники зимой, особенно с дизельным двигателем, предпусковой подогреватель необходим. Электрические подогреватели привязаны к сети и это их основной недостаток. Использую самодельные многотопливные подогреватели с естественной циркуляцией. Объясню почему. Заехал далеко от цивилизации и заглох дизель. Когда искал причину откручивал штуцера на топливной и завоздушил систему. При неудачных попытках завестись подсадил аккумулятор. Автономный подогреватель для работы вентилятора и помпы вытягивал последнюю энергию с аккумулятора. Пришлось тушить подогреватель, рискуя не завести застывший двигатель подсевшим аккумулятором. Хорошо хоть система охлаждения была заполнена антифризом, иначе пришлось бы сливать воду чтоб не разморозить радиатор, а потом когда завелся заполнять систему охлаждения соляркой и маслом из гидравлики. С тех пор использую подогреватели без помпы и вентиляторов. Грубо говоря это обычная маленькая буржуйка с водяной рубашкой подключенная к системе охлаждения двигателя. Желательно исключить циркуляцию через радиатор если система на антифризе.

Фотки не выставляю. Не люблю слепого копирования. Люди когда слепо копируют не вникают в принцип действия. Из-за этого копия частенько неработоспособна, а иногда и опасна. Привожу пример. Люди у меня увидели подогреватель и сделали копию. Сначала его повесели на одном уровне с двигателем, а надо было установить немного ниже уровня водяной рубашки двигателя. Котел грел, но циркуляция была плохая, жидкость в котле закипала и ее выбрасывало через радиатор. На подогревателях ставлю краны, один на выходе из системы охлаждения, другой на входе. Краны нужны на аварийный случай если котел потечет и для простоты установки и снятия подогревателя с ними (кранами) не нужно с двигателя сливать охлаждающую жидкость. Люди краны тоже поставили и после работы подогревателя всегда их закрывали, но однажды забыли их открыть и разорвало один из резиновых патрубков выплеснув под давлением наружу закипевшую жидкость, хоть повезло что никого не ошпарило. Спрашивайте что непонятно, попробую доходчиво все объяснить словами. Возможно кто-то подкинет новую идею способную улучшить конструкцию.

Фотки не выставляю. Не люблю слепого копирования. Люди когда слепо копируют не вникают в принцип действия. Из-за этого копия частенько неработоспособна, а иногда и опасна. Привожу пример. Люди у меня увидели подогреватель и сделали копию. Сначала его повесели на одном уровне с двигателем, а надо было установить немного ниже уровня водяной рубашки двигателя. Котел грел, но циркуляция была плохая, жидкость в котле закипала и ее выбрасывало через радиатор. На подогревателях ставлю краны, один на выходе из системы охлаждения, другой на входе. Краны нужны на аварийный случай если котел потечет и для простоты установки и снятия подогревателя с ними (кранами) не нужно с двигателя сливать охлаждающую жидкость. Люди краны тоже поставили и после работы подогревателя всегда их закрывали, но однажды забыли их открыть и разорвало один из резиновых патрубков выплеснув под давлением наружу закипевшую жидкость, хоть повезло что никого не ошпарило. Спрашивайте что непонятно, попробую доходчиво все объяснить словами. Возможно кто-то подкинет новую идею способную улучшить конструкцию.

Читайте также:  Насос для бочки своими руками

Alex k, благодарю за напутствие, Вам тоже удачи!

Упростим вопрос. Какую технику надо нагреть, где нагреть и для чего? Вижу что больше интересовал первый пункт тирады.

Упростим вопрос. Какую технику надо нагреть, где нагреть и для чего? Вижу что больше интересовал первый пункт тирады.

Так нет вопросов, Я смогу достаточно вмняемо сформулировать задачу.
Агрегат есть пневматик 6 колес Производства Мазуркевича ( если это что то даст) на нем стоит дизель 40 л.с. Форд. задача нагрева состоит в прогреве двигателя единственным акб которого должно хватить на запуск двигателя.
Фотки нет под руками. Расположение двигателя в средине корпуса за пасажирским отсеком с открыванием крышки дроступа как у ВВ транспортера 2.
Вот пока для начала разговора.
То что уже видел это: 1)Всякие жидкосные подогреватели 2) труба ввареная в корпус для установки факела паяльной лампы 3) различного рода нагреватели с кунга, с запора.
Все имеют различные степени гемора при использования. На сегодня самый простой и самый без геморный, на мой взгляд, термосифонный нагреватель на 220 вольт с элстанцией на 2 кв. Я ниже писал об установке у себя на ДФ 254 1.5 квт нагревателя на 220в и своим удовлетворением его работой. Вопрос об эл станции так она весит всего23 кг и ее можно использовать в поле для :1) освещения 2) зарядки акб 3) резки дров при помощи пилы. и т.д. и т.п.

я присматриваюсь вот к такому обогревателю
одеть его на кусок металической трубы и получится своего рода котел.
Файлы:
podogrevatel1.jpg

Недостатки электрических подогревателей это их привязанность к источнику электроэнергии и относительно малая мощность. Из-за малой мощности тепло успевает рассеяться и если моторный отсек не теплоизолирован, двигатель надо долго прогревать до пусковой температуры. С таким подогревателем не будет возможности быстро завестись и поехать, ведь на прогрев надо потратить несколько часов. Время прогрева зависит от окружающей температуры, объема охлаждающей жидкости, массы самого двигателя. Ветер и сквозняки значительно увеличивают время прогрева.

Так нет вопросов, Я смогу достаточно вмняемо сформулировать задачу.
Агрегат есть пневматик 6 колес Производства Мазуркевича ( если это что то даст) на нем стоит дизель 40 л.с. Форд. задача нагрева состоит в прогреве двигателя единственным акб которого должно хватить на запуск двигателя.
Фотки нет под руками. Расположение двигателя в средине корпуса за пасажирским отсеком с открыванием крышки дроступа как у ВВ транспортера 2.
Вот пока для начала разговора.
То что уже видел это: 1)Всякие жидкосные подогреватели 2) труба ввареная в корпус для установки факела паяльной лампы 3) различного рода нагреватели с кунга, с запора.
Все имеют различные степени гемора при использования. На сегодня самый простой и самый без геморный, на мой взгляд, термосифонный нагреватель на 220 вольт с элстанцией на 2 кв. Я ниже писал об установке у себя на ДФ 254 1.5 квт нагревателя на 220в и своим удовлетворением его работой. Вопрос об эл станции так она весит всего23 кг и ее можно использовать в поле для :1) освещения 2) зарядки акб 3) резки дров при помощи пилы. и т.д. и т.п.

я присматриваюсь вот к такому обогревателю
одеть его на кусок металической трубы и получится своего рода котел.[/quote]
Лёха,не получится котёл у тебя,это бандажный подогреватель топливного фильтра.Мощность нужна немаленькая для прогрева всего двигателя,минимум 1,5 кВт.

Источник

Предпусковые подогреватели двигателя МТЗ 82(80)

Задачей оборудования для предпускового обогрева является стимуляция запуска двигателя в холодное время. Предварительный подогрев особенно важен для дизельных двигателей ввиду высоких показателей степени сжатия, требующих повышенных вращательных усилий, а также создания оптимальных температурных условий для воспламенения топлива в камерах сгорания. В зависимости от способа подогрева, кроме стимуляции быстрого запуска, устройства могут обеспечивать общий разогрев цилиндропошевой группы и деталей кривошипношатунного механизма двигателя, что обеспечивает мягкий запуск, исключающий повышенный износ холодного механизма.

Ранее преподаватели по тракторному делу в своих лекциях отмечали, что один пуск в холодное время года по износу трущихся сочленений двигателя приравнивается к 1000 км пробега. Такой факт объяснялся плохим прохождением застывшего масла по смазочным каналам в холодном двигателе и отсутствием на поверхностях трущихся деталей достаточной масляной плёнки в момент пуска. Конечно, с учётом свойств современных смазочных материалов этот показатель уменьшился в несколько раз, однако, фактор холодного пуска является одним из основных причин износа деталей агрегата.

Электрофакельный подогреватель МТЗ 82

Устройство есть штатным оборудованием в комплектации системы пуска МТЗ 82(80) обеспечивающим запуск дизеля в холодное время года. Функцией является предпусковой разогрев всасываемого воздуха в цилиндры дизеля, что обеспечивает лёгкое воспламенение при сжатии горючей смеси в камерах сгорания.

Подогреватель установлен в патрубке всасывающего коллектора Д 240. Принцип работы заключается в разогреве воздуха горением дизельного топлива воспламеняемого накалом спирали устройства, электрическое питание которой осуществляется от штатной электросети трактора.

Работа подогревателя

Включение устройства осуществляется отдельной клавишей на панели, управление подогревателем сблокировано с ключом 12 (на схеме) управления стартером. При поворачивании ключа в первое положение электрический ток 17-22 А поступает через отдельную клему на спираль подогревателя, которая в течение 25-30 секунд накаляется до 950˚С. Напряжение в сети при накале падает до 10 вольт. Контроль накала спирали осуществляется последовательно подключённой в цепь контрольного элемента ПД50-В 11 и добавочного сопротивления СЭ50-В 10 на панели управления, который при готовности пуска сигнализирует миганием. Во втором положении — дополнительно электричество поступает через вторую клему устройства на катушку 6 управления питающим клапаном 7. Электромагнитное поле катушки, преодолевая усилие возвратной пружины, открывает клапан и пропускает дизельное топливо к раскалённой спирали 3, где происходит горение. Одновременно с вращением дизеля работающим стартером нагретый воздух попадает в цилиндры.

Топливо к устройству подаётся через отдельный топливопровод, от фильтра тонкой очистки топливной системы трактора, давлением созданным подкачивающей помпой ТНВД при пусковом вращении дизеля или в других конструкциях от отдельного питающего топливного бочка. После запуска дизеля и автоматическом срабатывании реле, одновременно со стартером отключается от сети электрофакельное устройство. Питающий клапан автоматически закрывает проход топлива к спирали усилием возвратной пружины. Клавишу устройства на панели после пуска устанавливают в положение «выключено».

Подача топлива ( 12 смᶾ в минуту) регулируется болтом и дозирующего штуцера, в состав которого входят три войлочных диска ТЭЧ-4(ГОСТ 11025-64) поджатых гайкой.

Плюсы и минусы

Несомненным плюсом является автономность устройства, работа которого не зависит от внешних источников питания. Надёжность подогревателя и успешный запуск дизеля зависит от степени заряженности и тех. состояния штатных аккумуляторных батарей, что часто на практике бывает неидеальным. Кратковременный разогрев всасываемого воздуха при пуске стимулирует воспламенение топлива, однако, не обеспечивает разогрева деталей всего двигателя. Поэтому при низких температурах старт дизеля отличается жёсткой работой до полного разогрева, что негативно влияет на износ трущихся поверхностей в агрегате, уменьшая его ресурс.

Читайте также:  Открытка с бабочкой внутри своими руками

Подогрев двигателя мтз 82 от 220 вольт

Практика показала, что нагретый дизель выше 50°С заводится в условиях любой низкой окружающей температуры, при исправной и налаженной топливной аппаратуре, без каких-либо проблем. Это объясняется уменьшением сопротивления вращению в конструктивных осях кривошипного механизма и движению деталей в цилиндрах дизеля, а также достаточно комфортной температуры для воспламенения топлива в камерах сгорания. Запуск тёплого двигателя обеспечивает моментальное поступление смазки к деталям, что обеспечивает мягкий старт и сохранность ресурса агрегата.

Изначально для общего разогрева трактористы использовали кустарные методы: перед запуском подогревали слитую с блока охлаждающую жидкость, грели поддон дизеля горелками с открытым огнём или внешними электронагревательными приборами. Такие методы часто сопряжены с нарушениями техники безопасности, неудобны и длительны по времени.

Подогреватель в системе охлаждения

Для комфортного и безопасного предпускового обогрева двигателя на рынке существуют встраиваемые котлы, запитка которых осуществляется от общей электросети 220 вольт. Нагрев осуществляется за счёт тэны в составе котла при контакте с охлаждающей жидкостью дизеля.

Примером такого оборудования являются электронагреватели охлаждающей жидкости проточного типа. Устройство своим приёмным патрубком подсоединяется к системе охлаждения через штуцер, установленный вместо сливного крана с правой стороны блока двигателя Д 240. Таким образом, нагреватель получает холодную жидкость для нагрева. Выходной патрубок соединяется через тройник с отводным патрубком с блока на печку. За счёт конвекции нагретая жидкость естественным образом выталкивается вверх и перетекает через отвод печки в блок дизеля. Такие нагреватели универсальны в своём применении и используются для всех типов тракторных и автомобильных двигателей с жидкостным охлаждением, имеют однотипную конструкцию с различной мощностью нагревательной тэны.

Также в продаже представлены специальные подогреватели охлаждающей жидкости для двигателя Д-240,243,245. Устройство крепится соединительным фланцем с левой стороны двигателя вместо заглушки в блоке. Рабочая ёмкость оборудования получает холодную жидкость — нагревается и выталкивается самотёком обратно в рубашку охлаждения. Монтаж нагревателя данной конструкции возможен при отсутствии пускового двигателя ПД 10, то есть в комплектации дизеля электростартером.

Появление на рынке универсальных автоподогревателей с принудительной циркуляцией жидкости, которые оборудованы дополнительно электропомпой, позволяет значительно сократить время нагрева. Такие приборы, естественно, дороже по стоимости более технологичны в своей конструкции. Поэтому, покупая оборудование, нужно обращать внимание на качество и соответствие технических характеристик устройства для использования при разогреве тракторного двигателя.

Подогрев масла в поддоне МТЗ 80

Установка такой системы несколько трудоёмка и успешность реализации зависит от квалификации слесаря и материальной базы. Преимуществом такого подогрева является нижнее размещение нагревательного элемента, что позволяет вместе с разогревом смазки равномерно подогреть весь блок восходящим потоком тёплого воздуха. Предпусковой нагрев масла в поддоне особенно популярен на технике работающей в северных погодных условиях и применяется параллельно с предварительным нагревом охлаждающей жидкости, что значительно сокращает время подготовки к запуску.

Источник

Как сделать печку на МТЗ-82 своими руками: схема подсоединения, почему не работает

Двигатель МТЗ-80 производства Минского тракторного завода представляет собой надежное устройство, обладающее высокой прочностью и длительным сроком эксплуатации. Но даже самые надежные агрегаты способны в какой-то момент выйти из строя, особенно если их не обеспечивать должным и постоянным уходом. Если объем ремонтных работ небольшой, то владельцы техники Беларус в большинстве случаев могут выполнять ремонт двигателя своими руками.

Однако существует вероятность и того, что трактор придется сдавать на капремонт. Главное, понять, какие неисправности можно устранить самостоятельно, а в каких случаях придется прибегнуть к услугам специалистов. Рассмотрим описание основных причин поломки силовой установки в МТЗ и способы их устранения.

Горизонтальная модель проточного типа с перпендикулярным расположением выводов. Предназначена для установки на авто, в конструкции которых используется укороченный патрубок обратки системы охлаждения и угловой подвод подачи антифриза на корпус термостата (ВАЗ классических моделей и некоторые переднеприводные модели). Мощность нагревательного элемента составляет всего 0,7 кВт, поэтому он больше годиться для поддержания температуры, а не нагрева охлаждающей жидкости;

Электрофакельные модели

Функционирующие в период стартерной прокрутки электрофакельные подогреватели – устройства, облегчающие работу двигателя в условиях низких температур, основу работы которых составляет разогрев поступающего в цилиндры мотора воздуха пламенем факела, образующегося при сжигании паров горючего в воздухозаборных трубопроводах двигателя.

Основные элементы подогревателей электрофакельного типа:

«Альянс 3» (МАЗ)

Горизонтальная модель резервуарного типа с перпендикулярными выводами и мощностью 3 кВт. Этот обогреватель рассчитан на использование с двигателями грузовых авто;

Тип устройства сказывается на принципе работы. Если с резервуарным подогревателем, оснащенным помпой, все понятно – при включении насос обеспечивает циркуляцию, то самотечные следует рассмотреть подробнее, поскольку схема его функционирования достаточно интересна.

Видео с описанием подогревателя «Альянс»

С момента создания Минского тракторного завода в середине прошлого века, ворота предприятия покинуло более трех миллионов единиц техники. Перейдя в 1953 году на выпуск колесных тракторов, завод стал основным поставщиком универсально- пропашных тракторов для всего сельского хозяйства Советского Союза. В 1974 году завод выпустил одну из самых удачных моделей, универсально – пропашной трактор МТЗ-80. Его основным предназначением было использование в сельском хозяйстве, однако инженеры предприятия увидели огромную перспективу его использования и в других отраслях народного хозяйства. Конструкцией МТЗ-80 предусматривалась возможность агрегатирования трактора более чем 230-ю видами машин и механизмов. В 1975 году был выпущен первый серийный МТЗ-82. Трактор МТЗ-82 стал по сути полноприводной модификацией МТЗ-80. Наличие переднего ведущего моста не только существенно повышало его проходимость и тяговые характеристики, но и расширяло области применения. МТЗ-80 и МТЗ-82 прекрасно зарекомендовали себя для работы в сельском хозяйстве. Их охотно использовали коммунальные службы, строительные организации, предприятия и заводы, лесозаготовительные компании. Множество модификаций МТЗ-80 и МТЗ-82 выпускаются и по сегодняшний день, а их популярность неизменно высока. При проектировании МТЗ-80 и МТЗ-82 инженерному составу предприятия была поставлена задача создать трактор, способный надежно работать во всех климатических зонах Советского Союза. Многолетний опыт эксплуатации показал правильность выбранных технических решений. Минские трактора показывали отличные эксплуатационные характеристики, как в жарких районах Средней Азии, так и при сибирских морозах.

Конструкция и принцип работы

Конструкция устройства «Альянс 1,5» состоит из корпуса с двумя выводами – подающим боковым и отводящим центральным. Этот корпус и играет роль резервуара, поэтому внутри него помещен нагревательный элемент. Выводы ТЭНа проходят через нижнюю крышку, где он подключается к питающему кабелю. Дополнительно в конструкции применяется термостат, который включает/выключает прибор при достижении определенной температуры (верхний предел составляет 85 град. С, а нижний – 50 град. С).

Читайте также:  Озеро для сада своими руками

Чтобы обеспечить самотечное движение охлаждающей жидкости, в подводном выводе установлен шариковый клапан.

Работает все так: изначально клапан открыт, поэтому резервуар заполняется антифризом из системы. По мере нагрева ОЖ нагревательным элементом, она начинает расширяться, в результате чего клапан перекрывает подачу. Дальнейшее расширение приводит к тому, что уже нагретый антифриз выталкивается через центральный (сточный) вывод. Внутри корпуса происходит падение давления и клапан снова открывается, запуская очередную порцию ОЖ.

Что касается проточных моделей, то представляю они собой обычную трубку, в которую установлен нагревательный элемент. В таких устройствах самотечная циркуляция осуществляется за счет разницы температуры.

Предпусковой автономный подогреватель

Основными элементами конструкции автономного подогревателя для предпускового подогрева двигателя являются:

В устройствах этого вида выделяющееся при сжигании топлива в камере котла тепло подогревает циркулирующую по малому кругу охлаждающую жидкость. Воспламенение горючего производится работающей от аккумулятора автомобиля или трактора свечей.

Аккумуляторная батарея служит также источником энергии для перекачивающей охлаждающую жидкость помпы. Устройство потребляет около полулитра горючего в час.

Также читайте: Какую незамерзающую жидкость лучше заливать в трактор

Автономные подогреватели нередко используются для увеличения эффективности работы штатной системы обогрева автомобиля или трактора во время движения в условиях очень низких температур.

Схемы подключения

Для каждого типа модели имеется своя схема подключения, которой обязательно нужно следовать, иначе циркуляция антифриза не будет обеспечиваться (касается самотечных моделей).

Вариантов врезки подогревателя в систему может быть несколько. К примеру, на некоторых автомобилях используется классическая схема подключения, при которой подача жидкости осуществляется с отверстия для сливной пробки (вместо нее устанавливается штуцер), а вывод ведет на верхний патрубок, идущий от радиатора (врезка осуществляется при помощи тройника).

Но чаще применяется несколько другая схема подключения. В ней подача антифриза делается через все ту же сливную пробку, а вот слив производится в отверстие термодатчика блока цилиндров. Для такого подключения в комплекте с устройством идет штуцер-тройник. Он вворачивается вместо термодатчика. Сам датчик затем вкручивается в торец штуцера, а патрубок от подогревателя надевается на боковой вывод тройника.

Что касается проточных моделей, то их монтаж значительно легче, поскольку они просто врезаются в требуемый патрубок системы охлаждения.

В целом проведение монтажных работ трудностей вызвать не должно, поскольку переделывать ничего не нужно, достаточно лишь правильно сделать врезку.

Напоследок немного об эксплуатации устройства. После подключения подогревателя к системе охлаждения сам прибор (резервуарного типа) необходимо закрепить на двигателе (для этого в комплекте имеется кронштейн)

Все патрубки и проводку, идущую от оборудования следует прокладывать так, чтобы они не касались подвижных и сильно разогревающихся в процессе работы силовой установки элементов.

Все модели «Альянс» хоть и оснащены термостатом, но надеяться только на него не стоит. Поэтому подключать к питанию прибор лучше через переходник с таймером.

Установка на трактора МТЗ

Основными вариантами установки предстартового подогревателя двигателя на трактора МТЗ являются:

Ремонт системы подогрева

Рассмотрим, как устранить проблемы с системой подогрева двигателя. Из-за того, что МТЗ-80 и МТЗ-82 создавались еще во времена существования Советского Союза, инженерам завода ставилась вполне конкретная задача: адаптировать машину к работе на всех климатических поясах страны. Конструкторы приняли решение установить специальный предпусковой подогреватель двигателя 220В на МТЗ-82, который обеспечивал бесперебойную работу трактора как в знойные дни, так и холодные.

Для того чтобы сделать процесс запуска мотора более легким, устанавливается электрофакельный предпусковой подогреватель на МТЗ 220В. Подпитывается предпусковой двигатель на МТЗ при помощи установленной на борту трактора аккумуляторной батареи, а управление механизмом запускается изнутри кабины тракториста. Когда включается подогрев двигателя МТЗ-82, нить накаливания разогревается за 20 секунд. На следующем этапе подключается электромагнитная обмотка. Затем открывается топливный клапан, через него топливо протекает на нить накаливания и там воспламеняется.

Предпусковой подогреватель МТЗ — элемент, находящийся в группе риска, большое количество поломок трактора связаны с ним. Стук в двигателе МТЗ может быть связан с поломкой именно в этом элементе, поэтому следует проверить подогреватель 220 В в первую очередь. Неисправности, связанные с этим элементом, довольно сложно решить самостоятельно, однако некоторые умельцы сами могут установить новый подогреватель. Если вам интересен такой подход, собирайте информацию в интернете и приступайте к ремонту и процессу монтажа подогревателя.

Стук в нижней части двигателя может свидетельствовать об износе шеек коленчатого вала. Если проблема действительно в этом, ремонт двигателя будет заключаться в смене вкладышей вала.

Ремонт смазочной системы мотора МТЗ

Разберемся, как устранить проблемы с системой смазки. Масло — один из ключевых и самых важных элементов в работе сельскохозяйственной техники, в том числе, если речь идет о функционировании ее двигателя. Если вы заметили, что датчик, следящий за уровнем масла, демонстрирует слишком высокое или низкое давление масла в двигателе, это значит, что система смазки двигателя пришла в негодность. Неисправности такого рода могут быть следующими:

Для того чтобы устранить данные неполадки, рекомендуется очистить систему смазки при помощи специальных жидкостей. Если проблема в масляном насосе, его нужно поменять. После смены и починки всех частей в систему заливается необходимое количество литров нового масла. Для того чтобы понять, какое масло подходит вашей машине, необходимо ознакомиться с ее техническими характеристиками.

Существует проблема с потерей мощности машины. Это может свидетельствовать об износе поршневых колец шатунного механизма. Данная поломка требует снять все поршни с силовой установки и поменять кольца механизма.

Ремонт двигателя МТЗ-1221, МТЗ-80 или МТЗ-82 осуществляется аналогичным образом. Поломки во всех случаях типичны и отличаются друг от друга разве что годом производства трактора. Установка двигателя, как и ремонт его основных частей, может производиться самостоятельно, однако нередки случаи, когда проще сдать машину в ремонт.

Сборка двигателя при сложных поломках должна производиться специалистом: пускать на самотек ситуацию не стоит, так как это может привести к еще большим проблемам.

С чем может справиться владелец трактора самостоятельно, так это установить и отремонтировать нагреватель двигателя 220 вольт. Ключевой момент — схема, с ней необходимо ознакомиться, прежде чем вмешиваться в двигатель трактора МТЗ. Прежде чем разбираться в поломке, необходимо в принципе изучить все устройство двигателя МТЗ-1221 или любого другого механизма, который изготовил тракторный завод Минска.

Мотор, системы обогрева, смазочная и питания требуют внимательности от владельца машины и периодического техосмотра. Колесный трактор требует ухода, подогреватель на МТЗ-82, как и другие узлы, починить не очень сложно. Однако лучше если их не придется ремонтировать на протяжении достаточно долгого времени.

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector