Подогрев антифриза свечами накала своими руками

Как сделать подогрев антифриза свечами накала самостоятельно: конструирование и подключение

Зима дизелям в тягость. Чего только стоят хлопоты с топливной системой, заправленной топливом не по сезону. Высокий КПД бензиновой оппозиции зимой так же, никак некстати: кому приятно сидеть в холодном автомобиле. Благо современные дизельные модификации помимо радиатора печки комплектуются электронагревателями, но что делать владельцам с одноконтурной системой отопления? Советы по обмену на бензин-вариант оставим гурманам и займемся доработкой.

Идея подогрева антифриза для авто на дизеле: основные положения и нюансы

Суть решения

Современные дизели отличаются тем, что в них реализован подогрев антифриза свечами накала в определенном температурном диапазоне. Основная цель – продлить ресурс сажевого фильтра. На холодную топливо не полностью сгорает и образуется сажа, оседающая на сотах фильтрующего элемента. По мере прогрева ее концентрация в выхлопных газах уменьшается.

Конструктивно идея представлена в виде металлического блока, в который ввинчиваются специальные свечи накала. Корпус является составляющей системы охлаждения – через его внутреннюю полость циркулирует «охлаждайка». Чаще всего сборочная единица интегрируется в ГБЦ.

Свечки активны не всегда: в ЭБУ прописана предельная температура ОЖ, ниже которой подогреватель вступает в работу. Система функционирует в полностью автоматическом режиме – при достижении верхнего термопредела (60-75°C) нагреватель деактивируется.

Требования

Сразу же оговорим – не стоит расценивать установку как предпусковой подогрев охлаждающей жидкости. Это не Webasto или Eberspächer! Приспособление функционирует исключительно на запущенном двигателе – жидкость должна циркулировать через внутренний канал.

Исходя из особенностей работы заводского догревателя ОЖ, можно сформировать список требований, которые должны быть выполнены при сборке и установке самодельного изделия:

Самодельный подогрев антифриза в системе охлаждения свечами накала: основы конструирования

Основные конструктивные элементы подогревателя – блок и свечки. Электрическую часть представляют провода крупного сечения, термореле (термодатчик), предохранитель и электрореле, рассчитанные на большой ток. Основные сложности сопряжены с изготовлением корпуса для размещения нагревателей.

Компоненты

Конструируя подогрев антифриза для дизеля своими руками, особое внимание стоит обратить на количество свечей: два-три нагревателя вполне достаточно. Излишнее увеличение числа генерирующих тепло компонентов чревато – каждая свечка обладает мощностью порядка 200-250 Вт и потребляет немалый ток.

Фирменные корпуса подогревателей есть как на разборках, так и в розничной продаже. Один из вариантов – VAG 028 121 145B на три свечи. Цена – порядка 2 000 рублей. В дополнение к данному изделию рекомендуется приобретать уплотнительную резинку VAG 037 121 687. Альтернатива – поискать на разборках:

Фитинги

ВАГовский блок ориентирован на одностороннее подведение коммуникаций. Исправить этот момент поможет установка пластикового ответного фланца. Его каталожный номер – VAG 026 121 144E. Стоимость – около 500 рублей. Альтернативные детали:

Для систем с автоматическим контролем можно было бы рассмотреть разветвитель под термодатчик VAG 028 121 144N. Но использовать не рекомендуется – сенсор быстро нагревается от корпуса свечей накала и отключает аппаратуру раньше времени. Лучше встроить автономный тройник VAG 4A0 819 497.

Электрические комплектующие

Оптимальное реле температуры для проектируемой системы VAG 251 919 369В. Точка разрывания цепи – 60°C. Ленточная конструкция проводника, рассчитанная на 100А, вполне сойдет на роль предохранителя силовой цепи: VAG N10 525 506 либо N10 424 905.

При выборе свечей накала для самодельного подогрева антифриза необходимо руководствоваться параметрами оригинала N10 302 102:


Недостаток оригинальной свечки в том, что присоединение «плюса» возможно только с помощью колпачка. Последний – в наличии в официальных автомаркетах запчастей по коду 028 971 782А. В качестве альтернативы доступны решения c креплением клеммы под гайку:

Сечение силовой проводки – не менее 4 мм2. Для формирования цепи питания понадобятся четырехконтактное реле стартера с расчетным током около 70А, кнопка, диод, информирующий о включении системы подогрева, управляющее реле на 30А (четыре контакта). Страхующая часть состоит из двух предохранителей номиналом 100А и 30А.

Читайте также:  Поделки своими руками осеннее чудо

Монтаж

По ходу дооснащения дизельного двигателя догревателем антифриза важно не отступать от основной идеи – улучшения теплоотдачи штатной печки. Исходя из этого, логичным будет установить собранный с фланцем корпус неподалеку от радиатора печи. Встроить в патрубок, идущий к теплообменнику – оптимальное решение. Датчик температуры лучше интегрировать в шланг, выходящий из салонного радиатора.

Подключение

Электрическая схема представлена на рисунке. Все требования техники подключения выполнены:

При подключении схемы важно вычислить суммарную нагрузку на генератор. Полученный ток не должен превышать номинальное значение, выдаваемое «геной» на холостых. В случае несоблюдения условия генератор подлежит замене на более мощную модель, иначе в питании будет участвовать батарея. При нормальном положении дел просадка напряжения после включения подогревателя не превышает 0,6-0,7 В.

Итого

Самодельный подогрев антифриза для автомобиля на дизеле преследует целью ускорить прогрев двигателя и салона. Суть его работы – свечи накаливания греют ОЖ при включенном моторе в определенном температурном диапазоне. Установку легко собрать самостоятельно на базе комплектующих от VAG.

Подогреватель врезается на вход в салонный радиатор, термодатчик – на выход отопителя. По монтажу исполняющего оборудования особых замечаний нет. По части подключения электропроводки единственное предупреждение – не перепутать местами реле на 30А и 70А.

Источник

Renault Laguna 1.9 dci › Бортжурнал › 10. Погружной подогреватель антифриза — свечи, схема, алгоритм работы.

Привет. На драйве полным полно мануалов по замене свечей в подогревателе антифриза, сейчас не об этом. Пост пишется как шпаргалка на будущее для себя, чтобы при необходимости не пришлось шерстить схемы и тех. ноты если что-то сломается или начнёт работать не так.

Неделю назад занимался переборкой термостата, ну и поскольку антифриза в системе не было, выкрутил свои свечи — они с прошлого года требовали замены, и не смотря на то что по клипу неисправны были только две, все четыре свечи находились в плачевном состоянии.

В ближайшем авто магазине выясняется что нужные свечи могут быть только завтра, а сегодня можем по размеру подобрать заменитель. Выбираем свечи с номером 15958 FEBI, они имеют меньшую площадь рабочего элемента но удовлетворяют остальным условиям — быстросъёмные, подходящая резьба, напряжение питания и судя по аккуратной маркировке не поддельные.

Закручиваем на место и радуемся? Нет, ещё крайне желательно (необходимо) проверить состояние коммутационных элементов. Ищем нужную нам схему и смотрим.

Подогревателем управляет электронный блок управления впрыском (ЭБУ). На нём висит три реле, запитанные через два предохранителя по 70А каждый. Мощное реле R11 на 70А управляет сразу двумя свечами, ещё два реле R1 и R5 на 20А по раздельности управляют каждый своей свечой.

Реле используются двух фирм:
tyco 70A 77.00.821864
G.CARTIER 12V 20A 8200 263 342 — есть заменитель от ВАЗ но стоит в 4 раза дороже, хотя в своём составе не содержит защитный диод 🙂

После того как авто заведён и свечи накала в двигателе отработали нужную температуру, ЭБУ начинает подогревать антифриз. Включает одну свечу и смотрит за напряжением на аккумуляторе. Если оно выше 13V то через 20 сек включатся две свечи и т.д. Алгоритм наглядно на следующей картинке.

На этом всё, надеюсь подогреватель будет работать хорошо и эта информация никогда не понадобится не только мне, но и людям её прочитавшим. Такие дела.

Источник

Daewoo Nexia просто машинка › Бортжурнал › Дополнительный подогрев ОЖ (тосола, антифриза) — part 1 — Закупка, расчет

Update 23.10.2018 г.
— Поменял алгоритм работы, буду подключать три свечи
— Поменял общую схему подключения, для контроля включения реле или залипания реле — будут подключатся диоды после реле
— Нужно поставить кнопку отключения

Я хочу поставить на патрубок печки — чтоб быстрее дуло теплым с печки, ну и быстрее происходило переключение на «газ»

Подогрев ОЖ ставится НЕ из-за того что в машине холодно, а для того чтоб:
— система быстрее прогревалась;
— быстрее переключалась на «газ»;
— заменить тройник ГБО на подогреватель;

11.721.080 — Свеча накаливания 13.5В с резьбой (Iskra)
11.721.054 — Свеча накаливания 13.5В без резьбы (Iskra)

Для управления, электрическая часть — нужно:
— термореле на отключение при 70 °C
— Реле на 30А с предохранителем — 2 шт.( для двух свечей, три — для трех и т.д.)
— Два датчика температуры для Arduino
— Arduino

Читайте также:  Облагораживание скважины своими руками

Купил подогреватель, кипятильник 🙂

Свечи, Не нужно путать свечи для подогрева ОЖ и предпусковые свечи(предпусковой подогрев) )
Просчитываем потребление свечи и мощность(обычно заявленная мощность свечи — 300 Вт)

Сопротивление свечи — 1.1 Ом
минус сопротивление проводов прибора(мультиметра) — 0.5 Ом
итого, сопротивление свечи = 0.6 Ом

Ампераж — 13.5 В ÷ 0.6 Ом = 22,5 A
Мощность — 22,5 А * 13,5 В = 303 Вт — что соответствует заявленной мощности 🙂

Одна свеча потребляет — 22,5 А, две — 45 А
В реале выйдет не много меньше — но все равно, не малая нагрузка для генератора, поэтому буду ставить ДВЕ свечи подогрева(передумал поставлю 3 свечи — а там видно будет)

Для управления кипятильником — было желание поставить реле управления свечами с Renault или VAG — НО там все завязано на мозги, на родные датчики температуры, на обороты двигателя и т.д.
В Renault например при включении подогрева лобового — подогрев отключается. Поэтому решил сделать себе блочек управления свечами на Ардуине

Требования к электронной части — блочку управления свечами — как обычно высокие ))

1. Работа блочка от зажигания, подключение через термореле п. 4
2. Включение свечей:
— если на улице меньше 15 °C и температура ОЖ меньше 60 °C
— если напряжение АКБ больше 13.5 В
— включение свечей поочередно, первая — 15 сек., проверка напряжения/температуры — потом вторая свеча, потом третья
3. Выключение свечей:
— если температура ОЖ больше 60 °C
— если напряжение АКБ меньше 13.5 В
— отключение свечей поочередно, третья — 5 сек., вторая — 5 сек., потом первая
4. После прогрева ОЖ до 70 °C, термореле размыкается, блочок перестает работать

Источник

Ford Mondeo DI › Бортжурнал › Свечи подогревателя антифриза, почти идеальные!

Привет всем!
С приходом морозов актуален вопрос тепла и прогрева авто, особенно наших дизельных.
Так как у меня две машины и одна греется быстрее, с термостатами полный порядок (малый закольцован), то нужно смотреть подогрев антифриза. Я 3 года назад вообще с кортонкой ездил и не знал что делать, зимой по трассе замерзал (дело было в малом термостате) в сильный мороз. Полтора года назад добрался я до этих подогревателей, чуть не сломал его сразу, свечи стояли родные. В итоге уже не помню кто посоветовал их нагреть, а так как автоген сейчас не особо распостранен предложили погреть феном.

И ксати говоря он меня и спас! Все открутилось хорошо. В этом году я купил себе свой фен. Может быть и без него смог бы открутить спустя два года, но попробовав с довольно большим усилием решил не рисковать.
Пять минут на нагрев и практически без усилия выкрутил их. Для пробы я тогда поставил 3 свечи с предыдущей мк2 1.8д.

Они плохо грели и были на 10в. Но хоть как. Одна из них сгорела за 2 года, выскочила спиралька, видимо где то микротрещина была и антифриз попал на спираль. В этот раз я решил подобрать свечи максимально похожие на заводские по параметрам нагрева и длине жала. Ну и естественно недорогие, так как родная под 40$ штучка стоит, что для меня никак не подходит. Родная вроде около 16 ампер, я нашел 14 а 11в, а так как напряжение в подогревателе 13.5- 14в то ампер может быть и больше (тут я могу быть не прав, но один электрик так мне сказал).
С прошлого раза осталась 1 рабочая родная свеча (беру) с ней я и подобрал аналог. Только размер жала в родной свече 29мм, а в новых 25мм.

Попробовал кинуть одновременно 2 свечи на акб, и они практически одновременно накалились. Так что думаю должны быть на уровне родных.
А вот что с мондео 2 гараздо дольше грелись и жало короткое.

Все поставил но не смог проверить, в гараже стало тепло, а они при плюс 5 уже не включаются. Вот сегодня заехал на яму и наощупь посмотрел что 2 греют, а одна нет (все потребители отключил). Взял мультиметр и как же ябыл удивлен — напряжение идет на все 3! Только на той что не рабочая напряжение выше. Вывод — сгорела сразу.

Читайте также:  Плакат слоги своими руками

Так и вышло. Подогрев я уже не снимал, выкрутил быстро и зажав пальцем отверстие (чтобы антифриз не вытекал) закрутил свою одну рабочую родную свечу. Обидно — но брак может быть в любой фирме. Хотя видно было что бош проверяет свои свечи на заводе (в отличии от фленнор например) но они не учитывали ведь среду обитания свечи накала двс (не для антифриза же). Думаю остальные 2 будут работать долго.
Все собрал и раз пять еще проверил, все работает отлично! На холостых изменился звук мотора, идет большая нагрузка на генератор. Сейчас спустя минуту уже будет идти теплый воздух даже при минус 30.
У знакомого горит предохранитель на эти свечи, он говорит что из за вольтожа свечей. Я даже немного побаивался их ставить — но все ок. Наряжение у меня на свечах 13.9в примерно, в сети 14.5в. Сейчас до обогрева не дотронутся, аж капли антифриза испарились моментом. Настоящий кипятильник.
Еще брал всечи бош по той причине что у них есть способность к послесвечению. Посмотрим как эти 2 оставшиеся себя покажут.
Артикул свечей: 0250201039 фирма бош.
Смазка для свечей: 26712 феби.

Дополнение: в мороз — 16 градусов свечи двигателя работают до 5 минут и пока они не отключатся (свечи двс) работают только 2 на подогреве (все потребители отключены). Поэтому сразу нет смысла включать обогрев заднего стекла, оно в большой мороз все равно плохо растает, а прогрев салона замедлится. Лучше уже перед выездом включить, быстрее растанет наледь. (Хотя в универсале думаю не повлияет, там мало нитей) Но это не точно, практически не проверял. И так удивило что 4 свечи двс и 2 подогрева генератор тянет на холостых. (Обогрев в хетче думаю меньше берет, чем 4 свечи двс).
И да, испытал практически, длинные свечи лучше, а самое главное их теплоотдача (бош этот потребляет 14а)
Спасибо за внимание, пишите кто что может лучшее подобрал в наш подогрев.
Всем добра и тепла в машинках!

Источник

Renault Megane «ⒼⓇⒶⓎ ⒻⓄⓍ» Stage 1 › Бортжурнал › Замена термостата + свечи подогрева антифриза.

С Новым Годом, друзья!)))

Сразу хочу извиниться за возможно допущенный мной ошибки в данной записи, так как я далек от «подкапотных» дел… =)

Месяц назад началась зима, думаю все в курсе))) С приходом морозов и минусовой температуры начал замечать, что авто в городском режиме перестало прогреваться до второго деления, а первое деление появлялось после 10 минут прогрева на месте и примерно до 10 минут в движение, соответственно теплый воздух в салоне появлялся через

Позвонил я значит своему тестю, он автоэлектрик и у него своя СТО, рассказал о своих наблюдениях, предварительный диагноз — замена термостата.

30 декабря, заехала Лиса на диагностику.
Диагноз подтвердился, родной термостат открывался при 73 градусах сразу сбрасывал тепло в салон и охлаждался. НО в нашей машинке дополнительно установлен электрический подогрев антифриза, а именно посредством 4х свечей накала. Данный подогрев должен решать проблему с долгим прогревом авто и обогревом салона. Как оказалось, ни одна из свечей не работала, было принято решение замены свечей, так как нет смысла покупать новый блок.

Процесс замены свечей был не особо трудным.
Единственно трудное в этом процессе это было извлечение этих же свечей, с помощью зубила, молотка и какой то матери)))), так как блок подогрева и свечи в нем, все было закисшим и залипшим.

На место старых свечей были установлены «FEBI BILSTEIN 15960». Данные свечи в основном используются в ALFA ROMEO, CITROEN, FIAT, FORD, LANCIA, MERCEDES-BENZPEUGEOT но не в RENAULT))))) НО для нашего блока, они в самый раз и в два раза дешевле от реношных.

По замене термостата много не напишу. Установлен термостат фирмы — «VERNET», температура открытия 83 градуса.

После всех проведенных операций авто стало «теплее»)))) Прогреваться авто стало на порядок быстрее, даже до второго деления, буквально пару минут в движение. Теплый воздух в салон начал поступать практически сразу…

Если у кого то есть вопросы, могу их уточнить у тестя)))

Вот такой подарок мне сделал тесть на Новый Год)))

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector