Поднять матиз своими руками

ba2d7au 100

итак начнем.
Глава первая, где мы кушаем заводское качество пружин.

размеры новых штатных ПЕРЕДНИХ пружин (хоть и не уверен точно)- длина 375мм, диам. 101мм, пруток 10мм
некоторое время после магазина клиренс Матизки устраивал. довольно быстро штатные пружины просели (за полгода с магазина), я начал чиркать защитой выезжая со двора. постепенно стойки (уже Каяба эксель джи) обзавелись проставками.
сначала внутрь стойки 25мм (круглые стальные)

39b77c4s 960

1915e8cs 960

а чуть позже и на стойку еще 21мм(овальные фанерные). фанеру покрывал нитролаком, и после установки промазал 88 клеем прямо из моторного отсека. с ней ничего не происходит.

3e777c4s 960

65777c4s 960

Глава вторая. Где мы начинаем поиски иных…

полгода назад я поставил спереди, купленные по случаю, пружины Фобос-Ока-Люкс с переменным шагом черные.
размеры: длина 330мм, диам.95мм, пруток 10мм.
на стойке сверху фанерные проставки (21мм) оставил конечно, внутрь проставки 25мм не стал ставить. собрал.
до крыла получилось 63 см. неплохо, достаточно высоко. комфорт не плохой. переменные витки еще не совсем сложились — работают. пробоев быть не может. пружину практически невозможно сложить, т.к. она переменная.
через сутки 2см. высоты исчезли, пружина осела. стало 61см., но терпимо.
через месяц стало 59см., что вскоре опять привело к мыслям о подъеме авто.
поставил 25мм стальные круглые проставки внутрь стойки.

de8f7c4s 960

вполне логично получил прибавку примерно +25мм =61см до крыла(). и это цифры на высокой резине 165/70 и с учетом фанерных проставок 21мм. у кого их нет минусуйте 2см.
на резине 155/70 уже стало 60см, на штатной 155/65 еще ниже было бы.
комфорт уменьшился, т.к. пружина поджата. и ведет себя довольно жестко, но еще терпимо.
но лучше поджатой штатной, более упруго что ли. и нет пробоев.

Спустя эти полгода машина продолжала опускаться. и опять встал вопрос — какие пружины ставить. Леджефорсы на Матиз, по отзывам комфортны, но высоты не дают. по замерам пользователей около 59см. на штатной резине и с проставками на стойке. для меня маловато.

поиск пружин привел меня на соответствующий сайт, где я подобрал пружины по диаметру прутка, внешнему диаметру, длине и наличию зауженного витка с одной стороны.
пружины от мицубиси каризма номер 58070 длиной 400мм показались мне очень подходящие по всем параметрам.(я покупал производства Клаксон, 1100р.пара, но есть и производства Леджефорс)

Переходим к замене:

открываем капот, откручиваем блок предохранителей.
видим, что верх стойки плавает в воде.

37cf7c4s 960

вода попадает стекая со стекла и жабо не под крыло, а в моторный отсек. там по концам уплотнителя капота под ним пусто. железа нет. один раз я уже мазал там герметиком, но теперь вторично исправляем данный фактор, всерьез.
вот тут описал (ссылка www.drive2.ru/cars/daewoo…50/kor02/journal/3146958/ )
сушим воду, снимаем стойку, стягиваем пружину, разбираем.

192f7c4s 960

852f7c4s 960

чтобы правильно собрать стойку Каяба и все шайбы гарантированно легли на свои места стягивать любую пружину надо до размера 250мм(если без проставок собираем стойку). учитывайте при выборе стяжек их рабочий ход.

452f7c4s 960

на этих фото это на второй день. сзади я потом приподнял еще на 2 см, за счет увеличенных резинок от 2108.(пружины сзади уже от ВАЗа).

cd2f7c4s 960

d52f7c4s 960

это пятый день. сзади сидят полтора пассажира и сзади стоят увеличенные проставки +30мм. погода не располагает к мытью авто, так что сорри.

92f7c4s 960

высота спереди 65,5см до кромки крыла.
стук на отбой исчез. пилить пружину на пару см. пока передумал.
энергоемкость нравится. комфорт отменный. управляемость отличная. готовлю проточенные до 10,7мм болты для возможно необходимой регулировки развала.

задок на пустой машине чуть жестковат теперь кажется, до этого одинаково было с передком. но там пружины от большого универсала 2111, хоть и с переменным шагом.(подумаю про них, может найду что-то другое).
через недельку-другую измерю что стало с высотой.

вот и ссылку нашел на сайт, где подбирал пружины.
www.avtobukvar.ru/servise…podveski_po_razmeram.html
потом уточнял размеры просматривая информацию в экзисте, в т.ч. на аналоги и на сайтах производителей.

upd: спустя 2 недели измерял высоту. с обоих сторон 64,5см
т.о. ход отбоя у меня 6см. при соскоке иногда еще есть щелчок-ход отбоя надо бы увеличить чуть чуть.

Upd:2 подпилил 15мм с пружины — как раз один плоский виток. примерно на 1 см ниже, но по неровностям идет лучше. на отбой стуков не стало совсем.

Источник

Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › Делаем проставки на матиз заново

ba2d7au 100

В очередной раз когда я снимал стойки заметил, что проставка между стойкой и кузовом имеет дефекты.
За 6 лет и несчитанное количество снятий, она потеряла часть своей красоты.

RkAAAgGeiuA 960

Решено заменить её.
Фанеру нашёл на 18мм.

Больше 20мм толщину проставки не советую, если кто будет делать. Шпильки подходят удлинённые от 2108.

Чертёж был в БЖ. Вырезал электролобзиком. Причём, чем медленнее пилить, тем аккуратнее выходит. Пилку не уводит.

xkAAAgGeiuA 960

JkAAAgGeiuA 960

pkAAAgGeiuA 960

Фаску снял фрезером. Причём на первом экземпляре пытался снять в тисках. По очереди зажимал проставку за уши.
Получилось так себе, но на стойку оделась норм.

FkAAAgGeiuA 960

5kAAAgGeiuA 960

lkAAAgGeiuA 960

NkAAAgGeiuA 960

tkAAAgGeiuA 960

Ещё две штуки сделал уже на верстаке.))

dkAAAgGeiuA 960

DkAAAgGeiuA 960

Покрыл её лаком. И после установки, как и в прошлый раз намажу 88 клеем изнутри.

VkAAAgGeiuA 960

Будучи зажатой между двух железок фанера не особо страдает. Только от воды. Как избавиться от попадания её на стойку под капотом я писал.
www.drive2.ru/l/3146958/

www.drive2.ru/l/2622759/
Это когда первый раз искал пути подъёма авто от земли. Там же и чертёжи проставок.

А тут про развал на матизе и список неких пружин для передка.
www.drive2.ru/l/3146700/

клиренса вам!)))
И хороших амортизаторов!

Daewoo Matiz 2011, двигатель бензиновый 1.0 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

8dQJjCfrY6ZoNeDqXky xZeFPitTPbZ wR AivMV255Pq8HpLPaZ1oI2i8tBYju48rPQlJFQX2pMoN 2J7m7vzhjMLA

Daewoo Matiz, 2007

jUsTd1XW 0OpGweiFdJtEAIYsY5eaKkoxYveWyFMUxPrtrAmtYbupkdlJjSVMJLWMFBtB5cSM rLXnt14pwGOQ66ORc

Daewoo Matiz, 2008

6wVyrK6Cv0xcWy8dXu2hcP7c7ZNCIHTK3kcFr6lg vrAUqMgEN

Daewoo Matiz, 2011

onJJP0c3Q6zjbNGm ZYZ2XKtxizzuanhciIcyj1OSrXPnhFkeg KCu6ILUipg PU45VrGheZZYqJRVWgG oo4fF5UE

Daewoo Matiz, 2012

Комментарии 22

ZVAAAgIsN A 60

Да тоже на таких! из фанеры вырезал. всю зиму отходили. Только я их горячей олифой пропитал на всякий… Цена бесплатно…

ba2d7au 60

d7a956u 60

почему готовые из люминия не взять?

ba2d7au 60

Цена вопроса?
Я когда первый раз делал вообще никаких не видел. Потом увидел из пластика.

d7a956u 60

не посмотрел что Вы из России…

себе покупал в нете… 10 дол на перед.

ba2d7au 60

10$ за «железяки» это ещё нормально.
За пластиковые просили что-то побольше, раза в полтора.

PIAAAgElAuA 60

И ещё, для читающих кукушководов, пружины передка матиз и куку вроде как бы одиноковые, да они взаимо заменяемые, но пружины матиз на четырёхдырую куку слабы (дв. тяжёлый), сразу клюёт носом. На передок куку нужно ставить конкретно кукушкинские пружины, они мощнее. А вот на матиз, по нашим дорогам — самое то. Даже проставки не потребуются.

ba2d7au 60

А есть номерок? Хочу цену посмотреть.
И может диаметр проволоки сразу скажете?

PIAAAgElAuA 60

Сразу на вскид номер не подскажу, цена примерно около 2.000 за одну. Когда менял шарился, но цена куснула и воткнул новьё с матиз и понял что на этом ездить нельзя. Пошарился по форумам там был ответ по пужинам, но я не зафиксировал данные. В итоге переделал стойки на тавриевские пружины, на этих стойках и езжу. Есть тема в бж. Я поищу номера и доложу.

ba2d7au 60

PIAAAgElAuA 60

А есть номерок? Хочу цену посмотреть.
И может диаметр проволоки сразу скажете?

Много буков, но вродь чёт писал. www.drive2.ru/l/7813896/

ba2d7au 60

PIAAAgElAuA 60

А есть номерок? Хочу цену посмотреть.
И может диаметр проволоки сразу скажете?

По ссылке гляньте. Но, на 3х дырую куку, пружины матиз встают и работают чётко, на 4е дыры заводом устанавливаются свои, но вот как попасть, на те которые грубее хз каталожный номер один, а разброс цен от 600 — 1700рэ. Я недавно фары так покупал, сейчас 6ть штук на одно авто, блин.
knr-parts.ru/products/s11-2902011

ba2d7au 60

ba2d7au 60

Посмотрю попозже, спасибо.
Но номера разные вроде должны быть.))

1de72a9s 60

А есть номерок? Хочу цену посмотреть.
И может диаметр проволоки сразу скажете?

4qAAAgBRiuA 240

PIAAAgElAuA 60

У меня на куке тоже передок поднят (40 см от ценра ступицы до крыла), но по другому. Мои мысли таковы, есть определённый ход аморта, который выбирает пружина, те растяжка амортизатора стойки не даст много поднять передок. Проставка под пружину сжимает пружину делая её жёсче, тем самым уменьшая ход сжатия самой пружины, этим компенсируется поседание старой пружины по высоте, но мягкость работы подвески при этом делается грубее. По мне, так пусть будет грубее, чем ползать на » животе». Да, больше 20 мм кольцо ставить не имеет смысла. Это не критика о проделанной работе, просто мысли на «бумаге».

b1f3e68s 60

Здесь пружины не сжимаются. Проставка между амортизатором и корпусом. У меня похожая сделана из текстолита.

ba2d7au 60

PIAAAgElAuA 60

Как это не сжимается? Если Вы уменьшаете её рабочий ход сжатия? Растяжка аморта держит, а Вы сверху дабавили 20мм они куда делись? Они ровно настолько сжали пружину.

b1f3e68s 60

Ни на миллиметр. Проставка ставится на амортизатор, а не в него.

ba2d7au 60

PIAAAgElAuA 60

Я признаю свою неправоту.

ba2d7au 60

Как это не сжимается? Если Вы уменьшаете её рабочий ход сжатия? Растяжка аморта держит, а Вы сверху дабавили 20мм они куда делись? Они ровно настолько сжали пружину.

Вот только я собрался написать.
В моем случае, (фанерная) проставка ставится не внутрь стойки, сжимая пружину, а просто сверху. Между собранной стойкой и кузовом.
Таким образом и характеристики стойки не меняются и кузов от колёс отталкивается.
Там по ссылке у меня были круглые стальные проставки внутрь стойки. Они сжимают пружину сильнее и соответственно, так как вес на колесо не изменился, тогда амортизатор растягивается. Ход на отбой уменьшается.
А на сжатие ход раздвинутого амортизатора как раз увеличивается.

PIAAAgElAuA 60

Прошу у всех пордону, Вы правы. Я не так понял. Стойка то в сборе и проставка под крепление стойки. А я её воткнул типа под пружину.

Источник

Daewoo Matiz Изуми › Бортжурнал › как улучшить Matiz

6215e9as 100

Оставлю это здесь для себя, может ещё кому то будет полезным)

Двигатель
Масляный фильтр. Рекомендую к использованию фильтр Mann 67/2. На оригинальном фильтре возможны подтекания масла в мороз
Система вентиляции картера. При отрицательных температурах происходит обмерзание системы вентиляции картера, что приводит к выдавливанию переднего сальника коленвала или выбиванию масленого щупа. В случае течи через сальник мы обречены на ремонт с заменой ремня ГРМ и остальных приводных ремней. Помогает утепление подкапотного пространства и/или блокирование большой ветви вентиляции подшипником 10 мм в диаметре.
Масляное голодание. Данному недугу наиболее подвержены Матизы с мотором 1.0. ТО следует делать вовремя и использовать качественные масла. Помните, что эксплуатация машины в городских условиях относится к сложным условиям эксплуатации и согласно предписаниям завода межсервисный интервал должен быть сокращен. На практике я меняю масло на своей машине

в 7 тысяч километров
Улучшение динамики Матиз, как увеличить мощность?
Под капотом у малыша не табун лошадей, поэтому владельцы часто обращаются с просьбой сделать чтобы машинка ехала лучше. Следует отметить, что тюнингу можно подвергать исправные и обслуженные моторы. Рассмотрим основные направления тюнинга Матиз:
Чип-тюнинг Матиз. Один из самых доступных способов.
Тюнинговый дроссель. Также бюджетный вариант доработки, дающий отличный результат.
Тюнинговый распредвал. Чуть менее бюджетный вариант по сравнению с первыми двумя вариантами.
Матиз 1.2 л, не миф, а реальность! Переделка мотора Матиз 1.0 в 1.2. Это вариант достаточно затратный, но и результат отличный!
Подвеска. Тюнинг подвески Матиз
Штатная подвеска даже нового матиза из салона далека от идеала. То есть совсем далека от идеала. Частый пробой подвески, рыскания машины на дороге, повреждение колесных дисков — недостатки с которыми сталкивается владелец.
Пружины Lesjofors. Мягкие и комфортные пружины, дающие отличный результат со стойками KYB
Стойки KYB Excel-G. Газомасляные стойки значительно изменяющие поведение подвески матиза на дороге. В сочетании с пружинами Lesjofors достигается наилучший результат.
Резина 165/65/R13. Данная резина чуть шире штатной (155), чуть выше профиль, но тем не менее при данных размерах избавляемся от недуга повреждения дисков при попадания в яму, точнее диск погнуть можно, но теперь гораздо сложнее
поднятие Daewoo Matiz. Матиз обладает хорошей геометрической проходимостью. При необходимости машину можно поднять. Логично для снижения затрат на работу поднятие машины проводить с работами по модернизации подвески.
Коробка передач
Частая проблема с механической коробкой передач Матиз — плохое включение передач, особенно часто плохо включается вторая передача Daewoo Matiz. Избавится от недуга помогает применение в МКПП масла для автоматической трансмиссии, например ATF Eneos Dexron III.
Генератор. Штатный генератор Matiz отказывает почти в 100% случаях. Решение: заменить на генератор Mando, попутно перекинув шкив генератора со старого генератора на новый и забыть о проблеме почти навсегда
Кнопка обогрева заднего стекла. Большеточная нагрузка в виде обогрева заднего стекла включена напрямую через кнопку. Кнопка греется, плавится и перестает работать. Кроме того некоторые салоны подключают обогрев зеркал на эту же многострадальную кнопку, что ускоряет её отказ. Решение: поставить разгрузочное реле и забыть о проблеме
Панель приборов
Отображение температуры мотора. Штатный показатель температуры двигателя Матиза при прогретом моторе замирает в одном положении и никуда отклоняться не желает. Сделать поведение стрелки более информативным помогает установка датчика температуры от Daewoo Tico
Установка панели панели приборов с тахометром на Матиз.

Источник

Клиренс Дэу Матиз

Клиренс Дэу Матиз – это расстояние между дорогой и самой низкой частью автомобиля. Если быть точнее, то клиренс считается, по заводским нормам, от порога транспортного средства до дороги. Дорожный просвет напрямую влияет на аэродинамику автомобиля, а также обтекаемость.

Клиренс

Обычно, автопроизводители для разных типов кузова устанавливают разный дорожный просвет. В случае с Дэу Матиз, то производитель установил один клиренс. Высота дорожного просвета у Дэу Матиз составляет 150 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.

klirens matiz 02

При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.

Клиренс Daewoo Matiz рестайлинг 2000, хэтчбек, 1 поколение, M150

Комплектации Клиренс, мм
0.8 MT M 30 150
0.8 MT M 16 150
0.8 MT M 18 150
0.8 MT M 22/81 150
0.8 MT M 22 150
0.8 MT LOW COST 150
0.8 MT M 19/81 150
0.8 MT M 19 150
0.8 MT M 19 Lite 150
0.8 MT STD 150
0.8 MT DLX 150
0.8 АT DLX 150
1.0 MT ML 30 150
1.0 MT ML 16 150
1.0 MT ML 18 150
1.0 MT BEST DLX 150

Клиренс Daewoo Matiz 1997, хэтчбек, 1 поколение, M100

Комплектации Клиренс, мм
0.8 MT S 150
0.8 MT SE 150

Методы увеличения дорожного просвета

Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Матиз стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как – бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые – это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.

klirens matiz 01

Проставки

Проставки – это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно приобрести на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.

Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:

Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Дэу Матиз на 15-20 мм.

Амортизаторы и пружины

Еще один способ увеличить дорожный просвет на Матиз – это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.

Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.

Вывод

Клиренс Дэу Матиз для всех типов кузова один и составляет 150 мм, согласно технической документации предоставленной заводом изготовителем. Так, чтобы увеличить дорожный просвет автомобилисты используют разные способы. Самый распространенный – установка проставок.

Источник

Сообщества › Daewoo Matiz Клуб › Блог › Что можно сделать с подвеской?

avatar

Матиз 0.8. 2010 г. хочу сделать подвесочку помягче да непоубиваемей. каталась только по городу. сегодня выехала в деревню. было жалко машинку всю дорогу туда и обратно…только не кидайтесь тапками со словами «надо было другую машину покупать»…по дороге обратно пришла мысль, что после такого приключения нужно делать диагностику подвески. ну и заодно, если есть такая возможность «прокачать» малыша, то буду благодарна за советы

Комментарии 31

ff164c4s 60

Господа!
Я решил проблему с подвеской раз и на всегда. Для этого потребовалась небольшая но комплексная ее доработка.
Долго анализируя работу передней подвески я пришел к выводу, что в передней подвеске слишком малый ход сжатия, особенно со стоковыми амортизаторами, имеющими изчезающе малое сопротивление ходу сжатия. При этом, жесткость стандартных пружин более чем достаточная, что в совокупности с их высокой надежностью делает их замену на аналоги по моему мнению бессмысленной. По сему было решено совместить замену передних амортизаторов с установкой проставок над пружинами внутри стоек.
При сравнении в разобранном виде передних стоковых амортизаторов и каябы обнаружил, что каяба допускает больший ход сжатия до срабатывания буфера за счет меньшей высоты корпуса примерно на 40 мм при этом максимальный ход штока на отбой такой же. Следовательно даже без лифта подвески установка каябы позволяет избежать работы подвески на пробой до буфера. Кроме того каяба имеет приличное сопротивление на ходе сжатия.
Я произвел измерения дабы удостоверится, что после установки проставок при срабатывании подвески до буфера сжатия не произойдет смыкание витков пружины, что скорее всего вызовет ее поломку.
Газонаполненные амы дают примерно 10 мм дополнительного клиренса. К этому я решил добавить еще 20.
Проставка вырезана из резиновой подушки под заднюю пружину 2108 в виде спирали, что позволяет пружине четко и без перекоса занять свое место в стойке в собранной стойке.
Результ превзошел ожидания. В настоящий момент по энергоемкости передняя подвеска близка к подвеске ралийного автомобиля. При этом комфорта и управляемость выше всякой похвалы. Смело штурмую высокие бордюры и при этом ни какой валкости и кренов в поворотах.
В задней подвеске установлены пружины от ВАЗ 2108, подрезанные по длинне оригинальных. Это радикально исправило поведение машины в поворотах и обеспечило небольшой лифт задка. Вообще можно оставить задние амортизаторы родные. Я разницы не заметил с KYB.
Ну а в довершение шины мишлен на 14 дюймовых дисках. Мишлен это тихо и комфортно и при этом отличных держак.

ba2d7au 60

4. колеса минимум 155/70. сразу другое восприятие дороги. предельный разумный размер 165/70 — немного затирает в крайних положения. 165/65 не затирает говорят. на жигулевском 175/70 поворачивать будет по «классически» неудобно, по сравнению с матизом.- проверено. радиус разворота растет сильно, за задние арки цепляет при нагрузке.
5. эксперименты с вылетом диска более 2-3мм что в плюс, что в минус никому не советую. ну и надо понимать, как параметр влияет на расположение колеса. с УМЕНЬШЕНИЕМ вылета диска, колесо выставляется далее от машины, наружу идет.
а резина цепляет внешним диаметром, а не боковиной.
6. а, вот, чуть не забыл. помягче подвеску сложно сделать, т.к. машина легкая. и будет тогда проседать очень сильно под пассажирами.

dfad3a8s 60

вообще на нормальных машинах, нормальная подвеска идет в комплекте с машиной.

ba2d7au 60

далеко не всегда.
а там, где она нормальная, то новая машина стоит совсем другие деньги.
хотя недостатки у матиза имеются

dfad3a8s 60

не согласен. на всех бюджетных машинах нормальная подвеска. только уз дэу ничего не делает на протяжении лет. как было г, так и ляпают

ba2d7au 60

на вкус и цвет все фломастеры разные.
были бы дороги поровнее в наших городах, глядишь и корейская подвеска городского матиза была бы «получше». )))
и учитывайте вес, колею и базу. с чем сравнивать собрались?
для многого эти параметры плюс, но для комфорта — минус.

dfad3a8s 60

MotMe дело говорит. но если хотите комфорта ставте каябу премиум. что угодно но со словом премиум или похожим на него. я поставил эксель джэ. езжу как на коне жеско трясет и передает весь профиль дороги. ни комку не посоветую. если только гонялам.))

ba2d7au 60

а пружины штатные спереди оставили?
ибо когда поставил эксельджи на штатные пружины мало что изменилось, кроме того что управляемость появилась. машина перестала подпрыгивать несколько раз от одной кочки.

dfad3a8s 60

конечно. только с межвитковой проставкой, чтоб плавать перестала, а то в повороте порогом чертит. менять не собираюсь. все равно матиз останется матизом, узкий, короткий, высокий. итак он управляется не очень, нужна жесткая рука, а задирать его вообще страх.

ba2d7au 60

межвитковая проставка, чтобы плавать перестала?
это нонсенс… ))

227136u 60

Ну и еще, заводской вариант — если не самый лучший, то наверняка один из.

Источник

Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector