- revRambl › Блог › Подмотка спидометра Лада Ларгус – лучше через ОБД2!
- Rizzz › Блог › Подмотка спидометра Нива 2020 в разъем ОБД2 без проводов
- Сообщества › Автоэлектрика › Блог › Мой вариант намотки спидометра…
- Как сделать прибор для намотки пробега газ, ваз.
- Делаю прибор для намотки пробега газ, ваз.
- Что такое датчик скорости.
- Спидометр и датчик скорости.
- Прибор для намотки пробега — что это.
- Список для изготовления «прибор для намотки пробега«:
- Как подключить прибор для намотки пробега ГАЗ, ВАЗ.
- Как подмотать электронный и другие виды спидометров, в чем их различие
- О типах спидометров
- Механический спидометр
- Электромеханический спидометр
- Электронный спидометр
- Зачем изменяют показания спидометра?
- Как производится подмотка спидометра?
- Как подмотать механический спидометр?
- Как корректировать электромеханический спидометр
- Как подмотать электронный спидометр
- Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?
- CAN крутилка
- Импульсная крутилка к OBDII
- Генератор скорости
- Крутилка спидометра ABS
revRambl › Блог › Подмотка спидометра Лада Ларгус – лучше через ОБД2!
Возникла у меня нужда на рабочий Лада Ларгус сделать подмотку спидометра. Беда в том, что с коллегами не укладываемся мы в заводские нормы по топливу (с какого потолка они вообще их берут?), а заправлять за свой счет уже задолбались мы.
Сначала интернет прочесал, там пишут мол самому можно сделать моталку пробега на Лада Ларгус. Один предлагает схему, но беда в том, что радиодетали фиг где вообще купишь в наше время (в нашей деревне), плюс паяльник на балконе откапывать, припой и тд – не все так просто.
Другой вариант был сделать из АЗ-1, как на старых газелях крутили. Пошел в один автомагаз, а там блин КАРАНТИН! Оббегал пол города, еле нашел эту озушку. Все ж закрыто, кругом полный КОВИДЕЦ. Так хер ли толку, коробку я всю облазил, а датчика скорости, как раньше там нет. Опять там что-то колхозить надо с этим блоком. А времени особо нет, плюсом на улице холодюга. Пошел дальше искать.
Из готовых предлагали два варианта, один в разъем диагностики
, другой в прикуриватель. И нужно провод доводить от панели приборов, без этого я как понял никак. Консультанты по телефону объяснили, что разъем диагностики есть, а нужного провода на Ларгусе в разъеме нет.
В гараже у товарища взял такую вот моталку через прикуриватель.
Попробовал подсоединил к зеленому проводу – опять не идет. В общем нервяк один.
Перелопатил весь интеренет по теме подмотки на ларгус, на одном видео какие-то два провода ведут –там вообще не понятно ничего. Потом такое вот нашел
На сайте производителя отзывы почитал – вроде все ок. Заказал – и через 4 дня моя крутилка спидометра Ларгус уже на почте была (хорошо, что почту не закрыли на карантин). Оплатил там же.
В комплекте подробная пошаговая инструкция в печатном виде, провод с контактом для разъема. Приятно, что не пришлось бегать по магазинам, ища эту клемму или провод.
Процесс установки в принципе как на видео. Только в инсрукции по подмотке спидометра Ларгус еще приведены основные ошибки, допускаемые при установке. На одну я как раз попался – взял не тот провод сначала. Но потом разобрался.
Главное, что в итоге все работает! Деньги потрачены не зря. Мотает на стоянке, можно даже не заводить. Только предохранитель на абс отключить, что не составляет труда.
Мой вредикт – если нужна подмотка спидометра Лада Ларгус, нефиг мудрить с этими азушками, вентиляторами и прочим. Есть готовая вещь, денег стоит адекватных. Себя оправдает.
Всем удачи на дорогах!
Rizzz › Блог › Подмотка спидометра Нива 2020 в разъем ОБД2 без проводов
Суть проблемы: на работе дали мне новую машину — Нива 2020 года выпуска. Поездил 2 недели и понял, что в норму по топливу я не влезаю никаким боком – нужна подмотка спидометра на новую Ниву. Кто не в курсе, о чем речь – это такой прибор, чтобы наматывать километраж в большую сторону. Да, именно в большую. Смысл в том, что на служебных машинах горючка по норме дается, исходя из пробега. Норму берут конечно же из паспорта, и делай что хочешь.
По факту или приходится до заправлять служебную телегу из своего кармана, ни или крутить цифры одометра.
И со старыми моделями у нас все было решено – кидали провод один с панели приборов до разъема диагностики. Снимаешь предохранитель на АБС, и подключаешь моталку Нива в разъем. Но там панель совсем другая. У меня вот такая новая
И торпеда совсем другая. А на старой щиток приборов был совсем другой. Печка теперь не ползунками управляется, а ручками, по-человечески. Кнопочки современные. На самом деле на Гранту похоже немного, и даже сама приборка.
• Сняли щиток приборов. Пломб никаких не было замечено. Посмотрели на щиток сзади, а там все иначе. На старой два разъема, тут ничего подобного. Соответственно и провода сигнального, на который до этого цепляли моталку Нива нет.
• Пробовали подключать подмотку спидометра от старой нивы просто без провода – все равно не работает. Светодиод на торце светится, а стрелка на месте. При чем и тронуться пробовали, и на ходу, и просто с заведенным мотором — все мимо.
• Еще был вариант перед проверкой просто выставить нужные цифры на одометре, часто, конечно, так не накатаешься, денег берут за пол крутилки спидометра Нива минимум. Так и тут засада. Неделю всех спецов по смотке объезжали – у одних программатора нет, у других просто в программе этой панели приборов нет еще. Попадалово да и только.
Местные электрики сказали, что поскольку новый щиток, то «теперь все по кану». Мол пробег читается с абс и по цифровой шине передается уже на мозги и на щиток приборов. По аналогии с Грантой или Вестой. Сами они такую моталку на Ниву спаять не могут. АЗ-1 всякие из магазина Би-Би уже не работали на машинах более старых, здесь тем более. Да и страшно мозги спалить самоделками этими. Пойди потом на этот чудо автомобиль найди мозги или панель новую… и от старой не подойдет. В общем все развели руками и отправили в интернет заказывать.
Был еще, конечно, вариант верный, но уж больно затратный – накатать недостающий пробег по трассе. Или по городу кругами, но по трассе расход меньше. Это оставили на самый-самый край, если уже совсем прижмут, а мы к тому времени ничего не найдем.
И нашел то не сразу. Так сказать, «новая» модель вышла вот только-только в 2020 году и, как выяснилось, не все спецы по подмоткам спидометра знали об этом знаменательном событии. В основном предлагали крутилку Нива в прикуриватель. Такая, типа как зарядка для телефона. У нас в контре на Соболе стоит такая. Ну и там типа подключите сами проводок к приборке. А когда говоришь, что подключаться то некуда, сильно удивляются. Кино и немцы в общем…
В итоге попалось вот такое видео
Предохран нашел по инструкции (он переехал под капот) снял. Правда снял сначала снял большой предохранитель на 40 А. Но оказался не тот, а соседний. беру моталку спидометра Нива, включаю зажигание, и результат не заставил себя ждать.
Главное только ручник опустить, а то задалбывает машина пищалкой своей. Скорость как видите приличная 200 км ч.
В общем спасибо разработчикам этой моталки спидометра Нивы, выручили! А то блин путевка уже вперед убегает, думал уже придется по городу кругами ездить, чтоб по шапке на проверке не дали.
Всем, кому на работе новую ниву дали посвящается!
Сообщества › Автоэлектрика › Блог › Мой вариант намотки спидометра…
Время от времени ко мне обращаются люди с такой специфической задачей — накрутить спидометр, и именно вперед.
В основном, это водители автомобилей каких то ведомств, вероятно так они отчитываются перед начальством за «сэкономленный» бензин.
Разумеется, в более современных иномарках эта задача немного
усложняется, в силу роста «цифровизации» внутри автомобиля.
Но известно, что у большой части простых автомобилей это достигается простой имитацией работы датчика скорости автомобиля.
Хотелось бы чего то более оперативного и такого же простого как, например, схема на NE555.
В общем, я стал задумываться об этом уже давно, но руки не доходили.
Но памятуя так же и об эпизодической потребности изготавливать схему-намотку спидометра, хотелось той самой оперативности установки частоты. Для этого я решил использовать самый банальный контроллер ATTINY13.
Схема получается простая, стабилизатор на 5 в и транзисторный ключ мосфет N-Ch, ( я взял любой подходящий в корпусе SOP8 и подходящий по параметрам), таких бывает много на платах старых компьютеров)
или можно просто поставить обычный биполярный транзистор.
Думаю, вместо LM7805 можно было запитать МК через резистор и поставить обычный стабилитрон на 5 вольт, но стабилизатор стоит недорого и занимает места немного.
Далее частота остается в памяти и кнопки уже не нужны.
Протравил плату, она вышла простая, размеры можно немного уменьшить, но думаю, пока в этом нет смысла.
Платы я перед пайкой я не лужу, просто покрываю жидкой канифолью, которая служит своего рода лаковой защитой. И при этом при пайке является флюсом.
Программу для МК составлял сам, поэтому, думаю, она по задумке выглядит не самой оптимальной. Но нужные мне функции выполняются.
С Ардуино у меня пока не складываются дружеские отношения, видимо не хватает усидчивости ( увы, уже не молод, поэтому пока дальше мигания светодиодом далеко не ушел))))
Поэтому программу мутил на Algorithm Builder. Программа по сути является сильно упрощенным ассемблером с очеловеченным лицом ))) Поэтому даже мне, иногда помогает заставить МК выполнять нужные мне задачки.
пс
Размещаю второй раз. ( ибо почему то день назад тему удалили.Причину не указали )
Как сделать прибор для намотки пробега газ, ваз.
Это будет рубрика самоделки. У каждого наверное в жизни встречалось, что хотите что-то купить, а нет в продаже или даже вообще не существует. Поэтому здесь на помощь приходит наш ум и смекалка. Как говорится не бывает безвыходных ситуаций. Тут же я расскажу как сделать прибор для намотки пробега.
Делаю прибор для намотки пробега газ, ваз.
Случилось у меня на «колхозной машине» перерасход топлива, ну с кем не бывает, а топливо то уже не вернешь. Поэтому и начал искать способ как намотать пробег. Попадалось множество вариантов, но все какие-то короткие и не понятные, то есть приходилось несколько статей пересматривать, чтобы собрать одну картинку. Вот и решил написать свою статью, а вдруг кому-то помогу в такой же ситуации.
Что такое датчик скорости.
Раньше были тросиковые датчики, т.е. полная механика, тут проблем нет. Моторчик переходник и вперед. Но сейчас же 21 век, поэтому полная электроника. На всех современных моделях датчик скорости — это датчик Хола, т.е. подает импульсный сигнал, чем чаще тем быстрее, срок службы в три раза больше чем у механики.
Спидометр и датчик скорости.
В большинстве автомобилей датчик скорости напрямую связан с приборной панелью, за небольшим исключением, в некоторых сигнал сначала подается в систему управления двигателем. Но в большинстве напрямую.
Прибор для намотки пробега — что это.
В по простому это генератор импульсов, таких же что и датчик скорости при движении. Можно конечно взять и сделать по схеме из интернета генератор импульсов, но не все же понимают в электрике. Поэтому поступим самым простым способом возьмем поручные средства, которые продаются практически в любых магазинах автозапчастей.
Список для изготовления «прибор для намотки пробега«:
Итого: 289р — но это грубо, у кого-то будет дешевле или дороже. Но согласитесь кто работает на «колхозной машине» она окупит себя за один раз. Прибор для намотки пробега довольно компактный, его можно даже перебрать в корпус от зарядного устройства мобильного телефона, чтобы меньше бросалось в глаза.
Кстати, если кто хочет сделать генератор импульсов самостоятельно, вот фотки внутренностей АЗ-1:
Прибор производится и по настоящее время, но из-за маленького спроса его можно найти не во всех магазинах автозапчастей, поэтому берите телефон и обзвоните магазины вашего города и обязательно найдете.
Фото внутри я сделал на тот случай, если вам не удалось найти Аварийное зажигание. Поэтому эти все элементы продаются в любом магазине радиотехники и стоят сущие копейки, схема очень простая.
Поэтому сделать прибор для намотки пробега не доставит вам большего труда.
Еще меня заставило задуматься вот это, так как провода на колодке были все одного цвета:
Кстати у прикуривателя центральный провод тоже +. Но вроде по изготовлению основные моменты всё.
Как подключить прибор для намотки пробега ГАЗ, ВАЗ.
Начнем с автомобиля ГАЗ, у меня соболь, он на 100% схож с газелью. Поэтому у них по панелью приборов, в районе педали газа есть колодка, там проводов немного, но среди них есть ЗЕЛЁНЫЙ, вот он и есть наша цель. Выбираем самое невидное место, в оплетке и аккуратненько оголяем, чтобы наш крокодильчик мог запитать линию. И всё включаем в прикуриватель, поворачиваем зажигание и «ваш авто несется со скоростью 150 км/ч». Примерно за час наматывает 150 км, поэтому рассчитывайте время, если оставляете без присмотра намотку.
Теперь рассмотрим ВАЗ, у них у датчика скорости такой же разъем что и аварийное зажигание, тут просто берем и за место датчика цепляем блок АЗ-1. И ваш авто несется со скоростью 150 км/ч, стоя на парковке или пробке))).
Ещё из практики, при подключенной намотке, авто при движении немного тупит, но топлива ест меньше, поэтому это еще и помогает экономить.
Как подмотать электронный и другие виды спидометров, в чем их различие
Показания спидометра зачастую являются одним из критериев, по которым оценивают качество и сроки проведения ТО автомобиля. Точнее говоря, это относится к одометру, являющемуся составной частью прибора, измеряющего пройденное расстояние. Чтобы не нарушать общепринятое наименование устройства, он и дальше будет называться именно так. Зачастую по ряду причин, порой и субъективных, приходится осуществлять подмотку спидометра, изменяя пройденный автомобилем путь.
О типах спидометров
Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:
Механический спидометр
Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.
Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.
Электромеханический спидометр
Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.
Электронный спидометр
Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.
Зачем изменяют показания спидометра?
Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.
Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:
Как производится подмотка спидометра?
Это достаточно сложный и неоднозначный вопрос. Все зависит от типа спидометра (для каждого может быть использована своя методика), а также от даты выпуска автомобиля. Ниже будут рассмотрены некоторые возможные подходы, позволяющие реализовать эту задачу.
Как подмотать механический спидометр?
Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.
Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.
Как корректировать электромеханический спидометр
Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:
В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.
Как подмотать электронный спидометр
» alt=»»>
Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.
Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.
Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.
Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?
Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:
CAN крутилка
Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.
Купить качественную крутилку можно на сайте https://can-podmotka.ru
Импульсная крутилка к OBDII
Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.
Генератор скорости
Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.
Крутилка спидометра ABS
Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.
Дополнительно стоит отметить, что определяющим при выборе устройства для подмотки спидометра является модель автомобиля и дата его выпуска. В некоторых случаях изменения показаний спидометра на ВАЗ или УАЗ будут проходить совсем не так, как на КАМАЗе или МАЗе.
Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.
Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.