Подкладка под домкрат своими руками

Адаптер для домкратов: виды, особенности и изготовление своими руками

Плюсы использования насадки

В ходе выполнения деликатных подъемных работ, где требуется максимально мягкое воздействие на объект, адаптер для домкрата выполняет роль подушки, защищающей поверхность груза от нежелательных повреждений. В отличии от стандартного металлического упора, насадка имеет большую площадь контакта и состоит из гибкого материала. Данные свойства обеспечивают практически полную защиту груза от деформации, вмятин, царапин и сколов краски. Особенно актуально для автомобилей, где слой антикора на днище может стереться или потрескаться, вызвав ржавчину.

Вторым немаловажным достоинством можно выделить дополнительную устойчивость. В отличии от тонкой штатной опоры подъемника, радиусом чуть больше пятирублевой монеты, площадь адаптера практически в 2 раза больше. Надежность фиксации значительно повышает резина, плотно прилегающая ко всем неровностям поверхности груза. При подъеме твердых материалов (металла, камня), у металлического упора гораздо больше шансов сместиться и даже соскользнуть, в отличии от гибкой накладки.

Разновидности насадок

Присутствующие в широкой продаже адаптеры можно разделить по форме, размерам, грузоподъемности и типу протекции. Форма большим разнообразием не блещет и может быть круглой, прямоугольной или U-образной (последние 2 варианта для ромбических подъемников). Размер может быть точным или универсальным, и об этом расскажем ниже. Грузоподъемность указывают не всегда и определяется эта характеристика через данные о домкрате, для которого этот адаптер предназначен (или опытным путем, на ощупь).

Протекция может быть с вырезом по середине или мелким рисунком. Первый вариант отлично подходит для бережного подъема за ребро автомобилей и других объектов с подходящим основанием. Рисунок может быть разных форм и размеров. Чем мельче детали протекции, тем деликатней воздействие на груз, но повреждение адаптера сильнее. Крупный, наоборот, обеспечивая более жесткий упор, по выдерживает больший вес с минимальными последствиями.

Адаптер для бутылочных домкратов

Отличительной чертой большинства насадок для подъемников бутылочного типа, является значительно расширенное металлическое основание (до 100% от диаметра упора), на котором уже располагается резиновая подушка. В продаже можно встретить приспособления и без твердой опоры, но площадь таких насадок увеличена всего на 5-10%. Подобные накладки используются для механических домкратов, где диаметр упора изначально больше гидравлических.

Второй отличительный признак адаптера бутылочного домкрата, кроется в его основании, которое имеет круглое углубление внутренний диаметр которого, равен внешнему диаметру упора инструмента. Размеры, которые мы затрагивали выше, имеют весомое значение в надежности фиксации груза. Прежде чем подбирать адаптер для бутылочных домкратов с резиновой накладкой, необходимо измерить диаметр упора своего подъемника и делать выбор отступая от этой цифры не более чем на 10 мм. Чем меньше люфт, тем крепче фиксация.

Для подкатных домкратов

В отличии от бутылочных типов подъемников, чья шляпка имеет плоскую или выпуклую форму, упор подкатных представляет собой чашу. В связи с такой конструкцией, основание адаптера может быть плоским или выступающим. Классическая накладка на домкрат такой разновидности, изготавливается исключительно из резины, а края её практически не выступают за края чаши. Для данных устройств можно использовать и бутылочный адаптер, если удачно подобрать внешний диаметр и высоту его основания.

Помимо стандартных, бюджетных насадок, подкатной домкрат может быть оснащен балкой-адаптером, значительно расширяющей сферу его использования. Это профессиональное приспособление удваивает число упоров, а его выдвижные плечи позволяют точно регулировать места соприкосновения с грузом. В основном, балка используется для работы с автомобилями, но может применяться и для других “сложных” грузов. Не самая актуальная модернизация для бытовых задач.

Упомянутые выше прямоугольные упоры для ромбических домкратов зачастую выполняются в виде обыкновенной резиновой прокладки. U-образные адаптеры имеют металлическое основание соответствующей формы, для надежного и безвредного подъема за выступающее ребро каркаса. Подобные насадки фиксируются к упору с помощью гайки.

Насадка на домкрат своими руками

Здоровая смекалка всегда сметала границы невозможного и расширяла область выбора на несколько вариантов, не обойдя стороной вопрос аккуратного подъема. Чтобы нежно поддомкратить большегрузный объект, не нанеся ему никакого вреда, вовсе не обязательно приобретать адаптер в магазине. Это простое устройство, всей своей конструкцией говорит, чтобы его изготовили самостоятельно. Сложность самоделки зависит исключительно от ваших требований, но даже самый продвинутый адаптер не займет много времени, разве что понадобиться больший арсенал инструментов.

Пойдем от простого к сложному и начнем с представления самых распространенных материалов. Значительно снизить повреждения может отрезок обыкновенной доски, проложенной между упором и грузом. Главное, чтобы древесина не была слишком сухой, с толщиной в районе 20 мм. Плотная резина – материал менее доступный, но при желании можно достать и её. К примеру, нужный отрезок, можно выпилить из старой шины грузового автомобиля или спецтехники, используемых на стройках. Самая простая и бюджетная насадка на домкрат бутылочный своими руками, может быть изготовлена из обыкновенной хоккейной шайбы.

Читайте также:  Оформление террасы на даче своими руками

Более продвинутые самодельные адаптеры, подразумевают работу с металлом, толщиной от 6 мм (чем больше, тем надежней). Съемную насадку на бутылочный домкрат можно сделать из п-образного швеллера с приваренным к его основанию отрезком трубы, чей внутренний диаметр слегка превышает внешний диаметр упора подъемника. Для подкатного оборудования, в качестве основы можно использовать все тот-же швеллер, но в качестве крепления, вместо трубы, приварить гайку (как у балки-адаптера).

Вышеописанные примеры и материалы не претендуют на абсолютно идеальный вариант исполнения и указаны в качестве наглядного образца. Сделать насадку для домкрата можно из самых разнообразных вещей. Главное, чтобы их плотность позволяла выдерживать многотонные грузы.

Источник

Опора для подкатного домкрата: виды и особенности

Зачем домкрату опора

Ни один автомобилист, при обслуживании автомобиля не обходится без домкрата. Современные подъемные механизмы имеют упор в виде чаши с зубчиками, выполненными из металла. Это наносит урон кузову авто – на нем появляются вмятины и царапины. Проблему может решить накладка на подкатной домкрат из толстой прочной резины.

Насадка сделана из гибкого упругого материала большой площади, в отличие от обычного стального упора домкрата. Это устройство помогает полностью исключить деформацию, появление царапин и вмятин на кузове авто.

Еще одно достоинство – дополнительная устойчивость, благодаря увеличению площади упора. Резина, из которой изготавливается адаптер, способствует надежной фиксации домкрата и поверхности кузова.

Виды адаптеров для подкатных домкратов

Резиновая шайба

Как уже говорилось ранее, упор подкатных подъемников имеет форму металлической чаши, поэтому адаптеры для этих устройств имеют выпуклое или плоское основание. Классическая универсальная накладка изготавливается только из резины – она практически не выступает за края чаши. Резиновая опора для подкатного домкрата – это предохраняющий элемент, который находится между подъемным механизмом и кузовом автомобиля, смягчая давление и негативные воздействия.

Протекцию выпускают с мелким рисунком или небольшой прорезью посередине. Второй вариант идеально подходит для подъема машины за ребро. Если говорить о рисунке, то он может быть различным, как и размеры и формы адаптера. Крупная протекция обеспечивает жесткий упор и выдерживает максимальный вес с малыми последствиями для кузова, а мелкий деликатно воздействует на подъем.

Балка-адаптер

Для более комфортной работы с кузовом автомобиля нужна не только насадка на подкатной домкрат, но и телескопическая балка-адаптер с резиновыми подушками для надежной фиксации машины в местах упора. Это устройство может значительно расширить сферу деятельности и позволяет проводить ремонтные работы сразу с половиной автокузова.

Благодаря увеличению числа упоров вдвое и подвижным плечам, автомобилист может регулировать места соприкосновения. Спектр применения этого агрегата не заканчивается только подъемом машины на определенную высоту под уклоном – его применяют для сложных грузов.

Не смотря на удобство в применении, данная модернизация редко используется в бытовых целях, основная сфера ее применения – это автомастерские и ремонтно-наладочные предприятия.

Установка опор на автомобиль

Сейчас на рынке можно встретить поддомкратники, которые устанавливаются на днище автомобиля и предохраняют его от повреждений при взаимодействии с чашей подкатного домкрата. Ниже приведена пошаговая инструкция такой доработки «железного коня», на примере автомобиля Skoda Octavia. Главное, чтобы в передней и задней частях днища, имелись специальные отверстия.

Переходим к передней части. Сначала необходимо снять штатный поддомкратник, открутив один болт и отомкнув 3 защелки. Далее подцепляем плоской отверткой пластиковую заглушку и вынимаем.

Промазываем силиконом резиновую прокладку и запрессовываем в освободившееся отверстие. Устанавливаем новый пластик, который был подготовлен заранее, и фиксируем его на болт или саморез.

Теперь необходимо примерить опору которая может не подойти и ее придется немного подгонять под размер – параметры можно посмотреть по месту. Приложили, отметили, отрезали лишнее.

Пришло время запрессовать ее в резинку. Если ручную сделать не получается, используйте домкрат.

Под нагрузкой такая конструкция может проворачиваться – ее необходимо зафиксировать. Для этого устанавливаем газельный пистон (некоторые прикручивают на саморез, если есть подходящий по размерам).

Источник

Опоры для домкрата: виды, характеристика и выбор

Любой человек знает, что такое домкрат. Это специальный инструмент, с помощью которого можно организовать выполнение различных работ по ремонту транспортного средства своими руками. Однако далеко не каждый имеет представление о том, что домкрат оборудуется опорами.

Опора для домкрата – конструкция, с помощью которой удается увеличить площадь опорной поверхности и повысить устойчивость агрегатов ДУ и ДГ, грузоподъемность которых достигает 50 тонн.

С помощью накладок для домкрата получается расширить область применения используемых для ремонта устройств. Стоит подробнее рассмотреть, какие опоры существуют и как их правильно использовать.

Выделяют два основных вида опор для домкрата. Это винтовые и резиновые модели. С их помощью эксплуатация агрегата становится более безопасной за счет того, что элементы обеспечивают устойчивость конструкции. Это позволяет расширить спектр выполняемых работ и сделать их более надежными и качественными.

Вне зависимости от вида опоры или подушки отличаются высокими характеристиками прочности, долгим сроком службы и удобством в эксплуатации.

Рассмотрим подробнее каждый из видов.

Читайте также:  Оформление на рождество своими руками

Резиновые

Это наиболее распространенные подставки (пятки). Они имеются в большинстве магазинов комплектующих и запчастей и имеют широкий ассортимент. Маркировка накладки из резинки обозначается с помощью буквы К. Для изготовления конструкции подпятника опоры используют корд, что заметно продлевает срок службы изделия. Преимуществом резиновых подкладок является их небольшая цена, которая делает запчасти для домкрата доступными.

Производством качественных опор из резины занимаются такие компании, как:

И это далеко не полный перечень популярных производителей аксессуаров для автоподъемников. Не так давно появились и модели с прорезью, подходящие для бутылочных домкратов.

Винтовые

Винтовые опоры являются неотъемлемой частью домкратов, используемых для регулировки деревянных опорных столбов. С их помощью удается отрегулировать конструкции по высоте, что очень удобно в деревянном домостроении. Для удобства работы пользуются адаптерами.

Также насадки с винтовыми опорами применяют в малоэтажном строительстве, где используются деревянные конструкции. Агрегаты отлично справляются с поставленными задачами, обеспечивают надежное выполнение работ, а также отличаются улучшенными прочностными характеристиками и повышенной грузоподъемностью.

Маркировка и изготовление

Следующее, что необходимо рассмотреть, чтобы лучше узнать об опорах для домкрата, – это обозначение основных характеристик. В таких аксессуарах приняты следующие типы маркировок:

Все показатели измеряют в миллиметрах. У каждой модели свои характеристики, поэтому рекомендуется обращать на них внимание, чтобы правильно подобрать подходящую накладку для домкрата.

Для изготовления опор задействуют ударопрочный пластик или металл, способный выдержать высокие нагрузки.

Конструкция включает проставку и ребра жесткости, и прокладки. Это повышает стойкость изделия к деформациям и воздействиям извне, а также предотвращает трение элементов. Дополнительно некоторые модели оборудуются рифлением опорной поверхности и шайбой. Это предотвращает смещение опоры во время работы домкрата.

Применение

Опоры для домкрата имеют широкое распространение. Их применяют в следующих ситуациях.

Вне зависимости от способа применения важно помнить, что подъем посредством специальных накладок должен проводиться плавно, чтобы конструкция не разрушилась.

Выбор

Покупка подходящей опоры для домкрата – дело ответственное. При выборе рекомендуется обращать внимание на:

Учет этих факторов поможет подобрать подходящее изделие для проведения комфортных строительных или ремонтных работ.

О том, как сделать резиновую опору для домкрата, смотрите в видео ниже.

Источник

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Самодельный ПОДКАТНОЙ ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ.

Долго думал что можно сделать из жигулёвского домкрата, решил сделать подкатной.

Комментарии 73

усилить конечно стоит

както не внушает доверия конструкция.

Название видео уже вызывает рвотный рефлекс.

Как по мне лучше тиски сделать чтобы не телепались по всему гаражу)

Прогнулась и грамоская сильно, дольше делал.

Места много занимает, как ходить вокруг авто если в гараже скажем места мало?

по цене потраченного профиля можно купить гидрач. идея интересная. гнется в иесте крепления болта, т.е. где дырка, жить ему не долго. а он не отъезжает случайно при подъеме?

Не внушает доверия.

Тут бы пригодился полная хуйняметр от Матвеева)))

Он из строя выйдет из за зашкаливания

Идея заслуживает внимание,
реализация…
Необходимо проработать конструкцию, изменить длину рычагов и их конструкцию, насколько помню слабое место этих домкратов — гайка, поэтому как опытное изделие имеет право на жизнь, как инструмент для ежедневного пользования нет.
Вывод:

Учиться, учиться, учиться.
В.И. Ленин.

Хуйня а не домкрат

Музон — зачёт. Зовите Женю Матвеева… (DR.DIY)

Уххх, чувствую ЖАРА в комментариях)

Скажу так за идею +. А вот труба профильная прогибается ваша усиляйте или в один прекрасный момент авто упадёт.
Прогиб виден на видео когда поднимается авто

Автор забыл написать пометку НЕ ПОВТОРЯЙТЕ увиденное.

теперь перфоратор вместо ручки или что-то типа того, чтобы даже ручку не маслать…

Обычным гидравлическим в два раза меньше движений сделаешь чтоб поднять, да и надежней будет.Честно говоря я х.ю над этими самодельщиками, почти все их поделки из этого говно профиля который я терпеть не могу.

Согласен у меня 10 лет гидравлический двухтонник бутылочного типа за 800 рублей, без нареканий

Делал из жигулёвских винтовых домкратов стяжки для пружин стоек подвески. Приблуды гораздо компактнее получаются.

Нормальная идея!МОЛОДЕЦ!Поднял поставил Пенек и делай.Что пропадать добру.Купить можно все.А вот самому сделать!

Тут про безопасность писак много. Видимо никто из них не в курсе что под домкратом работать нельзя, никак, под любым, даже винтовым.

Ну раз уж учить взялись, делайте это правильно: не под домкратом работать нельзя, а под автомобилем, висящем на домкрате, жёсткую подпорку ТБ требует.
:о)

Я лишь суть написал, а как там правильно в регламентах написано это никому здесь не нужно. А кому нужно тот и так знает.

Как раз суть-то вы и исказили кардинально.
Точность никогда не бывает лишней.

Ну ок. Я стараюсь писать правильно, когда есть кому.

То есть здесь, на форуме вам некому стараться писать правильно?!
Занавес!

вообще как по мне самое идеальное решение для гаража это либо подъемник полноценный либо траверса из ямы на рельсах

Читайте также:  Охлаждение акпп своими руками

траверса не всегда хорошо. бывает мешает

Когда коту делать нех. — он яйца лижет.

А это называется ананизм.

Гидравлические подкатные либо выходят из строя причём любят они это делать в самый неподходящий момент, либо пипец дорогие, при том, что нет никаких гарантий в том, что в них так же не будет этого заложенного разрушения (гуглить «прорези в цилиндре домкрата»). Чинил я свой, менял манжету, пофиг — несколько месяцев отрабатывает и всё, начинает опускаться. Причём в тяжёлых случаях он опускается так быстро, что вылезти из под него не успеешь. Я уже хотел реечник и лифтмейт купить на свою, чтобы не под пороги поднимать, но может попробую замутить похожее.

Я по-моему стойку ставил, не помню уже. А, или забирал — колесо было уже поставлено. Только вылез, она (машина) раз и осела.

Гидравлические подкатные либо выходят из строя причём любят они это делать в самый неподходящий момент, либо пипец дорогие, при том, что нет никаких гарантий в том, что в них так же не будет этого заложенного разрушения (гуглить «прорези в цилиндре домкрата»). Чинил я свой, менял манжету, пофиг — несколько месяцев отрабатывает и всё, начинает опускаться. Причём в тяжёлых случаях он опускается так быстро, что вылезти из под него не успеешь. Я уже хотел реечник и лифтмейт купить на свою, чтобы не под пороги поднимать, но может попробую замутить похожее.

Под винтовым я имел введу не упорный, они как раз хорошо держут, а такие типа ваза с лапой или ромбовидные

Их у нас ёпнулись продавать — 1000 минимум, а давеча вот сумасшедшее лицо.:

Под винтовым я имел введу не упорный, они как раз хорошо держут, а такие типа ваза с лапой или ромбовидные

В принципе за косарь можно было б купить, смутило что человек написал высота его 24 минимум (по-моему под мою многовато) и 48 максимум (а тут уже маловато).

Да и грузоподъёмность тоже вроде разная. Ну я хз посмотрю, скорее всего всё же мой вариант — фармджек и лифтмейт. Тут я спокоен за кузовню, она и так не особо у меня фонтанирует жизнью, и машины я люблю не новые «ой экранчик!» поэтому сношать их по железу домкратами мне лишний раз эти подъёмы под пороги — по ощущениям словно меня прокладывают между домкратом и машиной и поднимают.

Гидравлические подкатные либо выходят из строя причём любят они это делать в самый неподходящий момент, либо пипец дорогие, при том, что нет никаких гарантий в том, что в них так же не будет этого заложенного разрушения (гуглить «прорези в цилиндре домкрата»). Чинил я свой, менял манжету, пофиг — несколько месяцев отрабатывает и всё, начинает опускаться. Причём в тяжёлых случаях он опускается так быстро, что вылезти из под него не успеешь. Я уже хотел реечник и лифтмейт купить на свою, чтобы не под пороги поднимать, но может попробую замутить похожее.

Т.е. в чём я гидравлические не очень люблю — они надёжные, их можно сделать офигительно надёжными, но с-ка китайцы закладывают в них ограниченный ресурс в виде вот этих прорезей. Да, есть домкраты такие видимо совсем дешманские, на них может и оправдано делать эти прорези чтобы он тупо не лопнул когда какой-нибудь Вася постарается поднять им машину до небес. Но у моего был (есть) такой предохранительный клапан и на хрена было им делать прорези если есть клапан, а если есть прорези — зачем я платил за клапан? Вероятно, цилиндры делают на все домкраты по одинаковой схеме и им плевать куда их потом поставят — в бомжовые, без клапана или в илитные — как у меня 🙂

Гидравлические подкатные либо выходят из строя причём любят они это делать в самый неподходящий момент, либо пипец дорогие, при том, что нет никаких гарантий в том, что в них так же не будет этого заложенного разрушения (гуглить «прорези в цилиндре домкрата»). Чинил я свой, менял манжету, пофиг — несколько месяцев отрабатывает и всё, начинает опускаться. Причём в тяжёлых случаях он опускается так быстро, что вылезти из под него не успеешь. Я уже хотел реечник и лифтмейт купить на свою, чтобы не под пороги поднимать, но может попробую замутить похожее.

А под него залезать не надо…

Под него не надо, но у меня чтобы поставить подпорку под балку — нужно немного залезть под машину. Ну на этой сейчас подрамник есть, а на первой Импрезе только балки. Поэтому под машину, которая на нём, немного залезать приходится.

Прогиб балки явно виден. Надо сокращать длину домкрата, тем паче, что крутилка далеко отстоит от авто

Слабоват профиль. А идея ничего. Только я бы волговский домкрат брал, он поядрёнее будет.

Бл, чел, ты — гений! Супер, пересмотрю и хочу повторить!

)) в копилку…
Зы. Использовалась труба 2,80 м.

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector