Подкатной эвакуатор одноосный своими руками

Своими руками
Содержание
  1. Сообщества › Сделай Сам › Блог › Подкат частичной погрузки своими руками
  2. Метки: автоподкат, подкат, автолафет, метод частичной погрузки, буксировка методом частичной погрузки
  3. Комментарии 66
  4. Как самостоятельно изготовить подкатной прицеп-эвакуатор
  5. Разновидности прицепов для транспортировки легковых машин
  6. Изготовление подкатного прицепа своими руками
  7. Подкатной прицеп эвакуатор своими руками
  8. Как самостоятельно изготовить подкатной прицеп-эвакуатор
  9. Разновидности прицепов для транспортировки легковых машин
  10. Изготовление подкатного прицепа своими руками
  11. Новый спор по проезду по платным дорогам: как буксировка на подкатной тележке стала автопоездом
  12. Прицеп трал — эвакуатор для легкового авто: варианты конструкции, модели
  13. Просто о сложном
  14. Конструктивные особенности
  15. Популярные модели
  16. Где купить и как получить
  17. Подкатной прицеп эвакуатор своими руками

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Подкат частичной погрузки своими руками

Время от времени, приходилось возить машины, которые были не на ходу, после ДТП, с неисправной тормозной системой и т.д. Именно по этой причине, решил сделать автоподкат для буксировки методом частичной погрузки, тем более себестоимость изготовления достаточно низкая, и места в гараже занимает не очень много.
Заранее скажу, что изначально я не планировал писать какие либо отчёты, поэтому фотографий будет не так много, и они будут нести чисто обзорный характер, нежели информативный. И так, погнали.

Лет 6 назад я уже варил подкат из профильной трубы 50х50, варил без каких либо расчётов, просто на глаз, для крепление ступицы был использован кусок задней балки от ваз 2108 приваренный к профильной трубе.

Спустя пару лет, у меня в метталоломе завалялась очередная задняя балка, я решил сварить ещё один подкат, так сказать провести работу над ошибками. Подкат специально делал не поворотным (т.к. это проще, и не разборным, т.к. опять же — этот проще, и я считаю — надёжнее.
В этот раз раму подката я варил уже прямоугольником, а погрузочную высоту подката сделал ниже, наварив проставки между рамой и куском задней балки.

Метки: автоподкат, подкат, автолафет, метод частичной погрузки, буксировка методом частичной погрузки

Комментарии 66

Подскажите, использовали трубу 50×50, а толщину какую выбрали? И ещё, между нишами для колес дополнительная вставка параллельно колесной оси, это во избежании прогиба добавили?

Конкретно в этой конструкции труба в прямоугольной платформе 50х50 с толщиной стенки 3 мм. В треугольнике и дышло из трубы 2 мм
После этого продукта я сварил аналогичный и разборный. Там толщина трубы везде 2 мм, этого достаточно.
Что касаемо дополнительной вставки, изначально я предполагал что это полностью избавит от прогиба, подката, но, как показала практика на другой конструкции, эта вставка не требуется)

Молодец! Уважаю, кто своими руками творит!

Вопрос: как передвигаетесь с пустым подкатом по дорогам ОП?

А есть варианты, если подкат не разборный?) Только зацепленным за машиной

Крайслера тащили Каптуром? Как машина себя вела? Разгон, торможение, манёвр?

Нет, тащили дизельным транспортером Т4

Есть ошибки в конструкции.
1. Ось погружаемого авто находится строго над осью подката. А так быть не должно. Иначе вся эта конструкция начинает козлить при движении.
2. Слишком много лишних элементов в виде труб. Конструкция могла бы быть проще, а соответственно легче.
Таскаю спортивные авто уже больше 10 лет на подкатах. Знаю, о чём говорю.

1. Ось авто относительно оси подката, в отличии от первого варианта конструкции, смещена вперёд около 5 см, возможно, этого не достаточно, козления не замечал.
2. Какие трубы, во второй конструкции, Вы считаете лишними? Возможно, я это учту в будущем

Хорошая штука, тоже на таком таскаю))))

А можно пожалуйста размер между колес и длину, дальше уже сам додумаю

Можно)
Ширина по краям рамы (без учёта колес) 193 см. Длинна от края рамы до середины сцепного шара 235 см

Хорошая идея надо тоже сделать… Я брал разборный. В аренду. Прикольно…

Вот так я перевез донора…

Как мне кажется, гаишники это не одобрят при встрече.

Я думаю они стоят и ждут такие самопалы, чтобы обогатиться.

Как мне кажется, гаишники это не одобрят при встрече.

номеров нет, фонарей нет, сертификата тоже нет — вовсе не зря

У ГАИ возникают вопросы только если подкат пустой
www.drive2.ru/b/3261706/

это понятно, когда он груженый это скорее жесткая сцепка, чем прицеп. Но в одну-то сторону он поедет пустым. Тут либо разборный, либо регистрировать как прицеп

Разборный. Но тут уже вопрос тягача.

Отличная штука, давно хочу сделать. Интересно как в нашей дыре гомики отреагируют на такое, ещё никогда не встречал на дорогах

А сцепное до какой массы? До 750 кг?

На такие стяжки (где диск)цветочные горшки на даче подвешивать, а не машины привязывать

Самый неудобный подкат, на поворотах буксируемое авто вырывает из подката. Вы его хотябы задом на подкат закатывали и руль свободным оставляли, тогда хоть подруливать будет. Сам я много подкатов эксплуатировал, от такого сразу отказался, по трассе нормально, а вот во двор заехать или выехать беда. Катал с поворотной платформой, намного удобнее, но там другая проблема на неровной дороге, при диагональных изгибах гнет поваротную платформу, а если буксируемый авто с мертвой подвеской, то все это прыгает и разлетается вместе с колесами. Для себя остановился на варианте на поворотных кулаках, брал на прокат, все устроило. Сейчас заготавливаю материал. Разборные версии считаю отстоем, т.к. не представляю себе сидеть на трассе или в поле крутить гайки, все свои подкаты оформлял и катал с документами, проблем с оформлением никаких нет. Официально называется «прицеп для перевозки авто методом частичной погрузки»…

у поворотных подкатов что разлетались, на краях платформы опорные ролики были только сверху?

При езде с ним с пустым (доехать до забираемого авто) он будет считаться прицепом. Это официальный ответ ГИБДД, тоже интересовался темой и писал им письмо. А любой прицеп должен иметь световые приборы и номера, т.е стоять на учете. Поэтому либо подкаты делать разборными, чтобы до машины их доезти в багажнике, либо при рьяных сотрудниках попададть под штрафы (мож вообще отнимут). Посмотрите сами, подкаты с фирм (не кустарные в гараже) продаются с документами для постановки на учет

Как то искал на них ценник, с ходу не нашел, на сайтах только вопли о том, что за него не оштрафуют, мамой клянусь

Смотрел, в районе 35-40 продают с документами для оформления. Тоже хотел слепить себе просто. Но как-то кто-то из сотрудников сказал, что можно влипнуть. Решил написать запрос в ГИБДД на их сайте. В ответе было сказано, что только в случае стоящего на нем авто его можно считать аналогом жёсткой сцепки. Если он не нагружен, то фактически он прицеп. А любой прицеп, как транспортное средство, подлежит регистрации. Что-то вроде того, точно сейчас уже не помню

35-40 с доками от производителя?

да, с птс. потом просто в гибдд и так же ставить на учет, как любой прицеп. получить номера

Как то искал на них ценник, с ходу не нашел, на сайтах только вопли о том, что за него не оштрафуют, мамой клянусь

У меня в ближайших городах стоят 50-60 тысяч.

При езде с ним с пустым (доехать до забираемого авто) он будет считаться прицепом. Это официальный ответ ГИБДД, тоже интересовался темой и писал им письмо. А любой прицеп должен иметь световые приборы и номера, т.е стоять на учете. Поэтому либо подкаты делать разборными, чтобы до машины их доезти в багажнике, либо при рьяных сотрудниках попададть под штрафы (мож вообще отнимут). Посмотрите сами, подкаты с фирм (не кустарные в гараже) продаются с документами для постановки на учет

Читайте также:  Отвертка для телефона своими руками

Можно самим зарегать. Цена вопроса 20-30 тр. Сосед сам себе варил прицеп и регистрировал с нанесением вина

давно? просто сейчас, как слышал, это немного проблемнее стало, как и внесение изменений в конструкцию

Год назад. Но к нам лаборатория есть в Политехе. И внесения и пока нет проблем. Весной газ вносил. 6400р плюс две. Госпошлины

А как без поворотной платформы тягать таких тяжеловесов как вояджер? Радиус поворота метров сто, наверное, получается?

А отсутствие амортизирующего механизма (рессор) для подката нормальное явление? или это вы в вашей реализации от них отказались? никогда не сталкивался с этим, но обратил внимание.

Ниразу не видел конструкций автоподкатов с амортизаторами или даже с торсионами. Во-первых, это значительно увеличит погрузочную высоту, во-вторых, усложнит и удорожит конструкцию

А отсутствие амортизирующего механизма (рессор) для подката нормальное явление? или это вы в вашей реализации от них отказались? никогда не сталкивался с этим, но обратил внимание.

Груз аммортизирован штатными пружинами

не о грузе речь. Вопрос к нагрузкам на подшипники и вообще креплению колеса к раме.

Ну дык неподрессоренная масса это масса подката ну плюс передние колеса с рычагами, а она не так уж чтобы велика, да и пробег не великий, будут жить долго

Похоже у вас с образным мышлением заблуждения.
Прежде всего замечу — посмотрел как сконструированы другие подкаты. там нет амортизирующей системы.
Пробеги не могут быть невелики. все то время, которое используется подкат — он эксплуатируется и испытывает большие нагрузки. невелик пробег у автомобиля, если привязываться к годовому пробегу. Логика такого понимания «пробега» по отношению к инструменту в корне не верна. Это все равно, как если бы вы увидели молоток из хорошей стали, красивой лакированной рукоятки, которая тем не менее сделана из мягкого дерева. И глядя на все это вы бы сказали: «Этот инструмент прослужит долго». (Однако долго этот инструмент прослужит, если будет лежать на полке, а если его взять в работу, то он сломается ранее, чем такой же, но с рукояткой из дерева твердой породы)
На подкат влияют деградация временная (не важно едет подкат или лежит на складе — стареют швы, резина) и эксплуатационная — езда по ухабистой дороге отличается от езды по шоссе.
неподрессоренная масса это не масса подката и масса передних колес. Это масса половины машины, которая встала на этот подкат. а порой и бОльшая доля массы эвакуируемого автомобиля, в передней части машин стоит двигатель, кпп.

А между колесами и двигателем подвеска аато перестает работать на подкате?

Источник

Как самостоятельно изготовить подкатной прицеп-эвакуатор

Ни один автомобилист не застрахован от серьёзных поломок транспортного средства, когда для доставки его в гараж или к месту ремонта без посторонней помощи не обойтись. А поскольку услуги эвакуатора стоят довольно дорого (обычно используется километровый тариф), то транспортировка даже на небольшие расстояния может обойтись «в копеечку». Отечественные кулибины нашли выход. Это использование самодельной подкатной тележки, являющееся дешёвой альтернативой эвакуатору.

Разновидности прицепов для транспортировки легковых машин

Обладание таким устройством предоставляет возможность использования собственного бюджетного варианта эвакуатора в случае острой необходимости.

Рассмотрим основные разновидности таких агрегатов:

По техническим характеристикам самодельные прицепы можно классифицировать следующим образом:

Изготовление подкатного прицепа своими руками

Изготовление любого технического устройства требует наличия этапа проектирования. Чтобы сделать прицеп-подкат своими руками, также потребуются чертежи. Даже если вы считаете себя грамотным специалистом, не следует полагать, что сможете справиться с работой на глаз. Малейшая ошибка может привести к тому, что прицеп нельзя будет эксплуатировать.

Приведём пример сборки конструктивно несложного подкатного прицепа. Для этого нам понадобятся:

Собрав все необходимые компоненты, можно приступать к изготовлению прицепа. Примерный алгоритм сборки:

Нужны ли документы на такое простое прицепное устройство? Согласно ПДД, да, поэтому регистрация прицепа потребуется, и это самая сложная часть работы. Проблемы могут возникнуть из-за п. 20 Правил (запрет буксировки на самодельном прицепе, не оборудованном тормозами), но здесь есть один нюанс: можно перевозить ТС, весящее вдвое меньше машины-буксира. При регистрации можно так и говорить: намерен использовать прицеп для буксировки малолитражки.

Источник

Подкатной прицеп эвакуатор своими руками

Как самостоятельно изготовить подкатной прицеп-эвакуатор

Ни один автомобилист не застрахован от серьёзных поломок транспортного средства, когда для доставки его в гараж или к месту ремонта без посторонней помощи не обойтись. А поскольку услуги эвакуатора стоят довольно дорого (обычно используется километровый тариф), то транспортировка даже на небольшие расстояния может обойтись «в копеечку». Отечественные кулибины нашли выход. Это использование самодельной подкатной тележки, являющееся дешёвой альтернативой эвакуатору.

Разновидности прицепов для транспортировки легковых машин

Обладание таким устройством предоставляет возможность использования собственного бюджетного варианта эвакуатора в случае острой необходимости.

Рассмотрим основные разновидности таких агрегатов:

По техническим характеристикам самодельные прицепы можно классифицировать следующим образом:

Изготовление подкатного прицепа своими руками

Изготовление любого технического устройства требует наличия этапа проектирования. Чтобы сделать прицеп-подкат своими руками, также потребуются чертежи. Даже если вы считаете себя грамотным специалистом, не следует полагать, что сможете справиться с работой на глаз. Малейшая ошибка может привести к тому, что прицеп нельзя будет эксплуатировать.

Приведём пример сборки конструктивно несложного подкатного прицепа. Для этого нам понадобятся:

Собрав все необходимые компоненты, можно приступать к изготовлению прицепа. Примерный алгоритм сборки:

Нужны ли документы на такое простое прицепное устройство? Согласно ПДД, да, поэтому регистрация прицепа потребуется, и это самая сложная часть работы. Проблемы могут возникнуть из-за п. 20 Правил (запрет буксировки на самодельном прицепе, не оборудованном тормозами), но здесь есть один нюанс: можно перевозить ТС, весящее вдвое меньше машины-буксира. При регистрации можно так и говорить: намерен использовать прицеп для буксировки малолитражки.

Новый спор по проезду по платным дорогам: как буксировка на подкатной тележке стала автопоездом

Говорят, человек ко всему привыкает. Это, похоже, и произошло с автомобилистами и системой оплаты дорог BelToll: процесс идет. Правда, даже спустя 4 года после запуска системы спорные ситуации не перестают возникать, а практика продолжает выявлять «белые» пятна в законодательстве.

В редакцию ABW.BY обратился Александр. В силу профессиональной деятельности ему приходится регулярно буксировать легковые автомобили к местам проведения киносъемок. Для этого он использует самостоятельно сконструированное устройство жесткой сцепки по принципу подкатной тележки. И такой вид буксировки ни у ГАИ, ни у сотрудников Транспортной инспекции никогда нареканий не вызывал. А вот у системы BelToll вопросы появились.

«Подкатная тележка, которой я пользуюсь, участвует в буксировке по методу жесткой сцепки. Поскольку масса моего буксирующего автомобиля превышает 3500 килограммов, то для движения по платным дорогам я осуществляю оплату через систему BelToll, самостоятельно выставляя на специальном устройстве количество осей транспортного средства. У меня таких зарегистрированных осей две. К этим вопросам я всегда подходил и подхожу предельно ответственно, до сих пор никаких проблем у меня не возникало. Поэтому сообщение о неоплате услуг BelToll вызвало определенное недоумение. А произошло вот что.

В августе 2016 года я буксировал автомобиль ГАЗ-21 «Волга». В памятке, выдаваемой в пунктах оплаты BelToll, четко сказано, что буксировка может повлечь необходимость либо выставлять на устройстве дополнительное количество осей, если речь идет о частичной погрузке, либо установить дополнительное бортовое устройство, если используется жесткая или гибкая сцепка.

Я логично счел, что использую метод жесткой сцепки. А поскольку буксируемая «Волга» освобождена от платы за проезд по платным белорусским дорогам, бортовое устройство на нее ставить не надо».

А вот оператор системы, очевидно, думал иначе. Александр получил уведомление о нарушении и требование внести плату в повышенном размере. В ответ он вступил в переписку с ИООО «Капш Телематик Сервисиз». И хотя полученный ответ не переубедил автовладельца, который до сих пор уверен в своей правоте, требуемые деньги Александр заплатил.

Читайте также:  Оборудование для лазертага своими руками

Мы же попробуем разобраться, где та самая истина и действительно ли так был не прав владелец самодельной подкатной тележки?

Оператор: подкатная тележка — прицеп в составе автопоезда

В своем ответе Александру оператор системы привел три определения из Межгосударственного стандарта «Транспорт дорожный»:

На основании этих определений оператор системы убежден, что подкатная тележка является прицепом, а вся двигавшаяся в тот день конструкция из транспортных средств — автопоездом. «Следовательно, количество осей при буксировке указанным выше методом на устройстве электронной оплаты буксирующего транспортного средства должно быть установлено 4 и более», — заключил оператор.

Регистрировать тележку?

Стоит признать, что позиция оператора отнюдь не бесспорна. Изучим ее со всей придирчивостью.

Первый вопрос, который мы себе зададим, — что такое прицеп?

Пункт 2.54 ПДД толкует прицеп как транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. К сожалению, это слишком короткое и обтекаемое определение.

Поэтому еще раз вернемся к формулировке Межгосударственного стандарта «Транспорт дорожный», которой оперирует «Капш Телематик Сервисиз»: «Прицеп — это транспортное средство без двигателя, предназначенное для перевозки пассажиров или грузов…» Тут приостановимся и вчитаемся внимательнее: «… для перевозки пассажиров и грузов». А где же здесь слово «буксировка»?

Судя по трактовке межгосударственного стандарта, для буксировки прицеп никак не предназначен и для этих целей соответственно использоваться не может.

Пойдем еще дальше и посмотрим постановление Совета Министров РБ №1849 от 31.12.2002 «Об утверждении положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесении изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств». Пункт 8 этого документа требует обязательной регистрации прицепов.

По логике оператора BelToll получается, что подкатная тележка подлежит постановке на учет в органах ГАИ и получению регистрационных знаков? Это что-то новенькое.

Да и в целом, если взглянуть на схематическое изображение автопоезда, оно никак не соответствует конструкции Александра.

Новый метод буксировки

Позицию оператора можно критиковать и еще на одном основании.

Правила называют всего три метода буксировки: гибкой сцепкой, жесткой сцепкой и путем частичной погрузки на буксирующее транспортное средство.

В главе 25 ПДД «Буксировка механических транспортных средств» сказано: «188. Буксировка механического транспортного средства производится при помощи сцепки (гибкой или жесткой) либо путем его частичной погрузки на буксирующее транспортное средство».

А у оператора меж тем фигурирует какой-то новый «метод частичной погрузки на транспортное средство с прицепом (автопоезд)».

По такой логике получается, что буксирующим ТС выступал прицеп, который в нашем случае вообще подкатная тележка?!

А если ненароком приглядеться к п.193.3 ПДД, то выяснится, что буксировка автопоездами других ТС вообще законодательно запрещена.

Кроме возникающих нестыковок напрашивается вопрос: зачем оператор BelToll определяет какие-то иные способы и методы буксировки автотранспорта помимо тех, которые уже существуют и закреплены на законодательном уровне? Все-таки, как ни крути, тот способ, которым Александр буксировал ГАЗ-21, больше подходит под понятие «жесткая сцепка».

Наш герой попытался графически представить вновь изобретенный способ частичной погрузки буксируемого транспортного средства, и вот что из этого вышло:

Интересно, что по данному вопросу думают в ГАИ?

В поисках других мнений

В итоге мы наблюдаем картину, когда одни и те же понятия каждый трактует по-своему, что дает возможность для манипуляций в интересах любой из сторон. Но нам, естественно, хотелось бы получить простой ответ на простой вопрос: следует ли считать подкатную тележку прицепом?

Ранее редакция ABW.BY по просьбе читателей пыталась помочь разобраться в схожей ситуации и с этой целью направляла запрос в Госстандарт Республики Беларусь

В своем ответе Госстандарт на основании Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 9 декабря 2011 г. №877 делает вывод, что подкатную тележку следует относить к прицепам. Заглянув в названный документ, мы с сожалением резюмируем, что понятий «прицеп», «жесткая сцепка», «устройство для буксировки» там нет. В данном регламенте даны только весовые характеристики, согласно которым прицеп относится к категориям О1 или О2.

И это говорит о том, что ответ с расставленными точками над «i» мы не получили.

Каким требованиям должны соответствовать устройства для буксировки, сказано в пункте 65 «Перечней стандартов к ТР ТС 018/2011 (решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877)», которые также размещены на сайте Госстандарта. Указано, что конструкцию устройств для буксировки автомобилей регламентирует ГОСТ 25907-89 «Устройства буксирные автомобилей. Общие технические требования. Методы испытаний», принятый в 1990 году. Среди типов буксирных устройств здесь названы «штанга — буксирная вилка», «треугольник — буксирная вилка» и т.п.

Каковы технические характеристики устройства, которое Александр использовал при буксировке другого автомобиля? Ответ прост: этого никто не знает, даже он сам, ведь тележка самодельная.

Если, допустим, регистрировать подобное устройство как прицеп, то нужно пройти экспертизу, испытания, госрегистрацию с выдачей «номеров», а тогда и категория «Е» понадобится, и страховка, и техосмотр.

Ежели рассматривать это устройство как механизм для жесткой сцепки, то все просто, эти процедуры не нужны, оплачивать через систему BelToll буксировку транспортного средства массой не более 3,5 тонны не нужно.

По телефону мы поговорили с представителем организации, предоставляющей услуги по аренде прицепов и подобных устройств по буксировке:

«В этом бизнесе я давно. В вашем случае считаю, что такой вид буксировки есть буксировка посредством жесткой сцепки. Недопонимание в этом вопросе — наследство с советских времен. Давно пора здесь поставить точку и законодательно закрепить, что такое жесткая сцепка, каковы ее виды, технические характеристики, в чем отличия от прицепа и т.д. Подкатная тележка, как я понимаю, это вообще какое-то промышленное устройство, которого на дорогах общего пользования быть не должно, уж тем более самодельной подкатной тележки. Лично я использую устройства заводской сборки с документами. За разъяснениями по поводу сертификации таких устройств я обращался в Госстандарт. Мне ответили, что если устройство заводской сборки, то это эвакуатор частичной погрузки, но никак не прицеп».

Здесь нельзя не согласиться с нашим собеседником: на дорогах не должно быть никаких самодельных прицепных устройств, подкатных тележек и прочих «новшеств», не предусмотренных техническим регламентом и ПДД, поскольку безопасность их использования гарантировать невозможно.

Подводя же итог, к сожалению, стоит признать, что из-за пробелов в законодательстве однозначно на вопрос «тележка — это прицеп или жесткая сцепка?» ответить невозможно, трактовок у этого устройства может быть несколько. А ведь для кого-то эти трактовки выливаются в большие денежные потери.

Прицеп трал — эвакуатор для легкового авто: варианты конструкции, модели

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я решил обсудить такой вид прицепного транспортного средства как прицеп-трал легковой. Учтите, что речь идет именно о легковых моделях, предназначенных для перевозки соответствующей категории автомобилей и прочей колесной техники.

Многие автомобилисты знают, что такое эвакуатор. Это специальные службы, с помощью которых не только вас выручают в трудных ситуациях, но и помогают с транспортировкой машины с разными целями. Это может быть отправка на ремонт, доставка для покраски, транспортировка в другой населенный пункт и пр.

Но также вам известна и цена таких услуг. Эвакуаторщики измеряют стоимость по количеству километров. Потому даже на относительно небольшие расстояния цена перевозки оказывается внушительной.

Потому автовладельцы нередко решают купить прицеп для легкового авто в личное пользование. О целях и необходимости такого ТС говорить не буду. Слишком много ситуаций, где может пригодиться подобное решение.

Читайте также:  Надставка на транец своими руками

Просто о сложном

Если говорить про легковые машины, для перевозки авто применяют, как кажется на первый взгляд, много разных вариантов прицепов.

С чем обычно можно столкнуться? Это такие ТС как:

Как много названий. Умеют у нас из простой вещи делать что-то сложное. Так и в нашей ситуации. Под одну категорию прицепов придумали такую россыпь названий.

Скажу сразу. За всеми этими обозначениями скрывается один и тот же вид транспортного прицепного средства, ориентированного на легковые автомобили.

Ведь обычные эвакуаторы имеют специальную погрузочную площадку, дополнительно оборудование, подъемные механизмы, краны и пр. Но поскольку мы говорим про перевозку легкового транспорта легковыми авто, все эти названия одинаково правильно вы можете использовать.

Конструктивные особенности

Легковые лафеты или прицепы-тралы являются альтернативой служб эвакуации автомобилей. С помощью такого прицепа можно за небольшие деньги получить собственный эвакуатор с аналогичными возможностями и эффективностью.

Все они имеют конструктивные различия, за счет которых их делят на две большие категории:

В первом случае мы имеем дело с прицепным одноосными транспортным средством, на которое загружают только переднюю ось автомобиля. Задние колеса остаются на дорожном полотне и вращаются, преодолевая необходимое расстояние.

Лафеты частичной загрузки отличаются:

При этом их грузоподъемность составляет до 600-700 килограмм. Такой показатель позволяет перевозить автомобили, вес которых не превышает 1500 килограмм или 1,5 тонны. То есть уже прослеживаются некоторые ограничения. Также важно, чтобы размеры авто не превышали установленные нормы для эвакуатора.

Второй вариант намного привлекательнее, если говорить о частом применении легкового эвакуатора. Лафеты с полной загрузкой представляют собой разнообразную конструкцию, которая имеет богатый набор дополнительного оборудования. В самом простом своем виде это платформа, на которую машина закатывается с помощью съемных аппарелей, либо используются откидные сходни, тросовым приводом и системой рычагов. Далее автомобиль фиксируют на этой платформе и отвозят, куда вам требуется.

Полная загрузка предусматривает возможность выбора между двухосными прицепами. Лучше выбирать конструкции с двумя осями, поскольку их грузоподъемность составляет до 3500 килограмм. А это уже практически любая легковая машина, кроссовер или крупный внедорожник.

В ассортименте производителей встречаются специальные модели легковых лафетов, которые могут отличаться некоторыми особенностями:

Подобные прицепы в основном используется там, где требуется перевести машину на большое расстояние. Каркас и тент защищают от внешних факторов, скрывают машину и позволяют не опасаться из-за того, что она пострадает в результате попадания каких-то предметов, вылетающих из-под колес впереди идущего транспорта.

Популярные модели

Если вы ищите хороший прицеп эвакуатор для легкового автомобиля, вам следует ориентироваться на проверенных производителей. Старайтесь внимательно изучать технические характеристики легкового эвакуатора, сопоставлять с планируемыми задачами и искать оптимальное соотношение цены и качества.

Среди наиболее востребованных и распространенных брендов, под которыми выпускают рассматриваемые нами сегодня прицепы, выделяют следующих:

В подробности производителей вдаваться не буду. Все же ассортимент очень большой, остановиться на чем-то конкретном проблематично. Многое зависит от того, что и для каких целей вы ищите.

Но самое главное, чтобы эвакуатор соответствовал размерам и весу транспортных средств, которые вы собираетесь перевозить с его помощью.

Если говорить о выборе между полной и частичной загрузкой, то здесь я бы отдал предпочтение полноценным двухосным моделям. Они обладают большей грузоподъемностью, функциональностью, могут оснащаться широким перечнем комплектующих, а также более простые в управлении. Ездить с лафетами для частичной погрузки, когда буксируемая машина опирается двумя колесами на дорожное полотно, крайне сложно и ответственно. Особенно, когда стрелка спидометра переваливает за 70 километров в час.

Где купить и как получить

Существует большое количество автоприцепов специального назначения. К ним относятся:

Из них немного приближенным к лафету вариантом можно считать только прицеп-платформу.

Предположим, что вам понадобится прицеп эвакуатор для легкового авто. Как его получить? Есть несколько основных вариантов:

Мое отношение к подержанным прицепам вы знаете. Потому это не самый оптимальный вариант. Привлекательная цена подержанного трала может скрывать за собой кучу скрытых проблем.

Аренда актуальна для тех, кому лафет нужен крайне редко, буквально несколько раз в течение года. Тогда затраты на покупку нового ТС окажутся не совсем оправданными.

Одалживать у друзей — вариант не самый привлекательный. Не всегда друзья могут вам дать свой эвакуатор, он занят, либо потом придется за него отвечать. Как показывает практика, с друзьями вообще рекомендуется не иметь никаких дел, связанных с деньгами и долгами. Дружба дороже.

А вот если вам требуется автовоз на регулярной основе, тогда лучше всего приобрести его у проверенного производителя. Это гарантия того, что изготовление проводится в соответствии со всеми нормами и стандартами. Вы получите лафет в нужной комплектации, с гарантиями и другими прелестями новых прицепов.

Чуть не забыл про сборку своими руками. Самостоятельное изготовление привлекает только потенциальной экономией. Но вам все равно придется купить алюминиевые аппарели для спецтехники (по ним осуществляется загрузка), лебедку, опорное колесо и прочие комплектующие. Но самая большая проблема самодельных прицепов заключается в сложности их регистрации. Потому не советую связываться.

На этом и остановлюсь. Надеюсь, я подробно ответил на вопрос, привел всю необходимую информацию. С помощью прилагаемых фото вы можете дополнительно разобраться в конструктивных особенностях лафета, эвакуатора, трала и пр. Как вы помните, от названия суть не меняется.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!


Подкатной прицеп эвакуатор своими руками

Самодельный прицеп для легкового автомобиля
Процедура регистрации прицепа, рассмотренная ранее, предусматривает необходимость предоставления паспорта транспортного средства, которого у самодельного прицепа изначально быть не может. Следовательно, процедура постановки на учет автоматически несколько усложняется.

Рассмотрим несколько пунктов технического регламента о безопасности колесных транспортных средств:

«един ичное транспортное средство» — транспортное средство, изготовленное в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленное в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта либо являющееся результатом индивидуального технического творчества, или ввозимое в Российскую Федерацию физическим лицом для собственных нужд, или ввозимое в Российскую Федерацию из числа ранее допущенных для участия в дорожном движении за пределами Российской Федерации, или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;

«свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства» — документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента;

Для того, чтобы зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД потребуется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Порядок получения свидетельства представлен в пункте 67 регламента:

67. Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится по следующей схеме:

подача заявки на проведение оценки соответствия транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию, проводящую оценку соответствия единичных транспортных средств. Состав документов, представляемых заявителем, предусмотрен приложением N 11 к настоящему техническому регламенту;

рассмотрение аккредитованной испытательной лабораторией представленных заявителем документов и принятие решения по заявке;

идентификация единичного транспортного средства;

проверка выполнения требований, предусмотренных пунктами 6 — 8 настоящего технического регламента и приложениями N 4 — 7 к настоящему техническому регламенту, посредством проведения технической экспертизы конструкции этого транспортного средства и при необходимости его испытаний;

подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства, включающего в том числе результаты проведенных испытаний;

офор мление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.

Для получения свидетельства о безопасности конструкции необходимо обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию. Что касается требований, предъявляемых к самодельному прицепу, то они расписаны в приложениях 4-7 к техническому регламенту.

Получение свидетельства о безопасности конструкции позволит Вам на законных основаниях поставить прицеп на учет в ГИБДД.

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Добавить комментарий

Adblock
detector