Подкат для машины своими руками

Своими руками

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Подкат частичной погрузки своими руками

Время от времени, приходилось возить машины, которые были не на ходу, после ДТП, с неисправной тормозной системой и т.д. Именно по этой причине, решил сделать автоподкат для буксировки методом частичной погрузки, тем более себестоимость изготовления достаточно низкая, и места в гараже занимает не очень много.
Заранее скажу, что изначально я не планировал писать какие либо отчёты, поэтому фотографий будет не так много, и они будут нести чисто обзорный характер, нежели информативный. И так, погнали.

Лет 6 назад я уже варил подкат из профильной трубы 50х50, варил без каких либо расчётов, просто на глаз, для крепление ступицы был использован кусок задней балки от ваз 2108 приваренный к профильной трубе.

Спустя пару лет, у меня в метталоломе завалялась очередная задняя балка, я решил сварить ещё один подкат, так сказать провести работу над ошибками. Подкат специально делал не поворотным (т.к. это проще, и не разборным, т.к. опять же — этот проще, и я считаю — надёжнее.
В этот раз раму подката я варил уже прямоугольником, а погрузочную высоту подката сделал ниже, наварив проставки между рамой и куском задней балки.

Метки: автоподкат, подкат, автолафет, метод частичной погрузки, буксировка методом частичной погрузки

Комментарии 66

Подскажите, использовали трубу 50×50, а толщину какую выбрали? И ещё, между нишами для колес дополнительная вставка параллельно колесной оси, это во избежании прогиба добавили?

Конкретно в этой конструкции труба в прямоугольной платформе 50х50 с толщиной стенки 3 мм. В треугольнике и дышло из трубы 2 мм
После этого продукта я сварил аналогичный и разборный. Там толщина трубы везде 2 мм, этого достаточно.
Что касаемо дополнительной вставки, изначально я предполагал что это полностью избавит от прогиба, подката, но, как показала практика на другой конструкции, эта вставка не требуется)

Молодец! Уважаю, кто своими руками творит!

Вопрос: как передвигаетесь с пустым подкатом по дорогам ОП?

А есть варианты, если подкат не разборный?) Только зацепленным за машиной

Крайслера тащили Каптуром? Как машина себя вела? Разгон, торможение, манёвр?

Нет, тащили дизельным транспортером Т4

Есть ошибки в конструкции.
1. Ось погружаемого авто находится строго над осью подката. А так быть не должно. Иначе вся эта конструкция начинает козлить при движении.
2. Слишком много лишних элементов в виде труб. Конструкция могла бы быть проще, а соответственно легче.
Таскаю спортивные авто уже больше 10 лет на подкатах. Знаю, о чём говорю.

1. Ось авто относительно оси подката, в отличии от первого варианта конструкции, смещена вперёд около 5 см, возможно, этого не достаточно, козления не замечал.
2. Какие трубы, во второй конструкции, Вы считаете лишними? Возможно, я это учту в будущем

Хорошая штука, тоже на таком таскаю))))

А можно пожалуйста размер между колес и длину, дальше уже сам додумаю

Можно)
Ширина по краям рамы (без учёта колес) 193 см. Длинна от края рамы до середины сцепного шара 235 см

Хорошая идея надо тоже сделать… Я брал разборный. В аренду. Прикольно…

Вот так я перевез донора…

Как мне кажется, гаишники это не одобрят при встрече.

Я думаю они стоят и ждут такие самопалы, чтобы обогатиться.

Как мне кажется, гаишники это не одобрят при встрече.

номеров нет, фонарей нет, сертификата тоже нет — вовсе не зря

У ГАИ возникают вопросы только если подкат пустой
www.drive2.ru/b/3261706/

это понятно, когда он груженый это скорее жесткая сцепка, чем прицеп. Но в одну-то сторону он поедет пустым. Тут либо разборный, либо регистрировать как прицеп

Разборный. Но тут уже вопрос тягача.

Отличная штука, давно хочу сделать. Интересно как в нашей дыре гомики отреагируют на такое, ещё никогда не встречал на дорогах

А сцепное до какой массы? До 750 кг?

На такие стяжки (где диск)цветочные горшки на даче подвешивать, а не машины привязывать

Самый неудобный подкат, на поворотах буксируемое авто вырывает из подката. Вы его хотябы задом на подкат закатывали и руль свободным оставляли, тогда хоть подруливать будет. Сам я много подкатов эксплуатировал, от такого сразу отказался, по трассе нормально, а вот во двор заехать или выехать беда. Катал с поворотной платформой, намного удобнее, но там другая проблема на неровной дороге, при диагональных изгибах гнет поваротную платформу, а если буксируемый авто с мертвой подвеской, то все это прыгает и разлетается вместе с колесами. Для себя остановился на варианте на поворотных кулаках, брал на прокат, все устроило. Сейчас заготавливаю материал. Разборные версии считаю отстоем, т.к. не представляю себе сидеть на трассе или в поле крутить гайки, все свои подкаты оформлял и катал с документами, проблем с оформлением никаких нет. Официально называется «прицеп для перевозки авто методом частичной погрузки»…

Читайте также:  Подключение алюминиевых радиаторов своими руками

у поворотных подкатов что разлетались, на краях платформы опорные ролики были только сверху?

При езде с ним с пустым (доехать до забираемого авто) он будет считаться прицепом. Это официальный ответ ГИБДД, тоже интересовался темой и писал им письмо. А любой прицеп должен иметь световые приборы и номера, т.е стоять на учете. Поэтому либо подкаты делать разборными, чтобы до машины их доезти в багажнике, либо при рьяных сотрудниках попададть под штрафы (мож вообще отнимут). Посмотрите сами, подкаты с фирм (не кустарные в гараже) продаются с документами для постановки на учет

Как то искал на них ценник, с ходу не нашел, на сайтах только вопли о том, что за него не оштрафуют, мамой клянусь

Смотрел, в районе 35-40 продают с документами для оформления. Тоже хотел слепить себе просто. Но как-то кто-то из сотрудников сказал, что можно влипнуть. Решил написать запрос в ГИБДД на их сайте. В ответе было сказано, что только в случае стоящего на нем авто его можно считать аналогом жёсткой сцепки. Если он не нагружен, то фактически он прицеп. А любой прицеп, как транспортное средство, подлежит регистрации. Что-то вроде того, точно сейчас уже не помню

35-40 с доками от производителя?

да, с птс. потом просто в гибдд и так же ставить на учет, как любой прицеп. получить номера

Как то искал на них ценник, с ходу не нашел, на сайтах только вопли о том, что за него не оштрафуют, мамой клянусь

У меня в ближайших городах стоят 50-60 тысяч.

При езде с ним с пустым (доехать до забираемого авто) он будет считаться прицепом. Это официальный ответ ГИБДД, тоже интересовался темой и писал им письмо. А любой прицеп должен иметь световые приборы и номера, т.е стоять на учете. Поэтому либо подкаты делать разборными, чтобы до машины их доезти в багажнике, либо при рьяных сотрудниках попададть под штрафы (мож вообще отнимут). Посмотрите сами, подкаты с фирм (не кустарные в гараже) продаются с документами для постановки на учет

Можно самим зарегать. Цена вопроса 20-30 тр. Сосед сам себе варил прицеп и регистрировал с нанесением вина

давно? просто сейчас, как слышал, это немного проблемнее стало, как и внесение изменений в конструкцию

Год назад. Но к нам лаборатория есть в Политехе. И внесения и пока нет проблем. Весной газ вносил. 6400р плюс две. Госпошлины

А как без поворотной платформы тягать таких тяжеловесов как вояджер? Радиус поворота метров сто, наверное, получается?

А отсутствие амортизирующего механизма (рессор) для подката нормальное явление? или это вы в вашей реализации от них отказались? никогда не сталкивался с этим, но обратил внимание.

Ниразу не видел конструкций автоподкатов с амортизаторами или даже с торсионами. Во-первых, это значительно увеличит погрузочную высоту, во-вторых, усложнит и удорожит конструкцию

А отсутствие амортизирующего механизма (рессор) для подката нормальное явление? или это вы в вашей реализации от них отказались? никогда не сталкивался с этим, но обратил внимание.

Груз аммортизирован штатными пружинами

не о грузе речь. Вопрос к нагрузкам на подшипники и вообще креплению колеса к раме.

Ну дык неподрессоренная масса это масса подката ну плюс передние колеса с рычагами, а она не так уж чтобы велика, да и пробег не великий, будут жить долго

Похоже у вас с образным мышлением заблуждения.
Прежде всего замечу — посмотрел как сконструированы другие подкаты. там нет амортизирующей системы.
Пробеги не могут быть невелики. все то время, которое используется подкат — он эксплуатируется и испытывает большие нагрузки. невелик пробег у автомобиля, если привязываться к годовому пробегу. Логика такого понимания «пробега» по отношению к инструменту в корне не верна. Это все равно, как если бы вы увидели молоток из хорошей стали, красивой лакированной рукоятки, которая тем не менее сделана из мягкого дерева. И глядя на все это вы бы сказали: «Этот инструмент прослужит долго». (Однако долго этот инструмент прослужит, если будет лежать на полке, а если его взять в работу, то он сломается ранее, чем такой же, но с рукояткой из дерева твердой породы)
На подкат влияют деградация временная (не важно едет подкат или лежит на складе — стареют швы, резина) и эксплуатационная — езда по ухабистой дороге отличается от езды по шоссе.
неподрессоренная масса это не масса подката и масса передних колес. Это масса половины машины, которая встала на этот подкат. а порой и бОльшая доля массы эвакуируемого автомобиля, в передней части машин стоит двигатель, кпп.

Читайте также:  Открытки для педагогов своими руками

А между колесами и двигателем подвеска аато перестает работать на подкате?

Источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Подкаты в гаражный бокс.

Всем привет.
Выставляю на ваше обозрение ещё одну свою работу- «подкаты для автомобиля» в гаражный бокс.
Какой бы не был гараж по размерам, всегда места нехватает. Задумки как передвинуть автомобиль в нутри гаражного бокса созревали давно, и вот я решил воплотил это в жизнь.
Мною были изготовлены четыре площадки под колёса.

Устанавливаем площадки под колеса.

Далее кому интересно процесс изготовления.
Из профильной трубы 60Х30 вырезал заготовки ( 1,2) в размер по чертежу, всего 16 шт.
Площадка колеса 4-шт размером 340х400мм
Прикупил колесные опоры 16 шт.
Поперечины (1 ) подрезана

Комментарии 125

Идея интересная, особенно если есть куда двигать, и исполнение достойное.
Но надо подумать над тем, как соединить все 4 площадки единой рамой, которую можно будет затормозить для заезда на площадки.
А может просто вот на такой домкрат приделать Ваши замечательные маленькие колёсья? Вот типа

подкат это тема, молодец

По-моему, площадки из сплошного листа вообще не нужны — колесо может опираться просто на каркас. Да и ролики можно поставить большего диаметра без увеличения высоты конструкции:

А подкаты под колеса поставить получится только поднимая машину домкратом?

В целом красиво, но есть два соображения:
1.Пластина посередине явно лишняя, т.к. колесо прекрасно встанет просто на поближе расположенные поперечные профили.
2.В «дизайне» колес и боковин неплохо было предусмотреть возможность горизонтальной или вертикальной сборки в более компактную стопку, иначе это будет занимать полгаража в неиспользуемом виде или все время падать прислоненное к стенке.
Если оборудовать такие тележки тормозами, то я бы тормозил не колесами, а сделал бы отдельный обрезиненный эксцентрик посередине, чтобы в нижнем положении он становился пятой опорой тележки + поворачивать его педалью для удобства.

главное чтоб пол был ровным )))

Привет! отличное решение! давно думал о такой приспособе, у меня гараж 5х6 из шлакоблока, для 1 машины- много, но наверное все равно 2 машины сложновато поставить будет, может какие то направляющие сделать, чтоб машину под углом на стену типа в горку боком закатывалась?))

Надолго колесиков хватит?
Нагрузка 120 кг на колесо это 1920 кг на все колеса. Внедорожник не выходит за рамки максимальной нагрузки?

Так поставьте такие какие выдержат ваше авто. Ведь суть вопроса не в колесах, а в самой идеи

Идея хорошая. У вас они не развалятся под этой машиной?

Под моей развалятся, а вот вес Вранглера я не знаю. Под свою я подберу более мощные колесики. Ведь есть колеса которые судя по паспорту, выдерживают нагрузку в 260 кг. Вот такие и поставлю. А еше идея хороша и для квадротехники которую на улице не оставишь, ма в гараже они постоянно мешаются, приходится постоянно их выгонять, перемещать. А тут раз и в сторону. Замечательно.

Хорошая задумка. 260 кг точно хватит))

Надолго колесиков хватит?
Нагрузка 120 кг на колесо это 1920 кг на все колеса. Внедорожник не выходит за рамки максимальной нагрузки?

Почитал, почитал, посмотрел, на как бы и нужно бы. Скажу теперь от себя. Идея, для нестандартных гаражей, очень хорошая и нужная. Рама подката предложена, чего более? Колеса малы? Так подберите под свое авто, разве автор утверждает, что надо ставить только такие, что представлены. Он подобрал под свое авто и специально и сделал съемные для вас. Одним словом, автор молодец. Всех с наступающим.

Как по деревянным полам будет перемещаться машина на подставках? Сгрызет дерево и будет застревать или нет? Доски не гнилые!

полиуретановые ролики не должны негативно влиять на дерево

Как по деревянным полам будет перемещаться машина на подставках? Сгрызет дерево и будет застревать или нет? Доски не гнилые!

как вариант, подложить фанеру.

Молодец, тока не понял зачем это нужно… И это, мож нужно три колёсика на площадку, чтоб все три опирались, а так основная нагрузка на паре…

Хорошие приспособы, надо взять на заметку!

Колеса будут в основном на 2х роликах стоять (по диагонали). Соотв. будет перегруз — долго не выдержат.
Не знаю. Для такого агрегата, как на фото скорее нужен подкат под мост с колесами, позволяющими сдвигать авто поперек. Т.е. подсунул — приподнял — сместил — опустил — убрал.
А продольно пусть на своих ездит.

Читайте также:  Объемная георешетка своими руками

На передок ешо несколько колёс попробуй поставить дольше прослужат.

Я думал, для фотосессий. Фотобестий

Хорошая идея. И главное руки из нужного места.
Еще один небольшой минус.
Необходима хорошая плотность покрытия (пола) гаража. Или больший размер колес.
Стяжка (а ровно и плитка) может не выдержать усилия применяемого к ней, и начнет крошиться. Если не ошибаюсь на видео виден след от колес.

Интересно почему точками варил? Да, может красиво, но это набор прихваток вроде как. Сам так варил и думал что вот это я мастер, пока опытные сварщики не подсказали)

как понять — точками?
на фото a.d-cd.net/832935s-960.jpg точек не увидел (озадаченно чешу гриву)

Рыжие точки на шве это следствие отрыва дуги вроде как, конечно я 100% тоже боюсь утверждать, так как факторов много. Вот например мой правый шов чешуйками (и то с середины), но это просто набор точек.

ясно.
Ну так варят по разному (стежками, восмеркой, итд) по сути пофиг, тут более важно то что провар хороший. ( сварочный шов заглублен /не лежит валиком по верху)
имхо — прочности соединения для этой конструкции явно с запасом.

ЗЫ
кстати я полуавтоматом так же варю, можно выбрать два варианта.
1) настраиваешь так чтобы не прожечь металл и варишь швом
2) настраиваешь так чтобы хорошо проваривало, но тогда приходится периодически останавливать сварку (чтобы не прожечь металл) зато получаешь хороший провар даже в случае попадания грязи, ржавчины, итд / так я обычно варю плохо подготовленный, грязный металл.

От полуавтомата конечно тоже сильно зависит

Рыжие точки на шве это следствие отрыва дуги вроде как, конечно я 100% тоже боюсь утверждать, так как факторов много. Вот например мой правый шов чешуйками (и то с середины), но это просто набор точек.

У автора технология также) только время между точками меньше)))

Идея по модернизации (сам так хотел — но потом перегорел, не понадобились)
На подкатах привариваются места для установки «хитрого» рычага, рычаг упирается в колесо (в центр /либо резину) и поднимает авто, попутно заталкивая подкат под низ

Колесики то на пределе работаю. Если машина 1500кг то на колесико примерно 100кг приходится, а если правильно просчитать то морда тяжелее и тогда не долга их жизнь. Но приспособа шикарная и для любого авто.

А еще если учесть, что из-за неровности пола работают только 2 из 4х (по диагонали) …

чем варил? ровный шов получился, молодец.

120+120+120+120 это будет, 480 на один подкат, и умножаем на 4, получаем максимум 2 тонны (1.8 тонны номинал).

Классно сделано, такие одни.Даже при повторе, это будет копия.

Идея имеет право на жизнь! Вместо тормозов можно использовать любой пруток (Просто положить как упор).
Молодец! С наступающим Новым годом!

Спасибо, С наступающим Новым годом!

480кг с колеса держит, прикольно, у нас такие не купить! +1

На мой взгляд, исключительный девайс! И исполнение на уровне! Молодец! На поток!

Спасибо, обкатаем, и на конвейер )

и как на таких маленьких колесиках двигаться то? у меня кран-гусь был на таких мелких, исплевался, даже на кафеле в стыки упирается, а на фото пол бетонный с кучейне ровностей

Согласен, одному по такому полу двигать проблематично

я решил проблему монтажем на сотые колеса, ту же нагрузку практически держат но двигать куда проще, эти же полиуретановые китайские

Если можно, скинь фото.

гуся уже нет — кранбалка рулит, колеса эти использовал по ссылке, самое тяжелое что поднимал и катал это станину сварочного стола чуть больше тонны (на 4 колеса 100мм), колеса именно оранжевые (есть такие же красные — там используется один подшипник на оси, в оранжевых два)

Спасибо, учтём. И это не Китай?

тот же китай что и у тебя (35мм насколько помню диаметр) и бесит сцк открытый подшипник платформы — оч быстро вбирает грязь-пыль-стружку в себя смазка местная и начинает закусывать.
Там же в линейке были 75мм колеса, номиналом около 90 кг (максимальная около 400 в их справочнике была по факту — только я не понял какой момент времени она выдерживает) на практике же 4 колеса на кранеесопойно дюжили тонну с небольшой ударной нагрузкой (стыки кафеля, порожки из уголка и прочие неровности бокса)

ПС — вспомнил еще неприятный нюанс по мелким этим, днем с огнем не смог отыскать их со стопором (ручником) хотя в каталоге их были… без стопоров (а в 75 и 100 они кстати помимо прижима еще и угол установки колеса блокируют)

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Добавить комментарий

Adblock
detector