Подкат для автомобиля своими руками чертежи

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Подкат частичной погрузки своими руками

Время от времени, приходилось возить машины, которые были не на ходу, после ДТП, с неисправной тормозной системой и т.д. Именно по этой причине, решил сделать автоподкат для буксировки методом частичной погрузки, тем более себестоимость изготовления достаточно низкая, и места в гараже занимает не очень много.
Заранее скажу, что изначально я не планировал писать какие либо отчёты, поэтому фотографий будет не так много, и они будут нести чисто обзорный характер, нежели информативный. И так, погнали.

Лет 6 назад я уже варил подкат из профильной трубы 50х50, варил без каких либо расчётов, просто на глаз, для крепление ступицы был использован кусок задней балки от ваз 2108 приваренный к профильной трубе.

Спустя пару лет, у меня в метталоломе завалялась очередная задняя балка, я решил сварить ещё один подкат, так сказать провести работу над ошибками. Подкат специально делал не поворотным (т.к. это проще, и не разборным, т.к. опять же — этот проще, и я считаю — надёжнее.
В этот раз раму подката я варил уже прямоугольником, а погрузочную высоту подката сделал ниже, наварив проставки между рамой и куском задней балки.

Метки: автоподкат, подкат, автолафет, метод частичной погрузки, буксировка методом частичной погрузки

Комментарии 66

Подскажите, использовали трубу 50×50, а толщину какую выбрали? И ещё, между нишами для колес дополнительная вставка параллельно колесной оси, это во избежании прогиба добавили?

Конкретно в этой конструкции труба в прямоугольной платформе 50х50 с толщиной стенки 3 мм. В треугольнике и дышло из трубы 2 мм
После этого продукта я сварил аналогичный и разборный. Там толщина трубы везде 2 мм, этого достаточно.
Что касаемо дополнительной вставки, изначально я предполагал что это полностью избавит от прогиба, подката, но, как показала практика на другой конструкции, эта вставка не требуется)

Молодец! Уважаю, кто своими руками творит!

Вопрос: как передвигаетесь с пустым подкатом по дорогам ОП?

А есть варианты, если подкат не разборный?) Только зацепленным за машиной

Крайслера тащили Каптуром? Как машина себя вела? Разгон, торможение, манёвр?

Нет, тащили дизельным транспортером Т4

Есть ошибки в конструкции.
1. Ось погружаемого авто находится строго над осью подката. А так быть не должно. Иначе вся эта конструкция начинает козлить при движении.
2. Слишком много лишних элементов в виде труб. Конструкция могла бы быть проще, а соответственно легче.
Таскаю спортивные авто уже больше 10 лет на подкатах. Знаю, о чём говорю.

1. Ось авто относительно оси подката, в отличии от первого варианта конструкции, смещена вперёд около 5 см, возможно, этого не достаточно, козления не замечал.
2. Какие трубы, во второй конструкции, Вы считаете лишними? Возможно, я это учту в будущем

Хорошая штука, тоже на таком таскаю))))

А можно пожалуйста размер между колес и длину, дальше уже сам додумаю

Можно)
Ширина по краям рамы (без учёта колес) 193 см. Длинна от края рамы до середины сцепного шара 235 см

Хорошая идея надо тоже сделать… Я брал разборный. В аренду. Прикольно…

Вот так я перевез донора…

Как мне кажется, гаишники это не одобрят при встрече.

Я думаю они стоят и ждут такие самопалы, чтобы обогатиться.

Как мне кажется, гаишники это не одобрят при встрече.

номеров нет, фонарей нет, сертификата тоже нет — вовсе не зря

У ГАИ возникают вопросы только если подкат пустой
www.drive2.ru/b/3261706/

это понятно, когда он груженый это скорее жесткая сцепка, чем прицеп. Но в одну-то сторону он поедет пустым. Тут либо разборный, либо регистрировать как прицеп

Разборный. Но тут уже вопрос тягача.

Отличная штука, давно хочу сделать. Интересно как в нашей дыре гомики отреагируют на такое, ещё никогда не встречал на дорогах

А сцепное до какой массы? До 750 кг?

На такие стяжки (где диск)цветочные горшки на даче подвешивать, а не машины привязывать

Самый неудобный подкат, на поворотах буксируемое авто вырывает из подката. Вы его хотябы задом на подкат закатывали и руль свободным оставляли, тогда хоть подруливать будет. Сам я много подкатов эксплуатировал, от такого сразу отказался, по трассе нормально, а вот во двор заехать или выехать беда. Катал с поворотной платформой, намного удобнее, но там другая проблема на неровной дороге, при диагональных изгибах гнет поваротную платформу, а если буксируемый авто с мертвой подвеской, то все это прыгает и разлетается вместе с колесами. Для себя остановился на варианте на поворотных кулаках, брал на прокат, все устроило. Сейчас заготавливаю материал. Разборные версии считаю отстоем, т.к. не представляю себе сидеть на трассе или в поле крутить гайки, все свои подкаты оформлял и катал с документами, проблем с оформлением никаких нет. Официально называется «прицеп для перевозки авто методом частичной погрузки»…

Читайте также:  Необычные новогодние елочки своими руками

у поворотных подкатов что разлетались, на краях платформы опорные ролики были только сверху?

При езде с ним с пустым (доехать до забираемого авто) он будет считаться прицепом. Это официальный ответ ГИБДД, тоже интересовался темой и писал им письмо. А любой прицеп должен иметь световые приборы и номера, т.е стоять на учете. Поэтому либо подкаты делать разборными, чтобы до машины их доезти в багажнике, либо при рьяных сотрудниках попададть под штрафы (мож вообще отнимут). Посмотрите сами, подкаты с фирм (не кустарные в гараже) продаются с документами для постановки на учет

Как то искал на них ценник, с ходу не нашел, на сайтах только вопли о том, что за него не оштрафуют, мамой клянусь

Смотрел, в районе 35-40 продают с документами для оформления. Тоже хотел слепить себе просто. Но как-то кто-то из сотрудников сказал, что можно влипнуть. Решил написать запрос в ГИБДД на их сайте. В ответе было сказано, что только в случае стоящего на нем авто его можно считать аналогом жёсткой сцепки. Если он не нагружен, то фактически он прицеп. А любой прицеп, как транспортное средство, подлежит регистрации. Что-то вроде того, точно сейчас уже не помню

35-40 с доками от производителя?

да, с птс. потом просто в гибдд и так же ставить на учет, как любой прицеп. получить номера

Как то искал на них ценник, с ходу не нашел, на сайтах только вопли о том, что за него не оштрафуют, мамой клянусь

У меня в ближайших городах стоят 50-60 тысяч.

При езде с ним с пустым (доехать до забираемого авто) он будет считаться прицепом. Это официальный ответ ГИБДД, тоже интересовался темой и писал им письмо. А любой прицеп должен иметь световые приборы и номера, т.е стоять на учете. Поэтому либо подкаты делать разборными, чтобы до машины их доезти в багажнике, либо при рьяных сотрудниках попададть под штрафы (мож вообще отнимут). Посмотрите сами, подкаты с фирм (не кустарные в гараже) продаются с документами для постановки на учет

Можно самим зарегать. Цена вопроса 20-30 тр. Сосед сам себе варил прицеп и регистрировал с нанесением вина

давно? просто сейчас, как слышал, это немного проблемнее стало, как и внесение изменений в конструкцию

Год назад. Но к нам лаборатория есть в Политехе. И внесения и пока нет проблем. Весной газ вносил. 6400р плюс две. Госпошлины

А как без поворотной платформы тягать таких тяжеловесов как вояджер? Радиус поворота метров сто, наверное, получается?

А отсутствие амортизирующего механизма (рессор) для подката нормальное явление? или это вы в вашей реализации от них отказались? никогда не сталкивался с этим, но обратил внимание.

Ниразу не видел конструкций автоподкатов с амортизаторами или даже с торсионами. Во-первых, это значительно увеличит погрузочную высоту, во-вторых, усложнит и удорожит конструкцию

А отсутствие амортизирующего механизма (рессор) для подката нормальное явление? или это вы в вашей реализации от них отказались? никогда не сталкивался с этим, но обратил внимание.

Груз аммортизирован штатными пружинами

не о грузе речь. Вопрос к нагрузкам на подшипники и вообще креплению колеса к раме.

Ну дык неподрессоренная масса это масса подката ну плюс передние колеса с рычагами, а она не так уж чтобы велика, да и пробег не великий, будут жить долго

Похоже у вас с образным мышлением заблуждения.
Прежде всего замечу — посмотрел как сконструированы другие подкаты. там нет амортизирующей системы.
Пробеги не могут быть невелики. все то время, которое используется подкат — он эксплуатируется и испытывает большие нагрузки. невелик пробег у автомобиля, если привязываться к годовому пробегу. Логика такого понимания «пробега» по отношению к инструменту в корне не верна. Это все равно, как если бы вы увидели молоток из хорошей стали, красивой лакированной рукоятки, которая тем не менее сделана из мягкого дерева. И глядя на все это вы бы сказали: «Этот инструмент прослужит долго». (Однако долго этот инструмент прослужит, если будет лежать на полке, а если его взять в работу, то он сломается ранее, чем такой же, но с рукояткой из дерева твердой породы)
На подкат влияют деградация временная (не важно едет подкат или лежит на складе — стареют швы, резина) и эксплуатационная — езда по ухабистой дороге отличается от езды по шоссе.
неподрессоренная масса это не масса подката и масса передних колес. Это масса половины машины, которая встала на этот подкат. а порой и бОльшая доля массы эвакуируемого автомобиля, в передней части машин стоит двигатель, кпп.

А между колесами и двигателем подвеска аато перестает работать на подкате?

Источник

BMW 3 series Coupe «Гонка» time attack › Бортжурнал › [ Техничка ] Фаркоп, Подкат, Прицеп с частичной погрузкой, Dolly.

Так и никто не отгадал что за штуковину такую я варил 🙂

По «теме» вы уже догадались что это место крепления колес на прицепе 🙂

Очень давно у меня были мысли о покупке прицепа, машина старая, куда не сунься везде все нужно менять и дорабатывать, даже маленькая поломка на кольце может принести много гемороя: как добираться до дому, как потом вывозить машину, да и до кольца я уже встревал на трассе с генератором, короче решил попробовать «подкат»

Читайте также:  Платье для контемпорари своими руками

У подката есть свои плюсы:
1.Не нужно документов и прав.
2.Не занимает много места.
3.Весит не много, тягочем может стать любая машина.

Есть два вида подкатов.
1. С поворотной платформой.
2.Без поворотной платформы.

Угол крепления был другой и на 1см крепление нужно было выдвинуть вперед.

Схема подсоединения проводов

С подсоединением проблем не возникло, в багажнике впаялся в косу и все.

Сам фаркоп съемный, но для его установки нужно снимать задний дифузор, зато никаких дырок…

Вот таким я купил ПОДКАТ еще в начале лета 🙂

Далее был пробный заезд, который выявил две проблемы.

И вот спустя пару месяцев, когда пришло время проходить ТО а машина не готова, было решено доделать все же прицеп, чтоб попасть на очередную встречу на кольце, без ТО мне туда другим способом просто было не попасть 🙂
И я начал варить крепления.

Сделал углубление под большие колеса, как раз у меня без дела лежали два колеса на R18

Задний упор колеса по высоте чуть ниже, чтоб было проще съезжать с подката, если бы сделал как передний упор, то машину пришлось бы тягачем вытаскивать 🙂

Все это дело отдал соседу сварщику, чтоб он мои крепления приварил к прицепу намертво.

И машина встает как вкопанная

Крепить колеса к приуепу буду так :

Можно проще, но на первые разы решил так.

Вот так вот мы отправились на кольцо, о «поездочке» я вам расскажу в след части…

Сзади на машине крепится пластиковая пластина с отражателями и фонарями с габаритами, тормозом и поворотниками. шнур идет к фаркопу, так как подкат у меня оборудован огнями и чтоб их не отключать я сделал на крыле розетку, чтоб и подкат светился по бокам и машина сзади была подключена.

Источник

Подкат для автомобиля своими руками чертежи

Виды подставок для мотоцикла

На сегодняшний день подкаты зарекомендовали себя как очень удобные устройства для ремонта и сервиса байка. Каждый владелец мотоцикла, который сталкивался с ремонтом своей техники, задумывался о приобретении такого устройства. Подкат позволяет владельцу железного коня установить его очень устойчиво для проведения ремонта. Очень удобен подкат при замене колеса — он позволяет вывесить мотоцикл и тем самым легко снять колесо.

Можно сказать, что самодельный подкат — это подставка под мотоцикл своими руками, только без стола. При наличии колес подъемник легко перемещается в заданное место для проведения ремонта. Малые габариты устройства позволяют использовать его в местах с ограниченным пространством.

Подъемник переднего типа имеет в комплекте адаптер, который позволяет свесить колесо для проведения ремонта. Адаптер подбирается под конкретную модель байка. Такой подкат подходит для ремонта передней вилки. Сделанный своими руками подкат для автомобиля идеально подойдет для хранения машин в зимний период. Он обладает простой конструкцией и не требует особых знаний для работы с ним.

Немного более конструктивно сложен подкат заднего типа. Он представляет устройство L-образной конструкции с ручкой. Оснащается фиксаторами, задача которых, надежно удерживать колесо. Ширина фиксаторов подбирается под конкретное колесо. Такие подкаты в основном используют ремонтные сервисы, так как они позволяют поднимать вес до 300 кг. С помощью такого подката можно вывесить мотоцикл таким образом, чтобы подвеска была максимально разгружена. Благодаря такой возможности довольно просто заменить цепь.

Виды подкатов для мотоцикла

Подкат – это разновидность мотоподъемника, не имеющий стола. Подкат для мотоциклов оснащен колесиками, благодаря чему устройство легко подкатывается к обслуживаемому мотоциклу. И после этого приподнимается одна из частей байка – либо переднее колесо, либо заднее. Подкат для мотоцикла передний или задний является неотъемлемой деталью, и поэтому к его выбору нужно отнестись очень ответственно. Исполняются подкаты в двух вариантах. Существует подкат под переднее колесо или под заднее.
Подкат под переднее колесо мотоцикла чаще всего продается в комплекте, куда входит универсальный стенд и адаптер. С помощью адаптера можно без помощника вывесить колесо, чтобы произвести ремонт, заменить или обслужить переднее колесо.

Для разных моделей мотоциклов адаптеры выбираются отдельно, так как у них есть отличие в диаметре. Передний подкат поможет вам провести сервисное обслуживание либо вилки, либо переднего колеса. Помимо этого при хранении мотоцикла в зимнее время он разгрузит подвеску.

Подкат под заднее колесо мотоцикла тоже выполняет несколько функций. С его помощью провести сервисное обслуживание вашего байка намного проще. Вернее, без него невозможно. Задний подкат поможет вам легко поменять или смазать цепь, поменять резину.

Помимо этого, во время хранения мотоцикла в зимнее время заднее колесо нужно вывешивать, чтобы подвеска была наиболее разгружена. Подкат можно регулировать, как по высоте, так и по ширине.

Подкат под мотоцикл

Разновидности устройств

Самым популярным видом считается платформенный подъемник. Он довольно мобильный и универсальный — позволяет обслуживать разные виды мотоциклов. Гидравлические применяются преимущественно для обслуживания тяжелых туристических мотоциклов и массивных чопперов. Такой подъемник устанавливается под раму мотоцикла и при помощи гидравлики поднимает его. Таким образом мотоцикл получается в подвешенном состоянии, что позволяет провести комплексное обслуживание и ремонт техники. Подкаты такого типа имеют множество регулировок и настроек, что позволяет их использовать для ремонта мотоциклов любого типа.

Читайте также:  Обманка для диодов своими руками

АРЕНДА ПОДКАТА

Предлагается к аренде автоподкат погрузочной ширины 205см (масса подката без нагрузки 150кг)

В прокат лафет сдается на основании договора аренды. Для заключения договора аренды автоприцепа Вам поребуется:

В аренду подкатная тележка передается только после полной проверки технического состояния подката и его функциональной исправности (в т.ч. световых приборов и навесного оборудования) в Вашем присутствии.

Возврат подката из аренды осуществляется в чистом виде, также с проведением технического осмотра; подписывается акт приема-передачи.

УДЕРЖАНИЯ и КОМПЕНСАЦИИ

прицеп является механическим траспортным средством и в случае превышения скоростного режима в момент его буксировки может быть подвержен наложению штрафа на основании показаний камер фиксации. Отвественность за нарушения ПДД при эксплуатации прицепа на весь срок аренды возлагается на арендатора в полном объеме.

Заводской или самодельный

В ремонте и обслуживании байка желательно использовать оба вида подкатов — переднего и заднего типов. Заводские решения будут отвечать всем требованиям безопасности, будут более функциональны и будут иметь дополнительные аксессуары, но стоить это все будет довольно дорого. С другой стороны, самодельные варианты выдут в несколько раз дешевле, но и безопасность и функционал таких изделий будет гораздо ниже.

Преимущества заводских устройств:

Есть ли отличия между заводским подкатом и самодельным

Подкаты продаются уже готовые от многих производителей. Но некоторые умельцы делают их самостоятельно. При покупке подкатов нужно покупать два его вида, чаще всего, для переднего и заднего колес. А это стоит немало. Но не всегда самодельные подкаты имеют надежность заводских.

Заводские подкаты относятся к профессиональному оборудованию. Ими пользуются мотоциклисты-профессионалы и гонщики. Здесь очень важна геометрия. Производственные подкаты имеют и ручку, с помощью которой можно выполнить все работы без помощи, самостоятельно.

Подкат можно устанавливать под слайдеры и под маятники. Они регулируются. Выставляется нужная длина и ширина. Главное качествоподката – правильная геометрия, чтобы легко можно было поднять колесо. Только в этом случае мотоцикл можно надежно зафиксировать.

Подкаты для обоих колес мотоцикла между собой не имеют сильных отличий. Самое важное, чтобы они были практичны и надежны.

Изготовление своими руками

Фирменный заводской подкат — это хороший и удобный инструмент для ремонта мотоцикла. Но цены на такие устройства достаточно высоки. Также достаточно тяжело будет подобрать подставку для конкретной модели мотоцикла. Многие фирмы предлагают универсальные стоики. Но, как показывает практика, не всегда универсальный подкат имеет функции для конкретного мотоцикла.

В этом случае можно сделать мотоподкат своими руками по найденным в интернете чертежам. Самодельный подъемник можно идеально подогнать под размер своего байка. Изготовить его довольно просто, но для этого требуется много времени и большая аккуратность, так как он должен обладать идеальной геометрией. В противном случае работать с ним будет довольно проблематично.

Изготовление подставки для кроссового мотоцикла

Несколько иначе изготавливается подставка для кроссового мотоцикла. Поскольку такой транспорт крепится не под маятник или траверсу, а под нижнюю защиту двигателя, то для подъёма площадки подставки потребуется дополнительный механизм. Обычно основа подставки выполняется в виде параллелограмма, вертикальной стойки из квадратов, перекладины из уголка или так же из квадратов. Основание лучше сделать с вылетами, для большей устойчивости. Квадраты стоек должны иметь открытые внутренние отверстия, очищенные от заусенцев. По центру основания размещается домкрат, на который сверху приваривается подъёмная площадка либо Н-образная рама. К площадке или раме привариваются квадраты меньшего размера, они должны входит внутрь квадратов основания, обеспечивая необходимую устойчивость.

АРЕНДА ПОДКАТА

Предлагается к аренде автоподкат погрузочной ширины 185см (масса подката без нагрузки 60кг)

В прокат лафет сдается на основании договора аренды. Для заключения договора аренды автоприцепа Вам поребуется:

В аренду подкатная тележка передается только после полной проверки технического состояния подката и его функциональной исправности (в т.ч. световых приборов и навесного оборудования) в Вашем присутствии.

Возврат подката из аренды осуществляется в чистом виде, также с проведением технического осмотра; подписывается акт приема-передачи.

УДЕРЖАНИЯ и КОМПЕНСАЦИИ

прицеп является механическим траспортным средством и в случае превышения скоростного режима в момент его буксировки может быть подвержен наложению штрафа на основании показаний камер фиксации. Отвественность за нарушения ПДД при эксплуатации прицепа на весь срок аренды возлагается на арендатора в полном объеме.

АРЕНДА ПОДКАТА

Предлагается к аренде автоподкат погрузочной ширины 185см (масса подката без нагрузки 60кг)

В прокат лафет сдается на основании договора аренды. Для заключения договора аренды автоприцепа Вам поребуется:

В аренду подкатная тележка передается только после полной проверки технического состояния подката и его функциональной исправности (в т.ч. световых приборов и навесного оборудования) в Вашем присутствии.

Возврат подката из аренды осуществляется в чистом виде, также с проведением технического осмотра; подписывается акт приема-передачи.

УДЕРЖАНИЯ и КОМПЕНСАЦИИ

прицеп является механическим траспортным средством и в случае превышения скоростного режима в момент его буксировки может быть подвержен наложению штрафа на основании показаний камер фиксации. Отвественность за нарушения ПДД при эксплуатации прицепа на весь срок аренды возлагается на арендатора в полном объеме.

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector