Подкапотное освещение своими руками

Nissan X-Trail White Hippopotamus › Бортжурнал › Подсветка подкапотного пространства — изготовление плафона

После изготовления подсветки пространства под ногами у меня остался кусочек алюминиевого профиля для светодиодной ленты.

Думаю каждый из Вас хоть один раз заглядывал под крышку капота в темное время суток.

И каждый кто это делал понимал, как не хватает подсветки подкапотного пространства.

Скептики как всегда скажут — у меня для этого есть фонарик, или скажут — у меня есть мобильник и им можно посветить.

Можно конечно. Можно и спать на потолке, но неудобно же — одеяло падает… )))

По этому я решил сделать себе подсветку. Тем более практически все у меня для этого есть.

Отрезаем кусок алюминиевого профиля длинной 33 сантиметра. Сверлим в нем три отверстия. Одно для вывода проводов (посередине) и два по краям профиля, для дальнейшего крепления к крышке капота.

Спаиваем кусочки светодиодных лент (оставшихся от других идей), укладываем их в профиль.

Закрываем профиль светофильтром

В кончики алюминиевого профиля вставляем пластиковые заглушки (были в комплекте с профилем).

Для подключения понадобится — моток изоленты, метр гофры, концевик для сигнализации, предохранитель в герметичной упаковке, два самореза три метра провода и стяжки.

Далее, бежим в гараж)

Открываем капот. Прикручиваем плафон двумя саморезами к крышке капота.

Металл тоненький — сверлить отверстия не пришлось.

Посильнее нажал на саморез — он и продырявил железо. Саморезы брал нержавеющие. За одно промазал их солидолом.

Все провода, места пайки, отверстия в плафоне законопатил термоклеем.

Далее снимаем (с правой стороны) клипсы крепящие черную термо-обшивку капота.

Просовываем проводку уложенную в гофру под термо-обшивку. Выводим проводку к газовому упору. Защелкиваем клипсы на места.

Сначала думал пустить проводку от крышки капота к кузову по правой петле держащей капот, но места там при закрытии капота остается очень мало(((

Провода просто может срезать петлей, как гильотиной.

Поэтому прихватываем проводку к газовому упору изолентой в нескольких местах. Тянем провода вниз и укладываем (прячем).

Далее устанавливаем обыкновенный концевик (для сигнализаций) вот в это место.

Отверстие под концевик в этой металлической балке уже было. Ничего сверлить не надо.
Закручиваем саморез с усилием в металл. Саморез сам прорежет себе отверстие.
Именно это место идеально подходит под такой концевик. Его не надо подгонять (подрезать по высоте). Тут как раз его место.

Минусовой провод от подсветки тянем к концевику, подключаем.

Плюсовой провод тянем к аккумулятору. Перед подключением к плюсовой клемме аккумулятора ОБЯЗАТЕЛЬНО подключаем к проводу предохранитель в герметичной упаковке.
Я поставил на 10 ампер. Предохранитель необходимо установить обязательно!

Так как питание (плюс) на плафон будет подаваться постоянно. Если этот провод где то перетрется (замкнет на корпус машины) предохранитель спасет от пожара!

На фото я пока не спрятал предохранитель. Сейчас он уложен и спрятан под родными жгутами проводки.

Вот готовый результат.

Наглядный пример — уровень масла на щупе отлично видно) Фото на телефон без вспышки…

Источник

Daewoo Lanos 🇵🇱 «Консервная банка» › Бортжурнал › Установка подсветки подкапотного пространства.

Сделав выводы, пошел я немного по другому пути и решил всё сделать по уму и сделать всё так, как было бы с завода.

И так что нам потребуется для создания подсветки под капотного пространства:

1. Плафон освещения багажника — 2 шт.
2. Провода 2-х цветов, черный 0,5 м и красный 2,5 м.
3. Клемма типа «О» — 4 шт.
4. Клемма ножевая — 7 шт.
5. Виниловая изоляция для ножевых клемм — 7 шт.
6. Термоусаживаемая трубка.
7. Изолента 3М
8. Автомобильный держатель предохранителя (FH-501-1)
9. Предохранитель 5 А.
10. Выключатель 12V (On-Off)
11. Пластиковые стяжки.
12. Пластиковая гофра.

1. Заранее подготовил проводку.
2. Снял обшивку капота.
3. Установил плафоны освещения, предварительно подогнав их под отверстия которые имеются в капоте и подключил 4 провода к ним, 2 минуса (через клемму типа «О» на болтики, которые держат фальш радиаторную решетку и ) и 2 плюса длиной 30 см. и пустил их в ребре жёсткости.
К плафонам подключил провода через ножевые клеммы одетые в виниловую изоляцию.

Читайте также:  Объемная божья коровка своими руками

4. В середине ребра жесткости, 2 плюсовых провода плафонов, которые по 30 см., соединил с одним плюсовым проводом и пустил этот провод в самый низ открытого капота и вывел этот провод вдоль трубки омывающей жидкости под левое крыло через пластиковую гофру, и этот провод уже в гофре проложил до предположительного места установки тумблера, к левой фаре, обмотав практически всю гофру плотненько изолентой и закрепив всё пластиковыми стяжками к основному пучку проводов идущих из салона в моторный отсек.

5. С помощью дрели, увеличил отверстие для тумблера, в районе концевика капота над левой фарой.
6. Подключил минус для тумблера под болт, который вкручивается в один их кронштейнов левой фары.
7. Провёл плюсовой провод от плюсовой клеммы аккумулятора через автомобильный держатель предохранителя, (с предохранителем 5А) вдоль крыла к тумблеру к левой фаре, закрепив всё пластиковыми стяжками.

8. Взял 3 провода, которые подвёл к отверстию для тумблера, это плюс, который пришёл с плафонов, плюс с аккумулятора и минус с кузова и одел на них ножевые клеммы и одел на клеммы виниловую изоляцию.

9. Проверяем как работает.

Если все хорошо, тогда устанавливаем тумблер на его законное место.

Ну вот и всё! Спасибо, что осилили этот рассказ. Вы спросите, а на хрена я так всё разжевал? Я вам отвечу, я это сделал специально, потому, что уверен, что такой разжеванный рассказ обязательно многим пригодится!

И так готовый результат:
За качество фото не пинайте, ночью фоткать не очень получается.

Теперь ночью, можно прекрасно разобраться, если что-то произошло под капотом.

Кстати у моей машинки маленький юбилей!

Всем Спасибо за внимание! Приятно, что вы читаете мои записи в БЖ. Особо не судите, электрик с меня не очень, просто стараюсь делать всё своими руками.

Источник

Chevrolet Lacetti 5D 096 › Бортжурнал › Подсветка подкапотного пространства.

Добрый день, Друзья и гости моего БЖ!

Сегодня расскажу о подсветке подкапотного пространства!

Немного предыстории о данной доработке:
Мысль о подсветке подкапотного пространства меня одолевала давно, (люблю я там полазить), но всё как-то откладывал на потом, так как обычно выручал меня мой Samsung GALAXY S3 mini с функцией фонарика. И вот вчера, общаясь со своим одноклубником Александром — Ferden8nt , было принято решение, всё же реализовать данную идею — Саня, спасибо за то, что подстегнул меня на это! ))

Сначала я думал подключить подсветку через концевик, но днём она нам не нужна, поэтому было решено поставить кнопку (да и место имелось подходящее, но об этом чуть позже).

Поехал в магазин, закупил всё, что было необходимо, а именно: кнопку с подсветкой, клеммы «мама», светодиодную плату и предохранитель на 3 Ампера (меньше не нашёл).

Почему на 3А или меньше, спросите Вы? — Сделаем небольшой расчёт (может кому пригодиться), итак, существует формула P=U*I, где Р — мощность, U — напряжение, I — ток. Мы же имеем P = 6 Ватт (так написано на коробочке платы), U =12 Вольт (напряжение цепи авто), I = (не известен), тем самым получаем I=P/U или же 6/12=0,5 А — это наш ток, который потребляет подсветка! =)))

Далее для себя нарисовал схему подключения, она простая: плюс с аккумулятора (через предохранитель) приходит на крайний контакт кнопки и выходит через средний контакт на светодиодную плату, минус с кнопки и диодной платы я подсоединил к минусу аккумулятора (хотя можно было просто накинуть на кузов).

Затем собрал схему, получилось вот так:

Имея на работе понижающий блок питания 220/12В, проверил подсветку

А теперь про подходящее место для кнопки! — между верхними болтами крепления фары есть отверстие, вот в него я и поставил кнопку!

Светодиодную плату приклеил к капоту, посередине, где имеется вырез в обшивке.

Провода провёл под обшивкой капота и завёл, закрепив их на шланге омывателя, далее по крылу к аккумулятору и кнопке.

Всё соединил и насладился результатом! )))

При включении, кнопка подсвечивается.

Ну и фото как светит подсветка!

Скажу честно — результат обрадовал — освещает всё отлично, теперь можно заглядывать под капот в тёмное время суток и не бояться, что уронишь телефон под двигатель (бывали случаи)! =))

Читайте также:  Печка шведка своими руками порядовка

Ну и по традиции — «Не важно какая у тебя машина, ВАЖНО чтобы в любой машине ты оставался человеком!»

Источник

Освещение подкапотного пространства: быстро и просто

Наличие света под крышкой капота сложно переоценить. Даже освещения в гараже бывает недостаточно для того, чтобы хорошо увидеть болты, расположенные глубоко, но тут хотя бы можно использовать электрический фонарь. На трассе ситуация гораздо сложнее даже мелочь в сумерках может доставить массу хлопот. Единственный выход — фонарик от мобильного телефона. Проблема с автомобилем сразу уходит на второй план, а первоочередная задача достать телефон, упавший вниз на защитный поддон двигателя. Знакомая ситуация? Лучше позаботиться заранее о подобных мелочах.

Временная подсветка

Самый простой вариант, который подходит всем это светодиодные светильники на самоклейке. Автомобилисты активно используют подобные приспособления в багажнике и салоне авто. Работают они от пальчиковых батареек. Основные преимущества:

Есть и пара недостатков:

Стационарный свет

Для технически подготовленных и уверенных в своих силах умельцев есть методы стационарной установки освещения, питаемого от аккумулятора автомобиля. Для этого потребуются не только базовые знания по физике, но и некоторые запчасти. Для подсоединения к габаритным огням понадобится:

Для подсоединения автономного света непосредственно к аккумулятору понадобится дополнительно:

Для начала нужно определиться где будет расположена лампа для максимального освещения, и как лучше провести провода.

Можно спрятать провода под шумоизоляцию на крышке капота, но для этого ее придется снимать. Если шумоизоляция сохранилась в заводском виде, то нарушать ее нецелесообразно лучше провести провода по ней зафиксировав пластиковыми хомутами или пустить по краю шумоизоляционного пласта. Если на крышке есть полые ребра жесткости провода заводятся в них.

Минусовой провод подается к корпусу, подвести его следует на концевик (кнопка фиксирующая положение капота), плюсовой подсоединяется к одному из передних габаритных огней. Предохранитель не нужен если используется автомобильная лампа от фары или ходовые светодиоды. При включенных габаритах и открытии капота лампа загорается, при закрытии крышки, концевик разрывает цепь, и лампа гаснет автоматически.

Чтобы свет в моторном отсеке был полностью автономным и мог включаться при выключенных габаритных огнях нужно подсоединить плюсовой провод к соответствующей клемме аккумулятора, но через предохранитель на 5 ампер. Также на плюсовой провод подсоединяется выключатель. Гофра используется для защиты открытых участков проводов.

Жизнь непредсказуема, а когда дело касается дорог, то вдвойне. Не имеет значения какой способ освещения подкапотного пространства выбрать. Важно позаботиться об этом заранее. И даже если человек сам ничего не смыслит в устройстве автомобиля, открытый подсвеченный капот привлечет, неравнодушных к чужому горю, водителей, готовых помочь. К счастью такие иногда встречаются на наших дорогах.

Источник

Установка освещения подкапотного пространства.

Всем доброго времени суток!
Вот нашел в недрах памяти моего компьютера, немного фотоматериалов об одной, доработке моего автомобиля…кому-то она может показаться бессмысленной и не нужной, но думаю, что возможно найдется немало людей, которые как и я сочтут ее весьма полезной… для тех кто не поднимает крышку капота от одного то у официального дилера до следующего то, эта доработка наверняка будет не актуальна, но я в их число не вхожу, поэтому и решил заморочиться на нижеизложенные действия…
На вопросы типа «зачем оно надо?», по сложившейся традиции отвечать не буду.
С теми кто считает это «колхозом», спорить не буду… «колхоз» так «колхоз».
Собственно эта запись, как уже видно из заголовка, об инсталляции плафонов освещения подкапотного пространства…
Для начала надо бы выбрать сами плафоны… яростные любители оригинальных компонентов возможно выбрали бы такой вариант.

Я приобретал такие светодиодные оригинальные плафоны по 7.96 евро за штуку…
К нему такие разъемы по 2.46 евро за один… и по два пина с номером n 907 647 01 на каждый разъем (фото почему-то свое не нашел, а чужие из инета принципиально не выкладываю… позже дополню.

Чуть больше года назад я скорей всего предпочел бы установить выше представленные плафоны, но в связи с очень резко ухудшившимся по известным причинам, финансовым благополучием, их приобретение, для меня лично стало неоправданно затратным мероприятием, а ранее купленные вышеупомянутые плафоны было решено инсталлировать в специально предусмотренные производителем автомобиля места (об этом планируется другая тема)…
Выбор других плафонов был довольно недолгим… на помощь неожиданно пришел концерн gm, с уже знакомыми мне по автомобилям lanos и aveo изделиями с оригинальным номером 96 24 73 98, которые используются в этих автомобилях для освещения багажника.

Читайте также:  Наклейка линолеума своими руками

Изначально плафоны были с лампами накаливания, которые я планировал заменить светодиодными лампами, но на момент установки я каким-то образом умудрился где-то в гараже потерять вторую светодиодную лампочку… поэтому пока поставил с обычными лампами.

Качество этих плафонов весьма приличное, а стоимость обоих составила (по курсу на момент покупки) чуть меньше стоимости одного только разъема от vagовского плафона без пинов… Приобретались на местном рынке автозапчастей по 40 гр-н за штуку… пины подходят вазовские, этого добра у меня валом в гараже… еще понадобится изолента, провода (у меня под рукой оказались сечением 0.5 кв мм) гофр и концевик на сигнализацию… ну и кое-какие инструменты…
Можно начинать…
Открываем капот (если на данном этапе возникли какие-то сложности, то дальше продолжать настоятельно не рекомендуется)…снимаем форсунки омывателя ветрового стекла, и отсоединяем от них шланги и проводку.

Шланги и трубки форсунок рекомендуется заклеить изолентой, во избежание попадания в них всякой дряни, и последующего засорения форсунок… форсунки предварительно не помешает прочистить и продуть.

Далее вытаскиваем проводку и шланги, и сматываем с них изоленту…добавляем провода на освещение.

Изолируем… проводку внутри короба капота использовал лохматую изоленту… вода туда практически не попадает, и так будет поменьше шума от тряски при езде.

Дальше до соединения с основным жгутом проводки использовал «шелковую» изоленту (хз зачем, но так было с завода) … ну и для изоляции основного жгута использовал виниловую изоленту 3м.

Кстати часто встречал восторженные отклики среди обитателей этого сайта о родной виниловой изоленте… категорически с ними не согласен… липнет то она очень хорошо, и первый раз возможно ей очень даже удобно изолировать, но после отлипания ее клеевой слой остается не только на изоленте, но и на проводах, отчего от проводов создается ощущение, как будто они в соплях каких-то… и руки от них соответственно тоже…мне этот момент не особо понравился, ну а так «на вкус и цвет»…
Я лично уже довольно давно пользуюсь изолентой 3м, и пока ей очень доволен…
сматываем изоленту с основного жгута проводки.

Добавляем туда новых два провода…один провод я провел к «плюсу» габаритов, а второй ведем к минусу от «концевика», который я посчитал удобным установить над правой фарой…после обратно изолируем жгут проводки.

Изначально концевик идет с запасом по высоте… чтобы точно вымерять, насколько его нужно укоротить, я снимал фару, и закрывал капот, заодно отметив на крышке капота место соприкосновения крышки капота с концевиком, и клеим в этом месте кусочек прозрачной пленки 3м (чтобы не стиралась краска).

Оптимально было бы спилить две секции, но я спилил три, стремясь сделать шток концевика покороче, чтобы не цепляться за него… ход концевика получился немного маловат, но думаю, что все будет нормально… пока размыкается надежно.

Размечаем места под плафоны… чтобы точно размечать криволинейные поверхности, я привык использовать строительный лазерный уровень… имхо, очень удобно, быстро и точно.

Переносим линии карандашом на поверхность крышки капота. Размечаем…

Ну а теперь собственно переходим к самому ответственному этапу… слабонервных просим удалиться… высверливаем сверлом небольшого диаметра будущие отверстия под плафоны…делаем это максимально точно и аккуратно…
Важное замечание! Необходимо чтобы сверло не слишком сильно выступало из патрона дрели, если не хотите случайно сделать лишних отверстий в наружной стороне капота!

После высверливания аккуратно обрабатываем края отверстия надфилем… я старался добиться очень плотной посадки плафона, дабы исключить его дребезжание при езде, и при прослушивании громкой музыки… после обрабатываем торцы отверстия грунтовкой или краской с помощью тонкой кисточки… после довольно долго упорно ждем высыхания грунтовки, а лучше на сутки-двое забыть про нее, и переключить свою энергию на другие занятия)…
после высыхания устанавливаем проводку со шлангами обратно, и подсоединив форсунки, обжимаем пины на проводке, и соединяем их с разъемами плафона.

Устанавливаем плафоны, и любуемся результатом.

Освещение включается только при открытом капоте и включённых габаритах… я решил, что такой алгоритм работы оптимальный.

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector