Подиумы с карманами своими руками

Содержание
  1. Делаем подиумы для автомобильных динамиков своими руками
  2. Зачем устанавливать динамики на подиумы
  3. Каким должен быть подиум
  4. Внутренний подиум
  5. Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов
  6. Внешний подиум
  7. Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов
  8. Как сделать и установить своими руками
  9. Изготовление и монтаж внутреннего подиума в дверь
  10. Видео: подиум из стекломата
  11. Изготовление и установка в стойку внешних подиумов для твиттеров
  12. Галерея: оклейка подиума искусственной кожей
  13. Видео: изготовление подиума для твиттера
  14. Изготовление и установка подиума в потолок
  15. Видео: установка тыловой акустики под потолок
  16. Лада Калина Универсал 1.4 16кл. е-газ › Бортжурнал › Бюджетный автозвук часть 2 фронтальные подиумы своими руками
  17. Сообщества › Автозвук › Блог › Изготовление Акустических подиумов ( Обшивок )
  18. Метки: автозвук nissan sanny приора
  19. Комментарии 73
  20. Leo-Mason › Блог › Подиумы в автомобиль своими руками

Делаем подиумы для автомобильных динамиков своими руками

Установка автомобильной акустики требует творческого подхода. Качество звучания в значительной мере зависит от того, где и как расположены динамики. Подиумы для них — элементы акустического оформления. Элементы полезные, а в некоторых случаях необходимые. Что важно, сделать такие подиумы можно своими руками.

Зачем устанавливать динамики на подиумы

Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.

Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Внутренний подиум

Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.

Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».

Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов

Внешний подиум

Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов

Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.

Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.

Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.

Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.

Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.

Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.

Ещё один способ декоративной отделки — окраска в подходящий цвет после шпаклёвки и тщательной зачистки поверхности.

Твиттеры не развивают большой мощности и в меньшей степени подвержены вибрациям. Поэтому подиумы для них в большей степени декоративные подставки, чем элементы акустического оформления. Их изготавливают в виде накладок на боковые стойки либо встраивают в панели обшивки стоек, ориентируя по субъективным ощущениям слушателей примерно в центр салона.

Читайте также:  Необычное искусство своими руками

Подиумы-переходники с круглых посадочных мест на овальные динамики принципиально не отличаются от обычных внешних. Трудность состоит лишь в разработке чертежа и установке головки с соблюдением изложенных выше требований.

Как сделать и установить своими руками

Для самостоятельного изготовления любого подиума понадобятся следующие материалы:

Для работы необходим инструмент:

Изготовление и монтаж внутреннего подиума в дверь

Видео: подиум из стекломата

Изготовление и установка в стойку внешних подиумов для твиттеров

Галерея: оклейка подиума искусственной кожей

Видео: изготовление подиума для твиттера

Изготовление и установка подиума в потолок

Малая высота потолка легкового автомобиля — главная помеха для установки подиумов и динамиков. Обычно их монтируют в двери, полки и стойки. Если места достаточно, подиумы устанавливают в потолок, соблюдая изложенные выше общие рекомендации.

Видео: установка тыловой акустики под потолок

Аккуратные подиумы для автомобильных динамиков не только улучшают качество звука в салоне, но и хорошо смотрятся. Самостоятельное изготовление их дело хотя и хлопотное, но вполне посильное аккуратному энтузиасту «с руками». Затраченные усилия стоят полученного результата.

Источник

Лада Калина Универсал 1.4 16кл. е-газ › Бортжурнал › Бюджетный автозвук часть 2 фронтальные подиумы своими руками

Всем привет)))
Позади продуктивные выходные. Продуктивные потому, что я наконец слепил подиумы под 16 динамики в двери. Казалось бы что тут такого, многие их делают сами и инфа не очень то актуальна. Но у меня как всегда есть одно ‘Но’…нет, даже не одно, ладно, не буду томить, сразу к делу.:-)
И так, зачем нужны подиумы понятно — это и хорошее направленное звучание, и эстетичный внешний вид, и возможность поставить динамики большего размера.
Причины, сподвигнувшие меня к созданию ‘своих’ подиумов таковы:
— усилить жесткость и уменьшить резонансы штатных дверных карт;
— сделать неповторимый, красивый внешний вид;
— оставить возможность полного открывания бардачка при закрытых дверях (со штатными подиумами это не представляется возможным т.к. бардачек при открытии упирается в них, даже калиновские подиумы с карманами за полтора косаря мешают открыванию бардачка);
— изменить направленность динамиков вверх;
— не портить карты дверей вкручиванием саморезов.
Забегая вперед, скажу, что выполнить все поставленные задачи мне удалось, хоть это и тот еще гемор, калиноводы меня поймут. )))
При изготовлении уделял внимание мелочам, поэтому весь процесс прошел без проблем и результат, как говорится, превзошел ожидания.
Начало работы стандартное — берем качественную фанеру (я использовал 12мм), фрезер и фрезеруем из нее 4 кольца с определенным профилем. Два верхних (под динамики)

и два нижних (основание подиумов).

Затем прикинув все по месту и включив фантазию, расчитываем ихнее будущее положение относительно друг друга.

Тут мне пришлось выбирать между тем, чтобы больше направить динамики в салон и тем, чтобы открывался бардачек. Пришлось идти на компромис, поэтому динамики в итоге, как и при установке в штатное место, смотрят немного вперед, но не так сильно. Зато направлены теперь вверх, а это поднимет ‘сцену’, что есть гуд. Так же я решил, что будет красивее, если геометрические центры нижнего и верхнего колец сместить относительно друг друга.

Хорошая мысля, как говорится, ну да ладно, наждак в руки и два часа на скругление граней… а ведь мог бы фрезером за 15 минут скруглить…эх.
Деревянные скелеты готовы для обтяжки тканью и пропитки эпоксидной смолой.

К сожалению фото работы с эпоксидкой нет, догадываетесь, почему?))) Именно, руки в смоле, пальцы бы друг от друга отлепить, не то что фотографировать.
Для обтяжки лучше всего использовать ткань от маек и футболок — она в меру тянется, достаточно плотная для впитывания смолы и имеет однородную фактуру. К сожалению без майки я бы замерз и ее пришлось оставить. 😀 В ход пошли рваные простынь и женские колготки. Даже не спрашивайте, откуда они у меня и почему рваные — это секрет! 😉 😀
Кладем кусок простыни на подиум и сверху одеваем ‘ногу’ от колготок, распрямляем складки. Поясню: ткань от простыни дает толщину, а колготки плотно прижипают ее по всей окружности, образуя слегка ‘впуклый’ борт будущего подиума…и не нужно никакого степлера, все красиво и равномерно обтягивается, симметричность обоих подиумов стопроцентная.)))) Замешиваем смолу и пропитываем ею ткань. Я использовал пальцы — самый удобный инструмент. 😀
Оставляем сохнуть (полимеризоваться) на сутки.
После застывания обрезаем старыми маникюрными ножницами излишки ткани. Внешне подиум выглядит готовым, но тканевые борта довольно тонкие и их необходимо усилить.
Аккуратно запенил изнутри монтажной пеной, старался соблюдать технологию тоесть нагнетать пену в одинаковом количестве для каждого подиума и как выяснилось — не зря, но об этом потом.

После того, как пена вздуется и сверху подсохнет, нужно продырявить корку и, равномерно, надавливая на всю поверхность, выгнать из под нее лишний воздух, тоесть осадить пену. Это избавит от больших пузырей внутри пены, а так же упрочнит ее.

Оставляем сохнуть еще на сутки и идем оттирать руки от пены и эпоксидки, теперь уже можно.)))
На следующий день меня ждал приятный сюрприз! Выше я писал про равномерное запенивание, так вот, во время засыхания пена еще раздувалась и все же выдавила вогнутые стенки наружу, причем только у основания подиумов из-за чего форма стенок получилась очень красивой. Если бы я запенил не равномерно, то выдавило бы как попало и все пришлось бы выкинуть, а так у основания получилась выпуклость, у вершины вогнутость…что то типа формы гитары. Оба подиума абсолютно одинаковые, будто отлиты в одной матрице.
Теперь крепления. Прикручивать к картам дверей, мудрить проставки и прочее изначально не планировал. Решил сделать подиумы еще и крепежным элементом карты. Для этого вырезал два крепежных кольца, похожих на проставки, и сростил их под определенным углом с подиумами, сделав одним целым. Суть вот в чем: подиум устанавливается сверху на карту, крепежное кольцо подиума входит в отверстие карты и прикручивается саморезами к металлу двери. При этом карта двери как бы прижимается подиумом. Он работает как стяжка между картой и металлом двери. Результат — убрал кучу резонансов без использования виброизоляции, карта теперь будет намного меньше ‘играть’, а это ощутимо улучшит звучание.

Читайте также:  Оригинальная отделка потолка своими руками

Даже закрываться двери стали тише и это мне не кажется — специально сравнил двери, поставив подиум на одну из них и позакрывав несколько раз… особенно заметно внутри авто.)))

Чем обтянуть/покрасить пока не решил, хочется, чтоб было похоже на остальные детали салона. Есть идеи? Пишите в комменты, карпет не предлагать! 😀
На этом пока все, но в ближайшие пару дней будет запись про бюджетные динамики в эти подиумы, еще не купил. Расчитываю рубля на два, посоветуете что? Так же жду в комментах. 😉
Спасибо, что читаете. Всем удачи! Пока =)
Продолжение следует…

Источник

Сообщества › Автозвук › Блог › Изготовление Акустических подиумов ( Обшивок )

Приветствую вас Драйвовчане!)) Хочу поделится с вами своими работами ( я не профи, но тем не менее знаю аспекты изготовления акустических подиумов) Этот блог предназначен для новичков, постигающих азы автозвука.

Итак для изготовления акустических подиумов нам понадобится :
Проставочные кольца

После высыхания и получения нужной жесткости обшивки, обрабатываем ее наждачной бумагой, и шпатлюем.

Таким же способом можно сделать подиумы в стойки и треугольники зеркал под твитеры либо рупора.

Метки: автозвук nissan sanny приора

Комментарии 73

Технология это хорошо, спасибо за краткий обзор.

Ключевые вопросы: что это за примеры 0_о?
1. куда играют динамики?
2. стенки подиума и есть жесткость крепления динамиков? Какой толщины получался стеклопластик(конкретно на предоставленных примерах)
3. Эти карты просто крепились к двери на родных креплениях?

P.S. Вы упомянули громкий фронт, мол это совсем не SQ. Но и не spl. Я бы сказал мидбасы в таком оформлении работают не для музыки. В то время, как диффузор движется, корзина должна быть неподвижной. А тут действие порождает противодействие — движение подиума, т.е. в противофазе.

Эквивалентно тому, что поставить 2 одинаковых динамика в один корпус и подключить с разной полярностью(звуковое замыкание). Данный вывод я сделал на основании фото — если не прав, подправьте=)

в салон играют))) Стенки и есть жесткость, 4 слоя стеклопластика, примерно 4 — 5 мм толщины. именно эти карты крепились на родные крепления. Вполне это спл, Вы когда нибудь делали подиумы?! Эти подиумы имеют большкую прочность и соответственно жесткость, не о каком движении корхины и быть не может, динамик сидит намертво в подиуме. Вывод вы сделали не правильный, пример тоже))

Технология это хорошо, спасибо за краткий обзор.

Ключевые вопросы: что это за примеры 0_о?
1. куда играют динамики?
2. стенки подиума и есть жесткость крепления динамиков? Какой толщины получался стеклопластик(конкретно на предоставленных примерах)
3. Эти карты просто крепились к двери на родных креплениях?

P.S. Вы упомянули громкий фронт, мол это совсем не SQ. Но и не spl. Я бы сказал мидбасы в таком оформлении работают не для музыки. В то время, как диффузор движется, корзина должна быть неподвижной. А тут действие порождает противодействие — движение подиума, т.е. в противофазе.

Эквивалентно тому, что поставить 2 одинаковых динамика в один корпус и подключить с разной полярностью(звуковое замыкание). Данный вывод я сделал на основании фото — если не прав, подправьте=)

Примеры моих работ, установки акустических подиумов в различные автомобили мною.

Источник

Leo-Mason › Блог › Подиумы в автомобиль своими руками

Современные автолюбители уделяют важное внимание акустики в автомобиле. Как известно хороший акустическая система включает в себя несколько составляющих. Для того чтобы добиться хорошего звучания звука в салоне транспортного средства, стоит уделить особое внимание установке акустической системы. Немаловажным компонентом акустической системы являются динамики на дверях автомобиля.

В зависимости от особенностей автомобиля в дверях предусматривается разъём под определенные динамики. Большинство современных автомобилей оснащается штатными динамиками в дверях, размером в 13 см.Нередко, в погоне за лучшим звучанием автомобилисты приобретают динамики большего размера, с более качественным звуком. В данном случае возникают некоторые вопросы при установке акустической системы.Для того чтобы самостоятельно установить динамик большего размера в дверь автомобиля и добиться качественного звука, необходимо самостоятельно изготовить подиум под устанавливаемые колонки.

В связи с этим возникает вопрос, как правильно изготовить подиумы своими руками, которые позволит добиться хорошего звука и будут гармонично смотреться в интерьере автомобиля.Технология изготовления автомобильных подиумов довольно проста, но при этом имеет свои характерные особенности. Поэтому рассмотрим основные особенности изготовления подиумов своими руками.

Читайте также:  Пиролизные печи котлы своими руками

Оптимальным материалом для изготовления корпуса акустических подиумов является фанерная доска. Первым этапом изготовления подиумов, будет выпиливание кругов из указанного материала. Для получения ровные окружности, лучше всего использовать электрический лобзик. Если данного инструмента не оказалось подруг ой можно воспользоваться дрелью. Круг необходимо вырезать согласно диаметру динамиков. Поэтому перед началом работ необходимо сделать соответствующие замеры.

Существует несколько наиболее подходящих материалов, которые позволяют придать акустическим подиумом желаемую форму. Среди них: строительная пена, эпоксидка, пластичный материал, который после застывания повторяет структуру пластика.
Выбор материала для изготовления подиумов, личное дело каждого автомобилиста. Каждый состав имеет свои характерные отличия, в связи с этим в ходе проведения работ необходимо руководствоваться инструкции производителя.

Выполнение корпуса акустических подиумов.
Как уже было сказано, для изготовления каркаса лучше всего использовать фанеру. Оптимальная толщина фанеры около 5 мм. Такой материал наиболее просто в изготовлении и весьма практичен в эксплуатации. Используя электрический лобзик необходимо вырезать окружности таким образом, чтобы, динамик надёжно фиксировался в корпусе. Используя дерево или аналогичный материал изготавливаем корпус изделия в котором будет располагаться компонент акустической системы. Для того чтобы динамик надёжно держался в подиуме, необходимо изготовить дополнительные подставки. В качестве рабочего материала используем дерево и саморезы. После изготовления подставок, необходимо зафиксировать их на поверхности изделия с помощью саморезов. При этом важно соблюдать определённую силу при фиксации саморезами. Избыточное напряжения может повредить хрупкую конструкцию подиума. Для того чтобы подиум был максимально ровный, необходимо изготавливать подставки одинаковой высоты.

В зависимости от предпочтений автолюбителя на переднюю дверь автомобиля может устанавливаться несколько динамиков. Соответственно каждому из них необходимо изготовить подходящий подиум.

Для того чтобы каждый подиум плотно прилегал к поверхности двери необходимо изготовить соответствующие конструкции повторяющие габариты подиума. Изготовленные конструкции крепятся на дверь с помощью саморезов.

Варианты исполнения формы подиумов.
Следующим шагом необходимо придать подиуму желаемую форму.

1. Наиболее простым и практичным материалом для придания элементу необходимой формы, является строительная пена. Процесс изменения формы подиума достаточно прост. Для этого необходимо нанести монтажную пену на поверхность и дождаться полного её высыхания.Период высыхания состава можно узнать из комплектующие инструкции производителя. После засыхания состава, подобно скульптору придаём желаемую форму при помощи канцелярского ножа или острова лезвия.

Дальнейшим этапом обработки, будет нанесение слова шпаклевки на полученную форму. После того как шпаклёвкой полностью высохла, необходимо зачистить её с помощью наждачной бумаги небольшой зернистости.

На этом самостоятельное изготовление подиумов из фанеры и строительной пены завершено. Перед установкой в автомобиль изготовлена элементы предварительно окрашиваются в цвет двери или по желанию автолюбителя.

2. Рассмотрим второй способ изготовления подиумов для акустики, который подразумевает использование эпоксидки.
Для этого, необходимо также изготовить каркас элемента с использованием фанеры.После того как мы изготовили карманы для динамиков необходимо тщательно зачистить края с помощью наждачной бумаги.
Изготавливаем подставочное кольца и закрепляем их на корпусе с помощью саморезов.
На изготовленное изделие, натягивается эластичный материал, который в дальнейшем покрывается эпоксидной смолой.В качестве рабочего материал можно использовать капрон.
Далее, необходимо развести состав согласно комплектующей инструкции. Состав наносится на получившуюся форму в три слоя. Между нанесением последующего слоя необходимо выдержать интервал в 12 часов. После этого необходимо дождаться полного высыхания клея.

Внутреннюю полость получившегося элемента можно заполнить строительной пеной. После заполнения также дожидаемся полного высыхания состава.

Изготовленные подиуму можно покрыть антигравийным составом. Внутренняя поверхность колец и стенки, изготовленные из строительной пены легко обрабатываются обычной краской при помощи распылителя.

Окрашиваем изготовленные подставки в понравившийся цвет и ждём полного высыхания поверхности.
После этого монтируем корпус изделия на дверь автомобиля с помощью саморезов и устанавливаем новые акустические динамики. Наиболее качественного звука поможет добиться дополнительная шумоизоляция дверей автомобиля.Поэтому если вы всерьез озадачились качеством звучания музыки в авто, в обязательном порядке произведите шумоизоляцию дверей.

3. Менее распространённым, но все же применяемым на практике вариантом изготовления акустических подиумов, является выполнение из композитного пластилина. Данный материал отлично подходит для большинства модернизаций интерьера авто, поскольку обладают рядом положительных характеристик и хорошо повторяет структуру пластика.

Как правило, комплект композитного пластика включает в себя два слепка: тёмный и светлый. Для придания необходимой формы изготовленным подиумам необходимо смешать пластилин в равных пропорциях. Следующим шагом лепим необходимую форму и устанавливаемый её на поверхность, после чего дожидаемся высыхания. После высыхания композитного пластика необходимо произвести грунтовка поверхности. После высыхания грунта остается заключительный этап оформления подиумов.

Для придания элементам необходимого образа, можно воспользоваться одним из представленных вариантов.

1. Первым вариантом оформление подиумов является покраска. В ходе проведения обработки лучше всего использовать разваленную краску. Окрашиваем элемент в три слоя, с промежутками между нанесением. После высыхания краски необходимо нанести слой лака для придания поверхности блеска.

2.Альтернативный вариант оформления подиумов, является перетяжка. В данном случае лучше всего использовать эластичный материал, который легко принимает необходимую форму. Для фиксации перетяжки на корпусе изделия, можно использовать жидкий клей или аэрозоль.

Удачной модернизации интерьера и качественного звука в салоне автомобиля!

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector