Подиумы под рупора своими руками

Содержание
  1. Поделки своими руками для автолюбителей
  2. Делаем подиум под рупора Alphard Hannibal HLG-25NEO своими руками.
  3. Подиумы для пищалок своими руками
  4. Делаем подиумы для автомобильных динамиков своими руками
  5. Зачем устанавливать динамики на подиумы
  6. Каким должен быть подиум
  7. Внутренний подиум
  8. Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов
  9. Внешний подиум
  10. Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов
  11. Как сделать и установить своими руками
  12. Изготовление и монтаж внутреннего подиума в дверь
  13. Видео: подиум из стекломата
  14. Изготовление и установка в стойку внешних подиумов для твиттеров
  15. Галерея: оклейка подиума искусственной кожей
  16. Видео: изготовление подиума для твиттера
  17. Изготовление и установка подиума в потолок
  18. Видео: установка тыловой акустики под потолок
  19. Как сделать подиумы под пищалки (твиттеры) своими руками?
  20. Варианты изготовления подиумов
  21. Материалы
  22. Из материалов вам потребуется:
  23. Рабочий процесс
  24. Подиумы для акустики своими руками
  25. Что нужно знать про подиумы
  26. Изготовление и установка подиума в автомобиль
  27. Форма подиума
  28. Площадка под динамик
  29. Сборка подиума
  30. Наполнение подиума
  31. Обтягивание самодельного подиума
  32. Последний штрих

Поделки своими руками для автолюбителей

Делаем подиум под рупора Alphard Hannibal HLG-25NEO своими руками.

Приобрел рупора Alphard Hannibal HLG-25NEO. Первым делом встает вопрос, Куда их вставлять? В стойки, уголки зеркал или может быть в подиумы вместе с мидбасами? Я решил сделать в уголки зеркал.

В стойки смотрится как то очень грубо, занимает много места для обзора и направление рупоров я думаю желает лучшего)Так же с открытыми дверьми музыку уже на улице не послушаешь (правда я не любитель этого!)

Цена всех подиумов примерно одинаковая от 2500 до 3500 т.р. Не зависимо от того то ли это маленькие подиумы в уголки зеркал или большие под 2 динамика и рупор.И как то стало жалко отдавать 3 рубля за какие то маленьких подиумы в уголки(

После чего пришел к выводу что буду делать сам, не имея опыта и особых навыков, опираясь на статьи с форумах и советов добрых людей.

Первым делом нужны были проставочные кольца, цена в интернете в среднем за пару колец 400р и опять же цена не радует(( Исходя из этого я подумал, а сделаю как я их сам! К сожалению фрезера у меня нету и взять его тоже не у кого, пришла мысль сделать кольца из эпоксидной смолы

цена эпоксидки 160р, инструкция внутри все ясно и понятно как делать! ( полеэфирку найти тяжело, да и говорят что она очень сильно воняет и работать с ней надо быстро, так как застывает она намного быстрее

К сожалению процесс изготовления не заснял, но в итого получились вот такое колечко ( в краткости за основу брал сам рупор, обклеивал его малярным скотчем, из бумаги делал вокруг него герметичное кольцо и заливал туда эпоксидку. Было тяжело только снять само кольцо с рупора, пришлось приложить немного грубой силы)

Источник

Подиумы для пищалок своими руками

Сделал подиумы для пищалок как обычно своими руками так же как и весь салон. Подиумы делал первый раз по чулочно — эпоксидной технологии.

Ставить решил в стандартные “треугольники”. Сначала нужно было выпилить посадочные кольца (для чего они нужны видно будет чуть позже). Пищалки должны играть на перекрест, то есть левая пищалка смотрит на пассажира, а правая на водителя. В таком варианте они играют сбалансированно и одна другую не перекрикивает)

Вообщем выпилил кольца — надо выставлять) Кольца выпилены такой же высоты как высота самой пищалки, потому что они будут довольно сильно “вынесены” и повернуты (иначе пищалка потом может просто не поместиться).

Выставлял с помощью импровизированных “стоек”, вообщем как всегда работает правило подручных средств =). В первом случае использовал очень упругую проволоку, а во втором обычный строительный маяк) Вообще использовать можно что угодно, лишь бы держалось нормально.

В итоге имеем один шуруп снизу и один сверху)

Далее натянул чулки, отобранные у жены (желательно плотные), на данное изделие =). А еще очень желательно чтоб было без складок. С чулками работать очень просто — тянутся как угодно.
Но можно использовать и футболку (тянущиеся футболки, материал, к сожалению, не помню… трикотаж что ли?) и в этом случае можно обойтись вообще без шпаклевки и стекловолокна. Но на мои детальки без складок футболка не натянулась! А жаль)

Чулки приняли правильную форму и без складок

Сзади чулки я просто завязал, а снизу (где вставляется ручка) зафиксировал изолентой в нужном положении. Но финальная примерка показала что форма упирается в уплотнитель, то есть потом дверь просто не закроется. В итоге пришлось подклеивать чулок к пластику и чуток скорректировать его правильную форму.

Ну а далее нужно разводить эпоксидную смолу с отвердителем и начинать замазывать. Главное не переборщить с отвердителем. Очень желательно надеть респиратор или хотя бы медицинскую маску, ибо смола эта ппц какая вредная и может вызывать даже опухоль легких.

Заблаговременно нарезал квадратиками стекловолокно, иначе потом уже некогда. Их просто накидывал в процессе нанесения полиэфирки. Нужны как арматура в фундаменте.

Уже застывшая. Очень прочная хрень. В итоге получилось очень крепко. Далее чуть вышкурил и начал шпаклевать специальной полиэфирной шпаклей. Дело муторное, но шаг очень важный.

Читайте также:  Обшивка салона буса своими руками

Шпаклевал я тоже в первый раз) получилось вроде бы ничего.

Во всяком случае, ни чего потом не проявилось. Ну и осталась только перетяжка и установка)
Тут ни чего нового. обматываем малярным скотчем, рисуем швы, снимаем лекало, вырезаем, сшиваем и клеим.

Стали на место просто идеально =) Но так как эти “треугольники” не слабо добавили веса, пришлось ввинтить через них к металлу двери шуруп, теперь точно ни куда не денутся.

Смотрится вроде не плохо.

Обзору не мешает, смотрится вроде бы не громоздко.

Вообщем сэкономил я в районе 2000 рублей и вышло получше чем делают в нашем городе (по крайней мере то что я видел). Звуком и видом очень доволен =) Трудятся пищалки впаре с мидами от комплекта Morel Tempo 6 и подключено все это дело поканально от усилителя DLS Matador, что позволяет очень тонко настроить баланс и срезать не нужные частоты. Играет потрясающе!

Специально написал пост в виде инструкции, может кому — нибудь пригодится. Технология очень интересная и с помощью нее можно делать любые формы для чего угодно. Можно перетягивать чем угодно, а можно и просто красить.

Спасибо что дочитали до конца 🙂 надеюсь уже появились мысли что — нибудь запилить)

Источник

Делаем подиумы для автомобильных динамиков своими руками

Установка автомобильной акустики требует творческого подхода. Качество звучания в значительной мере зависит от того, где и как расположены динамики. Подиумы для них — элементы акустического оформления. Элементы полезные, а в некоторых случаях необходимые. Что важно, сделать такие подиумы можно своими руками.

Зачем устанавливать динамики на подиумы

Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.

Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Внутренний подиум

Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.

Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».

Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов

Внешний подиум

Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов

Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.

Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.

Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.

Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.

Читайте также:  Необычные колье своими руками фото

Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.

Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.

Ещё один способ декоративной отделки — окраска в подходящий цвет после шпаклёвки и тщательной зачистки поверхности.

Твиттеры не развивают большой мощности и в меньшей степени подвержены вибрациям. Поэтому подиумы для них в большей степени декоративные подставки, чем элементы акустического оформления. Их изготавливают в виде накладок на боковые стойки либо встраивают в панели обшивки стоек, ориентируя по субъективным ощущениям слушателей примерно в центр салона.

Подиумы-переходники с круглых посадочных мест на овальные динамики принципиально не отличаются от обычных внешних. Трудность состоит лишь в разработке чертежа и установке головки с соблюдением изложенных выше требований.

Как сделать и установить своими руками

Для самостоятельного изготовления любого подиума понадобятся следующие материалы:

Для работы необходим инструмент:

Изготовление и монтаж внутреннего подиума в дверь

Видео: подиум из стекломата

Изготовление и установка в стойку внешних подиумов для твиттеров

Галерея: оклейка подиума искусственной кожей

Видео: изготовление подиума для твиттера

Изготовление и установка подиума в потолок

Малая высота потолка легкового автомобиля — главная помеха для установки подиумов и динамиков. Обычно их монтируют в двери, полки и стойки. Если места достаточно, подиумы устанавливают в потолок, соблюдая изложенные выше общие рекомендации.

Видео: установка тыловой акустики под потолок

Аккуратные подиумы для автомобильных динамиков не только улучшают качество звука в салоне, но и хорошо смотрятся. Самостоятельное изготовление их дело хотя и хлопотное, но вполне посильное аккуратному энтузиасту «с руками». Затраченные усилия стоят полученного результата.

Источник

Как сделать подиумы под пищалки (твиттеры) своими руками?

Сегодня мы отойдем от правил и не будем подавать информацию в виде конкретного фотоотчета о выполнении конкретной работы, вместо этого мы представим своего рода детальное пособие по изготовлению подиумов под пищалки. Статья будет выглядеть как исчерпывающая инструкция или руководство, которое поможет добиться поставленной цели, в данном случае — изготовление акустических подиумов.

Варианты изготовления подиумов

Прежде всего необходимо продумать конструкцию самих подиумов, а уже после ехать в магазин и покупать составляющие.

Какой из вариантов вы выберете — ваше личное дело, я лично предпочитаю первый вариант, о нем и расскажу подробно.

Материалы

Из материалов вам потребуется:

Рабочий процесс

1. Для начала необходимо демонтировать то, во что будут монтироваться подиумы, некоторые делают подиумы в пластиковые накладки на стойки кузова, другим больше по душе установить подиумы в пластиковые заглушки зеркал заднего вида. Во втором случае нередко возникают проблемы с обдувом стекла в зимнее время, из-за выступающего подиума участок плохо обдувается и стекло часто остается замерзшим, что препятствует обзору. Я выбрал первый вариант, т. к. смотрится он ИМХО лучше и эстетичнее.

2. Итак, демонтируем накладки, здесь опять же у каждого данный процесс будет происходить по-разному, поэтому дать какие-либо дельные советы не могу. Если сомневаетесь в правильности своих действий, постарайтесь найти в Интернете инструкцию по демонтажу данных деталей или обратитесь за помощью к тем, кто знает как это сделать.

3. Далее выполняем разметку. Прежде всего вам необходимо для себя выяснить, как вы видите свои будущие подиумы. Вариантов расположения есть немало, можно сделать, чтобы они «смотрели» на вас, можно просто их, так сказать, врезать в пластик и не разворачивать. В этом вопросе все индивидуально, также большую роль играет, то какой конфигурации у вас стойки, насколько развиты ваша фантазия и умение держать шпатель. Если не уверены в своих силах, то лучше сделать что-то попроще.

4. Когда разметка нанесена, необходимо закрепить пластиковые трубки на месте монтажа, сделать это можно, используя металлические крепления, а можно при помощи обычного клея. В процессе капрон и эпоксидка свяжут все воедино и вопрос надежности крепления решится сам собой.

5. Теперь, когда посадочное место под подиум закреплено, можно обтянуть его капроном, он позволит сделать плавный переход от подиума к плоскости пластиковой накладки. Натягиваем капрон и крепим его металлическими прищепками или просто плотно сшиваем. Следите за тем, чтобы натяжка была равномерной, и форма получалась одинаковой на двух подиумах.

6. Каркас подготовлен, теперь можно придать ему необходимой упругости и прочности, для этого клеем ЭПД или эпоксидной смолой промазываем капрон, используя кисть. Проходим все в один слой, после того как все подсохнет промазываем все еще раз для пущей верности.

7. Когда все высохло, берем грубую наждачку и зашкуриваем поверхность, убирая лишнее. После крупной берем помельче и доводим поверхность до идеального состояния. Дальше приступаем к шпатлеванию. Наносим как можно аккуратнее и равномернее слой шпатлевки на каркас подиума, для придания ему большей прочности. Ждем пока подсохнет и все шкурим, при необходимости поправляем еще раз и снова зачищаем. Чистим грубой шкуркой и постоянно переходим на более мелкий номер наждачки.

Читайте также:  Оградки садовые своими руками

8. Когда поверхность доведена до состояния «гладкая», можно приступать к грунтовке. Наносим грунт в несколько слоев с промежутком в несколько минут или часов в зависимости от того насколько быстро сохнет грунт. Между слоями можно пройтись наждачкой.

9. После грунтовки можно приступать к покраске, как и чем красить — дело ваше, для наглядности приведу несколько статей, в которых детально описан процесс покраски:

10. Если красить вы не хотите или салон вашего авто кожаный, можете подобрать кожу в тон салона и перетянуть ею ваши новоиспеченные подиумы для пищалок. Вместо кожи некоторые автолюбители используют карпет или другой материал, который приглянулся. Можно покрыть флоком или, например, пленкой нужного цвета, выйдет не хуже при условии, что работа будет выполнена профессионально.

11. После того как подиумы доведены до необходимого вам состояния, в них необходимо установить подготовленные ранее пищалки. Процесс установки у каждого свой, все как я уже говорил выше, зависит от сложности конструкции самих подиумов и конкретной модели пищалок. В общем, крепим, устанавливаем на место и подключаем все к «усилку» или кроссоверу, у кого как. Собственно, все.

Источник

Подиумы для акустики своими руками

То, что подиумы для акустики позволяют качественно улучшить звук в салоне автомобиля сегодня знает каждый. Они выводят звук на совершенно новый уровень, о котором начинающий меломан может только мечтать.
Акустические подиумы для Ауди и других автомобилей не обязательно покупать, ведь их можно без особых сложностей самостоятельно изготовить.

Что нужно знать про подиумы

Акустические подиумы на daewoo nexia

Примечание. Одним из секретов установки подиумов в автомобиль является жесткое крепление динамика.
Чем прочнее он будет сидеть в подиуме, тем качественнее будет звук и тем паче, будет выше тембральная окраска. Для обеспечения жесткости подиумы сажают на акустические полки, но самостоятельно используют редко.

Динамики, установленные в готовые подиумы, дают совершенно иное звучание, чем если бы они играли без них:

Подиум акустический под классику

Изготовление и установка подиума в автомобиль

Акустический подиум под УАЗ Патриот

Прежде всего, владелец транспортного средства, проникнувшись идеей монтажа подиума в свой автомобиль, должен найти для него подходящее место.

Форма подиума

После того, как он определится с местом, ему надо будет подумать о форме подиума, которая, как известно, может быть разной, благо творческая фантазия человека ничем не ограничена. Но первоочередной задачей должна выступать не только эстетическая составляющая формы будущего подиума, но и практическая.

Примечание. Подиум обычно, если он делается самостоятельно и устанавливается новичком, мешает ручке открывания двери или ручке стеклоподъемника. По этой причине, создавая форму для будущего подиума, это надо учитывать.

Изготовление подиумов под акустику самому

После того, как форма продумана, нужно сделать следующее:

Площадка под динамик

Основа под динамик не менее важна, чем форма:

Примечание. Фанера или ДСП должна быть толщиной 6-8 мм.

Заготовки под подиум

Сборка подиума

Примечание. Все 4 проставки должны иметь различный размер и каждый здесь решает для себя сам. Если надо обеспечить большую степень наклона кольца относительно основания, тем самым, вынося динамик вперед, разница между проставками должна быть ощутимая.

Наполнение подиума

Подиум почти готов. Теперь его надо наполнить чем-нибудь.
Следует знать, что чем жестче будет каркас, тем лучше. Обычно используют монтажную пену, но и она считается не слишком прочным материалом, хотя работать с ней удобно.
В качестве хорошего материала профессионалы советуют использовать эпоксидную смолу, но не каждый с ней сможет работать. Рассмотрим наполнение каркаса подиума все же с помощью монтажной пены, которой можно придать любую форму.
Что касается эпоксидной смолы, то ее мы используем позже:

Наносим монтажную пену

Примечание. Процесс срезания пены для творческих людей настоящее искусство. Это сродни работе скульптора, который вырезает все лишнее, тем самым, создавая шедевр.

Обтягивание самодельного подиума

Идеальным материалом для обтягивания нашего подиума может стать искусственная кожа. Она по свойствам и внешнему виду схожа с дверной обивкой.
Обычно натягивание должно проходить от кольца к концам изделия. Каждая из сторон подиума должна быть неоднократно перетянута.
В этом деле строительный фен может стать хорошим помощником. В конце кожа закрепляется степлером, а лишнее отрезается.

Последний штрих

Подиум готов. Теперь его надо установить в дверцу автомобиля.
Обычно он крепится саморезами, которые вкручиваются с обратной стороны обшивки:

Примечание. В подиум можно монтировать различные динамики, в том числе и 2-ух компонентные. Профессионалы советуют не крепить окончательно подиум, пока не польется из динамиков чистый и приятный мощный бас.

Чтобы добиться идеального звучания нужно еще провести шумоизоляцию дверей специальными материалами, поглощающими звук. Кроме того, надо максимально грамотно выстроить акустическую сцену, путем подбора положения высоких частот на стойках у ветрового стекла.
На этом все, процесс закончен. Инструкция по изготовлению и установке подиума своими руками будет вдвойне эффективна, если ее изучить вместе с фото и видео – материалами.
Цена на хорошие подиумы в магазине всегда высокая, зачем же платить лишнее, если все можно сделать самостоятельно?

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector