Подиумы для калины своими руками

Содержание
  1. Лада Калина Хэтчбек Music box › Бортжурнал › Подиумы под ВЧ своими руками | Часть первая
  2. Лада Калина Универсал 1.4 16кл. е-газ › Бортжурнал › Бюджетный автозвук часть 2 фронтальные подиумы своими руками
  3. Лада Калина Хэтчбек SHINER › Бортжурнал › Как я подиумы лепил
  4. Лада Калина Спорт Aero › Бортжурнал › Долгостройное изготовление подиумов для ВЧ излучателей
  5. Подиумы своими руками на ВАЗ
  6. Как сделать подиум для динамиков в авто своими руками
  7. Современная мода на автоакустику
  8. Что такое подиумы
  9. Для чего используют полки для динамиков
  10. Какие бывают подиумы
  11. Как сделать универсальные подиумы для динамиков
  12. Размеры и форма акустического подиума
  13. Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками
  14. Изготовление подиума в стойках машины
  15. Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок
  16. Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля
  17. Установка и крепление подиума в автомобиле
  18. Основные этапы процедуры

Лада Калина Хэтчбек Music box › Бортжурнал › Подиумы под ВЧ своими руками | Часть первая

Я уже вроде как договорился сам с собой что обойдусь без кроилова и пока что продолжу гонять с инсталлом ВЧ, который я запилил сразу же при установке компонентов в калину.

Но дурная голова рукам покоя никак не дает, притом увидел цены на кривые ВЧ-подиумы на «Алмазе» и все мои сомнения улетучились влет. Совсем скоро я уже катался без накладок на стойки.

Но пожалуй не буду забегать вперед, а напишу по порядку. Для начала работ было все готово, но не хватало человека, который мог бы помочь словом и делом и при котором я бы не простил себе маленькие косяки, на которые подзабил бы при нехватке времени делая сам, поэтому недолго думая набрал на цифру Саньку x61 — одному из самых пряморуких людей города по версии меня и с радостью услышал «Да, приезжай».

Посидели, поприкидывали и пошло-поехало. В накладке вырезали отверстие, чтобы немного утопить стаканчик для ВЧ. В стаканчике и накладке сделали по 3 отверстия под проволочки, при помощи которых можно будет окончательно вывести направление подиума.

Далее потопали в машину примерять и выводить. Когда направление было выверено и проволочки подогнуты как нам надо, противоположную часть стаканчика залили супер-моментом в точке соприкосновения с накладкой. Изначально предполагался вариант с пластилином, но двадцатиградусный мороз свел эту затею на нет.

Кстати о направлении: динамики будут направлены горизонтально и находиться на уровне ушей.

Те же манипуляции произвели и со второй накладкой. Далее предстоял не менее веселый этап натяжки колготок и придания формы. Колготки долго не сдавались и пытались убежать то там, то здесь, но в итоге общими усилиями мы их победили.

Форма выведена, полиэфирная смола, настало твоё время!

Врубили вытяжку на всю и начали мазать-ловить глюки-снова мазать :D.
Колготки постарались пропитать как можно лучше, получилось хорошо, попили чаю, я поехал спать, ибо нефиг, ибо ночь.

На утро подиумы полностью высохли и приняли такой вот вид

К обтяжке готово. Разогнался на ткань-шотландку, прикупил немного для опытов, но эта идея провалилась, так как ткань совсем не хотела тянуться и при прохождении сложной формы узор убегал. Решил не спешить и вдумчиво приступить к поисками ткани.

А пока поставил подиумы-стойки на место в таком промежуточно-суровом виде. Глаза не парятся, а уши радуются от изменившегося звучания!

Источник

Лада Калина Универсал 1.4 16кл. е-газ › Бортжурнал › Бюджетный автозвук часть 2 фронтальные подиумы своими руками

Всем привет)))
Позади продуктивные выходные. Продуктивные потому, что я наконец слепил подиумы под 16 динамики в двери. Казалось бы что тут такого, многие их делают сами и инфа не очень то актуальна. Но у меня как всегда есть одно ‘Но’…нет, даже не одно, ладно, не буду томить, сразу к делу.:-)
И так, зачем нужны подиумы понятно — это и хорошее направленное звучание, и эстетичный внешний вид, и возможность поставить динамики большего размера.
Причины, сподвигнувшие меня к созданию ‘своих’ подиумов таковы:
— усилить жесткость и уменьшить резонансы штатных дверных карт;
— сделать неповторимый, красивый внешний вид;
— оставить возможность полного открывания бардачка при закрытых дверях (со штатными подиумами это не представляется возможным т.к. бардачек при открытии упирается в них, даже калиновские подиумы с карманами за полтора косаря мешают открыванию бардачка);
— изменить направленность динамиков вверх;
— не портить карты дверей вкручиванием саморезов.
Забегая вперед, скажу, что выполнить все поставленные задачи мне удалось, хоть это и тот еще гемор, калиноводы меня поймут. )))
При изготовлении уделял внимание мелочам, поэтому весь процесс прошел без проблем и результат, как говорится, превзошел ожидания.
Начало работы стандартное — берем качественную фанеру (я использовал 12мм), фрезер и фрезеруем из нее 4 кольца с определенным профилем. Два верхних (под динамики)

и два нижних (основание подиумов).

Затем прикинув все по месту и включив фантазию, расчитываем ихнее будущее положение относительно друг друга.

Читайте также:  Надпись на нержавейке своими руками

Тут мне пришлось выбирать между тем, чтобы больше направить динамики в салон и тем, чтобы открывался бардачек. Пришлось идти на компромис, поэтому динамики в итоге, как и при установке в штатное место, смотрят немного вперед, но не так сильно. Зато направлены теперь вверх, а это поднимет ‘сцену’, что есть гуд. Так же я решил, что будет красивее, если геометрические центры нижнего и верхнего колец сместить относительно друг друга.

Хорошая мысля, как говорится, ну да ладно, наждак в руки и два часа на скругление граней… а ведь мог бы фрезером за 15 минут скруглить…эх.
Деревянные скелеты готовы для обтяжки тканью и пропитки эпоксидной смолой.

К сожалению фото работы с эпоксидкой нет, догадываетесь, почему?))) Именно, руки в смоле, пальцы бы друг от друга отлепить, не то что фотографировать.
Для обтяжки лучше всего использовать ткань от маек и футболок — она в меру тянется, достаточно плотная для впитывания смолы и имеет однородную фактуру. К сожалению без майки я бы замерз и ее пришлось оставить. 😀 В ход пошли рваные простынь и женские колготки. Даже не спрашивайте, откуда они у меня и почему рваные — это секрет! 😉 😀
Кладем кусок простыни на подиум и сверху одеваем ‘ногу’ от колготок, распрямляем складки. Поясню: ткань от простыни дает толщину, а колготки плотно прижипают ее по всей окружности, образуя слегка ‘впуклый’ борт будущего подиума…и не нужно никакого степлера, все красиво и равномерно обтягивается, симметричность обоих подиумов стопроцентная.)))) Замешиваем смолу и пропитываем ею ткань. Я использовал пальцы — самый удобный инструмент. 😀
Оставляем сохнуть (полимеризоваться) на сутки.
После застывания обрезаем старыми маникюрными ножницами излишки ткани. Внешне подиум выглядит готовым, но тканевые борта довольно тонкие и их необходимо усилить.
Аккуратно запенил изнутри монтажной пеной, старался соблюдать технологию тоесть нагнетать пену в одинаковом количестве для каждого подиума и как выяснилось — не зря, но об этом потом.

После того, как пена вздуется и сверху подсохнет, нужно продырявить корку и, равномерно, надавливая на всю поверхность, выгнать из под нее лишний воздух, тоесть осадить пену. Это избавит от больших пузырей внутри пены, а так же упрочнит ее.

Оставляем сохнуть еще на сутки и идем оттирать руки от пены и эпоксидки, теперь уже можно.)))
На следующий день меня ждал приятный сюрприз! Выше я писал про равномерное запенивание, так вот, во время засыхания пена еще раздувалась и все же выдавила вогнутые стенки наружу, причем только у основания подиумов из-за чего форма стенок получилась очень красивой. Если бы я запенил не равномерно, то выдавило бы как попало и все пришлось бы выкинуть, а так у основания получилась выпуклость, у вершины вогнутость…что то типа формы гитары. Оба подиума абсолютно одинаковые, будто отлиты в одной матрице.
Теперь крепления. Прикручивать к картам дверей, мудрить проставки и прочее изначально не планировал. Решил сделать подиумы еще и крепежным элементом карты. Для этого вырезал два крепежных кольца, похожих на проставки, и сростил их под определенным углом с подиумами, сделав одним целым. Суть вот в чем: подиум устанавливается сверху на карту, крепежное кольцо подиума входит в отверстие карты и прикручивается саморезами к металлу двери. При этом карта двери как бы прижимается подиумом. Он работает как стяжка между картой и металлом двери. Результат — убрал кучу резонансов без использования виброизоляции, карта теперь будет намного меньше ‘играть’, а это ощутимо улучшит звучание.

Даже закрываться двери стали тише и это мне не кажется — специально сравнил двери, поставив подиум на одну из них и позакрывав несколько раз… особенно заметно внутри авто.)))

Чем обтянуть/покрасить пока не решил, хочется, чтоб было похоже на остальные детали салона. Есть идеи? Пишите в комменты, карпет не предлагать! 😀
На этом пока все, но в ближайшие пару дней будет запись про бюджетные динамики в эти подиумы, еще не купил. Расчитываю рубля на два, посоветуете что? Так же жду в комментах. 😉
Спасибо, что читаете. Всем удачи! Пока =)
Продолжение следует…

Источник

Лада Калина Хэтчбек SHINER › Бортжурнал › Как я подиумы лепил

Всем привет! 🙋‍♂️
Как то весной за 1,5 куска купил значит новенькие колонки (16 см) «EDGE EDPRO65B».

На то время, в автомобиле стояла «почти штатная» музыка: в передних дверях самые простые, дешманские колонки, а на задней полке были установлены какие то овальные колонки.
— Что они из себя представляли и что выдавали? — даже не спрашивайте, не знаю. 😅
Что за такие колонки купил, что они могут — я так же не знал. Всё что могу сказать — слышал как они играют и мне понравилось)
После покупки начал гуглить, и был удивлён, весьма хорошие отзывы. Думаю — щя поставлю эти «офигевшие» колонки и буду кайфовать. 😎

Читайте также:  Объемный ковер своими руками

Наверное вы уже поняли, с чем я столкнулся. 😬
Я очень расстроился, что они не влазят в штатные места, и по началу подумывал продать кому нибудь дальше, но оказалось, для таких случаев давно изобрели «божественные» подиумы 😱
Снова интернет — снова гуглёжка! Вижу цены на них от 1000р и офигеваю. Еду на авто рынок и ищу что нибудь там. Но все что мне для калины смогли предложить — это за 700 вот это 😑

Сначала сделал два «бутерброда»: три кольца, с внутренним диаметром 16 см и 4-ое кольцо с внутренним диаметром 14 см приклеил между собой.
У знакомых взял вот такую плиту утеплителя «техноплекс»

Из этой ЭППС вырезал вот такую форму.

Это был первый вариант исполнения и я ошибся по высоте (толщине), динамик упирается в железяку двери. 😬
Не беда, добавил пару см, и вуаля, второй вариант «идеален». (к сожалению без фото)
В эту форму аккуратно «запрессовал» ранее сделанный «бутерброд» из колец.

Из стекломата с полиэфиркой и сделал форму. Зашпатлёвал и покрасил в чёрный цвет (просто так, была баночка краски😅).

Еще пару раз прошелся шпатлевкой, убрав ямки, и обтянул какой то тканью, которую нашёл в чулане у бабушки в деревне. 😄
Как говорится: «получилось, как получилось», ну мне норм) в глаза конечно бросаются, но сильного отвращения, как те, не вызывают)

Источник

Лада Калина Спорт Aero › Бортжурнал › Долгостройное изготовление подиумов для ВЧ излучателей

Всем доброго времени суток.

В общем решил вам поведать о изготовление подиумов под ВЧ излучатели от своей ждущей установки акустики DLS R6A limited edition.

Ставить излучатели решил в треугольные накладки на двери, на мой взгляд самое удачное для них место и сориентировать их можно на слушателя и с размещением кроссовера никаких проблем быть не должно и в случае если не получится накладки можно всегда по дешёвке новые купить.

Снимаем накладки, тащим домой, вырезаем отверстие под излучатель и стараемся его установить таким образом чтобы и излучал звуковые волны на слушателя и не мешал двери закрываться. Фиксируем пластилином и тащим примерять на авто.

Вот после 100500 примерки выбираем удачное расположение и фиксируем супер клеем, обрезками старых пластиковых карт от Симок и эпоксидной холодной сваркой, в общем сгодится почти всё вплоть до соплей.

После этого снова тащим всё примерять и ясен хрен при закрытии двери всё отламывается к чертям собачим, повторяем предыдущий этап с закреплением на эпоксидку ещё раз.

Дальше нам понадобится пара капроновых носков или колготки которые мы натянем на нашу конструкцию и проклеим супер клеем по периметру.

Затем берём шпатлёвку со стекловолокном и ровным слоем намазываем по колготкам натянутым на нашу деталюху.

Ждём пока подсохнет и намазываем ещё раз.

Затем старательно вышкуриваем, стараемся получить ровную без бугров и нежелательной кривизны форму.

Ну всё, самый лёгкий этап закончился — в дело идёт шпатлёвка финишная!

Наносим, ждём высыхания, зашкуриваем, наносим снова и так много много раз. Торопиться в данном этапе значит закосячить всю деталь. Самый ответственный этап, столько нервов было ушатано, что просто жуть. Но торопиться нельзя, поэтому этап за этапом выводим форму к идеалу. Когда терпения уже нет, берём баллончик с грунтов и обливаем наш подиум. Ясен фиг видим ещё кучу косяков, снова шпатлёвка и шкурка наши друзья!
Снова грунтуем, результат устраивает, поэтому дальше в ход идёт секретное средство для создания фактуры поверхности — антигравий! Наносим пару тонких слоёв.
И затем уже задуваем всё в чёрный мат на 3-4 слоя.

Антиравий лучше использовать серый, потом по нему красить удобнее, но если есть желание сэкономить краску то можно и чёрный.

В общем как то так, вроде бы не такое и сложное занятие, а времени убивает очень много. Мне с восстановлением нервной системы понадобилось порядка 6 месяцев чтобы изготовить два подиума (больше конечно ленился и придумывал отмазы чтобы ничего не делать), зато на выходе получаем очень классную вещь. Теперь осталось произвести установку акустики в авто, что тоже рискует растянуться по времени.

П.С: Всех с Новым Годом! Реализации всего задуманного и беспроблемной эксплуатации своих железных коней!

Источник

Подиумы своими руками на ВАЗ

Как сделать подиум для динамиков в авто своими руками

Многие автолюбители предпочитают во время езды слушать радио или любимые треки. При этом особое внимание уделяется качеству акустики в салоне автомобиля. Не всегда штатная акустическая система позволяет качественным образом воплотить все тонкости вашей любимой композиции. Поэтому в некоторых случаях, чтобы улучшить качество звука, автолюбители прибегают к самому простому способу — пытаются сделать подиумы для динамиков своими руками.

Современная мода на автоакустику

Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

Читайте также:  Поделка фоторамка своими руками для детей

Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.

Что такое подиумы

Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.

Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.

Для чего используют полки для динамиков

Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:

Какие бывают подиумы

Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.

Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.

Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.

Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.

Как сделать универсальные подиумы для динамиков

В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:

Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:

Размеры и форма акустического подиума

Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:

Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто

Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:

Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками

Процесс создания подиумов — от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки — для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр!

Выполненный из фанеры и обработанный монтажной пеной, такой подиум ничем не отличается от заводского

Изготовление подиума в стойках машины

Вариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках.

Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:

Далее по желанию автолюбителя можно как покрасить стойку, так и выполнить ее перетяжку.

Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок

Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля

Подиум на потолке авто характеризуется большими габаритами, так как обычно в этом месте размещаются самые крупные колонки.

Несмотря на это, изготовить подиум на потолке может любой автовладелец — достаточно просто очень аккуратно проводить монтаж конструкции:

Очевидно, что процедура изготовления потолочных подиумов схожа с аналогичным процессом в производстве дверных подиумов.

Примечательно, что данные схемы для изготовления и дальнейшего оформления подиумов подходят для любых типов динамиков — как круглых, так и овальных. Независимо от имеющихся габаритов динамика (13, 16, 20 и 25-ые, а также овальные 6*9) подиум будет выполнять своё основное назначение — улучшать качество звука акустики в салоне и надежно фиксировать динамик в нужном положении.

Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры

Установка и крепление подиума в автомобиле

Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.

Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

Основные этапы процедуры

Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

Чтобы наслаждаться в автомобиле чистым и мощным звуком, нет необходимости переплачивать за дорогостоящие колонки и подиумные элементы заводского производства. В силах большинства автолюбителей собрать подиум под динамики в машине самостоятельно из имеющихся подручных средств.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector